Документы Самарской и Сызранской епархии РПЦ

Концепция молодежного служения РПЦ и прочие общецерковные и епархиальные документы по молодёжному служению Цели молодежного служения
к списку разделов документа

1. Воцерковление всех сторон жизни молодого человека

Процесс православного образования должен охватить все стороны жизни мо­лодого человека. В том числе и такую важную для него, как свободное время - вне­ урочное время, выходные дни, каникулы. Молодой человек должен иметь воз­можность организовать свой досуг в церковной общине. В церковной общине подросток или юноша должен найти ответы на самые сокровенные и важные для него вопросы, получить опыт общежития и даже основы практических жизненно важных навыков.

Очень важно организовать такую деятельность в союзе с семьей подростка или юноши. По словам святителя Феофана Затворника, "Дух веры и благочес­тия родителей должно почитать могущественнейшим средством к сохранению и воспитанию и укреплению благодатной жизни в человеке". Но сегодня, зачастую, сами дети приводят в Церковь своих родителей. Несомненно, в этом Господь яв­ляет нам особую роль служения молодых людей.

2. Вовлечение молодых людей в диаконическое служение Русской Православной

По своей природе молодой человек деятелен, активен. Церковным приходом должен быть востребован потенциал молодого человека. Со времен первохристианских общин участники общины благословлялись на различные служения. "Тогда двенадцать Апостолов, созвавши множество учеников, сказали: не хорошо нам, ос­тавивши слово Божие пещись о столах. Итак, братия, выберите из Среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу" (Деян. 6.2; 3). Социальное служение молодежи будет иметь со одной стороны самое благотворное влияние на их развитие, как ревностных христиан, а с другой способствовать расширению диаконии нашей Церкви в современном обществе.

3. Содействие лучшему пониманию молодыми людьми православной веры и миссии Церкви в современном мире. Нести весть о Церкви и спасении в молодежную сре­ду. Способствовать распространению в обществе, в молодежной среде, образа жизни, основанного на евхаристическом общении

Не все молодые люди или их родители испытывают живой интерес к религиозному образованию как таковому. В то же время, религиозное образование, сов­мещенное с организацией иных важных для молодежи мероприятий способно войти в сознание молодого человека.

Сегодня вне стен учебных заведений молодые люди получают огромный поток словесной и образной информации, который формирует их представления о смысле жизни, жизненных ценностях, об отношении к себе и своим ближним. К сожалению, в этом потоке еще слабо различим голос Русской Православной Церкви, которая действительно хранит образ жизни, заповеданный Господом, как единственный путь ко спасению. Для молодых людей важно личностное обраще­ние к их сердцам. "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мк. 16; 15).

4. Содействие диалогу, единству молодых людей в православной Церкви

Воцерковленные молодые люди так же стремятся к общению, обсуждению общих проблем, совместному деланию, к совместному служению ближним. Моло­дые люди всегда открыты диалогу и с теми, кто разделяет их взгляды и с теми, ко­го они бы хотели убедить. Возможность ощутить единство православных христи­ан необходимо для того, чтобы через это открылась миру любовь Божия, явленная в единстве Святой Живоначальной Троицы: "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня." (Ин. 17; 21).

5. Помощь священнослужителям, активным мирянам Русской Православной Церкви в приобретении опыта работы с молодежью

Важная задача молодежного служения - подготовить священника, активных мирян к молодежной работе. Эта общая задача православных учебных заведений, отдела по религиозному образованию и отдела молодежного служения. Для осу­ществление молодежного, педагогического служения необходимо два условия: искренняя вера и любовь к человеку. Основатель российской педагогической на­уки, К.Д. Ушинский, утверждал: "Для того, чтобы стать христианским педагогом надо снизойти до потребностей ребенка, заглянуть в его душу". Свою статью "Мысли о религиозном воспитании детей" митрополит Сурожский Антоний на­чинает словами: "Я совершенно уверен, что заниматься детьми может всякий че­ловек, который их понимает и может им передать свою веру, - не только головные, умственные знания, но горение собственного сердца и понимание путей Божиих".

Возврат к списку разделов документа


Форум