Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: 1

Откуда Ева узнала, что не все плоды в Раю можно есть?, Бытие 3 глава.

Глава 3

2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

Откуда Ева узнала, что не все плоды в Раю можно есть? Бог сотворил ее после того, как сказал это Адаму, следовательно она не могла знать.
Цитата
Алексий пишет:Откуда Ева узнала, что не все плоды в Раю можно есть? Бог сотворил ее после того, как сказал это Адаму, следовательно она не могла знать.
Алексий , выдвину смелую на сегодняшний день гипотезу: «Ева наверное разговаривала со своим мужем, Адамом» :sm12:
Для меня в этой истории осталось загадкой другое: в библейском повествовании ничего не говорится о том, почему Адам вкусил запретного плода? О механизме искушения Евы в Бытии говорится глубоко и достаточно подробно, если вникать в суть сказанного. А вот о внутреннем состоянии Адама - почти ничего.
Приведу текст.
Глава 3

1. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

2. И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3. только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть

4. И сказал змей жене: нет, не умрете,

5. но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло

6. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел

7. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания

8. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Гоcпода Бога между деревьями рая

9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: (Адам,) где ты?

10. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся

11. И сказал (Бог): кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

12. Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел

13. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела
А вот толкование этого места из книги Игумен Марк "Злые духи и их влияние на людей", вышедшей в 1899 г., как раз сегодня слушала лекцию Осипова , о посмертном испытании добром и злом, где он основывал свои рассуждения на этой книге.
В этом толковании нет ответа на вопросы о внутреннем состоянии Адама, зато оно углубляет нас в понимание того, что руководило Евой, по мнению автора.
Цитата
Воспользовавшись змием, как орудием, дьявол чрез него вступает в беседу с женою и увлекает в свой обман этот простейший и немощнейший сосуд. Беседуя со змеем, Ева говорила, что Бог запретил не только вкушать от плодов древа познания добра и зла, но прикасаться к сему дереву; и сказала жена змею: Плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог: не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы не умереть (Быт. 3, 2-3). В этих ее словах обнаружилась тайна ее душевного состояния, подмеченная искусителем: страх смерти только сдерживал ее в повиновении Богу. Посему-то отвечает змей жене: Нет, не умрете (Быт. 3, 4). Рассеян страх смерти, дьявол уже без туда привлекает Еву на свою сторону; он говорит ложь и клевещет на Бога:Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши и вы будете как боги, знающие добро и зло (Быт. 3,5). Ева не противоречит дьяволу: она ему верит, а потому не возражает. Услышав, что Бог будто бы из зависти запретил вкушать от дерева, надмившись надеждою на равенство с Богом, Ева возмечтала о себе слишком много: И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз, и вожделенно, потому что дает знание (Быт. 3, 6). Заговорила в Еве похоть человеческой природы (Ин. 2, 16), заговорила похоть плоти: дерево казалось хорошим для пищи; заговорила похоть очей: дерево казалось приятным для глаз; заговорила и гордость: дерево казалось дающим знание. «Бедствия произошли не от дерева, но от произволения человека, от беспечности и невнимательности, какие он показал по отношению к заповеди» (Иоанн Златоуст). «Дерево в раю было для того, что нужна была заповедь для испытания нашего послушания» (Св. Василий Великий). Вина не в дереве, а в нас, в нашем преслушании; сама Ева взяла плодов и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт. 3, 6). Так внесен был грех в род человеческий. Тогда открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясание (Бъп. 3,7). Первое следствие греха в прародителях наших было сознание не болезни какой, — душевной или телесной, а своей наготы. С сознанием наготы появился и стыд внутренний. До грехопадения были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт. 2, 25), после же грехопадения они сделали для себя опоясания, а когда слышат глас Господа, ходящего в раю, то скрываются за деревьями. Господь зовет Адама, тот отвечает: Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся (Быт. 3, 8-Ю). И спросил Господь: Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть (Быт. 3, 11). Бог желает вызвать покаяние у Адама. Но первозданный вместо откровенного признания во грехе своем и покаяния, слагает вину свою на Бога: Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. Жена же слагает вину свою на змея (Быт. 3, 12-13). Итак, люди не только сотворили грех, но и упорствовали в нем. http://antikob.narod.ru/st/ig-mark.htm
И опять же остается загадкой, почему Ева так поступила? Насколько я понимаю, не только Адам, но и Ева вместе с ним, имели непосредственное общение Богом в раю. "И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Гоcпода Бога между деревьями рая" - Как сказано в толковании Лопухина А.П.
Цитата
Очевидно, здесь идет речь об одном из тех богоявлений, которыми характеризуется первобытная эпоха — время особенной близости и непосредственных сношений Бога с человеком. Что касается самого характера этого богоявления, то, судя по описанию, оно имело доступный внешним чувствам, следовательно, конкретный характер, что подтверждается также и всем последующим контекстом. В этом же, наконец, утверждают нас и аналогичные с данным, другие выражения Библии (Лев. 26:12[91]; Втор. 23:14-15[92]; 2 Цар. 5:24[93]; Исх. 9:23[94]; Иов. 37: 4-5[95]; Пс. 39:3[96] и др.).
Вот и не понятно, как после чуда Богообщения Ева могла так измениться, что поверила змию? И если до грехопадения она не имела страстности, то откуда взялось расположение ко греху?
Алексий, Валерий скорее всего прав, действительно, жена могла узнать заповеди от мужа, а могла и прямо от Бога, так как до грехопадения они общались с Ним непосредственно.
А у меня другой вопрос. Зачем Бог допустил в Эдем лукавого змия? Получается, что зло уже до этого существовало в Эдеме?
А после грехопадения Адам сваливает вину на Еву, а Ева - на змия... Как они сразу научились лукавить, если до этого в них не было зла?
Все это вопросы, на которые точных ответов наверняка не существует.
Предполагаю, что в животном мире зло уже существовало до грехопадения человека. Но посреди мира Бог насадил Эдем, где сотворил двух людей, которые должны были дать начало истории нашего человечества,и в этих людей, сотворенных от праха земного, Господь вдохнул дыхание жизни - т.е. одухотворил их. Они имели бы бессмертие если бы были в послушании у Бога (через невкушение запретного плода). Но они оказались не способны на такую сознательность, и рай закрыл для них двери. Так начался длинный пусть назад, к совершенству, которое было утрачено, но путь уже осознанный.

Думаю,что до человека было и хищничество в животном мире. С одной стороны, может ли оно называться злом там, где нет понятия добра и зла? Или у животных оно есть? А с другой - возможно, зло уже существовало в мире, до сотворения человека, и оно проявлялось в животном мире.
Откуда вообще взялась эта идея, что только после грехопадения человека животный мир стал смертен? Мне кажется, это выдумки, ведь нигде в Библии про это не сказано. Адам же с Евой в Эдеме имели бессмертие только благодаря связи с Богом, которая давала им жизнь. В самих себе они еще бессмертной жизни не имели, что подтверждается тем, что доступ к Древу Жизни для них был закрыт после грехопадения.
Изменено: Андрей В. - 17.06.2018 14:34:06
Цитата
Алексий пишет:
Откуда Ева узнала, что не все плоды в Раю можно есть? Бог сотворил ее после того, как сказал это Адаму, следовательно она не могла знать.
Или от Бога, или от мужа со ссылкой на запрет Бога. Больше не от кого тогда было:).
Цитата
Алексий пишет:
Глава 3

2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
Обращаю внимание, что Бог не давал такого запрета, т.е. эти слова первой жены являются ложью.
Ещё обращаю внимание, что в момент грехопадения первая жена была ещё безымянной, Евой Адам назвал её уже после произнесения Богом приговора об изгнании. Т.е. едва-едва будучи сотворённой сразу же накуролесила.
Вообще подробные библейские истолкования св. отцов здесь: http://bible.optina.ru.
Цитата
Андрей В. пишет:
Зачем Бог допустил в Эдем лукавого змия?
Наверное, для испытания свободной воли людей. Это только Богу ведомо.
Цитата
Андрей В. пишет:
Как они сразу научились лукавить, если до этого в них не было зла?
После вкушения и научились, утеряв связь с Богом.
Цитата
Андрей В. пишет:
Адам же с Евой в Эдеме имели бессмертие только благодаря связи с Богом, которая давала им жизнь.
Думаю, что так.
Истолкования: http://bible.optina.ru.
Цитата
Андрей В. пишет:
А после грехопадения Адам сваливает вину на Еву, а Ева - на змия
Адам не сваливал вину, а правдиво ответил на заданный вопрос, но ответил с дерзким ропотом на Бога и без раскаяния в соделанном, за что и последовало изгнание.
Изменено: Михаил - 09.09.2018 22:33:38
Цитата
Ботаник пишет:
...остается загадкой, почему Ева так поступила?...
Цитата
Ботаник пишет:
о внутреннем состоянии Адама
Вот и не понятно, как после чуда Богообщения Ева могла так измениться, что поверила змию? И если до грехопадения она не имела страстности, то откуда взялось расположение ко греху?
Она была создана легкопрельщаемой. К Адаму-то напрямую Змий не дерзал подступиться, а через помощницу, полученную от Бога, опрокинул и его.
Цитата
Ботаник пишет:
...о внутреннем состоянии Адама...
Можно лишь предположить, что Адама убедило то, что жена не умерла после вкушения, как обещал Бог, а живой-здоровой уговаривала его вкусить вслед за ней, но св. отцы умолчали о мотивах Адама.
Цитата
Михаил пишет:
Ещё обращаю внимание, что в момент грехопадения первая жена была ещё безымянной, Евой Адам назвал её уже после произнесения Богом приговора об изгнании.
В книге Бытия время не всегда идет последовательно. Это можно проследить по истории сотворения мира.
Бог дал имя женщине - жена, ибо взята от мужа. Адам дал имя ей - Ева, т.е. он увидел в ней Жизнь, ее суть и предназначение, важное для него.
Имя же Адам означает "земля", красный - т.е. взят из земли. Нужно заметить, что в южных землях почва красноватых, каштановых оттенков, что характерно для районов с недостаточным увлажнием - так называемые каштановые почвы.
Другой вариант имени - Едом, т.е. из долины Едомской.
Таким образом, в именах Адама и Евы раскрывается их происхождение и предназначение, без лишних метафор и смыслов. Такие простые имена обычно и давали древние люди друг другу.

Цитата
Михаил пишет:
Она была создана легкопрельщаемой.
Цитата
Михаил пишет:
Т.е. едва-едва будучи сотворённой сразу же накуролесила.
Ну зачем-то Бог ее такой вот сотворил. Наверное, чтобы проверить Адама на прочность. :sm38:
Цитата
Модераптор пишет:
Михаил пишет:
Ещё обращаю внимание, что в момент грехопадения первая жена была ещё безымянной, Евой Адам назвал её уже после произнесения Богом приговора об изгнании.
__________
В книге Бытия время не всегда идет последовательно.
С моментом получении имени первой женой явно не тот случай.
Цитата
Модераптор пишет:
Михаил пишет:
Т.е. едва-едва будучи сотворённой сразу же накуролесила.
____________
Ну зачем-то Бог ее такой вот сотворил. Наверное, чтобы проверить Адама на прочность.
Согласен, что скорее всего так и было.
Цитата
Михаил пишет:
Она была создана легкопрельщаемой. К Адаму-то напрямую Змий не дерзал подступиться, а через помощницу, полученную от Бога, опрокинул и его.
Нет, это была многоходовка, где для каждого - свое искушение. А природа людей одинакова. Нельзя на этой основе утверждать о том, что кто-то более прельщаем.
В целом женщины - сосуд слабый, как говорит апостол. Но возможно он имел в виду физический сосуд,т.е. телесную слабость. Впрочем, склад накладывает отпечаток и на душевные качества.
Страницы: 1

Форум