Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: Пред. 1 2

Фильмы, которые стоит посмотреть

Цитата
Виктор Константинов пишет:
Свобода ведь (при всей своей демократической привлекательности) есть свобода не только добра, но и зла: при демократии хищники выпущены из клеток и уничтожают травоядных, возомнивших себя «собственниками» чего-то. Да кто они такие? А никто.
Если бы видеть зло, которое внутри себя, то многие внешние вопросы отпадают за ненадобностью. В том то и дело, что герои левиафана занимаются не тем. Победить зло в этой стране у них не хватит сил, это мероприятие заведомо проигрышное, для него нужно обществу еще зреть. И вступив в борьбу, люди понимают, что зло это внутри них самих, в их семьях, в их слабости и собственной подлости.
Еще раз повторюсь, при этом самый нехороший момент - это незнакомство режиссера с Церковью. Не имел он права выписывать ее образ через один нехороший частный пример. Но каждый видит в меру способности и желания, доказать людям, что белое - белое, а черное - черное бывает сложно до невероятности.

Встречаются люди, которые винят в зле вокруг - Бога. Разочаровываются в вере, в "таком" Боге, не говоря уж о "такой" Церкви, состоящей из разных людей, стоит заметить. Людей таких же, как и они сами. Но странное дело, что люди требуют святости от людей церковных, сами при этом не вставая и на ступеньку пути верующего человека.
Недавно на "Правмире" встретилась статья, где женщина упоминает, что после аварии и гибели отца ее сын снял крестик. Понятно, что Бог неведом и далек, что он не дает человеку ответов без правильно поставленных вопросов. Однако как объяснить человеку, что Господь умер на кресте для того, чтобы он, его отец, его близкие и все люди могли верой ко Христу воскреснуть и иметь жизнь вечную? Что каждый из нас это будущий покойник, если вдуматься. И что бы мы не делали в этой жизни, как бы ни страдали материально, а перед порогом смерти многое потеряет смысл и останется человек один перед Богом...
Я не знаю, о чем же тогда "Левиафан". Для меня - ни о чем.
Изменено: Gendalf - 27.06.2016 13:52:10
Цитата
Gendalf пишет:
каждый из нас это будущий покойник, если вдуматься. И что бы мы не делали в этой жизни, как бы ни страдали материально, а перед порогом смерти многое потеряет смысл и останется человек один перед Богом...
Я не знаю, о чем же тогда "Левиафан". Для меня - ни о чем.
Вы правы. Как говорил Александр Васильевич: «двум смертям не бывать, одной – не миновать». О чём «Левиафан»? О деградации человеческого материала. Фильм правдивый, но не из тех, которых можно было бы порекомендовать к просмотру. Я вышел на него случайно, от бедности христианской тематики. Да, пугали; но посмотрел: ничего страшного.

А вот что страшно: вчера британский актёр Иэн Мак Келлен представлял у нас в Питере английский фильм «Ричард III» (я с детства люблю эту вещь, но хорошо, что не было времени сходить) и ляпнул:
- «Больше всего меня волнует, что зрители не поймут язык Шекспира – очень сложный»

Блин!
Это до какого состояния надо довести человека (при демократии), чтобы классика стала восприниматься, как нечто сложное (по языку даже!)? Мы, конечно, сильно запили и утратили базовые ценности, но до такой степени ещё не дошли. У Вас вон дети Гомера читают – это обнадёживает всё-таки...
Мои дети меня в принудительном порядке заставили сегодня посмотреть Звездные войны. (эпизод III 2005 года). Сначала показалось, что это нужно вытерпеть два часа. Смотрю вот уже час, и надо же... христианская тематика. А речь, где владыка ситхов соблазняет Энакина Скайуокера перейти на темную сторону силы заслуживает изучения в семинариях))
Тут я Вас очень понимаю. Сильнее всего действует фильм, который выражает христианский взгляд на мир - даже независимо от сюжета. Символика Христовой жертвы может одухотворить самые банальные темы. С этим связан заслуженный успех старого фильма Валерио Дзурлини "Сидящий по правую руку" и нашего "Восхождения" (Шепитько). А вознесение в финале "Соляриса", где искупление страдающего героя совершается в момент его приобщения к Океану бытия (Богу)?!
И наоборот: самые бюджетные "Страсти" неизбежно вывернут Евангелие до полного оглупления, потому что должны окупиться, а значит - быть понятными любому кретину.

Кста: Лопушанский собирается снять "Иерусалимские хроники" (наш ответ Мэлу Гибсону). Уже сказал, что это будет не кассовый "проект", а "арт хаус", посвящённый углублённому восприятию Жертвы. Жду с нетерпением.
Изменено: Виктор Константинов - 27.06.2016 23:02:25
"Сидящий одесную" это очень сильный фильм, посмотрели сейчас, и скажу Вам спасибо. Комментировать трудно и вряд ли нужно, скорее это нужно смотреть молча.
Хотелось посмотреть в одиночестве (сколько можно про Звездные войны , Гарри Поттера, ВК и т.п.), но ко мне присоединился ребенок, сказав, что это как раз то, что действительно стоит смотреть.
Один комментарий сделаю все же. Самые насыщенные внутренне события происходят без особых декораций в камере для заключенных, и сцена держит и сердце, и внимание зрителя. Это пример того, что есть искусство, где не нужно многих слов, эффектов и даже внешних выразительных средств...
Финал также не нуждается в комментариях. Убиты все бывшие сокамерники. Но какая разная внутренняя судьба. Смерть не уравнивает людей, она обнажает суть.
Евангельские аналогии не просто очевидны, они раскрыты через судьбы людей. Поэтому в фильме нет того недостатка, без которого не могут обойтись фильмы на евангельские темы: невозможность показать по-настоящему события. Это другая история, но тот же путь от образа к подобию.
И вопрос о счастье на земле отвечен через этот фильм. Что вопрос не в этом. А в том, что надобно родиться свыше. Как-то без слов ,но очевидно это показано, и финал фильма вовсе не смерть тела. При всем этом - ни слова о Христе. Лишь прямая аналогия со словами: "Чашу, которую Я пью, можете ли пить, крещением, которым Я крещусь, можете ли креститься?" Сокамерник Лалуби оказался сидящим одесную.
Изменено: Gendalf - 28.06.2016 21:12:21
А про Звездные войны III эпизод также хотелось написать, времени не было. Но это фильм далеко не глупый и даже больше можно сказать, с очень сильным сюжетом. Это фильм другого формата, где нет глубоких и сильных сцен, зато глубокая идея. Я попозже как освобожусь от завала дел, постараюсь описать ее.
Изменено: Gendalf - 28.06.2016 21:17:41
Цитата
Gendalf пишет:
"Сидящий одесную" это очень сильный фильм... Комментировать трудно и вряд ли нужно, скорее это нужно смотреть молча.
Да, сильный фильм - до сих пор! А ведь Дзурлини снял его в 1968-м году, когда нас с Вами ещё на свете не было. Когда переживали за какого-то Патриса Лумумбу (кто о нём сейчас помнит?)!
Цитата
...ко мне присоединился ребенок, сказав, что это как раз то, что действительно стоит смотреть.
У Вас гениальный ребёнок (уже говорил). Одновременно и завидно ("белой" завистью) и страшно за него. Как он будет жить-то после пакета законов Яровой (позволяющего сажать детей с 14-ти лет за неправильное мнение в ИННете, недонастельство и проч.)?

Ну, где же он - этот III Рим? - Только в мечтах у нас с отцом Рустиком...
На самом деле ребенок как ребенок. Мало понимать, что хорошо и что плохо. Это некоторый стимул на дальнейшую жизнь, не более. А ведь придется состояться или не состояться в жизни, на практике. И вот с этим пока не знаю, что будет. Есть хорошие качества, есть плохие, все вместе, как у всех людей. Мы можем только любить и принимать человека таким как он есть, что-то подсказывать, когда нас слушают (а это тоже дело не из простых, чтобы тебя услышали...). Страшно - да.
Но тут работать надо - объяснять, что к чему. Кто не работает - тот деградирует в любой сфере. Так и в сфере воспитания.
Неправильное мнение в иннете - да, знаю: поставил лайк высказыванию, признанному экстремистским - можно привлечь по 282 ст. Не надо вообще иметь аккаунты в иннете. Это мое мнение. Мои там развлекаются на тему фэнтези и видимо уходят в этот мир от страшной реальности. Гомер был тоже воспринят как продолжение фэнтези, поэтому был назван самой интересной книгой в списке на лето. И если уж залпом были прочитаны книги Толкина "Сильмариллион" и "Дети Хурина", а последнее это эпос в стихах с запутанной хитросплетенной историей героев, то и Гомер по силам. А вот классика почему-то не интересна. Мы (взрослые) прошлым летом читали вслух выдержки из Льва Толстого, потому что это стоило зачитывать. Это был взрослый разговор, в который никто не приглашался. Но проходя мимо нас ребенок без спроса высказал мнение: и что в этом может быть интересного.. обычная жизнь.
А мне интереснее то, что о простой жизни. И наше поколение росло на других сказках. "Двенадцать месяцев", "Заюшкина избушка" - вот сказки о простой жизни. А не глобальная борьба с мировым злом из голливудских фильмов, подспудно дышащая агрессией и по сути держащая тот меч, за который добро не должно браться.
Изменено: Gendalf - 29.06.2016 09:15:40
Цитата
Виктор Константинов пишет:
Когда переживали за какого-то Патриса Лумумбу (кто о нём сейчас помнит?)!
В мое время это имя уже не упоминалось и в школьной программе. Возможно, что фильм показывает историю художественно, но не правдиво исторически. Однако пусть это будет самостоятельное произведение, про реального героя можно узнать подробнее при желании. Кино показывает переработанную, т.е. художественно осмысленную историю. А начинаешь узнавать реальную историю - обычно становится и интереснее, и сложнее составить мнение. Редки жизненные истории, которые однозначны, как редки однозначные (положительные) герои.
Изменено: Gendalf - 29.06.2016 09:10:11
Это нужно в раздел юмор. Взято со страницы моего чада. Мир официальных новостей во взгляде через фэнтези.
Сказка тоже неплохой воспитатель, если это хорошая сказка.

Всем доброго дня, а я приступаю к попытке расчистить путь к отпуску.
Изменено: Gendalf - 29.06.2016 09:37:45
Цитата
Gendalf пишет:
приступаю к попытке расчистить путь к отпуску.
Дай Бог!

А я на выходных посмотрел фильм Брюса Пэйна «Апокалипсис». Это английская вариация на данную тему, которую, конечно, украшает несравненный Ричард Харрис в роли ап. Иоанна. Но, кроме, как на Харриса, смотреть, в общем, не на кого.
Стилистика и типажи напоминают картинки из «Сторожевой башни». Патмос представлен не как заброшенный остров, место ссылки, а как каторга-каменоломня, окружённая зачем-то аркадой (типа Колизея).
Здесь работают заключённые христиане. Иоанн делит с ними святой хлеб и после этого его посещает экстатическое видение Нового Иерусалима.
Вообще-то видения очень красочны, но местами безвкусны. Персонажи ходят по клубящимся облакам в какой-то шоу-студии. Проговаривают две-три цитаты. Видимо, этого для англичан достаточно. Плащи апокалиптических всадников работают в режиме компьютерной графики. И т.д.

Дальше, конечно, появляется героиня – Ирина, которая тайно проникает на остров, чтобы увидеть старца. Иоанн доверяет ей распространять записи видений. Вот тут бы и поставить вопрос: канонический текст – последовательное изложение или тематически склеенные фрагменты?
Но вместо этого сюжет развивается по типу боевика: Валерий (возлюбленный Ирины) из ревности (?) пытается погубить старца. Старцу устраивают побег. Он отказывается. Дальше – такая чушь, что и пересказывать неудобно. Но вообще один раз посмотреть можно (хотя бы ради изобретательных интроспекций). Детям должно понравиться.
Цитата
Виктор Константинов пишет:
Но вместо этого сюжет развивается по типу боевика: Валерий (возлюбленный Ирины) из ревности (?) пытается погубить старца. Старцу устраивают побег. Он отказывается. Дальше – такая чушь, что и пересказывать неудобно. Но вообще один раз посмотреть можно (хотя бы ради изобретательных интроспекций).
:sm12: нет, не смогу я даже один раз посмотреть картину, где вокруг апостола Иоанна разворачивается любовная драма. Потому что буду почти плакать: ну как можно и сюда вплести подобную интригу? Неужели и духовные темы не интересны без любовной истории?
Я к сожалению еще две недели не в отпуске, у меня расчищать путь это дело длинное, длиной в полмесяца. И как всегда перед отпуском нечто такое случается, что срочно что-то нужно. Но я уже с путевками и поэтому все равно через две недели уеду на две недели))). Это причина, чтобы не как обычно уйти в отпуск, еще дорабатывая с неделю.
Мы летом все выходные на природе, и когда смотришь издалека на город, то видишь сизую дымку смога, а приезжая, ощущаешь жаркое дыхание недышащего асфальта: ведь на земле жара ощущается легче, потому то почва испаряет влагу и остывает ночью. По моим ощущениям человеку не место среди муравейника города, хотя город привычно тянет обратно к своей суете и делам.
Изменено: Gendalf - 03.07.2016 22:02:36
Один известный режиссер сказал, что если при просмотре фильма ты думаешь нечто вроде: "да.... фильм актуальный и затрагивает важные нравственные проблемы", то это не искусство. А если ты смотришь, затаив дыхание, от и до - то вот он, критерий. Я с этим согласна.
Критерием хорошего кино является не только наполненность смыслом, а мастерство, с каким смыслы преподнесены на блюдечке - в сюжете и деталях, в диалогах и лирике.
Вот например, "Большая перемена" - старый добрый советский фильм, сегодня он шел по одному из каналов: вроде ничего особенно сложного в нем не говорится, а столько доброго светит - между строк.
Изменено: Елен@ - 04.09.2016 18:28:51
Фильм "Заблудившийся"

Загрузка плеера

https://www.youtube.com/watch?v=XC8Zgtf7CtI
Классный фильм
"Спасайся, брат!"2015
Загрузка плеера

https://youtu.be/sXfjhkvob7o
Фильм спасайся брат я смотрела. Не самый лучший, но и не самый худший русский фильм. Охота посмотреть Матильду. Жду не дождусь, ведь по роликам фильм Учителя супер, и отзывы великолепные.
Маня Гайронина пишет:
Цитата
Охота посмотреть Матильду. Жду не дождусь, ведь по роликам фильм Учителя супер, и отзывы великолепные.
Смотрите, ничего особенного там нет, есть фильм " Звезда Империи", 2007 год - аналог! Обычная мелодрама.

Трагическая история знаменитой балерины Матильды Кшесинской, в которую влюблены сразу три представителя царского рода Романовых: император Николай II, великие князья Сергей Михайлович и Андрей Владимирович. Прекрасная Матильда переживает пики и падения в своей артистической и придворной карьере. После отречения императора она пытается спасти его от казни, а затем, смирившись, бежит из своего петербургского особняка, который занял Петросовет во главе с Александрой Коллонтай.
Жанр: драма, мелодрама, история
Режиссёр: Евгений Соколов
Музыка Луиджи: Тонэт

Просмотр:
http://zserials.cc/russkie/zvezda-imperii.php
Маня Гайронина пишет:
Цитата
фильм Учителя супер, и отзывы великолепные.
Не смешите. Фильм полное дерьмо. Фантасмагорическая ахинея.
Учитель решил завершить свою карьеру что ли? Полный провал.
И из-за этой третьесортной картинки весь сыр-бор? Да уж.

P/S: Говоря по простому: нас накололи, расходимся.
Изменено: Пётр - 04.11.2017 16:04:35
Очень долго собиралась посмотреть "Достучаться до небес" и заранее ожидала от фильма и соли, и смысла. Богатый для этого сюжет: два безнадежно больных человека и дорога к Морю, по которой не страшно наконец-то сделать все то, что откладывалось на завтра, на потом, в никогда.

Что можно успеть сделать, если жить осталось месяц-два? В кино, конечно же, это сюжет не про больничную койку и глотание таблеток... Короче, герои сбегают из больницы и угоняют дорогой мерс, в багажнике кейс с миллионом долларов - а пока они его не открыли, грабят по пути бензоколонку и банк... В общем, гуляют по полной, близость смерти упраздняет вопрос: быть или не быть...
Мерс с лимоном зеленых принадлежит мафии, и за ними гоняются два крутых тупоголовых чувака в черных очках. С другой стороны их преследует полиция, такая же тупая, и вкупе это делает сюжет легче и богаче на потенциал.

Чего стоит одна авторская находка, когда скрываясь от полиции, друзья круто разворачиваются на дороге под дулами преградившей дорогу мафии... а потом скрываются и от тех, и от других через зеленое поле вслед за своей небанальной целью (к морю). А тем временем полиция и мафия на двух десятках тачек расстреливают в упор друг друга, десятки пуль пробивают навылет кузова машин...

В целом, за идею, фишки, незатянутость - фильму 5+. Смотрится почти на одном дыхании. Обыграть такие сюжетные линии можно на несколько оскаров.

Однако ... Клип с кадрами из фильма на одноименную песню Боба Дилана вмещал для меня то, что так и не было не показано.

Фильм получился шикарный: гангстеры, юмор, погони. Легко так выпустили пуль 100 прямо друг в друга - и ни капли крови в кадр не попало... Можно было бы не однажды посмотреть, если бы и идея была так же легка, как сам фильм. Портят фильм претензии на глубокий философский смысл.

Пусть так неоднозначно, правдами и неправдами, но два человека перед смертью хотят увидеть Море.
Цитата
Уже постучались на небеса, накачались текилой... Буквально проводили себя в последний путь. А ты на море-то не побывал.
―Не успел. Не вышло.
―Не знал, что на небесах никуда без этого?
Море - понятный символ бесконечности, вечности, непостижимой бескрайности, глубины...
Цитата
Мы направляемся к морю. Ты там никогда не был. Вот мы и решили съездить.
- Кажется, я уже не хочу.
― Тебе в раю не о чем будет говорить.
― Да, знаю. Я хочу на море, но... Мне страшновато.
― Знаешь что? Бояться глупо.
Вот и не понятно, зачем эти двое по пути сворачивают совсем в неподходящие места. И получается как-то так:
Цитата
―Я мало сделал за отпущенное мне время. Я столько ещё не сказал. Знаете... Это был самый офигенный трах во всей моей жизни.
―И самый последний.
Конечно же, они совершают и добрые дела: деньги расшвыривают направо и налево, покупают кадиллак маме - ну как же в порядочном кино без высокой идеи?

Совсем неплохо смотрятся с десяток глубокомысленных фраз, одна из них очень даже по душе:
Цитата
"Думаешь, мы действительно будем сидеть на облаке и говорить про Море?
- Да, я твердо в это верю."
Но режиссер не показал людей, которые действительно одной ногой не на этом свете, или горбатого могила исправит? В хосписе совсем другие лица и другие мысли... А требование правдивости для киноискусства никто не отменял. Или не претендуйте на те самые "смыслы": без этих потуг получилась бы прекрасная гангстерская комедия. А так ни посмеяться толком, ни поплакать. Заезженная сентиментальщина, от которой не получилось даже разок всхлипнуть.

Если захотите посмотреть этот фильм - то очень даже можно. Но для меня все лучшее сказано в пятиминутном клипе на дилановскую "Knockin' On Heaven's Door" Это как хорошие стихи: и кратко, и оставляет простор для домысливания в лучшую сторону.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=L_poHOzYx4s
Загрузка плеера
Изменено: Елен@ - 29.12.2017 21:08:09
fsd
Что касается мультиков фиг знает, а вот насчет годного кино могу посоветовать фильм - все деньги мира 2017 года. Фильм основан на реальных событиях, хороший детектив с элементами боевика и криминала, однозначно стоит посмотреть, ведь и оценки у него не плохие. Если хотите, можете смотреть на этом сайте - http://kinokongo.cc/32627-vse-dengi-mira-2017.html, качество отличное и никакой рекламы.
Трейлер
Австралийский документальный фильм "Горы" (Mountain, 2017) - это шикарные виды с высоты полета, документальные кадры разных лет - от начала века до современных. Музыкальное сопровождение - это Вивальди, Бетховен, австралийский современный композитор Ричард Тогнетти. Речь за кадром озвучивает общеизвестные истины - про горы, конечно, и те мотивы, по которым отчаянные психи туда лезут: чтобы разобраться с собственными страхами или испытать блаженство от неземного риска.
Час двадцать на экране кинотеатра или на худой конец дома на экране с хорошей диагональю - это время точно пройдет не даром. Не обещаю захватывающего сюжета, однако четверть времени фильм держит в достаточном напряжении - это реальные, а не постановочные сцены любви. К горам, конечно же: не знаю, как еще назвать отчаянные трюки - велотреки на скорости по хребту и вниз, парение бейсджамперов, лавирование на горных лыжах по склонам с наклоном под 70 градусов и тому подобное.
Понятно, что зритель при этом напрягается сидя в кинотеатре на диване, но все же на будущий зимний сезон это неплохо мотивирует.

Что очень понравилось...

В горах нет людей. Вернее, есть - но единичные, единственные, кто идет с тобой в связке. Поэтому здесь все по-настоящему, а суетливый социум скрыт туманами где-то далеко у подножия.

Горы величественны и вечны. Я понимаю тех, кто поклонялся в языческой древности горам: в них многомиллионная геологическая история, и прикоснувшись ладонью к каменистой породе, нутром чувствуешь плоть Земли.

Горы красивы. Почему человек так чувствует - это тайна. Понятно, когда красота несет гармонию и целесообразность. Но что дают нам горы, кроме опасности и смерти?

В горах искренне плачут. Когда ты падаешь на страховке и со всего маху разбиваешь в кровь пальцы об отвесные скалы - это причина. И это лучше, чем то, о чем мы обычно переживаем в мире людей.

Жаль, умный голос за кадром ничего такого не говорит, но смотреть не мешает. Хотя я бы предпочла посмотреть фильм в сопровождении одной музыки.
Обычно ставят оценки для рейтинга - моя 7,5. Очень неплохо за счет самой темы, ее героев и работы операторов. Немного пресновато - не хватает уникальной вдохновенной авторской переработки материала (напр., как в фильме "Дом" Люка Бессона).
Изменено: Елен@ - 06.11.2018 20:26:25
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5231759&fbclid=IwAR0Usxccs93uu2Fb_QQtzMqxxuasFklYeK_jXEUjkQ6nhWEI3joKYLpCS4g
"Гамлет" в постановке Национального лондонского театра.
В главной роли Бенедикт Камберетч.
На английском с русскими субтитрами.
Кто не знает, как зайти на сайт, скачайте плагин frigate. И естественно, какой-нибудь u-torrent, гугль в помощь.

Комментировать эту постановку не буду, скажу только, что это плод талантливой переработки и режиссуры и современная постановка.
Знание языка необходимо, чтобы хотя бы наполовину понимать речь, иначе качать не стоит.

После просмотра откопала старенькую книжку без корок с "Гамлетом", школьных времен, и удивляюсь, как современен Шекспир. Гамлета я бы взяла на необитаемый остров: что не строчка, то живая мысль.
Изменено: Елен@ - 05.11.2018 21:52:06
Фильм «На глубине шесть футов»
Трейлер
Американские фильмы узнаваемы по неприкрытой морали: ближе к финалу герои обычно начинают ощущать себя вслух или частью единой команды, корпорации, страны, или понимать как благодарны своим маме, папе, семье, или, на худой конец, публично осознавать прошлые ошибки. Это говорится прямым текстом и для нашего человека выглядит и смешно, и умильно. Не думаю, что это есть хорошо: искусство потому так и называется, что пользуется искусными, получившими живую плоть и кровь, воплощение и выражение, средствами. Ему не надо говорить что хорошо и что плохо, чтобы донести принципы добра до зрителя: оно умеет показать это без слов.

«На глубине шесть футов» - хороший фильм, и он обошелся бы без разжевывания простых истин.

Сюжет основан на реальных событиях. Пересказывать его не стоит, любой фильм нужно смотреть. Поэтому раскрою только остов.

Эрик Лемарк с детства в хоккее, его отец тренер, жесткий и фанатичный, тренер-гуру. Когда вместо детства — спорт и цель быть лидером, то это обкрадывает человека навсегда.
И что делать, если однажды то, чего любил больше всего, уходит из твоей жизни: отец покидает семью, а сложный характер и неумение понять хоккей как командную игру однажды провоцируют Эрика хлопнуть дверью.
Уйти — легко, но найти себя без хоккея в мире, где нет личных зацепок — нереально.
Поэтому далее наркотики, подсудность за ДТП, необходимость пройти реабилитацию.
До следующего заседания суда и реабилитации — неделя. Поэтому сейчас - горы, сноуборд, метамфетамин.
Завязка приходит, когда в горах разыгрывается метель, а герой под метамфетамином сворачивает на запрещенный спуск...

Большая часть фильма - про восемь дней выживания без снаряжения в снежных горах. Об Эрике в этой жизни думает только мать, на седьмой день она волнуется и выясняет, где он остановился , а найдя дом в горах пустым - обращается к спасателям.
Отношения с матерью - это отдельная линия сюжета, благодаря которой без лишних признаний было бы ясно, что такое любовь.

Эти восемь дней для Эрика - путь к смерти. Когда можешь умереть каждый день, на восьмой воспринимаешь это спокойно. Из логики фильма следует, что в реальности надежды для него бы не было.

Когда человек борется со смертельными обстоятельствами, один на один, без зрителей, когда нет особых шансов и жизнь угасает, здесь живо какое-то иное мужество. Трудно назвать это мужеством, когда погружаешься в пучину своей слабости, не ждешь похвалы ни от людей, ни от Небес, и из последних сил карабкаешься, цепляешься за жизнь.
Умирают всегда в одиночестве, и тут нет места разделенности с кем бы то ни было. Никто не может разделить этот скорбный путь с человеком. Ты погружаешься в темноту — не ада, а пустоты, угасания жизни, и отсюда, из этой самой скорбной точки, понимаешь, как немощен и скорбен человек на земле. Как одинок. Единственная тонкая ниточка — это надежда молитвы: не знаешь, слышат ли тебя, но иного шанса ощутить в себе жизнь — нет.

Эта история произошла в действительности. На восьмой день, умирающего и замерзшего, Эрика спасают.
В титрах перед нами прототип героя — человек, бегающий на двух протезах. Он действительно провел восемь дней в горах, ему ампутировали обмороженные ноги, ныне он любящий глава семьи, отец двух сыновей, тренер хоккейной команды и мотивационный оратор. По всему виду, счастливый человек (хотя в жизни не бывает так однозначно просто).

По моей субъективной оценке фильму 9 баллов. Один снимаю за наивное морализаторство.
Рейтинг на кинопоиске — 6.5. Возможно, далеко не всем это интересно.

Еще пол-бала можно было бы снять за нереальность событий. Не верится, чтобы в спортивной одежде можно было бы выжить 8 дней в горах или покажите марку этой чудо-термоодежды. Не верится, чтобы можно было голым на снегу ждать, пока высохнут куртка и штаны, что можно ночевать прямо на снегу и не вымокнуть. Принципы выживания по этому фильму изучать низзя ни в коем случае.
Эти события случились в реальности, но детали наверняка были иными.
Возможно, если покопать в иннете, где-то есть реальная история, рассказанная героем. Было бы интересно почитать именно это.
Изменено: Елен@ - 11.11.2018 09:36:53
Статья о реальном герое
https://pikabu.ru/story/yerik_lemark_poteryannyiy_v_gorakh_3345127
Насколько я поняла, олимпийским чемпионом он не был. Это журналистские штучки и маленькая неточность - он был членом олимпийской сборной.
За эти восемь дней Эрик Лемарк потерял 20 кг. Одет он был еще легче - в спортивные брюки и рубашку. Выжил он, вероятно, благодаря приемам выживания, не показанным в фильме.
Страницы: Пред. 1 2

Форум