Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: 1

Православный бал

Допустимо ли проведение православных балов в духовно-просветительских центрах, нужны ли, полезны ли они для формирования молодого поколения и для возрастания в благочестии? Не повод ли это к обмирщению и чем эти балы тогда отличаются от тех же дискотек и прочего? Целомудренны ли эти балы,не стимулируют ли они страсти и не учат ли они уже с малых лет жить по стихиям века сего,а не по Христу?

Сочетается ли внедрение этой модернистской идеи с христианской аскетикой и вообще с христианством?
[img]http://[/img]

(Бал православной молодежи-2016 в Суворове)
"О. Иоанн Кронштадтский и протоиерей Гурнов были женаты на родных сестрах. Как то у Гурновых собрались гости, в числе гостей был и о. Иоанн. Молодежь стеснялась танцевать при нем, вот о. Иоанн и сказал им: «Танцуйте, молодежь должна танцевать. кабы не ряса, я бы и сам с вами в пляс пустился». В этом — великая простота о. Иоанна, полное отсутствие в нем ханжества и глубокое понимание жизни".
http://www.pravoslavie.ru/2860.html
Изменено: Странник - 30.01.2017 09:01:12
Святитель Феофан Затворник о танцах:

"Танцевали... Небо не обрушилось на вас?! Стало быть, это терпимо в каком-либо смысле. Но что вы приложили к сему относительно прав молодости, не знаю, может ли то твердо стоять. Молодость может ли сказать смерти: не подходи! А она может прийти во время танцев и... все решить,.. ибо она все решает... Душа явится с танцев на тот свет. - Кто там? - спросят. - Танцорка! Ну ее вот туда бросьте. Вы мерите юность юностью... Так нельзя. Надо мерить все последнею целию. Зачем живем? - Чтобы приготовиться к жизни вечной... Как вместите вы сюда танцы?! и многое другое.." (Вып. 6, пас. 957, стр. 55)
Изменено: Умка - 30.01.2017 15:30:42
Аспирант богословия православный миссионер Алексей Макаров:

– Само по себе словосочетание «православный бал» является оксюмороном. В Литературе «оксюмороном» называют» стилистическую ошибку, сочетание слов с противоположным значением, то есть сочетание несочетаемого. Православного бала не может быть, подобно тому, как не может быть православного сталинизма, православного рока, – все это оксюмороны нашего века.

Читать далее: http://inok-arkadiy.livejournal.com/464411.html
Изменено: Умка - 30.01.2017 15:31:14
В Писании сказано:"время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать" (Еккл.3:4). Всему своё время и место. Непонимание этой мудрости приводит к радикализму во взглядах, поведении и оценках. Так что неразумно здесь противопоставлять мнение одного святого - другому. Свят. Феофан Затворник не запретил танцевать, а сказал: "Стало быть, это терпимо в каком-либо смысле". Смысл его поучения состоит не в абсолютном запрете танцев, а в предостережении от легкомыслия и беспечности, что очень свойственно человеку в молодости. Православный образ жизни основан на принятии целокупной истины, а вот сектанты всегда что-то выдёргивают из контекста и противоречат сами себе. Так что прислушайтесь к словам о. Иоанна, о котором свят. Феофан писал следующее: "Что касается о. Иоанна Кронштадского, то я уверен, что он воистину муж Божий". А что сказал сей муж Божий? «Танцуйте, молодежь должна танцевать. Кабы не ряса, я бы и сам с вами в пляс пустился».



2-я Царств 6:1-23
"Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод"
Изменено: Странник - 30.01.2017 16:16:32
А вот вам и православные танцы:
Загрузка плеера


«Вы не могли не заметить, что вся сила в сердце: легко на сердце - и всему человеку легко, хорошо; тяжело на сердце - и всему худо; но это облегчение вы можете найти только в вере и, значит, особенно в Церкви, как месте веры по преимуществу; здесь Бог касается очищающею благодатью Своею сердец ваших и дает вам носить Свое благое иго. Вот великий секрет, который узнать стоит всем. При легкости на сердце человек готов бегать, скакать: оттого Давид скакаше играя пред сенным ковчегом (канон Пасх., песнь 5, троп. 3 ). (Моя жизнь во Христе. Т.1. §189)

См. с 5.20:
Загрузка плеера
Изменено: Странник - 30.01.2017 16:37:42
Странник пишет:
Цитата
"Давид скакал из всей силы пред Господом
Танцы были присущи иудейскому религиозному обряду. Когда скакал Давид? Читаем: "Давид скакал из всей силы пред Господом… Когда входил ковчег Господень в город Давидов"(2 Цар. 6, 13,16). Это был религиозный восторг.

Мы же здесь обсуждаем молодёжные балы(для каких целей их внедряют и для чего навязывают т.н."культуру" неокрепшим детским душам, вынуждая их рядиться на показ, кокетничать, рисоваться, размалёвывать лица, для чего их развращают? и т.д.) Поэтому Ваша ссылка на ветхий завет совсем не уместна.

Далее,необходимо учитывать и психологические моменты при формировании ребёнка(потому что эти балы проводятся уже с 13-16 летнего возраста), например, когда ребенок участвующий в танце видит принцип "лёгкой смены партнёра", то возникает ассоциативная связь - смена партнёра это норма, а здесь уже идёт разрушение принципа семьи - верность и любовь к одному. У маленького ещё человечка отнимают возможность любить, быть настоящим мужем/женой, обкрадывают его душу, вносят диссонанс, провоцируют в дальнейшем на частые смены партнёра, на разводы, на неверность и несерьёзные отношения с противоположным полом, рушатся базовые и здравые основы для создания здоровой семьи, которая являлась бы крепостью для человека, где бы царила любовь между супругами. Поэтому танец несёт разрушающую функцию. Это серьёзная угроза семейной жизни(а семья это ячейка общества, малая церковь) и дальнейшая дестабилизация общества со всеми вытекающими последствиями.


Можно почитать историю возникновения балов в России,для чего они были созданы?

"Как говорят источники, первый бал на Руси состоялся на свадьбе Лжедмитрия и Марины Мнишек. Потом о них забыли. В России до конца XVII в. ничего похожего на балы не существовало. Возобновил их Петр I, и с тех пор они стали любимы и почитаемы.В 1700 году с целью сблизить оба пола и приучить их к «обществу» Петр Великий начал устраивать общественно-увеселительные собрания и велел приглашать на них «всех знатных людей жен и дочерей, одетых по-немецки, по-французски и по-английски». Но это нововведение прививалось плохо, потому что все старались уклоняться от него под разными предлогами."

"Главным увеселением на этих собраниях полагались танцы, посредством которых должны были сближаться между собою молодые люди и девицы. Первое время отцы и матери смотрели на танцы как на явный соблазн для своих дочерей, а мужья ревновали своих жен к кавалерам и, едва сдерживаясь, бросали на них грозные взгляды.

Но и помимо этого дамы и кавалеры дичились друг друга, не завязывали между собою разговор и после каждого танца расходились в разные стороны. По словам одного современника, на ассамблеях «все сидели, как немые, и смотрели друг на друга».

"Петр ввел также «танец с поцелуями», в котором дамы целовали кавалеров в губы, тогда, как обыкновенно кавалер, окончив танец, обязан был лишь отдавать почтительный поклон даме и целовать у нее руку.

Гости делились на две группы: когда одна ужинала, другая танцевала. Кроме того, петровские ассамблеи отличались попойками, и спаивание не только мужчин, но и дам было явлением обыкновенным. За каждым столиком гости собирались своей компанией. Кроме того, на балах всегда был открыт буфет с разными яствами, шампанским и прочими горячительными и прохладительными напитками. Ужин заканчивался в 11-м часу, после чего играли русскую и гости пускались в пляс. Когда хозяин давал знать, то музыка прекращалась, и все разъезжались по домам. Хозяин целовал ручки дам и прощался до... следующего бала."

Промежуточный итог статьи: Упадок бальной культуры к концу XIX века и почти полное забвение в XX веке связано с тенденцией постепенного "упрощения", ухода от правил и все большего превращения бала в танцевальный вечер, а то и просто в оргию. К XX веку они сходят со сцены и... пытаются возродиться сейчас.
http://storyfiles.blogspot.ru/2014/12/blog-post_14.html
Цитата
Умка пишет:
Танцы были присущи иудейскому религиозному обряду. Когда скакал Давид? Читаем: "Давид скакал из всей силы пред Господом… Когда входил ковчег Господень в город Давидов"(2 Цар. 6, 13,16). Это был религиозный восторг.

Мы же здесь обсуждаем молодёжные балы(для каких целей их внедряют и для чего навязывают т.н."культуру" неокрепшим детским душам, вынуждая их рядиться на показ, кокетничать, рисоваться, размалёвывать лица, для чего их развращают? и т.д.) Поэтому Ваша ссылка на ветхий завет совсем не уместна.
Эх, всё вам нужно разжёвывать.... Не хотите подумать сами? Ветхозаветный "религиозный восторг" говорите? Так что ж нам теперь отказаться от чтения ветхозаветной псалтыри в наших новозаветных богослужениях? А что дальше? Отлучить от Христа всех танцующих епископов и мирян Эфиопской Церкви? Выгнать танцующую арабскую молодёжь из Храма Гроба Господня? Только вряд ли будет уместен такой модернистский проект!

Потом, если возможен религиозный танец, то почему невозможно одухотворение светского танца? Не будем забывать святоотеческий принцип духовной жизни: прежде чем обожиться - нужно очеловечиться.

Цитата
Умка пишет:
Далее,необходимо учитывать и психологические моменты при формировании ребёнка(потому что эти балы проводятся уже с 13-16 летнего возраста), например, когда ребенок участвующий в танце видит принцип "лёгкой смены партнёра", то возникает ассоциативная связь - смена партнёра это норма, а здесь уже идёт разрушение принципа семьи - верность и любовь к одному. У маленького ещё человечка отнимают возможность любить, быть настоящим мужем/женой, обкрадывают его душу, вносят диссонанс, провоцируют в дальнейшем на частые смены партнёра, на разводы, на неверность и несерьёзные отношения с противоположным полом, рушатся базовые и здравые основы для создания здоровой семьи, которая являлась бы крепостью для человека, где бы царила любовь между супругами. Поэтому танец несёт разрушающую функцию. Это серьёзная угроза семейной жизни(а семья это ячейка общества, малая церковь) и дальнейшая дестабилизация общества со всеми вытекающими последствиями.
Вы рассуждаете подобно сенатору Маккейну! Только сейчас прочитал про него следующее:
"В пятницу президент (Трамп) подписал указ, смысл которого – в защите от потенциальных иностранных террористов. Он приостанавливает въезд в США беженцев из стран пылающего Ближнего Востока. А сирийцам и вовсе путь в Америку заказан на неопределенный срок.
Так вот Маккейн (вместе с Грэмом) посчитал, что этот указ Трампа будет способствовать вербовке террористов, обострит террористическую угрозу и ухудшит безопасность США.
Как этот указ Трампа будет способствовать вербовке, Маккейн толком не объяснил. У него совсем другая причинно-следственная связь. Она достаточно верно описана еще лет за сто до рождения Маккейна: в дневнике тонких психологов и эстетов – братьев Эдмона и Жюля де Гонкур. В редакцию журнала приходит наниматься на работу художник-анималист. Редактор спрашивает: "Вы что рисуете?". Лошадей, отвечает тот. Редактор начинает рассуждать: так, лошади… Лошади – это скачки. Скачки – это тотализатор. Тотализатор – это шальные деньги. Шальные деньги – это рестораны, вино и женщины. Разврат… И в итоге редактор объявляет просителю: "Нам не нужны художники-анималисты!".

Жаль, что вы не хотите быть единомышленником о. Иоанна Кронштадтского, но это ваш выбор....
Цитата
Умка пишет:
Можно почитать историю возникновения балов в России,для чего они были созданы?
Неужели вы думаете, что при о. Иоанне Кронштадтском были не бальные танцы, а какой-нибудь хип-хоп? Потом, важно не это, а культурная переработка. Западная рок-музыка, например, претерпела в России некое одухотворение, что и позволило в своё время митр. Кириллу (ныне Патриарх) сказать российским рок-музыкантам: "Если в вашем творчестве имплицитно, незримо будет присутствовать Бог, если ваши зрители будут знать о вашей вере, это будет иметь огромное миссионерское значение" http://www.pravoslavie.ru/17046.html . К сожалению, некоторые ревнители не по разуму до сих пор видят в рок музыке только бесовщину. Но это уже особенности их личного мироощущения, что к церковной миссионерской доктрине и традиционной ортодоксальной духовности не имеет никакого отношения.
Изменено: Странник - 30.01.2017 21:40:17
«Танцуйте, молодежь должна танцевать. Кабы не ряса, я бы и сам с вами в пляс пустился» (св. прав. Иоанн Кронштадтский).

Изменено: Странник - 07.02.2017 12:56:11
Страницы: 1

Форум