Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: 1 2 3 4 5 След.

Промах о. Андрея Кураева

http://www.ruskline.ru/analitika/2010/04/14/kak_oandrej_kuraev_dokazal_chto_evolyucionist_ne_mozhet_byt_pravoslavnym/
Вот так о. Андрей Кураев пытался обратить эволюционистов в Православие, а вместо этого обратил православных в эволюционизм.
Вот основная идея статьи:

"Иначе говоря, наблюдаемый результат состоит в том, что миссионерское усилие о.Андрея сработало в противоположном направлении. Налицо промах..."

Наблюдатели на двух берегах наблюдает, как один человек наводит мост между двумя берегами. А река бурлит, и никто на берегах не хочет за мост взяться, за работу то есть. Но за промахами зорко следят.

А по сути - кто это сказал, что миссионер всегда побеждает? У него поражений куда более, чем побед. Такая работа миссионерская.

Вы, Дмитрий, на любой светский форум зайдите и просто слово БОГ скажите громко. А мы за Вашим промахом понаблюдаем...
Речь идёт о принципе. Должен ли миссионер или любой священник или даже любой православный, желающий обратить кого-то в православие, подстраиваться под мир сей, который во зле лежит или нет.
Вы это серьезно о том, что кого-то можно куда-то или во что-то обратить?
Владимир
А чем по-Вашему занимаются миссионеры? :sm12:
Изменено: Дмитрий Никонов - 15.04.2010 16:40:58
Ну как чем? Рассказывают всем, кого встретят, чем живет их душа. Фрейд, например, всю Европу в психоанализ обратил. У кого-то хуже получается, у кого лучше. Тут от интереса обращаемого всё зависит. Хочется ему в психоанализ, он в психоанализ, хочется в православного философа, он в философа. А вот христианином человека может сделать только Бог. А Кураев - он только интерес к церкви пробуждает. Вот и у Евсея пробудил. Но разве Евсей в православного обратился, хотя Кураев и сильная личность?
Изменено: Владимир из России - 15.04.2010 18:02:29
Цитата
Владимир из России пишет:
нином человека может сделать только Бог. А Кураев - он только интерес к церкви пробуждает
Касательно Кураева....из моей жизни
Могу сказать,что меня к Богу привёл Кураев..именно искреностью
Тогда,когда его ещё показываали по телевизеру,когда я видел высказывания-просто был ошарашен искрееностью,честностью,современостью
Ибо по моему воспитанию(институт,комсомол,партия...) про церковь мы знали,что это мракобесие-кресты,гробы и кладбища...
Сысоев,Мень -вечная им память
Владимир
---А вот христианином человека может сделать только Бог. А Кураев - он только интерес к церкви пробуждает.
+++А кто спорит-то?
Цитата
Дмитрий Никонов пишет:
Вот так о. Андрей Кураев пытался обратить эволюционистов в Православие, а вместо этого обратил православных в эволюционизм.
Да вот об этом. Что кто-то что-то пытался, ан нет, всё не так вышло. Как у Черномырдина: хотели как лучше, а получилось как всегда...
Цитата
AG Samara пишет:

Касательно Кураева....из моей жизни
Могу сказать,что меня к Богу привёл Кураев..
Лучше всё-таки подвел, а то как-то Богу пассивное место отводим. Если бы Бог в Вас не увидел то, что Он увидел, то Кураев бы только досаду вызвал... Как у многих сегодня он вызывает.
Скандальное выступление дьякона Кураева

Буревестник гигиенической революции или кто такие «практикующие гомосексуалисты»

Сегодня уже трудно найти среди православных человека, которому не был бы известен столичный лектор-гастролер, дьякон и «богослов» Андрей Кураев. Знаком он и многим невоцерковленным людям. В последние годы, помимо дискуссий с инославными, Кураев успел «прославиться» не только своей «особой позицией» в вопросе канонизации семьи царя Николая II и активной неприязнью к царю Иоанну IV Грозному, но и рядом скандальных историй, вызванных его ложью в вопросе о насильственном присвоении ИНН православным верующим.

Нужно заметить, что позиция сего «богослова» по ряду вопросов и раньше довольно часто радикально отличалась от позиции общецерковной. Да чего греха таить — ему и Святые Отцы не указ, и Каноны для него – не свод незыблемых правил, а всего лишь сборник устаревших документов, нуждающихся в пересмотре и изменении. Подобная позиция, конечно, довольно странна для человека, который называет себя православным христианином и, тем более, является членом церковного клира. Поэтому не случайно многие верующие, не только миряне, но и священники перестали считать Кураева православным. Да и как иначе относиться к «богослову», который в одном из интервью кокетливо сообщает читателям, что он «кошка, которая гуляет сама по себе и ни с кем вместе не ходит» (журнал «Факел» №9 2002 г.). Казалось бы, после подобного заявления Кураев уже вряд ли будет способен кого-нибудь чем-нибудь удивить, однако этот «гулящий кот» неожиданно предстал перед очарованной публикой в совершенно новом качестве. И произошло это в далеком Магадане во время Рождественских чтений, на которые скандально известный лектор прибыл по приглашению епископа Магаданского и Синегорского Феофана.

Одно из своих выступлений Кураев посвятил роли женщины в церкви, предварив его обещанием рассказать, почему в наше время женщинам уже необязательно соблюдать церковные правила относительно одежды и косметики. По ходу лекции, к удивлению многих присутствующих, профессор духовной академии продемонстрировал поразительную осведомленность в особенностях женских циклов, а также сопутствующих этим циклам проблемах. Выяснилось, что ему прекрасно известно, как тяжело жилось женщинам до так называемой гигиенической революции, когда не было не то что привычных сегодня прокладок и тампонов, но даже элементарного нижнего белья. То ли дело сейчас! Теперь, по словам лектора, женские проблемы перестали быть проблемами окружающих. Никого больше не беспокоят «неприятные запахи» и не смущают «кровяные следы» на полу храмов. Да и у самих женщин ноги уже не «прилипают к полу» как в былые времена. Так к чему теперь запреты на посещение церкви в «критические дни»? Разговаривать в церкви женщинам тоже можно, и не только разговаривать, но и проповедовать. А то, что говорил Апостол Павел в отношении жен — не более чем «педагогика», применимая лишь к тому периоду времени, когда не было тампонов и прокладок. Теперь же, ворвавшаяся в нашу жизнь «гигиеническая революция» окончательно устранила еще одно препятствие на пути женщины к равноправию.

Но не станем посвящать читателя во все подробности поднятого Кураевым вопроса, ибо это не самое странное из того, что прозвучало на этой лекции.

Самое странное произошло после завершения основного монолога, когда начали поступать записки с вопросами из зала. В первой записке Кураеву предлагалось извиниться перед человеком, которого он публично оскорбил во время своего прошлого визита в Магадан. Московский гость высокомерно отказался, заявив, что не собирается извиняться перед «хамом» и «фашистом». К слову сказать, «хамство» того «фашиста» заключалось лишь в том, что он посмел не согласиться с дьяконом и вступил с ним в открытую дискуссию: его возмутило то, что Кураев назвал царицу Александру Федоровну оккультисткой. Меж тем, Кураев, продолжая жаловаться на «хама и фашиста», начал заметно нервничать, назвав своего оппонента «инквизитором», а затем еще и обвинив в тайном сотрудничестве с некими московскими богословами.

На его беду упомянутый «инквизитор» оказался там же, в зале и немедленно уличил Кураева во лжи. Начался бурный обмен репликами и лекция, несомненно, переросла бы в жаркую дискуссию, если бы не вмешательство епископа Феофана. Поднявшись на сцену, он предложил закончить встречу в связи с очевидной усталостью лектора, но Кураев изъявил готовность к дальнейшей беседе. В этот момент из зала поступила реплика, относящаяся к уже упомянутому интервью из журнала «Факел» №9 2002 г., где на вопрос, может ли гомосексуалист быть православным священником, Кураев ответил буквально следующее: «Да, может. При условии, если он, как и человек нормальной сексуальной ориентации, умеет контролировать свое влечение». Понятно, что такой ответ не может не вызвать недоумение у всякого нормального человека и он, что вполне естественно, захочет удостовериться, нет ли в журнале ошибки. И если никакой ошибки нет, потребует исчерпывающих объяснений по поводу позиции, допускающей совместимость содомии и благодати. Тем более, вопрос этот касается даже не столько самого дьякона, сколько доброго имени всей православной Церкви. Но каково же было удивление аудитории, когда Кураев, нисколько не колеблясь, подтвердил свои высказывания по этому вопросу, ответив: «Совершенно верно и очень просто. Это реальный факт церковной истории». Но тут в ситуацию снова решительно вмешался епископ Феофан: «Стоп. Я хочу внести ясность как епископ. Не может гомосексуалист по канонам церкви стать священником. И одно дело икономия – он может молиться, каяться, но священником быть не может». Вынужденный уступить авторитету епископа, раздосадованный Кураев, тем не менее, попытался возразить: «Практикующий гомосексуалист». Но правящий архиерей настоял на своем: «Не будем дискутировать. Это ответ правящего епископа, отвечающего за паству. Еще раз повторяю: гомосексуалист не может быть священником, а если таковой будет уличен и его вина будет доказана, он подлежит извержению из сана. Все».

На этом лекция завершилась, породив в умах смущенных слушателей целый ряд нелицеприятных вопросов. По какому праву дьякон, вооружившийся упаковкой женских гигиенических прокладок, пытается пересматривать церковные каноны? Что вообще происходит с нашей Церковью, если между правящим архиереем и официальным богословом стал возможным спор на «острую» тему гомосексуализма? И, наконец, что заставляет дьякона Кураева столь лояльно относиться к одному из тяжелейших смертных грехов?

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники» (1 Коринфянам 6.9)

«Войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте» (Деян. 20.29)

«Читающий да разумеет» (Матф. 24.15)
http://www.rspp.su/articles/11.2005/k...gadan.html, а вот видео: http://rutube.ru/tracks/2827474.html

Вот Вам и Кураев.
Анаксиос! Анаксиос! Анаксиос! Кураев недостоин ни звания профессора МДАИС, ни сана протодиакона, потому что позорит Святую Церковь.
Кураев миссионер? Не смешите меня. На одного человека, которого Кураев привёл в церковь приходится десять, которые плюнули и ушли.
А кого он собрался этим своим заявлением привлечь в Церковь? Гомосексуалистов (ой, простите меня за то, что называю вещи своими именами).
Комментарий о. Андрея к этой статье: http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=89&Itemid=40
Цитата
Дмитрий Никонов пишет:
Кураев миссионер? Не смешите меня. На одного человека, которого Кураев привёл в церковь приходится десять, которые плюнули и ушли...
Наше общество православное? Не смешите меня. Наше общество по духовной грамотности уступает языческой Руси. Там хоть колобок объединял всех: «не ешь меня» кричал нашим предкам. А нынче общество почти всё из лиц со статусами потребления состоит: «ешь всё и всех подряд». И не знаю, какое лицо вероятнее в церкви останется: с высоким или низким статусом потребления, после того, как от кого-то о церкви услышит.

При чем здесь диакон Кураев? Вот у нас на форуме группа молодежи на великах на источники ездит. Ну и что? Кто знает, о чем они думают, когда педали крутят? Кто-то в церковь придет, а кто-то, может быть, и в секту или еще куда. Велосипеды, скажите тогда, разные были? Один велосипел хороший, православный, а остальные - плохие велосипеды?

Вот Гриша Ермолаев говорит, что «Образование должно научить думать. Все остальное — выбор каждого человека». Кураев учит думать. А всё остальное – выбор каждого человека. И не нужно на диакона все беды россиянские валить: он только к церкви подводит, а вот войти и остаться в церкви или сбежать из нее человек решает сам.

Разумеется, Гриша не совсем прав, что образование ДОЛЖНО научить думать. Человек ДОЛЖЕН научиться думать САМ. Ведь педали крутить и то никто не научит, пока сам на велик не сядешь… Так что всплеск мыслей по поводу Кураева предлагаю погасить глубокими размышлениями в теме о терпении. Вот там почему-то тишина. Неужто, и там Кураев виноват?

Думаю, там нужно обязательно начать с изучения молитвы: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь».

Может, Кураев, не успел всем рассказать об этой молитве? Надо нам на форуме это упущение исправить…
прот. Рустик
То, что владыка Феофан согласился с Кураевым, это сам Кураев говорит. Это ещё проверять надо.
Ох, какая бы тоска на нашем форуме была, если бы экуменисты да о. Андрей Кураев не "развлекали" бы нас...
Цитата
прот. Рустик пишет:
Комментарий о. Андрея к этой статье: http://kuraev.ru/index.php?option=com...&Itemid=40
Вот дословно слова Андрея Кураева - "гомосексуалист может стать православным священником при условии что он этот человек умеет контролировать свое влечение? Ответ Андрея Кураева - совершенно верно." !!! :sm36: каков а
Вот реальное видео - http://rutube.ru/tracks/2827474.html
Господин Андрей Кураев что думает то и говорит :sm12: , а потом не знает как выкрутиться.
Так позднии его комменты можно не слушать, одна надежда что он всегда говорит неправду.
А ну мое личное отношение (к вопросу, к Андрею Кураеву)близко к законам Византии - смертная казнь.
Изменено: Mitiy - 06.06.2010 15:19:48
Извиняюсь, почему то не логин отражается.
Да и за незнание звания А.Кураева тогда он наверное диаконом был.
Вот интересно - побивание камнями человека, не умевшего контролировать "свои влечения" - это лучше, чем казнь по закону?
О.Кураева нужно оставить хотя бы потому, чтобы народ начал хотя бы думать над разницей: хочу и делаю. Сегодня в Россяинии нет ни малейшего зазора между этими понятиями. Захотел - в туалет при всех сходил, захотел - отматерился, захотел - своровал...
А отец Андрей о человеке как о словесном существе говорит: захотел и не сделал...
Вон учителя словесники по ЕГЭ дитятам за денежки родителей слова писали. Родители захотели, чтобы их детишки "нёмые" говорить в ЕГЭ стали и денежки словесникам дали. А Кураев говорит родителям: НИЗЯ! Хоть и хочется.
Изменено: Владимир из России - 06.06.2010 15:24:24
Ну казнь в Византии была не за влечение , а за мужелоство, что правильно, и нераскаявшимся.
p.s. кстати побивание камнями тоже казнь, ну и соответственно смертельная. Казнь - все во лишь моё личное мнение-позиция, прошу не обращать внимание, оно не такое уж важное.
Изменено: Mitiy - 06.06.2010 15:47:23
Цитата
Владимир из России
Да вот детям "такие" ответы (Андрея Кураева) не надо говорить, они нюансы речи проповедника не поймут, буквально воспримут.
Цитата
Mitiy пишет:
...побивание камнями тоже казнь, ну и соответственно смертельная...
Помнится в Евангелии слова есть о том, кому камень первому бросить. А вот когда по закону, тут уж всё - приговор, который выполняет палач.
А Андрей Кураев не в вакууме говорит - он в безбожном обществе о Боге говорит. Очень дело трудное.
Цитата
Владимир из России пишет:
А Андрей Кураев не в вакууме говорит - он в безбожном обществе о Боге говорит. Очень дело трудное.
То есть вы поддерживаете его мнение :sm12: , не плохо не плохо, подумали хоть чуть чуть.
Андрей Кураев говорит, хм надеюсь знает что говорит.
Я от одного вашего предложения просто в шоке.
Что значит безбожное общество, это вы что про Россию что ли?
"о Боге говорит" , не ну вы даете, совсем не смешно.
Изменено: Mitiy - 06.06.2010 17:35:46
Вообще-то зарегистрироваться на православном форуме только для того, чтобы кинуть еще один "камень" в Кураева, мягко говоря, настораживает. Есть такая штука - политика. Вот Шевчук что-то о свободе сказал Путину. Это что-то Эхо Москвы охотно раздувает в пламя. То есть Эхо Путина критикует с подачи Шевчука.

Мы тут на форуме только и занимаемся, что думать учимся. Присоединяйтесь - тут масса тем, где ДУМАТЬ можно. Что церкви нашей полезно, а что вредно.

Кураева я здесь уже "критиковал" за его отношение к "Мастеру и Маргарите". Поэтому нового Вы критикой в этой части не добавите.

А вообще всем здешним "критикам" я давно уже предлагал придти на любой светский форум. Кстати, там и критика Кураева даже полезна - народ хоть что-то о православии услышит. Но Вас там так критиковать будут, что наш разговор покажется ручейка тонким журчанием.

Ну вот на этом в этой теме разрешите откланяться. Осмотритесь, может, в какой другой и поговорим.
Цитата
Mitiy пишет:
Что значит безбожное общество, это вы что про Россию что ли?
Да не про Россиию, а про общество. Оно у нас в большинстве состоит из лиц с потребительским статусом. Не слыхали разве?
Ну камень не я бросал а сам Андрей Кураев причем строго вертикально, я всего лишь бездоказательный текст Д.Никонова обосновал реальной записью которую видел, а заодно, допустим прот. Рустику, ну и почитателям А.Кураева, пояснить что А.Кураев мягко говоря не всегда правду :sm12: говорит.
А про Россию и общество интересно поговорить, найду ветку и время отпишусь.
Изменено: Mitiy - 06.06.2010 21:25:45
Страницы: 1 2 3 4 5 След.

Форум