Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

Промах о. Андрея Кураева

Цитата
Дмитрий Сергеев пишет:
Вот дословно слова Андрея Кураева - "гомосексуалист может стать православным священником при условии что он этот человек умеет контролировать свое влечение? Ответ Андрея Кураева - совершенно верно." !!! smile:sm36: каков а
Дмитрий, скажите, пожалуйста, человек, имеющий блудное влечение, может ли стать священником при условии, что восстающий на него греховный помысел не переходит в действие (реальное плотское общение) и является предметом покаяния?
Цитата
прот. Рустик пишет:
А человек, имеющий блудное влечение, может ли стать священником при условии, что восстающий на него греховный помысел не переходит в действие (реальное плотское общение)?
Ну ответ мой конечно может, или он не мужчина, влечение к женщине соответственно.
(Влечение — инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания.)
Побуждает не заставляет, практически на уровне мысли.
Вопросы: 1)как узнавать мысли собирается А.Кураев?
2)если умеет :sm12: , то как докажет, на битве экстрасенсов ?
Да и вопрос был о реалиях (к А.Кураеву), а не мыслях-влечениях, и он дал вполне конкретный ответ - "совершенно верно".
Напрашивается о чем думал о том и сказал, или не подумал и сказал - вот это конечно лучше, но А.Кураев сказал что он так говорил, тут же еще раз подтвердил "гомосексуалист может стать православным священником при условии что он этот человек умеет контролировать свое влечение? Ответ Андрея Кураева - совершенно верно.", и далее перебивал ответ епископа Феофана своими утверждениями - это есть в записи.
Что, еще сказать, я просто привел материалы практически истории.
Надеюсь мнения А.Кураева, это не мнение Церкви, а его личные.
А еще как я понял он еще и врет , говоря что такого вообще не было.

Небольшой текст из вашей ссылки:
"- Может ли гомосексуалист стать православным священником?
- Церковные каноны однозначно определяют гомосексуализм как деяние, несовместимое со священным саном. Но в том-то и неясность, что каноны (нормы права, законы) говорят именно о деяниях. На языке церковного права гомосексуалист – это человек, совершивший определенное деяние. На языке же современной психологии гомосексуалист – это человек с гомосексуальным влечением. Значит, сегодня это слово понимается более широко."

Соврал немножко он да, единожды соврав да ктож ему поверит, не помню откуда поговорка.
Цитата
прот. Рустик пишет:Всех нас объединяет Христос, Истина, а одна для всех, её-то мы должны и сообща, и в одиночестве искать, но только со смиренным сердцем.
Если говорить о моих намерениях, то выше приведенная вами фраза подойдет, ну это в идеале, хотя и нелюбви к А.Кураеву не скрою.
Цитата
Mitiy пишет:
Ну ответ мой конечно может
Итак, если сравнивать гомо- и гетеросексуальное влечения, то мы, по справедливости, должны сказать, что первое носит противоестественный, а второе естественный характер (инстинкт продолжения рода). Пол у человека существует для продолжения рода. Но в тоже время, согласитесь, гетеросексуальное блудное вожделение, равно как и гомосексуальное, может являться грехом на уровне мысли, так как кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своём (вожделение – страсть). Кураев же рассматривает проблему гомосексуализма на стадии развивающегося греховного помысла (прилога или пусть даже внимания), но не перешедшего ещё в страсть (услаждение и пленение) и тем более деяние (поступок). Как известно, прилог, то есть когда греховный помысел представляется уму человека, ещё не является грехом. Именно из этих соображений, Кураев и делает вывод о допустимости сосуществования контролируемого гомосексуального влечения (не переходящего в деяние) и священства. Согласны ли вы с этим?
ПРЕПОДОБНЫЙ АВВA ДОРОФЕЙ. ДУШЕПОЛЕЗНЫЕ ПОУЧЕНИЯ И ПОСЛАНИЯ
Глава: Вопросы преподобного Дорофея и ответы, данные на них святыми старцами Варсонофием Великим и Иоанном Пророком

Вопрос 7. К тому же великому старцу: Помолись о мне, отец мой, меня очень смущают помыслы блуда, уныния и боязни. И помысел говорит мне, чтобы я беседовал с братом, к которому чувствую влечение, когда его вижу, дабы молчанием моим не подать ему повода к подозре­ниям. Ощущаю также, что бесы как бы давят меня, и впадаю в боязнь.
Ответ: Брат! ... А то, что бесы давят тебя, происходит от зависти их: если бы могли, они выгнали бы тебя и из келии твоей. Но Бог не попускает им владеть тобой, да они и не имеют на то власти. Бог вскоре мог бы облегчить тебя, но ты не стал бы тогда противиться другой страсти. Да не рассла­бят тебя бесы, чтобы обращать внимание на брата [кото­рым завлекаешься] или беседовать с ним. Но если тебе и случится нечаянно с ним сойтись против твоего желания, удержи взор твой со страхом и благопристойностью и не слушай внимательно его голоса. Если же брат тот по неве­дению сам заговорит с тобой или сядет возле тебя, то искусно уклонись от него, впрочем не вдруг, но с благо­пристойностью. Скажи помыслу своему: «Вспомни Страш­ный Суд Божий и стыд, который постигнет тогда увлека­ющихся этими постыдными страстями». Понуждай помысел свой и получишь помощь молитвами святых, и Бог помилует тебя. Не будь дитя умом, но злобою младенствуй (1 Кор. 14: 20). Умом же, брат, будь совершенен. Внимай себе, как тебе встретить Бога. Аминь.

Мдя... выходит, что чувствующему влечение к мужчине, не только грешным рабом Божиим, но и святым преподобным можно стать.
Отсылая именно к этому агиографическому источнику дал свой ответ отец Андрей.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Кураев же рассматривает проблему гомосексуализма на стадии развивающегося греховного помысла (прилога или пусть даже внимания), но не перешедшего ещё в страсть (услаждение и пленение) и тем более деяние (поступок). Как известно, прилог, то есть когда греховный помысел представляется уму человека, ещё не является грехом. Именно из этих соображений, Кураев и делает вывод о допустимости сосуществования контролируемого гомосексуального влечения (не переходящего в деяние) и священства. Согласны ли вы с этим?
Согласен, кроме "допустимости" , нельзя "греху" потворствовать даже на уровне мысли, если Господь попустил такое испытание надо бороться, надо бороться а не потворствовать и людям жизнь не осквернять своими фантазиями, помыслы это личное испытание, не справляешся исповедуйся и причастись.
И не согласен что Кураев рассматривал это на уровне влечения, к нему был конкретный вопрос, это он позже выкручиваться стал как уж на сковородке, что у него в голове я незнаю, но то что он врет это железно, соответственно хочу сказать что Кураев просто неприличный человек, и любые его речи просто проверять надо - огульно не доверять то бишь.
Кстати если не ошибаюсь Андрей Кураев монах, не думаю что прилично монаху так много говорить.
Изменено: Mitiy - 07.06.2010 13:21:42
Цитата
иерей Олег пишет:
ПРЕПОДОБНЫЙ АВВA ДОРОФЕЙ. ДУШЕПОЛЕЗНЫЕ ПОУЧЕНИЯ И ПОСЛАНИЯ
Умом же, брат, будь совершенен.
По моему это главный вывод.
Только сегодня прочитал, спасибо.
А.Кураев конечно отжигает, из преподобного такие выводы сделать.
Цитата
Mitiy пишет:
Кстати если не ошибаюсь Андрей Кураев монах
Ошибаетесь, отец Андрей - целибат, а не монах.
Цитата
Mitiy пишет:
он врет это железно, соответственно хочу сказать что Кураев просто неприличный человек
Где он врет? Предъявите факты. Почему он неприличный человек? Докажите документально. Если не докажите, буду считать клеветой на священнослужителя, и объявлю предупреждение. :sm149:
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Цитата
иерей Олег пишет:
Где он врет? Предъявите факты. Почему он неприличный человек? Докажите документально. Если не докажите, буду считать клеветой на священнослужителя, и объявлю предупреждение.
Вот его слова: "Полностью же мой ответ на вопрос, заинтересовавший магаданского баркашовца (и, соответственно, «Русский вестник» и «Русь православную») таков:

- Может ли гомосексуалист стать православным священником?

- Церковные каноны однозначно определяют гомосексуализм как деяние, несовместимое со священным саном. Но в том-то и неясность, что каноны (нормы права, законы) говорят именно о деяниях. На языке церковного права гомосексуалист – это человек, совершивший определенное деяние. На языке же современной психологии гомосексуалист – это человек с гомосексуальным влечением. Значит, сегодня это слово понимается более широко."
Это из этой ссылки - http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=89&Itemid=40, её давал прот. Рустик, кстати её я непроверял, и не могу ручаться за подлинность, верю по факту того что это сайт самого А.Кураева.

Ну и вот запись этого разговора - http://rutube.ru/tracks/2827474.html.
Один вопрос оттуда - Вопрос: -гомосексуалист может стать православным священником при условии что он этот человек умеет контролировать свое влечение?
Ответ Андрея Кураева: -совершенно верно.
Разницу обозначу выделением.
Цитата
Mitiy пишет:
Разницу обозначу выделением.
И на этом основании Вы называете отца Андрея лжецом и неприличным человеком? На мой взгляд обе цитаты говорят об одном и том же - прочтите, убедитесь. Так что я Вас очень прошу воздержаться от оскорблений и неподтвержденных обвинений, тем более в адрес священнослужителей.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Цитата
Mitiy пишет:
И не согласен что Кураев рассматривал это на уровне влечения
В этом ваша ошибка. Пересмотрите запись. Кураев на заданный вопрос даёт положительный ответ, но с существенной оговоркой, которую он неоднократно повторяет в конце речи вл. Феофана: "не практикующий". Внимательно пересмотрите видеозапись, будьте объективны и правдивы.
Цитата
иерей Олег пишет:
И на этом основании Вы называете отца Андрея лжецом и неприличным человеком?
Именно в комментах на эту беседу он соврал, лжецом вообще не называл я его, ваши это слова.
Цитата
прот. Рустик пишет:
В этом ваша ошибка. Пересмотрите запись. Кураев на заданный вопрос даёт положительный ответ, но с существенной оговоркой, которую он неоднократно повторяет в конце речи вл. Феофана: "не практикующий". Внимательно пересмотрите видеозапись, будьте объективны и правдивы.
Это в комментариях он повторяет, или в конце беседы ссылается на преподобного, там понятно только что он сказал вначале, после епископ Феофан, в это время, четко обозначает позицию Православной Церкви, исправляя ошибку в речи А.Кураева.
Я допустим хочу думать что это оговорка, но почему я или кто то другой должен за него додумывать, или говорить за него, мог бы и сам честно сказать, так он этого не сделал.
Буду благодарен если вы как то закончите разговор, запись сама по себе информативна, и не думаю что мое личное мнение кому то интересно.
Прошу прощения, моя жена тоже видела этот ролик и ее отношение к Кураеву резко изменилось, причем в худшую сторону, еще она часто дискутирует с мусульманами и те в свою очередь судят о православных священниках вот по таким высказываниям, прям так говорят: мол в православии одни гомосексуалисты и извращенцы, а подтверждение ссылаются на этот ролик о. Андрея К.
Я думаю так нужно отвечать нашим женам мусульманам: "У нас все священники нёмые, один диакон за всех говорит". Но есть опасность и диалога с мусульманами - в свою веру запросто жен наших обратить могут.
Вроде бы Апостол Павел говорил, что жены должны мужей слушаться. Может, и Апостол уже не указ?
Цитата
Денис Вождаев пишет:
Перед мусульманами нельзя выказывать слабости ни малейшей в любом вопросе, сьедят :sm12: .
Да нет не буду писать (чтобы сказал)вполне законный бан заработаю.
А ну наройте инфу на них, мне на раз яндекс выдал клуб мусульман в Европе, и насколько знаю у ихних ханов хватало любителей, они просто сильно закрыты а так у них в гаремах много чего что никто не знает.
p.s. вообще то правящий епископ Феоафан , оставил последнее слово за собой и достаточно четкое и понятное, и без оговорок -(НЕТ).
Изменено: Mitiy - 08.06.2010 21:02:19
О, как склонны мы осуждать действия ближнего, прежде чем исследуем их! Это, конечно, оттого что мы сами в свои дела всегда более или менее привносим не­чистые побуждения и цели.

Душа чистая не легко верит возможности дел непра­ведных (Филарет, митр. Московский).

Кто не расположен к злу, тот неспособен и к подозре­нию (св. Григорий Богослов).

Злой или порочный человек предполагает всех людей такими, каков он сам. И это весьма естественно, как ес­тественно, что страдающий болезнью, так называемой желтухой, видит все вещи окрашенными желтым цве­том (Петр, еп. Томский).

Будем безпристрастны к самим себе, чтобы справедли­вее поступать с другими.

Люди, глубоко опытные в нравственной жизни, во все времена замечали один и тот же закон взаимодейст­вия: кто строг к себе, тот снисходителен к ближним; а кто снисходителен к себе, тот строг к ближним (Ан­тон, архиеп. Воронежский).

Истинные рабы Христовы знают по опыту, как трудно бороться со страстями и как при всем желании не де­лать худого легко допускается худое; потому они сни­сходительны к другому и строги только к себе (Фила­рет, архиеп. Черниговский).

Ничто так не обнаруживает нашей душевной нечисто­ты и вместе ничто так не свидетельствует о нашем не­ведении своего душевного состояния, как осуждение нами ближних своих.
Цитата
Денис Вождаев пишет:
ее отношение к Кураеву резко изменилось
Да, и такое бывает. Особенно если выясняется, что православное Предание несколько отличается от тех фантомов, что мы себе придумали. Ответ о. Андрея был основан не на его личных предпочтениях, а на источнике по священной истории Церкви.
Можно, наверное, врать, чтобы лицо сохранить, а можно говорить правду, и тогда надо ожидать, что люди отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Цитата
иерей Олег пишет:
Можно, наверное, врать, чтобы лицо сохранить, а можно говорить правду, и тогда надо ожидать, что люди отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное.
Справедливо сказано, но боюсь, что вас неправильно поймут и кому-то придёт в голову подумать, что речь идёт о богословском обосновании рукоположения гомосексуалистов. А такая тенденция, к сожалению, существует, например, в Финляндской ПЦ.
Цитата
Mitiy пишет:
Цитата
Денис Вождаев пишет:
Да нет не буду писать (чтобы сказал)вполне законный бан заработаю.
Ну уж я допишу , чтоб не понимания не было.
"А.Кураев выразил не мнение Церкви, а свое личное, и немного не расслышив вопрос, то есть говоря только о влечение, оговорился, или сказал не то что хотел, из за многочисленных поездок, а мнение Церкви обозначил епископ Феофан."
Так бы отвечал я , так как я мирянин в жизни фраза значительно сократилась бы.
Не сократил дабы не сквернословить.
Изменено: Mitiy - 09.06.2010 00:34:08
Цитата
Mitiy пишет:
А ну наройте инфу на них, мне на раз яндекс выдал клуб мусульман в Европе, и насколько знаю у ихних ханов хватало любителей, они просто сильно закрыты а так у них в гаремах много чего что никто не знает.
Может быть это и лишние, но по смыслу всего лишь детское "сам такой", и из разряда соринку видят а у себя бревна не замечают, и без всякого подтекста.
Соизволил ответить на вопрос, только потому что ссылки я давал.
Цитата
прот. Рустик пишет:
что речь идёт о богословском обосновании рукоположения гомосексуалистов
Нет, об этом речи не идет. Не у гомосексуалистов и блудников нет возможности рукоположения.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
http://www.ruskline.ru/

Протоиерей Георгий Городенцев: «Это протестантская и обновленческая логика»
Известному богослову «обновленческо-протестантские потуги» отца Андрея Кураева напоминают усилия неумелого портного...
"Церковь - это ведь Тело Христово. И как тело человека со временем растет, так точно и Церковь. А обновленческо-протестантские потуги отца Андрея Кураева напоминают усилия неумелого портного, который пробует примерить на взрослого, 35-летнего человека, штанишки пятилетнего ребенка, а в качестве аргумента для такой примерки говорит, что ведь такие штаны оный муж носил 30 лет назад".
http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/06/11/tomlenie_lzheimennogo_razuma/
По мнению иерея Александра Шумского, протодиакон Андрей Кураев вслед за о.Петром (Мещериновым) взялся за пересмотр церковных устоев …
Цитата
Дмитрий Никонов пишет:
http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/0...go_razuma/
]
Цитата
Как начинается пост, так сразу следуют и искушения: недавно Великим постом был спор о воздержании, теперь протодиакон Андрей Кураев делится с нами своими помыслами о якобы «ненужности» и «неканоничности» самого Петрова поста. Однако, сразу замечу, что здесь речь идет о гораздо большем, чем этот пост.
Но если вдруг авторитетное церковное лицо заявляет, что не нужен Успенский пост, не нужен Петров пост, то у человека, имеющего даже немалый церковный опыт, начинают возникать сомнения в церковных установлениях вообще. У него появляется мыслишка: так ли уж необходимо соблюдать постовые и иные предписания Церкви? Человек постепенно начинает слабеть отдавая диаволу пядь за пядью отвоеванные позиции. И так незаметно потихонечку выходит человек за церковную ограду.
Димитрий!почитавши ссылочки и у меня сложилось мнение, что отцы протоиереи просто не владеют информацией.
Складывается ощущение, что у нас антимодернисткий азарт важнее борьбы с реальным (а не придуманным) модернизмом.
Помимо этого о. Андрей зачем-то ставится на одну полку с иг. Петром (Мещериновым)

Протодиакон Андрей Кураев призывает мягче относиться к тем, кто не соблюдает полностью Петров пост
Москва. 10 июня. ИНТЕРФАКС - Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев призвал с пониманием относиться к тем, кто не соблюдает Петров пост по всем правилам.


"Я не призываю к тому, чтобы... пересматривать нынешнюю церковную традицию соблюдения Петрова поста, но просто я призываю к тому, чтобы мягче относиться к тем православным христианам, которые по тем или иным причинам этот пост не смогут соблюдать во всей его строгости", - заявил отец Андрей в эфире авторской передачи "Со своей колокольни" (т/к "Столица").http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=35985

Где здесь о. Андрей призывает к отменеили или пересмотру постов?!. Нужно обладать просто изрядной фантазией и азартом, чтобы так перевернуть вполне нормальный пастырский подход к соблюдению устава.
Я еще двадцатьлет назад слышал от свяшенников Петра-Павловского храма о том, что петров пост не является сторгим.

Вообще в начале каждого поста верующие задают и почти-что мучают вопросами священников, как им соблюдать посты.
Потому что у каждого (особенно пожилых) куча болезней, которых никакой устав не регламентирует.
В конце концов получается , что вполне нормальный верующий человек без конца, попусту терзает свою совесть. И в итоге от такого "поста" - один раззор.
Как постится - это решается индивидуально с духовником в зависимости не только от здоровья, но и душевного состояния.
До соблюдения постов надо дорасти, созреть, понять что ты в посте нуждаешся. Пост это лекарство, но для каждого со своей дозировкой и способом.

Вот поэтому о. Андрей просто призвал неосуждать тех "кто яст"
Изменено: Тоша - 11.06.2010 23:19:39
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Цитата
Mitiy пишет:
Ну и вот запись этого разговора - http://rutube.ru/tracks/2827474.html.
Один вопрос оттуда - Вопрос: -гомосексуалист может стать православным священником при условии что он этот человек умеет контролировать свое влечение?
Ответ Андрея Кураева: -совершенно верно.
Разницу обозначу выделением.
После совершенно верно стоит вовсе не точка, а развернутое объяснение, имеющий уши почему не слышит? :sm33:
Мне тут все понятно, как и многим другим (непонятно только, зачем выдирать из контекста цитаты, передергивая смысл???)
Выше уже было объяснено батюшками, что побуждение ко греху (наклонность к гомосексуализму в данном случае) еще не совершенный грех. Извините, но есть люди, которые от рождения такие, хотите вы это принимать или нет. (Хотя соглашусь, что их малый процент в этой категории людей). Есть люди , для которых это - бесовское наваждение, например, монахи. Если человек преодолевает свое греховное побуждение , молится о Божией помощи - то это подвиг, духовная брань. Об этом и говорит о. Андрей. В доказательство он приводит пример из наставлений аввы Дорофея.
Если почитать труды св. отцов, то немало можно найти советов на такой случай духовной брани. Например, святитель Игнатий Брянчанинов достаточно писал в помощь братии, страдающей такими помыслами. Здесь, конечно же речь не о "деятельном" гомосексуализме - а именно о пристрастии, о влечении. Эту мысль просто не успел развить о. Андрей, так как вмешался обеспокоенный епископ Феофан, заявив общеизвестную истину, что гомосексуалист не может быть священником.
Не хочется вообще писать еще о грустных фактах истории на форуме, кто знает, тот поймет. А о. Андрей даже этого не сказал. Вообще, по моему мнению он ничего неправильного не сказал.
Изменено: Ботаник - 11.06.2010 23:40:00
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

Форум