Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 8 След.

Попомобили, стяжатели и нестяжатели, Церковь и роскошь.

Цитата
прот. Рустик пишет:
Значит, будет достаток? Вот и хорошо. А если его нет? Значит, одно из двух: либо мы плохо молимся, либо плохо работаем.
Батбшка!, а если человек работает врачем,инженером(конструктором на заводе как мой отец) учителем, воспитательницей в детском садике, они что тоже плохо молятся , или плохо работают?!

К сожалению, батюшка, уровень достатка в семье зависит не от молитвы или усердия в работе, а от статуса, положения, которое ему обеспечивает некий вид деятельности.
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Цитата
Карл Брюллов пишет:
И не дождетесь списка. Святитель Игнатий Брянчанинов в "Слове о смерти" писал: "Всякое земное имение есть имение неправедное". Об чем мы тут рассуждаем?
Значит, не спасётся никто из тех, кто имеет хоть какое-то земное имение? Это софизм?
Цитата
Карл Брюллов пишет:
Прот. Рустик явно горячится, значит чувствует (всё-таки!), что софизмами положение не исправить.
О каких же софизмах идёт речь?
Цитата
Карл Брюллов пишет:
Отец Рустик, а как вы считаете, "церковный бизнес" имеет место быть или нет его?
А что вы вкладываете в это понятие?
Отец Рустик, есть интересный фильм, несомненная пища для ума Исследовать жизнь / Examined Life
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2946799
Вам, как любителю диалектики, будет небезинтересен.
В том числе там есть и о философско-этическом осмыслении богатства.
Оговорюсь, фильм на английском, с русскими субтитрами. (По крайней мере я такой смотрела, качала по другой ссылке)

Цитата
Тоша пишет:
Батбшка!, а если человек работает врачем,инженером(конструктором на заводе как мой отец) учителем, воспитательницей в детском садике, они что тоже плохо молятся , или плохо работают?!
:sm36: :sm36: :sm36:
Цитата
Ботаник пишет:
Карл, хочу отметить, что самого о. Рустика в стремлении к богатству упрекнуть нельзя. Хотя бы потому, что он бескорыстно пишет в форуме и терпеливо отвечает на любые вопросы. Чтобы излишне не горячиться, необходимо учитывать его непредвзятость.
Умилился до слёз, до глубины души тронут вашим добрым о мне мнением, которого, как вы понимаете, не смогу принять. Но непредвзятость - это моё кредо.
Цитата
Ботаник пишет:
(Простите,о.Рустик, как-то случайно наблюдала Вашу машину - нельзя назвать роскошью smile:sm12: Скорее практичной вещью )
Хочу вас разочаровать, если вы имеете в виду голубой Хёндай Гетц (2006 г.) - это машина моей супруги, у меня чёрная Опель Вектра 2007 года (просто последние 2 месяца стояла в гараже в аварийном состоянии, подвела системы вентиляции),иномарка не самая дешёвая, но и не премиум класса.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Хёндай Гетц - это машина моей супруги, у меня чёрная Опель Вектра 2007 года
Хёндай Гетц = 350 000 руб., Опель Вектра = 500 000 руб. , может меньше конечно , смотря по состоянию, а я думаю что ж так тема "пошла", о.Рустик извиняюсь но вы сами похвалились.
Цитата
прот. Рустик пишет:
А что вы вкладываете в это понятие?
Церковный бизнес - Центр инвестиционных программ РПЦ, монополия "Софрино" (это то естественно), еще о вкладах в банках слышал под проценты (надо поищу), гостиницы паломнические (Даниловская точно), нефтяные и т.п. "слухи" тоже ходят.
Ничего если я ответил, интересно мне?
Цитата
Mitiy пишет:
Это не утрирование а действительно перебор, и не с моей стороны, а в экономике действительно заложено понятие - "РАБОЧАЯ СИЛА - особая разновидность товара, товар на рынке труда", я не смотрел его никогда, и отношение у нас к людям именно как к товару, и это уже реальность.
Значит, не просто так говорят, что Карл Маркс, этот теоретик капитализма и той самой "рабочей силы", - масон 31-ой степени и сатанист?
Цитата
Ботаник пишет:
Я уже писала, что не в настоятелях дело. Скорее во внутренней церковной политике (которая по моему мнению вредна самой Церкви)
Что это за политика и в чём её вред?
Цитата
Ботаник пишет:
Но можно было бы церковному начальству пожертвовать ценой одного обеда, чтобы оплатить год работы служащего.
Обед за 60 тыс. рублей? Не слишком ли преувеличенно?
Цитата
Ботаник пишет:
У меня подруга работает при Воскресенском храме, с утра до вечера в ризнице, за 4,5 тыс. И она уверена, что уйти - грех! Может быть ей на паперти подрабатывать?
А что в этом унизительного? Любой настоятель строящегося храма разве не там стоит?
Цитата
прот. Рустик пишет:
Карл Маркс,теоретик капитализма и той самой "рабочей силы",- масон 31-ой степени и сатанист?
Ну скорей всего, не читал его, а экономическое понятие "РАБОЧАЯ СИЛЫ" привел что одно из первых в яндексе вылезло, я кстати все таки его слышал но поругался и забыл. Хм, масоны, их и живых хватает и в инете в том числе, да еще и прошлые знать о себе дают, плэхо.
Цитата
Ботаник пишет:
Отец Рустик,вы подменяете понятия "насущный хлеб" (или минимальная потребительская корзина) и достаток.
Да нет, я их не подменяю, они просто не определены в нашем обсуждении. Насущный хлеб - это самое необходимое, то есть достаток. Не так ли?
Цитата
Ботаник пишет:
В Евангелии еще сказано, что на потребу человеку мало надо, из этого следует, что остальное, малозначительное перед лицом главного - может быть и богатством, а может и минимумом.
Евангелие не даёт критерия "многого" и "малого", жизнь меняется, жизнь дорожает и вы это знаете не хуже меня. Я предлагаю следующую классификацию материального положения: нищета (ниже прожиточного минимума), бедность, достаток, богатство и роскошь.
Цитата
Ботаник пишет:
А если не будем заботиться об этом "остальном" в первую очередь, разве станем богаты?
Бог наш Щедр и Богат на милость, а особенно, говоря по-человечески, Он любит трудяг.
Цитата
Ботаник пишет:
Или стяжание Царствия Небесного приведет к богатству?
Речь тут не идёт о теологии экономического процветания. Я скажу так: кто обладает Богом, тот обладает всем миром.
Цитата
Ботаник пишет:
К обеспечению своей семью потребным, необходимым - да. Но не к покупке Лексуса.
Неужели на Лексусах ездят одни безбожники? Кого эти люди благодарят в момент покупки? Себя или дьявола? Что это за классовые предрассудки?
Цитата
Ботаник пишет:
Христос осудил и изначальное стремление к богатству, что я назвала главной причиной преуспевания.
Ну не осудил Христос стремления в улучшению материального положения, Он осудит культ богатства. Если не согласны, дайте, пожалуйста, евангельское обоснование.
Цитата
Ботаник пишет:
Вспомним еще о том, что Спаситель, хотя и был царского рода, родился в бедной семье.
Ой, а что делать со многими святыми, происходившими из знатного и благочестивого рода? Мало ли таких? Разве это не очевидная крайность?
Цитата
Ботаник пишет:
А были ли святые, умершие богатыми (кроме коронованных особ?)
Святые князья.
Вы считаете, что если на момент смерти христианин богат, то не видать ему Царствия Небесного? Это как камень на шее? Вопрос серьёзный. Тогда, давайте определимся с мерой богатства. Сколько это, хотя бы на данный момент? Назовите, пожалуйста, сумму.
Цитата
Ботаник пишет:
Хочу акцентировать, что стяжательство (стремление именно к богатству, встающее на первое место для человека) необходимо для умножения или увеличения капитала. И только за редким случаем последнее происходит как-бы само собой, если человек просто любит свое дело.
Увеличение капитала развивающегося бизнеса - неизбежность, что знает любой экономист. Это объективный экономический процесс, не имеющий этического содержания. Грех рождается в связи с злоупотреблением капитала, его эгоистическим использованием.
прот.Рустик писал:
Цитата
Значит, не спасётся никто из тех, кто имеет хоть какое-то земное имение? Это софизм?
Это - подмена одного вопроса другим. Прямо-таки суфизм какой-то у вас получился. :sm54: Вы же сами писали, что главное - в отношении человека к богатству, а не в размере этого богатства. Святитель Игнатий высказал своё отношение к земному имению, а вы спрашиваете о спасении, намеренно подменяя один вопрос другим.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Значит, будет достаток? Вот и хорошо. А если его нет? Значит, одно из двух: либо мы плохо молимся, либо плохо работаем.
Фраза дня,однозначно :sm52: Бог наш Щедр и Богат на милость, а особенно, говоря по-человечески, Он любит трудяг.
Вот рад бы поверить- но не встречал тому практических подтверждений в российской действительности.Возникает иное ощущение.Успешно несешь свой Крест? Тогда возьми ДВА-а то твой сосед в левом краю шеренги не справляется. :sm67:
Цитата
Константин Сергеев пишет:
Успешно несешь свой Крест? Тогда возьми ДВА-а то твой сосед в левом краю шеренги не справляется.
А это будет тоже не последняя фраза в сегодняшнем рейтинге!

Цитата
прот. Рустик пишет:
Святые князья.
Хотелось бы услышать о просто богатых людях.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Вы считаете, что если на момент смерти христианин богат, то не видать ему Царствия Небесного? Это как камень на шее?
Из моих слов этого не вытекает. Если строить диалог, основываясь на вольных истолкованиях речи собеседника, то мы зайдем в тупик непонимания друг друга.Судить о том, войдет ли богатый в рай, я не берусь. И ни один православный за это не возьмется.
Речь о том, что богатство изначально порождается не заботой о Небесном, а предпочтением не духовного, но суетного и земного. И среди святых подавляющее большинство не заботилось о преумножении капитала :sm12:
Цитата
прот. Рустик пишет:
Увеличение капитала развивающегося бизнеса- неизбежность, что знает любой экономист.
Если мыслить в таком ключе - то я с Вами согласна. Любой развивающийся бизнес требует увеличения капитала.
Цитата
Карл Брюллов пишет:
Это - подмена одного вопроса другим. Прямо-таки суфизм какой-то у вас получился.
Итак, давайте разберёмся в смыслах слов, чтобы не потерять способность к различению "софизма" и "суфизма". Рядом вопросов я у вас поинтересовался: согласны ли вы с буквальным пониманием слов свят. Игнатия: "Всякое земное имение есть имение неправедное"?
Цитата
Карл Брюллов пишет:
Вы же сами писали, что главное - в отношении человека к богатству, а не в размере этого богатства.
Писал и что? Мне было интересно ваше объяснение приведённой цитаты, сформулированной, как кажется, достаточно неоднозначно. Чтож, если вы не поняли меня, разберём её.
Цитата
Карл Брюллов пишет:
Святитель Игнатий высказал своё отношение к земному имению, а вы спрашиваете о спасении, намеренно подменяя один вопрос другим.
Это не подмена одного вопроса другим, а выяснение их взаимосвязи. Судите сами, если всякое имение неправедно, то получается, что стать праведником (спастись) можно лишь будучи неимущим. Возможно ли это, если не брать в расчёт смерть, которая освобождает человека от всякого имущества? Нет. Значит, речь должна идти не о проблеме самого наличия земного имущества, а об отношении к нему. К тому же, в рассматриваемом святоотеческом изречении можно усмотреть и другой смысл, а именно: всякое имение - это форма экономического отчуждения (прибавочный продукт, получаемый через эксплуатацию). Не знаю, стоит ли дальше лезть в эти экономические дебри в поисках нравственного оправдания собственности? Вопрос риторический, учитывая, что некоторых уже пугает словосочетание "рабочая сила".... А что вы там первоначально сказали на счёт моих софизмов? Я ведь так и не услышал ваших пояснений. Вы писали:

"Прот. Рустик явно горячится, значит чувствует (всё-таки!), что софизмами положение не исправить".

О чём вы здесь рассуждаете? Где вы узрели у меня софизм? Логический анализ требует работы с конкретными силлогизмами.
Цитата
Ну не осудил Христос стремления в улучшению материального положения, Он осудит культ богатства. Если не согласны, дайте, пожалуйста, евангельское обоснование.
Здесь можно вспомнить слова Спасителя о служении двум господам, о служении Богу и маммоне. И опять же уточню, речь шла не о улучшении мат. положения, а о стяжании богатства.
Цитата
Тоша пишет:
Батбшка!, а если человек работает врачем,инженером(конструктором на заводе как мой отец) учителем, воспитательницей в детском садике, они что тоже плохо молятся , или плохо работают?
Тоша, они не плохо работают, а просто мало зарабатывают. Только, прошу вас, не спрашивайте меня: кто виноват и что делать?
Цитата
Тоша пишет:
К сожалению, батюшка, уровень достатка в семье зависит не от молитвы или усердия в работе, а от статуса, положения, которое ему обеспечивает некий вид деятельности.
Мысль не совсем ясна.
Цитата
Ботаник пишет:
Отец Рустик, есть интересный фильм, несомненная пища для ума Исследовать жизнь / Examined Life http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2946799 Вам, как любителю диалектики, будет небезинтересен. В том числе там есть и о философско-этическом осмыслении богатства. Оговорюсь, фильм на английском, с русскими субтитрами. (По крайней мере я такой смотрела, качала по другой ссылке)
Спасибо за ссылку, на досуге посмотрю.
Цитата
Ботаник пишет:
Хотелось бы услышать о просто богатых людях.
Не пойму, а чем не нравятся вам святые и богатые князья? Тогда припомните муч. Иоанна Сочавского, он был купцом до своей мученической кончины.
Цитата
Ботаник пишет:
Из моих слов этого не вытекает. Если строить диалог, основываясь на вольных истолкованиях речи собеседника, то мы зайдем в тупик непонимания друг друга.Судить о том, войдет ли богатый в рай, я не берусь. И ни один православный за это не возьмется.
Так о чём же спор?
Цитата
Ботаник пишет:
Речь о том, что богатство изначально порождается не заботой о Небесном, а предпочтением не духовного, но суетного и земного. И среди святых подавляющее большинство не заботилось о преумножении капитала
Ну да, среди святых не было ни одного купца, а про святых князей, которые заботились о своей казне, например, Иване Калите, я вообще молчу. Это намёк на деканонизацию или вы просто не понимаете как можно сочетать молитву (святость) и предпринимательскую деятельность?
Цитата
Ботаник пишет:
Если мыслить в таком ключе - то я с Вами согласна. Любой развивающийся бизнес требует увеличения капитала.
Так договорились?
Цитата
Ботаник пишет:
Здесь можно вспомнить слова Спасителя о служении двум господам, о служении Богу и маммоне. И опять же уточню, речь шла не о улучшении мат. положения, а о стяжании богатства.
А чем отличается улучшение материального положения от приобретения богатства. Например, вы со своей семьёй хотите переехать из малогабаритной квартиры в комфортабельный коттедж. Это что: улучшение вашего мат. положения или увеличение богатства?
Действительно, невозможно служить Богу и мамонне, культу богатства, но быть, говоря современным языком, успешным бизнесменом и верующим человеком для христианина возможно. Не следует противопоставлять христианскую духовность и земное благополучие. Бог предназначил человека к господству над всем творением.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Это намёк на деканонизацию или вы просто не понимаете как можно сочетать молитву (святость) и предпринимательскую деятельность?
Ни то и ни другое. Молитву, праведность и предпринимательскую деятельность в идеале сочетать возможно. В моем понимании трудно сочетается изначальное устремление к духовному поиску и стремление к чрезмерному накопительству. А в чем чрезмерноть - это когда состояние превышает средние потребности людей.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Действительно, невозможно служить Богу и мамонне, культу богатства, но быть, говоря современным языком, успешнымбизнесменом и верующим человеком для христианина возможно. Не следует противопоставлять христианскую духовность и земное благополучие. Бог предназначил человека к господству над всем творением.
Согласна, в самом богатстве нет греховного. Но при наличии богатства возникает этическая проблема: как я им распоряжусь, зная, что ближний мой нуждается ? И тут ответ для человека может располагаться на разных концах шкалы: дальнейшее накопительство - или милостыня.Помните фильм "Список Шиндлера"? Там богатый заводчик расстался со всем имением , чтобы выкупить жизни евреев, обреченных на смерть. А под конец пожалел, что не расстался даже со своими золотыми зубами, чтобы спасти еще несколько жизней. Вот такое осмысление своей ответственности за богатство.
КОнечно, было бы абсурдным расставаться со своим имением людям, прекрасно им распоряжающимся, создающим рабочие места и социальные блага.

Дело в том, что вопросы, поставленные в данной теме, еще не решены для меня лично. И на некоторые Вы тоже не можете ответить. НАпример, что делать хорошо работающим по призванию, но мало зарабатывающим людям. (Которые хорошо молятся, но им все равно не платят :sm12: ). Стоит ли уходить от призвания к лучшей зарплате ? У меня ребенок учится в худож. школе, так вот ее преподаватель получает 5 тыс. Может быть лучше , учитывая капиталистические установки, художнику пойти торговать?
А в храмах на нищенской зарплате и подавно делать нечего, если ты не пенсионер.
Что делать гаишнику, если на зарплату он не проживет? Или милиционеру?
А врачу (неучастковому) с зарплатой 5 тыс.?
Чем хуже учитель родителя своего ученика, перед которым он лебезит из уважения к кошельку?
Можно ли признавать социальное неравенство, основанное на неравенстве денежном, если оно не означает превосходства в личностных качествах?

Я рада, если Церковь материально богатеет, если настоятель может позволить себе приличную машину и проч. Но при этом, как писал Тоша, нужно чтобы начальник честно платил своим подчиненным.
Все же это проблема - зарплаты в Церкви. Если священство живет с треб, то служащие их не имеют, а живут на зарплату. А если воспринять капиталистическую идеологию, то на такой работе за гроши делать нечего. Вот здесь я и вижу вредную политику - вкладывание денег в стены, а не в людей. Ведь храмы могли бы заработанные деньги сами распределять подконтрольно на зарплаты, благотворительность, строительство, а не отдавать.
Цитата
Ботаник пишет:
Молитву, праведность и предпринимательскую деятельность в идеале сочетать возможно. В моем понимании трудно сочетается изначальное устремление к духовному поиску и стремление к чрезмерному накопительству.
Словосочетание "чрезмерное накопительство" содержит чёткую этическую характеристику описываемого устремления, а именно, - страстное стяжательство. С этим нельзя не согласиться. Но далее вы пишите:
Цитата
Ботаник пишет:
А в чем чрезмерноть - это когда состояние превышает средние потребности людей.
Здесь вы уже слово "чрезмерность" наполняете не этическим, а социально-экономическим, финансовым смыслом, подразумевая под мерой некие "средние потребности людей". Поверьте, определить их не представляется возможным, они субъективны, а главное обусловлены доходом этих людей. Но почему вы ставите себя в зависимость от некого среднего дохода? Я не понимаю, почему вы считаете, что христианин не должен, разумеется не по эгоистическим мотивам, стремиться к большему достатку? Кто тогда виноват в нищенском существовании упомянутых вами церковных сотрудников, если у них не только нет желания повысить свой заработок, но даже тогда, когда оно (желание) приходит, их фантазии хватает лишь на ультимативное требование её повысить, совершенно не учитывая ни свою квалификацию, ни источник финансирования? Проблемы не будет, если речь идёт о допустимом повышении жалования, но и оно, как вы понимаете, огранено возможностями приходского бюджета. В конце концов, если их что-то не устраивает, почему бы им не найти подобную работу в какой-нибудь светской организации? Скорее всего их зарплата и там не будет сильно отличаться от прежнего жалования. Так в ком же проблема: в этих амбициозных и безынициативных людях, или объективной ограниченности их доходов? При чём здесь тогда Церковь, если это общеэкономическая ситуация?
Цитата
Ботаник пишет:
Но при наличии богатства возникает этическая проблема: как я им распоряжусь, зная, что ближний мой нуждается ? И тут ответ для человека может располагаться на разных концах шкалы: дальнейшее накопительство - или милостыня.Помните фильм "Список Шиндлера"? Там богатый заводчик расстался со всем имением , чтобы выкупить жизни евреев, обреченных на смерть. А под конец пожалел, что не расстался даже со своими золотыми зубами, чтобы спасти еще несколько жизней. Вот такое осмысление своей ответственности за богатство. КОнечно, было бы абсурдным расставаться со своим имением людям, прекрасно им распоряжающимся, создающим рабочие места и социальные блага.
Согласен, что богатство ставит добросовестного человека перед мучительной дилеммой: как ним распорядиться? Кто-то займётся благотворительностью, а кто-то купит себе яхту больших размеров. Это этический выбор, который характеризует человека. Очевидно, что в распоряжении имуществом нужна великая мудрость, чтобы избежать сетей эгоцентризма, не разориться, и по возможности исполнить свой христианский долг.
Цитата
Ботаник пишет:
И на некоторые Вы тоже не можете ответить. НАпример, что делать хорошо работающим по призванию, но мало зарабатывающим людям.
На этот вопрос есть ответы, например, можно найти новое место работы с более высокой зарплатой, овладеть более доходной профессией, или одну иметь для души, а другую для хлеба. Потом каждая профессия связана с т.н. теневыми доходами, которые могут составлять до 50% от официального заработка.
Цитата
Ботаник пишет:
У меня ребенок учится в худож. школе, так вот ее преподаватель получает 5 тыс. Может быть лучше , учитывая капиталистические установки, художнику пойти торговать?
Почему бы не давать частные уроки, не писать картины или даже иконы для продажи и т.п?
Цитата
Ботаник пишет:
Что делать гаишнику, если на зарплату он не проживет? Или милиционеру?
Дождаться реформы, полицейским обещают достойную зарплату, чтобы они не брали взятки и не побирались на дорогах.
Цитата
Ботаник пишет:
А врачу (неучастковому) с зарплатой 5 тыс.?
Пойти в частную клинику или обзавестись благодарными клиентами....
Цитата
Ботаник пишет:
Можно ли признавать социальное неравенство, основанное на неравенстве денежном, если оно не означает превосходства в личностных качествах?
Нужно смиряться.
Цитата
Ботаник пишет:
Я рада, если Церковь материально богатеет, если настоятель может позволить себе приличную машину и проч. Но при этом, как писал Тоша, нужно чтобы начальник честно платил своим подчиненным.
Честно это как? Также как и в коммерческих фирмах? Есть такие показатели выше которых не прыгнешь: фонд з.п., квалификация работника, минимальная заработная плата и система тарифов.
Цитата
Ботаник пишет:
А если воспринять капиталистическую идеологию, то на такой работе за гроши делать нечего.
А разве в Церкви кого-то принуждают работать на невыгодных условиях? Запугивают, держат в карцере? Ходите просто в храм молиться, пусть настоятель сам решает свои кадровые вопросы.
Цитата
Ботаник пишет:
Вот здесь я и вижу вредную политику - вкладывание денег в стены, а не в людей.
Не стоит всё так драматизировать. Нужно успевать всё: и людей просвещать, и храм строить, и наладить работу его сотрудников на приемлемых условиях. Ни настоятеля, ни одного сотрудника храма никто насильно не удерживает, каждый находит для себя благоприятные условия труда.
Цитата
Ботаник пишет:
Ведь храмы могли бы заработанные деньги сами распределять подконтрольно на зарплаты, благотворительность, строительство, а не отдавать.
Простите, но приход имеет каноническое обязательство, закреплённое в Уставе РПЦ, осуществлять отчисления на содержание вышестоящих организаций (Патриархии и Епархии). Приходу нужно постоянно заниматься повышением эффективности управления своим хозяйством, а в случае недостатка в финансах, стараться привлекать благотворительную помощь.
Цитата
Ботаник пишет:
Отец Рустик, вы все же большой оптимист, если считаете, что в России трудящийся получает достойное пропитание.
Бог не оставит даже в самой трудной ситуации.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Не стоит всё так драматизировать. Нужно успевать всё: и людей просвещать, и храм строить, и наладить работу его сотрудников на приемлемых условиях. Ни настоятеля, ни одного сотрудника храма никто насильно не удерживает, каждый находит для себя благоприятные условия труда.
Отец Рустик!. Не важно какой квалификацией обладают сотрудники храма. Сотрудники храма - это лицо Церкви. И в это лицо надо тоже вкладывать деньги.
Например, когда вы приходите даже в мелкий магазин, тебя встречают симпатичные косультанты, с тобою здороваются, улыбаются, говорят вам "спасибо, приходите еще" Вы заметили, что на многих кассах стоят кнопочки "оцените обслуживание"со значками :sm12: :sm36: :sm57: :sm31:
А у нас в Церкви что?! Тебя встречает беззубая старуха в грязном халате и смотрит на тебя взглядом "чего приперся"
Если в светских фирмах так будут относится к клиентам, то фирма просто закроется из-за своих "низкоквалифицированных" консультантов.

Поэтоиу у нас и наметился кризис, когда в семинарию практически исчез конкурс.
Потому что молодежь видит, чтобы она не пыталась сделать хорошего для нашего "духовного возраждения", кроме ругани в свой адрес ничего не услышит "Плохо работаешь. У тебя низкая квалифмкация. А что ты сделал хорошего"

И поэтому пожелание "вас тут никто не держит" люди воспринимают "ну и ладно" -Только вот хорошо ли это для Церкви?
Просто при такой системе отбора кадров в Церкви останутся либо патологические энтузиасты, либо лузеры, которым больше в жизни податься некуда.
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Я не понимаю, почему вы считаете, что христианин не должен, разумеется не по эгоистическим мотивам, стремиться к большему достатку?
Согласна.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Кто тогда виноват в нищенском существовании упомянутых вами церковных сотрудников, если у них не только нет желания повысить свой заработок, но даже тогда, когда оно (желание) приходит, их фантазии хватает лишь на ультимативное требование её повысить, совершенно не учитывая ни свою квалификацию, ни источник финансирования?
В А куда повышать квалификацию регенту или учителю, или работнику художественной мастерской при храме? Я сейчас говорю о конкретном храме, который хорошо изнутри знаю. Где службы идут каждый день и в праздники - даже по две Литургии утром, где стоят очереди в нескольких лавках и много спонсоров. А народ все работает (и много работает!) во славу Божию. За 3-5 тысяч. Регент получает максимум 10 (300 в день за две службы). Стоит вообще закрыть глаза, чтобы думать, что людям нечем платить. Ладно, если люди работают ради послушания. Но ведь настоятель требует устраиваться на полный день, который превращается в ненормированный.
Знаю и другой храм - бедный, еще строящийся. Там действительно нечем платить работникам. Но платят также, как и в том большом храме.
Так что дело не в бедности храмов. А в личных качествах руководства, от которого зависят люди, коим положено "смиряться".
А люди и молятся, и работают хорошо - и уходят впоследствии. Хорошо, что у меня хватило ума там не осесть. Остаются , действительно, люди, которым больше некуда податься.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Ходите просто в храм молиться, пусть настоятель сам решает свои кадровые вопросы.
Я так тоже думаю. Лучший вариант.
Цитата
прот. Рустик пишет:
На этот вопрос есть ответы, например, можно найти новое место работы с более высокой зарплатой, овладеть более доходной профессией, или одну иметь для души, а другую для хлеба. Потом каждая профессия связана с т.н. теневыми доходами, которые могут составлять до 50% от официального заработка.
Дельный совет, на самом деле. Из него также следует, что в новых капиталистических реалиях пора прекращать работать за идею, если зарплата не устраивает. А то, что мы тут пишем с Тошей , Михаилом, Константином (и др.) - это отголоски нашего советского воспитания. Честно, говорю без иронии. Наверное, нужно меняться. Хватит глупого альтруизма! А то к старости пойдешь собирать бутылки, честно проработав "на дядю" или государство.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Почему бы не давать частные уроки, не писать картины или даже иконы для продажи и т.п?
В том то и дело, что совмещать часто не получается. Получается только из художника превратиться в торгаша.
Цитата
прот. Рустик пишет:
При чём здесь тогда Церковь, если это общеэкономическая ситуация?
Абсолютно согласна. Мы говорим не только о церковных проблемах, а о том, что волнует всех мирян.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Бог не оставит даже в самой трудной ситуации.
На одного Бога и надежда. На то, что честно проработав за зарплату в 20 тыс. , я не окажусь перед лицом беды или болезни разоренной.
Так что, учитывая все вышесказанное, уходить нужно - от своей профессии туда, где больше платят. А ждать реформ будут еще и наши дети.
Цитата
Ботаник пишет:
Я сейчас говорю о конкретном храме, который хорошо изнутри знаю. Где службы идут каждый день и в праздники - даже по две Литургии утром, где стоят очереди в нескольких лавках и много спонсоров. А народ все работает (и много работает!) во славу Божию. За 3-5 тысяч
Ботаник!, могу вас обрадовать, совершенно недавно на территории этого храма открылась платная круглосуточная парковка. Только вот наврядли от этой парковки поднялась зарплата регента.
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Цитата
Ботаник пишет:
В А куда повышать квалификацию регенту или учителю, или работнику художественной мастерской при храме? Я сейчас говорю о конкретном храме, который хорошо изнутри знаю. Где службы идут каждый день и в праздники - даже по две Литургии утром, где стоят очереди в нескольких лавках и много спонсоров. А народ все работает (и много работает!) во славу Божию. За 3-5 тысяч. Регент получает максимум 10 (300 в день за две службы). Стоит вообще закрыть глаза, чтобы думать, что людям нечем платить. Ладно, если люди работают ради послушания. Но ведь настоятель требует устраиваться на полный день, который превращается в ненормированный. Знаю и другой храм - бедный, еще строящийся. Там действительно нечем платить работникам. Но платят также, как и в том большом храме. Так что дело не в бедности храмов. А в личных качествах руководства, от которого зависят люди, коим положено "смиряться". А люди и молятся, и работают хорошо - и уходят впоследствии. Хорошо, что у меня хватило ума там не осесть. Остаются , действительно, люди, которым больше некуда податься.
Я не берусь судить о справедливости или несправедливости чьего-либо жалования, но, во-первых, оно приблизительно одинаково во всех храмах, во-вторых, если кому-то нужно больше, не стоит сетовать на настоятеля, а найти способы решения проблемы дефицита денежных средств. Их много, у нас не крепостное право, чтобы считать себя приписанным к какому-то приходу. В конце концов, я думаю, любой настоятель побоится потерять хорошего и нужного приходу сотрудника.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 8 След.

Форум