Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 След.

Попомобили, стяжатели и нестяжатели, Церковь и роскошь.

Цитата
Ботаник пишет:
Из него также следует, что в новых капиталистических реалиях пора прекращать работать за идею, если зарплата не устраивает.
Я предпочитаю другую философию жизни, которая включает и работу "за идею" - во славу Божию, и работу на материальное благо тех людей, которые от тебя зависят, перед которыми у тебя есть обязательства. Одно без другого немыслимо, это и есть следование заповеди: "Ищите прежде Царствия Небесного...". Проблема в том, что у кого-то не получается совместить "духовное" с "материальным", но ведь в этом и заключается мудрость духовной жизни - гармонизации духовных и телесных потребностей, практических и идеалистических устремлений. Главное, постараться избегать крайностей - утилитаризма и романтизма, избегать озлобленности и прощать обидчиков. Бог помогает тому, кто сам себе хочет помочь и знает, что ему нужно. Но выше всего - смирение, потому что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. Не Христос ли сказал: "если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него."(Матф. 7: 9–11) Аминь.
Цитата
Ботаник пишет:
В том то и дело, что совмещать часто не получается. Получается только из художника превратиться в торгаша.
Я понимаю о чём вы говорите: художник ориентирован да дарение, а торгаш на присвоение. Давайте призовём на помощь диалектику, неужели нельзя совместить "несовместимое"? Можно. Не торгуйтесь или найдите себе человека, который может хорошо продать.
Цитата
Ботаник пишет:
Так что, учитывая все вышесказанное, уходить нужно - от своей профессии туда, где больше платят.
Если в этом есть потребность (семьи), не стоит и раздумывать.
О машинах священников и новых савонаролах http://www.pravmir.ru/o-mashinax-svyashhennikov-i-novyx-savonar/
Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий категорически не согласен с тем, что служители православного культа должны жить небогато. По его словам, паства не совсем правильно понимает Священное Писание в котором говорится, что Царствие Небесное наследуют бедные. "Многие священники живут очень даже неплохо. Почему так?", - задала в эфире православного канала "Союз" вопрос одна из верующих, чем подвигла владыку Викентия на длинный монолог.

"Царство Небесное наследуют все люди: и бедные, и богатые. Взять, например, святого праведного Иоанна Кронштадтского. Он величайший святой, совершал много чудес при жизни, был прозорлив. Но он очень хорошо одевался в священнические одежды, имел хорошие рясы, дорогие серебряные и золотые кресты, имел возможность ездить на красивых пароходах, которые ему предоставляли благотворители и благодетели, духовные чада. Пользовался богатством, которое есть в современном мире. Богатство не мешает человеку; мешает отношение человека к богатству, - заступился за коллег архиепископ. - У нас бытует мнение, что священник должен в рубище ходить, вот тогда он настоящий священник. А если он чуть получше одет и на более престижной машине ездит, значит, все; он уже не святой. Я думаю, это ошибочное мнение, потому что все, что сейчас у нас есть - плод дарований, которые дал нам Господь, и этими дарованиями мы пользуемся. Один может изобрести машину, другой - самолет. И это все делается для пользы и блага людей, чтобы они пользовались. Но пользовались, не прилепляясь душой к этим предметам, чтобы они не стали кумиром для человека".
Заметки захожанина часть 2. Попы на иномарках.
Попы на Мерседесах» - являются притчей во языцех наших атеистов и просто неверующих обывателей. Как они могут ездить на столь дорогих машинах, когда народ кругом бедствует? – вопрошает иные.
101,85 КБ
В основе этого мифа лежит сохранившиеся с позднесоветских времен представление, что автомобиль – это символ богатства и достатка, а иномарка – так просто роскоши.
Однако, для священнослужителя – автомобиль не роскошь, а средство выполнения служебных обязанностей. Ибо его обязанности, помимо служения собственно в храме, входит и много разъездной работы – освящение помещений, выполнение треб на дому – иной раз священник вынужден чуть ли не лететь, чтобы успеть причастить тяжелобольного человека, да и храмовое хозяйство требует транспортного средства. А если взять сельского попа, одного на две три церкви, как ему без машины поспеть? А если еще вспомнить, что большинство священнослужителей у нас многодетные, то понимаешь, что без машины священнику обойтись сложно.
Что касается выбора конкретной марки машины, то здесь священнослужитель, как и любой автолюбитель, руководствуется множеством критериев, в числе которых – надежность, удобство машины, стоимость эксплуатации и т.д. И действительно, может сделать выбор в пользу автомобиля иноземного производства. А чего тут удивительного? Согласно данным аналитического агентства «Автостат» на начало 2007 года в стране насчитывалось 26,8 млн. легковых автомобилей, из которых 25% - иномарки, причем число последних растет.
Все ли священники на иномарках ездят? Нет, конечно. Я лично видел батюшку и за рулем проржавевшей с одного бока «копейки», знаю, что кто-то водит старый москвич, а кто-то ниву…. А кто ездит и на иномарке. Думаю, что доля иномарочных священников среди автолюбителей в рясах лишь несколько больше, чем доля водителей иномарок среди российских водителей.
Почему несколько больше? Хотя бы потому что отечественная автопромышленность практически не выпускает машин категории "фамили-кар" - больших универсалов или минивэнов. Пытался было ВАЗ выпускать "надежду", но попытка не удалась.... Подберите автомобиль, в котором скажем батюшка может перевозить своих четырех - пятерых чад.... Разве Газель или Соболь - но эти то машины сделаны на базе грузовичка и все-таки предназначены скорее для водителя профессионала...
К слову - священник далеко не всегда сам выбирает машину - верный человек сказывал, как некоему батюшке некий предприниматель подарил свой Лендровер Дисковери - не самую дешевую иномарку. И батюшка ездит на оном - машина-то удобная...
На этом можно было бы и закончить, но мы попробуем покопать поглубже. Почему атеисты так прицепились к поповским иномаркам? Потому, что воспринимают иномарку как символ достатка, если не богатства. Однако, бизнесмен на лексусе или клерк на Пегиоте или Опеле осуждения как правило не вызывают. Мол богатый человек и машину имеет соответствующую. Все вроде логично - если человек может себе позволить хорошую машину отчего бы ему на ней не ездить? Кому от этого плохо?
Почему же эта логика не распространяется на служителей Церкви? Чем священник на иномарке хуже клерка на иномарке?
Первая причина в советском отношении к религии как "опиуму для народа" - мол старушки последние копейки в храм несут, а батюшка с тех копеек жирует и ездит на джипе импортном.
Вторая причина заключается в слабой информированности нашего населения об образе жизни священнослужителей. В советское время хотя духовенство и уцелело как сословие, но фактически государством сие сословие не признавалось - даже дети священника избегали в школе говорить, что намерены пойти по отцовской стезе... И о том как живут священники люди знали мало. И сейчас мало знают. И для начинающего захожанина священник - это нечто вроде ходячей иконы, если не святой, то что-то около того - начитавшись книжек многие готовы видеть в в каждом пастыре Иоанна Кронштадского, а то и Сергия Радонежского... А тут обычный в общем-то человек, после службы может на дворе какие-то домашние дела обсуждать страшно сказать по мобильнику, а потом еще и в машину сесть.... Неее тут что-то не так, вопят комплексы захожанина - я ведь куда пришел - в Церковь, которая с древности, в которой святые медведей кормили в чащах, да на соломе спали... А тут.... ууу....
Нет, и не может быть у современного захожанина бытовой, низовой культуры обычного посещения обычного храма. Нет понимания, что священник - он не святой, он такой же человек как и мы, только вот делом жизни избрал служение Богу. А в остальном - ничто человеческое ему не чуждо. Более того, в нашем либератризированном обществе, которое после большевизма захватил либерализм как раз священнослужители во многом и сохранили больше человеческих черт, чем обычный обыватель. Любовь к семье, например, к детям.... которых, у батюшек не в пример нам много....
Надо понять, что помимо высшей святости существует и простая христианская жизнь, по Христу но в миру. И что Христианство не есть обязательное отречение от мира сего, а то, что способно наполнить нашу мирскую жизнь высшим смыслом, наполнить, а не вытеснить...

Года два назад моему сыну подарили в деском саду игрушку-лото надо было складывать вместе карточки изображающие человека определенной профессии и предмет с этой профессией связаный: врач - карета скорой помощи, учительница - доска классная, Моряк -кораблик, летчик - самолет, офицер - танк, и что приятно удивило, была там и пара - священник - церковь.

Вот когда мы будем воспринимать священство как профессию - (конечно, профессию особую) нас и не будут удивлять или раздражать пресловутые "поповские мерседесы"... которых, еще раз повторюсь, весьма немного по жизни.
А.

http://kitowras.livejournal.com/435756.html
Посмотрел ссылочку, предоставленную прот.Рустиком в защиту стяжателей
http://www.pravmir.ru/o-mashinax-svyashhennikov-i-novyx-savonar/ .

Теперь понятно стало. Всех несогласных с мнением прот. Рустика просят удалиться с форума подальше - на подворье Сербской Православной Церкви в Москве. Не буду мешать вашему честному церковному бизнесу и улучшению личного благосостояния. Мне с вами не по пути. Простите.

Об отношении почившего Патриарха Сербского Павла к дорогим автомобилям у священников маргиналы (они же - савонаролы, ноксы и кальвины) могут посмотреть здесь:
http://www.pravmir.ru/ex-brat-stefan-do-chego-xorosh-etot-tvoj-varburg/
Цитата
Карл Брюллов пишет:
Теперь понятно стало. Всех несогласных с мнением прот. Рустика просят удалиться с форума подальше - на подворье Сербской Православной Церкви в Москве.
На самом деле об этом никого не просили, зачем извращать?
Потом, давайте подумаем, а ведь если бы Сербская Церковь была побогаче, она бы имела больше влияния и могла способствовать защите у себя на родине своих, православных.
Острота дискуссии, а также ее длительность ясно свидетельствуют-дело вовсе не в зависти,а в серьезном социальном неравенстве современной России.Средний класс,по определению, не нужен и не выгоден власти .Им гораздо сложнее управлять,чем людьми бедными.Почему же эта логика не распространяется на служителей Церкви? Чем священник на иномарке хуже клерка на иномарке?
Светская логика и не должна распространяться на церковных служителей.Люди тянутся к истинному батюшке стремясь соответствовать ему и почерпнуть кусочек вселенской мудрости.Поэтому священник должен (в том числе!) являть пример Воздержания и Нестяжания.Если же ты ищешь комфорт и благосостояние-занимайся бизнесом(лучше газовым и нефтяным).Никто тогда и слова не скажет.А ездить на иномарке,когда твои подчиненные в Храме получают по 5 тыс. рэ-это, по моим моральным критериям, недопустимо.(Это директор нашей фирмы,который даже в разгар кризиса не вылазил с загранкурортов :sm52: :sm46: ).Так что,батюшки-нечего пенять на то что мы так пристально к Вам присматриваемся и порой судим с пристрастием.Нам ведь Вам исповедоваться. :sm55: Поэтому (повторюсь)-СООТВЕТСТВУЙТЕ! Или выбирайте другую профессию.А для жалоб на нелегкую долю есть родные и близкие-они всегда примут и поймут такими как есть.P.S. Активность в ответах отца Рустика,неприкрытое раздражение иерея Олега, ясно свидетельствуют-они прекрастно понимают что означенная проблема несправедливой оценки труда-существует.И чем дальше-тем острее.А спорим мы,смею надеяться,из любви к Истине.(я и от любви к Справедливости-не вселенской,а социальной).Если Вы спросите меня,как Паниковский,-А ты кто такой? (сам дурак! :sm57: )-скажу, что Свой Сад я возделываю как могу-и ответить за свои труды пред Всевышним готов. :sm130:
Изменено: Константин Сергеев - 16.10.2010 19:47:24
Цитата
Константин Сергеев пишет:
Если же ты ищешь комфорт и благосостояние-занимайся бизнесом(лучше газовым и нефтяным).
Константин! А если объективно посмотреть на реалии нашей жизни
Что мы знаем о священниках их распорядке дня, образе жизни?! Что мы знаем о их скорбях, радостях заботах и печалях?! Это вам не заявлением об увольнении махать перед носом своего БОССА
1. утро - деловре совещание в районной администрации (департамент по строительству)
2. --------Причастить умирающую бабушку
3. --------Срочно Крестить в реанимации новорожденного младенца
4. Обед-торжественное венчание в Церкви.
5. --------Встреча со спонсорами.
6. Полдень - отпеть покойника
7. ---------Свозить своего ребенка к стоматологу.
8. вечер - домашние дела, помощь супруге,
9. полночь - "полчаса свободного времени"
10. --------Выслушать по телефону монолог-исповель заблудшей прихожанки
И так почти каждый день с небольшими вариациями.
Например день праздничный и батюшка служит Литургию. Бывают конечно и выходные дни. Бывает, что надо отпеть трех покойников после вечерней службы, потомучто утром из-за Литургии в день похорон отпеть невозможно.
И неважно сельский это священник или городской. В селе священник может окормлять три села, а городскому священнику приходится в разные концы города через пробки продираться.
У меня есть знакомый священник, служит в одном Жигулевском селе. Так он просто живет в машине. За день он может накатывать до 150 километров. Однажды за год он просто загнал "10"-ку на 60000 км пробега.
Сейчас у него кроссовер. В машине есть принтер, ноутбук, розетка на 220 вольт, комплек сменного нижнего и постельного белья.
Машину он купил конечно не на гроши сельских бабушек, а на откровенно спонсорскую помощь. Зато какой красивый и уютный храм он построил! До него в этом селе за 8 лет два священника пытались что-то построить..-не получалось.

А вот теперь Константин, скажите мне, достоин ли сей батюшка кроссовера или нет?!
Труд священника не поддается регламентации, количественному учету и нормированию. И ему нужна машина как воздух.
Теперь, какая священнику нужна машина ?! Конечно сверхпроходимая, чтобы не зависить от снегопада и сельской распутицы, городских пробок.
Какой марки нужна священнику машина?! Минимум "НИВА" - но она сыпется.
Учитывая что священник в среднем имеет 3-х детей ему нужна не просто "НИВА" или "ТОЙОТА РАВ4", ему нужен полноприводный "минивен"
Поэтому я за поповские джипы, я за то чтобы у священника были в кармане всегда самые современные мобильные девайсы и гаджеты.

Но это еще не все . Порой за свое служение священник платит такую страшную цену..но это уже другой разговор. Все порой бывает, вплоть до сломанной личной жизни.
Цитата
Константин Сергеев пишет:
Люди тянутся к истинному батюшке стремясь соответствовать ему и почерпнуть кусочек вселенской мудрости.Поэтому священник должен (в том числе!) являть пример Воздержания и Нестяжания.
А как с собой связана "вселенская мудрость" и "нестяжание". Значит по вашему дервиши и йоги - самые мудрые на свете?!
В таком случае, чтобы понять мудрость нестяжательного батюшки, вам самому придется переехать жить в общагу и спать на циновке.
Цитата
Константин Сергеев пишет:
Активность в ответах отца Рустика,неприкрытое раздражение иерея Олега, ясно свидетельствуют-они прекрастно понимают что означенная проблема несправедливой оценки труда-существует.
Дело не в справедливосте или не справедливости. А дело в том, чтобы выиграть для России хоть какой-то шанс на будушее.
Цитата
Константин Сергеев пишет:
.Если же ты ищешь комфорт и благосостояние-занимайся бизнесом(лучше газовым и нефтяным).Никто тогда и слова не скажет
Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить армию своего соседа
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Цитата
Константин Сергеев пишет:
Активность в ответах отца Рустика,неприкрытое раздражение иерея Олега, ясно свидетельствуют-они прекрастно понимают что означенная проблема несправедливой оценки труда-существует.И чем дальше-тем острее.А спорим мы,смею надеяться,из любви к Истине.(я и от любви к Справедливости-не вселенской,а социальной)
Константин, у меня другой взгяд на происходящее на форуме. Не вижу "неприкрытого раздражения" о.Олега - посмотрите его другие посты, он везде довольно прямолинеен, без дипломатии. Говорит - что думает.
О. Рустик также честен - не прикрывается елейными фразами, а открыто говорит нам о капиталистических реалиях. Вот если бы речь шла о "послушании", "смирении" и "нестяжании" для простого народа - то да, это было бы лукавство.( Взяла в кавычки, потому что эти добродетели берут происхождение не от бездумности.)
Цитата
Константин Сергеев пишет:
,неприкрытое раздражение иерея Олега,
У о. Олега нет машины, он не настоятель, а преподаватель в семинарии
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Цитата
Карл Брюллов пишет:
Теперь понятно стало. Всех несогласных с мнением прот. Рустика просят удалиться с форума подальше - на подворье Сербской Православной Церкви в Москве. Не буду мешать вашему честному церковному бизнесу и улучшению личного благосостояния. Мне с вами не по пути. Простите.
Я выражаю не маргинальную, а церковную позицию, которая не исключает и традиционные взгляды нестяжателей, А современным савонаролам, чтобы они не сбились с евангельского пути, желаю приумножения духа смирения, терпения и любви.
Цитата
Константин Сергеев пишет:
Острота дискуссии, а также ее длительность ясно свидетельствуют-дело вовсе не в зависти,а в серьезном социальном неравенстве современной России.
А в чём: ненависти к имущим?
Цитата
Константин Сергеев пишет:
Средний класс,по определению, не нужен и не выгоден власти .Им гораздо сложнее управлять,чем людьми бедными.
Средний класс - это опора власти.
Цитата
Константин Сергеев пишет:
Почему же эта логика не распространяется на служителей Церкви?
Не нужно стихии мира сего, социально-политическую проблематику привносить в церковную жизнь, политизировать церковное пространство и искать классового врага. Что вы предлагаете: церковную реформацию? Умерьте, ради Бога, свой обличительный пыл!
Цитата
Константин Сергеев пишет:
ответить за свои труды пред Всевышним готов.
Увы, ваши слова обличают вас самих, что вы даже НЕ ВИДИТЕ! Эх вы, гореобличители.....
Помоги вам Господь узреть свои ошибки.
Цитата
Тоша пишет:
У о. Олега нет машины, он не настоятель, а преподаватель в семинарии
В 37-м подобные аргументы не имели значения.
Товарищ мыслит категорией "классового врага".
Цитата
Константин Сергеев пишет:
Острота дискуссии, а также ее длительность ясно свидетельствуют-дело вовсе не в зависти,а в серьезном социальном неравенстве современной России.Средний класс,по определению, не нужен и не выгоден власти .Им гораздо сложнее управлять,чем людьми бедными.
Скорее всего это свидетельствует лишь о том, что дискуссиия на эту тему у нас на форуме - первая. Через месяц-другой накал снизится и может появится согласие между православными.

Ну вот еще из Солнечногорска:
http://www.solnechnogorsk.net/forum/forum238/thread50312-136.html
Тоже о деньгах. И комментарий: "Но, интересно, каким образом в мозгах представителей РПЦ сочетается проповедование "духовности", "не прелюбодействуй", "не возжелай" и тд. с освящением стриптиз-клубов с девочками, казино, баром и аппартаментами"

Можно параллельно с бибиками и эту тему рассмотреть. Всё ли освящать можно сегодня?
Изменено: Владимир из России - 17.10.2010 08:10:32
Цитата
прот. Рустик пишет:
ЦитатаКонстантин Сергеев пишет:
Константин Сергеев пишет:
ответить за свои труды пред Всевышним готов.
Увы, ваши слова обличают вас самих, что вы даже НЕ ВИДИТЕ! Эх вы, гореобличители.....
Помоги вам Господь узреть свои ошибки.
Отец Рустик, Вы зря так. Из всего контекста обсуждения мне по крайней мере ясно, что Константин пишет о том, что честно зарабатывает свой хлеб, как ведущий специалист в фирме, где ему явно могли бы платить и больше.
Я могу тоже в этом смысле написать - за свои труды перед Богом ответить готова, честно работаю и получаю, не ворую и не беру взяток.
Если человек так смело пишет перед своей совестью - разве он "гореоблечитель"?
Кажется, мы уже пришли к выводу о том, что в церкви мало ненужной роскоши. Все оказалось нужным и целесообразным. Я по крайней мере во многом здесь соглашаюсь . Но тема уже переросла в общесоциальные рамки.

Переходя к Евангельской теме, хотелось бы вспомнить еще притчу о богаче и Лазаре. Чем же был виноват первый?
Нашу тему можно назвать и так: оправдание богатства в современном мире . Но в Евангелии больше обличительных слов о богатых - и почему? Давайте рассмотрим вопрос и с другой стороны, а именно, что же греховного скрывается за богатством. Ведь об этом говорил Спаситель чаще.
Отец Рустик, вы все притчи на тему богатства истолковываете пользуясь приемом разграничения греховного пристрастия к стяжательству и самого факта стяжательства. А возможно ли одно без другого? Можно представить и так: у меня загородная вилла и катер за 30 млн. - но я к всему этому бесрпристрастен, и мое сознание такое же, как и у бедного Лазаря, работающего учителем в школе.
Цитата
Ботаник пишет:
Отец Рустик, Вы зря так. Из всего контекста обсуждения мне по крайней мере ясно, что Константин пишет о том, что честно зарабатывает свой хлеб, как ведущий специалист в фирме, где ему явно могли бы платить и больше. Я могу тоже в этом смысле написать - за свои труды перед Богом ответить готова, честно работаю и получаю, не ворую и не беру взяток. Если человек так смело пишет перед своей совестью - разве он "гореоблечитель"?
Цитата
Константин Сергеев пишет:
Свой Сад я возделываю как могу-и ответить за свои труды пред Всевышним готов.
Простите, Ботаник и Константин, я не настолько праведен, что бы держать ответ за "Свой Сад" перед Богом.
Есть замечательная песня, которая так и называется "Мой Духовный Сад", я бы предпочёл такие слова:

Мой духовный сад, как запущен ты!
От негодных трав заросли тропы.
Спит душа моя крепким сном давно,
Не радит она о пути своем.

Пробудись от сна, посмотри кругом!
Что ты спишь, душа, что в саду твоем?
Охладела ты в духе ленности,
Растеряла ты драгоценности.

Нет чудесней роз богу рвения
Их сгубил мороз нерадения!
Где, скажи, твой злак воздержания?
Где твой Божий страх, где рыдания?

Незабудки где - цвет смирения?
Их унес твой ветр нетерпения.
Чистоты твоей сгибли лилии.
Ты заботишься не о мире ли?

В духе праздности и забвения
Скрылся светлый луч умиления.
Глас мольбы твоей, посмотри, застыл
И усталый дух в нищете изныл.

Мой духовный сад, как запущен ты!
От негодных трав заросли тропы.
Пробудись от сна, посмотри кругом!
Что ты спишь, душа, что в саду твоем?


Жаль, что вы не прослеживаете духовной взаимосвязи между чувством праведности, порождающем критиканство, и духовной слепотою (гордостью).
Напомню, что критиканство - это правдоискательство без любви.
Мне же ближе сознание мытаря: "Боже, милостив буди мне грешному".
Цитата
Ботаник пишет:
Переходя к Евангельской теме, хотелось бы вспомнить еще притчу о богаче и Лазаре. Чем же был виноват первый?
Только лишь своим жестокосердием. Если он хотя бы кинул кусок хлеба в мозолившего ему глаза нищего Лазаря, милость Божия могла бы перевесить его зло.
Цитата
Ботаник пишет:
Нашу тему можно назвать и так: оправдание богатства в современном мире .
Можно прямо говорить о христианском учении о позитивном отношении к земным благам.
На эту тему написано не мало богословских трактатов.
Например,
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/16020
http://www.erudition.ru/referat/ref/id.31679_1.html
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/miloserdie/hristianskoe_otnoshenie_r_bogatstvu_i_bednosti_shahovskiy_1-all.shtml
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=potreb
Цитата
Ботаник пишет:
Но в Евангелии больше обличительных слов о богатых - и почему? Давайте рассмотрим вопрос и с другой стороны, а именно, что же греховного скрывается за богатством. Ведь об этом говорил Спаситель чаще.
Это объясняется тем, что законническое сознание того времени рассматривало богатство как одну из высших (если не главных) ценностей, что вытекало из духовной слепоты, эгоцентризма и материализма фарисейства. Именно поэтому Спаситель и бил в эту болевую точку, яркий тому пример - беседа с богатым юношей, уверенным в своей праведности. Для христиан, познавших духовную свободу, материальные ценности являются хоть и важными, но не абсолютными ценностями, они не определяют внутреннюю полноту жизни в Боге (почему Евангелие и уделяет им мало внимания), но, вместе с тем, они являются необходимыми внешними условиями, как сейчас говорят, достойной жизни. Христос обращает наше внимание на то, что не стоит отказываться от духовной жизни по причине забот о житейском, Он обещает даже Свою сверхъестественную помощь в решении наших материальных вопросов, если мы посвятим свою жизнь Богу, Царству Небесному.
Цитата:
В позиции Православной Церкви по отношению к собственности нет ни игнорирования материальных потребностей, ни противоположной крайности, превозносящей устремление людей к достижению материальных благ как высшей цели и ценности бытия. Имущественное положение человека само по себе не может рассматриваться как свидетельство о том, угоден или неугоден он Богу.
.....
Евангелист Марк уточняет, что в Царство Божие трудно войти именно тем, кто уповает не на Бога, а на материальные блага, — «надеющимся на богатство» (Мк. 10. 24). Лишь «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек» (Пс. 124. 1).
.....
Впрочем, и богатый может спастись, ибо «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18. 27). В Священном Писании не содержится порицания богатства как такового. Состоятельными людьми были Авраам и ветхозаветные патриархи, праведный Иов, Никодим и Иосиф Аримафейский. Владея значительным имуществом, не согрешает тот, кто использует его согласно с волей Бога, Которому принадлежит все сущее, и с законом любви, ибо радость и полнота жизни — не в приобретении и обладании, но в дарении и жертве.
Основы социальной концепции РПЦ, VII. Cобственность http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html
Цитата
Ботаник пишет:
Отец Рустик, вы все притчи на тему богатства истолковываете пользуясь приемом разграничения греховного пристрастия к стяжательству и самого факта стяжательства.А возможно ли одно без другого?
Ещё как возможно! Поясню. Разграничение понятий необходимо, и оно должно состоять в противопоставлении стяжательства как страсти и приобретения имущества, богатства и .т.п. как чисто экономического деяния. Заметьте, святые отцы по сути говорят ни об искоренении страстей, а об их преображении. Страсть - это искажённая естественная потребность или свойство человека. Например, словом "гнев" может называться одновременно и страсть и естественная раздражительная сила души человека. Поэтому пророк Давид говорит: "гневайтесь, но не согрешайте".
Таким образом, можно умножать свои имения и при этом не согрешать, т.е. уповать не на богатство, а на Бога.
Цитата
Ботаник пишет:
Можно представить и так: у меня загородная вилла и катер за 30 млн. - но я к всему этому бесрпристрастен, и мое сознание такое же, как и у бедного Лазаря, работающего учителем в школе.
Совершенно верно. Но справедливо это будет только в одном случае, если потеряв эти 30 млн., вы не выброситесь из окна своего офиса, а скажите слова праведного Иова: "Бог дал,Бог взял.Буди Имя Господне благословенно!". Аминь.
Батюшка, а как Вы относитесь к этому стихотворению иеромонаха РОМАНА:

Ты говоришь, скривив лицо в страданьи,
Что мир погиб в неправде и во зле.
Но если уж Христа, Христа продали,
То что не продается на земле?
От панагий до разовых салфеток,
От украшений до могильных плит.
Всем под луною вертят так и втак,
И только покаянье устоит.
Со всех сторон одни и те же фразы,
С амвонов и трибун похожий стиль,
Проказа же останется проказой
На чьем бы теле не пришлось цвести.
И берег левой вряд ли станет правым,
А берег правый, - впрочем, суть ясна.
Зачем мудрить, зачеркивая здравость?
Что обшего-за исключеньем дна?
И пусть толпою лжепророки бродят,
В погонах или рясах - все равно.
На дне соединенье происходит,
Но горе вам, спешащие на дно.

8 августа 1990 г., п. Кярово
Цитата
Владимир из России пишет:
Ты говоришь, скривив лицо в страданьи,
Что мир погиб в неправде и во зле.
.......
Но если уж Христа, Христа продали,
......
От панагий до разовых салфеток,
От украшений до могильных плит.
.........
Со всех сторон одни и те же фразы,
С амвонов и трибун похожий стиль,
......
Что обшего-за исключеньем дна?
И пусть толпою лжепророки бродят,
В погонах или рясах - все равно.
Но горе вам, спешащие на дно.

8 августа 1990 г., п. Кярово
Типичный образчик псевдоцерковнего декаданса
(женится ему надо было, тогда сразу весь мир стал бы прекрасным)
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Ботаник пишет:
Можно представить и так: у меня загородная вилла и катер за 30 млн. - но я к всему этому бесрпристрастен, и мое сознание такое же, как и у бедного Лазаря, работающего учителем в школе.
Совершенно верно. Но справедливо это будет только в одном случае, если потеряв эти 30 млн., вы не выброситесь из окна своего офиса, а скажите слова праведного Иова: "Бог дал,Бог взял.Буди Имя Господне благословенно!". Аминь.
Я придерживаюсь и такого понимяния.
У богача катер за 30 000 000, А у Лазаря тоже катер но за 100 000. И все нормально, только главное, чтобы катер был у каждого.
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Цитата
Тоша пишет:
Типичный образчик псевдоцерковнего декаданса
(женится ему надо было, тогда сразу весь мир стал бы прекрасным)
Тоша, это монаху-то жениться?
А по делу, разве в мире нашем есть что не продается? Ну уж если Бога продали?
Изменено: Владимир из России - 17.10.2010 13:24:42
Видя эту тему уже достаточно проработанной, все же хочется обдумать и истолковать еще одно евангельское выражение: нельзя одновременно служить Богу и маммоне. Понятно, что служение можно истолковать именно как приоритетное направление в деятельности человека. Которому подчиняется все остальное , в том числе духовное служение. То есть не бывает, чтобы на первом плане у человека стояли сразу две вещи - стяжательство и служение Богу. Что-то одно берет верх. А чем-то нужно пожертвовать.
Еще хочется вспомнить слова о двух типах служения: Марфы и Марии. Не унижая служение Марфы, Спаситель все же сказал, что от Марии ее благая часть не отнимется. То есть указал на приоритет духовного.
Так вот в жизни чаще получается, что на двух стульях усидеть не удается. Или - или. И здесь выбор уже индивидуален.
Эта тема не была бы такой острой, если бы до этого была бы тема о том, что мы все не равны. В Солнечногорске очень этому возражали. Ну как же: равная система голосование, равный доступ к ресурсам, равный доступ к образованию, медицине...
Но дело сдвигается и вот уже президент говорит, что успешные люди должны добровольно помогать не успешным.
Цитата
Владимир из России пишет:
что мы все не равны.В Солнечногорске очень этому возражали.
И я возражаю. А для вас слова Господа я как погляжу не указ - " 25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; 26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бо'льшим, да будет вам слугою; 27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;"(Мтф, 20,25-27)
Изменено: Mitiy - 17.10.2010 17:16:12
Димитрий, это же в теме о религиозности и воцерковленности нужно обсуждать, а не в бибиках. А там тишина...
Кстати, президент ведь об успешности на земле, как я понял говорит.
Воины, учителя, врачи и священники тоже могут быть успешными (по президенту), если будут защищать, учить, лечить и наставлять успешных.
Ну а неуспешным остается только ждать, когда успешные им помогут.
Изменено: Владимир из России - 17.10.2010 17:26:27
К сожалению,налицо очевидное непонимание того что именно я хотел до вас донести.Непонимание,усугубленное раздражением.Прот.Рустик пишет-
Цитата
Увы, ваши слова обличают вас самих, что вы даже НЕ ВИДИТЕ! Эх вы, гореобличители.....
Помоги вам Господь узреть свои ошибки.
Я не сказал что буду оправдан и отправлюсь в Рай-в этом НИКТО не может быть уверен.Да и вообще-истинный святой не осознает своей святости.Я подразумевал только то что мне есть что рассказать Богу о своем созидании-и есть о чем его спросить.(Вы не поняли лорд-я совсем не прошусь к Вам за стол-Мне вот только казалось нам есть что поведать друг другу). Прот.Рустик пишет-
Цитата
В 37-м подобные аргументы не имели значения.
Товарищ мыслит категорией "классового врага".
Вы затронули тяжелую тему,сами того не заметив.Отец моей бабушки,офицер,кавалер Георгиевского Креста ,решил остаться в России.В 37-м его расстреляли без суда и следствия.Моя тогда 9-летняя бабушка пришла к папе-а ей сказали-иди домой,девочка-и про папу забудь навсегда.Сегодня я смотрю на свою 9-летнюю дочь и пытаюсь представить-КАКОВО это было.Впрочем,если Вам угодно рисовать мой портрет в кожаной куртке с маузером на бедре-пожалуйста :sm218: Тоша пишет-
Цитата
Я придерживаюсь и такого понимания.
У богача катер за 30 000 000, А у Лазаря тоже катер но за 100 000. И все нормально, только главное, чтобы катер был у каждого.
Вот именно! В "потребительском" западном обществе это давно поняли-и дают людям не только работать, но и зарабатывать.В противном случае мы обречены на повторение кошмара 1917 года.Собственно,примыкая к дискуссии я изначально хотел расширить тему-не авто священников, а вопросы социальной справедливости в понимании РПЦ. Тоша пишет-
Цитата
Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить армию своего соседа
Увы,это знакомо-Мы одни,одни,одни-кругом враги,враги,враги.Не разделяю вашу позицию. Напоследок-главное.Мир стоит на людях,которые ежедневно и честно несут свой Крест,не совершая при этом какие-то громкие подвиги.Далеко не все из них воцерковлены.Многих мы никогда не узнаем-и уж, тем более, они не будут канонизированы.Но такие люди пока есть-и это для меня главное.
Изменено: Константин Сергеев - 17.10.2010 17:46:56
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 След.

Форум