Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: Пред. 1 2 3 След.

Свидетельства очевидцев - Бог есть!

Цитата
Константин Сергеев пишет:
В области человеческих чувств универсальным языком стала музыка,которая не знает "вавилонских"различий в языках.
Но музыка откликается в каждом человеке очень индивидуально. Как и любое искусство. Как и любое невербальное общение.

Не с каждым можно общаться невербально. А только с избранным собеседником, который способен на адекватное отражение, на то, чтобы воспринять твое видение и отразить его через свою личность. Предположу, в будущем веке мы тоже будем общаться с близкими по духу, а не со всеми.

Цитата
Сергей Миронов пишет:
каждый человек идёт к Богу через разные религиозные практики,
Вот здесь захотелось еще раз возразить.
Последнее время немодным стало иметь четкое представление о чем-либо, в моде плюрализм мнений, толерантность и т.п.
А если все же подумать, то "правда всегда одна...". Истина - одна.

Для одних Бог призывает на священную войну, других Бог учит возлюбить врагов своих. Один ли и тот же этот бог?

Одних боги учат удовлетворять три главные мирские потребности, которые можно именовать как сребролюбие, сластолюбие и славолюбие. А для христиан эти три как раз есть то, что разлучает душу с Богом. Для одних Мессия - полководей и земной царь, для других сказано: "Не любите мир и того, что в мире", "Царствие Мое не от мира сего".

Очевидно, что для языческо-иудейской среды христианство явилось безумием или соблазном, но никак не параллельным путем к Богу. И совершенно ясно, что христианство 2 тысячи лет назад не могло выйти из религиозной и культурной среды того времени.

Правда всегда одна... Можно ли идти в противоположные стороны и прийти к одному Богу?
Изменено: Peregrīna - 11.07.2012 12:58:39
Peregrīna пишет:
Цитата
Можно ли идти в противоположные стороны и прийти к одному Богу?
Можно - если ходить диалектически. :sm67:
Peregrina,очень хотелось бы верить,что мы будем общаться с единомышленниками и равными себе по интеллекту.В противном случае,это не общение,а мучение:либо снисходительное подстраивание под систему ценностей оппонента,либо агрессивный спор до хрипоты,либо философская отстраненность.Собственно,и Ад тоже объединяет единомышленников.А к общению со святыми нужно стремиться,но на данном этапе я четко осознаю:ничего,кроме своих бесконечных "почемучек" я им предъявить не в состоянии.Между тем,полноценное общение должно быть как равноправным,так и взаимообогащающим-духовно,душевно,интеллектуально.Это и есть важная составляющая часть Рая в моем понимании.
Карл,спасибо за реплику.Хотел написать ровно то же самое:)
Константин Сергеев пишет:
Цитата
Карл,спасибо за реплику.
На здоровье. :sm54:
Цитата
Хотел написать ровно то же самое
Тогда дополню для остроты дискуссии. Есть такое диалектичное оружие - бумеранг называется. Этот метательный снаряд совершает полёт по очень диалектичной траектории - по спирали - если, вылетев из руки охотника, возвращается ему же в лоб. Однако, есть одна проблемма: если бумеранг вернулся, значит дичь попала не в желудок к охотнику и его семье, а к кому-то другому. :sm54:
Цитата
Карл Брюллов пишет:
Можно - если ходить диалектически.
Знаю, что серьезность страшный грех, но ... Диалектика и путаница понятий с размытыми границами - это разные вещи. Если все то, о чем имеешь смутное представление, еще и разбирать диалектически, то такая шиза случится... Не о богословии здесь речь, а о том, как совместить явные противоположности, о том, как найти белое в черном и наоборот. Некоторым удается.

Но все же диалектика это костыль там, где хромает земная логика, но не самоцель (камень в огород отцу Рустику) :sm12:
Изменено: Peregrīna - 11.07.2012 15:08:45
Константин Сергеев пишет:
Цитата
Слушая, к примеру, орган в католическом храме или слаженный церковный хор (пускай он и использует слова) я начинаю лучше понимать Создателя,становлюсь хоть немного,но ближе к Нему. Буду благодарен всем,кто поразмышляет на эту тему.
Не рассчитывая на вашу благодарность, повторю то, что говорил по этому поводу Алексий Мечев: в православии главное "не настроение, а устроение" души. Подлинная картина жизни нашей души открывается только тем, кто идет по пути тишины и безмолвия.
Цитата
Карл Брюллов пишет:
Подлинная картина жизни нашей души открывается только тем, кто идет по пути тишины и безмолвия.
Как хорошо сказано, благодарю.
Изменено: Peregrīna - 11.07.2012 14:49:16
Peregrīna пишет:
Цитата
Знаю, что серьезность страшный грех
Неужели? :sm15:
Кстати, то, что вам выше понравилось - не моя формулировка. Встретилась, пока искал ссылку на высказывание о. Алексия Мечева (увы, не нашёл точную цитату). На самом деле музыкальная тема может быть весьма плодотворной для дискуссий, но для духовного роста - вряд ли.
Изменено: Карл Брюллов - 11.07.2012 14:55:48
Цитата
Карл Брюллов пишет:
На самом деле музыкальная тема может быть весьма плодотворной для дискуссий, но для духовного роста - вряд ли.
А я так не думаю. И тут тоже своя диалектика.
Нельзя же в человеке оставлять голый дух ... Вот попробуйте прожить в закрытой келье отшельником... Захиреете.
Если, конечно, не будете слушать музыку Свыше. Но не всем же эта музыка дается.

Так и живя вне этой темной кельи, у нас в жизни должна и обязана быть красивая музыка. А иначе на пустое место что-то все равно придет. Если не придет духовное, то будет еще чего хуже. Это просто мое мнение.

Т.е. или трудись над духовным ростом, или все же не забывай слушать музыку. А то останется пустота.
Вот тоже не моя формулировка, а Осипова, но в вольном изложении.

Никто еще не доказал, что Бога нет. И доказать это невозможно.
Зато за 2 тысячи лет своей жизнью, чудесами любви и святости некоторые христиане доказывали всем видевшим их, что Бог есть.
Ну раз пришло время кидать камни...:) Карл,вы вероятно,хотели сказать,что музыка-путь к прелести,а не богопознанию.Но вот я,например,человек совершенно неделовой и созерцательного склада ума,без нее обойтись не могу,при всей моей любви к тишине и отсутствию суеты.Определенный эмоциональный драйв для души тоже необходим.Мне видится,вы слишком категоричны,когда приводите в пример монашество.
Peregrina,получается:или духовный рост,или музыка.Не думаю,что в данном случае правильно ставить вопрос:или-или.Лучше вспомнить-а Кто дал человеку творческие способности? Дьявол лишь расставляет декорации,но он не творец. (2 камня уже полетело:) )
Константин Сергеев пишет:
Цитата
Ну раз пришло время кидать камни...
Кто о чем, а вы - о музыке. В этой теме оффтоп, лучше вынести в отдельную. Вспомним Каина - о чём он тогда на первом муз.инструменте засвидетельствовал?

Цитата
Карл,вы вероятно,хотели сказать,что музыка-путь к прелести,а не богопознанию.
Скорее - путь к прекраснодушию и благомыслию. :sm54:

Цитата
Но вот я,например,человек совершенно неделовой и созерцательного склада ума, без нее обойтись не могу. Определенный эмоциональный драйв для души тоже необходим.
Соглашусь, что "песня строить и жить помогает". Но эти процессы жизнедеятельности не имеют непосредственного отношения к самоанализу. Это внешняя деятельность, а не внутреннее делание. Только кризис во внешней деятельности иногда приводит к подозрению, что что-то "не так".

Цитата
Мне видится,вы слишком категоричны,когда приводите в пример монашество.
Вообще-то я подразумевал не монашество, а обычную подготовку к исповеди.
Хорошо,пусть модераторы решат-оффтоп это,или нет.Скажу лишь коротко по Каину:чья это вина и проблема,что он использовал свои музыкальные способности во Зло? Неужели Господь виновен? Риторический вопрос.
Цитата
Константин Сергеев пишет:
Peregrina,получается:или духовный рост,или музыка.Не думаю,что в данном случае правильно ставить вопрос:или-или
Там не противопоставление вовсе, сказано или все же не забывай... Т.е. "музыка" в одном случае необходимость, в другом - может быть выбрано одно безмолвие.

Мне видится в этой фразе другое
Цитата
Подлинная картина жизни нашей души открывается только тем, кто идет по пути тишины и безмолвия.
Можно и слушая музыку быть в безмолвии, во внутренней тишине. И можно в тишине быть раздираемым эмоциями и мыслями.
Тишина здесь - это такое состояние души, когда на фоне любого шума у тебя внутри мир, когда ты не замусориваешь душу чуждым и ненужным. Какая музыка соответсвует этому? Наверное та, что правдиво рассказывает о жизни вокруг, о тебе самом.
Эту фразу Алексея Мечева можно как-нибудь вынести в целую тему.
Изменено: Peregrīna - 11.07.2012 17:13:58
Константин, чтобы вы не причислили меня к поклонникам бога войны - Марса, приведу цитату из книги Феофана Затворника "Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться":
"Как изменяется душа при соединении с духом? В мысленной части появляется стремление к идеальности, стремление определить значение каждого круга вещей в общей совоккупности творений, ибо значение вещи есть её идея. В деятельной части возникает желание и производство бескорыстных дел, или добродетелей. Воля обращается к таким делам потому что эти дела хороши, добры и справедливы, хотя для телесной и душевной стороны они могут быть неприятными, безполезными и ненужными. В чувствующей части появляется стремление и любовь к красоте, или как говорят, к изящному. Изящные произведения искусства услаждают не одною красотою внешней формы, но особенно красотою умно-созерцаемою, идеальною. Откуда такие явления в душе? Это гости из другой области, из области духа."
Ну, а насчет прекраснодушия можно вспомнить и песню от Наутилуса ("видишь там, на горе, возвышается Крест...").
Изменено: Карл Брюллов - 11.07.2012 17:25:55
Я считаю Илью Кормильцева большим поэтом.Кстати,о земных проблемах человека лучше свидетельствуют другие строчки:"я же знал,что любовь-это игры с огнем/но как жить без огня,если дождь за окном." Или:"если ты выдернешь волосы-ты их не вставишь назад/и твоя голова всегда в ответе за то,куда сядет твой зад" (к разговору о Каине!).
Поскольку я написал уже много,возьму паузу.Буду благодарен отцу Рустику,если он ответит на мой вопрос о значении Слова на 1 стр.темы.
Peregrīna пишет:
Цитата
Эту фразу Алексея Мечева можно как-нибудь вынести в целую тему.
Пролистав замечательную книгу "Жизнеописание Московского старца отца Алексея Мечева" (Составитель монахиня Иулиания), полную свидетельств, относящихся к этой теме, нашёл нужное место (с. 103):
"Смотрю, а Манюшки моей нет, - говорил ей потом Батюшка, - молитвенница моя сбежала. Где же ты была?" - "На луговине сидела, Батюшка; смех разобрал на псаломщика и чтицу шестопсалмия." - И она скопировала их. - "Ах, Манюшка, Манюшка! ... окаяшка тебя выгнал, - ласково заметил Батюшка, а ведь ты знаешь слова молитвы и повторяла бы. При хорошем пении дается "настроение", а ты приобретай, пока я жив, "устроение", учись молиться при всяком чтении и пении, и тогда тебе никто и ничто не помешает, всегда будешь с Богом".
Цитата
Peregrīna пишет:
Отец Рустик, в этой фразе я и вижу подтверждение своего мнения о том, что логикой и разумом мы не можем описать реальность, как земную, так и "невидимую", трансцендентную.
Всё то, что сотворено, то есть имеет структуру (сложность)- описать можно, вопрос лишь в степени этой возможности. А в противном случае, нам придётся согласиться с агностиками и размыть границы ортодоксии.
Цитата
Peregrīna пишет:
Вот и пример игры понятий.
Увы, Сократа многие считали софистом, но он им не был. Сократ был диалектиком.
Цитата
Peregrīna пишет:
В общем философском смысле, Логос - это Божественный разум, заключающий идею мира.
Так если Божественный разум содержит в себе идеи-воления, значит они рационально познаваемы, поскольку идея - это некий проект, структура, замысел.
Цитата
Peregrīna пишет:
Неужели и мы можем иметь божественный разум, чтобы описывать различные явления?
«А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:16)
Цитата
Peregrīna пишет:
Мы можем только до некоторой скромной степени приблизиться к этому.
Совершенно верно, но что невозможно человеку - возможно Богу, то есть (возможно) по дару благодати Божией, ибо "духовный судит обо всём"(1 Кор. 2:15).
Цитата
Peregrīna пишет:
По существу я согласна с Вами, что чистой и строгой логикой, где ты даешь себе отчет во всех допущениях и возможных неточностях, можно приблизиться к истине.
Именно так.
Цитата
Peregrīna пишет:
Но никогда логика не приблизит к эмпирическому познанию настолько, что понятие будет тождественно явлению.
Разумеется, что мы должны теоретически отличать "определение" и явление, феномен и ноумен. Но как они соотносятся в действительности? Выражает ли ноумен суть феномена? Если бы это было не так, то невозможно было бы дать определение (дефиницию), то есть отличить один предмет от другого (на чём основано научное познание), что и приведёт нас к агностицизму и релятивизму.
А если мы перенесём эту проблему в область богословия, где Слово стало плотью ("Ноумен" - феноменом)? Возьмите практику Иисусовой молитвы (имяславский спор), где имя есть Бог (но Бог не есть имя). Разве это не пример абсолютной тождественности? Здесь имеет место диалектика, как и в случае понимания соотношения Божественной природы и энергии.
Цитата
Peregrīna пишет:
Тем более там, где наши логические приемы бессильны - для описания реальности , которая не вмещается в рамки нашего трехмерного мира.
Тем не менее, на аристотелево-порфирьевской логике (с некоторыми важными христианскими дополнениями) построена вся православная догматика, что наглядно видно из творения преп. Иоанна Дамаскина (Источник знания).
Цитата
Peregrīna пишет:
Мир похож на огромный лабиринт, а мы исследовали только ничтожную его часть. Как мы можем описать то, что за границами этого лабиринта?
Но ведь именно так и рассуждают материалисты.
Цитата
Peregrīna пишет:
Вот с таким успехом мы беремся за логическое богословие.
Логика - это всего лишь инструмент философии, а последняя - язык богословия.
Цитата
Peregrīna пишет:
Опять же при строгости логики и четкости понятий можно надеяться на отсутствие большой погрешности в выводах.
Даже больше - на "Точное изложение православной веры".
Цитата
Peregrīna пишет:
Но Богословие подразумевает не просто логику, но практику познания Бога, Богообщение, жизнь в предстоянии перед Богом.
Это так. Логика - это искусство точного или правильного мышления, чему и способствует подлинный религиозный опыт.
Цитата
Peregrīna пишет:
А что такое интуиция?
Это способность к иррациональному постижению.
Цитата
Peregrīna пишет:
Это не доказательство ли того, что есть что-то там, за гранью материального мира?
Именно так.
Цитата
Peregrīna пишет:
Я наблюдала два вида интуиции. Один я могу просто объяснить. Человек наблюдает некоторые моменты, детали, видит цепочку событий, все это внешне забывается, но в голове складывается в некоторую картину, в определенный вывод. Т.е. мозг работает как-бы сам по себе, параллельно нашей деятельсности, и мы знаем результат без осознания пути, которым этот результат получен.

А второй вид интуиции - когда ее никак нельзя объяснить. Например, любой человек время от времени имеет что-то похожее на предчувствие, т.е. настроение, сопутствующее событиям, которые вскоре произойдут.
А если их соединить, то можно открыть нечто подобное таблице Менделеева. :sm12:
Цитата
Peregrīna пишет:
Это как раз и есть то "простое" понятие, которое нельзя описать через другие понятия, т.е. логически.
Если мы можем отличить один предмет от другого, значит, мы можем выделить его существенный признак, которым и обозначается (описывается) предмет познания.
Цитата
Peregrīna пишет:
Предположу, что такие "простые" понятия можно познать только опытно.
Понятно, что теоретическое познание отличается от опытного, но, как мы уже отметили, теория богословия неразрывно связана с богопознанием и даёт нам положительное учение и Боге.
Цитата
Константин Сергеев пишет:
.По поводу Слова,которое было дано человеку Богом.В идеале,слова должны точно описывать и передавать суть вещей,явлений,событий и реальности.Но,на деле мы видим,что они порой не в силах достоверно описать даже всю полноту этого мира,не говоря уж об иной реальности.(Мой любимый пример:апостол Павел,глас Божий на земле,так и не смог внятно описать увиденный им Рай)
"Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Кор. 13, 12).
Цитата
Константин Сергеев пишет:
Даже подбирая точные слова и формулировки,неизбежно натыкаешься на субъективное восприятие собеседника.Мне думается,вследствии серьезной поврежденности нашей личности грехом,Слово утрачивает свою Божественную силу.Не случайно,существует версия о невербальном общении в ином мире.
«Бог создал человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Еккл).
Цитата
Константин Сергеев пишет:
В области человеческих чувств универсальным языком стала музыка,которая не знает "вавилонских"различий в языках.Причем,я подразумеваю не только ее гениальные светские образцы.Слушая,к примеру,орган в католическом храме или слаженный церковный хор (пускай он и использует слова) я начинаю лучше понимать Создателя,становлюсь хоть немного,но ближе к Нему.По моим (пускай и субъективным ощущениям) это действует сильнее даже самой горячей проповеди.
Главное результат - благодатная гармония (умиротворение) в душе, что может принести гармоничный звук, соединённый с глубоким духовным смыслом и наполненный благодатной силой. Этому может служить проповедь, не меньше чем церковное пение.
Цитата
Константин Сергеев пишет:
А вот молитва,особенно если не можешь подобрать точные слова и не чувствуешь после нее Благодать,становится улицей с односторонним движением.Буду благодарен всем,кто поразмышляет на эту тему.
На молитве слова не стоит подбирать, а лучше молиться по молитвослову. А когда "сердце" духовно оживёт, тогда оно будет само вопить:"Авва, Отче!" (Рим 8:15).
Страницы: Пред. 1 2 3 След.

Форум