Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 След.

Апология христианства, полемика с гаоном, иудаизмом, скептицизмом, гностицизмом, атеизмом и прочими "измами", выступающими против Церкви, толкование Ин.11: 47-51.

Цитата
Александр Бахтин пишет:
И ещё. Выражение «лес рубят - щепки летят» слышали? Если да, то поразмышляйте на досуге о невиновности "щепок"… Кстати, имя тов. Сталина, если верить недавнему опросу ВЦИОМа, в совр. России становится едва ли не символом Надежды и Борьбы за «светлое будущее». Да-с…
Меня сильно удивляют православные христиане, которые утверждают, что при Сталине было хорошо, был порядок (какой ценой?), а некоторые, особо одиозные, вообще, изображают его на иконах, молятся ему, как святому, и хотят его канонизировать!? :sm105:
Цитата
Александр Бахтин пишет:
Цитата
Алексей Храмков пишет:

Так что для тех, кто решал Его смерть, Его невиновность была очевидна. Не для всех, конечно, но реалистично смотрящие на вещи были и там.
Сергей, ваши простодушно-ребяческие суждения, откровенно говоря, меня просто умиляют: в истории смерти праведного иудея Иешуа бен-Йосефа , вам для справки, нет – и никогда не было! - ничего однозначного.
Речь не об однозначности, а об очевидности. Это - разные вещи.

Цитата
Александр Бахтин пишет:
Почитайте , например, работу С.Д. Лукацкого «Суд над Иисусом Христом. Попытка исторической реконструкции» & мн.др. , - «провентилируйте», так сказать, затхлый воздух вашего мысл. пространства.
Тратить время на чтение материалов, претендующих на "историчность" тех, кто сам в это время не жил - это неадекватно. Так что увы, "не судьба".
Цитата
Александр Бахтин пишет:
И ещё. Выражение «лес рубят - щепки летят» слышали? Если да, то поразмышляйте на досуге о невиновности "щепок"… Кстати, имя тов. Сталина, если верить недавнему опросу ВЦИОМа, в совр. России становится едва ли не символом Надежды и Борьбы за «светлое будущее». Да-с…
Это не единственное выражение, которое я слышал, но давайте придадим этим Вашим словам хоть какую-то историчность. Просветите, пожалуйста, какой такой "лес" "рубили" иудеи, и почему среди этого "леса" появился Иисус?

Кстати, статистика не является наукой, и является репрезентативной только в той части, в которой репрезентативны респонденты. Поэтому можно создать любую статистику, подобрав соответствующую группу респондентов.

Например, недавно ассоциация психологов Америки сделалал опрос на предмет педофилистических пристрастий. И, так как такие наклонности были выражены у большинства респондентов, сделала совершенно логичный, но неадекватный вывод - педофилия не является заболеванием. А чтобы как-то выкрутится из этой ситуации, и все-таки как-то обозначить это явление, его назвали "сексуальной ориентацией".

Вы, Александр, пытаетесь строить свои выводы на зыбком песке каких-то сомнительных опросов... Каких-то групп "борцов" за какую-то "надежду", да еще и "будущую". Вероятно, это те, кто "рубит лес". А Вы, соответственно, льстите себе, что не являетесь щепкой? :)

Цитата
Александр Бахтин пишет:
... если верить недавнему опросу ВЦИОМа…
Увы и ах, с этим очень большие проблемы.
И аще имам пророчество, и вем тайны вся и весь разум, и аще имам всю веру, яко и горы переставляти, любве же не имам, ничтоже есмь. (1 Кор. 13, 2)
Цитата
Костя пишет:
Меня сильно удивляют православные христиане, которые утверждают, что при Сталине было хорошо, был порядок (какой ценой?), а некоторые, особо одиозные, вообще, изображают его на иконах, молятся ему, как святому, и хотят его канонизировать!?
Если эти утверждающие жили во времена Иосифа Виссарионовича, тогда еще можно как-то воспринимать их слова серьезно. В противном случае, слушать это - вообще неадекватно и вредно.

И не забывайте о Евангелии "по делам их узнаете их", а не по словам. Не каждый, называющий себя христианином, им является в реальности.
Изменено: Алексей Храмков - 05.06.2015 14:50:09
И аще имам пророчество, и вем тайны вся и весь разум, и аще имам всю веру, яко и горы переставляти, любве же не имам, ничтоже есмь. (1 Кор. 13, 2)
Цитата
Костя пишет:
Меня сильно удивляют православные христиане, которые утверждают, что при Сталине было хорошо, был порядок (какой ценой?), а некоторые, особо одиозные, вообще, изображают его на иконах, молятся ему, как святому, и хотят его канонизировать!?
По-видимому, не случайно о. Кураев, критикуя прот. Чаплина и его единомышленников из Патриархии, сказал: « В сознании людей церковь Чаплина будет все более и более представляется одним из силовых ведомств». А силовым ведомствам, как известно, без железного порядка никак нельзя… образец – тов. Сталин. Правда его, в отличие от «Николая Кровавого», православ. не дерзнут канонизировать , даже признавая, что «верный ученик Ленина» не проводил столь репрессивную политику в отношении Церкви.
Изменено: Александр Бахтин - 05.06.2015 18:50:03
Цитата
Алексей Храмков пишет:
Тратить время на чтение материалов, претендующих на "историчность" тех, кто сам в это время не жил - это неадекватно. Так что увы, "не судьба".
Вам ведомо , что существует такая наука как библеистика? Но если вы считаете, что « неадекватно» тратить время на чтение материалов тех, кто сам в извест. время не жил, то чем же, по вашему разумению, занимаются историки?
«Не судьба» , мил человек, это ваша очевидная малообразованность + необоснованная предубежденность.


Цитата
Просветите, пожалуйста, какой такой "лес" "рубили" иудеи, и почему среди этого "леса" появился Иисус?
См. - и вн.! - текст Иосифа Флавия, когда он пишет о причинах побудивших Ирода казнить Йоханана –«окунателя»( христ.«Крестителя») : «Так как многие стекались к проповеднику, учение которого возвышало их души. Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на массу (вполне подчинившуюся ему) не повело к каким-либо осложнениям. Поэтому тетрарх предпочел предупредить это, схватив Иоанна и казнив его раньше, чем пришлось бы раскаяться, когда будет уже поздно. Благодаря такой подозрительности Ирода Иоанн был в оковах послан в Махерон, вышеуказанную крепость, и там казнен»(Иосиф Флавий . Иудейские древности. Книга восемнадцатая. Гл .5).
…В самом деле, быть может « лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб»? Тем паче если Он, как и большинство Его учеников были выходцами из той самой мятежной области Иудеи, в которой, как известно, вызревали все антиримские восстания - теперь же своим учением Он возмущает народ по всей Иудее!
А значит, вполне возможно предположить, что если не Он, то сам народ, доведенный до крайности притеснениями рим. оккупантов, с его именем на устах, может поднять освободительное восстание – и в этом случае, действительно, весь без остатка погибнет.

Просветились?
Изменено: Александр Бахтин - 05.06.2015 18:41:12
Цитата
Александр Бахтин пишет:
Вам ведомо , что существует такая наука как библеистика? Но если вы считаете, что « неадекватно» тратить время на чтение материалов тех, кто сам в извест. время не жил, то чем же, по вашему разумению, занимаются историки?
Историки занимаются игрой в статисткику - находят исторические документы о событиях, а потом их "взвешивают" статистикой. Чья цифра больше - тот и "победил".

Спорный подход и сомнительная информация.



Цитата
Александр Бахтин пишет:
См. - и вн.! - текст Иосифа Флавия, когда он пишет о причинах побудивших Ирода казнить Йоханана –«окунателя»( христ.«Крестителя») : «Так как многие стекались к проповеднику, учение которого возвышало их души. Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на массу (вполне подчинившуюся ему) не повело к каким-либо осложнениям. Поэтому тетрарх предпочел предупредить это, схватив Иоанна и казнив его раньше, чем пришлось бы раскаяться, когда будет уже поздно. Благодаря такой подозрительности Ирода Иоанн был в оковах послан в Махерон, вышеуказанную крепость, и там казнен»(Иосиф Флавий . Иудейские древности. Книга восемнадцатая. Гл .5).
...учение которого возвышало их души - вот чего боялся Ирод. Он боялся, что люди станут адекватными, увидят Ирода таким, каков он есть, и перестанут быть "вполне подчинившейся массой".

Поэтому если "борцы" бредят "светлым будущим", и, пребывая в мрачном настоящем, "рубят лес", пребывая в иллюзиях, вместо того, чтобы претендовать и наслаждаться "светлым настоящим", то им можно выдать медаль "почетный рубщих леса", либо даже орден "великого мясника".

Как только человек становится адекватным, то он почему-то сразу становится щепкой, которая "летит".

Цитата
Александр Бахтин пишет:
…В самом деле, быть может « лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб»? Тем паче если Он, как и большинство Его учеников были выходцами из той самой мятежной области Иудеи, в которой, как известно, вызревали все антиримские восстания - теперь же своим учением Он возмущает народ по всей Иудее!
Называя вещи своими именами, Ирод начал терять свое "светлое настоящее", и всех, кто начал просветлять свою душу, нужно было срочно ввергнуть в тьму. Для этого (очевидно) нужно было ликвидировать светильник, то есть, Иоанна.

А потом и Иисуса Христа.

Да и всех светильников, просвещающих людей, и делаюя их адекватными, вообще.

Поэтому христианство и гонимо. Так было, есть, и так будет.

Цитата
Александр Бахтин пишет:
А значит, вполне возможно предположить, что если не Он, то сам народ, доведенный до крайности притеснениями рим. оккупантов, с его именем на устах, может поднять освободительное восстание – и в этом случае, действительно, весь без остатка погибнет.
А можно и не предпологать. Тем более, для таких предположений как-то нет оснований.
Цитата
Александр Бахтин пишет:
Просветились?
Отнюдь.
Изменено: Алексей Храмков - 05.06.2015 19:58:19
И аще имам пророчество, и вем тайны вся и весь разум, и аще имам всю веру, яко и горы переставляти, любве же не имам, ничтоже есмь. (1 Кор. 13, 2)
Цитата

Цитата
Александр Бахтин пишет:

И ещё. Выражение «лес рубят - щепки летят» слышали? Если да, то поразмышляйте на досуге о невиновности "щепок"… Кстати, имя тов. Сталина, если верить недавнему опросу ВЦИОМа, в совр. России становится едва ли не символом Надежды и Борьбы за «светлое будущее». Да-с…


Костя пишет:
Меня сильно удивляют православные христиане, которые утверждают, что при Сталине было хорошо, был порядок (какой ценой?), а некоторые, особо одиозные, вообще, изображают его на иконах, молятся ему, как святому, и хотят его канонизировать!?
Я конечно не сторонник канонизации тов. Сталина, но полностью отрицать его заслуги в собирании СССР и восстановлении страны из разрухи , по меньшей мере странно. Наверное кто то мечтает о том , что лучше бы фашисты победили в 1945г. уже тогда бы они пили баварское пиво и ели гамбургские сосиски. По видимому события на Украине никого и не чему не научили, и когда украинские фашисты на территории Украины сбрасывали памятники Ленину, российские православные аплодировали им.
Изменено: Валерий - 05.06.2015 20:16:31
Цитата
прот. Рустик пишет:
С того, что они формально поняли слова Христа. Я дал вам ссылку на Лурье из которой следует, что в иудейской среде (до христианства) существовала богословско-мессианская концепция "Мессии как храма Божьего"; те кто её вмещал - услышали и поняли Христа, а кто не смог - отвергли и распяли Его.
Демагогия схоластического толка. Причем, чистой воды. Что говорит нам ИУДЕЙСКАЯ( не христ.) богословско-мессианская концепция "Мессии как храма Божьего" , если вмещающие ее слышат слова ««разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его»? Что Он Бог? Чушь все это - и вы это прекрасно знаете! Сия концепция – плод воспаленного воображения г-на Лурье.
Впрочем, ув. религ. фанатик, используя измышленную «эллинами» понятийную сетку вы( и иже с вами иные инд.) вправе интерпретировать библейские сюжеты как вам заблагорассудится. Вот почему, имхо, адепты извест. вероучения "от веку " поклоняються мысл. конструктам, самочинно превращенных ими в непререкаемые истины. Иисус есть Бог Сын - одна из них.

Я уже писал Вам : «мой Иисус»( фигура речи), освобожденный из пут христологии, это , несомненно, Нагорная проповедь и - поскольку я не являюсь вульгарным скептиком от «обыкновенной науки»(по Куну) - признание возможным его воскрешения из мертвых. Однако и в этом случае, я не могу( к сожалению, или, напротив, к счастью), подобно «Фоме неверующему» , воскликнуть «Господь мой и Бог мой!», поскольку , в отличие от апостола, не вижу никаких серьезных оснований для подобного рода утверждений.

И ещё. Будучи благочестивым иудеем, Йешуа бен-Йосеф , признаем, поднаторел (от слова «Тора») в своих спорах с единоверцами. Но такие споры, как известно, были обыденным явлением между представителями двух основных философских школ, известных как школа Шамая и школа Гилеля. Абсолютизировать же полемические стрелы проповедника из Галилеи, т.е . походя возводить их в ранг божественных откровений( не слыша при этом аргументов противоположной стороны) , на мой взгляд, глупо и, в силу очевидной однобокости, просто ущербно.
Но вас, как я погляжу, это мало заботит. Впрочем, до превращения Савла в Павла, ученики Иисуса, строго следуя иудейской традиции, тоже вовсе не помышляли проповедовать Евангелие всякой твари. А вот для мн. обитателей греко-римской ойкумены, слыхом не слышавших о «каких-то там» фарисеях, но истово верящих будто воскрешение из мертвых под силу только богоподобному существу, такого рода «инфа», признаем, все равно, что живительная влага на сдобренную почву. Одним словом – идолопоклонники.
Изменено: Александр Бахтин - 05.06.2015 20:58:51
Цитата
]Алексей Храмков пишет:
учение которого возвышало их души - вот чего боялся Ирод. Он боялся, что люди станут адекватными, увидят Ирода таким, каков он есть, и перестанут быть "вполне подчинившейся массой".
...Ага, и что произойдет после того, как, по вашим словам, слушающие Йоханана "увидят Ирода таким, каков он есть, и перестанут быть "вполне подчинившейся массой"?? Быть может, превратившись в человеколюбцев, будут осанну царю, или все-таки схватятся за мечи?? Ответ очевиден. Действия Ирода - тоже.
К слову сказать, вот как тот же Иосиф Флавий в «Иудейских Древностях» описывает деяния многих еврейских патриотов( некий Иуда, некий Симон, некий Афронг, некий Вар и др.) , домогавшихся « царской власти», охарактеризовав их так: «Это были обманщики и прельстители, которые под видом божественного вдохновения стремились к перевороту и мятежам, туманили народ безумными представлениями, манили его за собою в пустыню, чтобы там показать ему чудесные знамения его освобождения» (Jos. Bel. Iud.,II . XIII-4).
Заблаговременно, т.е упреждающе, физ. устранить возможного политического противника - действия всякой власти, ибо всякое государство, до недавнего времени(??), было ничем иным, как аппаратом " насилия в руках господствующего класса" (В.И. Ленин).
Изменено: Александр Бахтин - 05.06.2015 21:18:41
Цитата
Александр Бахтин пишет:
Демагогия схоластического толка. Причем, чистой воды. Что говорит нам ИУДЕЙСКАЯ( не христ.) богословско-мессианская концепция "Мессии как храма Божьего" , если вмещающие ее слышат слова ««разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его»? Что Он Бог? Чушь все это - и вы это прекрасно знаете! Сия концепция – плод воспаленного воображения г-на Лурье.
Если не хотите разобраться с предложенной Лурье аргументацией (со ссылкой на источники иудейского происхождения), я вам ничего навязывать не стану.
Цитата
Александр Бахтин пишет:
Однако и в этом случае, я не могу( к сожалению, или, напротив, к счастью), подобно «Фоме неверующему» , воскликнуть «Господь мой и Бог мой!», поскольку , в отличие от апостола, не вижу никаких серьезных оснований для подобного рода утверждений.
Я боюсь, что после вашего "анализа" Лурье, этот вопрос вообще неподъёмный.
Цитата
Александр Бахтин пишет:
Абсолютизировать же полемические стрелы проповедника из Галилеи, т.е . походя возводить их в ранг божественных откровений( не слыша при этом аргументов противоположной стороны) , на мой взгляд, глупо и, в силу очевидной однобокости, просто ущербно.
Ущербно не замечать несводимость учения и личности Иисуса Христа к упомянутым вами религиозно-философским школам. Опять формализм не видит диалектику, то есть тезис и антитезис (доктрины противоположных школ) остаются вне синтеза - истинного библейско-христианского учения, свободного от неразрешимых противоречий. Прав ап. Павел, а вслед за ним и Тертуллиан, что богословские парадоксы (диалектические антиномии) воспринимаются формализированным сознанием в качестве абсурда. Причину я назвал - отсутствие целостного мышления и опыта психофизической гармонизации, создающей условие синтезированного (диалектического) мышления.
Цитата
Александр Бахтин пишет:
Впрочем, до превращения Савла в Павла, ученики Иисуса, строго следуя иудейской традиции, тоже вовсе не помышляли проповедовать Евангелие всякой твари. А вот для мн. обитателей греко-римской ойкумены, слыхом не слышавших....
Без этого "превращения" совершенно непонятно: как было проповедано "Евангелие всякой твари"? Ваша ошибка в том, что вы абсолютизируете постхристианский иудаизм и НЕ хотите признать дохристианское разнообразие в иудейском богословии (мессианские течения) и иудейские корни христианства, ошибочно полагая, что новозаветные концепции - это плод воображения эллинов. Библеистика и Лурье вам в помощь.
Цитата
Александр Бахтин пишет:
Заблаговременно, т.е упреждающе, физ. устранить возможного политического противника - действия всякой власти, ибо всякое государство, до недавнего времени(??), было ничем иным, как аппаратом " насилия в руках господствующего класса" (В.И. Ленин).
Да, и Адольф Гитлер, который всех евреев посадил в вагоны и вывез в Бухенвальд и Освенцим на сжигание, как мудрый государственный политик, стремящийся к мировому господству (то есть, строящий рай на земле), заблаговременно устранил возможных политических конкурентов, которые бредят каким-то мессианством, каким-то своим исключительным Богоизбранством, создают смуту и брожжение в умах, хотя действовал точно в стиле "лучше одному народу погибнуть, чем всему миру", почему-то до сих пор считается преступником.

А вот казнившие Христа иудеи почему-то не преступники.

Я вспомнил, их оправдал глава Католической Церкви.

Если по справедливости, то надо чтоб он еще и Гитлера оправдал. А то как-то очень однобоко получается...
И аще имам пророчество, и вем тайны вся и весь разум, и аще имам всю веру, яко и горы переставляти, любве же не имам, ничтоже есмь. (1 Кор. 13, 2)
Здравствуйте Всем!

Честно говоря,батюшка Рустик, я не думала что Александр ответит.
Цитата
Костя пишет:
Меня сильно удивляют православные христиане, которые утверждают, что при Сталине было хорошо, был порядок (какой ценой?), а некоторые, особо одиозные, вообще, изображают его на иконах,
С И.Сталиным у меня был в свое время мистический случай. Когда я училась в художественной школе(мне было 15 лет), моя бабушка просила нарисовать его портрет(Сталина). Я рисовала его карандашом на бумаге, но наверное только с десятой попытки мне удалось нарисовать. Очень тяжело рисовать было. А ВИКТОРА ЦОЯ я помню, быстро нарисовала и очень похоже.У меня даже сейчас сохранился рисунок В.Цоя :sm12:

Р.S.милый Александр, по возможности отвечу, как будет время, сейчас много земных дел. :sm20:
Цитата
прот. Рустик пишет:Спаси Христос!
... А приверженцы религии самолётопоклонников, терпеливо ожидающие второго пришествия своего мессии, по-видимому, пожелали бы мне уповать на Его милость.
Перефразировав извест. русск. пословицу, можно сказать: всяк кулик из своего болота хвалит («благовествует») .

Вопрос не по теме: когда, с вашей т.з., родился и умер Иисус? Разумеется, муссируют эту тему мн. исследователи, но мне интересны ваши толкования.
Цитата
Александр Бахтин пишет:
Вопрос не по теме: когда, с вашей т.з., родился и умер Иисус? Разумеется, муссируют эту тему мн. исследователи, но мне интересны ваши толкования.
С Олегом Гаоном мы уже обсуждали этот вопрос: http://pmd-samara.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=14&TID=850&MID=24428&sphrase_id=3241#message24428

Ссылка по теме: http://apologiya.orthodoxy.ru/si/Year.htm
Я так же благодарю Вас за ссылки, и был бы очень признателен, если бы нашлась ссылка на обсуждение темы об экстракорпоральном оплодотворении. Я знаю, что она обсуждалась на форуме и Вы, отец Рустик, имели мужество участвовать.

Поясню, с чем связан мой интерес. Меньше чем через месяц (25 июля) исполнится 38 лет первому "ребёнку из пробирки" - Луизе Браун (из семьи Лесли и Джона Браунов). Она живёт в Бристоле со своим мужем Уэсли, имеет сына, и является членом Англиканской Церкви, где отнюдь не считают её безгрешной. Т.е. экстракорпоральное (вне тела) оплодотворение не избавляет от первородного греха (что следовало бы ожидать с точки зрения Августина Блаженного и др.)!
Цитата
прот. Рустик пишет:С Олегом Гаоном мы уже обсуждали этот вопрос:
Аргументы О. Гаона , следует признать, весьма убедительны :
«Ну не мог правитель Сирии, проводить переписи не в принадлежащих Риму землях. Иудея ведь до отстранения Архелая от власти, после чего была обращена в римскую провинцию, - она же была как никак внешне самостоятельным, лояльным к Риму, государством! Поэтому отбросьте все эти глупости, о проведении Римскими властями переписи в Иудее раньше, чем Иудея окончательно потеряла независимость».
И дело тут(прежде всего) не в цифрах - а в принципах, не позволяющих выдать желаемое за действительное, хоть лусните!
Вывод : избиение младенцев - миф евангелиста, желающего на «крови» притянуть реченое через пророка Иеремию.
...Гм, не могу удержаться от язвительной реплики : «судьбоносный» рефрен «да сбудется реченое», будучи вырванным из общего контекста евр. Свящ. Писания , вполне может сгодиться и для того, чтобы, процитировав любого евр. пророка, попытаться обосновать предуготованность аварии городской канализации.

К слову сказать, вот что писал Вл. Фролов : « Вскоре после смерти Ирода Великого в Рим прибыло посольство иудеев в составе 50-ти человек – представители всех слоев населения (4 г. до н. э.). Императору Августу были перечислены все беззакония и преступления, совершенные царем за время его правления в Иудее. Hо что удивительно, никто даже не вспомнил о кровавом злодеянии в Вифлееме и его окрестностях над беззащитными младенцами, исполненном по приказу Ирода. Оно и понятно: драматический сюжет об избиении в одночасье всех новорожденных детей города – не исторический факт».

...Да, уж лучше с вами опыт внетелесных переживаний обсуждать, нежели мифологемы паулинистов(читай:христиан) .
Изменено: Александр Бахтин - 01.07.2016 06:38:54
Цитата
Александр Бахтин пишет:
Иудея ведь до отстранения Архелая от власти, после чего была обращена в римскую провинцию, - она же была как никак внешне самостоятельным, лояльным к Риму, государством!
Ничего себе самостоятельное государство.... А кто утверждал право царствования Архелая? Не римский ли император по имени Август? Да, римской провинцией Иудея стала в 6 г., но до этого она была ВАССАЛЬНЫМ государством.
Цитата
Александр Бахтин пишет:
Вывод : избиение младенцев - миф евангелиста, желающего на «крови» притянуть реченое через пророка Иеремию.
На чём основан этот вывод? Только на ваших фантазиях.
Цитата
Александр Бахтин пишет:
К слову сказать, вот что писал Вл. Фролов : « Вскоре после смерти Ирода Великого в Рим прибыло посольство иудеев в составе 50-ти человек – представители всех слоев населения (4 г. до н. э.). Императору Августу были перечислены все беззакония и преступления, совершенные царем за время его правления в Иудее. Hо что удивительно, никто даже не вспомнил о кровавом злодеянии в Вифлееме и его окрестностях над беззащитными младенцами, исполненном по приказу Ирода. Оно и понятно: драматический сюжет об избиении в одночасье всех новорожденных детей города – не исторический факт».
Каков источник? Личные воспоминания "Вл. Флорова"? Иосиф Флавий? А с чего бы иудей стал пиарить Иисуса Христа? Если судить по Флавию - то и Иисуса Христа не было.
Цитата
Александр Бахтин пишет:
...Да, уж лучше с вами опыт внетелесных переживаний обсуждать, нежели мифологемы паулинистов(читай:христиан) .
А что будем делать с вашими криптоиудейскими мифологемами?
Цитата
прот. Рустик пишет:
Иосиф Флавий? А с чего бы иудей стал пиарить Иисуса Христа? Если судить по Флавию - то и Иисуса Христа не было.
Флавий, однако, упоминает Христа в 9-й главе ХХ книги "Древностей": "Поэтому он собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, называемого Христом, равно как несколько других лиц, обвинил их в нарушении законов и приговорил к побиению камнями" (9,1). Как и тацит в "Анналах" упоминает "Хреста".
Другое дело, что убийство детей обычно совершалось тайно. Достоянием истории стали лишь немногие случаи, совершённые с ведома Сената, как свидетельствуют о том Юлий Март (у Сетония), Егезипп (у Евсевия) и др. Последующая традиция, конечно, представила это в максимальных красках и масштабах (ну, типа, как сейчас коммунистам приписывают убийство 100 000 000 народа). Это - интерпретации факта, не затрагивающие самой фактичности события (пусть даже оно не осталось на страницах тогдашних газет хроник).
Цитата
Виктор Константинов пишет:
Флавий, однако, упоминает Христа в 9-й главе ХХ книги "Древностей": "Поэтому он собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, называемого Христом, равно как несколько других лиц, обвинил их в нарушении законов и приговорил к побиению камнями" (9,1).
Это так, вы правы: поправка справедлива. Прежде я считал, что "свидетельство Флавия" является единственным упоминанием Иисуса Христа, но оказывается есть и вторая цитата. Она не оставляет сомнений в том, что Флавий признаёт историчность Иисуса и этот факт вроде бы никем не оспаривается. Но по аналогии со "свидетельством Флавия" - фразу "называемого Христом" наши оппоненты не упустят объявить позднейшей христианской интерполяцией, хотя она звучит конфессионально абсолютно нейтрально: не Флавий же называет Иисуса - Мессией (Христом), он лишь указывает на веру Его последователей. По существу моя мысль скорее была о том, что даже если Флавий не сомневается в историчности Иисуса, то почему он молчит о Его жизни и чудесах? Разве их не было, они остались незамеченными, а сама личность Иисуса не заслуживает отдельного рассмотрения? Так и история с Вифлеемскими младенцами слишком уж громкая и неудобная для иудейского историка, ведь она связана не только с рождением Мессии в Вифлееме, как о том гласило ветхозаветное пророчество Михея (Мф. 2,6), но и Его чудесным спасением. А если это так, то о ней следовало умолчать.
Цитата
Виктор Константинов пишет:
Последующая традиция, конечно, представила это в максимальных красках и масштабах (ну, типа, как сейчас коммунистам приписывают убийство 100 000 000 народа).
Я, кстати, не сомневаюсь в реальности гибели многих тысяч младенцев, о чём как-то писал:http://pmd-samara.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=32&TID=385&MID=8776&sphrase_id=3243#message8776
Цитата
прот. Рустик пишет: но до этого она была ВАССАЛЬНЫМ государством.
Быть может как раз по этой причине, мил человек, вовсе не обязательно было производить тотальный учет и контроль на его территории, но ограничится лишь теми мероприятиями, которые позволяли получать оговоренный размер дани в установленные сроки, закрывая глаза на все остальное – А?
Не случайно И. Флавий, прекрасно знавший историю своей страны, говорит о переписи, проведенной Квиринием в 6 году н.э. , как о событии новом и дотоле неслыханном в Иудее.
Между тем, хр. апологеты, не имея «на руках» ни одного истор. документа свидетельствующего о переписи населения в указ. союзном государстве , уже мн. веков ухитряются потчевать простодушные умы своими тенденциозными измышлениями, выдавая желаемое за действительное . По-видимому, их желание обнаружить в «ветхом» указание на «новое» столь велико, что здесь им , как говориться, «сам черт не брат».
Изменено: Александр Бахтин - 16.07.2016 23:54:18
Цитата
прот. Рустик пишет:Я, кстати, не сомневаюсь в реальности гибели многих тысяч младенцев...
Разумеется, «благодарные» читатели « (точнее, опр. часть населения пл. Земля) с нетерпением ждали продолжение книжной серии, посвященной литературе ужасов (англ. horror literature) , и «святой автор «( лит. псевдоним «Матфей») не разочаровал своих мн. почитателей, завершив трилогию под душераздирающим названием «убиение младенцев».
Прим.: сие священнодействие осуществлялось при непосредственном участии и/или попустительстве самого Господа Бога.
Позволю себе напомнить (хотя бы вкратце ) содержание 3-х частей.

1- я часть: «согласно преданию, приведенному у Иосифа Флавия (иудейский историк I века н.э.), фараон получает предостережение от жрецов и звездочетов(срв. маги и волхвы), что среди евреев родится мальчик, который, возмужав сокрушит господство египтян, а народ свой сделает самым могущественным в мире. При этом, Моисей превзойдет своей добродетелью всех людей и приобретет славу вечную. Напуганный царь, приказал рождавшихся еврейских младенцев мужского пола топить в воде. Мать сумела спрятать сына от фараоновых слуг, а затем пустила дитя в корзине по реке».

2- я часть: в полночь ( когда обычно, если верить нар. сказкам, всякая начесть вылезает из своих убежищ) « Господь ( точнее, Троица) « поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своём, до первенца узника, находившегося в темнице, и всё первородное из скота» - и только после того, как в Египте за одну ночь умерли все первенцы (за исключением еврейских), фараон сдался и разрешил евреям покинуть Египет, так начался Исход.

3-я часть: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет».
Начитавшись такого, как писал М. Твен, поневоле « начинаешь считать Нерона ангелом света и совершенства».

Что уж тут, право, рассуждать о некой « высшей гармонии», которая, с точки зрения Ф.М. Достоевского, « не стоит слезинки хотя бы одного только замученного ребенка», если религ. философы, сочиняя свои омерзительные байки, не только готовы ( якобы во имя «светлого будущего» ) принести в жертву десятки тысяч ни в чем неповинных существ, но и находят этим чудовищным злодеяниям оправдание – «чума на оба ваши дома»!

ПС. Попустительство – одна из самых отвратительных форм зла. Отнюдь не случайно польский писатель Бруно Ясенецкий сказал : « Бойтесь равнодушных, ибо именно с их молчаливого согласия совершаются на земле все предательства и убийства».
Изменено: Александр Бахтин - 16.07.2016 23:59:00
Цитата
Александр Бахтин пишет:
Быть может как раз по этой причине, мил человек, вовсе не обязательно было производить тотальный учет и контроль на его территории, но ограничится лишь теми мероприятиями, которые позволяли получать оговоренный размер дани в установленные сроки, закрывая глаза на все остальное – А?
Д.э.наук В.Ю. Катасонов: "В период правления императора Августа римляне отказались от использования фиксированного налога , который применялся Селевкидами (так называемый «форос»), и заменили его десятиной, величина которой зависела от урожая. Безусловно, это было положительное для Иудеи изменение. Важной составляющей финансовой реформы Августа было проведение переписей населения и инвентаризации имущества. Ко времени рождения Иисуса такой переписью были охвачены все земли Римской империи. Об этой переписи в Иудее , которую проводил сирийский наместник, мы узнаем из Евангелия. Перепись преследовала цель снизить возможность злоупотреблений в сфере налогообложения со стороны откупщиков и Синедриона. Вместе с тем она вызвала резкое сопротивление со стороны народа."ССЫЛКА

Цитата
Александр Бахтин пишет:
Не случайно И. Флавий, прекрасно знавший историю своей страны, говорит о переписи, проведенной Квиринием в 6 году н.э. , как о событии новом и дотоле неслыханном в Иудее.
Это где же вы у Флавия вычитали такую фразу: "как о событии новом и дотоле неслыханном в Иудее"?
Цитата
Александр Бахтин пишет:
3-я часть: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет».
Начитавшись такого, как писал М. Твен, поневоле « начинаешь считать Нерона ангелом света и совершенства».
Вы ещё вспомните историю чудесного спасения в корзине Саргона Аккадского, жившего за много столетий до рождения пророка Моисея. Что же касается убиенных Иродом младенцев, то это кровавое событие вряд ли испортит имидж того, о ком Август сказал следующее: "Лучше быть свиньёй Ирода, чем его сыном".
Цитата
Александр Бахтин пишет:
ПС. Попустительство – одна из самых отвратительных форм зла.
Попустительство и попущение Божие - это разные понятия. Попущение Божие немыслимо без феномена человеческого злоупотребления свободой выбора.
Цитата
[QUOTE]прот. Рустик пишет:Д.э.наук В.Ю. Катасонов...
Рустик, как я погляжу, вам просто лень вн. читать адресованные мне ссылки, иначе бы вы воздержались приводить их в качестве неоспоримого аргумента - читаем д.э.наук В.Ю. Катасонова( жирн. курсив Рустика) : «Об этой переписи в Иудее , которую проводил сирийский наместник, мы узнаем из Евангелия. Перепись преследовала цель снизить возможность злоупотреблений в сфере налогообложения со стороны откупщиков и Синедриона. Вместе с тем она вызвала резкое сопротивление со стороны народа».

Давайте спросим себя: в каком же году перепись «вызвала резкое сопротивление со стороны народа»? К слову сказать, вопреки утверждениям г-на Катасонова, она была вызвана отнюдь не желанием рим. властей «снизить возможность злоупотреблений в сфере налогообложения со стороны откупщиков и Синедриона».

Читаем у И. Флавия : «1. Сенатор Квириний, который раньше занимал все государственные должности и проложил себе дорогу к консульству, человек, пользовавшийся во всех делах огромным влиянием, явился в Сирию, куда его посылал император для того, чтобы творить суд и оценить все имущество населения. Вместе с ним был послан и Копоний, происходивший из всаднического сословия]. Ему была предоставлена верховная власть [прокуратора] над всею Иудеею. Затем в Иудею, которая тем временем вошла в состав Сирии, прибыл и Квириний, желая совершить общую перепись и конфисковать имущество Архелая.
Хотя иудеи при первых слухах о переписи с самого начала были возмущены этим, но в конце концов оставили всякую мысль о сопротивлении, благодаря увещаниям первосвященника Иоазара, сына Боэта. Уступая увещаниям Иоазара, они, наконец, беспрепятственно допустили расценку своего имущества. Однако некий галилеянин Иуда, происходивший из города Гамалы, вместе с фарисеем Саддуком стал побуждать народ к оказанию сопротивления, говоря, что допущение переписи поведет лишь к рабству. Они побуждали народ отстаивать свою свободу. Их не может постигнуть неудача, говорили они, потому что налицо самые благоприятные условия; даже если народ ошибется в своих расчетах, он создаст себе вечный почет и славу своим великодушным порывом; Предвечный лишь в том случае окажет иудеям поддержку, если они приведут в исполнение свои намерения, особенно же, если они, добиваясь великого, не отступят перед осуществлением своих планов.
Народ с восторгом внимал этим речам, и таким образом предприятие получило еще более рискованный характер»( Иуд. древн. 18, 1, 1.).

Имеющий уши слышать – да слышит!??


Цитата
Это где же вы у Флавия вычитали такую фразу: "как о событии новом и дотоле неслыханном в Иудее"?
См. вышеприведенный текст.

Вновь вопрошаю вас: какой истор. документ хр. апологеты могут привести в качестве доказательства о том, что в 6-7 гг. до Р.Хр. перепись действительно производилась в Иудее? Нема такого, хоть лусните!
Выдавать же желаемое за действительное, потчуя своих читателей тенденциозными измышлениями, как мы видим, является фирменным стилем приверженцев вероучения, согласно которому тексты их свящ. книг являются непререкаемой истиной.


Цитата

Что же касается убиенных Иродом младенцев, то это кровавое событие вряд ли испортит имидж того, о ком Август сказал следующее: "Лучше быть свиньёй Ирода, чем его сыном".
Рустик, римский император Октавиан Август, узнав о казни Иродом своего сына Антипатра, который до этого уже умертвил двух своих сыновей, воскликнул: "Гораздо лучше быть свиньей Ирода, чем его сыном!" Но вам, по-видимому, как и царю Борису Годунову( из одноименной оперы) « всюду видятся кровавые мальчики ( евангельские)?». Что ж, бывает...

Цитата

Попустительство и попущение Божие - это разные понятия. Попущение Божие немыслимо без феномена человеческого злоупотребления свободой выбора
О том почему, метафор. говоря, хрен редьки не слаще мы поговорим опосля.
Изменено: Александр Бахтин - 17.07.2016 20:08:32
Цитата
Александр Бахтин пишет:
Давайте спросим себя: в каком же году перепись «вызвала резкое сопротивление со стороны народа»?
Александр, Катасонов говорит о переписях (мн. число!): "Важной составляющей финансовой реформы Августа было проведение переписей населения и инвентаризации имущества". Одной из них была перепись в момент Рождества Христова (Лк. 2,1). А ваша цитата из Флавия говорит о другой переписи, которая ев. Луке была хорошо также известна: «После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа» (Деян. 5,37). Другими словами, ев. Луке известны две разные переписи. Как уже было сказано, "перепись преследовала цель снизить возможность злоупотреблений в сфере налогообложения со стороны откупщиков и Синедриона". Такую политику проводил в своё правление имп. Август. Так что налог не мог быть абсолютно фиксированным и для его точного и справедливого подсчёта нужны были данные о численности населения. Перепись упоминаемая Флавием была более широкая и включала инвентаризацию имущества хозяйствующих субъектов, что и вызвало у людей тревогу и даже сопротивление.
Цитата
Александр Бахтин пишет:
Вновь вопрошаю вас: какой истор. документ хр. апологеты могут привести в качестве доказательства о том, что в 6-7 гг. до Р.Хр. перепись действительно производилась в Иудее? Нема такого, хоть лусните!
Выдавать же желаемое за действительное, потчуя своих читателей тенденциозными измышлениями, как мы видим, является фирменным стилем приверженцев вероучения, согласно которому тексты их свящ. книг являются непререкаемой истиной.
На каком основании вы отрицаете историчность трудов ев. Луки?

"И все же мы должны быть благодарны Луке за его уникальный труд. Если в качестве евангелиста он имел предшественников (Лк.1:1), то в качестве церковного историка был первопроходцем. Его можно назвать отцом церковной истории. Принимая во внимание характер его источников, его можно считать высококлассным историографом. И с любой точки зрения, Новый Завет был бы бесконечно беднее без этой первой книги по церковной истории".
Брюс Мецгер.

"Итак, мы убеждены в обоснованности заявлений Луки о том, что он пишет историю, и, кстати сказать, профессиональные историки и археологи относятся к числу наиболее доблестных защитников достоверности его трудов. Сэр Уильям Рамсей, например, вначале был восхищенным учеником радикального критика Ф. Бауэра, но позднее собственные исследования заставили его изменить первоначальную точку зрения. В произведении «Святой Павел, путешественник и римский гражданин» (1895 г.) он рассказывает, что начал свое расследование «без какой бы то ни было предвзятости относительно выводов», к которым пришел позже, но «напротив… с предубеждением, неблагоприятным для таких выводов» [20]. Тем не менее, он смог представить необходимые доказательства для того, «чтобы поставить автора Деяний в один ряд с историками первого ранга» [21].

Почти семьдесят лет спустя А. Н. Шервин–Уайт, читавший лекции по древней истории в Оксфордском университете и называвший себя «профессиональным греко–римским историком» [22], уверенно подтвердил точность исторических познаний Луки . Он писал о Деяниях так:


«Исторический фон абсолютно верный. В отношении времени и мест детали точны и корректны. Вместе с автором Деяний вы ходите по улицам и рынкам, театрам и ассамблеям Эфеса и Фессалоники, Коринфа и Филипп первого века. Выдающиеся люди того времени, магистраты, толпа и предводитель толпы — все они там… То же можно сказать о судебных заседаниях под председательством Галлиона, Феликса и Феста. Эта документальная повесть равна по своей исторической ценности запискам провинциальных и имперских судов в эпиграфических [23] и литературных источниках первого и начала второго века от Р. X» [24].

Вот его заключение: «Историчность Деяний подтверждается вне всяких сомнений… Любая попытка опровергнуть ее даже в каких–то деталях должна теперь рассматриваться как абсурд. Историки, специализирующиеся на Риме, давно принимают ее на веру» [25]".
http://www.universalinternetlibrary.ru/book/13422/ogl.shtml

Цитата
Александр Бахтин пишет:
Рустик, римский император Октавиан Август, узнав о казни Иродом своего сына Антипатра, который до этого уже умертвил двух своих сыновей, воскликнул: "Гораздо лучше быть свиньей Ирода, чем его сыном!" Но вам, по-видимому, как и царю Борису Годунову( из одноименной оперы) « всюду видятся кровавые мальчики ( евангельские)?». Что ж, бывает...
И что? Неужели из упомянутой характеристики Ирода не понятно, что если он истребил детей в собственном доме, то стоит ли удивляться его казни израильских младенцев? А мы знаем, как он маниакально оберегал свою власть.
Цитата
Александр Бахтин пишет:
О том почему, метафор. говоря, хрен редьки не слаще мы поговорим опосля.
Начните с научных определений этих понятий и увидите их различие.
Цитата
прот. Рустик пишет:Александр, Катасонов говорит о переписях (мн. число!):
Ага, «важной составляющей финансовой реформы Августа было проведение переписей населения и инвентаризации имущества», но в Иудеи( союзном государстве) она проводилась только после того, как она «вошла в состав Сирии, прибыл и Квириний, желая совершить общую перепись и конфисковать имущество Архелая»(нерадивого хозяйственника) - вот она то ( и никакая другая !) « вызвала резкое сопротивление со стороны народа», о чем, собственно, и пишет И. Флавий, а также упомянутый вами д.э. наук В.Ю. Катасонов. Однако, вы, как и должно религ. фанатику, слышите лишь то, что желаете слышать...

Между тем, вн. прочитав "Иуд. древн." 18, 1, 1., "Иуд. война" 2, 8, 1., и др., мы видим:
1-х, почему рим. власти решили произвести перепись (Иудея , как известно, до смещения Архелая, не являлась рим. провинцией , и Ирод Великий, хотя и находился в политической зависимости от Рима, но имел полную автономию во внутренней политике, чеканил монеты, собирал все известные налоги, вкл. храмовый, и пр.)
2-х, когда она была произведена ( историк Иосиф Флавий, оставивший в своих «Древностях» весьма подробное и полное описание царствования Ирода , ни словом не обмолвился о переписи, не говоря уже о резне в Вифлееме);
3-х, к каким трагическим последствиям привела даже попытка ее проведения (речь идет об антиримском выступлении во главе с Иудой Галилеянином, которое было жестоко подавлено, при этом сам предводитель убит, а его последователи - распяты).

Если же перепись, как утверждают хр. апологеты, происходила между 747 и 750 годами от основания Рима, или в 6 -7 гг. до начала принятого у «греков» летосчисления, то им следует потрудиться найти ответ на нижеследующий вопрос :
к каким последствиям в Иудеи привела бы весть о насильственном умерщвлении Иродом 14 тысяч(или 64 тысяч !!) младенцев мужского пола, случись она на самом деле?
По-видимому, « плач и рыдание, и вопль великий» был бы слышен и по сей день в Эрец – Исраэль , ибо такое трагическое событие ( подобно Хатыни у белорусов или Сонгми у вьетнамцев) запечатлелось бы навечно в сознании евр. народа, причем, как одно из самых гнусных преступлений за всю его историю.
Однако если в самой Иудеи, жители которой были хорошо осведомлены о всех злодеяниях царя-самодура, никто слыхом не слыхивал ни о чем подобном, то в «Греции» , напротив, уже мн. веков стоит « вопль великий». На мой взгляд, этот забавный казус весьма красноречиво свидетельствует о том, как , при должной поддержке власть предержащих, легко-и-просто манипулировать простодушными умами.
Не случайно Эрлен Федин пишет: « Легенда о тринадцати тысячах убитых по приказу Ирода младенцах, среди которых чудом не оказалось младенца Христа, не выдерживает исторической проверки, но под ней скрываются некоторые реальные события совсем иной природы»(Ирод Великий).
Ему вторит и Марк Абрамович : «Царь Ирод действительно отличался лютым нравом и жестокостью правления, однако такого «избиения младенцев» просто не было в истории Израиля. Эта «история» не подтверждается письменными источниками. И незачем ссылаться в подтверждение этого «события» на пророка Еремию: «Глас в Раме слышен, плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет» (Матфей, 2:18). Где Рама, а где Вифлеем, Где Рахиль, а где жены Вифлеемские?! Да и пророчество было написано в предсказание будущего вавилонского пленения и последующего возвращения сынов Израиля на родную землю…»( Иисус, еврей из Галилеи).

Но откуда в сознании «святого автора»(известного нам под лит. псевдонимом «Матфей») возникло это изуверское желание «окропить» своего героя кровью многочисленных младенцев? По-видимому, «греческий ум» пленила история чудесного спасения Моисея. Ведь согласно преданию, фараон , после предостережения от жрецов и звездочетов о том, что среди евреев родится мальчик, который сокрушит господство египтян, приказал рождавшихся еврейских младенцев мужского пола топить в воде, однако мать сумела спрятать сына от фараоновых слуг, а затем пустила дитя в корзине по реке.
Разве не очевидно, что сочинитель страшных баек попытался ( и весьма небезуспешно!) внушить своим читателям мысль о том, что , как и в случае с Моисеем, массовое убийство младенцев красноречиво свидетельствует о божественности его героя.
«Хороши» критерии, нечего сказать! Впрочем, если вспомнить какими методами утверждали свои «непререкаемые истины» притворные человеколюбцы ( читай: христиане), то в этом нет ничего удивительного.

К слову сказать, история с непорочным зачатием имеет ту же природу, что и вифлиемская резня, поскольку возникла из потребности ее автора (Мф.) во всемерном обожествления своего лит. персонажа.
В самом деле, если непорочные девы породили египетского бога Ра, финикийского Адониса, персидского Митру, греческого Диониса, индийского Будду, то и Мариам, по мысли «свят. автора», не должна отличаться от вышеуказ. девственниц
-богородец. В природе, как известно, существуют несколько способов партеногенетического размножения, но случай, когда половозрелая замужняя женщина « имеет во чреве» от совокупления со Свят. Духом , без сомнения, можно признать абсолютно уникальным, поскольку даже Зевс, оплодотворивший красавицу Данаю, бытийствовал все-таки в образе «золотого дождя», т.е. чего-то вещественного.
Понятно также, что идея о непорочном зачатии ( неужели сама Пресвятая Троица каким-то мистическим способом оплодотворила жен. яйцеклетку!?) является продуктом ума, который сформировался в той социокультурной среде, где плотская связь с богами считалась в порядке вещей. Собственно, она и была адресована обитателям греко-римской ойкумены.
В самом деле, если нечто тривиальное в Иудеи ( напр., выражение «сын Божий») является сакральным в Греции, где боги посылают своих непорочно зачатых сыновей в мир, то о чем здесь можно говорить.


Ироничная реплика: дабы избежать ужасного и , по сути, бессмысленного преступления( ведь хор. известно, кто единолично назначает, снимает, казнит и милует царей - не только иудейских ! - во всей римской империи), Ангел Господень должен был явиться во сне Ироду Великому , царю Иудейскому, и поведать о том, что в 15-ый год правления рим. императора Тиберия, т.е. через много лет после его кончины, проповедник-аскет Йоханан бар Зехарья собственноручно окунет (совершит ритуальное очищение водой ) Иещуа бар Йосефа в водах реки Иордан , после чего правоверный иудей из Галилеи станет публично призывать своих единоверцев любить « врагов ваших»( в букв. смысле этого слова) , а также неустанно заниматься поисками царствия Божия исключительно «внутрь вас», а не снаружи, ибо «царство Мое не от мира сего».
Услышав сию благую весть тот, кто неизменно демонстрировал Риму свои верноподданнические чувства ( и потому , верно, не случайно уже перед самой смертью приказал над воротами Храма водрузить золотого римского орла), должен был незамедлительно обратиться со «слезной» просьбой к божественному рим. императору, упросив его величество выделить не меньше центурии для охраны Вождя, «который упасет народ Мой, Израиля» вышеупомянутыми способами - и чтобы ни один волос не упал с Его головы!

Как известно, охрану патриарха Московского и всея Руси Кирилла( в миру гр. Гундяев) , осуществляют сотрудники Федеральной службы охраны (ФСО) – чем не пример для подражания, особенно для людей, которые действуют по принципу «на Бога надейся, а сам не плошай»?
Вон, и Шауль из Тарсы, зело велеречаво умствовал о любви, но когда его самого приготовились бичевать, то он не преминул напомнить своим обидчикам, что является римским гражданином и потребовал «земного» суда у кесаря – «так вот вам правда, вся правда, правда без прикрас!» (с).

Цитата

Начните с научных определений этих понятий и увидите их различие
Рустик, если вы еще не поняли, то умствовать следует вовсе не о человеческих свободах ( хотя и эта тема, безусловно , достойна отдельного разговора, тем более, если о ней размышляют не только философы, но и физики), а об отношении к этому «дару» воображаемого Творца; когда же я сопоставляю «людоеда » Гитлера с Библ. Богом, самочинно и самооохотно истребившим (тотально и локально) не только гулящих младенцев, но и существ наделенных инстинктивными программами поведения, то несостоявшийся художник - акварелист , увы и ах, производит на меня более благоприятное впечатление.
Более того, грубо начхав на дарованную людям свободу воли, Библ. Бог, в отличие от вождя нацистской Германии, уничтожает тварные создания дважды: сначала при жизни, а затем после их смерти( посмертное воздаяние) . По-моему, мы имеем дело с типичным случаем параноидального расстройства личности, которое, согласно руководству по диагностике и статистике психических расстройств, можно отнести к необычным или эксцентричным расстройствам. Человек с таким расстройством , как считают психиатры, характеризуется глобальным недоверием и подозрительностью по отношению к окружающим, и потому неизменно рассматривает любые их мотивы как злонамеренные.

Повторюсь - «чума на оба ваши дома»!!
Изменено: Александр Бахтин - 18.07.2016 19:27:05
Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 След.

Форум