Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: 1

"Истинно-Православные" секты, "Истинно-православных христиан"

В начале 90-х годов в Россию хлынули селевым потоком разнообразные секты, заполняя ту духовную пустоту, созиданием которой было занято советское государство в течении 70 лет. Пасторы, гуру, учители, число которым (да и имя, зачастую тоже) - легион, проповедовали о разнообразных и многочисленных богах, соберая вокруг себя миллионы адептов*. В то время не только заграничные проповедники говорили с англицким акцентом, но и их последователи, - это считалось маркером их принадлежности к секте.
У себя на Западе, секты в начале своего бытия довольно долгое время маскировались под ту Конфессию, которая считалась традиционной, вызывала доверие. Высшие управленцы "Церкви Саентологии" на официальных мероприятиях могут появиться в алой сутане католического кардинала, их "священники", как практически все западные псевдохристианские сектантские пасторы, одеваются как католические и лютеранские священники - черная рубашка с белым воротничком-колораткой. Использование крестов (даже антихристианской "Церковью Саентологии), христианской фразеологии и наименование себя "Церковью", все это важные элементы той методики, которую довольно успешно применяют секты, обманом заманивая новых адептов.
Уже в те годы были первые попытки создания своих местных сект ("Белое братсво" и "Богородичный центр"), не все же импортировать. Но нашим не хватало опыта, зачастую они проигрывали в конкурентной борьбе более опытным коллегам. К концу 90-х был набран достаточный опыт, чтобы выходить на "духовный рынок" и отечественному сектопроизводителю.

В данной теме я хотел бы поговорить о отечественных сектах, но не о маргинальных изуверских, а о намного более опасных, на мой взгляд, о тех, которые по примеру западных коллег мимикрируют под доминирующую религиозную традицию, в данном случае - под Православие.

-----
*По разным оценкам в сектах состоят от 800 000 до 1 000 000 наших сограждан.
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
"Истинно-Православная Церковь" юрисдикции "митрополита" Рафаила (Прокофьева) довольно интересная секта.

Главари этой религиозной организации одеваются в рясы, белые клобуки, носят панагии и архиерейские посохи. Они утверждают, что именно их религиозная организация является правоприемницей Церкви святителя Тихона, а РПЦ МП - продукт созданный на Лубянке. Их риторика довольна агресивна, но это так нравится многим не по уму зелотам. Но особенностью секты является "православное целительство" (о чем я уже писал ранее: http://www.pmd-samara.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=23&TID=46&MID=1129&sphrase_id=600#message1129) Митрополиты и епископы чистят карму, восстанавливают космические каналы, выправляют ауры, воздействуют через астрал и тонкие миры, совершают "Литургии", "молебны" и "хиротесии в чин целителя".
http://www.anti-raskol.ru/pages/216

И вот какая новость пришла из этой странной секты. Они вошли в "евхаристическое" общение с греческими старостильниками!
http://www.anti-raskol.ru/pages/1411
Вот как, оказывается, бывает, братие. Старостильники шумели против перехода на новый календарь, отпали от полноты Церковной, и вот теперь уже "причащаются" из одной чаши с экстрасенсами. Как тут не вспомнить слова из Основ отношения к инославным: "Заблуждения и ереси являются следствием эгоистического самоутверждения и обособления. Всякий раскол или схизма приводят к той или иной мере отпадения от Полноты церковной. Разделение, даже если оно происходит по причинам не вероучительного характера, есть нарушение учения о Церкви и в конечном итоге приводит к искажениям в вере"
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
Очевидно, что многие в Церковь идут когда им плохо. В Бога не верил, жил как хотел, но вот пришла беда, и куда бежать с ней? В Церковь.
Очень часто в храме можно встретить тех, кто пришел по совету экстрасенса, ведьмы, психотерапевта. Но даже если в храм пришли и минуя их, нередко пришли не для того, чтобы начать новую жизнь в Боге, а для получения каких-то вполне дольних благ: здоровья, успеха, удачи; не предполагая, что тут то как раз привычные оккультные, магические методы, не действуют, тут надо жизнь менять, "изменять ум".
Православные священники услышав на исповеди или в беседе о экстрасенсах, целителях и ворожеях могут сказать, что это антихристианство, это большой грех, это скрытый сатанизм, тем самым вводя в ступор пришедшего: так кому верить? "Матушке Варваре", "Магистру ритуальной магии высшей категории посвящения", "Заслуженному академику Всемирной академии парапсихологии и космоэнергетики" или какому-то бородатому попу, без титулов и без офиса с референтом.
"Не учите нас жить, а лечите!" - говорят такие прихожане, - "Мы готовы за это платить", - и появляются те, которые готовы взять эти деньги.

Это "Митрополит" Стефан (Линицкий), из ИПЦ(Р)

Он не станет смущать приходящих к нему рассказами о оккультных, языческих корнях "народного" целительства и экстрасенсорики, он готов за несколько сотен денег продиагностировать ауру, и дать то, зачем пришли к нему: надежду "все будет хорошо" без каких-либо духовных усилий.

Раньше в шатре из бивней и шкуры мамонта сидел племенной шаман, к нему приходил охотник и приносил тушку зайца или косули. "Бей в свой бубен, кури свои травы, взывай к своим духам, но сделай так, чтобы ....." (далее следовало желание), и шаман бил в бубен, курил травы, взывал к духам... тем и жил.
Шло время и вот теперь, в XXI веке шаманы сменили бубны, травы и экзотические одежды на что-то более традиционное. Но суть осталась та же. И в этом я вижу опасность, не меньшую, чем от языческого нацизма, неоориентальных сект и психокультов.
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
Жил был мальчик Саша, и все у него было как у нормального юноши. Работал он менеджером в магазине по продаже штор, и был у него близкий друг Дима... говорят, очень близкий, но да сейчас это даже модно. Однажды Саша подумал, а почему бы не стать кем-то особенным? С радиактивными пауками напряженка, да и в красном плаще и красных плавках поверх синих трико бегать по городу как-то не солидно. Подумав, он решил стать священнослужителем. Но учиться в семинарии 4 года слишком долго и нудно... Потом сильнее подумав, купил штору, пошил мантию и стал "архиепископом" Вологодским.

Друг Дима взял фотоаппарат и стал фотографировать новопровозглашенного "архиепископа" на фоне храмов и часовен, а чтобы не побили прихожане, выбирали время вечернее или когда служб не было. Фото эти загружались в инет, так и начала действовать "Святая Соборная Апостольская Церковь в России", появились адепты. Друг Дима стал "протодиаконом", позже "священником".

Потом к юному "архиепископу" присоединились подобные ему "иерархи", и даже один из бывших священников РПЦ, а ныне "архиепископ" Дидим (Нестеров), большой специалист по НЛО и контактер, признал их "Церковью".
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
Димитрий Нестеров был священнослужителем Волгоградской епархии РПЦ.

Недолго диаконом, потом священником.
С началом горбачёвской перестройки увлёкся политикой, организовал собственную партию в Волгоградской области - "Христианский демократический союз" (ХДС).

Одновременно объявил себя духовником "Всеросийского казачьего воинского братства".
Данная организация фактически занималась дискредитацией казачества, патриотизма и национальной идеи. Организация несколько раз меняла названия. Среди адекватной части казачества активистов данной организации прозвали "ряжеными"

Дидима его соратники из "казачьего братства" возвели в чин генерала и назначили "начальником контрразведки". Дидим с радостью принял все эти чины, позировал перед журналистами в казачьей генеральской форме с лампасами.

Вскоре после этого был запрещён в служении. По той же самой причине - по которой запрещён в служении был небезызвестный Глеб Якунин. За то что активно занялся политикой - забыв о служении церковном.
От обиды Дидим уехал в Петербург, где переметнулся в псевдоправославную секту "катакомбников". Его там "рукоположили" во "епископа", потом возвели в "архиепископа".
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/29/didim-nesterov.0/0_1586f_89877fbc_XL[/img]
Будучи "иерархом" секты он занимается оккультизмом, получает диплом экстрасенса.
Казаки, сектанты и просто сумашедшие награждают его титулом графа, рыцаря, магистра эзотерики, орденами и прочей шелухой.
Через несколько лет прославился своими откровениями о том что общается с "инопланетянами из команды Аштара" ("Команда Аштара" - это космическая флотилия Иисуса Христа, и святые - это члены экипажей звездолетов).
[img]http://img-fotki.yandex.ru/get/10/nesterov-didim.0/0_5524_d6a6c350_XL[/img]
Впрочем, контактерство и общение с операторами НЛО не мешает ему быть "иерархом" "Истинно-Православной Церкви", "рукополагать", и "окормлять" немногочисленную паству. Находится в "евхаристическом общении" с "Архиепископом" Сашей и "Архиепископом" Алексеем Дятловым из ССАЦвР.
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
Отец Герасим, а как вы считаете, все эти руководители сект- люди в прелести или же обыкновенные авантюристы (на манер Остапа Бендера)?
Изменено: оппозиционер - 01.04.2011 19:39:04
Цитата
оппозиционер пишет:
Отец Герасим, а как вы считаете, все эти руководители сект- люди в прелести или же обыкновенные авантюристы (на манер Остапа Бендера)?
Тут я не смею сказать однозначно. Сердцеведец - это Бог. Подозреваю, что большенство из них все-же авантюристы. А те, кто добросовестно заблуждался, думаю, через некоторое время переходят в разряд все тех же авантюристов. Есть еще несколько клинических случаев, среди них парочка совсем неадекватных "иерархов".
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
Сергей Журавлев с юности был очень эмоциональным и впечатлительным. Когда он уверовал в Бога (а родился и воспитывался он в атеистической семье), то особое внимание уделял "созерцанию благодатного света", которое достигал, как ему казалось, посредством Иисусовой молитвы, а реально просто вводя себя в измененные состояния сознания через известные психотехники, некоторые из которых внешне имеют сходство с исихазмом.
В 1988 году Сергей впервые переступает порог православного храма, не получив никакого духовного образования, не получив даже опыта духовной жизни, в 1991 г. принимает рукоположение в священный сан, назначается настоятелем. В 90-х годах при острейшей нехватке клириков были подобные случаи.
Став священником, Сергей продолжает искать чувственных переживаний в молитве, рамки чинопоследования и установленных форм благочестия тесны для него, потому что он не понимает их. Называя Православие "мертвым обрядоверием", священник Сергий ищет контакты с инославными и сектантами. В 1995 г. он знакомится с верующими их харизматических "церквей", там он находит то, чего искал. В том же 1995 г. свящ. Сергей Журавлев был запрещен в служении. Общаясь с харизматами, о. Сергий понимает, что его крещение в Православной Церкви не действительно, нужно "крещение Духом", что он и принимает от сектантского пастора.
27 августа 1996 г. Указом Святейшего Патриарха Сергей Журавлев лишен священного сана и анафемаствован за ересь.
Но это не смущает бывшего священника. Он ищет нового "рукоположения", и находит его у Алексея Ледяева "апостола" харизматической секты "Новое поколение", украинского нигерийца Сандея Аделаджи, "апостола" секты "Посольство Божие" и двух приезжих "апостолов" из США.

После этого он ведет переговоры с анафемаствованным лжепатриархом Михаилом Денисенко, но перспектива менять РПЦ на УКЦ КП его не прельщает, он желает архиерейства. И еего он находит у "экстрасенса в рясе" лжемитрополита Стефана (Линицкого) [см. выше], в 2001 г. сей сектант "рукополагает" женатого Сергея в сан "епископа", с наречением в "Архиепископа Киевского". Уже через год "Архиепископ" Сергей Журавлев был лишен сана и отлучен от ИПЦ.
И это не смущает Сергея и он создает собственную секту, под названием "Украинская реформаторская православная церковь" харизматического толка.


Сей деятель читает "лекции" по истории Церкви, проповедует, "говорит на ангельских языках", молится с хасидами, хулит иконы, Богородицу и Святую Православную Церковь, при этом использует в качестве антуража для обмана своих адептов рясу, наперсные кресты, саккосы, омофоры и митры.
Крайне колоритная личность.
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
Ссылки по секте Сергея Журавлева "Украинская реформаторская православная церковь":
http://www.iriney.ru/document/doc/007.htm
http://www.k-istine.ru/sects/neo50/neo50_denisov.htm

ПС: Как-то изучая раздел Псевдоправославные секты, подготавливая материалы для своих лекций, я увидел фотографии где этот анафемаствованный "клоун" на сцене очередного ДК, снятого сектантами-харизматами для своих истерик, которые они называют "служениями", служил пародию на Евхаристию. В облачениях архиерея, перед столиком, на котором стояли софринские Св. Сосуды... У меня был шок. Сатанинская пародия. У меня ни тогда, ни сейчас просто не находится слов. Одни эмоции...
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
Сектантские тенденции в некоторых внутрицерковных группах

(Доклад на миссионерской конференции «Под маской Православия»

Санкт-Петербург, 9 декабря 2010 г.


Протоиерей Георгий Иоффе,
Зам руководителя Миссионерского отдела СПб епархии


http://www.iriney.ru/sects/okolopravo/022.htm

Пара цитат:
"Практически сразу после обретения церковной свободы остро стала ощущаться нехватка духовенства для окормления многократно увеличившейся паствы. Рукополагали многих в начале 90-х без тщательного испытания и семинарского образования, часто достаточно было не иметь очевидных канонических препятствий, душевное здоровье кандидатов в священный сан практически не исследовалось. И это вскоре обернулось появлением младостарцев и расколоучителей, подминавших под себя церковно-необразованную паству."
...
"Пастырь, во-первых, мог уклониться в фарисейский ригоризм, начетничество, «типиконство», увлечься конспирологическими играми в мировой заговор против Православия. А здесь недалеко до духовной прелести, т.к. наличие тайных врагов как бы оправдывает собственные явные недостатки и слабости. На этой почве расцветало «младостарчество» и выросло современное «ревнительство», выпукло явленное бывшим чукотским епископом Диомидом и его нынешними последователями и подражателями."
...
"Мифология «ревнителей» умещается в несколько постулатов: антихрист, возможно, уже родился или вот-вот объявится; ИНН и паспорта с биометрическими данными – «предпечать» антихриста (это их псевдобогословский термин); мировая закулиса в лице сатанистов жидо-масонов стремится установить «новый мировой порядок» в виде электронного концлагеря и передать власть антихристу; России необходима монархия, потому что только православный царь может противостоять антихристу; почти вся церковная иерархия впала в «ересь экуменизма», куплена мировой закулисой и, таким образом, тоже служит антихристу."

Тема крайне важная, но очень сложная...
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
Цитата
иером. Герасим пишет:
"Мифология «ревнителей» умещается в несколько постулатов: антихрист, возможно, уже родился или вот-вот объявится;
Такого пока не слышал.

Хотя известно, что на Руси антихристом считали, например, Наполеона и лидеров иных завоевателей.

Учитывая, что в конечном итоге враги Руси есть враги Православия, а антихрист родиться должен, можно заключить, что у каждого поколения Церкви всегда есть "свой антихрист".

Вопрос в том, плохо это или хорошо...

Наличие материализованного врага иногда может мобилизовать людей к Богу.

Например, любой враг есть бич Божий, т.е. Бог зовёт людей к себе через попущение неприятностей.

Отсюда говорить, что "у нас всё хорошо" может в некоторых случаях больше расхолаживать людей, чем мотивировать к молитве. Хотя опять же, это стимулирует на благодарение Богу. Т.е. двояко.

Цитата
иером. Герасим пишет:
ИНН и паспорта с биометрическими данными – «предпечать» антихриста (это их псевдобогословский термин);
Это обсуждено в теме "Как не получить печать антихриста".

Ясно, что в руках врагов русской нации (и вообще любых наций) и Православия тоталитаризм может привести к пришествию антихриста, т.к. "умножатся беззакония".

Мне вот просто интересно, те, кто "отказывается от ИНН", как они себе на хлеб зарабатывают?

Как семью кормят?

Хотя НЕЛЬЗЯ отрицать, что когда такие "паспорта" начнут вживлять в десницу и чело, это станет ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для граждан, то это и БУДЕТ печатью антихриста...

Цитата
иером. Герасим пишет:
мировая закулиса в лице сатанистов жидо-масонов стремится установить «новый мировой порядок» в виде электронного концлагеря и передать власть антихристу;
Это слова человека, который либо просто не знаком с современными тенденциями распределения власти в мире, либо сознательно искажает информацию...

Хочется верить, что первое.

Дело в том, что достаточно забить в поисковике Интернета такие слова, как "Комитет 300", так сразу станет понятно, что "мировая закулиса" не такая уж и "тайная".

Мне вот хотелось бы спросить того священника, который писал доклад, неужели он верит, что развал СССР, такой серьезной машины с мощными системами безопасности, произошел сам по себе и без "помощи наших партнёров и друзей"?

Цитата
иером. Герасим пишет:
России необходима монархия, потому что только православный царь может противостоять антихристу;
По пророчествам, например, св. Лаврентия Черниговского, у Руси в конце времен будет русский православный царь.

Однако мне кажется, что наиболее совершенной системой управления является теократия. Как пример, Черногория времен борьбы с турками.

Из современных примеров: модель руководства Ирана (сочетание теократии и демократии).

Учитывая стремление некоторых новых на посту людей максимально накопить богатство, наличие наследственной власти может сослужить ОЧЕНЬ добрую службу.

Как информация для размышления: многие величайшие компании мира выросли из семейных предприятий, в части из них основной пакет акций до сих пор принадлежит семье-основательнице: Unilever, Ford, компании Ротшильдов и Рокфеллеров и т.п..

И для инвестора гораздо спокойнее иметь долю в таких семейных компаниях, чем в тех, где собственники постоянно меняются в результате купли/продажи акций ими самими или их наследниками. Т.е. семья есть некоторого рода гарантия, что интересы миноритариев будут защищены от "эффективных менеджеров".

Если такое в бизнесе, то чем государство лучше/хуже?

Цитата
иером. Герасим пишет:
почти вся церковная иерархия впала в «ересь экуменизма», куплена мировой закулисой и, таким образом, тоже служит антихристу.
Вот св. Лаврентий Черниговский говорил:

"«Всегда есть и Апостолы, есть и Иуды, только лица меняются, а время — одно и тоже»".
http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=605

А отрицание самой возможности наличия в Церкви (даже формально) предателей, есть уже настораживающий признак.

Неужели некоторые священники видят себя более прозорливыми, чем Сам Христос?
Цитата
rus пишет:
Наличие материализованного врага иногда может мобилизовать людей к Богу.
Да, это понимают и "ревнители", поэтому и придумывают врага, с которым ожесточенно воюют по примеру Дона Кихота.
Пару дней назад читал статью проф. Дворкина об одном знаменитом архимандрите, вот там зав. кафедры Сектоведения ПСТГУ рассуждает об этом довольно интресном феномене.
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, проходившем 25 декабря 2009 г., была констатирована необходимость "качественного повышения уровня редакционной подготовки православной литературы, общий объем которой ежегодно достигает несколько тысяч наименований. В ассортименте епархиальных магазинов, монастырских и храмовых лавок часто присутствует продукция, не получившая одобрения Церкви, а порой и сомнительная с точки зрения православного вероучения. В некоторых случаях утверждение о получении на данное издание благословения Патриарха Московского и всея Руси либо архиерея Русской Православной Церкви не соответствует действительности". В связи с этим Священный Синод принял решение о "необходимости обязательного рецензирования Издательским Советом, с последующим присвоением грифа «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви», всех изданий, предназначенных для распространения через систему церковной (епархиальной, приходской, монастырской) книготорговли".
В ходе последующей экспертной работы Издательского Совета целый ряд книг не был рекомендован к распространению через систему церковной (епархиальной, приходской, монастырской) книжной сети.

"Целомудрие и телегония. Православная Церковь и современная наука о проблеме генетических инверсий" изд-во "Псалтирь". 2004 г.

"Ах, мама, маменька..." изд-во "Приход". 2006 г.

"Иеромонах Трифон. Чудеса последнего времени" Арзамас, 2003 г.

"Дорога к старцу" С-Пб, 2004 г.

"По вере вашей да будет вам..." С-Пб, 2006 г.

"Пензенский старец схиигумен Алексий. Приидите ко мне все труждающиеся..." С-Пб, 2006 г.

"Современный католицизм. Вопросы и ответы" изд-во "Одигитрия". 2000 г.

" Старец иеросхимонах Сампсон Сиверс (в 2-х томах)"

"Архимандрит Петр (Кучер). Блюдите убо, како опасно ходите" Боголюбово, 2006 г.

Считать невозможным распространение указанных книг через церковную (епархиальную, приходскую, монастырскую) книжную сеть, поскольку в них содержатся утверждения, противоречащие вероучению Православной Церкви".
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
Спасибо огромное за последний список!!! :sm36:

Очень полезная информация!!! :sm73:
Изменено: Костя - 13.04.2011 18:08:54
Костя, аватарка у вас провокационная :sm155:
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
Цитата
иером. Герасим пишет:
"Пензенский старец схиигумен Алексий. Приидите ко мне все труждающиеся..." С-Пб, 2006 г.
Цитата
иером. Герасим пишет:
Считать невозможным распространение указанных книг через церковную (епархиальную, приходскую, монастырскую) книжную сеть, поскольку в них содержатся утверждения, противоречащие вероучению Православной Церкви".
А где можно конкретно узнать, что неправославного в, например, этой книге?
Цитата
rus пишет:
А где можно конкретно узнать, что неправославного в, например, этой книге?
Официальный сайт ИЗДАТЕЛЬСКОГО СОВЕТА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, под председательством Его Высокопреосвященнейшего Климента, митрополита Калужского и Боровского:
http://www.izdatsovet.ru/not_past_catalog/

Про лжесхиигумена Алексия есть и на официальном сайте МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ:
"По благословению епископа Люберецкого Вениамина, назначенного Патриархом Московским и всея Руси Кириллом временно управляющим Пензенской и Кузнецкой епархией, Пензенское епархиальное управление предупреждает об опасности, связанной с почитанием лжестарца Алексия в пос. Победа Бессоновского района Пензенской области, которое порождает новую секту.
Как сказано в обращении владыки Вениамина, опубликованном на сайте епархии, «вся выпускаемая и распространяемая литература, связанная с именем лжестарца Алексия, не соответствует духу Православной Церкви».
"
http://www.patriarchia.ru/db/text/748905.html
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
Цитата
иером. Герасим пишет:
Как сказано в обращении владыки Вениамина, опубликованном на сайте епархии, «вся выпускаемая и распространяемая литература, связанная с именем лжестарца Алексия, не соответствует духу Православной Церкви»."
Если он "ЛЖЕстарец", то почему на том же сайте есть такое утверждение:

"В настоящее время готовится к изданию книга о старце Алексии, которая по духу и содержанию соответствует его образу жизни и может послужить каждому христианину в достойное назидание и научение спасительному пути христианской жизни, на которую и будет преподано благословение» («Пензенский православный собеседник», №7 (60), 2007)."
http://www.patriarchia.ru/db/text/748905.html

???

С формулировками явная проблема.
Цитата
иером. Герасим пишет:
Костя, аватарка у вас провокационная :sm155:
Эта аватарка поднимает проблему бедности и безденежья многих сельских приходов. У нас же как в миру неверующие люди думают с осуждением о священниках РПЦ? - Правильно! Что попы - зажрались!

В действительности же это далеко не так... Да и самим православным неплохо бы напомнить, что проблема есть, никуда не делась, и нужно помогать.
Цитата
Костя пишет:
Эта аватарка поднимает проблему бедности и безденежья многих сельских приходов.
А я всегда думал, что эта картинка поднимает проблему ряженых, самозванных "священников", которые своим поведением порочат имя Святой нашей Матери Церкви...
Примеров тыячи, вот один:
Лжесвященник задержан в Беларуси за торговлю марихуаной
http://sobor.by/idnews.php?id=2009-Sep-4-10:08:24
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
Цитата
rus пишет:
С формулировками явная проблема.
Да, напишите об этом митр. Клименту, ведь он за это отвечает. А не я.
Теперь по теме. Нам известно, что праведный Иоанн Кронштадтский является несомненно великим святым земли Русской, однако, по его кончине появилась группа его якобыпочитателей, откровенно сектантского толка, группа известна в сектоведении как "секта иоаннитов". Такое случается сплошь и рядом. Вот и блаженной памяти старец Николай Гурьянов, человек несомненно святой жизни, тоже по своей кончине стал знаменем маргинальных сектантов: царебожников, иннистов, и прочих несчастных. Вполне возможно, что и сей болящий дедушка был человеком святой жизни (пусть это выясняют пензенские специалисты), но та "обитель", которая образовалась вокруг него - однозначно сектантская.
Подробности тут (10 статей про "обитель" лжесхиигумена Алексия Пензенского):
http://www.anti-raskol.ru/grup/248
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
Цитата
иером. Герасим пишет:
Нам известно, что праведный Иоанн Кронштадтский является несомненно великим святым земли Русской, однако, по его кончине появилась группа его якобыпочитателей, откровенно сектантского толка, группа известна в сектоведении как "секта иоаннитов". Такое случается сплошь и рядом.
За последователей старца Алексия я не в ответе.

Только считаю неправильным, допускать такие опечатки, когда в одной и той же статье одного и того же человека называют то "лжестарцем", то "старцем".

Цитата
иером. Герасим пишет:
Да, напишите об этом митр. Клименту, ведь он за это отвечает. А не я.
Неплохая идея.
Страницы: 1

Форум