Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.

Секта Светланы Пеуновой

Мы уже поднимали мимолетно вопрос о С.Пеуновой на нашем форуме. Хотелось бы продолжить разговор, т.к. очень важно донести до православной общественности, что у Пеуновой нет ничего общего с Православием. Очень рады будем вашим наблюдениям и замечаниям. Ниже будут даны материалы об этой секте и ее руководителе.
Секта Светланы Пеуновой
(Академия развития Светланы Пеуновой)
Бабьих басен… Светланы Пеуновой отвращайся

В свое время апостол Павел предупреждал "… бабьих басен отвращайся" (1Тим.4:7). Ярким образчиком таких духовно опасных "бабьих басен" являются поучения Светланы Пеуновой. Например, только в "Учебнике жизненных истин" в качестве положительных религиозных "авторитетов" она ссылается на оккультно-сектантские откровения Рерихов, шизофреника Порфирия Иванова, объявившего себя воплощением "Бога-Отца", педофила и гомосексуалиста Саи Бабы, также объявившего себя "богом", оккультное "Евангелие эпохи Водолея" Леви Доулинга, на бредовые откровения Владимира Мегре о мифической Анастасии, американских оккультистов-контактеров супругов Профет, основателей секты "Церковь универсальная и и торжествующая", адепта американской секты "Христианская наука" Луизы Хей. Пеунова верит в реинкарнацию, в магию и колдовство, активно использует в своей псевдонаучной "академии" йогу, медитацию, оккультные и сомнительные психотехники. Все это глубоко чуждо и противно Православию, хотя Пеунова лукаво неоднократно ссылается на учение Новозаветные книги и учения и практики Церкви. Впрочем, в целом Пеунова относится к Русской Православной Церкви неприязненно и агрессивно. Так например, в программе ее карманной партии "Воля" есть такие слова: "идеологическое засорение образования (настойчивое внедрение преподавания "закона божьего") - мало того, что лицемерная Светлана Пеунова и ее сторонники не имеют никакого понятия об "Основах православной культуры" - это не есть "Закон Божий", Православие для нее "идеологическое засорение".

Она типичный гуру в духе "New Age". Состояние, в котором находится Светлана Пеунова, в Православии называется бесовским прельщением, когда человек мыслит себя неким Божиим избранником, пророком и праведником, на самом же деле находится в полной власти бесов.

Увы, некоторые правильные и положительные советы Пеуновой смертельно отравлены ее ядовитой басенной псевдодуховностью, переходящей зачастую в откровенную глупость. Опасно то, что на некоторых пеуновских тренингах люди возможно могут входить в общение с бесами, попадая, как и их гуру, в их полную власть, подчиняясь их откровениям и лживым образам. И поскольку именно на этой псевдодуховности строится вся ее методика "оздоровления", и без ее приятия невозможно оздоровится или обрести карьерный успех и богатство (кстати, за немалые деньги), "Академию развития Светланы Пеуновой" можно считать еще одной доморощенной оккультной российской сектой.

Во-первых, есть безусловный лидер и непререкаемый авторитет, обладающий сверхъестественными возможностями - т.е. сама Светлана Пеунова. Например, ее последователи могут к ней обращаться за помощью мысленно на расстоянии и надеяться при этом на реальную помощь. Во-вторых, есть вполне СПЕЦИФИЧЕСКОЕ оккультно-религиозное мировоззрение, которое Светлана Пеунова высказывает в своих многочисленных книгах. И хотя ничего нового Пеунова не высказывает, она лишь компилирует мысли уже упомянутых сектантских гуру, лжеучителей и лжепророков. Ее специфика именно в особом синкретизме уже имевших место сектантских учений, цель которого объяснить и оправдать ее "авторский метод" исцеления. В-третьих, чтобы исцелиться необходимо поменять свое былое религиозно-нравственное мировоззрение, и научиться верить и жить, как ОНА СЧИТАЕТ правильным. Этот вывод вполне очевиден из ее книг.

И после этого у Светланы Пеуновой хватает лицемерия заявляет, что ее "академия" чисто общественная организация, никому не навязывающая особого религиозно-нравственного учения.

Кстати, Пеунова так любит с большим апломбом пускать пыль в глаза, что ее метод защищен патентом. Однако патент не является гарантией, что ее метод на самом деле является действенным и безопасным методом исцеления. Выдавая патент, государство лишь констатирует, что так "лечить" может только Пеунова и Ко, и никто иной без ее разрешения.

Мы бы еще добавили, что формируемая вокруг Пеуновой секта - это секта "новейшего типа" с политическим уклоном. И это уникальный феномен последнего времени. Секта Светланы Пеуновой, как и секта Григория Грабового очень активно стремиться к политической власти, она предпринимает попытки создать партию "Воля" (через ее курсы прошло более 10 тыс. человек) и активно участвует как в выборах в депутаты Государственной Думы РФ, так и в местные депутаты Самарской Думы и даже в выборах мэра г. Тольятти. В секте существует молодежная организация "Вместе".

Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Уфимской епархии
Миссионерско-апологетический проект к "Истине" - 08.03.2008.
О Светлане Пеуновой и Союзе православной молодежи Мордовии

Недавно на мордовскую республиканскую молодежную общественную организацию "Союз православной молодежи Мордовии" было подано заявление в МВД Республики Мордовия. Автор заявления, Светлана Михайловна Пеунова, обвиняет руководство Союза православной молодежи Мордовии в клевете, хулиганстве, унижении ее человеческого достоинства, воспрепятствованию проведения митинга, а так же экстремизме.

Поводом для заявления послужил ранее размещенный на Официальном сайте Союза православной молодежи Мордовии (www.cpmm.ru) материал, с фотографией Светланы Михайловны и надписью "Осторожно СЕКТА! Опасно для вашего здоровья!". Однако предъявленные нам обвинения не имеют основания. Организации, созданные Пеуновой, именуются сектой на целом ряде Интернет-сайтов, как Православных, так и светских. Впрочем, если кого-то не устраивает слово "секта" применительно к "Академии развития" Светланы Пеуновой, то эту общественную "академию" можно охарактеризовать как "новое псевдосоциальное явление, замешанное на квазирелигиозных представлениях, политических амбициях и методах массового воздействия на людей, схожих с нейролингвистическим программированием".

На митинге "партии" "Воля", проходившем в Саранске в марте 2009 года на Театральной площади, продавались книги авторства Пеуновой, в которых активно рекламировалась "Академия развития", и приводились ее суждения о религиях, обрядах, природе веры, обильно снабженные несуществующими цитатами из Евангелия. Так, в книге "Азбука счастья" на стр. 6 Пеунова грубо искажает Святое Евангелие, говоря: "Иисус Христос сказал, что человек должен достичь всего на этой планете своими руками и ногами".

Эти, никак не относящиеся к политике материалы, распространяемые на митинге, дают повод думать об активном сотрудничестве "партии" "Воля" Светланы Пеуновой и "Академии развития" Светланы Пеуновой. Нам как людям православным решительно нельзя было просто наблюдать, как под прикрытием политической борьбы с действующей властью людей заманивают в псевдорелигиозную западню. Потому и появился на нашем сайте этот материал и этот фотомонтаж, с фотографией Пеуновой и надписью "Осторожно секта! Опасно для вашего здоровья!".

Дело в том, что именно к этой фотографии Светлана Михайловна рекомендовала обращаться за помощью, фактически, таким образом, призывая молиться ей, что есть элемент религиозного, культового поклонения. Чем эта практика отличается от практик господ Кашпировского или Лонго? Насколько нам известно, Светлана Михайловна не является святой ни одной из известных религий и верований. Налицо попытка создать кустарный культ имени себя любимой. Мы не унижали человеческое достоинство Светланы Михайловны, мы лишь хотели оградить православных христиан от очередного деструктивного культа, главой которого она является. Так же, и обвинение нас в клевете не имеет оснований, потому что клевета – это распространение заведомо ложных сведений, а ложных сведений ни изображение, ни статья на сайте не содержат. Обвинения в экстремизме и хулиганстве тоже не имеют под собой оснований.

Что касается "воспрепятствования проведению митинга" – мы были на митинге "партии" "Воля" на Театральной площади, но ни коим образом не препятствовали его проведению.

А тем временем "партия" "Воля" С. Пеуновой сама нарушает закон. Согласно Федеральному Закону "О политических партиях" (ст. 6, п. 6) "Общественные объединения, не являющиеся политическими партиями, не могут использовать в своем наименовании слово "партия"". Насколько нам известно, "Воля" как партия не зарегистрирована. Если же вы наберете в интернетовском поисковике "Воля", то увидите "Официальный сайт общероссийской политической партии "ВОЛЯ"". А это нарушение Федерального Закона.

Обращаясь лично к Светлане Михайловне Пеуновой, хотелось бы попросить ее в следующий раз аргументировать каждое заявление, так как пустые безосновательные выкрики рушат ее деловую репутацию гораздо сильнее, чем любые обоснованные возражения, ибо ее представление о Православии, не имеет ничего общего со Святоотеческим Преданием и истинным учением Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Председатель Отдела религиозного образования
и молодежного служения Саранской епархии
Директор МРМОО "Союз
православной молодежи Мордовии"
Член Общественной палаты
Республики Мордовия
Александр Пелин, протоиерей

Союз православной молодежи Мордовии - 16.09.2009.
Что касается церковных благословений, которые якобы есть у С.Пеунвой, то о них можно прочитать здесь:
http://www.k-istine.ru/sects/peunova/peunova_sectbishop.htm
В поисках саморекламы: последователи Пеуновой пошли в атаку на РПЦ

Почти весь май у сторонников незарегистрированной партии Светланы ПЕУНОВОЙ "Воля" прошел под знаком борьбы против Русской православной церкви (РПЦ). Не исключено, что многих сектантов побудило активизироваться создание 31 марта совета по религиоведческой экспертизе при Министерстве юстиции РФ. С другой стороны, в своих листовках "пеуновцы" рекламируют акцию "инквизиции — нет", в которой, скорее всего, задействованы и другие аналогичного рода организации. Ясно одно: сторонники Пеуновой такими действиями работают на имидж оккультной деструктивной секты.

Приказом министра юстиции РФ, который вступил в силу 31 марта 2009 г., утвержден порядок проведения религиоведческой экспертизы и Положения об экспертном совете. Задачами государственной религиоведческой экспертизы являются: определение религиозного характера организации на основании учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики; проверка и оценка достоверности представленных сведений. Экспертиза также будет определять, соответствует ли фактическая деятельность организации формам и методам, заявленным при ее государственной регистрации.

Спустя месяц после этого свет увидела очередная, семнадцатая по счету, листовка так называемой партии "Воля". Создание экспертного совета при Минюсте РФ стало основной темой листовки. "Сектоакадемики" набрасываются в ней на состав экспертного совета, выступают в поддержку неких "антиинквизиционных" общественных движений, называют сектой саму РПЦ.

"В 2007 г. нынешний губернатор Самарской обл. Владимир Артяков практически сразу после своего вступления в должность проявил себя как сторонник защиты интересов православия и ограничения деятельности религиозных меньшинств. В частности, на заседании областного правительства совместно с руководством Самарской епархии РПЦ 12 сентября 2007 г. Артяков заявил: "У нас сегодня нет основ духовно- нравственного воспитания. Зато есть структуры, которые приезжают с Запада. Их можно насчитать десятка три в регионе. Баптистские образования, новые религии, новые культуры", — говорится в одном из последних сообщений так называемой партии "Воля". В данном контексте можно сделать вывод о том, что, скорее всего, последователи Светланы Пеуновой уже смирились с имиджем секты. Объяснить это предположение может тот факт, что если бы "академия" и партия "Воля" не имели сектантских корней, последователям этих течений не имело бы смысла бороться против того, что не представляет для них никакой угрозы.

Деятельность "пеуновцев" напоминает принцип "любое действие рождает противодействие". Т.е. когда "сектоакадемики" попадают в информационный вакуум, они не имеют возможности пиариться и прежде всего продвигать свою "протестность". Именно по этим причинам последователи Пеуновой стараются активно участвовать в любых мероприятиях "на грани фола". Чем больше заслуженного негатива проливается на Пеунову со страниц СМИ, чем больше обысков проводится в стенах "академии", тем с большей активностью адепты на своих митингах рассказывают о том, как они неугодны действующей власти. Однако всему есть предел, и попытки попирания духовных основ большинства россиян едва ли можно назвать хорошо продуманным шагом. Успокаивает другое: "сектоакадемики" едва ли пошли бы на этот шаг, не скооперировавшись с "антиинквизиторскими" общественными движениями. Как показывает практика, в некоторых случаях подобные организации создаются не без участия правительственных структур. Это позволяет властям, придав некий импульс активизации деструктивным элементам, затем заниматься их последовательной нейтрализацией.

Однако не исключено, что настоящая деятельность Светланы Пеуновой может быть направлена на разрушение российской государственности и служить логическим продолжением работы "гарвардского проекта" и прочих западных программ, направленных на развал постсоветского пространства.

Последняя информационная атака последователей Пеуновой на РПЦ может быть вызвана не только попыткой саморекламы. Скорее всего, Пеунова и ее сторонники ожидают, что вслед за атакой на цементирующее звено российской духовности в адрес так называемой "академии" последует административный удар, который может оказать помощь в укреплении имиджа политической жертвы. Системность подобной работы очевидна.

В одном из последних "партсообщений" сторонников Пеуновой, опубликованном на сайте www.volya-naroda.ru, сказано следующее: "Создавая первую народную партию, мы понимаем, что находимся в более трудных условиях, чем партии, созданные под крылом правительства, имеющие административные рычаги и неограниченные финансовые возможности. Бурлят все страны мира, и Россия начинает просыпаться".

В этом случае хочется вспомнить предреволюционное "бурление" в еще царской России, когда гражданин США Лев Троцкий (Бронштейн) и его сподвижник Владимир Ленин (Ульянов), оперируя схожими терминами, при непосредственном финансовом участии иностранных компаний устроили в России революционный переворот. Его последствия всем известны.
Комментарии

Алексей Богдан, ключарь Покровского кафедрального собора:

- Школа Пеуновой, где люди проходят обучение, настраивает их на индусское мировоззрение. Изучение у них идет в высших классах. Т. е. на первых порах они толком ничего не изучают, говорят об общепринятых понятиях. В другом классе людям открываются уже другие "истины". У меня есть информация о том, что им необходимо услышать голос своего ангела-хранителя и потом действовать, руководствуясь этим голосом. С точки зрения православия — это беснование и одержимость. Люди повреждаются психически и духовно.

Николай Трошков, преподаватель предмета "Новые религиозные движения" Самарской православной духовной семинарии:

- По мнению исследователя психологического воздействия в тоталитарных сектах Стивена А. Хассена, неотъемлемой чертой контроля сознания является контроль эмоций, один из методов которого — индокринация фобий. Мне кажется, что митинг, организованный последователями Светланы Пеуновой в январе 2009 г. в Ульяновске, использовавший антикризисные лозунги, является примером эксплуатации страха экономической нестабильности. На официальном сайте партии "Воля", лидер которой Светлана Пеунова, предлагается единственный вопрос для голосования: "Согласны ли вы с мнением, что финансовый кризис создан искусственно?"

Михаил Куракин

Хронограф - 08.06.2009.
Светлана Пеунова хочет засудить инвалида

репутация ||| Целительница добивается компенсации морального ущерба в 2 млн рублей


В Тольятти завтра возобновится процесс по иску Светланы Пеуновой к активисту инвалидного движения и политологу Сергею Дьячкову. Глава «Академии развития Светланы Пеуновой» добивается от Дьячкова выплаты беспрецедентной по размеру компенсации морального ущерба. Эксперты в действиях Пеуновой видят попытки самопиара.


Статьи, фрагменты которых стали предметом разбирательства в суде Центрального района Тольятти, были опубликованы в двух местных изданиях еще в январе-феврале этого года, когда в Автограде шла борьба за кресло мэра. Попытка занять это кресло для Пеуновой завершилась неудачей. По этой ли причине или по какой-либо другой, но уже после того как выборы состоялись, глава «Академии развития Светланы Пеуновой» решила подать в суд на одного из политологов.

Пеунову задели слова Сергея Дьячкова, который хорошо известен не только как политолог и социолог, но и как руководитель им же созданной общественной организации инвалидов «Фонд Дьячкова», тольяттинского отделения общероссийской «Лиги защитников пациентов» и как редактор первой в России независимой газеты для инвалидов «Вместе». Целительнице не понравились высказывания Сергея Дьячкова, в которых принципы ее работы эксперт сопоставил с зомбированием населения, провел аналогию между истицей и руководителями сект, а также заявил: «Такие люди, как Пеунова, опасны во всех странах». Эти высказывания Пеунова сочла недостоверными, оценив причиненный ей вред в 2 млн рублей. «Эта сумма, на мой взгляд, является минимальной для восстановления опороченной чести, достоинства и деловой репутации», – заявила истица.

Между тем, Сергей Дьячков, готовясь к процессу, провел собственное исследование и опрос экспертов из числа врачей, священников и других специалистов, которые представили заключение о деятельности «Академии» и самой Пеуновой. В частности, ими был проведен анализ книги «Вся власть народу», где, по мнению Дьячкова, содержатся экстремистские высказывания. Все факты, сообщил политолог «Времени», будут представлены на заседании суда. Если выводы об экстремистских высказываниях будут приняты судом, то они могут иметь для Пеуновой весьма серьезные последствия.

Рассмотрение иска должно возобновиться 30 сентября в федеральном суде Центрального района Тольятти.

По оценкам юристов, шансы Пеуновой выиграть это дело малы, не говоря уже о заявленной ею сумме. В действительности, полагают эксперты, Светлана Пеунова сейчас пытается не столько защитить поруганную честь, сколько пропиарить собственную персону, что актуально для нее в связи с желанием продолжить политическую борьбу и «раскрутить» собственную партию «Воля». По данным наблюдателей, Светлана Пеунова уже развернула активную деятельность в Тольятти. За последние недели в Автограде проведено собрание последователей Пеуновой, она регулярно появляется во многих местных печатных и электронных СМИ. Аналогичная активность наблюдается и в Самаре. Такими действиями она планирует привлечь новых последователей, готовых платить ей за «оздоровление» и бесплатно работать на раскрутку партии.
Светлана Пеунова – женщина жесткая и властная. Из рассказов тех, кто работал с нею в разных кампаниях, известно, что она у нее очень много бесплатной рабочей силы в лице ее адептов, а если она нанимает специалиста со стороны, то выжимает из человека максимум за каждую выплаченную копейку. Неудивительно, что за двенадцать лет небольшую организацию, которую она создала в 1996 году и назвала школой «Путь к солнцу», Пеунова смогла превратить в «Академию развития Светланы Пеуновой» с филиалами в 40 регионах страны и собственным культом личности. На ее базе она теперь и строит свою политическую карьеру.

В ее организации выстроена жесткая иерархия, согласно которой нуждающиеся в «оздоровлении» курсанты разбиваются на группы, с которыми работают старший целитель, целитель и помощник целителя. По мере «духовного продвижения» курсант может тоже стать целителем.

В определенный момент на «духовное учение», снятие «энергоинформационных поражений» и «психоэнергосуггестологию» стала накладываться и политическая составляющая. Причем Пеунова не только баллотировалась сама, как это было на выборах мэра Тольятти в этом году, но не раз пыталась продвигать в органы власти и своих адептов. Из числа пациентов Пеуновой в Госдуму пытались избраться Светлана Бояринцева, Светлана Белова, Сергей Горбушин, Ольга Федотова, Александр Кобелев, Сергей Быковский. Правда, начиная с 2003 года, все выборные кампании Пеуновой были провалены. Тем не менее она настойчива. И теперь пытается добиться своего, создав собственную партию, которую продвигает среди прочего и через клиентов Академии.

Хотя у Пеуновой действительно много последователей, готовых работать на нее бесплатно, тем не менее деньги на избирательную кампанию ей все-таки приходилось тратить. Хотя бы на разработку собственной рекламной продукции, для которой приходилось все-таки нанимать профессионалов. И здесь она была не менее требовательна, чем при работе с адептами. Однажды, например, ей очень захотелось, чтобы фильм о ней начинался с вида солнца, встающего над Волгой. Снять такую картину без технических ухищрений было невозможно, поскольку любому жителю Самары известно – солнце восходит с противоположной стороны, а над Волгой оно заходит. Но иногда так хочется повернуть реки вспять…

Судя по тому, что «Времени» удалось увидеть в Академии, ей позволяет неплохо зарабатывать ее собственная организация. (По неофициальным данным, управление федеральной налоговой службы придерживается той же точки зрения, что и «Время».)

Знакомство с Академией началось с беседы с секретарем через закрытую дверь. В самом здании царит полная тишина, сотрудники разговаривают между собой исключительно шепотом. Стены Академии увешаны портретами основательницы. Одна из сотрудниц организации по работе с молодежью, рассказав о деятельности Академии, не забыла рассказать и о партии «Воля». Все специалисты заведения работают по методике Пеуновой. Они убеждают, что все проблемы человека заложены в нем самом и в его отношении к жизни, что судьбу можно поменять, изменив свой характер. А сделать это очень легко – причем в любом возрасте. Достаточно заплатить 10 тысяч рублей за курс «оздоровления». Курс можно пройти и за три месяца, а при большом желании – и за семь дней. Кстати, основательницу можно увидеть, как говорится, и вживую. Достаточно взять билет на ее вечер. Правда, за билет тоже нужно заплатить…


Отдел политики inform@time-samara.ru
Долгое время у храма висела листовка "Нет инквизиции!", выяснилось, что это адепты секты Пеуновой проводили акцию против назначения проф. А.Л. Дворкина на пост председателя Религиоведческого экспертного совета при МинЮсте РФ.
:sm215:
Но наши бабушки не поняли, кто и против кого выступает, и соглашались, что инквизиции (что за зверь такой?) нам точно не надо.
:sm88:
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
:sm64:
Насколько мне известно Саи Баба мирно настроен к христианству.Однажды он материлизовал одному своему западному ученику распятие.Он сказал,что ему пришлось потрудиться,чтобы достать именно ту породу дерева,которая была 2тыс лет назад..Также он сказал,что на католических иконах Христа изображают неправильно,так как перед смертью Иисус долго не ел и его живот на кресте был впалый,а не как на католических изображениях...Я мало ,что знаю о Саи Бабе,не особо интересуюсь,но это нашел в инете как то случайно.....давно. :)
у меня бабушка заботливо хранит фотографию Саи Бабы(склоняется ли?) у икон и считает его провидцем 21века и святым... читала много о его чудесах и утвердилась в этом :)
В 2004 году Би-Би-Си транслировало в Великобритании и по всему миру критический документальный фильм о Сатья Саи Бабе «Секретный Свами» (англ. Secret Swami).[17] В фильме бывшие последователи Саи Бабы обвиняют его в сексуальных злоупотреблениях. В фильме также упомянуты убийства, произошедшие в ашраме Прашанти Нилаям в комнатах Сатья Саи Бабы в 1993 году. Эти убийства остались нерасследованными и эти обвинения никогда не были предметом судебного разбирательства.

Интересный материал о Саи Бабе см. http://www.k-istine.ru/sects/sai_baba/sai_baba_nagel.htm
вы сами знаете,что люди ,пытающиеся помогать другим,встречают много препятствий искушений и злословия на своем пути....Я не слышал ничего плохого о Саи Бабе,от Вас первый раз за много лет узнаю о нападках на него...Я думаю ему безразлично ,что думают люди.Он ,насколько мне известно,скорее всего является очень мощным.Тут шутки ТОЧНО плохи.Впрочем я не являюсь его последователем,просто слышал....
Цитата
Сергий Панкратов пишет:
Насколько мне известно Саи Баба мирно настроен к христианству
Это не изменяет его сути: проходимца, лжеца, извращенца и язычника.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
он является излучением одного очень грозного индийского божества
Цитата
Сергий Панкратов пишет:
Я думаю ему безразлично ,что думают люди.
Я тоже так думаю.
Цитата
Сергий Панкратов пишет:
Он ,насколько мне известно,скорее всего является очень мощным
Да, он "мощный" гуру. В смысле большой проходимец и лжец, многим проходимцам и лжецам есть чему от него научиться.
Цитата
Сергий Панкратов пишет:
Тут шутки ТОЧНО плохи.
Да какие уж тут шутки! Это большая опасность для потерявших духовный вектор людей, которым все едино, что сатана, что Кали, что Будда, что Мухамед, что Моисей - лишь бы помогало. Это духовная болезнь, и проходимцы этим пользуются. Если есть люди, которые готовы отдать все свои деньги, себя самого в рабство и даже душу только ради того, чтобы их обманули, найдутся те, кто их обманет. Есть такие, которым нужны только деньги. Есть те, кто кроме денег не брезгует и рабами. Есть и самые гнустные, которые собирают для своего господина еще и души.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Культ Сатьи Саи Бабы

1. Технология производства Саи Бабой “чудес” хорошо известна и подробно описана

Сатья Саи Баба, чье имя можно перевести с санскрита как “истинные мать и отец”, родился в 1926 г. в деревне на юге Индии. Как водится, Саи Баба рассказывает, что уже в детстве с ним происходили разные чудесные истории, например, что он несколько раз материализовывал из воздуха для друзей фрукты, сладости и даже редкие гималайские лекарственные травы. По его же словам, в возрасте 14 лет он перенес состояние, близкое к коме. В течение двух месяцев его мучили сильные боли и он периодически. терял сознание. После этой странной болезни “его парапсихологические способности возросли и расширились” [79], и Саи Баба объявил, что является живым богом и перевоплощением популярного индийского “святого” и чудотворца Шри Саи Бабы из Ширди (18567-1918), считавшегося явлением Шивы. Саи Баба оставил семью и вскоре с помощью появившихся последователей основал в деревне Пуггапарти ашрам “Обитель вечного покоя” (“Прашанти Нилаям”), а затем международную организацию “Сатья Саи Баба Фаундэйшн”.
Сатья Саи объявил, что он является аватаром Шивы и Шакти, мужского и женского начал божества, и что он родится еще раз в облике Према-Саи как явление одной Шакти. При этом он ссылается на исполнение неких древнейших пророчеств о себе, будто бы содержащихся в Библии, Коране, Махабхарате и других писаниях [80]. Саи Баба и сам пророчествует:
Слава этого Аватара [81], Аватара нынешней эры, будет расти день ото дня. В былые времена, когда маленький мальчик по имени Кришна оторвал от земли гору Говардана, молочницы и пастухи, которые были друзьями и сотоварищами Кришны, поняли, что он Божество. А теперь не одна гора, а целая горная цепь будет поднята в воздух. И вы станете свидетелями этого! Будьте терпеливы, веруйте!
Согласно другому предсказанию Саи Бабы, он умрет в 2022 г. [82] Используя пропагандистские наработки Вивекананды, Саи Баба декларирует, что пришел ради всего человечества, а не ради отдельных народов и религий, что его задача — не основать новую религию или навязать людям свое уче: ние, а через Истину и Любовь восстановить прямой путь к Богу и возродить в людях стремление к духовности, братству и сотрудничеству. Такой смысл заложен и в одном из названий секты Саи Бабы — “Движение за всеобъемлющую веру”.
Однако в 1976 г. Саи Баба провозгласил “Саи-религию”. Прямой путь к Богу, согласно “Саи-религии”, состоит в бхакти, направленной на Саи Бабу как на “воплощенного” Бога. Саи Баба также говорит о себе как об объекте мистического познания: “...в духовном поиске — надо нырнуть как можно глубже и погрузиться в Сатья-Саи, дабы пожать плоды присутствия Аватара на земле. [83]
Следуя антропологии монизма, Саи Баба учит: “Мы по природе своей не ограничены временем и пространством, ибо наша подлинная сущность безгранична, неизменна и непреходяща.... наше подлинное бытие суть бесплотное состояние чистой любви и блаженства”. [84] Даже если отбросить несуразности в словоупотреблении и странное неразличение “бытия” и “состояния”, очевидно, что Саи Баба утверждает единосущие человека и Абсолюта. Но при этом Саи Баба постоянно настаивает на своем качественном отличии от “просто святых”, путем определенных усилий раскрывших в себе божественную сущность.
Подобными противоречиями полно учение Саи Бабы. Однако оно и рассчитано не на рациональное восприятие, но преимущественно на эмоциональное. Главное в его синкретической доктрине — он сам как “Господь”, “Помощник и Покровитель” в жизни и после смерти, тот, кто может помочь преданным реализовать ихскрытую божественность.
Разумеется, Богу, пусть и в образе человека, должны быть присущи всеведение, всемогущество и вездесущие, проявлением которые будут совершаемые им чудеса. Они-то и составляют основное содержание литературы саибабитов, а также их разговоров, “Свами” приписываются чудесные способности читать мысли, мгновенно перемещаться в пространстве на любые расстояния, предотвращать катастрофы, управлять стихиями, превращать воду в нефть (sic!), исцелять больных и даже воскрешать мертвых. Приведем выдержки из типичного рассказа об одном из “выдающихся чудес” Саи Бабы:
В первый день Рождества, рано поутру, среди приверженцев Саи разнесся слух, что у одного пожилого американца случился тяжелый инфаркт... Эльси Коуэн подтвердила, что муж ее умер. Она молилась Сатья-Саи, прося его помощи, но сохраняла полное самообладание и, памятуя о нашей смертной природе, закончила свою молитву словами: “Господи, да свершится воля Твоя”.
Карета скорой помощи перевезла тело Вальтера в больницу. Когда <...> Элси и ее приятельница... пришли в больницу, они узнали, что до их прихода в больнице побывал Сатья-Саи. К своему удивлению, они нашли Вальтера живым. <.. .> Д-р Рао свидетельствует, что он осмотрел Вальтера вскоре после прибытия кареты скорой помощи и, не обнаружив каких-либо признаков жизни, констатировал смерть и заложил ему уши и нос ватой. <.. .> В тот же день, несколькими часами позже, Сатья-Саи сообщил своим последователям и ученикам, что он действительно возвратил Вальтера к жизни. [85]
Пророчества, воскрешение мертвого в Рождество по смиренной молитве вдовы, а также требование веры и загробный суд — все эти евангельские аллюзии рассчитаны на “религиозных туристов” из стран Запада, составляющих значительную часть поклонников Саи Бабы. Да и они сами склонны воспринимать Саи через призму христианства. Впрочем, и среди индуистов распространено народное почитание Саи Бабы. Если он не отвергает индуизм ни на бытовом, ни на теоретическом уровне, жертвует на храмы и к тому же творит чудеса, почему бы не воздать ему поклонение как богу? Богов много, аватар тоже хватает — кто его разберет?
“Фирменное чудо” Саи Бабы — это “материализация” из воздуха различных мелких предметов от “священного пепла” (вибхути) и сладостей до массивных золотых лингамов, которые он будто бы рожает через рот, и золотых часов, на которых проставлен заводской номер и указана страна производитель. “Благословленные” или “материализованные” Саи Бабой всевозможные мелкие предметы (чаще всего — различные ювелирные изделия и бижутерия) предназначаются для “исцеления и благословения” поклонников. Существуют даже фильмы, запечатлевшие “материализацию” и “исцеления”, так же как и фильмы, их разоблачающие.
Технология производства Саи Бабой “чудес” хорошо известна и подробно описана. По сути дела, речь идет о простых фокусах, помноженных на суеверие и возбужденное воображение публики. Например, “священный пепел” заранее изготавливается из сожженного сухого коровьего навоза с примесью сандалового дерева и скатывается в небольшого размера шарики или таблетки. Этими шариками Саи Баба незаметно манипулирует во время представлений, зажимая их между пальцами. Он перекладывает их из одной руки в другую, например, когда принимает записки от преданных, и затем в нужный момент растирает. Подобным образом Саи Баба фабрикует “чудо” рождения лингама (символа Шивы), которое он раньше демонстрировал каждый год на больших собраниях сектантов. Многие его поклонники рыдали от сострадания, видя, как их кумир мучительно пытается отрыгнуть внушительных размеров яйцевидный лингам. На самом деле лингам заранее вкладывался в платок, на который он будто бы выпадал изо рта Саи Бабы. Часы и украшения передаются Саи Бабе помощниками, прячутся в складках одежды или извлекаются им из-под подушки кресла. Не существует ни одного достоверно зафиксированного случая исцеления Саи Бабой больных: большинство под тем или иным предлогом получают отказ, состояние других вновь ухудшается после краткого периода улучшения. Рассказы о многих чудесах “аватара” вообще являются полностью вымышленными. [86]
Распространение движения поклонников Саи Бабы на Западе началось с лекций о нем, прочитанных в Калифорнийском университете в Сайта Барбаре в 1967 г. Фильмы о Саи Бабе завезла в США Индра Дэви, в действительности Евгения Петерсон, танцовщица кабаре, эмигрировавшая в 20-е годы из России. Она долго жила на Востоке, в том числе в Индии. В1947 г. она открыла в Голливуде первые на Западе курсы хатха-йоги (конечно, в редуцированном варианте). В 60-70-х годах ее школа йоги на ранчо на севере Мексики, недалеко от границы с Соединенными Штатами, была одной из самых популярных в Америке. Сейчас 90-летняя “первая леди йоги” живет в Буэнос-Айресе. Будучи горячей почитательницей Саи Бабы, она утверждает, “что всякий, кто хотел бы самолично испытать эффект присутствия Христа, Будды или Кришны, должен поехать к Сатья-Саи, потому что он — их перевоплощение” [87]. Дополнительную рекламу Саи Бабе сделал Джон Леннон, посетивший его наряду с другими неогуру.
К концу 70-х годов сеть центров последователей Саи Бабы покрыла Северную Америку и Западную Европу. Было выпущено несколько наименований книг, написанных им и его поклонниками; его выступления и беседы распространяются на видеокассетах и через Интернет. С культом Саи Бабы “связаны десятки различных организаций — больницы, школы, гостиницы, художественные студиии — в разных городах и регионах Индии, а также во многих странах мира” [88]. Саи Баба практически безвыездно живет в своем ашраме близ Бангалора, который и является штаб-квартирой всего движения. Здесь, в Путтапарти, посреди бедных деревенских строений, Саи Баба на деньги своих почитателей выстроил храмовый комплекс, роскошное здание Духовного колледжа, современную больницу, несколько многоэтажных отелей, музей мировых религий, планетарий и даже небольшой аэропорт. Потолок мандира (храма) сейчас покрыт золотым листом. У Саи несколько самых современных и дорогих автомобилей. Своих поклонников Баба уверяет, что ест только чапати (лепёшки) и рис, а пьёт только горячую воду. На самом деле он пьёт и чай, и кофе, а его вечерняя трапеза состоит из шести-восьми разных блюд. [89]
В комнатах общежития ашрама живут за небольшую плату по три-четыре человека (женщины и мужчины раздельно). После отбоя в 9 часов вечера выходить из комнат настоятельно не рекомендуется. [90]
Приведем описание посещения ашрама Саи Бабы, сделанное журналистом приложения к газете “Аргументы и факты” и хорошо иллюстрирующее процесс “промывки мозгов” паломникам. Саи Баба — одно из последних увлечений “рок-гуру Бориса Гребенщикова. Уже не раз он совершал паломничества в Бангалор и в одно из них захватил с собой корреспондента бульварного издания. Беседуя с ним в самолете, Гребенщиков сформулировал что-то вроде “Credo” саибабитов: “По собственному опыту я знаю, что он [Саи Баба] всеведущ и вездесущ... Баба — что-то вроде Бога” [91]. Итак, встреча с “живым богом” в ашраме:
На второй день пребывания в Ашраме нам предстояло принять участие в сеансе непосредственного общения Саи Бабы с паломниками. Проходят они два раза в день и называются “даршн” [92]. Первый начинается в семь утра, но старожилы порекомендовали отправиться к храму часам к четырем. Чтобы оказаться в первых рядах, поближе к живому божеству, очередь лучше занять заранее.
И вот — утро. Его тишину нарушают только петухи и доносящиеся из-за ворот Ашрама звуки индийского барабана — каку нас, когда по Арбату шествуют кришнаиты. <...> Темно. Как-то по-особому торжественно и слегка потусторонне. Ашрам овски и храм, освещенный прожекторами, нависает над округой подобно замку сказочного киплинговского махараджи. <…> Мужчины в белых балахонах и женщины в сари с ковриками под мышками молча стекаются к главному ритуальному месту Ашрама Мандиру. Это нечто вроде <...> огромной крытой “танцплощадки”. Со всех сторон она огорожена забором, внутри — колонны и скульптурные изображения слонов. Строгие молчаливые служители жестами показывают, где размещаться. При входе а Мандир установлен металлоискатель — когда я прохожу в него, он <.. .> пищит, намекая на припрятанный диктофон. Приходится нести его в расположённую поблизости камеру хранения. <.. .>
Людей в Мандире усаживают в шеренги в соответствии с расчерченными на отполированном гранитном полу коридорами. По этим коридорам и будет ходить Баба. Можно сидеть на коврике по-турецки, можно стоять на коленях — кому как удобнее. Громко разговаривать не положено. Все время звучит духовная индийская музыка; нервы, надо сказать, изрядно напряжены — ожидаешь словно второго пришествия... Ощущения реальности происходящего нет абсолютно — больше похоже на приключенческий фильм а-ля “Индиана Джонс”. Мои соседи — несколько французов, два пожилых индуса и колоритный могучий негр—тоже заметно нервничают.
Ждем. До начала еще почти час, и тянется он невообразимо долго. Один из соседей-индусов все время засыпает, роняя голову на грудь. Огромная площадка Мандира заполняется почти полностью. Наконец, без пяти семь происходит какое-то волнение, по рядам проносится легкий шепоток, и я скорее чувствую, чем вижу, что ОН вышел...
Разумеется, вашего корреспондента неоднократно инструктировали, как вести себя во время “даршн”, чтобы получить в итоге реальную помощь от Саи Бабы.
“Разговаривай с ним мысленно! — учили меня. — Говори, проси, настрой себя только на него!” Но что значит “настрой”? Я смотрю на Бабу не отрываясь; мне, разумеется, как и любому смертному, есть что у него попросить, но ничего почему-то толком не формулируется, кроме одного: хоть как-нибудь докажи, что ты Бог! Сделай мне знак, заметь меня! Пошли мне какую-нибудь мысль, обратись только ко мне! Напряженно вслушиваюсь в себя, жду какого-то сигнала, откровения — ничего. Он просто ходит —медленно, плавно, собирает письма с прошениями, которые отчаянно тянут ему со всех сторон. Иногда задерживается возле кого-то, перебрасывается парой слов. Почти все время лукаво улыбается... Сидящие в первом ряду норовят обнять его ноги, а некоторые бросаются их целовать — в Индии это знак высочайшего почитания и уважения. Я вдруг замечаю, что тоже впадаю в эту эйфорию и, несмотря на атеизм и вполне европейское воспитание, готов последовать их примеру. Впрочем, быстро беру себя в руки и продолжаю “ловить знаки божественного внимания”. Увы, по-прежнему ничего не чувствую, кроме нарастающего разочарования...
Так проходят десять минут, и Баба величественно удаляется внутрь храма, зазвав несколько счастливцев на так называемое интервью — общение тет-а-тет. (Это уж самая высшая милость, несбыточная мечта верующих и... давнее желание Гребенщикова, еще ни разу туда не попадавшего.) Даршн закончен, все расходятся. Увы, контакта с Бабой пока не вышло. Что ж — подождем...
И на второй, и на третий, и на четвертый день визита в Путтапарти я вместо просьб о прибавке жалованья и т. п. упрашивал Саи Бабу продемонстрировать свою божественную сущность. Тщетно. А ведь меня уверяли, что на территории Ашрама исполняются ВСЕ желания. Пришлось обратиться за разъяснениями к Гребенщикову [93].
Гребенщиков, конечно, разъяснил:
Если он божественный, то ему незачем тебе какие-то знаки подавать; он другими вещами занимается. <.. .> То, что ты не получаешь никаких доказательств, — твоя проблема, а не его. [94]
Еще небольшой отрывок из диалога корреспондента с Гребенщиковым:
— Некоторые люди на территории Ашрама говорили мне, что получают тут какую-то энергию. Мне кажется, что из меня она, наоборот, исходит. А как чувствуете себя вы?
Как в пионерлагере! Здесь, собственно, и есть пионерлагерь. Люди ходят босиком, все в белом, по вечерам поют песни у костра. Такая смесь пионерлагеря с психлечебницей.
Журналист лично убедился в правоте этого определения, побеседовав
... с импозантным русским дедушкой, который немедленно сообщил по секрету, что вчера видел, как мимо его спального корпуса... пролетел ангел.
А еще я тут намедни общался с реинкарнированным Сталиным! (То есть человеком, который был Сталиным в прошлой жизни. — прим. корр.) Может, и врет, конечно, но непохоже — глаза такие же жуткие, как у Иосифа Виссарионовича. Их, тиранов, вообще почему-то сюда тянет. Вот сейчас тут и Наполеон, и Цезарь, и Александр Македонский как-то заглядывал... Все хотят к Бабе на интервью попасть. Попал только Гитлер. О чем они говорили, никто не знает, но человек этот вскоре после возвращения из Индии застрелился! А еще ходят слухи, что нынче тут Борис Гребенщиков обретается. Знаешь, я думаю, что он не кто иной, как реинкарнированный Пушкин! [95]
В ашраме “разговоры ... почти исключительно — о Бабе. "Баба что-то хмур сегодня, даршн короткий был", "а мне Баба ночью являлся", "меня тут поселили с какими-то неграми чахоточными — значит, так Баба распорядился. Карму чистить..." — и тому подобное”.
Тут же постоянные рассказы о “чудесах” Саи Бабы. Конечно, в такой обстановке наш корреспондетвсе же “получил доказательства” божественности маленького толстячка с негритянской шевелюрой а-ля “Бонни М”, который носит свободные, скрывающие его божественный животик, оранжевые одеяния и показывает фокусы слабонервным простакам. Загадал корреспондент вечером, чтобы упала звезда, и она, представьте себе, та ки упала, “не прошло и пяти секунд”. Чем не доказательство всемогущества Саи Бабы?


2. Тот, кого почитали как бога, оказался извращенцем и мошенником

В последние годы все больше преданных отходит от Саи Бабы по причине умножающихся свидетельств о фабрикации им “чудес” и его, мягко говоря, аморальном поведении. Тот, кого почитали как бога, оказался извращенцем и мошенником. Выяснилось, что многие учащиеся колледжа Саи Бабы в Пугтапарти — подростки и юноши — были им изнасилованы или совращены. Большинство из них не могли ничего поделать, поскольку находились в полной власти “аватара” и его охранников (“севадалов”), а их родители, сдавшие их в этот интернат, были горячими поклонниками Саи Бабы и не хотели верить ничему подобному. Учащиеся, которых Саи Баба делает своими любовниками, оказываются в привилегированном положении и получают от него деньги и ценные подарки. В результате среди учеников колледжа царит цинизм и лицемерие. Молодым людям остается развлекать друг друга скабрезными шутками об их отношениях с Саи Бабой, разгадывать его трюки с “материализацией” и повторять их друг перед другом [96].
Доктор Бхатья, освидетельствовавший 17-летнего ученика колледжа Саи Бабы после изнасилования последним, едва спас свою жизнь, поскольку “севадалы” хотели его убить, а вся местная полиция поголовно подкуплена “бизнес-гуру”. Темная история произошла 6 июня 1993 г., когда четверо учащихся колледжа, по-видимому, доведенные до отчаяния надругательствами Саи Бабы, предприняли неудачную попытку покушения на него. Все они были застрелены полицейскими. Терри Галахер, который в течение трех лет был главным координатором Центра Саи в Австралии, знал о фальсификации чудес и оказался осведомлен о подоплеке этой трагедии. Он утверждает, что студентов специально спровоцировали, заманили в ловушку, допросили и хладнокровно убили. Вскоре после этого происшествия Галахер оставил секту [97].
Тайное стало явным. Американец Джеф Янг и его жена более 20 лет почитали Бабу как бога. Теперь Янг, который до недавнего времени был президентом Центра Саи Бабы в южно-центральном регионе США, обвиняет Саи Бабу в сексуальных надругательствах над его сыном Сэмом, продолжавшихся с 1977 года (когда Сэму было 16 лет) по 1999 г. Другой американец — Джед Джейран — заявляет, что в 16-летнем возрасте подвергся сексуальным домогательствам Бабы [98]. Австралиец Ханс де Крекер был преданным Саи Бабы в течение пяти лет, пока Саи Баба не попытался его совратить [99]. То же произошло с американцем иранского происхождения Афшином Корамшахголом. [100] Гражданин Германии Йене Сету 10 лет поклонялся Саи Бабе. В 1999 г. он зарегистрировал у общественного обвинителя Мюнхена свой аффидевит (письменные показания, данные под присягой) о сексуальных домогательствах со стороны Саи Бабы, который также принуждал его развестись с женой. При попытке покинуть ашрам он был задержан полицией Путтапарти, которая отобрала у него паспорт и материалы о Саи Бабе из Интернета. Получив предупреждение, что его жизнь в опасности, Сету бежал и сумел добраться до немецкого посольства в Дели [101]. Гарри Сэмпет, инженер из Чикаго, был добровольным членом службы внутренней безопасности в ашраме Саи Бабы с 1992 по 1995 годы. Он провел собственное расследование порочащих Саи Бабу слухов. В результате он порвал с культом и обнародовал вскрытые им факты сексуальных преступлений Саи Бабы [102].
Английский профессор музыки Дэвид Бэйли и его жена Фая несколько лет были преданными Саи Бабы и даже писали о нем восторженные книги. В течение пяти лет Бэйли работал в колледже в Путтапарти. Его веру в Сатья Саи поколебала обнаруженная им подделка Бабой “материализациий”, но чашу терпения переполнила просьба группы учеников колледжа остановить извращенные сексуальные унижения, которым их подвергал “аватар”. В декабре 1998 года Бэйли уехал из ашрама и стал одним из активных разоблачителей “аватара тьмы”. Он, в частности, выяснил, что так называемые “драгоценности”, “материализуемые” Саи Бабой, — это по большей части ничего не стоящие безделушки, которые приобретаются главным образом в Бангалоре и Хайдерабаде, но изредка — в самой деревне Путтапарти. К примеру, “золотое” кольцо с огромным 64-гранным “брилиантом”, “материализованное” для Бэйли Саи Бабой и, по словам последнего, очень дорогое, оказалось дешевой подделкой, причем Бэйли случайно нашел в Индии ювелира, постоянно имеющего дело с фальшивыми драгоценностями “от Саи Бабы-. Координатор Общества Сатья Саи в Ирландии после посещения этого ювелира покинул секту. [103]
В Швеции начало потоку разоблачений Саи Бабы положил известный киноактер Конни Ларсен, опубликовав рассказ о своем собственном печальном опыте преданного Саи Бабы [104]. На это откликнулось множество молодых людей из Европы, желающих поделиться своей болью. Один тинэйджер из Франции сообщил, что хотел совершить самоубийство после домогательств во время “интервьюу Саи Бабы. В результате разоблачений в Швеции закрылась школа Саи и прекратило деятельность Общество Саи Бабы. В Британии лейборист Тони Коулмэн и бывший министр внутренних дел Томас Саквил сделали публикацию Конни Ларсена предметом обсуждения в Парламенте. Они надеются побудить британское правительство издать предупреждение людям, желающим посетить ашрам Бабы. Скотландярд и полиция других стран начали расследования по заявлениям потерпевших. [105]
По ирландскому и австралийскому ТВ (программа “60 минут”, эфир 24.08.97) были показаны передачи, демонстрирующие технологию подложных чудес и злоупотребления, царящие в ашраме Саи Бабы. “Образцовая больница, построенная Саи Бабой на пожертвования западных почитателей якобы для бедных, оказалась пуста на 80 % из-за высоких цен, недоступных для большинства индийцев. При этом санитарное состояние больницы вопиющее. Кроме того, в программах прозвучали сообщения о том, что в больнице практикуются кража и продажа органов богатым арабам [106].
Наконец, всплыли хищения средств, пожертвованных Саи Бабе на строительство больницы и системы водоснабжения для семисот пятидесяти деревень. На деньги, выделенные Всемирным фондом развития, было улучшено водоснабжение самого ашрама и лишь несколько деревень получили действующий водопровод. Организацию Сатья Саи обвиняют и в других финансовых злоупотреблениях [107].
Бывшие ученики колледжа Саи Бабы, такие как Кришна Кумар, который сейчас работает в Сингапуре, заявляют, что большинство людей в ашраме знают о сексуальных домогательствах “аватара”. Часть из них верят, что это особые тантрические приемы пробуждения кундалини. Даже если это так, такие “методы” не становятся менее отвратительными. К тому же не известно ни одного случая, когда Саи Баба пробуждал бы кундалини у женщин.
Другие преданные, у которых мозги промыты окончательно, просто повторяют, что раз Саи Баба Бог, то он может делать все, что ни пожелает, и все его поступки, даже аморальные, имеют скрытый педагогический смысл.


3. Международная организация Саи Бабы

Сеть центров Шри Сатья Саи Бабы покрыла Северную Америку и Западную Европу к концу 70-х годов. Международная организация Сатьи Саи имеет централизованную иерархическую структуру. Вершиной пирамиды является ашрам в Путтапарти во главе с самим Саи Бабой. Он управляет Центральным офисом в “Прашанти Нилаям”, в состав которого входит Главная канцелярия, Всеиндийский президент и Международный председатель. Основные обязанности Центрального офиса состоят в установлении периодически обновляемых правил, решении административных вопросов, созыве собраний и сборе контрольной информации о каждом из 15 регионов, на которые поделен весь мир. Россия и некоторые бывшие страны Советского Союза входят в третий регион. Регионы имеют собственные внутренние подразделения, которые установлены согласно административно-географическому принципу: страна или штат, затем область, зона или район и, наконец, населенный пункт. В каждый регион Международным председателем назначаются Главные координаторы, которые учреждают в своих регионах Координационные комитеты. Главы последних составляют Центральный совет региона, председателя которого также назначает Международный председатель. Членами Координационных комитетов являются все руководители Центров Саи Бабы и по одному от каждой из трех групп Саи Бабы. Статус Центра Саи имеет любая группа преданных не менее чем из 9 человек, ведущая работу по всем основным направлениям деятельности Организации Сатьи Саи. Согласно “Уставу Организации Сатьи Саи”, “Центр или группа не должны стремиться к регистрации... если такая регистрация не является обязательной” (с. 20). [108] Все центры, будь то в Индии или в Москве, зарегистрированы Саи Бабой в Путтапарти, таким образом все они имеют официальное “благословение” на свою деятельность и контролируются. По сведениям, опубликованным на саибабитских сайтах в Интернете, сейчас в 137 странах действуют 1200 саи-центров.
Все члены Организации Сатьи Саи принимают участие в работе одного или нескольких из следующих направлений (или программ): “Бхаджана Мандали” (проведение молитвенных собраний); “Бала Викас” (организация молодежных и детских собраний, мероприятий и кружков); “Сева Дал” (организаторская деятельность и безопасность); “Махила Вибхаг” (организация женщин для хозяйственной деятельности и педагогическое обеспечение учебных программ Бал Викас). [109]
России центры и группы последователей Саи Бабы появились в первой половине 90-х годов. Они есть в Москве, Санкт-Петербурге, Астрахани, Волгограде, Хабаровске, Воронеже и других крупных городах [110]. Собрания саибабитов проходят, в основном, по воскресеньям. В Москве их каждый раз посещают 100-150 человек, из которых около 40 являются активными членами секты. Кроме этого, собрания проходят и в другие дни на квартирах преданных. Секта претендует на участие в образовательных программах учебных заведений. Известен случай, когда воспитательница одного из детских садов Москвы — последовательница Саи Бабы — стала активно проповедовать среди своих подопечных малышей. По настоянию родителей это было пресечено сотрудником правоохранительных органов, который разъяснил воспитательнице противоправность ее действий. [111]
Характерно, что поклонение Саи Бабе нередко сочетается с приверженностью другим восточным или ньюэйджевским религиозным течениям, но, конечно, только тем, гуру которых не претендуют на свой исключительный божественный статус и не относятся резко негативно к конкурентам. К примеру, в Центр св. Иринея Лионского обращалась девушка, мать которой, будучи “сиддхой” в ТМ [112], — обожательница Саи Бабы. Некоторые доморощенные гуру вводят культ Саи Бабы в практику своих синкретических сект. Примером может служить группа “Помоги себе сам” в Москве. Тот же Гребенщиков — “начинающий тибетский буддист” — дает принципиально языческое объяснение такой кажущейся раздвоенности:
Бог не есть что-то такое особенное и уж во всяком случае не конечная абсолютная точка мироздания. Богов много, все они хорошие... [113]

http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=919
СЕКТОВЕДЕНИЕ. проф. А.Л.Дворкин.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Да что вам сдался этот Саи Баба.У него никогда не будет в России много последователей..А Вы ,дорогой отец Олег,только грехи накопите из за вашего злословия в его адрес,если вы вдруг ошибаетесь в чем то(есть ведь вероятность)...Кто их знает там,че там у них....Индия -большая загадка,так что я не был бы столь категоричен в утверждениях как вы.Я видел одну бабушку ,приехавшую от Саи-милая сумасшедшая старушка.... :)
Цитата
Сергий Панкратов пишет:
если вы вдруг ошибаетесь в чем то(есть ведь вероятность)...
Может вы приведете пример этой как вы выразились "вероятности"? в данном конкретном случае про этого саи-бабу...
Цитата
Сергий Панкратов пишет:
так что я не был бы столь категоричен в утверждениях как вы
категоричность в утверждениях отца Олега понятна. Православный человек в таком вопросе не категоричным быть не может. Тем более священник.Он привел свою аргументацию. Приведите пожалуйста и вы свою..У вас есть данные что этот проходимец (саи-баба) не жулик? Опубликуйте, разберемся...
Изменено: Анатолий - 22.12.2009 22:42:05
Цитата
Сергий Панкратов пишет:
Я не слышал ничего плохого о Саи Бабе
Надо же! А я слышал :D

Цитата
Сергий Панкратов пишет:
он является излучением одного очень грозного индийского божества
В том то и беда.

Цитата
Сергий Панкратов пишет:
Да что вам сдался этот Саи Баба.У него никогда не будет в России много последователей.
А вот это было бы очень замечательно! :sm22: У нас своих дураков хватает. Виссарионы, Марии Дэви Христос и прочие проходимцы.
Цитата
Сергий Панкратов пишет:
так что я не был бы столь категоричен в утверждениях как вы
Спасибо за совет.
Цитата
Сергий Панкратов пишет:
А Вы, дорогой отец Олег, только грехи накопите из за вашего злословия в его адрес,если вы вдруг ошибаетесь в чем то (есть ведь вероятность)...
Да уж, грешник я, без числа согрешил, одно только душу греет, что не праведников пришел спасать Христос, но грешников, от них же первый есмь азъ.
О какой вероятности вы говорите, милейший друг? Что Саи Баба реально автар (имманация, исхождение) некоего божества? Ну и что? Такие "божества" в сущности своей не боги, но бесы, а к бесам у православных "наплевательское отношение" (по меткому выражению о. Андрея Кураева): плевали мы на них во главе с их хозяином*. Так что бояться Саи Бабу я не стану, даже если бы он и реально был не проходимцем, не лжецом, а тем, за кого себя выдает. Чего и вам советую :) Если вы конечно крещены и имеете в седце своем твердую веру в реального, а не придуманного - Бога.

___
*В чине Таинства Крещения священник предлагает крещаемому повернуться на запад - к сатане, и говорит "И дуни и плюни на него", после чего крещаемый символически оплевывает врага рода человеческого.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
я хотел сказать,что с любым человеком следует быть осторожным.Вы не знаете наверняка кто он,а коль скоро это так ,перед вами может быть человек,обладающий огромной мощью....Последствия могут быть самыми печальными для вас.Это к вопросу о Саи Бабе.
Мне известны случаи,когда Церкви рушились,впрочем че это я Вас просвещаю.....Не мое дело,Вам виднее
Цитата
Сергий Панкратов пишет:
я хотел сказать,что с любым человеком следует быть осторожным.Вы не знаете наверняка кто он,а коль скоро это так ,перед вами может быть человек,обладающий огромной мощью....Последствия могут быть самыми печальными для вас.Это к вопросу о Саи Бабе.
Наверняка я знаю одно: это человек - "обладающий огромной мощью" проходимей и лжец, сектант и духовно больной человек.
А последствия могут быть только в одном случае печальными (если к вопросу о Саи Бабе) - если признавать этого проходимца за гуру, человека с огромной мощью, и "живого бога".
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Цитата
Сергий Панкратов пишет:
Мне известны случаи,когда Церкви рушились
Ссылочку пожалуйства на проверенные данные, а не на сны "тети Маши из третьего подъезда" и не на "экспертные заключения" продавца семечек из перехода.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.

Форум