Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: 1 2 3 След.

Монашество

Призвание. Этот термин давно уже используется на Западе для обозначение той непонятной для многих причины, почему же люди отказываются от сомнительных удовольствий мира, для того, чтобы посвятить себя Богу. Юноши поступают в Духовные семинарии, определяя для себя, что они впоследствии (если угодно будет Богу) станут священниками. Девушки (молодые и красивые) бегут от женихов или родителей в монастыри. Безумие! "Будь безумным, чтобы быть мудрым" (1 Кор. 3:18).
Призвание. С приходом западных богословов (РПЦЗ) этот термин все чаще используется и у нас.
Кто призывает - понятно: Бог. Но к чему Он призывает монаха?
Богосозерцание... Вершины мистики. Да, монах - это мистик.
Невидимая брань... Битва не на жизнь, а на смерть. Да, монах - это воин, даже скажу больше: паладин.

В этой теме я предлагаю поговорить о монашестве. Его месте и роли в исторической Церкви и в современности. О монахах-старцах. О перманентной безграмотности некоторых монахов в вопросах веры. А так же делиться впечатлениями от посещения монастырей.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Монашество - это цвет Церкви. После продолжительного периода безбожия, Православие вновь стало достоянием и опорой для многих верующих россиян. Восстанавливаются и древние монашеские традиции. Сегодня в Самарской епархии насчитывается 5 мужских и 2 женских монастыря. Свои послушания несут ? монашествующих в разных монастырях и храмах епархии. Монастыри епархии принимают желающих посвятить себя Богу.
http://www.samara.orthodoxy.ru/content/temples_and_monasteries/monastery/
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
На официальном сайте нашей епархии есть совершенно чудный проект: интерактивная карта области с отмеченными храмами и монастырями.
http://www.samara.orthodoxy.ru/content/temples_and_monasteries/ya/
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Хотелось бы узнать, как появилось монашество с его обетами и уставами. Почему необходим постриг? Ведь человек может и без обещаний Богу выполнять то, что и монахи. Может быть эти вопросы выглядят такими невежественными. Но все же, становится ли человек другим после пострига?
А что если ему не хватит сил исполнить свои обещания - послушания, нестяжания и целомудрия ? Ведь это так сложно, особенно - послушание. Зачем обещать то, что можешь не исполнить?
9. Пострижение в Монашество.

Чины пострижения в монашество помещаются только в Великом Требнике и в отдельно изданной книге.
Как желающих жить в супружестве св. Церковь благословляет на семейную жизнь особыми молитвословиями и священнодействиями, так и желающих навсегда посвятить себя подвигу девственной жизни для всецелого служения Богу и делу спасения своей души, она напутствует особыми молитвословиями и благословениями. Сообразно трем степенями монашества, существует три разных чина пострижения в монашество:
1. Последование во одеяние рясы и камилавки,
2. Последование малыя схимы, сиречь мантии, и
3. Последование великаго и ангельскаго образа (Великая схима).
Поступивший в монастырь первоначально облекается настоятелем, без особых молитвословий, в подрясник и называется послушником. Ему дается обыкновенно при этом пояс, скуфья и четки. Спустя некоторое время, после обычного испытания, над ним совершается настоятелем (игуменом) первое последование "в одеяние рясы и камилавки." Оно состоит из чтения предначинательных молитв, покаянных тропарей: "Помилуй нас, Господи" и двух молитв о постригаемом, после чего новоначальный крестообразно постригается с произнесением слов: "Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа." Никаких обетов при этом постригаемый не произносит. В заключение на постриженного без произнесения слов возлагается ряса, означающая с греч. "ветхая поношенная одежда" - одежда смирения, не опоясанная, не стянутая, и камилавка, καμηλεος- с греч. "шапка, укрощающая жар" или "шапка из верблюжьего волоса," означающая умерщвление плоти. На камилавке бывает плат, называемый "подкапок," наметка. Постриженный вручается настоятелем в руководство "старцу," опытному в духовной жизни монаху, которому он должен во всем повиноваться и доверять все свои самые сокровенные помыслы, часто у него исповедуясь. Иногда при этом пострижении в "рясофор" меняется имя и в этом случае постриженный называется "рясофорным монахом." Иногда имя оставляется прежнее и тогда он носит наименование "рясофорного послушника" или "инока." То или другое зависит от внутреннего устава данного монастыря.
Вторая степень монашества - это "малая схима," или "мантия." По уставу пострижение в малую схиму совершается на литургии по малом входе с Евангелием, но в нынешнее время, по большей части бывает вечером, в конце вечерни или в конце всенощного бдения, после великого славословия. Самое слово: "схима" σχημα по-гречески значит: "образ," "вид," "сан." Постригаемый сначала приводится екклисиархом пред "святые двери," творит коленопреклонение, поклоняется ликам и игумену. Выйдя затем на паперть или в притвор, он отлагает свои обычные одежды, знаменуя тем "совершенное отложение порочных дел" и стоит при входе в храм "не опоясан, не обувен и откровен." Обыкновенно на него надевается длинная до пят белая сорочка. В заключение пения тропарей на "Слава, и ныне" поется особым умилительным протяжным напевом седален недели блудного сына: "Объятия отча отверсти ми потщися." Вся братия с возжженными свечами вводит постригаемого, покрывая его своими мантиями, внутрь храма, во главе с его старцем. Постригаемый творит по пути к царским вратам, в которых ожидает его прихода настоятель, "коленопреклонения три." Пред царскими дверями поставляется аналой и на нем полагаются св. Крест и Евангелие. Сделав третий земной поклон перед амвоном, на котором стоит настоятель, постригаемый остается лежать ниц, пока тот не воздвигнет его за руку. Для того, чтобы всем было явно желание сердца ищущего монашества, игумен задает ему вопрос: "что пришел еси, припадая к святому жертвеннику и святей дружине сей?" На это постригаемый отвечает: "Желая жития постнического." Следует еще ряд вопросов, отвечая на которые постригаемый произносит три основных обета монашества: девства, нестяжания (произвольной Христа ради нищеты) и послушания (совершенного отречения от своей воли и подчинение ее воле опытных руководителей в духовной жизни). Эти три обета направлены против трех основных страстей, которые перечисляет в своем 1-м соб. послании св. апостол Иоанн Богослов похоть плоти, похоть очес и гордость житейская (1 Иоан. 2:16). В пространной речи настоятель монастыря раскрывает постригаемому, в чем состоит совершеннейшее житие, которое он должен будет проводить, и по изложении сего спрашивает: "В сих обетах пребывати обещаешися ли даже до конца живота благодатию Христовою?" Получив ответ: "Ей, Богу содействующу, честный отче," игумен молится о постригающемся, чтобы Бог воспринял, объял и защитил его и сподобил части преподобных подвижников, "в иночестве Христовом благоугодивших." Затем, "преклонив ему главу," он, "положив верху главы его книгу," читает вторую молитву, в которой просит Господа оградить его силою Св. Духа и наставить его, отняв от него всякую плотскую похоть. Потом настоятель простирает руку к Евангелию и говорит: "Се Христос невидимо зде предстоит: виждь, яко никтоже тя принуждает приити к сему образу: виждь яко ты от своего си произволения хощеши обручение великаго ангельскаго образа." После ответа постригающегося: "Ей, честный отче, от своего ми произволения," настоятель испытывает твердость и непреложность обета послушания тем, что говорит трижды: "Возьми ножницы и подаждь ми я." Трижды он подает Настоятелю от Святого Евангелия лежащие на нем ножницы и только в последний третий раз взяв ножницы, настоятель делает ему последнее предупреждение о важности великого шага, на какой он сам добровольно решается: "Се от руки Христовы приемлеши я: виждь кому обещаваешися, и к кому приступаеши, и кого отрицаешися." Взяв ножницы, как бы от руки Самого Христа, настоятель постригает "верх главы его крестообразно, глаголет: "Брат наш, имярек (при чем нарекается новое имя), постригает власы главы своя, в знамение отрицания мира, и всех яже в мире, и во отрезание своей воли, и всех плотских похотей, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа: рцем вси о нем, Господи помилуй," на что братия поет трижды: "Господи, помилуй."
Как поступающий в воинское звание облекается в особую воинскую одежду, так и новопостриженный монах воин Христов облекается в особые одежды, как бы во вся оружия Божия, по выражению Апостола (Ефес. 6:11). Настоятель и возлагает вслед затем на новопостриженного одну за другой эти новые одежды, причем каждый раз во всеуслышание объясняет, какое символическое значение имеет та или другая одежда, и призывает братию к молитве за облачаемого брата, на что братия трижды поет: "Господи, помилуй." Прежде всего, настоятель касается уже надетого на монаха хитона, или власяницы, объясняя, что это есть "хитон вольной нищеты и нестяжания." Затем надевает параман- четырехугольный плат с изображением креста и орудий страданий Христовых, носимый на спине, "в воспоминание взятия на себя благого ига Христова и легкого бремени его ношения, и в обуздание и связание всех похотей и желаний плоти своей." С параманом возлагается соединенный с ним шнурами крест на перси, в знамение последования Христу в крестоношении, то есть терпения всех скорбей и страданий. Затем надевается ряса (собственно: подрясник, с рясой), как "одежда веселия и радости духовная." После облачения в рясу надевается пояс усмяный (кожаный) в знак "умерщвления тела и обновления духа." Затем следует облачение в палий, или мантию, которая называется "одеждой нетления и чистоты," "ризою спасения и бронею правды." Облачение в нее и есть "обручение великого и ангельского образа," как называется эта вторая степень монашества. Мантия обозначает собою, с одной стороны, хранительную и покровительную силу Божию, с другой строгое неуклонное исполнение иноком всех правил монашества. Как не имеющая рукавов, мантия показывает, что у инока не должно быть рук на никакое недоброе дело. Своею свободною развеваемостью мантию изображает крылатость ангелов и потому напоминает монаху о необходимости жизнью своею уподобляться ангелам и быть легкоподвижным на всякое доброе дело. Затем на постриженного надевается камилавка и клобук, или "плат камилавки, еже иметь покрывало," иначе "подкапок." Камилавка называется "шлемом спасения," а "подкапок" "покрывалом смирения и всегдашнего послушания" и означает, что инок должен "отвратить очи свои еже не видеть суеты." После сего новопостриженный облагается "в сандалия" - "еже скору ему быти и тщаливу на всякое послушание и на всяко дело благое." Наконец, ему дается "вервица" (четки) для совершения молитвенного правила и постоянного памятования о необходимости непрестанно творить во уме и сердце молитву Иисусову. Также дается и ручной крест в воспоминание слов Христовых: "Иже хочет по Мне идти, да отвержется себе, и приимет крест свой, и последует Мне." И последней вручает ему "свечу горящую" в напоминание слов Христовых: "Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, иже на небесех." По облачении новопостриженного настоятель молится о нем, чтобы Господь ввел его в духовный Свой двор и дал ему непрестанно поминать блага, уготованная любящим Его и распинающим себя, царствия ради Божия. Затем, если пострижение совершалось не на литургии, произносится мирная ектения с особыми прошениями о новопостриженном, возглас по ней: "Яко свят еси, Боже наш," и поется: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся," произносится прокимен: "Господь просвещение мое, и Спаситель мой, кого убоюся," читается Апостол к Ефесеем гл. 6, зачало 233 (ст. 10-17), о духовной брани и о необходимости облечься для нее во вся оружия Божия, и, после аллилуария - Евангелие от Матфея (10:37-38 и 11:28-30) о том, что любовь к Богу должна быть больше любви к отцу и к матери и, что, кто не идет вслед Господа не достоин Его, к чему прибавляется призыв Господа придти к Нему и взять на себя иго Его благое и бремя Его легкое. По Евангелии положена сугубая ектения краткая с молением о новопостриженном и по возгласе поется стихира, заимствованная из службы в неделю блудного сына: "Познаем, братие, тайны силу..." При пении этой стихиры происходит целование новопостриженного. Подходящий спрашивает его: "Что ти есть имя, брате?" Новоначальный называет свое новое имя. Брат же говорит ему: "Спасайся в ангельском чину." После сего совершается отпуст. Новопостриженный инок "должен есть приседети в церкви дней пять, упражняяся (т.е. воздерживаясь) от всякого дела, кроме чтения, и в умной молитве пребывая." Если пострижение было на литургии, то Апостол и Евангелие читаются за литургией, после дневных, а новопостриженный за этой литургией причащается.
Третья, высшая степень монашества - "великий ангельский образ," или "великая схима," есть совершенное отчуждение от мира. Последование великого ангельского образа сходно с последованием малой схимы, но совершается с большей полнотой и торжественностью и отличается большей строгостью и высотою даваемых обетов. С вечера одежды будущего схимника вносятся в алтарь и полагаются у подножья св. трапезы (престола), дабы они освятились и были приняты как бы от самого Бога. На утрени в день пострижения поется особый канон, состоящий из молений о приемлющем ангельский образ и в каноне - стихиры. Пострижение совершается по уставу также на литургии по малом входе, но перед обычным песнопением "Обятия отча" поются еще три умилительных антифона, глубоко покаянного содержания. Вопросы игуменом предлагаются те же с прибавлением слова: "вторицею" и говорится об их "усугублении," причем постригаемый говорит, что он желает "жития совершеннейшего постнического." В поучении настоятеля постригаемому говорится, что он от днешняго дне должен чувствовать себя "распятым и умерщвленным мирови, совершенного ради сугубого отречения" и помышлять не о чем-либо земном, но исключительно о духовном о подвигах духовных, о воздержании плоти, об очищении души, о нищете духовной и телесной, о плаче, обо всем скорбном и болезненном, "радостотворнаго по Бозе жития." Пострижение это называется "вторым крещением," постригаемый очищается от всех грехов и становится "сыном света." При самом пострижении власов говорится, что схимник постригает "второе власы главы своей, в знамение конечного отрицания мира, и всех яже в мире, и в конечное отвержение своея воли, и всех плотских похотей, и во еже в безмолвии, и деятельном приседении себе внимать." Одежды, в которые облачается схимник, имеют и сходство, и отличия от одежд малосхимника. Так, поверх власяницы, на схимника надевается особая "схимническая ряса," "яже имать быти сута, си есть швена и с преде." Затем надевается на него особый "великий параман," пояс усмянный, а на главу "кукуль с аналавом," соответствующий клобуку малосхимника, называется "кукулем беззлобия и шлемом спасительного упования и молчаливого в духовном размышлении пребывания, и опасного к себе внимания." Аналав, висящий спереди, должен напоминать схимнику "вольные страсти Христа Спасителя." На схимника надевается и особая схимническая мантия, "без фалдов сущая." Даются сандалия, вервица, ручной крест и горящая свеча с особыми усиленными наставлениями. Читается особая молитва, после пения особых же двух тропарей.
В последовании великого и ангельского образа есть молитва "во еже сняти кукуль." Как новопросвещенные, после крещения, семь дней должны были посещать все богослужения в белых одеждах, так и новопостриженные монахи должны то же число дней пребывать в церкви во всех возложенных на них при пострижении одеждах. В осьмой день, всенародно, с особой молитвой, с них слагается кукуль, как самая отличительная принадлежность монашества, дабы они могли вновь обратится к повседневному телесному труду. После этого они уже имеют право сами возлагать на себя кукуль и слагать, без особенного благословения настоятеля.
При пострижении в монашество священника, ему, сверх креста и свечи, дается в руки еще Евангелие. Правило Номоканона при Большом Требнике (гл. 90) гласит: "Монах-священник, аще и пременит образ, сиречь в большую схиму поступит, да литургисает; никая бо сему препона пострижение есть. Архиерей же, аще пременит образ, сиречь, аще станет схимником, да не действует (не совершает чинопоследований) тому святительское что отнюдь, ниже священническое."

"Литургика", арх. Аверкий (Таушев)
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Начальная история монашества. А.Карташов, "Вселенские соборы"
http://www.sedmitza.ru/text/435113.html
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Пострижение в монашество.
http://bg-znanie.ru/article.php?nid=28355
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Почему при постриге в монахи, принятии схимы даются новые имена?
http://www.pravoslavie.ru/sm/7061.htm
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров), насельник Сретенского монастыря, г.Москва.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Рассказывайте, кто был на постриге в монашество, какие впечатления? Говорят, все плачут.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Выдержка из книги " Пасха Красная"
" Из воспоминаний иконописца Павла Буслаева: " После пострига мы пришли поздравить о.Василия в его келью. Он предложил нам чаю и тихо сказал: "Видел сам не раз постриги и даже слезу пускал. Но все это иное." Он был в особом состоянии благодати и той молчаливой сосредоточенности, когда мы без слов почувствовали- ему нельзя мешать, и быстро молча ушли"
Был на постриге неоднократно.
Но дело не в этом, а в том, что было после пострига. Все они мои хорошие знакомые и их судьбу мне удалось проследить в последующие годы. Не смотря на то, что это были вполне серьезные люди идущие в монашество сознательно, ради спасения души...Через семь лет сломались все. Некоторые пытались вернуть все обратно и забыть как стр. сон. Не получалось, и дальше все скатывалось в формальное прозябание. Никто,чего искал так и не достиг...
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Цитата
Никто,чего искал так и не достиг...
Эм... ну может быть рано пока так говрить, если "спасения души" искали?
Цитата
Гость пишет:
поздравить о.Василия
Отец архимандрит Герман из нашего храма был одно время насельником Оптиной пустыни в то время, когда она начинала свое возрождение. Он занимал несколько должностей, потому что не хватало опытных монахов. Исполнял среди прочих он и послушание регента, а о. Василий, убиенный на Пасху сатанистом, пел в его хоре. Когда я узнал об этом, спросил батюшку Германа, каким был монахом о. Василий. Надо сказать, что батюшка Герман не любит никого хвалить, и слово "хороший монах", или "хороший архиерей" означает высокую похвалу. Так о отце Василии он сказал даже более: хороший монах, кроткий и тихий. Батюшка Герман был келейником свт. Мануила и сомолитвенником митр. Иоанна, когда тот был простым иеромонахом. О свт. Мануиле он высочайшего мнения, не сомневается в его святости, и переживает, что процесс канонизации все никак не начнется.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Цитата
Кирилл Платонов пишет:
Эм... ну может быть рано пока так говрить, если "спасения души" искали?
Cообщение E-mail
Да я и не сомневаюсь в их спасении.
Просто у них много сил душевных и телесных ушло впустую, мимо. А самое страшное - проиграно время и не совсем ясно что делать дальше.
У меня один знакомый ушел в Псково-Печерский монастырь. Перед этим он два года там был послушником, но вернулся чтобы закончить образование. Я его немного отговаривал, но он мои увещания воспринял как искушение. Про то как он уезжал в монастырь и просил благословение у мамы - житийный рассказ можно было бы написать...
Через семь лет вернулся рясофорным монахом с надорванным душею, здоровьем, выжатый как лимон, никому не нужный. Поступил учится на востребованную специальность, работал, но потерянное здоровье давало о себе знать . Вскоре я гуляя со своей дочкой холодным осенним днем встретил его на улице. Одет легкомысленно в шорты и майку, короткая стрижка, курит.
Другой мой знакомый через семь лет после пострига женился. Но брак сломался, из-за отсутствия работы и образования. Вместо получения образования был монастырь.

Ох сколько таких трагедий еще могу описать!

Цитата
иерей Олег пишет:
Батюшка Герман был келейником свт. Мануила и сомолитвенником митр. Иоанна,
Не случайно приснопамятный мит. Иоанн (Снычев) никому никогда благословения на монашество не давал и сам не постригал. Несколько его близких духовных чад постриглись, только уже после смерти святителя.
Цитата
Тоша пишет:
Другой мой знакомый через семь лет после пострига женился. Но брак сломался, из-за отсутствия работы и образования. Вместо получения образования был монастырь.
И опять женился. А человек то хороший! Хочется надеяться, что неведомыми путями Господь ведет его ко спасению.
Первое заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества прошло в Москве
http://www.pravoslavie.ru/news/34204.htm
Москва, 23 февраля 2010 года
23 февраля 2010 года на Троицком подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Москве под председательством наместника Троице-Сергиевой лавры архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста прошло первое заседание комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви по вопросам организации жизни монастырей и монашества, сообщает Патриархия.ru.
В состав комиссии, утвержденный президиумом Межсоборного присутствия 29 января 2010 года, вошли управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, а также другие епархиальные архиереи, руководители синодальных учреждений и комиссий, наместники, настоятельницы и духовники монастырей Русской Православной Церкви — всего 19 человек.
Среди первостепенных задач комиссии — обсуждение актуальных вопросов монашеской жизни и деятельности монастырей, выработка проектов решений для их рассмотрения пленумом Межсоборного присутствия.
На первом заседании комиссии были утверждены регламент и план работы комиссии, определены приоритетные темы для рассмотрения в 2010 году: положение о монастырях и монашестве (с включением вопроса критериев открытия монастырей), внутренний устав монастырей, а также вопросы поступления в монастырь и случаи оставления монастыря и монашества.
Следующее заседание комиссии планируется провести в неделю жен-мироносиц в Киево-Печерской лавре.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Цитата
Тоша пишет:

Цитата
Про то как он уезжал в монастырь и просил благословение у мамы - житийный рассказ можно было бы написать...
В первую очередь наверное надо брать благословение у опытного духовника, тогда и традегий будет намного меньше...
Цитата
Тоша пишет:
Все они мои хорошие знакомые и их судьбу мне удалось проследить в последующие годы. Не смотря на то, что это были вполне серьезные люди идущие в монашество сознательно, ради спасения души...Через семь лет сломались все. Некоторые пытались вернуть все обратно и забыть как стр. сон. Не получалось, и дальше все скатывалось в формальное прозябание. Никто,чего искал так и не достиг...
А какие выводы вы делаете из этого Тоша? Хотелось бы узнать ваше мнение: почему у них так сложилось?
После прочтения книги "Пасха Красная" про трех Оптинских новомучеников понял что очень тяжело быть монахом. Читаешь как жили эти иноки и понимаешь, сколько же было добродетелей у этих людей, какие трудности они преодолевали с помощью Божией. Вот уж кто действительно каждый миг стремился в Царствие Небесное. Незнаю прав ли я, но может монашество- это борьба с грехом на пределе?. Там ты полностью посвящаешь себя Богу...незнаю даже как мне точно выразить то что я хочу...Лучше приведу выдержку из дневника иеромонаха Василия :
Цитата
Монашество- безкровное мученичество.
Мука не есть лишение себя семейной жизни, сладкой пищи, телесного комфорта и других житейских развлечений и утешений. Это только путь к муке, а в пути иногда бывают радости и приятные встречи, путь есть ощущение собственной силы и удовлетворение от преодолеваемых препятствий. Собственно же мука- это предстояние пред лицем собственной безпомощности и непрестанное лицезрение своего пленения силою страстей. Это состояние сравнимо с положением человека, терпящего истязание от взявших его в плен и предчувствующего свою гибель.
Монах добровольно подставляет грудь мечу Слова Божиего и Тот проникает до разделения души и духа, обнажает и будит помышления сердечные. Это все совершается духовно так же реально и болезненно и мучительно, как и телесно.
Если сравнивать с нами с мирянами, то у монахов каждый день Великий пост, во много раз сильнее телесно и несравнимо сильнее нашего духовно.
Цитата
иерей Алексий Богородцев пишет:
И опять женился. А человек то хороший! Хочется надеяться, что неведомыми путями Господь ведет его ко спасению.
А что? Разве только плохие люди женятся?! :sm38:
Да я и не думаю что он погибает. Да! я горячо желаю чтобы всех нас Господь привел ко спасению и в наших судьбах и душах все встало на свои места!!! :sm20: :sm19:
Цитата
Катерина пишет:
В первую очередь наверное надо брать благословение у опытного духовника, тогда и традегий будет намного меньше...
А где нормального духовника-то взять??
Цитата
Анатолий пишет:
А какие выводы вы делаете из этого Тоша? Хотелось бы узнать ваше мнение: почему у них так сложилось?
Вывод простой: У них сложилось так от того, что сам институт монашества увы превратился в "ширпотреб",который ничего не может дать человеку.
Прикладная наука монашества, превратилась в отвлеченную идею, которую иногда экспромтом могли воплотить отдельные подвижники.

Представте себе картину:
Ты заболел.. тебя везут в больницу, тебя все время лечат, лечат. А тебе все хуже и хуже, даже новые болезни появились и старые обострились - это от чего???. На твой вопрос "от чего мне хуже?" доктора постоянно тебе твердят что это искушение, надо терпеть, ждать и надеяться. Если ты уйдешь из нашей больницы тебе еще хуже будет....
А может просто больного не от того лечат, а может это совсем не больница?!

Реалист из такой больницы сбегает.
Оптимист уходит с неким сожалением( Эх!терпения лечится не хватило!, сам виноват!)
Пессимист до конца безвольно так и живет всю жизнь в больничной палате.
Изменено: Тоша - 11.03.2010 00:48:55
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Цитата
Тоша пишет:
Вывод простой: У них сложилось так от того, что сам институт монашества увы превратился в "ширпотреб",который ничего не может дать человеку.
Прикладная наука монашества, превратилась в отвлеченную идею, которую иногда экспромтом могли воплотить отдельные подвижники.

Представте себе картину:
Ты заболел.. тебя везут в больницу, тебя все время лечат, лечат. А тебе все хуже и хуже, даже новые болезни появились и старые обострились - это от чего???. На твой вопрос "от чего мне хуже?" доктора постоянно тебе твердят что это искушение, надо терпеть, ждать и надеяться. Если ты уйдешь из нашей больницы тебе еще хуже будет....
А может просто больного не от того лечат, а может это совсем не больница?!

Реалист из такой больницы сбегает.
Оптимист уходит с неким сожалением( Эх!терпения лечится не хватило!, сам виноват!)
Пессимист до конца безвольно так и живет всю жизнь в больничной палате.
Не могу с вами согласиться Тоша. Вы читали книгу "Пасха Красная"? Вот там рассказывается про троих людей которые выросли при богоборческой власти . Потом ушли в монашество. Отец Василий пришел к вере в 84 году, иноки Трофим и Ферапонт в 87. В 93 их убили. За 9 лет своей церковной и 5 лет монашеской в частности ( а помоему даже меньше) по свидетельствам приводимым в книге иеромонах Василий достиг дара прозорливости, брал на себя грехи исповедуемых как буд-то свои. Он- достиг, а другие такие же монахи как он, жившие рядом с ним может и не достигли. А духовники у них у всех в Оптиной скорее всего были одинаковые.О чем это говорит?
Цитата
Святые отцы, иноки первых времен христиан­ства, совершенные христиане, исполненные Святого Духа, имели откровения свыше о мона­шестве последнего времени и произнесли о нем пророчество, сбывающееся пред очами нашими. Все предречения отцов схожи между собою и воз­вещают, что монашество последних времен будет проводить жительство весьма слабое, что ему не будет предоставлено ни тех душевных и телесных сил, ни того обилия благодатных даров, какие были предоставлены первым монахам, что самое спасение будет для него весьма затруднительным.
Цитата
И пришествие соблазнов есть попущение Божие, и нравственное бедствие от соблазнов есть попу­щение Божие. К концу жизни мира соблазны должны столько усилиться и расплодиться, что по причине умножения беззакония иссякнет любы многих (Мф. 24:12), и Сын Человеческий, прищед, обрящет ли веру на земли? (Лк. 18:8) земля Израилева, Церковь, будет низвращена от меча — от убийственного насилия соблазнов — и пуста, весьма (Иез. 38:18). Жительство по Боге соделается очень затруднительным. Соделается оно таким потому, что живущему посреди и пред лицем соблазнов невозможно не подвергнуться влиянию соблазнов. Как лед при действии на него тепла теряет свою твердость и превращается в мягчайшую воду, так и сердце, преисполненное благого произволения, будучи подвергнуто влия­нию соблазнов, особливо постоянному, расслаб­ляется и изменяется. Соделается жительство по Боге очень затруднительным по обширности, все­общности отступления. Умножившиеся отступ­ники, называясь и представляясь по наружнос­ти христианами, тем удобнее будут преследовать истинных христиан; умножившиеся отступники окружат бесчисленными кознями истинных хри­стиан, противопоставят бесчисленные препят­ствия их благому намерению спасения и служе­ния Богу, как замечает святой Тихон Воронежс­кий и Задонский. Они будут действовать против рабов Божиих и насилием власти, и клеветою, и злохитрыми кознями, и разнообразными оболь­щениями, и гонениями лютыми. Спаситель мира едва нашел малозначущий и отдаленный Наза­рет, чтоб укрыться от Ирода и от возненавидев­ших Его книжников, фарисеев, священников и первосвященников иудейских; так и в последнее время истинный инок едва найдет какой-либо отдаленный и неизвестный приют, чтоб в нем с некоторою свободою служить Богу и не увлекать­ся насилием отступления и отступников в слу­жение сатане159. О, бедственное время! О, бед­ственное состояние! О, бедствие нравственное, неприметное для чувственных людей, несравненно большее всех вещественных, громких бед­ствий. О, бедствие, начинающееся во времени и не кончающееся во времени, но переходящее в вечность! О, бедствие из бедствий, понимаемое только одними истинными христианами и ис­тинными иноками, неведомое для тех, которых оно объемлет и губит!
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/16957
Азъ Бога Ведаю. Ведаю Глагол Добро Есть. Добро Есть Жизнь. Покой Рцы Слово. Рцы Слово Твердо.
Благословите о.Олег. О.Герман, о котором вы упомянули, случайно не духовник женской обители в Наровчате?
Ещё хотелось бы сказать: А как же пророчества, что монастыри будут до конца времён? значит есть и будут в них праведники!
Страницы: 1 2 3 След.

Форум