Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 След.

Возможно ли нравственное развитие человека без религиозности?

Тоша, да пусть поговорит. А то ведь на Эхах думают, что верующие чего-то не знают о внешнем мире, что они на луне живут... Вон, Зюганов Сталина канонизирует, тоже ведь сколько в голове замешано. И Чаплин тоже его интересует:

О.ЖУРАВЛЁВА: Ну, сегодня в интервью Всеволода Чаплина он как раз говорил о том, что в Сталине было много плохого и было разное, и, действительно, Сталинград – это победа, а Сталин – это отдельная персона.
А.ПРОХАНОВ: Всеволод Чаплин – конечно, он не является отроком Варфоломеем, как мы это знаем.
О.ЖУРАВЛЁВА: Да, совершенно верно.
А.ПРОХАНОВ: Но церковь начинает пересматривать свое отношение к советскому периоду. Это раньше, в 90-е годы там было тотальное неприятие, потому что церковь была абсолютно либерализована. Все вот эти церковные прелаты, которые нам рассказывали о советском периоде, они люто ненавидели советский период. Новое поколение священников, духовенства – они смотрят на советский период очень ложно.
О.ЖУРАВЛЁВА: Просто забыли уже историю церкви при Сталине том же, да?
А.ПРОХАНОВ: Нет-нет. Скажем, очень интересен взгляд, когда говорят, что Сталин гнал священников, разорял престолы, убивал...
О.ЖУРАВЛЁВА: Ну, сажали-то при нем священников будь здоров как.
А.ПРОХАНОВ: ...кидали их там в негашеные извести. Некоторые наиболее духовные представители православия говорят «А, ведь, церковь к концу XIX-го и началу XX-го века, она совершенно остыла, она была мертвой».
О.ЖУРАВЛЁВА: А, ну, то есть это нормальное очищение, процесс мученичества?
А.ПРОХАНОВ: Нет, это бич божий. Через это, через большевистское гонение на церковь ее учили, ей показали, как она страшно пала. Ведь, все семинаристы были наполнены революционерами. Первая маевка прошла...

Вот какое "зло", оказывается, семинария... Позакрывать их надоть и всё... А то еще в МИФИ попы полезли... Ну караул...
Изменено: Владимир из России - 07.02.2013 05:51:42
Clegane, весьма печально, что вы зациклены на неких антицерковных стереотипах, повторяете их как мантру и не хотите отторгнуть от себя тенденциозность и предвзятость, чтобы объективно взглянуть на критикуемые вами явления, которые не лишены и позитивного содержания (ибо нет худа без добра). Подобное состояние носит психо-паталогический и иррационально-мистический характер, где интеллектуально-логические аргументы не годятся на роль экзорцозмов. Душе нужно благодатное лекарство, преодоление экзистенциального одиночества и освобождение от одержимости болезнью. Из ваших порочных кругов интеллектуального и душевного ада не будет выхода до тех пор, пока вы не обратите взор на самого себя и не увидите в себе тот ад, в которым вы пребываете по собственной вине. Это страшно, но честно. И пути здесь два: лицемерие по отношению к себе (мол, всё у меня благополучно, не такой уж я порочный) или взыскание спасающего Бога. В вашей душе чувствуется явный духовный надрыв, который вы хотите заглушить антирелигиозной риторикой, а не лучше ли исцелиться Истиною, заполнить зияющую бездну души - благодатным покаянием? Понимаю, не настало ещё время.... Я был бы спокоен, если бы ваш нравственный максимализм был направлен в русло собственного духовного совершенствования, поскольку на его пути человек познаёт свою немощь, становится понимающим и предельно снисходительным к окружающим его людям. Напротив, чрезмерный ригоризм и критиканство (правдоискательство без любви) - это признак ещё не замечаемого собственного зла, своего раскола в душе, и тут срабатывает "защитный механизм" психики, не позволяющий ей жить в состоянии сильнейшего внутреннего напряжения; она духовно слепнет по отношению к себе и её взор фокусируется на внешнем реальном или мнимом зле, да так, что вся энергия уходит на его сокрушительную критику. Душа, словно очумевшая, кричит о своей боли, но не понимая этого, начинает конфликтовать с окружающим её миром (реальным, а не воображаемым чёрно-белым миром), будучи не способной разобраться в нравственных хитросплетениях не только в себе, но и вне себя. Это и есть обезумевший ад, готовый поглотить нас на всю вечность.

П.С. Чуть позже, но без особой надежды на результативность, рискну сделать ещё одну интеллектуальную попытку аргументированных ответов на крик вашей души, прежде чем предоставлю мёртвым погребать своих мертвецов.
Да отец Рустик, поддержу вас.
Внутренний конфликт с самим собой, когда человек воспринимает сам себя как нечто чужеродное и возникает некая аллергическая реакция отторжения самого себя. Соответственно этот внутренний конфликт при взаимодействии с внешним миром проэцируется и переваливается на окружающих.
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Цитата
Clegane пишет:
Попам можно жить за государственный счет, ни в чем себе не отказывая, это их "каноническое право".
Именно так считают власти Германии, Бельгии и мн. других европейских государств, где священники получают зарплату от государства. В современной России нет такой практики. Духовенство РПЦ живёт за счёт частных пожертвований.
Цитата
Clegane пишет:
Им можно владеть предметами роскоши, жить в сытости и довольстве [в вымирающей стране] их так библия учит.
Библия учит оказывать помощь нуждающимся, но при этом она не требует от христианина самому стать нищим (материально).
Цитата
Clegane пишет:
Они могут организовывать незаконный бизнес [табак, алкоголь, золото, серебро, махинации с недвижимостью…]
Если вы про 90-е, то простите, такое было, ВСЕХ подробностей этих дел не знаю, посему судить не могу. Но, надеюсь, это вам никак не помешает покаяться и уверовать во Христа.
Цитата
Clegane пишет:
без кассовых аппаратов, не платя налоги, не перед кем не отчитываясь и вообще плюя на всех и вся, это "особенности церковно-государственных отношений, уходящие в глубину веков"
Государство предоставляет Церкви разного рода налоговые льготы, понимая необходимость не только её материального восстановления, но и поддержки её функционирования. Церковь несёт и немалую социальную нагрузку. Потом, уместен ли кассовый аппарат там, где не покупают, а дают пожертвование?
Цитата
Clegane пишет:
Они могут говорить одно, думать другое, а делать третье, это "жизнь церковная", нас грешных не касающаяся;
С теорией у вас неплохо, но могли бы вы свои слова применить лично к себе? Может быть, и вы к нам присоединитесь в поисках святости?
Цитата
Clegane пишет:
да и два этих тысячелетия были очень не простыми. Все возможно, все допускаю. Это, хотя бы, понять можно.
И на том спасибо.
Цитата
Clegane пишет:
Но, за каким дьяволом нужно было организовывать кафедру "теософии" в НАЦИОНАЛЬНОМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ЯДЕРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ?! Факультет "православной культуры" в ВОЕННОЙ АКАДЕМИИ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ?!
А разве эти образовательные учреждения не имеют право на теологическое образование? В Западной Европе – это норма. Но я вам скажу больше: ученый, имеющий и теологическое образование, способен на ещё большие открытия, поскольку его религиозная интуиция расширяет его познавательные возможности, он уподобляется провидцу. Ну и нравственная ответственность за практическое использование научных открытий ещё никому не помешала.
Цитата
Clegane пишет:
А для чего попы так остервенело рвутся в школы? Они там будут рассказывать о легендарных подвигах Авраама, который выдал свою жену Сарру за сестру, с тем чтобы не мешать египтянам вступать с ней в половые отношения?
Как раз попы и идут в школу для того, что какие-нибудь сектанты или атеисты не говорили о жизни Авраама подобную чушь. Авраам назвал свою жену сестрой из-за боязни быть убитым. Но с ним был Господь и Он сделал так, что фараон узнал об этом и отпустил их с миром.
Цитата:
«17 Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.
18 И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя?
19 для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми и пойди.
20 И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было.
(Быт. 20, 10-20).

Вы думаете, что Господь не стал «мешать египтянам вступать с ней (Саррой) в половые отношения»? А зачем же Он «поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову»?

Цитата
Clegane пишет:
Или про сынка Авраамова Исаака, который, как рассказывается в библии, пошел по стопам своего ушлого папашки и тоже, выдавая свою жену Ревекку за сестру, пытается торговать ею?
Продолжим наши уроки по библейской истории.
«Исаак поселился в Гераре. 7 Когда местные жители спросили его про Ревекку , он ответил:

— Это моя сестра .
А сказать "жена" побоялся: как бы они его не убили из-за Ревекки , которая была очень хороша собой.
8 Шло время. Как-то раз Авимелех, филистимский царь, увидел из окна, как Исаак забавляется с Ревеккой . 9 Он позвал Исаака и сказал ему:
— Так она твоя жена?! Зачем же ты говорил, что она тебе сестра ?
Исаак ответил:
— Я боялся, как бы меня не убили из-за нее.
10 — Что ты с нами делаешь? — сказал Авимелех. — Кто-нибудь из нас переспал бы с твоей женой — какой грех был бы на нас!
11 И Авимелех объявил своему народу:
— Всякий, кто тронет этого человека или его жену, будет предан смерти.
(Быт. 26:1-14).

И здесь, заметьте, Авимелех утверждает, что с Ревеккой никто из них не переспал.
Цитата
Clegane пишет:
А может быть про Лота, который трахал собственных дочерей, пока не "…сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего".
Вы хоть читали-то Библию, или просто бездумно копируете с атеистических сайтов пасквили на библейские сюжеты?
Цитата:
«30 И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его.
31 И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли;
32 итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя.
33 И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала.
34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.
35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.
36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего,
37 и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне.
38 И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне».
(Быт.19:30-38)
Мы видим, что дочери напоили вином до пьяна Лота и переспали с отцом, потому что думали (после гибели Содома и Гоморры), что на Земле не осталось мужчин. Про Лота же сказано: «а он не знал, когда она легла и когда встала», то есть это была вина не отца, а его дочерей.
Цитата
Clegane пишет:
Или про Иуду, родоначальника и главу крупнейшего из еврейских "колен", который едва увидев на улице "блудницу", немедленно вступает в переговоры, сторговывается о цене и [censored]; а потом оказывается, что это его собственная сноха.
Бытие 38 глава.
Библейское предание (Двеннадцати патриархов завещание) http://www.pravenc.ru/text/171468.html сообщает нам о некоторых подробностях библейской истории:
Иуда согрешил с Фамарью из-за чрезмерного употребления вина (IV 11. 2; 12. 3; 13. 5-7);
сидение Фамари у ворот в качестве блудницы было исполнением закона аморреев для вдов (IV 12. 2);
Не спорю, Иуда так или иначе согрешил вместе с Фамарью, встретившей его под видом блудницы. Но поразителен здесь тот факт, что они и их сын (Фарес) вошли в родословную Христа.

Вот как комментирует свят. Иоанн Златоуст этот момент:

"Впрочем, Христос поступал так не только для нашего научения, но и для укрощения гордости иудеев. Так как они, нерадя о душевной добродетели, при всяком случае превозносились только Авраамом, и думали оправдаться добродетелью предков, то Господь с самого начала и показывает, что надлежит хвалиться не родом, но собственными своими заслугами. Притом Он хочет еще показать и то, что все, и самые праотцы, виновны во грехах. Так патриарх, от которого и самое имя получил народ иудейский, оказывается немалым грешником: Фамарь обличает его в блудодеянии. И Давид от жены прелюбодейной родил Соломона. Если же такие великие мужи не исполнили закона, то тем более те, которые ниже их. А если не исполнили, то все согрешили, и пришествие Христа было необходимо. Для того евангелист упомянул и о двенадцати патриархах, чтобы унизить тем иудеев, превозносившихся знаменитыми предками. Ведь многие из патриархов рождены были от рабынь, и однако же различие родивших не произвело различия между рожденными. Все они равно были и патриархами и родоначальниками колен. В этом-то и состоит преимущество Церкви; в этом отличие нашего благородства, прообразованное еще в Ветхом Завете. Хотя бы ты был раб, хотя бы свободный, тебе нет от этого ни пользы, ни вреда; одно только потребно — воля и душевное расположение".
http://mystudies.narod.ru/library/i/in-zlat/07/3.html
Цитата
Clegane пишет:
Или про царя Соломона, у которого было не более и не менее, как 700 (!) жен и 300 (!) наложниц и… т… д…
Эти наложницы его и развратили, так что он даже впал в идолопоклонство. Но в этом он и каялся. При этом нужно заметить, что царский гарем был обычной практикой того времени, когда брали в жёны дочь или родственницу одного из соседних правителей ради укрепления (через семейные узы) межгосударственных отношений.
Цитата
Clegane пишет:
Если подойти к этому вопросу научно, то ничего удивительного в шокирующих, с точки зрения современного человека, поступках библейских "героев" не окажется. В те времена, к которым относится библейское повествование, эти поступки считались нравственными или, не так уж сильно нарушающими нравственные нормы.
Ошибаетесь, у иудеев был моисеев закон, включающий и декалог. Только проблема в том, что закон невозможно было исполнить без Христа, поэтому он имел не сотериологическое, а педагогическое значение, то есть был «детоводителем» ко Христу.
Цитата
Clegane пишет:
А как объяснить ребенку период становления царства израильского посредством сверхъестественного существа? И зачем? Ведь дураку понятно, что дикие семитские племена скотоводов кочевников, иногда поголовно вырезая целые народы и уничтожая целые культуры, просто искали "место под солнцем", как и прочие народы на планете. Зачем рассказывать ребенку о том, что резня была спровоцирована и поддержана каким-то мифическим "богом"?
Бог, заключая завет с Авраамом, обещал ему не только землю обетованную, но и Искупителя (Христа) всех народов, ради чего и была эта «резня». Я понимаю, что для атеиста это просто неразрешимый «нравственный парадокс», но евреи, выживая ценой своих врагов-язычников, делали это ради спасения всех язычников, всех народов (это был выбор из двух зол - меньшего, как и на любой войне). В их потомстве должен был родиться Спаситель. Христос после Своего Воскресения сошёл в ад и проповедовал там людям, жившим ещё до всемирного потопа.
Цитата
Clegane пишет:
Миллион и один вопрос, короче.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Цитата
Clegane пишет:
Организация, которая прославилась алкоголизмом, развратностью, жадностью,
Что удивительного, если и Христа называли пьяницей, обжорой и другом мытарей (грешников)? Я очень рад, что вы абсолютно безгрешный человек и вам нет необходимости состоять в такой «организации», как РПЦ. Христос пришёл не к вам, а к грешникам.
Цитата
Clegane пишет:
рабовладельчеством [ещё 140 лет назад крепостное право в России признавалось богоугодным и таким же признавалась продажа одного человека другим на правах «крещенной собственности»]
Вы передёргиваете факты, что не удивительно. Церковь не считает крепостное право нормальным и нравственно оправданным, но она и не призывает к вооружённому конфликту. Миссия Церкви заключается в духовном изменении членов общества, их внутреннем освобождении, а все социально-политические изменения – это уже дело самого исторического процесса. Царство Христа не от мира сего.
Цитата
Clegane пишет:
жестокостью за гранью добра и зла, стала анекдотом и притчей, почему-то решила, что именно она должна учить морали и нравственности.
Церковь (в лице её членов) всего лишь возвещает Слова Христа, так как Он дал Ей такое повеление. И даже если они звучат из уст грешного пастыря, то не стоит презирать Истину, из-за несовершенства её проповедника. Это всё равно, что отказываться учить математику по причине склонности учителя к пьянству. Может быть, вы ненавидите саму Истину?
Цитата
Clegane пишет:
Вообще, эта приватизация попами морали и нравственности возмутительна.
«Я есть Путь, Истина и Жизнь», - говорил Христос. Вас это возмущает?
Цитата
Clegane пишет:
По сути дела, мораль, нравственность, Человеческие [с большой буквы] взаимоотношения в их цельном, рафинированном, легко усвояемом виде содержится практически в любом произведении мировой классической литературы.
Друг мой, не смешите меня, ибо «мировая классическая литература» (если мы говорим о христианской цивилизации) во многом черпала свои идеи и вдохновение из Священного Писания. Но может ли классическая литература заменить Писание? Это абсурдно не только с творческой, филологической, но и духовной точек зрения. Библия уникальна, неповторима и, что самое важное, богодухновенна, поскольку её писателями были пророки и святые апостолы. Библия содержит в себе Слово Самого Бога!
Цитата
Clegane пишет:
Никакого другого объяснения введения религии в школах, кроме как желанием служителей культа обеспечить себя новыми поколениями покупателей свечек не существует.
Для вас много чего не существует, например, Бога. А для миллиардов верующих Он существует. Для вас, видящего только под таким углом церковную организацию, другого объяснения нет. Кстати, вы случайно не автор стихов песни «Богородица, Путина прогони»? Местами просто цитируете. Но я вам скажу так: религиозные знания дают очень много возможностей, например, не стать жертвой вашей лживой антихристианской пропаганды, дают возможность осознать, что православие является «не религиозным атавизмом», а несокрушимой духовной основой государства Российского, наконец, найти твёрдые нравственный ориентиры и, может быть, стать верующим человеком,но не для того чтобы нести свечки в храм, а чтобы самому стать «свечой», горящей перед Богом, и нести Свет Христовой веры всем пребывающим во тьме.
Цитата
Clegane пишет:
<"Возможно ли нравственное развитие человека без религиозности?"> На мой взгляд – вполне. Более чем.
Как же возможно нравственное развитие без его объективных (религиозных) критериев? Куда можно приплыть на корабле без Кормчего, карты, компаса и "звёздного неба над головой" (Кант)?
Цитата
Clegane пишет:
С общественной точки зрения [в России, например, проживает более 180 народов] это – ответственнее и безопаснее.
В контексте сегодняшних межнациональных проблем и перед лицом истории 1000-него сосуществования многих народов в православной империи (пусть и не без погрешностей), ставшей результатом духовного подвига наших соотечественников, ваши слова похожи на безумие. А в Писании так и сказано: "Рече безумец в сердце своем: несть Бог". – Пс. 13: 1.
В чём же нерелигиозная мораль ответственнее и безопаснее? Вы полагаете, что секулярный мир лучше религиозного? Но посмотрите на Европу: скоро там религиозные арабы вытеснят толерантных и секуляризировавшихся "наследников" христианских ценностей.
Браво, прот. Рустик! :sm36: Это нокдаун и нокаут .
Да, чистая работа, мы с отцом Герой в восхищении.
Ответ на #302 от 07.02.2013 08:40:53

Давно подмечено, что если человека длительное время обильно и часто называть свиньей, то через некоторое время он окажется хрюкающим, под забором, в луже. Не менее примечателен и тот научно-исторический факт, что если человек, не подвергается вообще ни какой критике и помещается в атмосферу лести и восхваления его, реальных и мнимых достоинств, он также оказывается хрюкающим, под забором, в луже. Только это происходит гораздо быстрее. Т.о. критическое мышление необходимо для объективности восприятия в частности и нормальной свободной, независимой (от фюрера, от проповедника, от лжеученого…) жизнедеятельности вообще.
Я ожидал увидеть чего-то вроде: «вот чего мы боимся и не хотим допустить», например: [http://top.rbc.ru/politics/24/10/2012/675851.shtml], «вот с чем мы готовы работать», например: [http://top.rbc.ru/incidents/07/02/2013/844060.shtml?utm_source=gismeteo&utm_medium=news&utm_campaign=gism_top2]. Мы хотим сделать что-нибудь полезное для общества. Мы способны повлиять на ситуацию. Мы знаем как. Мы можем предложить то-то и то-то. Ну, или что-то в этом духе, как мне думается.
Нет… Ни слова… Основное движение мысли: «это наша каноническая корова, мы ее доим»! «Это наши богом данные блага, не суй нос в сакральные взаимоотношения церкви и государства, уходящие в глубину веков»! «Завидуй, молча, неудачник»! Один дурачек тут у вас местный, или малолетка просто, пишет мне (взрослому, в общем-то, обеспеченному, состоявшемуся дядьке, незнакомому): «получи высшее математическое образование, Сделай себе IT контору… перестанет душить жаба относительно чужих… хорошеньких жен». А вы вообще, зачем-то, скатились до моей личности, о которой вам известно чуть менее чем вообще ничего, наделили ее одержимостью, с которой собрались сражаться… «состояние носит психо-паталогический и иррационально-мистический характер», «ваших порочных кругов интеллектуального и душевного ада». Какой-то «духовный надрыв» выдумали, «сильнейшее внутреннее напряжение». А потом вдруг и вовсе руки опустили «предоставив мертвецам хоронить своих мертвецов».
Речь (с моей стороны) идет не о мифическом «крике моей души», а о беспокойстве (иногда о возмущении) по поводу беспрецедентного, в современном мире, вторжения служителей культа в светскую жизнь нормальных людей в нашей стране. Как же мне не беситься, если на улице того или иного города мне или моему ребенку могут лицо разбить и кости переломать за «не православный» цвет или фасон одежды, или за «не православную» надпись на предмете гардероба, которая, тем временем, никак не нарушает ни гражданское ни уголовное законодательство. Если, например, нарваться на безумных представителей фашиствующих банд т.н. «православных активистов», «хоругвиеносцев», «черносотенцев» и еще черт знает кого, которые невозбранно орудуют, чуть ли не с благословения патриархата при полном попустительстве и бездействии МВД. «Взаимоотношения церкви и государства» - «уходящие в глубину» видимо, что тут поделаешь. Когда меня могут отправить в ИТЛ за неосторожное слово или мнение, которое смертельно оскорбит «религиозное» «чувство» какого-нибудь безграмотного фанатика, а то и вообще по ложному доносу.

По поводу #304 спасибо за ответ. Точки зрения настолько разные, что переливать из пустого в порожнее не станем, просто действительно очень интересно ваше мнение. Вы, вообще, интересный экземпляр. Почти образец терпимости и уважительности. Я вас за это благодарю. А что касается моей греховности/не греховности, я не проповедую, я не заявляю, что разговариваю с богом, а он со мной, я не провожу платные обряды поедания мяса бога и питья его крови, я не требую, чтоб меня отправили в школу/вуз влиять на молодежь и т.д. А церковники публичные люди, они говорят с людьми об очень серьезных вещах, они обладают властью над этими людьми, они должны быть святее папы римского. А в реальной жизни чем выше иерархия попа, тем больше страшных скелетов у него в шкафу.
Ник, а как ты объяснишь что Clegan и ты с одного адреса писали? Как бы ты сейчас не скакал от компа к компу, а факт есть факт.
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Цитата
Clegane пишет:
альные взаимоотношения церкви и государства, уходящие в глубину веков»! «Завидуй, молча, неудачник»! Один дурачек тут у вас местный, или малолетка просто, пишет мне (взрослому, в общем-то, обеспеченному, состоявшемуся дядьке, незнакомому): «получи высшее математическое образование, Сделай себе IT контору… перестанет душить жаба относительно чужих… хорошеньких жен».
Коль, брось на публику-то играть. У тебя совсем другое положение, возраст и семейное состояние.
Цитата
Clegane пишет:
Как же мне не беситься, если на улице того или иного города мне или моему ребенку могут лицо разбить и кости переломать за «не православный» цвет или фасон одежды, или за «не православную» надпись на предмете гардероба, которая, тем временем, никак не нарушает ни гражданское ни уголовное законодательство. Если, например, нарваться на безумных представителей фашиствующих банд т.н. «православных активистов», «хоругвиеносцев», «черносотенцев» и еще черт знает кого, которые невозбранно орудуют, чуть ли не с благословения патриархата при полном попустительстве и бездействии МВД.
Станиславский был бы в восторге. Прям форменный "лучь света в темном царстве"!
Когда это у тебя дети успели родиться?.
Спортсмен боиться хоруговеносцев.. бу-га-га! А вот "исламские патрули" уже реальность, правда пока в Англии и отчасти на Ставрополье.
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Тоша, разбирайтесь, это не я пишу и это не мой IP - Clegane IP: 5.164.190.62
И второго компа у меня нет, чтобы скакать.
Цитата
Clegane пишет:
А вы вообще, зачем-то, скатились до моей личности, о которой вам известно чуть менее чем вообще ничего, наделили ее одержимостью, с которой собрались сражаться…
Цитата
Clegane пишет:
Как же мне не беситься, если....
Clegane, простите, если вольно или невольно мы вас обидели, но вы сами пишите: "если человек, не подвергается вообще ни какой критике и помещается в атмосферу лести и восхваления его, реальных и мнимых достоинств, он также оказывается хрюкающим, под забором, в луже". Я сам являюсь противником перехода на личность, когда это носит оскорбительный характер или происходит, таким образом, подмена разговора по существу вопроса. Но личностный разговор, если это действительно глубинное общение, неизбежен и иногда бывает нелицеприятным. «Заговори, чтобы я тебя увидел», как-то сказал Сократ. Я вас увидел, насколько вы мне это позволили, разумеется это "видение" является далеко не полным, а где-то и искажённым. Человеку свойственно заблуждаться. Интересно то, что наши суждения и слова берутся не из воздуха, а говорят об определённом нашем психологическом и жизненном опыте. Поэтому, когда приходится разбирать некую систему мыслей, за ней прорисовывается конкретный человек, где очень важно понять: почему он думает так, а не иначе. Каковы интеллектуальные и духовные предпосылки его умозаключений. Я прекрасно понимаю, что нас может что-то в жизни "БЕСить", но если это переходит в подобие одержимости, как не заговорить о "духовном надрыве"? Человек может что-то не понимать, в чём-то не разбираться, но если он демонстрирует не просто отсутствие религиозного опыта, а высыпает ОДНИ отрицательные суждения и эмоции в адрес Церкви и её служителей, уничижительно говорит о сакраментальном, то я бы не назвал эту реакцию вполне адекватной уровню "вторжения служителей культа в светскую жизнь нормальных людей в нашей стране". На самом деле, в информационном пространстве создаются мифы о якобы клерикальном наступлении, сращивании Церкви и государства, религиозном фанатизме, орудующего "чуть ли не с благословения патриархата", поповском беспределе и т.п. Вы за столь короткий промежуток общения изложили нам фактически весь медийный антицерковный черный пиар, направленный на легко внушаемых людей. А где же "критическое мышление необходимо(е) для объективности восприятия в частности и нормальной свободной, независимой (от фюрера, от проповедника, от лжеученого…) жизнедеятельности вообще". Почему-то это работает только в одном направлении - антицерковном, а область субъективных личностный оценок - табуирована. Это наводит на определённые выводы. Вы бы поинтересовались философским пониманием Евхаристии, к чему здесь страшилки о младенцах и их крови и прочий антирелигиозной абсурд, который вы изволили нам изложить? Очень бы хотелось, чтобы после нашей дискуссии вы критически отнеслись к уже сложившимся у вас представлениям о Боге, Церкви, духовенстве, то есть всём том религиозном, чего вы пока не знаете. Ну хотя бы подумайте о том, что "религиозность" и "светская жизнь нормальных людей" - это не взаимоисключающие понятия, если под "светскостью" понимать не атеистический или антирелигиозный образ жизни, а мирской. Как мирянина нельзя абсолютно противопоставлять клирику, ибо их связывает единая Церковь, так и "светское" не должно быть антиподом "религиозного", поскольку жизнь наша должна быть освещена СВЕТОМ благоразумия. "Итак, едите ли пьете ли, или иное, что делаете, все делайте во славу Божию" (1 Коринф.10.51). А Бог есть Свет и Любовь. Спасибо за добрые слова и простите ещё раз, если чем-то вас обидел. Мы исходим из того, что критика должна быть направленна не на личность, а на её заблуждения.
Тоша пишет:
Цитата
Коль, брось на публику-то играть
- Друг мой, я хочу сообщить тебе ужасную новость, ты стал очень сильно тормозить!
- Какую?

Clegane пишет:
Цитата
Один дурачек тут у вас местный, или малолетка просто, пишет мне (взрослому, в общем-то, обеспеченному, состоявшемуся дядьке, незнакомому): «получи высшее математическое образование, Сделай себе IT контору… перестанет душить жаба относительно чужих… хорошеньких жен».
Это лучше в раздел: юмор.
Clegane, простите его пожалуйста, мы не обижаемся на Тошу. Давно...
Изменено: ..Ник - 07.02.2013 23:56:26
ответ на #312

прот. Рустик, к вам вообще ни каких претензий или обид!

>"в информационном пространстве создаются мифы о якобы клерикальном наступлении, сращивании Церкви и государстве, религиозном фанатизме"
"Информационное пространство" зачастую зависит от гнусного чинуши (государственного мужа) больше, чем, собственно, от конечного потребителя. Т.к. РПЦ исполняет роль заместителя идеологического аппарата ЦК КПСС (именно, "сращение" с государством, налицо), не думаю, что кто-то, по крайней мере, с территории РФ, осмелится на свою шею всерьез наезжать на "Гундяева сотоварищи". То, что я читаю в газетах и (редко) вижу по TV, удивляет меня аккуратностью и мягкостью формулировок, снисходительностью. Как будто кто-то медийных наших светочей еще помнит грозного синодского обер-прокурора. На государственных и не очень государственных каналах православная цензура стала до такой степени бесстыжа, свирепа, что для серьёзного, свободного, вольнодумного и здравомысленного разговора о религии место осталось только в Интернете.
>"Очень бы хотелось, чтобы после нашей дискуссии вы критически отнеслись к уже сложившимся у вас представлениям"
А иначе я бы и времени не тратил, живя в своем уютном мирке.
>"Ну хотя бы подумайте о том, что "религиозность" и "светская жизнь нормальных людей" - это не взаимоисключающие понятия"
Я все же склонен полагать что "религиозность" является предметом истории, археологии или, не знаю, мифологии. Речь идет об идеологии. Жесткой идеологии преданного своему конкретному хозяину (не какому-то там богу) стада. Сказал приходской поп-кретин что биологию с анатомией в школах запретить надо, рабы бросились подписи собирать блогосферу мутить и письма писать в кремль Владимиру Анатольевичу Медвепутину. Фраза "Бог есть Свет и Любовь" на фоне таких диких фактов выглядит как издевательская насмешка.
Николай забанен давно за троллинг. Сколько бы не было адресов, Clegan и Николай одно лицо.
Пожизненный бан, список IP у меня. Всех IP - от Истинного до Книжника и Клегана.
That's the end.
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Цитата
Clegane пишет:
Я все же склонен полагать что "религиозность" является предметом истории, археологии или, не знаю, мифологии. Речь идет об идеологии. Жесткой идеологии преданного своему конкретному хозяину (не какому-то там богу) стада. Сказал приходской поп-кретин что биологию с анатомией в школах запретить надо, рабы бросились подписи собирать блогосферу мутить и письма писать в кремль Владимиру Анатольевичу Медвепутину. Фраза "Бог есть Свет и Любовь" на фоне таких диких фактов выглядит как издевательская насмешка.
Ох, до чего же одинаково пишут...
Из книги А. Невзорова «Лошадиная энциклопедия»:
«При всем желании очень трудно найти тему, которая была бы так пропитана ложью, нежели взаимоотношения человека и лошади. Даже в самых третьесортных религиях — либо вранья меньше, либо оно искусно настояно на неких правильных догмах психологии и все же адресовано человеку, то есть существу, за которым всегда остается право послать вруна к известной матери».
«Но меня, честно говоря, люди очень мало интересуют.
Эта книга — не о них, а об истории взаимоотношений человека и лошади. О главных секретах лошади, ее феноменальном благородстве, уме, умении любить и дружить и о ее главном несчастье — близости с человеком».
«Церковь держала оборону.
Наличие разума у любого существа, кроме человека, основательно разваливало догматы и саму экзистенцию веры. Вносило неприятнейшую смуту. Не в умы, а в некий принятый миропорядок. Отчасти это, конечно, извиняется прорастающей сквозь всякую догматику, атрибутику и века привычкой любых жреческих сообществ к жертвоприношениям. (Христианские попы не исключение)…
Костер, разжигаемый христианами с чем-нибудь живым в нем, умирающим в его огне, — нормальное, архаично-языческое желание принести богу в жертву его врага. Угодливое желание приятно пощекотать ноздри начальства запахом горелого мяса его противников.
Пакостное, конечно, желаньице, но объяснимое. Церковное вранье о том, что церковь лишь отторгала, регистрировала своим трибуналом некую аномалию, а уж палили аномальную живность (ученых, астрологов, ведьм, собак, еретиков) глупые гражданские власти, всерьез принимать все же не рекомендую…»
Цитата
Владимир из России пишет:
Ох, до чего же одинаково пишут... Из книги А. Невзорова «Лошадиная энциклопедия»:
Общаясь с Clegane, меня неоднократно посещала мысль о Невзорове.
Придя на этот форум, я знал, что буду общаться с очень не простой публикой, а именно с "христианами". Я был готов к немедленному "бану". Но, мне, неожиданно ответили, ни кто-нибудь, а натуральный служитель культа. У нас состоялся очень сложный, полный противоречий и непонимания, разговор, который мне, тем не менее, чрезвычайно интересен. НО! Если вы общаться не желаете, так мне и сообщите: ты-де, одержимый демонами, нам не интересен и/или не нужен и/или неудобен и т.п. Я тут же бы удалил свой аккаунт, и дело с концом. Но тут произошло нечто следующее: >"Николай забанен давно за троллинг. Сколько бы не было адресов, Clegan и Николай одно лицо.
Пожизненный бан, список IP у меня. Всех IP - от Истинного до Книжника и Клегана.
That's the end."
Это какого хрена меня оклеветали, обгадили и выкинули?? Я не нарушил ни одного правила форума. Мои "атеистические" "чувства" оскорблены до предела.
Требую объяснений, если это конечно не частная конторка какой-то секты.
Давным давно Невзоров олицетворял все самое лучшее. Его программа *600 секунд* всем тогда казалась лучем света среди мрака и лжи горбачевско-застойных реформ.
Но потом Невзоров очень резко переминился, после нападения на него совершенного неизвестными.
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Всё как с Люцифером.
Цитата
Clegane пишет:
Я не нарушил ни одного правила форума.
Clegane, чтобы быть уверенным в своей непогрешимости, прочтите, пожалуйста, правила форума: http://pmd-samara.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=8&TID=18
Цитата
Clegane пишет:
Требую объяснений, если это конечно не частная конторка какой-то секты.
Считаю вынесение вам бана недоразумением. Я не сравнивал досконально ваш IP с IP преследуемого тролля, но считаю, что вы разные люди. Лично я, при условии соблюдения вами правил форума, готов к конструктивному продолжению разговора.
Охренеть... Мне интересно общение. И я же вынужден оправдываться (от навета), защищаясь от тупоумного, безграмотного юродивого под гормональным ником "тоооооша" с голубым оттенком. А где же ваше "мессианство"? Не вы ли должны обратить язычников? Я уже третий почтовый ящик меняю. Не интересен я вам, так и напишите, зачем ваш хам пролетарской закваски меня банит??
Хоть чего-нибудь уже разумное и адекватное отстрочите?...
Загрузка плеера
somebody, something... ?
Цитата
Clegane пишет:
безграмотного юродивого под гормональным ником "тоооооша"
Цитата
Clegane пишет:
Один дурачек тут у вас местный
так может писать только тот, кто сам "местный".
Цитата
Clegane пишет:
А где же ваше "мессианство"?
А так может писать только тот, кого гонят в дверь, а он в окно. И никак не тот, кто был "крепким православным парнем" и ушел из церкви.
Изменено: Гера - 09.02.2013 09:27:01
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 След.

Форум