Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.

Либерализм, как квазирелигия, критика либерализма.

Цитата
Петр Адвокатов пишет:
Ходят в церкви по выходным да длинные юбки носят. Суть одна. Если речь идёт об обычных, адекватных людях, что верующих, что неверующих.
У вас очень узко-бытовой взгляд на роль православия в жизни нашего общества. Нужно смотреть масштабнее, в контексте русской истории, где такие святые пассионарии, как преп. Сергий Радонежский и св. Дмитрий Донской определяли ход всей нашей истории. А точнее не только они, но и Бог, избравший Русь для служения в этом падшем мире.
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
свои плохие поступки многие осознают. религия тут не при чём.
Осознавать (до некоторой степени) - это одно, а перестать совершать плохие поступки, то есть стать святым - без божественной благодатной помощи просто невозможно.
Может быть узко-бытовой, но реальный, а не выведенный из паутины теоретизирования.
Если смотреть масштабнее то в контексте мировой истории масса людей нерелигиозных, которые определили ход мировой истории в положительном направлении.
Цитата
прот. Рустик пишет:
перестать совершать плохие поступки, то есть стать святым - без божественной благодатной помощи просто невозможно.
невозможно и с благодатью. для подавляющего большинства людей. спросите у своих прихожан.
Изменено: Петр Адвокатов - 02.10.2015 14:16:19
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
Может быть узко-бытовой, но реальный...
Проблема в том, что Бог реален, но вы Его не видите. Как слепой ум может что-то видеть?
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
невозможно и с благодатью. для подавляющего большинства людей. спросите у своих прихожан.
Они со мной согласятся.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Они со мной согласятся.
Ещё бы. Стадо. В смысле вы пастырь.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Проблема в том, что Бог реален, но вы Его не видите. Как слепой ум может что-то видеть
Проблема в том, что люди не хотят видеть негатив, который вносит религия в жизнь людей. Фанатизм, войны, даже на уровне семьи разлады,проистекающие, конечно, от глупости людей, но катализатор - религия. Вам важно, чтобы ваша теория выглядела гладко, чтобы теологические "дебет с кредитом" сходились.
Изменено: Петр Адвокатов - 02.10.2015 16:33:01
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
но катализатор - религия
Ошибаетесь. Проблема не в религии (подразумеваю православие), а в глупости человеческой. Не случайно же говорят: заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт. И эта глупость проявляется везде одинаково, что в религиозной, что в нерелигиозной сфере, поскольку от себя не убежишь. Церковь даёт человеку возможность стать лучше, ради чего в Неё люди и приходят, влекомые божественной благодатью.
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
Ещё бы. Стадо. В смысле вы пастырь.
И будет едино стадо и един Пастырь (Ин. 10, 16).
В свете выше сказанного либерализм в лучших и адекватных его проявлениях - луч света в тёмном царстве религиозного фанатизма, мракобесия, которое привносит религия в жизнь даже современного человека.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Церковь даёт человеку возможность стать лучше,
Вы хоть один пример знаете? Бросил пить, курить, воровать не в счёт. И без религии люди бросают. В силу взросления, "умнения", остепенения и т.д.
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
В свете выше сказанного либерализм в лучших и адекватных его проявлениях - луч света в тёмном царстве религиозного фанатизма, мракобесия, которое привносит религия в жизнь даже современного человека.
"Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Мф. 6,23).
http://bible.optina.ru/new:mf:06:23
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
Вы хоть один пример знаете? Бросил пить, курить, воровать не в счёт. И без религии люди бросают. В силу взросления, "умнения", остепенения и т.д.
Цель православной духовной жизни состоит в богообщении - стяжании божественной благодати. Если человек достигает единства с Богом, то есть обожения, он вместе с тем получает глубинное исцеление своей природы и самообладание (свободу), при этом устраняется корень ЛЮБОГО ГРЕХА - гордыня (эгоцентризм). Дьявол (падший ангел) не курит и не пьёт, но пребывает в гордыне, что отчуждает его от источника Жизни (Бога). Ты можешь быть выдающимся аскетом, но для твоей погибели достаточно гордости, она же духовно ослепляет человека. А примеры святости - святые отцы. Почитайте их жития и творения. Без этих познаний - как вы можете судить о духовном аспекте нашей жизни?
Как по учебнику... Видимо трезво оценивать вещи вы (все) не в состоянии.
Я вас понял. Точки зрения обозначены.
Изменено: Петр Адвокатов - 02.10.2015 17:58:11
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
Видимо трезво оценивать вещи вы (все) не в состоянии.
Трезво оценивать "вещи" может только тот, кто знает Творца этих "вещей" - Бога. Только в Свете Логоса понятны логосы (смыслы) тварей, их структура и гармония. Говорить же о сущностях вещей с человеком не ведающим эти сущности, а тем более атеистом - бессмысленно. Либерализм - это формальная идеология и поверхностное мышление.
Это ваши ответы формальны и поверхностны. Как по учебнику. Ничего подобного вы не пережили и передаете с чужих слов. Пережитое вами можете добавить? От себя. Не схемки и картинки из буклета ПДД, а реальные ситуации.
Изменено: Петр Адвокатов - 02.10.2015 20:37:00
Цитата
прот. Рустик пишет:
Трезво оценивать "вещи" может только тот, кто знает Творца этих "вещей" - Бога. Только в Свете Логоса понятны логосы (смыслы) тварей, их структура и гармония. Говорить же о сущностях вещей с человеком не ведающим эти сущности, а тем более атеистом - бессмысленно. Либерализм - это формальная идеология и поверхностное мышление.
Так вы знаете Творца? Структуру и гармонию тоже? Ух ты.
Слив защитан.
Изменено: Петр Адвокатов - 02.10.2015 20:52:22
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
Так вы знаете Творца? Структуру и гармонию тоже?
Знаю, иначе, будучи воспитан в нерелигиозной среде, не стал бы верующим человеком и священником. В Церкви я потому, что познал в Ней Бога, сюда привёл меня для покаяния Господь мой. И что удивительного в том, что мой опыт богопознания иутентичен Евангелию и святоотеческому опыту? Так что опираясь на церковное предание, я не формально цитирую, а использую созвучные мне авторитетные источники. Своими суждениями вы ещё раз подтверждаете формальный подход в теме. "Учебники" пишутся на основании опыта и обсуждать нужно не преподавателя, а содержание курса.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Так что опираясь на церковное предание, я не формально цитирую, а использую созвучные мне авторитетные источники.
вы цитируете то, что внешне вырисовывается в красивую схему, но к реальной жизни со всеми её сложностями имеет слабое отношение. А если и имеет, то не все так однозначно и одновариантно.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Хорошенько задумайтесь над этой фразой.
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
А если и имеет, то не все так однозначно и одновариантно.
Вот я и пытаюсь уравновесить и расширить вашу "однозначную" точку зрения. Отрицательные же стороны церковной жизни мне известны и не понаслышке.
У меня не однозначная точка зрения. И я не про отрицательные стороны церковной жизни говорю. Я говорю о том, что религия "факультатив" по желанию и по сути кардинальных перемен в жизни не даёт. Обычным людям. Святые не в счёт.
И либерализм, как реакция на религиозную обязаловку, преподносимую во все века не в лучшем виде, а порой и в ужасающем - вполне имеет право быть.
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
Я говорю о том, что религия "факультатив" по желанию и по сути кардинальных перемен в жизни не даёт.
Это односторонняя точка зрения.
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
Обычным людям. Святые не в счёт.
Как вы можете отличить обычного человека от святого? У вас есть свято-мометр или способность к духовному прозрению? Потом,не случайно говорят, что человека нужно оценивать не потому, что он есть, а потому, кем он желает стать. Это, во-первых. А, во-вторых, святые, как раз, и оказывали колоссальное влияние, как на судьбы целых народов и ход исторических событий, так и на жизнь отдельных обычных людей. Пример приводил. Святые - это соль Земли и свет миру. А соли не всегда должно быть много.
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
Я говорю о том, что религия "факультатив" по желанию
Вернусь к этой фразе и покажу вам её однобокость. Человек по своей природе религиозен, он "ищет кому поклониться"(Достоевский). Так что если для него православие становится факультативом, он с неизбежностью найдёт другого бога, да хоть свой разум. НЕВЕРУЮЩИХ ЛЮДЕЙ НЕ БЫВАЕТ. Даже атеист ВЕРИТ в небытие Бога.
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
И либерализм, как реакция на религиозную обязаловку, преподносимую во все века не в лучшем виде, а порой и в ужасающем - вполне имеет право быть.
Не всё то, что право имеет быть, является созидательным и истинным. Я уже писал, что либерализм, как исторический феномен, является такой же крайностью, как и римокатолицизм. Эти крайности преодолеваются в ПРАВОСЛАВИИ, С ПРИСУЩИМ ЕМУ ПРАВОМЫСЛИЕМ.
Цитата
прот. Рустик пишет:
А, во-вторых, святые, как раз, и оказывали колоссальное влияние, как на судьбы целых народов и ход исторических событий, так и на жизнь отдельных обычных людей.
такие люди были во всех религиях и вне религий. А радонежский и донской оказались в нужное время в нужном месте. Причём тут их святость.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Человек по своей природе религиозен, он "ищет кому поклониться"(Достоевский). Так что если для него православие становится факультативом, он с неизбежностью найдёт другого бога, да хоть свой разум.
И ничего плохого в этом нет. Повторюсь, что никакой разницы между верующими и атеистами нет. Не видно на практике. Только из теории искупления, благодати или чего там. А Достоевский алкаш и картежник, мутный типок, в чём можно убедиться прочитав его произведения.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Не всё то, что право имеет быть, является созидательным и истинным.
Хоть бы один пример созидательности религии. В лучшем случае - клуб по интересам, некая интеллектуальная область деятельности для тех, кто поумней из вас.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.

Форум