Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.

Либерализм, как квазирелигия, критика либерализма.

Цитата
Петр Адвокатов пишет:
такие люди были во всех религиях и вне религий. А радонежский и донской оказались в нужное время в нужном месте. Причём тут их святость.
Причём здесь святость? Да при всём! И город не стоит без десяти праведников. Знаете печальную историю про Содом и Гоморру? А историю про Всемирный потоп? И кто там спасся? Праведный Ной? А почему погибли все остальные? А что вы знаете о русской истории, о роли Церкви в собирании русских земель и сохранении национальной самоидентичности? Дело не в месте и времени, а в силе духа. Бог является соучастником нашей истории, но не многие люди и народы выступают соучастниками этого процесса. Пассионарность бывает разная. Есть просто одержимые люди, злые гении. А был в мировой истории и Иисус Христос, который разделил нашу эпоху на до и после.... Его соделатели - святые. Что вы знаете о гонениях на христиан первых веков в Римской империи и духовных причинах победы христианства над язычеством (покоряющем нравственном облике христиан, высоте религиозно-философской мысли отцов каппадокийцев), когда христиане изменили весь ход дальнейшей истории.
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
И ничего плохого в этом нет. Повторюсь, что никакой разницы между верующими и атеистами нет. Не видно на практике.
Нет ничего плохого в идолопоклонстве? В самообожествлении? Понятно. Ваши слова говорят о полнейшей духовной и нравственной неразборчивости. А про практику я уже сказал: чтобы о ней судить, нужно для начала с ней познакомиться и не на уровне контактов с неприветливой бабушкой на подсвечнике, а по опыту лучших из христиан (святых), с учётом исторического влияния православия на российскую культуру и государственность. Либерал всегда судит обо всём поверхностно.
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
А Достоевский алкаш и картежник, мутный типок, в чём можно убедиться прочитав его произведения.
Ну да, после столь обличительной критики либерализма - откуда же возьмётся любовь к русскому классику и пророку? Одни "Бесы" чего стоят!
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
Хоть бы один пример созидательности религии.
Я говорю о православии. А об упомянутых примерах созидательности вы можете узнать из курсов по истории Русской Православной Церкви. Я понимаю, что когда вы были школьником, этого вам не преподавали. Но если вы искренне желаете узнать о влиянии православия на российскую историю, то вполне можете и сами восполнить этот пробел. Советую начать с исторических трудов митр. Макария http://www.sedmitza.ru/lib/text/435711/
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
В лучшем случае - клуб по интересам, некая интеллектуальная область деятельности для тех, кто поумней из вас.
Типичный либеральный взгляд. Только вот Церковь стоит уже две тысячи лет и переживёт не только либералов и всякие там идеологические кружки по интересам, но и откроет во Христе вечную жизнь на новой Земле и новом Небе. Впрочем, лучшие из христиан имеют этот опыт вечной жизни ещё живя в этом бренном теле.
Цитата
прот. Рустик пишет:
роли Церкви
роль нулевая в а чаще отрицательная. Все ясно. Я вам говорю о том, что руководствуясь религией, человек, обычный человек не может прыгнуть выше головы и ничем не отличается от атеиста в плане нравственности , а вы мне пихаете про чуть более, чем полностью вымышленные персонажи еврейского эпоса. Это даже не невежество, это траханье мозгов, когда по сути ответить нечего. Кто изменил весь ход истории? Человек как страдал, так и страдает. Да и христианизация велась принудительно, огнём и мечом.
Цитата
прот. Рустик пишет:
А об упомянутых примерах созидательности вы можете узнать из курсов по истории Русской Православной Церкви
как организация от начала сросшаяся с государством, отсюда и влияние на политические процессы. Причём тут святой дух и прочие эксклюзивные фичи? Да и какая там созидательность ? Если хуже не сделали - уже хорошо.
Изменено: Петр Адвокатов - 03.10.2015 17:49:29
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
роль нулевая в а чаще отрицательная.
Я не виноват в пробелах вашего образования.
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
Все ясно.
А это уже интеллектуальное самоубийство.
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
Я вам говорю о том, что руководствуясь религией, человек, обычный человек не может прыгнуть выше головы и ничем не отличается от атеиста в плане нравственности , а вы мне пихаете про чуть более, чем полностью вымышленные персонажи еврейского эпоса.
А здесь вкупе со сказанным вспоминается и следующее: "предоставь мертвым погребать своих мертвецов" (Мф 8:21-22).
Святой атеист - это уже оксюморон.
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
Это даже не невежество, это траханье мозгов, когда по сути ответить нечего.
Сложно понять "логику" интеллектуальных самоубийц и духовных мертвецов.
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
Человек как страдал, так и страдает.
Радость моя, Христос Воскресе! Или вам уже доложили?
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
Да и христианизация велась принудительно, огнём и мечом.
Трудно жить в плену советских мифов? Друг мой, они уже давно развенчаны, проснитесь! Набираем в поисковике "миф о насильственном крещении Руси" - и просвещаемся.
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
как организация от начала сросшаяся с государством, отсюда и влияние на политические процессы.
У Церкви нет идеи сращивания с государством, но есть концепция СИМФОНИИ ВЛАСТЕЙ и очень познавательная доктрина КАТЕХОНА - на всё это дьявол клевещет и желает разрушить руками слепых либералов.
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
Причём тут святой дух и прочие эксклюзивные фичи? Да и какая там созидательность ? Если хуже не сделали - уже хорошо.
Ссылки даны - кликните выделенные понятия.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Я не виноват в пробелах вашего образования.
Я не виноват, что вы постоянно увидите разговор в области, в которых вы можете связать, хоть и с трудом, два слова. По существу же - ноль.
Изменено: Петр Адвокатов - 03.10.2015 18:38:03
Цитата
прот. Рустик пишет:
Радость моя, Христос Воскресе! Или вам уже доложили?
прессанул бы он вас по полной, как бы заверещали? Так то хорошо, махать кадилом и размышлять о возвышенном.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Святой атеист - это уже оксюморон.
адекватный православный - тоже оксюморон.
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
По существу же - ноль.
Я сомневаюсь, что вы сможете осмыслить христианскую метафизику нуля, так что закончим уже наш разговор. Я не стану больше говорить с вами о святыне и метать перед вами бисер, поскольку вы занимаетесь троллингом (что уже мной фиксировалось и в других темах) и не ищите познания Истины.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Набираем в поисковике "миф о
трудно жить в плену христианких мифов? ладно, вы лицо публичное, официальное. Можете тут постить как положено. Но для себя то развейте миф о исключительно роли православия в чем либо. Все факты на лицо. От масштабных исторических, до судеб отдельных людей. Даже в поисковик лезть не надо. А если иначе - кто у вас там отец лжи?
Изменено: Петр Адвокатов - 03.10.2015 18:53:27
Цитата
прот. Рустик пишет:
А это уже интеллектуальное самоубийство.
согласен. Православие и интеллект вещи трудносовместимые.
Вам нечего метать, никакого бисера, лишь чужие фразы, не пережитые вами. Разговор закончим. Я не тролль.
Какой-то странный разговор - ни о чём...
Т.е. понятно, что я всецело на стороне отца Рустика, но лучше, чем он, ответить не могу, да и не вижу смысла "метать бисер".
До всего надо доходить собственным опытом (пусть даже это - опыт страданий и непониманий). А опыт оформляется в определённом христианском дискурсе. Иначе мы утонем в пространстве всевозможных интерпретаций.
Цитата
Виктор Константинов пишет:
До всего надо доходить собственным опытом
Это точно. В этом и разница между нами.
Цитата
Виктор Константинов пишет:
Какой-то странный разговор - ни о чём...
Очень хорошо, что этот разговор состоялся. Очень показательный. Интеллектуальная напыщенность, как дешёвый парфюм, призванный заглушать гнойник всё той же гордыни, которой вы пеняете либералов. Абсолютная нетерпимость, высокомерие, манипулирование обширными знаниями, уводящее дискуссию от сути, поразительное нежелание видеть простые, очевидные вещи. Постоянные намеки на неполноценность (картинки, слепота, бисер, свиньи).
Господи, господи не твоим ли именем мы изгоняли либералов? Что он вам ответит?
Цитата
Виктор Константинов пишет:
Какой-то странный разговор - ни о чём...
Т.е. понятно, что я всецело на стороне отца Рустика, но лучше, чем он, ответить не могу, да и не вижу смысла "метать бисер".
При этом мне вспоминается поступок прот. Всеволода Чаплина, которого однажды пригласили на телевизионную программу "Госдеп". И вот когда он услышал, что в студии вот-вот будет на связи Невзоров (а этого он не ожидал), он просто встал и скандируя - "Невзоров - бесноватый!"- вышел из студии. С бесноватым нет смысла вести богословский диалог. Или есть ли смысл в богословской дискуссии с Познером, если к Богу у него только один вопрос: "Господи, как Тебе не стыдно?!".
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
Господи, господи не твоим ли именем мы изгоняли либералов? Что он вам ответит?
С каких это пор бесы думают о спасении других? Вопрос риторический.
Цитата
Виктор Константинов пишет:
До всего надо доходить собственным опытом (пусть даже это - опыт страданий и непониманий). А опыт оформляется в определённом христианском дискурсе. Иначе мы утонем в пространстве всевозможных интерпретаций.
В нашем случае только страдания (в т.ч. адские) могут смирить и побудить всерьёз задуматься о Боге и покаянии. Так что трёп о религии с атеистическим душком самодостаточности - недостойное дело. Всему своё время. Гордых врачует Сам Господь.
Когда нет аргументов, начинаются домыслы о дебилизме, свиноподобии, бесновании и пожелания адских мук для моего же блага. Вы знаете, года два назад я озвучил эти мысли одному священнику в беседе, довелось пообщаться. Как потом оказалось довольно известному, такой пожилой, добрый. И он со мной согласился. Речь шла не о либерализме, а о том, что религия в большинстве своём - как жизненная стезя для людей с особым типом мировосприятия и большой разницы между верующими и не верующими нет в плане нравственности.
Что касается Познера, то какой то поп с ним вполне нормально общался. Ролик есть на ютубе. Смирнов какой то. Поп . может и не богословский диспут, но беседа.
Изменено: Петр Адвокатов - 04.10.2015 14:42:37
Что касается Чаплина, то это... (не буду говорить, все и так знают)

Делаю вам замечание (см. ПРАВИЛА ФОРУМА)!
Изменено: Петр Адвокатов - 04.10.2015 15:08:56
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
религия в большинстве своём - как жизненная стезя для людей с особым типом мировосприятия и большой разницы между верующими и не верующими нет в плане нравственности.
Если вам несложно, познакомьтесь с этой темой:http://pmd-samara.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=16&TID=183&sphrase_id=2683

П.С. Вместо вынесения предупреждения вы оказались забаненным. Постараюсь это исправить.
Цитата
прот. Рустик пишет:
С каких это пор бесы думают
Я бес?
Изменено: Петр Адвокатов - 04.10.2015 14:55:19
Цитата
Петр Адвокатов пишет:
Я бес?
Да не вы бес, а тот, кто был изображён на картинке рядом со "счастливым" атеистом.... Помните её?
Балбеса прощаю.
И вот ещё моя статья на эту тему: http://pmd-samara.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=13&TID=691&MID=17742&sphrase_id=2684#message17742
Сейчас вы должны уже быть разблокированны.
Отвечая на вопрос о возможности быть нравственным без Бога, сказал бы так: это возможно, но в некоторых пределах, поскольку человеческой природе от сотворения присуща доброта. НО! Без Бога человек ОГРАНИЧЕН в своих возможностях нравственного совершенствования. Нравственность без святости - это ФАРИСЕЙСТВО.

Соглашусь с вами и в том, что где-то на естественно-нравственном уровне можно уровнять верующих и неверующих. НО! Верующий человек, пусть он и не достиг святости в её каноническом понимании, от неверующего будет отличаться одним очень важным качеством - ОПЫТОМ БОГОПОЗНАНИЯ. Опыт богопознания или переживание божественной благодати - может быть разный: в большей или меньшей степени. У неверующего нет этого опыта. Но он важен, поскольку определяет не только религиозный статус человека, но и его образ жизни, мысли и мироощущения. Верующий человек, как и неверующий, может впадать в грехи, но в них он кается. С какой целью и ради чего (для неверующего это может показаться странным и даже патологичным)? С той целью, чтобы стяжать божественную благодать, поскольку из своего духовного опыта он ЗНАЕТ, что без присутствия в нём Бога он не может быть подлинно нравственным и трезвым в самооценке. Это должно быть понятно и на онтологическом уровне, поскольку Бог-Творец является источником жизни, в особенности же духовно-нравственной. Если не так, то возникает вопрос происхождения человека и целый ряд других вопросов.
В продолжение разговора о влиянии Церкви на общественную жизнь, а также отдельных людей стоит вслушаться в слова проповеди Святейшего Патриарха Кирилла, сказанные в день 1000-я преставления св. равноапостольного князя Владимира.
Загрузка плеера
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.

Форум