Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 25 След.

Национальная идея России

Совсем недавно о национальной идее России было много разговоров в центральных СМИ. Все пытались понять, чего же надо нашему народу? "Православие, самодержавие, народность" или "Вода, газ, электричество" должны стать теми чудными словами, которые станут путеводной звездой новой России? Я считаю, что главная национальная идея России сейчас на ближайшие годы это здоровая полноценная православная семья. Да, так просто. А как еще иначе решать проблемы демографии, за которыми стоят все остальные проблемы (военные, экономические, политические)?
Давайте поразмышляем... Национальная идея должна содержать фундаментальные национальные идеи-двигатели, которые наполняли бы нашу жизнь смыслом, созиданием и давали надежду на будущее. Этот вопрос, на мой взгляд, уходит своими невидимыми нитями в мир идей, возводя нас к Идее идей. Что такое "идея"? Это всё равно что спросить, что такое "атом", "число" или "слово".…. Все эти понятия вряд ли определимы. Но определять надо. Итак, национальная идея – это семья. Хорошо. Но что такое семья из чего она "складывается"? Как духовно возродить семью? Вопросы только множатся..., поэтому национальная идея – это государственная тайна (шутка). А если серьёзно, то, на мой взгляд, у искомой идеи форма выражения должна быть светской, а вот содержание - духовное, или наша "идея" должна иметь две природы: духовную и материальную. И одно из её возможных имён – патриотизм. Патриотизм - это жертвенная любовь к своей Отчизне. Как всё это может приблизить нас к Православию! Итак, давайте собирать национальные идеи: Семья, Патриотизм и ....Вера? Получаются даже не национальные, а универсальные, наднациональные идеи. Так и в христианстве, которое стоит выше национальных условностей. Но на практике мы видим как эти общечеловеческие ценности по-разному могут окрашиваться, точнее наполняться смысловым, идейным содержанием. В нашем случае Православие здесь, несомненно, играет ключевую роль, что будет отличать православную семью, патриотизм и веру, например, от советской семьи, патриотизма и, как мы знаем, веры. В осмыслении содержания национальной идеи, один из основных вопросов – это осознание неизбежного краха секулярных гуманистических ценностей (лишённых христианского наполнения), особенно для русских людей. Много можно рассуждать о семье как о ячейке общества или говорить о том, что пьянство – это плохо, но духовно возродить человека, семью и общество, по глубокому убеждению и опыту Церкви (и истории!) без Бога невозможно. Для познания этой евангельской истины нам и дана эмпирическая (земная) история, финал которой - пришествие Христа, которое совершится после тотального воцарения "прогрессивного" безбожного безумия. Так совершится земное смирение человечества.
Изменено: прот. Рустик - 30.12.2009 23:16:49
Тут еще замечу, что сейчас для России на этом этапе ее развития, на мой взгляд, нужна очень конкретная национальная идея. Но насколько конкретная, настолько и общая. Да, вы правильно заметили, пусть она будет наднациональной.
Попытка создания какой-то новой национальной идеи для России, для русского народа была обречена на провал с самого начала. Если пытаться возрождать традиционную русскую национальную идею, то, сказав "а", придётся говорить и "б" и "в". Сказав "Православие", пришлось бы со временем сказать и "Самодержавие" и "Народность". От этого никуда не деться. Россия стала великой державой именно под руководством этой идеологии, она была у нас веками, хотя и была сформулирована только в XIX веке. Но сказать это - значило нашим властям отказаться от власти, ну или, по крайней мере взять курс на уход от власти. Они на это не решились. В результате нет никакой национальной идеи. Впрочем, почему нет? Она всё та же и осталась. Только без участия властей.
Цитата
Дмитрий Никонов пишет:
Сказав "Православие", пришлось бы со временем сказать и "Самодержавие" и "Народность". От этого никуда не деться.
Не вижу закономерности. Сказав "Православие" не вижу необходимости настаивать на "Самодержавии".
В Символе веры мы исповедуем: "Его же царствию не будет конца", поэтому кроме царства Христа другой царь христианину не необходим.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Но, надеюсь, Вы не будете спорить с тем, что Православие должно быть национальной идеологией в России и что любая другая идеология пользы России не принесёт, как впрочем и её отсутсвие пользы не приносит?
Цитата
Дмитрий Никонов пишет:
Но, надеюсь, Вы не будете спорить с тем, что Православие должно быть национальной идеологией в России и что любая другая идеология пользы России не принесёт
Совершенно с этим не согласен! На 100% против!!!
Если Православие станет идеологией, то она перестанет быть живой верой в Распятого и Воскресшего Бога.
Честно сказать очень боюсь, что некто не по уму ревностный превратит веру в идеологию, и попытки уже делаются, например, я уже писал о "покаянном фарсе Нашистов". Думаю даже, что сатане очень выгодно превратить Православие в идеологию.

ПС: что такое идеология смотрим словарь философских терминов: http://bdn-steiner.ru/glossword/index.php/term/Философский+словарь,ИДЕОЛОГИЯ.xhtml
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Ну ладно, раз такое дело, пусть у нас остаётся идеология общества потребления, а православие останется так, на досуге, между потреблением сникерсов и чипсов.
Цитата
Дмитрий Никонов пишет:
Ну ладно, раз такое дело, пусть у нас остаётся идеология общества потребления, а православие останется так, на досуге, между потреблением сникерсов и чипсов.
Странные выводы для православного человека. Или вы не желаете понять о чем я писал?
Повторюсь, что идеология и религия - понятия совсем даже не тождественные. Идеология - переходящее, истинная религия - вечное.
Место религии в жизни человека должно быть доминирующим, определяющим все поступки и даже мысли.
Тот, кто сводит религию на уровень идеологии (Марксизма-Ленинизма, например), либо не понимает что же такое вера в Бога, либо слишком политизированно ее воспринимает.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
---Тот, кто сводит религию на уровень идеологии (Марксизма-Ленинизма, например), либо не понимает что же такое вера в Бога, либо слишком политизированно ее воспринимает.
+++Возможно второе. В чём-то Вы правы. Если человек не верит в Бога, то заставлять его принимать православную идеологию было бы странно. Чтобы сделать православие национальной идеологией, нужно для начала довести процент воцерковлённых православных до уровня хотя бы XVIII века.
Цитата
Дмитрий Никонов пишет:
Чтобы сделать православие национальной идеологией
Для того, чтобы сделать Православие идеологией надо не любить Православие как религию.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Ну ладно. Давайте отвлечёмся от этого слова "идеология". Понятие "государственная религия" тоже не то? Оно напоминает о синодальном периоде. Пусть будет симфония властей. Вот это понятие - сложное, очень высокий идеал, до которого трудно добраться. Но стремиться хотя бы надо.
Цитата
Дмитрий Никонов пишет:
Пусть будет симфония властей.
А вот за это я всеми руками ЗА! :)
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Но пока, к сожалению, симфонии властей не наблюдается. Взять к примеру, Основы Православной Культуры. Столько лет Церковь пыталась ввести этот предмет в школах. А чиновники всех уровней вставляли палки в колёса. В результате так ничего и не получилось.
Цитата
Дмитрий Никонов пишет:
Взять к примеру, Основы Православной Культуры
В 16 субъектах РФ Основы Православной культуры введены. Если эксперимент принесет добрые плоды, планируется ввести этот предмет (с вариативностью: Основы Исламской культуры, Основы религий, Светская этика) по всей территории страны.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
И мы находимся в этих 16 субъектов. Правда говорят в нашем городе только 2 школы взяли на себя такую ответственность.
Цитата
Марина Куслина пишет:
И мы находимся в этих 16 субъектов
Нет, Самарская область не вошла в список тех регионов, в которых введены МинОбразованием Основы Православной культуры.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Не могу признать, что это хорошо.
О.Олег а тут вот я с вами ....ну не то, что поспорю, а просто попрошу кое-что уточнить. Смотрите: если вы возьмете наш русский народ, русскую культуру, государственность нашу то вы ясно увидите, а как человек пишущий рассказы и почувствуете, что РОССИЯ ВСЯ ПРОПИТАНА ПРАВОСЛАВИЕМ И БЕЗ НЕГО НЕМЫСЛИМА. Не забывайте, что мы приемники Византии, мы Третий Рим и без Православия никакой государственности быть в нашей стране не может. Это не серьезно, нелепо и уродливо .... Никто не спорит что прежде надо искать и стремиться к Отечеству Небесному, никто не спорит что Православное Христианство это Вера всех людей, а не только русских, но Российская государственность должна быть в основе своей православной. От Бога нам ведь (гос-ву и народу) еще и геополитические задачи даны как и Византии.


Цитата
иерей Олег пишет:
Не вижу закономерности. Сказав "Православие" не вижу необходимости настаивать на "Самодержавии".
В Символе веры мы исповедуем: "Его же царствию не будет конца", поэтому кроме царства Христа другой царь христианину не необходим.
Не любите вы самодержавие отец Олег, а почему? Ведь царь ( русский, православный) помазанник Божий, Таинством Миропомазания на царство коронуется…
Изменено: Анатолий - 15.01.2010 23:10:34
Цитата
Анатолий пишет:
РОССИЯ ВСЯ ПРОПИТАНА ПРАВОСЛАВИЕМ И БЕЗ НЕГО НЕМЫСЛИМА
Даже спорить не стану, потому что это очевидно. И я совершенно согласен с тем, что Россия может быть по-настоящему сильной и здоровой страной, только если будет Православной, а не расхристаной или языческой! Но сводить святую веру к идеологии или прикладной доктрине - это считаю неприемлемым. О чем и пишу тут.

Цитата
Анатолий пишет:
Не любите вы самодержавие отец Олег, а почему?
А почему не люблю? Я много чего люблю. Средневековые замки, турниры, шлемы с перьями и дамы в тяжелых парчовых платьях на балах, благородные рыцари, устремленные на бой с драконом во славу своей любимой брунхильды, герольды и бароны в коронах, звуки труб и свора гончих, летящих за вепрем. Тоже реставрируем?
Да только в современном состоянии нашего общества, самодержавие не более чем оторванная от реальности мечта. И если эта мечта затмевает собою Бога или же (что одно и тоже) самодержавие становится неотъемлемым и чуть ли не важнейшим атрибутом Православной веры - то это уже опасность, о чем не могу не предупредить, как, хоть и плохой, но все-таки пастырь Христовой Церкви.

Цитата
Анатолий пишет:
Ведь царь (русский, православный) помазанник Божий, Таинством Миропомазания на царство коронуется…
Были в нашей истории цари и не русские (и по духу, и по крови), и не православные (по духу, но не по факту), и ничего - жили :)
Вот когда придет (в чем сомневаюсь сильно) время, когда над страной нашей Российской станет царь, помазанный на свое высокое служение Св. Миром, то буду молиться за него... как и сейчас за господина Президента.
За игрушками в реставрацию монархии мы можем забыть, что всякая власть от Бога, даже та, которая нам не нравиться, и Св. Писание призывает послушаться и молиться за власть. Между прочим должен напомнить, что ни Господь, ни Апостолы не занимались устройством оптимальной формы правления земных государств, все устремление их - к Небу. Поэтому глубоко ввязывать Церковь в политические дрязги не считаю правомочным.
И в завершении:
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
Сын Божий, владычествующий землей и Небом (Мф. 28. 18), через вочеловечение подчинил Себя земному порядку вещей; повиновался Он и носителям государственной власти. Распинателю Своему Пилату, римскому прокуратору в Иерусалиме, Господь сказал: «Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин. 19. 11). В ответ на искусительный вопрос фарисея о позволительности давать подать кесарю Спаситель сказал: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22. 21).

Раскрывая учение Христово о правильном отношении к государственной власти, апостол Павел писал: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее; ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим. 13. 1-7). Ту же мысль выразил и апостол Петр: «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1 Петр. 2. 13-16). Апостолы учили христиан повиноваться властям независимо от их отношения к Церкви. В апостольский век Церковь Христова была гонима и местной иудейской властью, и государственной римской. Это не мешало мученикам и другим христианам тех времен молиться за гонителей и признавать их власть.

Церковь не только предписывает своим чадам повиноваться государственной власти, независимо от убеждений и вероисповедания ее носителей, но и молиться за нее, «дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2. 2). Одновременно христиане должны уклоняться от абсолютизации власти, от непризнания границ ее чисто земной, временной и преходящей ценности, обусловленной наличием в мире греха и необходимостью его сдерживания. По учению Церкви, сама власть также не вправе асболютизировать себя, расширяя свои границы до полной автономии от Бога и установленного Им порядка вещей, что может привести к злоупотреблениям властью и даже к обожествлению властителей. Государство, как и иные человеческие учреждения, пусть даже и направленные на благо, может иметь тенденцию к превращению в самодовлеющий институт. Многочисленные исторические примеры такого превращения показывают, что в этом случае государство теряет свое подлинное предназначение.

Во взаимоотношениях между Церковью и государством должно учитываться различие их природ. Церковь основана непосредственно Самим Богом — Господом нашим Иисусом Христом; богоустановленность же государственной власти являет себя в историческом процессе опосредованно. Целью Церкви является вечное спасение людей, цель государства заключается в их земном благополучии.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Цитата
иерей Олег пишет:
Да только в современном состоянии нашего общества, самодержавие не более чем оторванная от реальности мечта.
Это почему же?
Цитата
иерей Олег пишет:
И если эта мечта затмевает собою Бога или же (что одно и тоже) самодержавие становится неотъемлемым и чуть ли не важнейшим атрибутом Православной веры - то это уже опасность, о чем не могу не предупредить, как, хоть и плохой, но все-таки пастырь Христовой Церкви.
Согласен , ни в коем случае не должна затмевать Бога .А вы разве это видите в современной действительности или в царской России такое было? Самодержавие не является неотъемлемой частью Православия (кстати а Византия? или я ошибаюсь?), но самодержавие российское без Православия невозможно... Опять же вспомните нашу истрорию...
Изменено: Анатолий - 16.01.2010 00:00:47
Цитата
Анатолий пишет:
А вы разве это видите в современной действительности
Вижу. Общался я с крайними монархистами. Еще те фантазеры. А Православие для них - инструмент и антураж.
Цитата
Анатолий пишет:
или в царской России такое было
Было. И даже прописано в документе "Духовный регламент", где главой Церкви назван был не Христос, но император.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Православие должно стать государственной религией в нашей стране и так даст Бог и будет.
Лично я очень бы хотел что бы в нашей стране был правослвный царь. Из рода Романовых, благочестивый как Св.царь страстотерпец новомученик Николай, которого бы в Церкви Таинством Миропомазания короновали на царство россйское, что бы он и во внешней и во внутренней политике богоугодные дела творил и что бы Дом Пресвятой Богородицы- Россия светила всему миру светом Православия и что бы на наших православных братьев сербов например ни одна натовская гадина бомбу не смела уронить, чтоб наш народ процветал и прежде всего нравственно процветал, по христиански нравственно.
Что ж, Анатолий, хорошая такая мечта. Добрая. :sm36:
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Цитата
Анатолий пишет:
Из рода Романовых
Проще будет найти какого-нибудь рюриковича. :sm126:
Мечта очень похожа на Царствие Небесное.... Скорее всего нужно ждать не рюриковича, а Христа.

У российского президента власти больше чем у английской королевы. Власть у нас фактически передаётся по наследству. Все президенты - православные. Что мешает их помазанию на царство? Конституция? Будущее монархии в России зависит от духовного состояния народа. А в общем-то, какая разница, монархия в России или президентская республика, лишь бы государство утверждалось в Православии, в мысли о том, что всем должен управлять Господь, как Источник всякой власти. Не нужно идеализировать монархию, исторически (у израильтян) она была греховным отступлением от теократии.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 25 След.

Форум