Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 След.

Национальная идея России

Цитата
Александр Матюнин пишет:
Цитата
Андрей Недолужко пишет:

Иерархическое устройство общественных (и государственных) институтов и структур неизбежно, поскольку коренится в неравенстве человеков...
Тогда зачем эти общественные и государственные институты говорят о равенстве - "все люди равны", когда по вашим словам это не так?
Равенство не есть равенство человеков, а есть равенство возможностей человеков. И только от самой личности зависит, сможет она воспользоваться возможностями или нет.
Точно так же, как происходит равенство всех во Христе. И более того, равенство, провозглашенное в Конституции, основано на и проистекает из равенства во Христе.
Изменено: Андрей Недолужко - 01.03.2016 14:32:56
Цитата
Александр Матюнин пишет:
Цитата
Андрей Недолужко пишет:

Механизмы осуществления этой вашей "поликратии" Вы можете представить в реальности?
Нет не могу. Как говорится: "со своим уставом в чужой монастырь не лезь.
А тогда зачем слово, значения которого Вам не известно, употреблять?
Наверное глупость сделал (по своим представлениям).
Профессор Осипов Алексей Ильич часто высказывался что национальная идея в России на основе таких тезисов как "Москва - третий Рим" и Православный Царь Святой Руси очень похожа на ересь хилиазма, и вполне может привести к воцарению в России антихриста. Идея вобщих чертах неплохая, но чего именно ждут от этой идеи? Чаще всего от этой идеи ждут экономического благоденствия и величия русской нации над другими народами.

Одесский старец Иона Игнатенко на подобные высказывания отвечал очень просто - христиане в этом мире будут страдать, какое бы небыло государственное устроение. Поэтому радужная мечта о счастливой земной жизни христиан Святой Руси - это очередная утопия. В одной из проповедей Иоанна Шанхайского отмечен такой факт, что в последние времена Церковь в России будет великолепной и могущественной, но в людях будет действовать так называемое "ласковое зло", мастерски утонченное оправдание любого греха, любому злу придумают одежду из компромиссов.
Цитата
Вячеслав Леонов пишет:
....национальная идея в России на основе таких тезисов как "Москва - третий Рим" и Православный Царь Святой Руси очень похожа на ересь хилиазма
Исковеркать можно любую идею. Но всё будет ортодоксально, если концепция "Москва - третий Рим" будет истолковываться в смысле КАТЕХОНА. Путь к антихристу пролагает т.н. "глобальная ересь человекопоклонничества", торжеству коей и препятствует катехон.
Спасибо за статью, очень интерестно. Совсем недавно познакомился с жизнью и трудами двух сербских святых, Тадея Витовницкого и Гавриила Бошнянского. Судя по их словам в Сербии тоже будет процветание жизни и Церкви, после того как появиться русский царь. Видимо сербам не чужда такая же национальная идея. Они ждут воцарения своего собственного сербского царя из рода Неманичей, и связывают с ним надежду на доброе будущее.

Национальная идея государства Израиль, это построение такой системы гос.управления, которая бы способствовала бы развитию человека в Боге. Так почему бы и в России не принять такую национальную идею?

Очень бы хотелось увидеть не просто могучую и богатую Россию, а именно Святую Русь, увидеть ликование веры в ней, и правителем этой страны должен стать не просто очередной царь-помазанник, коих было немало, а именно Божий избранник со святым сердцем.
Цитата
Вячеслав Леонов пишет:
Очень бы хотелось увидеть не просто могучую и богатую Россию, а именно Святую Русь, увидеть ликование веры в ней, и правителем этой страны должен стать не просто очередной царь-помазанник, коих было немало, а именно Божий избранник со святым сердцем.
Вячеслав, вы искренне в это верите? Разве это не утопия? Во-первых Россия это многонациональное государство, и с каждым годом доля мусульман в ней будет только расти вместе с долей некоренного населения. А во-вторых, этот этап (монархизм) был закончен плачевно, и благодаря общественному мнению (настрою либеральных кругов, городских жителей), выступившему накануне февральской революции против монархии почти единогласно.
Мне эти идеи кажутся такими сказками, а их носители редкими людьми, но я не понимаю, что же подвигает людей следовать им.
Изменено: Gendalf - 05.05.2016 21:13:49
Вот полезная и ясно написанная статья для ознакомления, Богословские соблазны монархического движения. Даниил Сысоевhttp://www.blagogon.ru/articles/72/print, где утверждается что монархия и монарх не могут считаться "удерживающими" для прихода антихриста, что не существует понятия царя-искупителя или всеобщего покаяния за грех цареубийства .
Изменено: Gendalf - 05.05.2016 21:59:53
Монархия для России - совершенно не сказка. Потребность в монархии, востребованность этой формы управления государством в обществе довольно велика. То, что было сто лет назад, забылось, а подробности тогдашней жизни искажены пропагандистскими усилиями советской власти.
Между тем сама идея монархии в народе жива. Феномен Путина - тому пример, его полномочия и фактические возможности его власти ничем не отличаются от полномочий самодержавного монарха (вот только выборы ему мешают - что он успешно преодолевает). Всенародное обожание Путина есть выражение сакральности власти, чего у нас уже давно не было.
Полагаю, что монархия для России органична. Воруют при ней не больше и не меньше, чем при всяком другом правлении, но централизация властных полномочий при этом совершенна. Для такой огромной страны это, я полагаю, имеет решающее значение.
Цитата
Андрей Недолужко пишет:
Полагаю, что монархия для России органична. Воруют при ней не больше и не меньше, чем при всяком другом правлении, но централизация властных полномочий при этом совершенна. Для такой огромной страны это, я полагаю, имеет решающее значение.
Мне кажется, решающее значение при любой власти имеет желание человека видеть порядок в своем доме, в своем дворе, требовать законности вместо того, чтобы подмазывать по понятиям, отстаивать свои права.... Видимо это не российский путь. И сам знаю, что идя по нему наживешь лишь проблем. Однако, хочется верить.
Да, при монархии у нас воровать будут меньше.:sm20: Потому что уже наворуются и будут сидеть так на своих местах. А при "демократических" выборах каждая новая власть должна успеть набить карманы.
Изменено: Gendalf - 08.05.2016 22:11:41
Вообще-то если вспомнить, то Богом данная власть для Израиля это теократия, которая прекратилась по желанию самого еврейского народа, пожелавшего себе царя, как у других народов. Таким образом был избран царь Саул, не преминувший показать, каковы же свойства монархии.)).
Не имеет значения какой статус будет у будещего правителя России, будь то монарх или президент, или ген.сек. Важна духовная составляющая этого правителя.

Евангелие царства должно распространиться по всему миру, в Китай например. Откуда именно начнет своей распространение Евангелие? Из России? Или из протестантской Америки?
Так всё-таки сошлись на том, что "катехон" - это монархия? Из ВИКи сие не очевидно, из библейского словаря - тоже. В посте о. Рустика речь шла о том, что сама концепция Москвы, как нового Рима, должна стать "удерживающей" от "человекоугоднических" соблазнов (как я понимаю "общества потребления").
Монархия - вещь тонкая. и общество к ней совсем не готово. К тому же всем памятен отрицательный опыт, 100-летие которого будет отмечаться в следующем 2017 году.
Цитата
Gendalf пишет:
этот этап (монархизм) был закончен плачевно, и благодаря общественному мнению (настрою либеральных кругов, городских жителей), выступившему накануне февральской революции против монархии почти единогласно.
Да, приходится уже напоминать забываемую истину о том, что именно либеральные круги (а вовсе не большевики) скинули последнего царя, после чего Россия развалилась одномоментно. И большевики только через большую кровь собрали страну воедино.
Можно предположить что Катехон - это сильное государство, являющееся носителем Духа Святого, через которое в мир пойдет распространение Евангелия Царства.
Цитата
Виктор Константинов пишет:
Монархия - вещь тонкая. и общество к ней совсем не готово. К тому же всем памятен отрицательный опыт, 100-летие которого будет отмечаться в следующем 2017 году.
Памятен не опыт монархии, а освещение этого опыта большевиками. Потому что людей, при этом строе живших, уже нет, а никаким словам верить нельзя.

Катехон, на мой взгляд, понятие обоюдоострое, поскольку сильное государство предполагает сильное подавление личности. То есть сильное государство в значительной степени работает на свое собственное сохранение, люди для него - материал по определению. "Бабы еще нарожают".
С другой стороны, удержание общества от соблазнов Антихриста, то есть хаоса и распада, требует сильной руки.

И тут важна концепция человека, которой руководствуются власть предержащие силы. То ли эти силы видят в людях прежде всего слабости и грех и судят их по их слабостям и грехам, что вообще-то есть прерогатива Бога. То ли эти силы видят в людях своих помощников в борьбе со вселенским злом, с распадом и хаосом, видят в людях носителей Духа Святого, видят их творческое, божественное начало.

На мой взгляд, нынче катехон неисправен во всем мире.
Цитата
Андрей Недолужко пишет:
Памятен не опыт монархии, а освещение этого опыта большевиками. Потому что людей, при этом строе живших, уже нет, а никаким словам верить нельзя.
Да, и сейчас очень трудно судить даже по мнениям современников. Поскольку монархия проиграла в первую очередь информационную войну, что и породило революцию. Даже приближенные были настроены против царя.
В результате власть захватили выскочки, составившие Временное правительство. Выскочки, которые эту войну выиграли, но реально делать ничего не умели.
И показательно, что небольшая часть населения (поскольку большая - это было крестьянство) сотворила переворот. А пассивное большинство пошло туда, куда повели (или сделать ничего не могли).
По опыту своих предков (а это были зажиточные крестьяне, которые могли позволить своим детям учиться) скажу, что при монархии действительно жилось лучше, чем в последующие жуткие годы советской власти.
Такого кошмара, который устроила советская власть на селе, нам трудно представить. Когда, например, отнимали насущные средства производства, или собранный урожай перед голодной зимой у семей с детьми, когда реально ели людей в Поволжье, о чем я слышал от престарелых родственников. Конечно эти случаи были редки, но они были. Думаю, при царе такого бы не случилось, потому что и настроение у людей было другое. Была цель и идея, была вера. А при советской власти были отняты смыслы: своя земля, свой дом, плоды своего труда, вера в Бога и вера, какая бы она ни была наивная, в светлого царя.

На основании изучения событий, предшествовавших Февральской революции (хотя это поверхностное изучение и я, честно скажу, неглубоко знаю историю и принимаю скорее к сведению факты) сложилось мнение, что какой бы ни был царь (недальновидный как политик, слабый, не умеющий держать в руках страну, идущий на поводу у настроений жены), однако монархия на тот период была лучшим вариантом. То, что случилось, было "оранжевой революцией", на деньги Германии, и было нацелено на то, чтобы Россия была убрана с мировой арены в качестве главного игрока.
Это уже к вопросу о утопичности демократии. О том, что "простой народ" очень далек от разума и целеполагания в политике. И к тому, что мнение народа это мнение толпы. Впрочем народ, участвовавший в перевороте, был представлен рабочими, составляющими малую часть населения страны (и то, забастовки были спланированы не самими рабочими, а спровоцированы агитаторами со стороны политических партий и опосредованного влияния тех же либеральных кругов).
Изменено: Gendalf - 06.05.2016 11:00:58
Цитата
Андрей Недолужко пишет:
И тут важна концепция человека, которой руководствуются власть предержащие силы. То ли эти силы видят в людях прежде всего слабости и грех и судят их по их слабостям и грехам, что вообще-то есть прерогатива Бога. То ли эти силы видят в людях своих помощников в борьбе со вселенским злом, с распадом и хаосом, видят в людях носителей Духа Святого, видят их творческое, божественное начало.
Это слова, достойные мыслителя и писателя. Однако, не политика.
Изменено: Gendalf - 08.05.2016 22:12:47
Я очень рекомендую прочитать небольшой рассказ Ивана Шмелева "Березовая роща" - в котором, как мне кажется, выражена и часть общенациональной идеи: о личных границах человека как о необходимом условии внутреннего развития, о честной трудовой собственности как о проекции ответственности за этот земной мир. Это литературное переложение заповеди о труде, данной еще в Эдеме. Вот для удобства ссылка http://ruslit.traumlibrary.net/book/shmelev-ss05-08/shmelev-ss05-08.html#work003012
Думаю, без этого пункта никакая национальная идея не осуществима. И у нас в стране ничего не получится, пока не будут уважаться личные границы человека.
Изменено: Gendalf - 06.05.2016 12:00:10
Цитата
Gendalf пишет:
Это не про нашу власть сказано, что в нас видят помощников в борьбе со злом. В нас видят дойную корову, на все согласную и молчаливую.
Не стоит ругать высшие власти, об этом не раз говорили апостолы, и нам заповедано повиноваться властям как добрым, так и суровым. Еще раз напоминаю что христиане в этом мире будут страдать, не надейтесь на сытое и безмятежное существование.

Часто вижу на производстве такую ситуацию - воруют как начальники, и большие и маленькие, так и простые рабочие, и старые и молодые. Так что не стоит обвинять начальников в коррупции, сами не лучше их.
Цитата
Вячеслав Леонов пишет:
Так что не стоит обвинять начальников в коррупции, сами не лучше их.
Скажу откровенно, мне претят такие обобщения. Это все равно что покаяние за цареубийство, которого не совершал. Такой же абсурд.
"Да, такие вот мы все..." - Да нет же, неправда!
И тут опять я вижу наше национальное и привычное нарушение личных границ, нехороший "общак": все мы друг за друга в круговой поруке.
Давайте отделим христианское послушание власти от подобострастия перед начальством. Если так, то я за. Это все равно что "слова их слушайте, а по делам их не поступайте". И еще все прекрасно знают, что более всего саму власть разрушает подобострастие, вседозволенность, подхалимство, лесть. И бывает, что окружение само творит монстра.
Вот когда мы научимся брать ответвенность за себя лично, тогда и можно говорить о национальной идее (по моему мнению).А это пока невозможно, потому что словами "сами не лучше их" мы отказываем себе в адекватной самооценке изначально.
Изменено: Gendalf - 08.05.2016 22:13:25
Цитата
Gendalf пишет:
Цитата
Вячеслав Леонов пишет:

Так что не стоит обвинять начальников в коррупции, сами не лучше их.
Скажу откровенно, мне претят такие обобщения. Это все равно что покаяние за цареубийство, которого не совершал. Такой же абсурд.

"Да, такие вот мы все..." - Да нет же, неправда!

И тут опять я вижу наше национальное и привычное нарушение личных границ, нехороший "общак": все мы друг за друга в круговой поруке.

Давайте отделим христианское послушание власти от подобострастия перед начальством. Если так, то я за. Это все равно что "слова их слушайте, а по делам их не поступайте". И еще все прекрасно знают, что более всего саму власть разрушает подобострастие, вседозволенность, подхалимство, лесть. И бывает, что окружение само творит монстра.

Вот когда мы научимся брать ответвенность за себя лично, тогда и можно говорить о национальной идее (по моему мнению).А это пока невозможно, потому что словами "сами не лучше их" мы отказываем себе в адекватной самооценке изначально.
Совершенно верно. Очень хорошо написано.

Вообще избрание "своего" - это чисто человеческие отношения, и связаны они с человекоугодием. Нам нужен, например, царь, который будет нам угождать. А если он не будет нам угождать, то он нам не нужен.

Про обобщения я уже писал, они всегда не истинны в 100% случаев, так что являются в лучшем случае пустословием.

Сами разговоры про национальную идею являются в своем корне антихристианскими, так как во Христе нет ни иудея, ни эллина, ни язычника. Так что серьезно это тему рассматривать вообще невозможно.
И аще имам пророчество, и вем тайны вся и весь разум, и аще имам всю веру, яко и горы переставляти, любве же не имам, ничтоже есмь. (1 Кор. 13, 2)
Цитата
Gendalf пишет:
...пока не будут уважаться личные границы человека.
Чудесный рассказ, такой простой и такой мудрый... Жаль, что жизнь по идее Шмелева не складывается. Дали людям волю - а ни эту волю в деньги превращают, не в собственность, своим трудом нажитую (каким бы этот труд не был, трудом организации или простым физическим трудом). Сообразить, что всё, что у тебя есть, тебе Богом дано, что всё, что у тебя есть, Богу принадлежит, а потому тратить это Богово имущество на услаждение похотей своих есть великий грех - нет этого соображения в русском человеке. Пока нет, и я надеюсь, что пройдет время, и будет такое понимание богатства. На мой взгляд, православное понимание, сообразное русской культуре, согласное с нею.
При таком понимании взятки брать нельзя, а воровать - великий грех - ведь у Бога воруешь, не у человека. Отсюда, кстати, вытекает и святость, сакральное значение собственности, уважение чужого - что теперь нет совершенно у нас.
"Нам всё можно, но не всё полезно" - великие слова.
Цитата
Gendalf пишет:
Скажу откровенно, мне претят такие обобщения. Это все равно что покаяние за цареубийство, которого не совершал. Такой же абсурд.
"Да, такие вот мы все..." - Да нет же, неправда!
Да, конечно - неправда.
Я не скажу, что - честен, как ангел (честный бизнес невозможен), но это - ситуация навязанная. И навязана она была в период "первоначального накопления", когда объявили "игру без правил" ("кто урвал, тот и прав"). Уже тогда было ясно, что власти когда-нибудь спохватятся и начнут силовым методом насаждать какую-нибудь мораль. Но, увы - мораль не насаждается силой (тем более - когда всё так запущено).
У многих государств на планете есть какая то национальная идея. У американцев это - американская мечта, у англичан - старая добрая англия, у арабов - арабский халифат, у евреев - святая земля. Идея русских чаще всего это - Святая Русь.

Можно себе представить что идея Святой Руси заключает в себе сообщество верующих православных христиан, живущих не ради денег и процветания, а ради соединения с Богом. Многие россияне хотели бы жить в богатом и сильном православном государстве, по подобию Византийской империи, но насколько это возможно в сегодняшней России? Коррупция и бардак разумеется присутствовали в Византии, были и затяжные кризисы и императоры - пьяницы, многочисленные ереси, смущавшие верующих, но в целом можно отметить огромное количество великих святых, хорошую христианскую нравственность народа в целом, очень неплохую экономику и армию.

Судьба Российского государства очень похожа на судьбу Византийской империи. В нашей стране стоит огромная и святая Церковь Христова, сегодня уже в прошлом коммунистические гонения и люди могут свободно посещать храмы и стараться жить по Евангелию. Так чего же тогда нам не хватает? Чего так жаждет русский человек? Богатства? Процветания нашей страны? Хороших зарплат, крутых автомобилей и отпусков за границей? Величия русского государства на всеми остальными странами мира? Русского Царя - которые на блюдечке преподнесет нам все это? - не об этом ли самом мечтают до сих пор евреи, ожидая своего Мессию?
Изменено: Вячеслав Леонов - 07.05.2016 10:10:10
На мой взгляд, поиск и формулирование ЕДИНОЙ ДЛЯ ВСЕХ цели бытия, существования на этой земле - дело пустое и, может быть, даже и вредное. Потому что такая цель должна быть сакральна, свята, то есть связана с Богом, а понимание Бога даже у православных очень разное - я уже не говорю о магометанах и иудеях, которые со своим Богом как-то договариваться умеют.
Западные так называемые "национальные идеи" основаны (неосознаваемо для носителей этих идей) на протестантской идеологии и этике, предполагающей личное богатство как награду Бога, как благодать Божью и как знак спасения. Это идея не христианская, на мой взгляд, совершенно не Евангельская, но сам факт обращения святости на богатство, сам факт освящения имущественного неравенства, сама постановка этого вопроса в религиозном ключе, в плане святости и сакральности, есть большое достижение западной цивилизации. Однако цена этого достижения, на мой взгляд, слишком велика и состоит в потере духовности христианства, христианской любви как основы христианского мировоззрения.
Формулировка и распространение православной деловой этики, оправдания и утверждения имущественного неравенства в равенстве всех перед Христом - это, на мой взгляд, насущная богословская задача. От её решения, как мне кажется, очень многое зависит в нашей жизни. Я полагаю, что такое формулирование, освященное Церковью, может стать основой нашей русской православной этики и национальной идеи.
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 След.

Форум