Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Пользователи
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 25 След.

Национальная идея России

Нам теократию Господь никогда не предлагал. В 1613 году весь русский народ принёс клятву на верность дому Романовых до второго пришествия Христова. Никто эту клятву отменить не в силах.
А по мне так Президент лучше - 4года и перевыборы! А то не дай Бог такого монарха как Иван Грозный, мучайся и жди потом пока он помрет. :sm43:
Цитата
Дмитрий Никонов пишет:
В 1613 году весь русский народ принёс клятву на верность дому Романовых до второго пришествия Христова. Никто эту клятву отменить не в силах.
Согласен. Так что отец Рустик, царь нам нужен из рода Романовых это обязательно и тут все обоснованно. Я и сам хотел об этом написать, Дмитрий однако опередил меня:sm12:
P.S :sm23: К сожалению очень мало времени и сил совсем нет пока заниматься обсуждением этой темы. Сессия идет. Но я думаю где-нибудь в начале февраля я попытаюсь отчетливее выразить тут свои мысли по этому поводу. :sm179: И мы свами отец Олег и отец Рустик, устроим настоящие полемические бои :sm69:
Изменено: Анатолий - 16.01.2010 21:28:08
Цитата
Дмитрий Никонов пишет:
Нам теократию Господь никогда не предлагал.
Церковь - это теократия.

Цитата
Дмитрий Никонов пишет:
В 1613 году весь русский народ принёс клятву на верность дому Романовых до второго пришествия Христова. Никто эту клятву отменить не в силах.
Ничего не имею против дома Романовых, если Богу угодно пусть он продолжит своё династическое правление в Российской империи. Тем не менее, упомянутая вами клятва 1613 года не выдерживает ни какой критики с политической точки зрения, не говоря уже о канонической и догматической. На Руси у нас любили возлагать клятвы (менталитет такой), достаточно вспомнить историческую тяжбу с клятвами относительно церковных обрядов, сколько дров наломали! Сначала Стоглавый собор «канонизировал» двоеперстие, потом большой Московский собор 1667 года, возложит на старообрядцев клятвы и всё это длилось до Поместного собора 1971 года, когда наконец эти злополучные клятвы были объявлены «яко не бывшими». Что уж говорить про политические клятвы, кода даже брачный союз,основанный на обетах человеческих и заповеди Бога о его расторжимости, тем не менее, расторгается Церковью по икономическим соображениям. Очень порадовала объективность взгляда администратора одного монархического форума:

«Неверность как общим принципам Православной Монархии так и смыслу клятвы 1613 года началась задолго до революции. И самыми страшными проявлениями её была измена в самом Царствующем Доме. Началось все с Царевны Софьи, потом двоецарствие Иоанна и Петра (вместо монархии диархия!), и пошло: Екатерина Первая, неизвестно по какому праву оказавшаяся на Престоле, поставленный немцами и потом свергнутый Елизаветой Иоанн Шестой, Петр Третий, не Романов (!), переворот Екатерины Второй, убийство Павла Первого (в заговоре его сын и Наследник!)… Какая уж тут клятва, коли иногда Династия оказывалась неверной сама себе… И если уж признать действенность этой анафемы, то после 17 года в России Церкви вообще нет – все иерархи принявшие Врем. Прав. под анафемой оказались и ими рукоположенные – такожде. Современное положение верного православного монархиста должно определяться не только и не столько буквой клятвы 1613 года сколько её духом и духом самого Собора. И если не даст Бог нам Царя из среды Романовых, то примем Православного Самодержца из другого рода, на которого укажет Господь».
http://www.rus-imperia.info/forum/showthread.php?t=38

Так что в политику лучше не вдаваться, ибо этот спор можно превратить в бесконечный, как и в бракоразводном процессе. Для нас современных христиан актуальными являются не "клятва 1613 года", а Основы социальной концепции РПЦ, где сказано:

«II.7. Форма и методы правления во многом обусловливаются духовным и нравственным состоянием общества. Зная это, Церковь принимает соответствующий выбор людей или по крайней мере не противится ему.
При судействе — общественном строе, описанном в Книге Судей, — власть действовала не через принуждение, а силой авторитета, причем авторитет этот сообщался Божественной санкцией. Чтобы такая власть действенно осуществлялась, вера в обществе должна быть весьма сильной. При монархии власть остается богоданной, но для своей реализации использует уже не столько духовный авторитет, сколько принуждение. Переход от судейства к монархии свидетельствовал об ослаблении веры, отчего и возникла потребность заменить Царя Незримого царем видимым. Современные демократии, в том числе монархические по форме, не ищут божественной санкции власти. Они представляют из себя форму власти в секулярном обществе, предполагающую право каждого дееспособного гражданина на волеизъявление посредством выборов.
Изменение властной формы на более религиозно укорененную без одухотворения самого общества неизбежно выродится в ложь и лицемерие, обессилит эту форму и обесценит ее в глазах людей. Однако нельзя вовсе исключить возможность такого духовного возрождения общества, когда религиозно более высокая форма государственного устроения станет естественной. В условиях же рабства, в соответствии с советом апостола Павла, «если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся» (1 Кор. 7. 21).
Вместе с тем, Церковь должна уделять главное внимание не системе внешней организации государства, а состоянию сердец своих членов. Посему Церковь не считает для себя возможным становиться инициатором изменения формы правления, а Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 года подчеркнул правильность позиции о «непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин»».

http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html

Институт власти всегда сохраняет своё божественное происхождение, вне зависимости от формы правления. В современных исторических условиях монархия не может рассматриваться единственной формой религиозного и богоугодного правления. Её альтернативой может служить и республика, основанная на религиозных началах, примером чего может являться современная Греция, где православие имеет статус государственной религии, а президент во время инаугурации даёт клятву, призывая имя Святой Троицы.
Прот. Рустик
---Церковь - это теократия.
+++Согласен с Вами. Но я не призываю заменить Церковь теократией. Республику а не Церковь. И то не сейчас, а когда народ дозреет по мере воцерковления.
Что Пётр III был не Романов - это они уже загнули.
---Изменение властной формы на более религиозно укорененную без одухотворения самого общества неизбежно выродится в ложь и лицемерие, обессилит эту форму и обесценит ее в глазах людей. Однако нельзя вовсе исключить возможность такого духовного возрождения общества, когда религиозно более высокая форма государственного устроения станет естественной.
+++Вот и я о том, и я о том. Когда монархия станет естественной, самое время будет её возрождать. Однако не может же такой низкий духовный уровень, как сейчас, продолжаться вечно.
Кажется, что активное общение традиционно увело нас от главной темы,
при этом ничего принципиально "нового" сказана не было.
Зная, что всё новое - это хорошо забытое старое, порой полезно обращаться к истории.

Наиболее глубоко цивилизационная идея России мне кажется выражена в Слове о законе и благодати митр. Иллариона Киевского.
Доктор филологических наук А.Н. Ужанков выразил эту идею как сохранение бесценного дара веры истинной до дня Страшного Суда. Он же показывает как это понимание определяет содержание русской словесности начиная с повести временных лет вплоть до апостасийного 17 века. Но даже стремительное обмiрщение народа не выкорчевало из сознания творцов этой идеи, поэтому можно с уверенностью сказать, что вся наша литература, если и не говорит о христианстве, то по крайней мере воспитана на христианских ценностях.
А после 50х годов наблюдается спад писательской активности... Почему? Есть основания считать, что причиной послужило прекращение преподавания в гимназиях и лицеях церковно-славянского языка, наряду с греческим и латынью.
Тема "Национальная идея России". Думаю ознакомление населения России с основами Православной культуры и веры - архиважная задача в данных условиях. Вот интересная заметка про ОПК:


Основы православной культуры не должны преподавать маргиналы, считает епископ Меркурий
9 февраля 2010 г.

Глава синодального Отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий считает недопустимой «крайностью» преподавание Основ православной культуры «клинически воцерковленными».
«Это сущая беда. Такие люди, однажды придя к вере, стали ходить в церковь, потом прослушали какие-нибудь курсы — и изменили свою жизнь весьма своеобразно: закутали себя с ног до головы во все черное, надвинули "на глаза платочек" и решили идти рассказывать детям о том, что все в жизни — грех, возможно, исходя из своего печального доцерковного опыта», — сказал владыка Меркурий в интервью, опубликованном в февральском номере журнала «Фома».
По его словам, даже если личная жизненная мотивация таких людей оправданна, «к детям их подпускать нельзя»: после общения с «клинически воцерковленными» людьми «ребенок на всю жизнь будет считать Церковь тюрьмой и казармой».
«Условие нормального воспитания — свобода и ответственность. Свобода без ответственности — это распущенность, а ответственность без свободы — рабство. Потому мы должны научить ребенка делать свободный выбор, помня о собственной ответственности. Именно такая задача стоит перед Церковью и школой сегодня», — считает представитель Московского Патриархата.
В то же время он призвал воздерживаться и от другой крайности — «когда педагог, которому в принципе все равно, кто такой Христос, преподает ОПК», поскольку «это путь в никуда».
«Хотя, конечно, возможна ситуация, когда человек и невоцерковленный, но просто порядочный начинает преподавать духовно-нравственную дисциплину: он погружается в тему, что-то для себя узнает, что-то чувствует, размышляет: "Мне надо вот об этом еще почитать, вот это посмотреть". И так может начаться процесс его воцерковления», — считает владыка Меркурий
http://www.bogoslov.ru/text/590188/index.html

выделения мои.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Тропарь новомучеником, глас 4:

Днесь радостно ликует Церковь Русская, / прославляющи новомученики и исповедники своя: / святители и иереи, / царственныя страстотерпцы, / благоверныя князи и княгини, / преподобныя мужи и жены / и вся православныя христианы, / во дни гонения безбожнаго / жизнь свою за веру во Христа положившия / и кровьми Истину соблюдшия. / Тех предстательством, Долготерпеливе Господи, / страну нашу в Православии сохрани / до скончания века.
Хорошая новость, не могу не поделиться:
70% военнослужащих армии и флота РФ считают себя верующими, из них 80% относят себя к православным. Эти данные были представлены социологическим центром Вооруженных сил. На территории частей Минобороны России действует 530 храмов.
http://www.bogoslov.ru/text/593500/index.html
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Цитата
Анатолий пишет:
Православие должно стать государственной религией в нашей стране и так даст Бог и будет.
Лично я очень бы хотел что бы в нашей стране был правослвный царь. Из рода Романовых, благочестивый как Св.царь страстотерпец новомученик Николай, которого бы в Церкви Таинством Миропомазания короновали на царство россйское, что бы он и во внешней и во внутренней политике богоугодные дела творил и что бы Дом Пресвятой Богородицы- Россия светила всему миру светом Православия
Красиво.
Но что-то тогда это не сработало.
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Но если мы будем продвигать идею монархии у нас будет повод на то, чтобы Россия стала страной с православным христианством как государственной религией. Сегодня официально Россия не является православной страной. Государство как могло убежало от вопросов постулирования какой-либо религии и атеизма, признав только преимущественное значение православного христианства, ислама, буддизма и иудаизма и разбавив всё это свободой совести - ну и на том им спасибо - после советских времен мы рады и этому.
Это Греция - президентская республика, где православие - государственная религия, Россия разве лучше в этом отношении? не может Россия в ее современном виде быть православной официально страной - никто на это не пойдет - иначе развал Федерации будет неминуем.
Цитата
Lennon пишет:
не может Россия в ее современном виде быть православной официально страной - никто на это не пойдет - иначе развал Федерации будет неминуем.
А став монархией развал России не будет неминуем? Парадоксальные выводы.
Например, Австро-Венгерскую империю не спас несчастный Франц II.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Цитата
Анатолий пишет:
Лично я очень бы хотел что бы в нашей стране был правослвный царь. Из рода Романовых, благочестивый как Св.царь страстотерпец новомученик Николай, которого бы в Церкви Таинством Миропомазания короновали на царство россйское, что бы он и во внешней и во внутренней политике богоугодные дела творил и что бы Дом Пресвятой Богородицы- Россия светила всему миру светом Православия и что бы на наших православных братьев сербов например ни одна натовская гадина бомбу не смела уронить, чтоб наш народ процветал и прежде всего нравственно процветал, по христиански нравственно.
]

Вот почитайте http://nikolaevec.livejournal.com/78748.html
Ответы Великой Княгини Марии Владимировны представителям СМИ Турции
«Как глава Российской императорской династии, я всегда была и буду верной дочерью Православной церкви, — сказала великая княгиня Мария Владимировна. — Но я также с величайшим уважением отношусь к мусульманскому духовенству

Начнем с того, что в числе моих предков – Пророк Мухаммед. Эта родственная связь передалась в нашу Династию через германский Голштейн-Готторпский Герцогский Дом от кастильских королей, породнившихся в XI веке с эмирами Севильи. Начиная с Императора Петра III, все российские государи – потомки Пророка. В России, где проживает много народов, исповедающих Ислам, это чрезвычайно важно. Еще во времена монгольского владычества в России сложилась система мирного и, как правило, дружественного сосуществования христиан и мусульман. После ликвидации вассальной зависимости от монгольских ханов русские великие князья и цари имели мудрость сохранить сложившийся паритет. А для мусульманских соотечественников государи нашего Дома всегда оставались сакральными правителями – Белыми Царями, которым они служили верой и правдой. В 1917 году, когда Императору Николаю II изменили многие единые с ним по вере приближенные, одним из немногих сохранивших преданность был мусульманин Хан Нахичеванский. Это очень красноречивый факт.

Как думаете, форумчане, может ли быть настоящий православный человек гордиться тем, что в его жилах течет кровь пророка Мухаммеда ? Разве православные считают его пророком? Не политика ли это?
У меня вот вызывает неприятие человек, навязывающийся нам в правители, и допускающий такие высказывания. Ведь ожидание возврата монархии свойственно больше православным, чающим как дара свыше появления доброго правителя -царя.
Когда великая княгиня приедет в Россию, вокруг нее будут уже не муфтии, как в Турции, а целый шлейф из священства.
Сегодня попалась мне в руки газета "Императорский вестник", издающаяся в Самаре в 500 экз., я ради интереса прочитала, и вот какое впечатление... :sm42:
В том-то всё и дело, что если Россия даже станет монархией - русской и православной - это будет жалкое подобие бывшей империи, все остальные народы Федерации, как это нам всем ясно, всё равно разбегутся. Выводы напрашиваются парадоксальные, но однозначные - России в ее современном виде православной не быть, монархия там, республика... - это значения не имеет. Я, честно признаться, с трудом верю даже в то, что Россия может стать маленькой православной монархической страной из одних русских - 1) среди русских сегодня православных насчитывается 55-70% в зависимости от региона, практикующих (как это обычно называют) - т.е. ведущих полноценную церковную жизнь - 2,5% в среднем по России, монархистов среди всех - и того меньше; 2) традиционный ареал заселения русской нации в Центральной России, на Среднерусской равнине всё более заполняется представителями иных народностей - федеративных республик и иных государств. На фоне растущей урбанизации прослеживается явное превалирование здесь представителей не русской, а других национальностей.
Ботаник Гость
---
Как думаете, форумчане, может ли быть настоящий православный человек гордиться тем, что в его жилах течет кровь пророка Мухаммеда ? Разве православные считают его пророком? Не политика ли это?
+++Она согрешила. Кто сам без греха, пусть первый бросит в неё камень.
Надо начать с того, может ли настоящий православный человек гордиться? :sm12:
Lennon
---Надо начать с того, может ли настоящий православный человек гордиться?
+++Да что Вы! Кто в наше время свободен от гордости? Таких людей очень мало. Если такую высокую планку ставить, то почти всех православных надо признать не настоящими. И меня в первую очередь.
Ну что Вы! какие планки!..
Может ли гордиться - вопрос двоякий: 1) гордиться как возможность проявить гордость и 2) гордиться - иметь духовно-нравственное, моральное право на проявление гордости.
Хотя это всё слова - на деле понты имеют вес :sm17: , я думаю, погордиться кровью Мухаммада совсем неплохо - известный человек, всё-таки, да ещё основатель религии.
Цитата
Lennon пишет:
В том-то всё и дело, что если Россия даже станет монархией - русской и православной - это будет жалкое подобие бывшей империи, все остальные народы Федерации, как это нам всем ясно, всё равно разбегутся.
Что уж Вы так Рассею- матушку оскорбляете? Разве Россия до иудской революции 1917 года не была Империей? А ведь в нее входило множество неправославного люда- и татаре, и мусульмане-кавказцы, и язычники- народы севера, и калмыки-буддисты и проч люд и что? Не кажется ли Вам, что уничижение России и ее умаление на сегодняшний день- это спец.запланированная психлого-политическая PR-акция , направленная на будущее России- на молодежь? Вместо того, чтобы восстанавливать патриотизм в стране среди молодежи, ее обкуривают фимиамом веротерпимости и безыдейности. :sm57:
"Фимиам веротерпимости и безыдейности"... - красиво... сказано. :sm12:
А почему именно я оскорбляю? в чем же состоит моё оскорбление?
Насчёт PR - полностью согласен, сегодня это целая отрасль технологии, это новое политическое средство, поэтому я могу допускать, что различные силы используют их в своих интересах.
Но когда Вы говорите о молодежи, что это всё направлено на молодёжь... я никак не могу с этим согласиться. Надо слишком хорошо думать о нашей среднестатистической молодежи сегодня. Молодежь, как правило, не интересуется патриотизмом, безыдейностью, и веротерпимостью.
Империя, как сами говорите: "была" - прошедшее время, сегодня - другие реалии... сегодня не до православнутых сказок монархистов...
Цитата
Lennon пишет:
Империя, как сами говорите: "была" - прошедшее время, сегодня - другие реалии... сегодня не до православнутых сказок монархистов...
смешно звучит.... :sm57: почитайте труды митрополита Иоанна (Снычева) например "Одоление смуты" и вы убедитесь что монархия- единственная приемлемая власт для России (Святой Руси)
[
Цитата
Гость пишет:
монархия- единственная приемлемая власт для России (Святой Руси)
.
Судя по тому, что уже почти 100 лет в России нет монархии не единственная :sm12: Так что и другая власт может быть.
Цитата
Гость пишет:
почитайте труды митрополита Иоанна (Снычева)
При всем моем уважении к покойному святителю, эти идеи не были и не будут догматизированы Церковью. Но приняты на Соборах несколько иные идеи. Читаем Основы Социальной концепции Русской Православной Церкви, и делаем выводы.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Полностью согласен С Отцом Рустиком!!!
Боюсь как бы ярые приверженцы Монархии и Царя, не получили его в лице антихриста.
Цитата
иерей Олег пишет:
При всем моем уважении к покойному святителю, эти идеи не были и не будут догматизированы Церковью. Но приняты на Соборах несколько иные идеи.
Но идеи эти разделять отец Олег ведь можно? Можно...
Цитата
иерей Алексий Богородцев пишет:
Судя по тому, что уже почти 100 лет в России нет монархии не единственная Так что и другая власт может быть.
Может то может, но посмотрите на последствия отец Алексий.. ..

Цитата
Денис Вождаев пишет:
Полностью согласен С Отцом Рустиком!!!
Боюсь как бы ярые приверженцы Монархии и Царя, не получили его в лице антихриста.
Я прочитал книгу отца Иоанна Снычева и мне она пришлась по душе. В его книгах нет голословных выводов и они основаны на аргументах и фактах, которые приводит владыка. Как мне показалось владыка Иоанн обладал даром рассуждения и на Россию ему было не наплевать. Он видел, что творили с нашей страной коммунисты и что творят демократы. Он понимал, что наш русский народ планомерно уничтожают и растлевают и виновать в этом...сам русский народ. Мне кажется, хотя может я и ошибаюсь, что ваша боязнь монархии и Царя основана на боязни впасть в ересь царебожия. Но отец Иоанн ( Снычев) всем нам показал как не впадая в крайности можно относиться к монархии и Царю.
Бог- на первом месте, все остальное потом. Но и ненадо махать на будущее своей страны и из-за страха перед ересью царебожия холодно относиться к монархии... Не забывайте что Россия- Третий Рим и Дом Пресвятой Богородицы и что св.Сергий Радонежский и св. Александр Невский (к примеру) и к святости пришли, но и о России пеклись...И одно другому у них не мешало. Бог на первом месте- все остальное потом...
Изменено: Анатолий - 05.03.2010 21:11:29
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 25 След.

Форум