Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 ... 33 След.

Экуменизм и Православие, проблема filioque

Цитата
Реальность гораздо сложнее, чем мы о ней думаем.
А может вспомнить еще один принцип о.Рустик?
Цитата
В современной науке под бритвой Оккама обычно понимают общий принцип, утверждающий, что если существует несколько логически непротиворечивых объяснений какого-либо явления, объясняющих его одинаково хорошо, то следует, при прочих равных условиях, считать верным самое простое из них. Содержание принципа можно свести к следующему: не надо вводить новые законы, чтобы объяснить какое-то новое явление, если это явление можно исчерпывающе объяснить старыми законами.
И тогда сложные диалектические построения окажутся всего навсего предательством, итогом которого станет то о чем написал Иоанн Богослов? Или этого не может быть потому, что не может быть?
Изменено: Юрий Шубин - 20.03.2016 02:25:06
Ну допустим я и отдельны участники данного форума, Четверикова и прочие ошибаются и беспокоятся о пустом. Ну люди малограмотные, академиев не кончали, молятся мало, ну всякое бывает, кто-то кого-то ввел в заблуждение и понесся ком разрастаться по интернету. НО!

НО как же быть с Элладской Церковью? Я уже писал, в соседней ветке, но ответа так и не получил

Цитата
А вот как реагируют пастыри и не просто пастыри в Греции на подготовку к всеправославному собору:ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ: ВСЕПРАВОСЛАВНЫЙ СОБОР

В частности письмо митрополита например :Преосвященнейший Митрополит Пирейский г. Серафим, О СВЯТОМ И ВЕЛИКОМ СОБОРЕ


Есть ли где-то аналогичный ресурс на котором бы наши архипастыри подобные письма публиковали?

А вот отношение Элладской церкви к патриарху Варфоломею? Так кто же прав в споре двух братских (без кавычек) нам церквей?
Духовенство Греции и Кипра обнародовало петицию с критикой взглядов Патриарха Варфоломея
Цитата: "На сегодняшний день петиция подписана более чем 2000 лицами, среди которых шесть епископов, священники, монахи Элладской и Кипрской Православных Церквей, а также монахи Святой Горы Афон."

Архиепископ Афинский не хочет участвовать в предсоборном синаксе Предстоятелей Поместных Церквей
"Но "несмотря на высказанные комплименты, братские объятия и связанных с ними пожелания", представитель Константинопольского Патриарха получил отрицательный ответ от Архиепископа Иеронима.
Предстоятель Элладской Церкви продолжает подвергаться давлению с целью принудить его участвовать в работе синакса и подготовки к Великому Собору. "

Архиепископ Иероним не желает общаться с патриархом Варфоломеем и участвовать в подготовке Всеправославного Собора, хотя тот де-юре является православным христианином.
Греческие и Афонские монахи, пастыри и архипастыри тоже не могут мыслить диалектически? Шесть епископов задали Патриарху Варфоломею вопросы несколько лет назад аналогичные тем, что мы задаем вам (митрополиту Иллариону и Патриарху Кириллу) сейчас. Эти люди так же не могут мыслить диалектически?
Причем прошу отметить, что сам Патриарх Кирилл обещал дать ответ на все вопросы
Цитата
3. Встретившись вдали от старых споров «Старого света», мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании (1 Пет. 3:15).
Вот мы и задаем так же с кротостью и благоговением вопросы, а нас в чуть ли не в раскольники-еретики записали:
Цитата
Противники Декларации были бы правы только в том случае, если бы они представили нам некий догматический текст - подобный Флорентийской унии, а то что Декларацию они обозвали "Гаванской унией" - полный бред, исполненный сектантской униофобией. Чем, помимо словесных манипуляций, обольщают и привлекают простодушных людей проповедники раскола, как бы обосновывая свою правоту? Как и в прежние времена - критикой пороков духовенства с примесью донатистской экклезиологии: мол, как могут православно веровать эти грешные пастыри? Как здесь не вспомнить обличение симонии СТРИГОЛЬНИКАМИ, к которому они подмешивали свои раскольнические заблуждения?
Ловко получается: Патриарх Кирилл съездил на встречу на которую ни один православный Патриарх не отваживался почти тысячу лет, а в раскольники записывают тех кто ...(нужное дописать). Почему так происходит?

Как вот подобные заявления назвать?
Цитата

К слову, от документов, вынесенных на Всеправославный собор, тоже ожидали всяких ужасов экуменизма. Но их не оказалось. Ни одного” – отметил в комментарии в Facebook пресс-секретарь Святейшего Патриарха Кирилла священник Александр Волков.
Выше я привел сайт с письмами в которых греческие пастыри говорят, что "ужасы" то есть, просто у нас в стране пока тишина.

Предстоятель Русской православной церкви попросил Ривлина задействовать потенциал религиозных лидеров в урегулировании палестино-израильской проблемы.
Цитата
Предстоятель Русской православной церкви попросил Ривлина задействовать потенциал религиозных лидеров в урегулировании палестино-израильской проблемы. "Для нас очень важен прогресс в мирном урегулировании ближневосточной проблемы и, в частности, прогресс в отношениях между Израилем и Палестиной. Может быть, следовало бы подумать о более широком привлечении в этот диалог в том числе и религиозных лидеров", - сказал патриарх.
Он высказал идею "создать какую-то площадку для межрелигиозного диалога, касающегося ближневосточного урегулирования и достижения мира на Святой Земле"
Дальше будем брататься с иудеями и мусульманами? Опять православных будут смущать?
Изменено: Юрий Шубин - 20.03.2016 03:35:18
Цитата
Юрий Шубин пишет:
Значит если я задаю рассуждаю о том что католики еретики, то я неправ т.к. нарушаю презумцию невиновности, хотя тут тоже тонкость т.к. ряд фактов доказывает наличие состава преступления и митрополит Илларион с этим согласился, но если суд не может состоятся, то... Дальше не буду запутываться.
Попробуйте рассуждать от обратного: можете ли вы несомненно утверждать, что все принадлежащие к православной Церкви имеют чистейшее догматическое сознание? И если нет, то что мешает вам применить ту же логику и к католикам, а именно, что вопреки существующим в католическом богословии заблуждениям, есть христиане, которые близки к нам по образу мысли и духу. В расчёте на это и ведётся диалог с католиками. А если нам они безразличны, то есть ли у нас христианская любовь?
Цитата
Юрий Шубин пишет:
Просто не считаете ли вы, если рассуждать диалектически конечно, что вам о.Рустик и прочим священникам не следует говорить повсеместно
подобных вещей
Почему не следует? Это мои слова, от них я не отказываюсь и они не противоречат излагаемому мной отношению к католикам и РКЦ. Всё это отражено в диалектике святоотеческой мысли, которая наряду с критикой католических заблуждений содержит и положительные суждения:

"Свят. Феофан Затворник своей книге «О Православии с предостережением от погрешностей против него» (гл. 5) провёл аналогию между восприятием благодати и процессом дыхания в организме. Человечество он уподобил телу, а Церковь – лёгким в этом теле, которые дышат воздухом благодати: «Дохнувши однажды Божественным Духом, род человеческий дышит Им с тех пор непрестанно. Легкие, в коих сие совершается, есть св. Церковь; каналы в легких – это Божественные Таинства св. Церкви и другие освятительные ее действия».

Инославные конфессии он уподобил больным лёгким, в которых «дыхание Божественным Духом не полно и, следовательно, не имеет полного действия». И вот что он говорит конкретно о католиках, лютеранах, русских раскольниках и сектантах:

«Так, у папистов все Таинства повреждены, и искажены многие спасительные священнодействия. Папство – легкое со струпами или загноенное. У лютеран большая часть Таинств и священнодействий отвергнута, оставшаяся искажена и в смысле и в форме. Они походят на тех, у коих согнило три четверти легких, а остальная дотлевает. Близки к ним, но еще поврежденнее – наши раскольники, молокане, хлыстовцы и проч. Все таковые не дышат или неполно дышат; потому суть тлеющие трупы, или чахнущие, как чахнет тот, у коего расстроена грудь».

Согласно этой аналогии, благодать, хоть и неполно, но всё же действует в католичестве и протестантизме, Тот же Дух дышит и в западном христианстве. Отделение от Православия, с его точки зрения, вовсе не означает полного отсечения от Духа Божия и смерти в безблагодатном удушье, – отделившиеся живы, только находятся в болезненном состоянии. Лишь о некоторых сектантах св. Феофан выразился, что «таковые не дышат» и «потому суть тлеющие трупы».

Итак, согласно свят. Феофану Затворнику, католики (РКЦ) дышат неполными и больными лёгкими, но всё же дышат. Что это означает для нас, православных? Это означает, что мы не должны пройти мимо израненного и больного, а подобно милосердному самарянину позаботиться о его оздоровлении. Притча о милосердном самарянине (сектанте-еретике!), рассказанная Иисусом законникам, не потеряла своей актуальности, и нынче она звучала бы так: притча о милосердном католике.

Цитата
Юрий Шубин пишет:
Из подобных высказываний у людей складывается впечатление, что все те мерзости что творяться в мире о которых в вашем интервью говориться возникают по причине наличия ересей у католиков.
Так и есть.
Цитата
Юрий Шубин пишет:
Да и зачем нам решение Вселенского собора осуждающее или не осуждающее католиков как еретиков...
Поймите, только вселенский церковный разум обладает свойством догматической непогрешимости, поэтому все существующие суждения о католиках у святых отцов, а также тех или иных соборов не могут нами быть абсолютизированы. Они требуют непотиворечивого согласования, что очевидно на примере приведённых мною слов свят. Феофана об инославных. Но ревнители, в поисках еретиков и сектантов, сами им уподобляются, поскольку по своему произволу выбирают в церковном предании только то, что согласуется с их радикальными взглядами, а всё прочее, что им противоречит, они объявляют заблуждением. В этом и проявляется формализм сознания, чуждый соборного, целостного или диалектического мышления.

Поздравляю вас с праздником Торжества Православия!
Цитата
Юрий Шубин пишет:
И тогда сложные диалектические построения окажутся всего навсего предательством, итогом которого станет то о чем написал Иоанн Богослов? Или этого не может быть потому, что не может быть?
Упрощение - типичный признак фундаментализма.
Цитата
Юрий Шубин пишет:
Ну допустим я и отдельны участники данного форума, Четверикова и прочие ошибаются и беспокоятся о пустом.
Вам легче допустить, что ошибаются все остальные?
Цитата
Юрий Шубин пишет:
НО как же быть с Элладской Церковью? Я уже писал, в соседней ветке, но ответа так и не получил
Волноваться можно сколько угодно, только в чём смысл? Нужно смотреть на конкретные соборные решения, а их пока нет.
Цитата
Юрий Шубин пишет:
Шесть епископов задали Патриарху Варфоломею вопросы несколько лет назад аналогичные тем, что мы задаем вам (митрополиту Иллариону и Патриарху Кириллу) сейчас. Эти люди так же не могут мыслить диалектически?
Увы, расколы были, есть и будут. Такое случилось с нашими старообрядцами, которые посчитали, что вселенское православие погибло и только они остались его истинными носителями. От гордыни всё это.
Цитата
Юрий Шубин пишет:
Вот мы и задаем так же с кротостью и благоговением вопросы, а нас в чуть ли не в раскольники-еретики записали:
Каждый сам себя куда-то определяет. Посему-то ап. Иоанн Богослов и писал: "Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши".
Цитата
Юрий Шубин пишет:
Ловко получается: Патриарх Кирилл съездил на встречу на которую ни один православный Патриарх не отваживался почти тысячу лет, а в раскольники записывают тех кто ...(нужное дописать). Почему так происходит?
Видимо всё потому, что законники с католиками самарянами не сообщаются (Ин. 4,9). :sm12:
Цитата
Юрий Шубин пишет:
Патриарх Кирилл съездил на встречу на которую ни один православный Патриарх не отваживался почти тысячу лет...
А, так эта полемика заварилась после встречи Святейшего на Кубе! Каюсь, я как-то пропустил. По-моему, такие встречи происходят регулярно, а не раз в тысячу лет. Нынешний Вселенский Патриарх Варфоломей ездил даже на интронизацию папы Франциска. В 1965 г. Патриарх Афинагор встречался с папой Павлом VI. Тоже обнимались, целовались. Но, не смотря на взаимное снятие анафем, разногласия остались, общение не восстановилось.

Это всё - дипломатические ходы, преследующие недоступные нам цели. Полагаю, Юрий, нам не следует так уж на этом зацикливаться.
Впрочем, тему не читал (вряд ли это и невозможно). Не понял, почему именно вопрос о "филиокве" (довольно схоластический)послужил "камнем преткновения", а не догмат о папском примате (что было бы более обосновано).
Цитата
прот. Рустик пишет:
Попробуйте рассуждать от обратного: можете ли вы несомненно утверждать, что все принадлежащие к православной Церкви имеют чистейшее догматическое сознание? И если нет, то что мешает вам применить ту же логику и к католикам, а именно, что вопреки существующим в католическом богословии заблуждениям, есть христиане, которые близки к нам по образу мысли и духу. В расчёте на это и ведётся диалог с католиками.
Не разъясняются ли таким же образом "встреча века" смущённым католикам? С заменой в тексте : православные на католиков, и католиков на православных.

Цитата
прот. Рустик пишет:
А если нам они безразличны, то есть ли у нас христианская любовь?
А что мы (Православные) уже спаслись? Нам о себе плакать не надо?
Изменено: Валерий - 20.03.2016 21:16:32
Цитата
Валерий пишет:
Не разъясняются ли таким же образом "встреча века" смущённым католикам? С заменой в тексте : православные на католиков, и католиков на православных.
У меня нет данных о неких смущениях по этому поводу у католиков.
Цитата
Валерий пишет:
А что мы (Православные) уже спаслись? Нам о себе плакать не надо?
Надо. Но при этом не стоит уподобляться персонажам известной евангельской притчи - иудейским священнику и левиту, которые прошли мимо впавшего в разбойники. Истинно плачущий о себе одновременно молится и за весь мир, о спасении всех народов.
Вот вам ответы на ваши вопросы из первых уст:
Загрузка плеера
Сильная речь. Хотя в ней всё несколько перемешано: права человека с революционными гонениями, папа Римский с Американским конгрессом и свидетельство веры с агрессией исламистов... И, однако, ведь, последняя неожиданно явила себя уже после внезапного окончания Сирийской кампании... терактами в Брюсселе. Так что в слове Патриарха проявилось даже что-то пророческое.

Но, думаю, не мне одному кажется, что Святейшему важно было как-то ответить на виртуальные упрёки в излишнем экуменизме и либерализме, поэтому он заявил себя излишним консерватором. Боюсь, что не вполне церковные люди воспримут это, как покушение на 2-ю и 17-ю статьи Конституции РФ (которая пока ещё имеет статус "светского государства") о "правах человека".
Впрочем, на всех не угодишь (это, как раз - в контексте темы человекоугодничества) :sm12:
Цитата
Виктор Константинов пишет:
Боюсь, что не вполне церковные люди воспримут это, как покушение на 2-ю и 17-ю статьи Конституции РФ (которая пока ещё имеет статус "светского государства") о "правах человека".
В этом отношении христианская этика уравновешивает любовь к Богу с любовью к ближнему, человеку. У нас две высшие ценности - Бог и человек. Понятно, что онтологический статус их несопоставим, но на нравственном уровне они едины - одно немыслимо без другого. Формальное сознание станет их противопоставлять и одно исключать другим, но православно-диалектическое мышление их синтезирует на этическом уровне: "Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?". В этом смысле Конституция выступает против религиозного фанатизма - веры без любви. Подлинный христианский теоцентризм не противоречит достоинству человека, как образу и подобию Божию. Именно в этой перспективе и должна пониматься подлинная свобода человека. И каким бы не был его выбор, самой возможностью его совершения, Бог показывает Своё добровольное ограничение. Но значит ли это, что законодательство должно предоставлять право на беззаконие? Святейший обличал именно культ антропоцентризма и вседозволенность, которые облекаются в правовые нормы. Так что критика его проповеди со стороны либералов-гуманистов - типичная клевета.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Вот вам ответы на ваши вопросы из первых уст:




пост №708
О. Рустик, ваша ссылка не работает - ошибка #2535.
По поводу "виртуальных упрёков в излишнем экуменизме" , возможно Святейший и не знает . что происходит у него в Патриархии .
Начнём с мировых новостей:
https://www.youtube.com/watch?v=LlJCtLpI3Eo

Загрузка плеера


Репортаж инаугурации Храма Соломона
Изменено: Валерий - 23.03.2016 21:25:38
Цитата
Валерий пишет:
пост №708
О. Рустик, ваша ссылка не работает - ошибка #2535.
Странно, а у меня работает. Размещённый видеоролик - это последняя проповедь патриарха Кирилла в день Торжества Православия.
Цитата
Валерий пишет:
Репортаж инаугурации Храма Соломона
Я честно не понял, зачем Вы это повесили. Материал старый (от 31 июля 2014 года) и никакого отношения к официальному иудаизму не имеет. Это - рекламное шоу Едира Маседи (бывшего католика+евангелиста) основателя секты "Всемирной церкви" (1977 г), чья штаб-квартира расположена в Рио-да-Жанейро, а сам макет "Соломонова храма" построен в Сан-Пауло (Бразилия) для туристов.
О.Рустик благодарю за видео
Цитата
Проповедь Патриарха Кирилла в праздник Торжества Православия
Всё у меня воспроизводится. Если соберусь то чуть позже свои впечатления отпишу. Пока видеоцитатой на видеоцитату хочу ответить.

Вы кое-где здорово вырвали мои цитаты из контекста или я не донес до вас свою мысль в частности про то как можно обвинять Запад в ... (легализации ЛГБТ-браков и проч. при необходимости нужное дописать) если они Вселенским собором не осуждались. Клевета получается на "братьев-католиков". Ну да ладно.
Вот как вы эти цитаты прокоментируете? Особенно про так называемую "единую церковь"...
Загрузка плеера
Изменено: Юрий Шубин - 24.03.2016 22:49:57
Цитата
Юрий Шубин пишет:
Вот как вы эти цитаты прокоментируете? Особенно про так называемую "единую церковь"...
"Характерны слова, сказанные Владыкой Кириллом в одном из интервью в 2007 г.: "Единство – сама суть бытия Церкви. Господь Иисус Христос для того ее и создал, чтобы люди в ней достигали единства с Богом и друг с другом". Я не случайно подчеркнул сочетание "в ней". Вот о каком единстве всегда говорил наш нынешний Патриарх! Не об объединении Церкви с ересями и расколами, но о единстве в лоне Церкви, созданной Спасителем и существующей до сего дня и до последнего дня мира – Святой Православной Церкви. Именно к этому единству, к воссоединению с Единой Церковью в 1991 г. в Канберре призывал митрополит Кирилл тех, кто пребывал вне единства, вне спасительного церковного ковчега, когда говорил о том, что "православные хотят, чтобы этот дом был колыбелью единой Церкви". Да кто из нормальных православных людей не желает того, чтобы Единая Церковь Христова родилась и в сердцах тех сотен миллионов католиков, протестантов, даже сектантов, предки которых некогда покинули спасительную церковную полноту? Именно для них площадка диалога с православными, в процессе которого они получили возможность познакомиться с незамутненной апостольской истиной Святого Православия, и могла бы стать колыбелью той Единой Церкви, в которую они получили возможность вернуться".
Протоиерей Андрей Новиков.
17 июля 2010 г.
http://www.pravoslavie.ru/38419.html
Цитата
прот. Рустик пишет:
Не об объединении Церкви с ересями и расколами, но о единстве в лоне Церкви, созданной Спасителем и существующей до сего дня и до последнего дня мира – Святой Православной Церкви.
о.Рустик где вы видите покаяние и массовый переход в православие участников этого собрания заявленный на уровне иерархов этих "братских церквей"(католиков, протестантов и проч.)? Если бы был такой процесс тогда можно согласиться со словами Патриарха Кирилла и трактовать их как добрый помысел, а пока за все время что идёт экуменистическое общение: "братья- кролики католики" и на вилы поднимали православных и храмы отбирали и кафедру униатов из Львова в Киев перенесли и прочая (см. выступление митраполита Иллариона), "братья протестанты" тоже не отстают только держись
Как ведется пропаганда в российских СМИ за бюджетные средства ФРГ. В связи с этими безобразиями, вряд ли получиться построить Единую церковь которая будет Православной.

Как вот этот поступок расценить?
будущий Патриарх Кирилл и Всеволод Чаплин целуют руку папе римскому
Загрузка плеера

Как понимать этот жест? Почему митрополит целует руку папе Римскому, а папа Римский не целует руку митрополиту? Если встретились два брата... двое равных... или один всё же мнит себя повыше, а другой с этим соглашается?
К предыдущему сообщению дополнение. Иногда в спорах говорят о том как все "красиво" у мусульман, какие они набожные и какая религия молодая да напористая. А я таким людям ссылочки из разряда вот подобных Современная христианизация мусульман показываю и пыла у них в отношении восхваления ислама поубывает. Вот можно ли нечто подобное говорить в отношении католиков, протестантов переходящих массово в православие? Напротив даже слышал (точную ссылку не найду за давностью), что некоторые итальянские приходы католиков желавшие перейти в православие не принимали по каким-то "непростым" соображениям.
Цитата
Виктор Константинов пишет:
Юрий, нам не следует так уж на этом зацикливаться. Впрочем, тему не читал (вряд ли это и невозможно). Не понял, почему именно вопрос о "филиокве" (довольно схоластический)послужил "камнем преткновения", а не догмат о папском примате (что было бы более обосновано).
Виктор можно и о папском примате говорить, но по большому счету проблема суть одна. Приведенные цитаты митрополита Иллариона и Патриарха Кирилла охватывают оба этих вопроса.
И конечно понятно, что встречи подобные встречам на Кубе (Патрираха Кирилла и Папы Римского, Президента США Обамы) слишком большая политика, чтобы нам открыли истинные цели. Кстати наверняка не случайно такое совпадение, что все зачастили в Гавану.
Цитата
Юрий Шубин пишет:
о.Рустик где вы видите покаяние и массовый переход в православие участников этого собрания заявленный на уровне иерархов этих "братских церквей"(католиков, протестантов и проч.)?
Юрий, для оправдания экуменического диалога не требуется фактов массового перехода в православие, достаточно и отдельных случаев или, как минимум, простого свидетельства православной экклезиологической позиции. Вспомните проповедь ап. Павла в афинском ареопаге и её результаты. Какова была реакция слушателей и многих ли он обратил ко Христу? Задача проповедника - сеять семя (Слово Божие), а уж прорастёт оно или нет - другой вопрос.
Цитата
Юрий Шубин пишет:
Как понимать этот жест? Почему митрополит целует руку папе Римскому, а папа Римский не целует руку митрополиту? Если встретились два брата... двое равных... или один всё же мнит себя повыше, а другой с этим соглашается?
По епископскому достоинству папа и митрополит равны. Я полагаю, что таким образом митрополит выразил своё смиренное почтение папе, как главе РКЦ. Искать в этом случае признание четвёртой степени священства не стоит. У нас можно встретить аналогичные случаи - см. с 1.10:
Загрузка плеера
Цитата
Юрий Шубин пишет:
И конечно понятно, что встречи подобные встречам на Кубе (Патрираха Кирилла и Папы Римского) слишком большая политика, чтобы нам открыли истинные цели.
Ну, вот прочёл на одном форуме:
"Святейший только повторяет некий знаковый ритуал, чтобы дать Варфоломею понять: он не меньше Вселенского Патриарха, и не позволит диктовать себе Константинопольские трактовки 28-го Халкидонского канона" (о праве наделения автокефалией и автономией - основной вопрос предстоящего Всеправославного Собора).
Да, очень может быть: у него Собор на носу, и надо об этом думать.
Цитата
Виктор Константинов пишет:

Цитата
Валерий пишет:
Репортаж инаугурации Храма Соломона
Я честно не понял, зачем Вы это повесили. Материал старый (от 31 июля 2014 года) и никакого отношения к официальному иудаизму не имеет. Это - рекламное шоу Едира Маседи (бывшего католика+евангелиста) основателя секты "Всемирной церкви" (1977 г), чья штаб-квартира расположена в Рио-да-Жанейро, а сам макет "Соломонова храма" построен в Сан-Пауло (Бразилия) для туристов.
Константин, почему же материал старый?
Как мы знаем: у Господа тысячу лет – как один день, и один день - как тысяча. По этому – это было не вчера , это будет завтра. А что же сегодня? А сегодня "католизация" православия, можно добавить - католический секс просвет православных. Возведение высшего руководства РПЦ во святые. И если сейчас не самые последние времена, то будет ещё один 1917 год. И будут вновь нам рассказывать на проповедях, что во всем виноваты большевики.
По телеканалу "Союз" недели три назад говорится проповедь , рассказывается о времени гонений. Дословно, батюшка говорит: "солдаты тащили монаха (имя) , что бы отрубить ему голову. Инок сопротивлялся, поэтому они промахнулись и раскроили ему череп". Народ в храме пришел в "праведное" негодование ( больше половины причащались) . о. Рустик , это что за чикотиловские чтения? Как такие проповеди могут говориться?
Изменено: Валерий - 26.03.2016 10:57:31
Цитата
Юрий Шубин пишет:
В связи с этими безобразиями, вряд ли получиться построить Единую церковь которая будет Православной
Чтобы не придумывать себе страшилки, чтобы не быть обманутыми манипуляторами, ведущими войну с Церковью, хорошо бы понимать ЧТО такое экуменическое движение и какие задачи стоят перед спикерами нашей Церкви в этом движении.
Смотрим сюда (обращаем особое внимание на ПРИЛОЖЕНИЕ):
http://www.patriarchia.ru/db/text/418840

Цитата
Юрий Шубин пишет:
слишком большая политика, чтобы нам открыли истинные цели
Придумывать конспирологические теории - это нас мёдом не корми!
Но если вам интереснее не пугать друг друга рептилоидами с планету Небиру, которые вместе с жЫдомасонами являются членами Верховного Предиктора, управляющего Мировой Закулисой, а размышлять над серьезными темами как серьезные взрослые люди, то вот вам подписанный в Гаване документ:
http://www.patriarchia.ru/db/text/4372074.html

Цитата
Валерий пишет:
А сегодня "католизация" православия
А это что такое и где можно диву такому подивиться?

Цитата
Валерий пишет:
Возведение высшего руководства РПЦ во святые
Это вы о канонизации таких Предстоятелей Русской Церкви как святители Петр, Алексий, Макарий, Филипп, Иона, Гермоген, Тихон? Или о какой-то иной реальности нам рассказываете?
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
Цитата
Валерий пишет:
проповедь , рассказывается о времени гонений
Негодующему народу, наверное, совсем противопоказано читать о Страданиях Спасителя, Его бичевании и распятии? А заодно вычеркнуть из списка допустимой литературы все Жития святых мучеников и исповедников как Ранней Церкви так и ХХ века. В целом, думаю, вообще ничего читать про христианство не стоит - там слишком много ужасов, несправедливых казней, гонений и страданий... Лучше показывать добрые мультики про улыбающегося Иисуса.
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
Цитата
иером. Герасим пишет:
Негодующему народу, наверное, совсем противопоказано читать о Страданиях Спасителя, Его бичевании и распятии? А заодно вычеркнуть из списка допустимой литературы все Жития святых мучеников и исповедников как Ранней Церкви так и ХХ века. В целом, думаю, вообще ничего читать про христианство не стоит - там слишком много ужасов, несправедливых казней, гонений и страданий... Лучше показывать добрые мультики про улыбающегося Иисуса.
о. Герасим , вот мы и опять вышли на святых отцов православных, которых по видимому никто не читает или они не благословлены к чтению. Вы почитайте жития мучеников, тех, ранних. Нет там "расколотых черепов с вытекшими мозгами" , рассказано там просто – "усекли голову", и от этого не уничижается подвиг мученика за имя Господне. Наша Церковь лезет в политику, и это плохо кончится для самой Церкви. Господь не для этого её создавал.
Изменено: Валерий - 26.03.2016 20:00:57
Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 ... 33 След.

Форум