Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: Пред. 1 ... 29 30 31 32 33 След.

Экуменизм и Православие, проблема filioque

Виктор замечательно!
Как знатоку западного христианства, предложу вам небольшой ролик, что вы скажите?
.
До чего дошло католичество:
Загрузка плеера


Liturgical Abuse: Puppets (WCCTA 2008)


https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=rh_nqtp3VrU
Дурной пример заразителен.
Изменено: Валерий - 31.03.2016 21:24:46
Валерий, ролик у меня, к сожалению, не открывается,
но, если в нём - то же самое, что здесь:
Цитата
Валерий пишет:
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=rh_nqtp3VrU
то, хоть я и не "знаток западного христианства", но должен заметить, что это не канон Мессы и облачение священника не католическое. Скорее всего, это - радение каких-то протестантских харизматиков. Впечатление, конечно, отвратное. Но опять же: какое отношение к теме это имеет?

Знаете, Валерий, я очень ценю Вашу искренность (искренность всегда - достоинство) и Вашу способность - выходить на форум со своими беспокойствами и вопросами (я вот так не могу). Собственно, для того и существует этот форум, чтобы мы могли повесить здесь свои вопросы. Но в данном случае, я как-то не улавливаю вопрос.
Ну, радение. Ну, ведь сколько в мире ненормальных? "И что мне судить внешних? Не внутреннее ли мы судим? Внешних же судит Бог"
Ответ Юрию Шубину:
Цитата
...позицию Элладской Православной Церкви... Там ведь не просто какой-то монах или даже епископ не желает участвовать в процессах экуменизма - Патриарх !!!
Кириарх (Предстоятель) Элладской Православной Церкви носит титул Архиепископа Афинского, а не Патриарха.
Решения Предстоятеля и Священного Синода одной из Поместных Православных Церквей не являются обязательными к исполнению в иных Автокефальных Православных Церквах.
Цитата
не желает не то, что на собор ехать, но даже встречаться с Патриархом Варфоломеем.
А вот это уже не удивительно. Патриархи Константинопольские в ХХ и в нашем ХХI веке зачастую не по уму ревностные экуменисты. Вообще, хорошо бы было на Всеправославном Соборе определить границы дозволенного, чтобы Его Божественное Всесвятейшество, Вселенский Патриарх* оставил свою практику ездить в Ватикан как на работу.
Цитата
Патриарх Кирилл и митрополит Илларион решили повстречаться с Папой Римским, то это не частное богословское мнение.
Это не имеет отношения к богословскому мнению, частному или еще какому-то. Решение о встрече с Римским папой, председателем Компартии Китая или Верховным муфтием духовного управления мусульман - это рабочие встречи, а не доктринальные определения. Зачем же всё в кучу валить?
Цитата
Отец Герасим, вы всё тыкаете в то что тут на форуме все тёмные и необразованные начитались конспирологических теорий, так объясните почему греческие монастыри на Афоне даже на порог не пускали де юре православного Патриарха Варфоломея объясните почему 6 епископов подписывают подобные письма?
Бравировать невежеством и пристрастием к безумным теориям - не лучшая поведенческая парадигма для православного христианина. А лжесвидетельствовать - так вообще смертный грех. Где же это я называл ВСЕХ участников форума "темными и необразованными"? Юрий, не хорошо так делать.
Теперь что касается греческих монастырей на Афоне. Вы немного путаете (или сознательно вводите нас в заблуждение?): не монастыри, а монастырь. ОДИН монастырь в 1965 году перестал поминать Константинопольского Патриарха, обвинив его в ереси экуменизма, а в 1972 году разорвал евхаристическое общение вообще со всем православным миром, тем самым поставив себя вне Церкви. Эсфигмену называется этот монастырь.
А остальные афониты вполне себе молятся за своего Патриарха, которым сейчас является самый экуменистически настроенный Предстоятель из всех 15 Поместных Церквей.
Те епископы, которые подписали упомянутую вами петицию стоят на страже православной экклесиологии. Я не владею в должной мере греческим, но думаю, что Варфоломей мог пойти довольно далеко и если бы не здоровая, традиционалистическая реакция его собратьев-епископов, то натворил бы бед. Вот такой у нас "Вселенский" Патриарх, за ним глаз да глаз нужен.
Наш же Патриарх, Святейший Кирилл ни на какие доктринальные определения не посягал, подписанный им документ имеет исключительно политическое значение.
Цитата
Расскажите нам как греческие епископы и монахи не знают ничего про святых которые носили титул Папы Римского и не разбираются в самых простых вопросах и догматах или может быть они тоже обчитались конспирологических сайтов?
Этого я вам рассказать не могу. Потому что это неправда. Греческие епископы и монахи знают и почитают святых угодников Божиих, которые носили в том числе и титул Римских пап. Так же я не стану подобно некоторым на нашем форуме откровенно врать, обвиняя ВСЕХ греческих епископов и монахов в догматическом невежестве. Что же до конспирологических сайтов, то есть они и на греческом, вполне возможно кто-то их читает в том числе и из греческого духовенства. Но мне достоверно не известно о том кто и как сильно их "обчитался".
Вот вам старинная греческая икона святого Льва Великого, папы Римского. Видите греческие буковки?


Ответ Валерию.
Цитата
Такое впечатление, что вы или не представляете как и чем живет православный народ и не православный тоже
Вот а у меня не складывается такого впечатления :sm17:
Цитата
Святейший Патриарх Кирилл заявил буквально следующее: "об этой встрече на Кубе знали только пять святых имён"
Вот это и называется "манипулирование", т.е. - непрямая ложь.
Святейший Кирилл не говорил тех слов, которые вы привели как прямую цитату. Вот его слова: "Об этой встрече знали пять человек, не буду называть их святые имена". Не находите, что о разном свидетельствуют ложная и настоящая цитаты? Для тех, кто не в курсе, поясню: в православной традиции давать имена детям в честь святых, и при встрече вполне нормально спросить "Как ваше святое имя?", что вовсе не указывает на святость конкретного человека.
К тому же само построение придуманной вами, Валерий, цитаты указывает на незнание русского языка, в чем обвинить Святейшего Патриарха ну никак нельзя. Знать или не знать могут люди, ангелы или Господь Бог, а не имена.
Цитата
Почему решение о встрече Патриарха Московского и Папы Римского, со стороны православия приняли только два человека? Где Митрополиты, Архиепископы и Епископы Православные - где соборное решение о встрече?
А я не знаю, могу лишь предположить. Вероятно, потому что встреча эта была не по вопросам вероучения, для чего необходимо благословение Освященного Собора, а по политическим вопросам. Точно так же Патриарх не запрашивает Полноту Церкви для встречи, например, с Талгатом Таджуддином:
Верховный муфтий целует руку Патриарху
Цитата
Небольшая справка:
ИЕЗУИТЫ
Ни в коей мене не пытаясь защищать иезуитов, которые в своей истории натворили много безобразий и совершили довольно мерзких дел, однако, зачем же черпать информацию из неавторитетных источников? Вот, Православная Энциклопедия: http://www.pravenc.ru/text/293585.html читайте и образовывайтесь!
Цитата
Виктор замечательно!
Как знатоку западного христианства, предложу вам небольшой ролик, что вы скажите?
Не смотря на то, что вопрос адресован не мне, позволю себе дать комментарий и я.
Этот ролик - лишь один маленький штрих в той огромной картине литургической пошлости в которую свалилась Римско-Католическая церковь после II Ватиканского собора.


----------------------
*официальный титул.
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
Чтобы не сложилось ложного мнения, что я защищаю католичество и вообще рьяный экуменист, мечтающий об слиянии с Римской церковью, заявляю: ЭТО НЕ ТАК :sm20:
Довольно плотно изучая современное состояние Римско-Католической церкви, изучив Деяния II Ватиканского Собора (особенно Конституции Сакросактум консилиум, Люмен гентиум, декреты Ностра этате и Унитатис рединтеграцио) прочитав книги кардинала В. Каспера, Римских пап Иоанна-Павла II, Бенедикта XVI, общаясь с католическими традиционалистами и седевакантистами, пришел к выводу: РКЦ пребывает в затяжном кризисе и чтобы нам не подхватить от больной тётки какую-нибудь бациллу надо быть очень аккуратным, а если и контактировать, то только в средствах защиты.

Однако ко лжи и манипуляциям я отношусь нетерпимо, такие средства недопустимы для христианина и не могут быть ничем оправданы.
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
http://www.tatarstan-mitropolia.ru/newses/chistnews/?id=58994
Хорошая аналитика. Без кликушества и алармизма. :sm36:
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
Спасибо, отче - действительно объективная аналитика.
Цитата
иером. Герасим пишет:
Однако ко лжи и манипуляциям я отношусь нетерпимо, такие средства недопустимы для христианина и не могут быть ничем оправданы.
А здесь Вы затрагиваете интересный вопрос, который меня тоже всегда занимал. Ведь всё это "употребление крови младенцев" (вчера - по отношению к евреям, сегодня - по отношению к инославным) не совсем даже сознательная ложь, а, скорее - семантика определённого религиозного дискурса. Можно сказать, что это - мифологическая реальность. Потому что миф - это принятие на веру стереотипов массового сознания.
Есть ведь устойчивые религиозные стереотипы, в которых иноверцы предстают, как угроза. Постоянно повторяясь они создают отталкивающий образ "врага". В этом их полезная функция, потому что они способствуют религиозному самоутверждению и консолидации. А православие в его консервативном изводе - это такой вооружённый лагерь "сынов света", который отважно противостоит "силам тьмы".
Но есть и несомненный вред, потому что это всё-таки упрощённая идеологическая картинка, в которую верят самозабвенно, с полной внутренней отдачей, вопреки фактам и аргументам. Ибо миф внерационален, в нём сконцентрировано образно-эмоциональное начало, которое даже проявляет себя в соответствующих ярлыках, маркерах чуждости, и кликухах ("еретеки", "кровопийцы", "изуиты"). Такими идеологическими клише очень легко манипулировать, т.е. направлять в случае надобности против собственной иерархии, провоцируя расколы.
Этим занимается сейчас, например, Невзоров:
ссылка удалена (и/м Герасим)
Удивительно, что именно он вдруг стал "защитником Православия"!

P.S. Если ссылка кажется Вам излишне провокационной, можете её удалить.
Цитата
Виктор Константинов пишет:
то, хоть я и не "знаток западного христианства", но должен заметить, что это не канон Мессы и облачение священника не католическое. Скорее всего, это - радение каких-то протестантских харизматиков. Впечатление, конечно, отвратное. Но опять же: какое отношение к теме это имеет?
Цитата
иером. Герасим пишет:
Этот ролик - лишь один маленький штрих в той огромной картине литургической пошлости в которую свалилась Римско-Католическая церковь после II Ватиканского собора.
Вы правы Виктор, это не классическая Месса , это то, до чего докатилось католичество.(Заметьте , не католики , а католичество.) И теперь этим хотят заразить православие. Не успел Святейший вернулся из поездки, в православные храмы повалили католические агитаторы, хотя в документе подписанном в Гаване есть пункт, что никто никого переманивать к себе не будет. Нужно также добавить, что во всю служатся общие молебны.

Загрузка плеера

https://www.youtube.com/watch?v=epIXSTizc0Q&app=desktop
Маленькая уния на отдельном приходе

.

Студия протестант трубит.
Загрузка плеера

https://www.youtube.com/watch?v=E8E_hPmfk7A
Экуменический праздник на приходе свв. Космы и Дамиана

.

Староста храма привел иезуитов в православный храм тайно без настоятеля.
Загрузка плеера

https://www.youtube.com/watch?v=_V8FcUS5ols
Объединение верой. Встреча представителей католической и православной церквей в селе Усть-Качка
Изменено: Валерий - 02.04.2016 15:26:12
Цитата
иером. Герасим пишет:
Вот это и называется "манипулирование", т.е. - непрямая ложь. Святейший Кирилл не говорил тех слов, которые вы привели как прямую цитату. Вот его слова: "Об этой встрече знали пять человек, не буду называть их святые имена". Не находите, что о разном свидетельствуют ложная и настоящая цитаты? Для тех, кто не в курсе, поясню: в православной традиции давать имена детям в честь святых, и при встрече вполне нормально спросить "Как ваше святое имя?", что вовсе не указывает на святость конкретного человека.
О. Герасим, ну какое манипулирование, да фраза получилась короче , но смысл остался тот же. К тому же о святости сих людей заявил митрополит Меркурий Ростовский , сказав , что подписанный документ можно сравнить с апостольскими посланиями.
Загрузка плеера

https://www.youtube.com/watch?v=nQbAK2LIxOU
Митр. Меркурий Ростовский о декларации папы и п.Кирилла
Цитата
иером. Герасим пишет:
К тому же само построение придуманной вами, Валерий, цитаты указывает на незнание русского языка, в чем обвинить Святейшего Патриарха ну никак нельзя.
О. Герасим , а вы не подумали что может я нерусский и почему такая тайна о именах людей которые сделали это? Если все хорошо, то скажите нам имена наших героев.


Цитата
иером. Герасим пишет:
А я не знаю, могу лишь предположить. Вероятно, потому что встреча эта была не по вопросам вероучения, для чего необходимо благословение Освященного Собора, а по политическим вопросам. Точно так же Патриарх не запрашивает Полноту Церкви для встречи, например, с Талгатом Таджуддином:
О. Герасим , скажите, а для чего тогда такое огромное количество архиереев?
Относительно второго: мое мнение , что простым ребятам мусульманам - это не понравилось.
http://www.patriarchia.ru/db/text/4418563.html
Митрополит Волоколамский Иларион: Совместная декларация Патриарха и Папы открывает для всех нас новые возможности
31 марта 2016 г. 18:16
26 марта 2016 года гостем передачи «Церковь и мир которую на телеканале «Россия-24» ведет председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, стала заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор политических наук, профессор кафедры дипломатии МГИМО Татьяна Зонова.
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
Цитата
иером. Герасим пишет:
Митрополит Волоколамский Иларион: Совместная декларация Патриарха и Папы открывает для всех нас новые возможности
О. Герасим – это всё хорошо, но как все-таки быть с трудами (за многие века) святых отцов православных?
Вы знаете, какие книги продают в свечных лавках?
Например: "Письма Баламута" (Клайв Стейплз Льюис).В чем суть(для тех кто не в курсе): Один бес пишет письма другому бесу о том как совращать людей и вот эти самые бесовские письма предлагаются православному человеку для чтения. Это подается как православная литература, есть и другое католическое просвещение темного православного народа.
О. Герасим , где святые отцы?
Почему их не читают?
Цитата
Валерий пишет:
... эти самые бесовские письма предлагаются православному человеку для чтения.
О. Герасим , где святые отцы?
Очень показательный вопрос. Кругом одни бесы.... одно зло... Даже в паспорте число зверя! А всё почему? Если бы мы познали свою греховность и в нашем сердце жил бы лучик благодати, то всё вокруг нас оказалось бы гораздо светлее. Худое око видит худое (Мф. 6,23). Именно поэтому я считаю здесь дискуссию бессмысленной. Тонкое различение добра и зла во всех видах проявления нашей жизни - немыслимо без очищения ума от страстей. Логика бессильна убедить пристрастный ум. Так что остаётся порекомендовать проповедь почтенного протоиерея:

Загрузка плеера

https://www.youtube.com/watch?v=Lllfq_WYfUk
В начале батюшки на своих проповедях учат православный народ: читайте Евангелие , читайте Святых Отцов и когда после некоторых событий ты задаешь тем же батюшкам вопрос: как понимать происходящее в свете Священного Писания и Святых Отцов, тебя начинают обзывать сектантом и т. д.

Цитата
прот. Рустик пишет:
Очень показательный вопрос. Кругом одни бесы.... одно зло... Даже в паспорте число зверя! А всё почему? Если бы мы познали свою греховность и в нашем сердце жил бы лучик благодати, то всё вокруг нас оказалось бы гораздо светлее. Худое око видит худое (Мф. 6,23). Именно поэтому я считаю здесь дискуссию бессмысленной. Тонкое различение добра и зла во всех видах проявления нашей жизни - немыслимо без очищения ума от страстей. Логика бессильна убедить пристрастный ум. Так что остаётся порекомендовать проповедь почтенного протоиерея:
Святой отец, так как же быть со святыми отцами православными?

Святые отцы о ереси латинства
Верным способом познания воли Божией является изучение Священного Предания Церкви, т.е. Священного Писания, деяний церковных Соборов и суждений святых разных времен и народов. Если по какому-либо вопросу церковной жизни имеется согласное мнение святых, то такое согласное их суждение является суждением Духа Святого, обитающего в этих святых, и признается учением Божественным, учением Церкви. Мы приводим суждения святых отцов, чтобы каждый читатель мог составить правильное представление о латинстве.
==================
Святитель Фотий Константинопольский († 891): «Латиняне не только внесли другие беззакония, но дошли до такого преизбытка дерзости, что даже в святой Символ Веры, который всеми соборными постановлениями предписано хранить неизменным, дерзнули ввести ложь (о, ухищрения лукавого!), будто Святой Дух не только от Отца, но и от Сына исходит, и тем исказили основной догмат о Святой Троице».
* * *
Святитель Марк Ефесский (†1457): «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними». «Латиняне не только раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего».
«Если они (латиняне) совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно — что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков».
«Итак, братие, бегите от латинских новшеств и вносителей и вкоренителей их, и любовию связанные друг с другом, соберитесь в единую Главу нашу — Христа».

(Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Ефесский и Флорентийская Уния. М. 1994. С. 333, 355)

* * *
Святитель Григорий Палама († ок.1360): «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына».
(Творения святителя Григория Паламы. Т. 1. Фессалоники, 1962. С. 26)
* * *

Преподобный Феодосий Печерский (†1074): «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской».
* * *
Преподобный Максим Грек († 1556): «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую...».
(Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе. Тверь, 1993. С. 7)

* * *
Преподобный Паисий (Величковский, †1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания» И ниже: латиняне – «не суть христиане».
(Сочинения о знамении Честнаго и Животворящаго Креста. Рк. БАН 13.1.24, гл. 11, л. 39; л. 88 об.)

* * *
Святитель Игнатий (Брянчанинов, †1867): «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».
(О ереси и расколе. «Православное чтение». 1992. № 5–6. С. 5)

«Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину».
(Сочинения... Т. 4. СПб. 1886. С. 476)

* * *
Святитель Феофан Затворник (†1894): «Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, – папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры».
(Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1892. С. 45)

«Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами – потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением.
Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех – страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами преданную...»
(Письма... С. 230–232)

«Верить, что Дух Святый исходит от Бога Отца, есть догмат обязательный, а верить по-латински, что Он исходит и от Сына, есть уклонение от Церкви, ересь».
(Письма о христианской жизни. М., 1908. С. 37).

* * *
Преподобный Амвросий Оптинский (†1891): «Православная Восточная Церковь от времен Апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение Евангельское и Апостольское, так и предание Святых Отцов и постановления Вселенских соборов... Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение...» И далее: «Римская церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви».
(Собрание писем блаженныя памяти Оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад, 1913. С. 231, 232, 235)

«Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия».
(Собрание писем... С. 234)
* * *
Святой праведный Иоанн Кронштадтский (†1908): «Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно – во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, – согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиною?»
(Живой колос с духовной нивы. Из дневника за 1907–1908 гг. М. 1992. С. 31)

«Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви... не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа».
(Живой колос с духовной нивы. С. 32–33)

«Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь».
(Живой колос с духовной нивы. С. 35)

«Если бы римский папа был совершенно единомыслен и единодушен, единоучителен с Господом, он мог бы, хотя не в собственном смысле, называться главою Церкви, но как разномыслен и противоучителен Христу, то он еретик и не может называться главою Церкви и учить Церковь: ибо она есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), а папа и паписты – трость, ветром колеблемая, и совершенно извратили истину Христову и в учении, и в богослужении (опресноки и без проскомидии), и в управлении, поработив своей ереси все католичество и сделавши его неисправимым, ибо папа, при всех своих ересях, признан непогрешимым от католической церкви и, значит, неисправимым, противомыслящим».
(Живой колос с духовной нивы. С. 36–37)


«Папство в своем развитии есть поругание над истиною и правдою Божиею, истиною Священного Писания, вдохновенного Духом Святым, над истиною словес Спасителя. Он ясно учил, что Дух Святый исходит от Отца, и нигде не говорил, что Он исходит и от Сына: а папы, вопреки этому учению, этой истине, приняли ложь, что Дух Святый исходит и от Сына и возвели это учение в догмат общего верования и исповедования римских католиков, и как в этом учении, так и во многих других учениях, противных Евангелию, назвали себя непогрешимыми; а мы называем их до невероятности гордыми и нераскаянными грешниками, не желающими осознавать своих явных и нелепых погрешностей, например: что Римский епископ есть глава Церкви, между тем как в Писании везде Главой Церкви как Тела Своего называется Сам Господь Иисус Христос и т. д. Таким образом папство впало в хулу на Духа Святаго, допустив и утвердив явную ложь, изрыгая хулу на Христово учение, как на вещание непреложное Духа Святаго, принимая нелепые учения за истину Божию и понося через то Духа Истины».
(Правда о Боге, мире и человеке. Гл. 18)

* * *

Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.:
«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконие».

Подписано четырьмя Восточными Патриархами — Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским и членами их Синодов.

(Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. С. 206-207)
Цитата
Валерий пишет:
Святой отец, так как же быть со святыми отцами православными?
Очень просто: принимать их мысли не выборочно, подобно сектантам, а в контексте всего церковного предания. Для этого необходимо уравновесить приводимые вами цитаты противоположными святоотеческими мыслями и найти консенсус. Соборное (церковное) мышление отличается целостностью, а сектантство страдает односторонним подходом. Диалектичность или единство противоположностей - существенное свойство православного богословия. Но где мы имеем дело с ересью (неразрешимым догматическим противоречием), там нужно называть вещи своими именами. У вас есть опыт полемики с протестантами? Они вам также скажут: как же быть с Писанием, если оно противоречит вашим святым отцам и всевозможным церковным постановлениям?
Цитата
Валерий пишет:
О. Герасим, ну какое манипулирование, да фраза получилась короче , но смысл остался тот же
Смысл изменился полностью. В этом и есть смысл манипулирования.
Цитата
Валерий пишет:
О. Герасим , скажите, а для чего тогда такое огромное количество архиереев?
Я не совсем понял вопрос.
Зачем нужны архиереи? Для пастырского окормления и управления местной (городской или провинциальной) Церковью, при том, что глобальное окормление и управление у Поместного Освященного Собора, состоящего из епископов конкретного экзархата или автокефалии.
Количество архиереев в современных церквах греческой традиции значительно, хоть и сократилось со времен эпохи Вселенских Соборов. Например, на острове Крит, где я имел радость изучать греческий язык и культуру, при населении всего в 600 000 человек (более 90 % - православные) целых 9 епископов. Надо, однако, заметить, что в IV веке в провинции Каппадокии (довольно слабо заселенной), в подчинении св. Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, было около 50 епископов! А большой друг св. Василия св. Григорий Богослов, прозванный Назианзином, был поставлен епископом первоначально на кафедру в городок Назианз, представляющий из себя небольшую - по современным меркам - деревеньку.
При посещении Средневековой Руси и России Нового времени греческие патриархи и архиереи неизменно обращали внимание наших кириархов и монархов на необходимость увеличения числа епископов.
Если учесть, что вы довольно часто апеллируете к авторитету греческой Церкви, то ваше недоумение об "огромном" количестве архиереев в современной Русской Православной Церкви указывает на недостаточную информированность.
ПС: Прошу, более четко формулируйте вопросы, чтобы мне не пришлось додумывать их за вас.
Цитата
Валерий пишет:
О. Герасим , а вы не подумали что может я нерусский
Валерий, а почему я должен был так подумать? Или вы считаете, что я прозорливый старец? :sm20:
Итак, чтобы устранить недопонимание, уточню: русский язык вам не родной и вы не в должной мере умеете его использовать? А какой язык для вас родной?
Цитата
Валерий пишет:
почему такая тайна о именах людей которые сделали это? Если все хорошо, то скажите нам имена наших героев.
Понятия не имею.
Цитата
Валерий пишет:
О. Герасим – это всё хорошо, но как все-таки быть с трудами (за многие века) святых отцов православных?
Как быть? Читать, изучать, действовать по их рекомендациям. Спасаться!
Цитата
Валерий пишет:
Вы знаете, какие книги продают в свечных лавках?
Например: "Письма Баламута" (Клайв Стейплз Льюис).
Прекрасная книга! Думающей молодежи настоятельно рекомендую читать!
Цитата
Валерий пишет:
Это подается как православная литература, есть и другое католическое просвещение темного православного народа.
Это не подается как православная литература, это подается как английская классика ХХ века. Более того - не католическая! К.С. Льюис был членом Высокой Церкви Англии (англиканином). А то, что среди православного народа попадаются тёмные люди, которых надо просвещать - для меня очевидно. И просвещаю уже 8 лет: проповедую, катехизирую, провожу встречи со студентами и молодежью, читаю открытые лекции в вузах и сузах, преподаю в Семинарии, использую все доступные мне формы.
Цитата
Валерий пишет:
О. Герасим , где святые отцы?
Почему их не читают?
Святые отцы в Царствии Небесном, а их труды на полках библиотек и на стеллажах в церковных лавках.
Почему ВЫ, Валерий, их не читаете - того я не знаю. А то, что очень многие православные христиане их читают, изучают и стараются жить, руководствуясь их учением, мне достоверно известно.
Начните и вы. Но не в интернете собирайте вырванные из контекста цитатки, а возьмите хороший сборник и начните неспешно, созерцательно читать. Вы удивитесь сколь велик и светел мир святоотеческой литературы!
Цитата
Валерий пишет:
В начале батюшки на своих проповедях учат православный народ: читайте Евангелие , читайте Святых Отцов и когда после некоторых событий ты задаешь тем же батюшкам вопрос: как понимать происходящее в свете Священного Писания и Святых Отцов, тебя начинают обзывать сектантом и т. д.
Обзываться, конечно, не надо. Но и вести себя по-сектантски тоже не следует.
Цитата
Валерий пишет:
Святой отец, так как же быть со святыми отцами православными?
Святых отцов необходимо почитать, к ним обращать молитвы, изучать их опыт и творения.
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
Цитата
прот. Рустик пишет:
Тонкое различение добра и зла во всех видах проявления нашей жизни - немыслимо без очищения ума от страстей.
о.Рустик здравствуйте! Вы уже очистили свой ум от страстей, чтобы утверждать об абсолютной непогрешимости Патриарха Кирилла и митрополита Иллариона что вы все понимаете верно и посему вы не можете заблуждаться?
Цитата
прот. Рустик пишет:
Логика бессильна убедить пристрастный ум.
Согласны ли вы с тем, что вас скорее можно обвинить в пристрастии поскольку вы очень многое можете потерять в этом мире (как минимум вашу должность например) в случае если признаете, что Патриарх Кирилл был неправ хоть в каком-то из вопросов из тех что наиболее широко обсуждались и обсуждаются сейчас в обществе?
Цитата
прот. Рустик пишет:
Очень просто: принимать их мысли не выборочно, подобно сектантам, а в контексте всего церковного предания. Для этого необходимо уравновесить приводимые вами цитаты противоположными святоотеческими мыслями и найти консенсус.
А вот встречное предложение: уважаемые отцы перестаньте считать людей которые ведут диалог здесь и не только здесь темными и недалёкими, давайте так же оценивать не выборочно только слова Патриарха Кирилла и митрополита Иллариона а в контексте всех поступков и дел, давайте принимать во внимание те процессы которые идут в политике внутри России и в Мировом масштабе.
Согласитесь, что пугать человека взрослого можно чем-то реальным, вот вы говорите, что в паспорте три шестёрки и все шарахнулись
Цитата
прот. Рустик пишет:Очень показательный вопрос. Кругом одни бесы.... одно зло... Даже в паспорте число зверя!
- но вы ведь передергиваете. Три шестерки в паспорте нужно рассматривать только в контексте глобального контроля за людьми и люди которые говорят о числе зверя в паспорте говорят по сути не об этом, а о том, что людей хотят уподобить стаду. Если вы думаете например, что чипы (или УЭК) - это что-то дорогое и невозможное, то пойдите в любую приличную ветклинику и вам покажут что это недорого (оптовая цена от 150 до 180 рублей за штуку, в розницу рублей 300-400 максимум за чип +за услугу)
Чипирование собак - просто Чипировать человека ничуть не сложнее.
Цены на чипы
А если вы скажете, что это только собак касается, то и тут я вас огорчу (или обрадую) вас это тоже касается:

Цитата
16 октября 2007
Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 7 августа 2007 г. № 311 “Об утверждении Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 года”
Источник ИА "ГАРАНТ": http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/91853/#ixzz39hrTQbZK

Внедрение нанотехнологий должно еще больше расширить глубину ее проникновения в повседневную жизнь населения. Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями типа Internet.

Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства.

Широкое распространение получат встроенные беспроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми. Тиражи такой продукции превысят миллиарды штук в год из-за ее повсеместного распространения.

Отечественная промышленность должна быть готова к этому вызову, так как способность производить все компоненты сетевых систем будет означать установление фактического контроля над всеми их пользователями, что неприемлемо для многих стран с точки зрения сохранения их суверенитета. Аналогичной точки зрения придерживаются эксперты стран ЕС в связи с глобальной экспансией производителей электроники из стран Юго-Восточной Азии и намерением США обеспечить себе постоянное технологическое лидерство в этой области. Поэтому в период 2016-2025 гг. следует ожидать очередного усиления роли электроники в жизни общества и быть экономически готовыми к новому витку глобальной конкуренции стран на базе наноэлектронной технологии.

Облик промышленного производства при этом все более будет напоминать микроэлектронно-фармацевтические производства, а не традиционные приборно-машиностроительные производства, существующие в настоящее время.:
Так что можно обзывать людей сектантами и говорить, что они дурачки всего бояться.
... и при этом послушно ждать когда вас оснастят наноустройством обеспечивающим постоянной связью с сетью Интернет и позволяющим отслеживать все ваши перемещения и действия: от финансовых до таинств совершаемых вами как священником. Как при этом вы планируете сохранить тайну исповеди если все ваши разговоры будут записываться? Или вы считаете, что технологии остановятся на создании очков Гугл, а дальше не пойдут?
А можно думать и задавать неудобные вопросы. Но тут еще вопрос кто из нас сектант, тот кто не верит в развитие прогресса (или умышленно вводит в заблуждение людей говоря, что это невозможно) или тот кто опасается его последствий?
Изменено: Юрий Шубин - 07.04.2016 17:43:23
Цитата
Юрий Шубин пишет:
Или вы считаете, что технологии остановятся на создании очков Гугл, а дальше не пойдут?
Считать так было бы глупо. Технологический прогресс, однажды запущенный, остановит только Парусия.
Или вы думаете, что это в человеческих силах? Подробнее об этом расспросите амишей, например.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Амиши
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
Цитата
Юрий Шубин пишет:
о.Рустик здравствуйте! Вы уже очистили свой ум от страстей, чтобы утверждать об абсолютной непогрешимости Патриарха Кирилла и митрополита Иллариона что вы все понимаете верно и посему вы не можете заблуждаться?
Здравствуйте, здравствуйте... Совершенно очевидно, что я могу заблуждаться, но для меня критерием истины является непогрешимое соборное суждение Церкви, которое есть столп и утверждение истины. К моему счастью, я нахожу, что соборные суждения по обсуждаемым в данной теме вопросам соответствует духу и букве диалектики православного богословия, что для меня важнее всего.
Цитата
Юрий Шубин пишет:
Согласны ли вы с тем, что вас скорее можно обвинить в пристрастии поскольку вы очень многое можете потерять в этом мире (как минимум вашу должность например) в случае если признаете, что Патриарх Кирилл был неправ хоть в каком-то из вопросов из тех что наиболее широко обсуждались и обсуждаются сейчас в обществе?
У меня с этим нет проблемы, поскольку позиция Святейшего Патриарха Кирилла (по обсуждаемым в этой теме вопросам) близка и мне. Так что мне нечего терять, кроме своих заблуждений.
Цитата
Юрий Шубин пишет:
Так что можно обзывать людей сектантами и говорить, что они дурачки всего бояться.
... и при этом послушно ждать когда вас оснастят наноустройством обеспечивающим постоянной связью с сетью Интернет и позволяющим отслеживать все ваши перемещения и действия: от финансовых до таинств совершаемых вами как священником. Как при этом вы планируете сохранить тайну исповеди если все ваши разговоры будут записываться? Или вы считаете, что технологии остановятся на создании очков Гугл, а дальше не пойдут?
Всё это сущии пустяки, если помнить, что Бог всеведущь и вездесущь....
Цитата
Юрий Шубин пишет:
Но тут еще вопрос кто из нас сектант, тот кто не верит в развитие прогресса (или умышленно вводит в заблуждение людей говоря, что это невозможно) или тот кто опасается его последствий?
Сектантом здесь будет тот, кто преувеличивает роль технического фактора апокалиптических событий, в частности, вопреки историко-текстологическому контексту и православному преданию, отождествляет апокалиптическую печать с документом или техническим устройством (микрочипом). Подобное прогрессивное (инновское) богословие - один из видов модернизма, рядящегося в тоги традиционности, словно дьявол в светлые ризы. Впрочем, мы уже затронули совершенно другую тему.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Очень показательный вопрос. Кругом одни бесы.... одно зло... Даже в паспорте число зверя! А всё почему? Если бы мы познали свою греховность и в нашем сердце жил бы лучик благодати, то всё вокруг нас оказалось бы гораздо светлее. Худое око видит худое (Мф. 6,23). Именно поэтому я считаю здесь дискуссию бессмысленной. Тонкое различение добра и зла во всех видах проявления нашей жизни - немыслимо без очищения ума от страстей. Логика бессильна убедить пристрастный ум. Так что остаётся порекомендовать проповедь почтенного протоиерея:
Загрузка плеера

https://www.youtube.com/watch?v=Lllfq_WYfUk
О. Рустик, почему вы постоянно опускаетесь до оскорблений участников форума? Не буду говорить о других, а скажу за себя, вот последний ваш перл. Как я понимаю это кусок проповеди на Троицу, вы специально вырезали в мой адрес и тем самым вы подписываетесь под каждым словом: https://www.youtube.com/watch?v=Lllfq_WYfUk
Скажите пожалуйста о. Рустик , я вас хоть раз оскорбил , или может оскорбил о. Герасима или Владыку, а может я здесь Богохульствовал? Покажите ? Вы даже и не подумали, что этим роликом подставили несчастного о. Дмитрия, потому что вы, его устами оскорбляли другого человека . Разве достойно носителю Священного сана говорить с паствой такими словами : "посмотри на свою мрачную рожу", "посмотри на свою мрачную харю". https://www.youtube.com/watch?v=Lllfq_WYfUk
Да о. Рустик , я овца заблудшая и к тому же еще и паршивая, но не таких ли овец заповедовал спасать Господь наш Иисус Христос в Евангелии?
Цитата
Валерий пишет:
вы специально вырезали в мой адрес и тем самым вы подписываетесь под каждым словом
Валерий, не стоит фантазировать. Я не являюсь создателем этого ролика и привёл его только в качестве иллюстрации депрессивно-мрачного мировосприятия. Если вы в КАКОЙ-ТО МЕРЕ не увидели в этом образе - себя, значит это вас никак не касается. Но обида говорит о другом.... Смиренного человека невозможно оскорбить. Обидеться можно только по причине гордыни, от которой и проистекают все наши страсти и заблуждения.
Цитата
Валерий пишет:
Разве достойно носителю Священного сана говорить с паствой такими словами : "посмотри на свою мрачную рожу", "посмотри на свою мрачную харю".
А вы не думали о том, что это форма публичной исповеди и самообличения проповедника? Вы знакомы с такой формой смиренномудрия? Это он говорит про себя и наверняка бы порадовался тому, кто разделил бы с ним такое самоукорение.
Цитата
Валерий пишет:
Да о. Рустик , я овца заблудшая и к тому же еще и паршивая, но не таких ли овец заповедовал спасать Господь наш Иисус Христос в Евангелии?
Бог спасает нас, но не без нас. Мои пастырские попытки помочь вам - вы воспринимаете как оскорбление. Богомыслие немыслимо без смиренного самоосуждения. Так что лучше не искать виноватых и перестать обижаться - это единственно возможный путь к покаянию (изменению ума), целостному и чистому мышлению. Спор не заменит стяжание этих добродетелей, но может проявить наше самомнение и укоренить гордыню. Примите мой совет: оставьте на время дискуссию, собственные оценочные суждения по данной теме и займитесь очищением ума от страстей. А начните этот путь с прощения.

П.С. Кстати, знаете за что софисты не любили,а иногда и били мирно беседовавшего с ними Сократа?
Цитата
прот. Рустик пишет:
ектантом здесь будет тот, кто преувеличивает роль технического фактора апокалиптических событий
В чем я преувеличил роль технического фактора? Критику в студию. С точки зрения здравой логики и любимого вами диалектического материализма к которым вы аппелировали чуть выше. Сайт вас неустраивает или в министерстве вам мерещатся сектанты? Вам привели пример как дух творит себе формы которые облекаются в конкретные законотворческие акты. Дух далеко не Христианский, судя по задачам ставящим целью интегрировать в том числе и вас отцы в мировую экономику. Мировая экономика же творит себе формы о которых вы о.Рустик так возмущались в интервью пробивая дорогу другим "веселым" законам.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Сектантом здесь будет тот, кто преувеличивает роль технического фактора апокалиптических событий
Таким образом можно перефразировать и сказать, что "Сектантом здесь будет тот, кто преувеличивает роль однополых браков и легализации педофилии апокалиптических событиях". Об этом ведь и говорят "проповедники ЛГБТ-сообщества": что вы все пугаете православных геями. Если поискать то можно найти полно "белых и пушистых" геев и лесбиянок и пригласить их на приходы (это о чем вам прозрачно намекал Валерий). Окна овертона так и работают (см. мои посты выше там и ссылочка есть на православие.ру)
Все так душевно в наших диалогах. Как вопрос о вашей с Патриархом непогрешимости так соборное суждение достается из широких штанин
Цитата
прот. Рустик пишет:
Совершенно очевидно, что я могу заблуждаться, но для меня критерием истины является непогрешимое соборное суждение Церкви, которое есть столп и утверждение истины.
Если кто-то задает вам вопрос почему Патриарх не пожелал узнать соборного мнения хотя бы архиереев (а желательно все же всех православных в этом вопросе иметь ввиду) и поехал на встречу с Папой, то это суждение о соборности как то вдруг испаряется в эфире и те кто задают вопросы становятся в рядок сектантов.
В диалоге приведен целый ряд святых отцов, пускай частное мнение, пускай, НО... дайте хотя бы в противовес такой же список цитат где бы такое же частное богословское мнение было высказано не менее авторитетными святыми в защиту латинян, где было бы сказано, что дружба с латинянами полезна и спасительна для душ православных или о том что нужно подать им руку помощи (митрополита Иллариона и Патрирха можете не приводить - с этим мы уже знакомы)
Попахивает культом личности и тем что инаковопросие не приемлемо
Все это напоминает вот это:
Цитата
Кандидат политических наук, старший научный сотрудник Казахстанского института стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан М. Б. Асанбаев отмечает, что религиозные установки свидетелей Иеговы опасны, поскольку «наносят невосполнимый ущерб психическому и физическому здоровью людей, негативно влияют на процесс формирования у населения национальной и гражданской идентичности». Асанбаев замечает, что наиболее бросающейся в глаза поведенческой нормой у свидетелей Иеговы является «почитание культа личности, выражающееся в полном и беспрекословном подчинении руководству». Он также указывает, что «эта структура — одна из самых агрессивных и тоталитарных, абсолютно не приемлет инакомыслия»
Или вот это :
Цитата
В нашем случае
это может быть и русский язык, но в нем происходит тонкая подмена понятий, когда ключевые
слова приобретают другое значение,
и адепт невольно начинает мыслить категориями секты.
Наверное, те из вас, кто общался с членами той или иной секты, обращали внимание на
особенность, которую можно назвать "эффектом магнитофона", когда человек совершенно не
воспринимает того, что вы говорите, и только отдельные ваши слова играют роль пальца,
нажимающего на кнопку. Человек выхватывает какое-то одно слово, кнопка срабатывает, и он
выдает соответствующий текст.
То, что вы говорите дальше, проходит мимо его сознания, хотя
вы и говорите с ним по-русски - на его родном языке. Он не может уже воспринимать вашей
речи.
...
Многие секты изобретают и сложный собственный язык. Например, сайентологи должны
вызубрить многотомный словарь хаббардизмов (Л. Рон Хаббард - основатель сайентологии) и
перейти на этот чудовищно безграмотный жаргон. Но даже в менее, так сказать,
"лингвистически" направленных сектах, таких, например, как ЦХ ("Церковь Христа"), есть
определенные термины на русском языке (они называются "загруженными терминами"), которые
несут в себе совсем иную смысловую или эмоциональную нагрузку, чем та, которая изначально в
них заложена.
Скажем, здесь слово "традиционный" - плохое, оно как бы нажимает
определенную кнопку в сознании сектантов, вызывая цепь определенных негативных
ассоциаций. Умело манипулируя такими "загруженными терминами", сектантский лидер
добивается полной покорности и беспрекословного повиновения своей жертвы.
Так, у мунитов малейшее сомнение в правильности слов или действий лидера любого уровня
немедленно квалифицируется как "синдром. Каина и Авеля"
(один из наиболее часто
употребимых мунитских "загруженных терминов") и, таким образом, подавляется в зародыше:
мало кому хочется признать себя первоубийцей Каином.
Про то как из текста выхватываются отдельные слова и фразы - выше уже неоднократно писалось. Про то что многие (кроме о.Рустика и о.Герасима) здесь не владеют даже азами диалектики, так же неоднократно ими описано здесь. Уж не является ли "загруженным термином" слово "диалектика" без которой как я понял читая данную тему форума не понять православия никак и никому.
Цитата
К моему счастью, я нахожу, что соборные суждения по обсуждаемым в данной теме вопросам соответствует духу и букве диалектики православного богословия, что для меня важнее всего.(о.Рустик)
И еще... пока соборного решения нет по обсуждаемому вопросу о встрече Патриарха Кирилла с Папой - еще неизвестно кто сектант, а кто в прелести находиться.
Изменено: Юрий Шубин - 11.04.2016 22:59:40
Цитата
прот. Рустик пишет:
Но обида говорит о другом.... Смиренного человека невозможно оскорбить. Обидеться можно только по причине гордыни, от которой и проистекают все наши страсти и заблуждения.
А я то вот думал, что мы хотя бы вот этих правил придерживаемся, где сказано
Цитата
Недопустимо оскорблять собеседника
, предлагаю поправку в правил внести "Недопустимо оскорблять собеседника, если он не является смиренным" А перед тем как вести диалоги надо будет лишь спросить собеседника: "Вы смиренны?" И если бы Валерий не удержался и сказал бы что он смиренный тогда можно его гордыню смирять, смирять и еще раз смирять. Правда мне непоняно как его тогда не обвинить в гордыне по другой причине - как он посмел себя назвать смиренным. Эту мысль я пока не могу охватить во всей полноте.
А можно приведенную цитату о.Рустика привести в правилах. Просто для того чтобы форумчане понимали лучше как надо вести диалоги, ну как дополнение к пунктам 9 и 17.
Простите меня отцы и братия, если кого обидел. Ни один пункт из приведенных правил ни в этом сообщении ни в сообщениях выше нарушать не намеревался. Всё сказанное сделано лишь с одной целью - попытаться вызвать у вас о.Рустик и о.Герасим хотя бы мысль о том, что может это "жжжжжж не спроста" (которое воспроизводят тут "сектанты") как говорил Вини-Пух. Можете даже и не озвучивать здесь свои сомнения в курсе иерархов достаточно будет и молчания с вашей стороны здесь, в этой ветке форума.
Цитата
Юрий Шубин пишет:
В чем я преувеличил роль технического фактора? Критику в студию.
Если вам есть что сказать, то дискуссию можно продолжить в теме о печати антихриста. Здесь это оффтоп.
Цитата
Юрий Шубин пишет:
С точки зрения здравой логики и любимого вами диалектического материализма к которым вы аппелировали чуть выше.
Православная диалектика, как и платоновская, не тождественна материалистической диалектике.
Цитата
Юрий Шубин пишет:
Если кто-то задает вам вопрос почему Патриарх не пожелал узнать соборного мнения хотя бы архиереев (а желательно все же всех православных в этом вопросе иметь ввиду) и поехал на встречу с Папой, то это суждение о соборности как то вдруг испаряется в эфире и те кто задают вопросы становятся в рядок сектантов.
Своё отношение к этому вопросу я пояснил на примере исторической параллели с патриархом Никоном. Надеюсь, что она понятна.
Цитата
Юрий Шубин пишет:
В диалоге приведен целый ряд святых отцов, пускай частное мнение, пускай, НО... дайте хотя бы в противовес такой же список цитат где бы такое же частное богословское мнение было высказано не менее авторитетными святыми в защиту латинян, где было бы сказано, что дружба с латинянами полезна и спасительна для душ православных или о том что нужно подать им руку помощи (митрополита Иллариона и Патрирха можете не приводить - с этим мы уже знакомы)
Эти святоотеческие ссылки приводились в соответствующих темах многократно, особенно в теме о еретичности католиков. И только лишь некое одностороннее восприятие данного материала и непонимание диалектики может объяснить наличие у вас слепых ментальных зон.
Цитата
Юрий Шубин пишет:
Уж не является ли "загруженным термином" слово "диалектика" без которой как я понял читая данную тему форума не понять православия никак и никому.
Совершенно верно. Об этом писал свят. Григорий Палама.

"Итак, перед нами – богословие антиномическое, оперирующее путем противопоставления утверждений противоположных, но равноистинных. Св. Григорий Палама сам признает этот характер своего богословского метода, когда говорит: «Всякому богословию, желающему почитать благочестие, свойственно утверждать то одно, то другое, если оба утверждения истинны; противоречить же себе в собственных утверждениях – удел людей, лишь совершенно лишенных разума»13. Он говорит здесь о необходимости сохранять равновесие между двумя членами антиномии14, чтобы не оторваться от реальностей Откровения, подменив их понятиями человеческой философии".
Н. Лосский. http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Losskij/po-obrazu-i-podobiyu/3

А путь к диалектическому мышлению лежит через покаяние, умно-сердечную молитву (единство всех природных сил человека, то есть преодоление антиномии - душа-тело) и обретение УМА, как способности к ЦЕЛОСТНОМУ МЫШЛЕНИЮ. Проблема здесь не в незнании термина и его содержания, а в отсутствии соответствующего мышления, порождаемого духовной жизнью.
Цитата
Юрий Шубин пишет:
И еще... пока соборного решения нет по обсуждаемому вопросу о встрече Патриарха Кирилла с Папой - еще неизвестно кто сектант, а кто в прелести находиться.
Оно будет и будет одобрительным.

Цитата
Юрий Шубин пишет:
предлагаю поправку в правил внести "Недопустимо оскорблять собеседника, если он не является смиренным" А перед тем как вести диалоги надо будет лишь спросить собеседника: "Вы смиренны?" И если бы Валерий не удержался и сказал бы что он смиренный тогда можно его гордыню смирять, смирять и еще раз смирять. Правда мне непоняно как его тогда не обвинить в гордыне по другой причине - как он посмел себя назвать смиренным. Эту мысль я пока не могу охватить во всей полноте.
Поправка явно излишняя и абсурдная: согласно ей достаточно сказать о своей несмиренности (что разумно и православно) и тем самым защитить себя от оскорблений. О смирении не нужно говорить, им необходимо жить. Вы знаете разницу между смиреннословием и смиренномудрием? А заявлять о своей смиренности, это уже вообще далеко от духовного познания. С таким и дискутировать на серьёзные богословские вопросы нет смысла.

Как мы с вами можем достигнуть согласия в богословских вопросах, если расходимся в духовно-нравственных оценках? Вот с констатации этого факта и нужно начинать! А пока на деле получается, что вы предпочитаете развивать софистику, но только уже в этических вопросах, смешивая понятия и отождествляя правду с оскорблением. Я не случайно напомнил вам о Сократе. Почему его мирный и аргументированный диалог с софистами нередко заканчивался для него побоями? Ответ прост: самоуверенные люди не любят когда их уличают в невежестве или порочности. Не случайно сказано в Писании:"не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Прит.9:VIII). Трезвое богомыслие, как уже было сказано, невозможно без смиренномудрия. Я никого здесь не оскорбляю, а действую в рамках правил форума, где сказано: "В рамках душепопечительской деятельности пастырь имеет право давать участникам форума личную оценку, делать замечания, в случае крайней необходимости обличать и т.д. в пределах пастырской этики" (11 п.). Я также далёк от намерения смирять путём оскорблений, проявляя ненависть к собеседнику. Как уже было сказано, нет необходимости и в смиреннословии, скрывающем гордыню. Достаточно проявить способность к рефлексии и тем самым показать способность к богомыслию.
Цитата
Юрий Шубин пишет:
Эту мысль я пока не могу охватить во всей полноте.
А без этого не стоит и обсуждать богословские темы и тем более критиковать священноначалие и соборные документы, ибо сказано: "Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов" (1 Кор. 2,15-16).
Цитата
Юрий Шубин пишет:
А можно приведенную цитату о.Рустика привести в правилах. Просто для того чтобы форумчане понимали лучше как надо вести диалоги, ну как дополнение к пунктам 9 и 17.
Где же вы узрели в моих словах нарушение 9 и 17 правил форума? Обоснуйте. Во-первых, я стараюсь аргументировать свою позицию. Во-вторых, всегда разделяю в своём восприятии человека и богословские заблуждения сектантского или еретического характера, так что из выделения последних не следует отождествление оппонента с еретиком или сектантом. Другими словами, оппонент может иметь те или иные заблуждения, но это не значит, что он еретик или сектант - согласно 9 правилу форума. Видите разницу? Кстати, полемика с вами как раз и показывает, что вы НЕ делаете этого важного различия, считая всех католиков поголовно - еретиками.
Цитата
Юрий Шубин пишет:
Простите меня отцы и братия, если кого обидел. Ни один пункт из приведенных правил ни в этом сообщении ни в сообщениях выше нарушать не намеревался. Всё сказанное сделано лишь с одной целью - попытаться вызвать у вас о.Рустик и о.Герасим хотя бы мысль о том, что может это "жжжжжж не спроста" (которое воспроизводят тут "сектанты") как говорил Вини-Пух. Можете даже и не озвучивать здесь свои сомнения в курсе иерархов достаточно будет и молчания с вашей стороны здесь, в этой ветке форума.
Свою апологию я аргументировал. Надеюсь на симметричные ответы без навешивания ярлыков. Ещё раз поясню: если бы мне довелось жить в эпоху раскола 17 века, то я остался бы на стороне патриарха Никона, а не раскольника Аввакума. А вы?
Страницы: Пред. 1 ... 29 30 31 32 33 След.

Форум