Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: Пред. 1 ... 29 30 31 32 33 След.

Экуменизм и Православие, проблема filioque

Цитата
:
http://www.patriarchia.ru/db/text/4418563.html Митрополит Волоколамский Иларион: Совместная декларация Патриарха и Папы открывает для всех нас новые возможности 31 марта 2016 г. 18:16 26 марта 2016 года гостем передачи «Церковь и мир которую на телеканале «Россия-24» ведет председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, стала заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор политических наук, профессор кафедры дипломатии МГИМО Татьяна Зонова.
О. Рустик , что это за новые возможности для всех нас.
Цитата
Валерий пишет:
О. Рустик , что это за новые возможности для всех нас.
"Совместная декларация Патриарха и Папы открывает для всех нас новые возможности и намечает пути для дальнейшего взаимодействия. Дай Бог, чтобы мы могли этими возможностями воспользоваться".

Речь идёт о нашем взаимодействии в решении тех вопросов, которые обозначены в Декларации.
https://www.youtube.com/watch?v=RXPPIC2vdVA
Загрузка плеера

Смотрел своё любимое православное телевидение (канал Союз).
Показывали новости Самарской духовной семинарии. Самарских семинаристов посылают на повышение квалификации в Папский Восточный Институт.
О. Рустик, ваш комментарий.
Цитата
Валерий пишет:
Показывали новости Самарской духовной семинарии. Самарских семинаристов посылают на повышение квалификации в Папский Восточный Институт.
О. Рустик, ваш комментарий.
Этот вопрос нужно адресовать не мне, а о. Герасиму, как преподавателю и сотруднику семинарии.

С научно-образовательной точки зрения в этом нет ничего плохого. Отцы-каппадакийцы учились в языческих школах и брали там всё самое лучшее. "Институт обладает богатой библиотекой литературы, связанной с восточно-христианской тематикой (около 180 000 томов), в том числе подборкой старинных церковнославянских рукописей" (Википедия).
Хорошо отец Рустик и отец Герасим - вы здесь показали что вас не свернуть с пути истинного. Вы все понимаете и готовы умереть за Православие.
Цитата
прот. Рустик пишет:
У меня с этим нет проблемы, поскольку позиция Святейшего Патриарха Кирилла (по обсуждаемым в этой теме вопросам) близка и мне. Так что мне нечего терять, кроме своих заблуждений.
Еще раз хотелось бы услышать, что
1. вы согласны с митрополитом Илларионом сказавшим:
Цитата
Мы взаимно отказались от классификации друг друга в качестве еретиков.
2. вы готовы эту точку зрения отстаивать перед любым
Благодарю заранее за ответ!
Цитата
Юрий Шубин пишет:
2. вы готовы эту точку зрения отстаивать перед любым
Благодарю заранее за ответ!
Готов. Но только при условии, что эта точка зрения не будет абсолютизироваться или интерпретироваться формально-логически (т.е. по закону исключения третьего), а также выдёргиваться из контекста, а контекст следующий:

"Возвращусь к вопросу о том, на каких основаниях и почему Православная Церковь вступила в диалог с Католической. Прежде всего, это было сделано для того, чтобы найти новые пути сосуществования и новые методы взаимодействия, При этом, вступая в диалог, Православная Церковь отказалась от употребления термина «ересь» в отношении католичества. Это вовсе не значит, что с повестки дня снят сам термин «ересь» или сняты те разногласия, которые существуют между православными и католиками. Это значит, что православные наложили мораторий на употребление данного термина на время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу.

Почему важно было отказаться, хотя бы на время, от этого термина? Хочу привести пример из другой области. В тот момент, когда Русская Православная Церковь вступила в диалог с Зарубежной Церковью, между нами существовала долгая традиция взаимных обвинений. Мы называли Зарубежную Церковь «расколом», а они, даже на официальном уровне, говорили о безблагодатности Таинств, совершаемых в Московском Патриархате. Условием вступления в диалог был взаимный отказ от этих обвинений и терминов – мы как бы наложили на них мораторий. С момента начала диалога с Зарубежной Церковью мы в Московском Патриархате перестали называть ее расколом, и сейчас, после того, как разделение уже преодолено, мы не говорим о Зарубежной Церкви как о расколе – даже задним числом. Это было нужно для того, чтобы мы смогли сесть за стол переговоров. Если мы говорим: «Вы – раскольники, вы – еретики, вы – схизматики», а они нам говорят: «Нет, это вы – раскольники, это вы – еретики», это очень похоже на ситуацию, которая существовала в отношениях между православными и католиками на протяжении тысячи лет. А к каким последствиям привели эти отношения на практике, все мы прекрасно знаем.

Так вот, сейчас Православная и Католическая Церкви находятся в состоянии диалога, и по этой причине мы на официальном уровне отказались от терминологии, которая диалогу препятствовала. Это не значит, что отдельные богословы в своих книгах или статьях не могут продолжать употреблять те термины – в том числе уничижительные и оскорбительные, – которые употреблялись в прежнюю эпоху, но люди, участвующие в официальном диалоге, такой терминологией пользоваться не могут и не должны".
https://mospat.ru/ru/2010/11/15/news30385/
Митр. Иларион (Алфеев).
Цитата
прот. Рустик пишет:
Этот вопрос нужно адресовать не мне, а о. Герасиму, как преподавателю и сотруднику семинарии.
о.Рустик, идёт Великий Пост, может пока не тревожить иеромонаха Герасима, тем более вы сможете ответить на все вопросы.

Цитата
прот. Рустик пишет:
С научно-образовательной точки зрения в этом нет ничего плохого. Отцы-каппадакийцы учились в языческих школах и брали там всё самое лучшее. "Институт обладает богатой библиотекой литературы, связанной с восточно-христианской тематикой (около 180 000 томов), в том числе подборкой старинных церковнославянских рукописей" (Википедия).
Когда запад бескорыстно помогал востоку? (мысли вслух)
О. Рустик, наложение табу на слова "ересь и еретик", не устраняет саму ересь.
Не вернутся ли самарские семинаристы после учебы в Папском университете Рима, зараженными этой самой ересью?
А если эти зараженные ересью семинаристы станут монахами , их очень высоко могут продвинуть.
Изменено: Валерий - 18.04.2016 14:37:10
Цитата
Валерий пишет:
О. Рустик, наложение табу на слова "ересь и еретик", не устраняет саму ересь.
Об этом чуть выше и говорит митр. Иларион.
А интересно, что диалог всё более напоминает известную сценку из Мтф. 22 под названием "Динарий Кесаря":
"Тогда фарисеи пошли, чтобы уловить Его в словах..." и т.д.
Искушаемый отвечает: "Богу - Богово" (ну, не можем судить за Бога - все католики погибнут, как еретики, или кто-нибудь спасётся!)
Наконец, вопрошаемого приперают к стенке, и понятно, что сейчас полетят каменья цитаты.
Кажется, он сдаётся: "Всё это - только официальная дипломатия"
:sm203:
Но, тут же возникает новое беспокойство:
Цитата
Не вернутся ли самарские семинаристы после учебы в Папском университете Рима, зараженными этой самой ересью?
Вообще, вот очень интересно: Чем там можно заразиться? Ну, что такого привлекательного в католичестве (кроме, конечно, социальной доктрины), чем оно может привлечь? Тем более, что Валерий сам тут показывал фильм с каким-то непотребным карнавалом.
Ну, бесконечная тема...
Цитата
Виктор Константинов пишет:
Вообще, вот очень интересно: Чем там можно заразиться?
Не закваской ли фарисейской? :sm12:
Но что есть эта закваска в своей сущности? "Мы помним, как Господь Иисус Христос обличал фарисеев за то, что они боялись оскверниться от соприкосновения с тем или другим человеком. И все их благочестие заключалось в том, что они считали себя отделенными, они считали себя особыми. Но Господь поставил Церковь на иной путь. И этим путем Церковь идет две тысячи лет, преодолевая гонения, преодолевая сопротивление. И Вы, Ваше Святейшество, нашу Русскую Православную Церковь ведете именно этим путем — тем путем, который заповедал Христос», — сказал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата".

Фарисеи (фундаменталисты) воспринимают своих оппонентов в качестве саддукеев (модернистов-рационалистов). Такова особенность однополюсного мышления. Ни те, ни другие не видят православной диалектики - истины. Но "камень, его же небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла, от Господа бысть сей и есть дивен во очесех наших".
Цитата
Валерий пишет:
Показывали новости Самарской духовной семинарии. Самарских семинаристов посылают на повышение квалификации в Папский Восточный Институт.
Комментарий просили не у меня, но я прокомментирую.
Папский Латеранский университет в Риме (официальный сайт: http://www.pul.it/ ) - является одним из лучших высших учебных заведений мира. Наш выпускник, а ныне преподаватель и зав. библиотеки, обучался у лучших философов в Латераниуме на соискание степени доктора философии.
Кому-то достаточно и вероятно даже душеполезно поговорить с бабой Машей, подсвечницей про инн и анчихриста, а для другого нужны глубокие знания, апелляция к авторитетам и блестящая логичность построений. И если бабушек у нас, слава Богу, достаточно, то высококлассных специалистов явная нехватка, поэтому приходится получать знания в странах иноземных.
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
Цитата
Виктор Константинов пишет:
Ну, бесконечная тема...
Уже 32 страницы написали. Об одном и том же. И, уверен, еще столько же напишем.
Мыло-мочало- начинаем сначала.
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
ЗАЯВЛЕНИЕ СЛУЖБЫ КОММУНИКАЦИИ ОВЦС О ВСТРЕЧЕ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА И ПАПЫ РИМСКОГО ФРАНЦИСКА
https://mospat.ru/ru/2016/04/15/news130222/

СВЯЩЕННЫЙ СИНОД ОТМЕТИЛ ИСТОРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ВСТРЕЧИ В ГАВАНЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА И ПАПЫ РИМСКОГО ФРАНЦИСКА И ОДОБРИЛ ПОДПИСАННОЕ ПО ИТОГАМ ВСТРЕЧИ СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
https://mospat.ru/ru/2016/04/16/news130331/

СВЯЩЕННЫЙ СИНОД ПРИЗВАЛ АРХИЕРЕЕВ И ДУХОВЕНСТВО РАЗЪЯСНЯТЬ ПАСТВЕ ЗНАЧЕНИЕ СОВМЕСТНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА И ПАПЫ РИМСКОГО ФРАНЦИСКА, КОТОРОЕ КАСАЕТСЯ СОЦИАЛЬНЫХ И НРАВСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ И НЕ ЗАТРАГИВАЕТ ДОГМАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
https://mospat.ru/ru/2016/04/16/news130329/

ЗАЯВЛЕНИЕ СЛУЖБЫ КОММУНИКАЦИИ ОВЦС О ПРЕДСТОЯЩЕМ ВСЕПРАВОСЛАВНОМ СОБОРЕ
https://mospat.ru/ru/2016/04/15/news130216/
Спасибо! Очень показательные документы (какие, однако, страхи приходится преодолевать!) и особенно, наверное - вот этот:
Цитата
прот. Рустик пишет:
ЗАЯВЛЕНИЕ СЛУЖБЫ КОММУНИКАЦИИ ОВЦС О ПРЕДСТОЯЩЕМ ВСЕПРАВОСЛАВНОМ СОБОРЕ
Здесь, как я понимаю, главный вопрос - о предоставлении церковной автономии, по которому долгое время существовали две альтернативные концепции. КПльский Патриархат полагал, что только он может наделять правом автономии или автокефалии (согласно 28-му канону Халкидонского Собора). Большинство же других Церквей, считало, что 28-й канон не имеет отношения к православной диаспоре, и каждая поместная Церковь может предоставлять относительную независимость (самоуправление) своей части.
Для нашей Церкви это особенно актуальный вопрос, потому что именно так была предоставлена автокефалия Американской Православной Церкви и автономия Японской (в 1971 г). А ещё ранее (1951 г) соответствующий томос получила Чехословацкая Церковь (ныне - Чешских земель) из-за чего в 1998 г. возник конфликт со Вселенским Патриархатом.

И вот я как-то не вижу прогресса в предъявленном документе. Да, процедура предоставления автономии входит в компетенцию соответствующей Автокефалии (Вселенской Патриархии сообщается только результат). Но это - в случае образования автокефалии на своей канонической территории. А на территории православной диаспоры автономные Церкви учреждаются только с согласия КПля. Понятно, что документ составлен в Шамбези (резиденции Вселенского) и, не смотря на его пункты, по Чехии достигнут паритет.
Видимо, не так всё однозначно...
Ну, вот господа и дожили.
Помощник председателя ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева) призывает отлучать от Церкви православных христиан

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/27/pochemu_lyudi_iz_etoj_sekty_ewe_ne_otlucheny_ot_cerkvi/

Помощник председателя Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии (ОВЦС МП) Леонид Севастьянов в интервью «Порталу-Credo.Ru» прокомментировал критику Гаванской декларации со стороны т.н. «зилотствующих».

Москва, 7 марта 2016 г.
6 марта 2016 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святого благоверного князя Александра Невского — Патриаршего подворья при Московском государственном институте международных отношений (университете) МИД России, сообщает Патриархия.ru. Затем Святейший Владыка возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме.
http://www.pravoslavie.ru/91274.html

О. Рустик , почему в этом храме нет иконостаса?
Цитата
Валерий пишет:
О. Рустик , почему в этом храме нет иконостаса?
А почему вы адресуете этот вопрос мне?

Ознакомьтесь, пожалуйста, с ответами настоятеля:
http://www.hramnevskogo.ru/news/658-protoierej-igor-fomin-ob-ikonostase-novogo-khrama-mne-khotelos-ob-edinitsya-s-molyashchimisya-v-khrame-lyudmi
Цитата
Виктор Константинов пишет:
Вообще, вот очень интересно: Чем там можно заразиться?
Вы в пост кушаете колбасу? Вот чем в пост можно заразиться от колбасы? Тем более от той колбасы, что в наших магазинах - напичканной консервантами? Поэтому в продолжение вашей мысли можно предложить православным наложить мораторий на понятие "скоромное" и разрешить в пост вкушать кобасу и молочные продукты тоже хороши. Или быть может для начала надо только католическую колбасу и сыр вкушать, здесь то разве найдешь настоящий масдаам или моцареллу или какие там сыры вы предпочитаете - все ведь поддельное. Это только бабкам можно есть сыр российского производства, а настоящему православному философу надо настоящей Краковской (католической?) колбасы.
Цитата
иером. Герасим пишет:
Папский Латеранский университет в Риме (официальный сайт: http://www.pul.it/ ) - является одним из лучших высших учебных заведений мира. Наш выпускник, а ныне преподаватель и зав. библиотеки, обучался у лучших философов в Латераниуме на соискание степени доктора философии.
Кому-то достаточно и вероятно даже душеполезно поговорить с бабой Машей, подсвечницей про инн и анчихриста, а для другого нужны глубокие знания, апелляция к авторитетам и блестящая логичность построений. И если бабушек у нас, слава Богу, достаточно, то высококлассных специалистов явная нехватка, поэтому приходится получать знания в странах иноземных.
о.Герасим объясните как это вообще Бог допустил, чтобы в "немытой России (Руси)" смогли без получения образования в лучших папских университетах воссиять святые земли Русской такие как святой Сергий Радонежский или святой Серафим Саровский?
Цитата
прот. Рустик пишет:
Готов. Но только при условии, что эта точка зрения не будет абсолютизироваться или интерпретироваться формально-логически (т.е. по закону исключения третьего)
Извините что долго не писал. Занят был. Потом долго сомневался стоит ли беспокоить: не мелочный ли это вопрос. Но вопрос не отпускал...

Никаких законов исключения. Я вижу что вы крепко стоите в своей вере и потому готов вам посодействовать. Я говорю о том, что раз объявлен мораторий называть католиков еретиками, то вы приложите все усилия для того, чтобы не дать провокаторам с православной стороны развивающийся диалог между католиками и православными остановить и/или дискредитировать.
Так вот о.Рустик и о.Герасим довожу до вашего сведения, что есть в Самарской епархии (Метрополии) несколько рассадников такого нетолерантного отношения к католикам, которые могут оскорбить чувства католиков.
Вдруг католики узнают и в результате этого диалог с ними зайдет в тупик. Встретится с вами митрополит Илларион или даже Патриарх Кирилл скажет вам: "Как же так отец Рустик? Доколе отец Герасим? Мы стараемся найти компромисс с католиками и мусульманами и спасти мир во всем мире, а вы знали и не остановили провокаторов? Как после этого спасать христиан в Сирии?"

Извините что такая долгая вводная часть. Сейчас поймете о чем речь.
В Самаре есть церковь в которой постоянно поется акафист святителю Спиридону Тримифунтскому чудотворцу в котором есть такие слова (Икос 12):
Цитата
Радуйся, возбранный воеводо Керкиры; радуйся, яко полчища злочестивых агарян изгнал еси и корабли их в пучине потопил еси.
Радуйся, егоже видеша окруженнаго сонмом Ангелов, в деснице меч державша и в трепет врагов приведша; радуйся, создати себе храм, во еже совершати в нем литургию на пресном хлебе, воеводе возбранивый.
Радуйся, воеводу латинскаго лютою смертию поразивый; радуйся, молниею изображение его в доме в Венеции сожегший.
Радуйся, отступльства и лжемудрования Запада посрамивый; радуйся, единую православную веру быти истинную и спасительную для человеков утвердивый.
Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче!
Ссылка на Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому

Если кто не в курсе о каком событии радуются православные то вот можно хотя бы здесь узнать.

Кратко " Святой Спиридон Тримифунтский обвиняется в том что... причастен к тому что... Девятьсот католиков (солдат и штатских) были мгновенно убиты взрывом, погибли все зачинщики этого не богоугодного дела: мертвыми нашли адмирала Венецианского флота Андреа Пизани - его шея был зажата между двумя бревнами, а его советника католического кардинала - за стенами крепости в канализационной канаве. "

Отец Рустик и отец Герасим хотелось бы вас попросить на деле доказать, что вы искренне веруете в то, что говорите. И истинным доказательством было бы то, что вы при случае зайдя в епархию сообщили бы владыке Сергию (или хотя бы секретарю епархии или хотя бы благочинному Центрального благочиния, а лучше всем им) о том, что в настоящее время объявлен мораторий называть католиков еретиками, а тут прямо в центре Самарской метрополии антиэкуменические рассадники. И рассадники эти посерьезнее чем тот, что мы тут развели. Эту тему судя по обсуждению читает пару священников (вы о.Рустик, о.Герасим) и человек 10 мирян, а акафисты сотни, тысячи людей читают и поют.

Так вот вам обязательно надо поднять перед владыкой Сергием следующие вопросы:
1. Надо ли отменить вечернее чтение акафиста святителю Спиридону Тримифунтскому в церквях митрополии?
2. Изымать ли из продажи акафисты св.Спиридону Тримифунтскому чудотворцу? Надо ли в дальнейшем отредактировать акафист?
3. Как быть с многочисленными публикациями об этом чуде?
4. Или не было чуда?
5. Или это чудо не Бог сотворил?
6. Не вызовет ли фраза акафиста негодование мусульман? Там ведь события для турок-мусульман были не очень приятные. Шутка ли - целый флот испугался... С мусульманами ведь тоже ведется экуменистический диалог, а кому охота выглядеть трусом перед собеседником.
7. А как бы с Турцией не испортились отношения (с учетом тяжелой ситуации на почве войны в Сирии)? Так ведь и до дипломатического скандала недалеко. Хорошо пока турки не читают Акафист святителю Спиридону. А не ровен час кто из них прочитает? Или из турецких медресе к нам не приезжают учиться по обмену опытом, поэтому можно не опасаться.
8. Может стоит уточнить у греческих православных как они то к этому факту относятся?
9. ЧТО ВООБЩЕ делать со святым Спиридоном Тримифунтским который боролся с католиками и не дал им совершать их мессу?
10. Что делать с аналогичными случаями у других святых?

Недеюсь у вас не возникнет желания упрощать ситуацию и вы не скажете что (п.4 и 5) не было чуда.

Думаю в лавочке ц.св.Спиридона Тримифунтского немало за год акафистов продается, да и не только в этой церкви, а сколько в других церквях по метрополии да, по всей стране, по всему миру.

О чуде связанном со святым Спиридоном и адмиралом Пизани говориться например в книге:
здесь

А сколько в Интернете надо вычистить то упоминаний...
Ревностный защитник Православия

В основном о чуде все ссылаются на книгу "Святитель Спиридон Тримифунтский: Житие, чудеса, канон, акафист." М.: Даниловский благовестник, 2009
Надо бы и с Даниловским благовестником разобраться - не засели ли там тайные антиэкуменисты.

Ведь не шутки - 900 католиков убито. А в каком неприглядном виде католический кардинал предстает - труп в канализационной канаве (уж не отсюда ли растут корни желания нашего благочестивого Президента (да продлит аллах его дни) мочить в сортире неверных террористов.

Видите о.Рустик и о.Герасим сколько вопросов возникает и еще возможно появятся.

Надеюсь вы обсудите это с Митрополитом Самарским и Сызранским Сергием, с секретарем епархии о.Иоанном Моховым, с благочинным Центрального благочиния Самары о.Григорием Красновым, не знаю кто отвечает за церковь св.Спиридона в Зеленовке под Тольятии, может еще епископа Фому надо озадачить этими вопросами. Мирянам не с руки как говориться задавать такие вопросы такому высокому церковному начальству, а вы при случае поставите вопрос ребром. Надеюсь на вашу православную сознательность и недеюсь на ответ о том как прошли обсуждения, понятное дело хотя бы тезисно и кратко.

Приложение
Места силы Центры антиэкуменистического подполья в Самарском крае:
http://st-spiridon.ru/contacts
http://spiridon-zelen.cerkov.ru/kontakty/
Изменено: Юрий Шубин - 20.05.2016 17:41:22
Цитата

Цитата Валерий пишет:
О. Рустик , почему в этом храме нет иконостаса?
прот. Рустик пишет:
А почему вы адресуете этот вопрос мне?
О. Рустик , вы один из знакомых мне в интернете батюшек, у которого есть ответ практически на любой вопрос.

Цитата
прот. Рустик пишет:
Ознакомьтесь, пожалуйста, с ответами настоятеля: http://www.hramnevskogo.ru/news/658-protoierej-igor-fomin-ob-ikonostase-novogo-khrama-mne-khotelos-ob-edinitsya-s-molyashchimisya-v-khrame-lyudmi
Интересно , с каких это пор настоятели начали самовольничать? (как хотят так и строят, здесь попахивает иконоборчеством.)
Иконостас – это непросто перегородка , разделяющая храм на две части. (к стати сказать , этой "перегородке" не одна тысяча лет.)
Цитата
Валерий пишет:
Интересно , с каких это пор настоятели начали самовольничать? (как хотят так и строят, здесь попахивает иконоборчеством.)
Иконостас – это непросто перегородка , разделяющая храм на две части. (к стати сказать , этой "перегородке" не одна тысяча лет.)
Настоятель изложил свои аргументы. Святейший Патриарх Кирилл храм освятил вместе с иконостасом. У вас своё особое мнение. Вот и весь расклад. Вам никто не мешает посещать тот храм, который вас во всём устраивает. На этом можно и успокоиться.
[
Цитата
прот. Рустик пишет:
Настоятель изложил свои аргументы. Святейший Патриарх Кирилл храм освятил вместе с иконостасом. У вас своё особое мнение. Вот и весь расклад. Вам никто не мешает посещать тот храм, который вас во всём устраивает. На этом можно и успокоиться.
— Мне очень хотелось объединиться вместе с молящимися во время совершения богослужений. Я уже видел в России открытые иконостасы, но не в главном алтаре большого храма, а в нижних храмах, приделах, либо домовых церквях, доступных небольшому кругу людей, службы в которых совершаются нечасто. В качестве примера можно привести нижний храм Федоровского собора в Санкт-Петербурге, домовый храм в честь Успения Божией Матери в Санкт-Петербургской православной духовной академии.
Настоятелю очень хотелось и он это сделал. Это говорит о. Игорь настоятель данного храма.
Подтолкнуло к этой идее посещение Греции, Иерусалима, ... .
http://www.hramnevskogo.ru/news/658-protoierej-igor-fomin-ob-ikonostase-novogo-khrama-mne-khotelos-ob-edinitsya-s-molyashchimisya-v-khrame-lyudmi

К стати , вот традиция тоже из Греции:
https://www.youtube.com/watch?v=a8XarEEVw1U

Файл для проигрывания не найден.
Православно католическая пасха 2016
Загрузка плеера


https://www.youtube.com/watch?v=tO7J3ZIJFPE
Многоуважаемый и многопочитаемый мною отец Рустик, я Вас очень прошу: уберите данную фотографию со своей аватарки! Не скажу, что форум забуксовал именно в этой связи. Тут вообще ничего обидного для Вас нет. Но следует учитывать семантику нынешнего восприятия: Россия в кризисе, в ожидании непонятного (для массового православного сознания) Собора.
Тут потребно серьёзное и даже тревожное выражение лица. А Вы улыбаетесь - как ни в чём не бывало и как-то очень неуместно посреди всеобщей тревоги.

P.S. Разумеется, сотрите моё сообщение, сразу после того, как его прочтёте.
Изменено: Виктор Константинов - 02.06.2016 00:54:30
Цитата
Виктор Константинов пишет:
Тут потребно серьёзное и даже тревожное выражение лица. А Вы улыбаетесь - как ни в чём не бывало и как-то очень неуместно посреди всеобщей тревоги.
Виктор, дело в том, что я стараюсь руководствоваться диалектической заповедью ап. Павла: "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1Фес.5:16-18). Таково православие.

"Чем объяснить эту смеющуюся и ведущую себя совершенно возмутительно самопротиворечивость бытия и всего мыслимого? (А.Ф. Лосев)". Ответ на вопрос ЗДЕСЬ.
Страницы: Пред. 1 ... 29 30 31 32 33 След.

Форум