Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 33 След.

Экуменизм и Православие, проблема filioque

Во народ понесло... чувствует народ, что теряет национально-религиозные позиции... что нужно для консолидации, на что намекает нам старая добрая политологическая американская школа? да... нужен общий враг... - экуменизм! Мы никто о нём, практически ничего не знаем, но зато хорошо в нем соображаем. В этом всегда была квинтэссенция (не могу сказать иначе) нашего подхода: не знаю, но скажу. Да кому нужен этот пресловутый экуменизм...
Насобирают всяких РПЦЗшников витальевских, греков-старостильников киприановских и начнут... при помощи расколов лечить ереси. Оригинально, надо сказать! Правда, экуменизм ересью никто не объявлял, окромя раскольников. Иерусалимский патриархат сбежал от экуменических контактов из-за того, что притерались со всеми инославными и нехристианами, что грузины убежали - непонятно, они об этом тогда никому не сказали, а болгары... пусть сначала разберутся, что они хотят. Вот так раскольники себ позицию подбивают, используя этот самый экуменизм, Россия - здесь не исключение, но у нас не просто раскольники орудуют типа диомидоориентированных, а самые что ни на есть рядовые православные, ужас... потенциальный раскол на кажом шагу... а нас ещё какой-то экуменизм заморский беспокоит - нет, что-то тут не так... обвиняют архиереев, патриархов... видят угрозы, уходят, громко стукнув дверкой - кругом невротики... и прикрывают вскормленный в душе раскол печалию о Церкви, боятся, что экумнизм займет не то место в Ее жизни, лучше давите в себе стремление к власти, господа, ногами...
Изменено: Lennon - 04.03.2010 01:14:00
Цитата
прот. Рустик пишет:
Вы меня не слышите.
Батюшка, простите, но в данном случае к сожалению вы не слышите меня.
Я спросил, по какому поводу появилась анафема 1983 года. Вы можете назвать причину?
Цитата
прот. Рустик пишет:
Канонические прещения не конкретизированы.
Если мера наказания, выражаясь светским языком, не определена, то стало быть она отсутствует. Так получается? :sm19:
Цитата
прот. Рустик пишет:
Они явно религиозно индифферентны.
Но эти слова принадлежат владыке Кириллу (Гундяеву)... :sm40:
Цитата
Lennon пишет:
Во народ понесло...
Прошу простить меня великодушно, но я ваш брат по вере.
В таких выражениях странно слышать дискуссионные слова от православного человека... :sm40:
Цитата
Lennon пишет:
нужен общий враг... - экуменизм
Вы несколько приувеличиваете. Мы с помощью священников пытаемся выяснить конкретнее - насколько экуменизм приемлем и в каких формах. Очень напрягает разноречие духовных отцов. В храмах слышу одно, на форуме, здесь - несколько другое...
Цитата
Lennon пишет:
лучше давите в себе стремление к власти, господа, ногами...
Опять к сожалению не понимаю вашего напора. Лучше помогите разобраться.
Цитата
Григорий пишет:
Я спросил, по какому поводу появилась анафема 1983 года. Вы можете назвать причину?
По поводу еретической экклезиологии именуемой "теория ветвей".
Цитата
Григорий пишет:
Если мера наказания, выражаясь светским языком, не определена, то стало быть она отсутствует. Так получается?
Наказание предусмотрено, но его мера определяется церковным судом.
Цитата
Григорий пишет:
Но эти слова принадлежат владыке Кириллу (Гундяеву)...
Приведённые вами цитаты из "открытого письма" - откровенная провокация (чёрный пиар), осуществлённая в период местоблюстительства владыки Кирилла:http://pravaya.ru/faith/15/16755?print=1 :sm57:
Вот ответ на эту провокацию еп. Иллариона (Алфеева):
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=28242
Цитата
прот. Рустик пишет:
По поводу еретической экклезиологии именуемой "теория ветвей".
А кто из православного мира ее придерживался? Или придерживается? Потому что анафем на пустом месте не бывает.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Наказание предусмотрено, но его мера определяется церковным судом.
А где он заседает?
И как выявляются повинные, подлежащие этому суду? Реально есть случаи применения этого постановления, кто-то осужден? если нет - это постановление - пустые слова. Потому что очень многие против экуменизма, и этот форум лишний раз показывает это. Батюшки в том числе против многие.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Приведённые вами цитаты из "открытого письма" - откровенная провокация (чёрный пиар)
А может быть как раз информация по вашим ссылкам - провокация? Оба сайта сомнительны, разве нет?
Цитата
Григорий пишет:
А кто из православного мира ее придерживался? Или придерживается? Потому что анафем на пустом месте не бывает.
На этот вопрос я не могу вам ответить, но, как вы видите сами, ни Святейший патриарх Кирилл, ни РПЦ в целом не поддерживает протестантскую "теорию ветвей".
Цитата
Григорий пишет:
Потому что очень многие против экуменизма, и этот форум лишний раз показывает это. Батюшки в том числе против многие.
А кто за экуменизм? Вы читали "Основные принципы отношения к инославию", где, в том числе, изложено отношение РПЦ к экуменизму? С чем вы там не согласны?
Цитата
Григорий пишет:
А может быть как раз информация по вашим ссылкам - провокация? Оба сайта сомнительны, разве нет?
Наберите, пожалуйста, название статьи еп. Иллариона в поисковике, вы найдёте более десятка сайтов, разместивших этот материал. Вы сомневаетесь в его авторстве? Или у вас есть, всё же, критика по существу тех ответов, которые дал владыка Илларион на вопиющую провокацию в период подготовки к выборам патриарха?
Цитата
прот. Рустик пишет:
На этот вопрос я не могу вам ответить
Вы знаете, батюшка Рустик, хотелось бы поискать и прояснить. У меня скромное предположение, что эта анафема связана с усилившейся в том самом 1983 году экуменической активностью РПЦ. Именно в тот год состоялась пресловутая ассамблея в Ванкувере, где владыка Кирилл подавал возгласы на экуменической службе - там были, пишут, и шаманы.
Несколько лет назад в самарском храме купил книгу болгарских архимандритов Серафима и Сергия "Почему православному христианину нельзя быть экуменистом", изданную в 1992 году - там об этом сказано.
Цитата
прот. Рустик пишет:
ни Святейший патриарх Кирилл, ни РПЦ в целом не поддерживает протестантскую "теорию ветвей"
Анафема насколько я понимаю не ограничивается отрицанием теории ветвей.
И поясните пожалуйста по какой причине нет общения между РПЦ и частью РПЦЗ. Одна из причин действительно экуменизм?
Цитата
прот. Рустик пишет:
А кто за экуменизм? Вы читали "Основные принципы отношения к инославию", где, в том числе, изложено отношение РПЦ к экуменизму? С чем вы там не согласны?
Сквозит в документе если не теория ветвей, то теория неравноценных ветвей.

Вот что я нашел об этом у иеромонаха Никанора Лепешева давшего это определение (ТНВ):

Суть «ТНВ» в том, что на Древе Церкви находятся ветви, пребывающие в разной степени единения с ним. Т.е. их единство со Стволом может быть полным, а может быть нарушенным (ср. «отпадение от церковной полноты» при сохранении «неких связей» с ней):

o Ветви здоровые и целые, находящиеся в полном органичном единстве с корнями и стволом Древа, а также друг с другом — это Поместные Православные Церкви; единство, которое они составляют, не может разделяться само в себе; разделение с ними есть отпадение от них;
o Ветви повреждённые, отпавшие от общения с остальными ветвями, но не отпавшие от самого Древа и сохраняющие полную связь с корнем и стволом, – это те сообщества, представители которых принимаются в Православие через покаяние (несториане, монофизиты, католики и др.).
o Ветви надломленные, но не полностью отпавшие от Древа — это те сообщества, представители которых принимаются в Православие через миропомазание (традиционные протестанты, старообрядцы-беспоповцы и др.);
o Ветви, полностью отломившиеся и засохшие — это те сообщества, представители которых принимаются в Церковь через крещение (сектанты).

«Теория неравноценных ветвей» говорит, что если отпадшие от Церкви сообщества и могут признаваться Её «ветвями», то ветвями уже отломившимися от Неё. Хотя и продолжающими в какой-то степени жить благодатной жизнью, в силу сохраняющегося «неполного общения» с Нею. А потому нельзя сказать, что Церковь разделилась на ветви. Просто некоторые Её природные ветви – Поместные Церкви и общины – надломились или отломились. Но всё ещё «частично сопричастны» Телу Христову.

Но такое учение – выраженное ли в форме «теории церковной неполноты», в форме ли «ТНВ», – приводит к фактическому допущению существования неких неполноценных Церквей: полуцерквей, четвертьцерквей и прочих недоцерквей; а при понимании того, что Церковь есть ни что иное, как Тело Христово, это звучит на грани кощунства.


Цитата
прот. Рустик пишет:
Вы сомневаетесь в его авторстве?
Нет.

Я сомневаюсь в другом.
Посмотрите его аргументацию:

Сейчас трудно сказать, насколько точно журналисты передали слова митрополита, сказанные в 1992 году.
Вряд ли владыка действительно имел в виду, что "всякий переход из православия в католичество и обратно есть заблуждение".


Видите батюшка, что получается - он сам не уверен в том,что отстаивает. Аргументация не может называться серьезной -такая, как в данном случае у владыки Илариона.
Цитата
прот. Рустик пишет:
на вопиющую провокацию в период подготовки к выборам патриарха
Да может быть она не вопиющая, батюшка? За владыкой Кириллом такие высказывания водились. Как и за его наставником - филокатоликом владыкой Никодимом,почившим у ног римского папы.
Цитата
прот. Рустик пишет:
А где вы видите в экуменическом диалоге РПЦ компромисс?
Компромисс идет через нарушение канонов, установленных об общении с еретиками и даже больше, чем компромисс.
О. Рустик, Вы же не будете отрицать, что католики и протестанты- еретики?
Во время экуменических встреч ведутся совместные молитвы с еретиками,священноначалие РПЦ их признает не сборищем еретиков, а церквями-сестрами, тем самым фактически утверждает, что их церкви со всеми еретическими заблуждениями входят в Единую Соборную Церковь.А это, в свою очередь , ведет к ниспровержению догмата 9-го члена Символа Веры.
Цитата
Григорий пишет:
А как же прошение "О благостоянии святых Божиих Церквей"? Здесь оно во множественном числе употреблено.
Это относится к Поместным православным Церквям, а не к еретическим, раскольничьим или языческим.
Цитата
Григорий пишет:
Я думаю лучше с любовью говорить о христианах других конфессий. Просто понимать, что в вере есть отличия, и серьезные.
С любовью можно и нужно относиться ко всем людям, как созданным по образу и подобию Божию. Но не к ересям этих людей.
Св. Иоанн Златоуст сказал о таких:" Тех, кто в наше время переиначивает и извращает Истину, кто устраивает лишь суетное и ложное подобие Церкви, чуждое Христу и Истине, тех пусть никто не именует христианами, и не поддерживает общения с ними..."
Цитата
Христианка пишет:
Во время экуменических встреч ведутся совместные молитвы с еретиками,священноначалие РПЦ их признает не сборищем еретиков, а церквями-сестрами
Кстати, да.
Вот свидетельство этому:

Прошло 20 лет с тех пор, как на встрече с главой Армянской Апостольской Церкви США митр. Смоленский и Калининградский Кирилл заявил: «Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию. Она воспринимается Русской Церковью как Православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы отцов Церкви».

http://www.bogoslov.ru/text/320965.html
Цитата
Христианка пишет:
Это относится к Поместным православным Церквям
Значит слово церковь можно употреблять не только в единственном числе.
Цитата
Христианка пишет:
С любовью можно и нужно относиться ко всем людям, как созданным по образу и подобию Божию. Но не к ересям этих людей. Св. Иоанн Златоуст сказал о таких:" Тех, кто в наше время переиначивает и извращает Истину, кто устраивает лишь суетное и ложное подобие Церкви, чуждое Христу и Истине, тех пусть никто не именует христианами, и не поддерживает общения с ними..."
Не именовать христианами - не значит именовать погаными, верно, сестра? :sm12:
К тому же и католики, и протестанты являются христианами. Ересь - это вера во Христа, только неправославная. Например, Кальвин был еретиком, но во Христа он верил.
Простите меня - это опять был я. :sm12:
Цитата
Гость пишет:
Значит слово церковь можно употреблять не только в единственном числе.
Вселенская Церковь одна, насколько я понимаю, это- Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь. Но она состоит из Поместных православных Церквей. Прошение "О благостоянии святых Божиих Церквей", произносимое на богослужении относится именно к поместным церквям, а не ко всем, которые себя такими считают (еретики).
Цитата
Гость пишет:
Не именовать христианами - не значит именовать погаными, верно, сестра? smile:sm12:
Что делает с людьми толерантность?! :sm38: Почитайте Святых отцов- как они называли еретиков :sm116:
Цитата
К тому же и католики, и протестанты являются христианами. Ересь - это вера во Христа, только неправославная. Например, Кальвин был еретиком, но во Христа он верил.
Я написала, как об этом говорил Св. Иоанн Златоуст, ему я доверяю. А Вы ему докажите, что еретики- христиане. :sm55:
Те, кто отвергает Истину, отвергается и Христа. Чтобы назвать их христианами, им нужно отказаться от своих ересей. :sm20:
Сегодня был в костеле Непорочного Зачатия в Москве. Ну, там прикупить энциклик папы Бенедикта, да новых журналов по прозелитизму и крайнему экуменизму, которым страдает католичество. Как обычно, был в подряснике и скуфейке. Добрая бабушка-дежурная меня встретила с улыбкой, почти сразу во мне рассмотрела священника, и даже не особо ругалась на то, что я остался в скуфейке, видимо, вспомнила, что в подобных, только с бубонами, ходят по храму и ксендзы перед Мессой. Я пошел рассматривать новые картинки в храме, а она (надо отдать ей должное) предложила мне подарок: розарий* и инструкцию по эксплуатации. "Вот розарий, - сказала она, - по нему молятся Богу и Деве Марии. Вы молитесь Богу и Деве Марии?" - спросила бабушка протягивая подарок. "Вот уже 2000 лет", - ответил я, предъявив четки. "Это хорошо", - великодушно сказала польская бабушка почти без акцента.
Потом мы с ней поговорили о деятельности селезианцев по работе с молодежью. А когда она узнала, что я уже не один год изучаю католичество, то с поистине евангельской простотой спросила когда же я перейду в католичество. Очень уж удивилась, что и не собираюсь, и начала меня просвещать какое Православие убогое и темное. Вспомнила тучу обвинений, но почему-то постоянно обвиняла родное свое католичество, видимо, просто не зная родную свою веру, и ее традицию, тем паче до II Ватиканского. Слушать меня она не хотела, а когда слышала о позициях Римской курии и папы Римского, озвучиваемых в официальных документах на русском языке, утверждала, что верить можно только польскоязычным источником.
Интересен тот факт, что греко-католиков, которых признали как равных, а не католиков второго сорта, уже ряд Римских пап-"небожителей", она (и по ее словам все поляки) продолжает считать полу-католиками. Значит, испробованная и принесшая страшные результаты на Украине и в Белоруссии Уния, еще не столь страшна для России, пока большинством ксендзов и мирян Римо-Католической церкви являются поляки.
Слава Богу, меня она не сожгла во дворе костела как злобного еретика, а все-же сменила гнев на милость, и даже проводила по территории костела, показала курию Московского митрополита Пауло Пецци, ораторию и магазинчик, в котором продавались иконы столь ненавистных ей святых Сергия Радонежского, Серафима Саровского и почитаемых в Русской Церкви чудотворных икон Богородицы.

----
*Розарий - особые католические четки. Не специалист и отличий не найдет.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Цитата
иерей Олег пишет:
Слава Богу, меня она не сожгла во дворе костела как злобного еретика, а все-же сменила гнев на милость, и даже проводила по территории костела,
Я так понимаю,о. Олег, что это- камень в мой огород. Могу сказать, что ,когда я жила длительное время в Испании и Мексике среди католиков, то прекрасно с ними общалась,и даже имела друзей. Более того , поскольку в Мексике ОДИН(!!!) православный храм от РПЦ и тот находится среди гор и лесов вдали от Мехико, я ходила в другой храм Антиохийской Церкви ( больше православных храмов там нет!).Это к информации о том, сколько может быть православных храмов в католических странах.
Ну ,а по-поводу любви к ближнему, я уже где-то здесь говорила. Толерантность хороша только в мирском общении. Если бы наша Церковь в течении 2000лет была толерантна к еретикам, то где была бы Истина Божия ,и вообще, сохранилась бы она в Церкви до сих пор?
Цитата
Христианка пишет:
Вселенская Церковь одна, насколько я понимаю
Как же совместить это с наличием более чем десятка церквей Православных? А ведь есть еще РПЦЗ (В), греческие старостильнические синоды.
Цитата
Христианка пишет:
Прошение "О благостоянии святых Божиих Церквей", произносимое на богослужении относится именно к поместным церквям, а не ко всем, которые себя такими считают (еретики).
Греческие старостильники - еретики? РПЦЗ (В) - еретики? Старообрядцы русские - еретики? Вы неправы.

Батюшка Рустик, честные отцы, подтвердите, что упомянутые мной церковные сообщества не являются еретическими. А то мы так далеко уйдем...
Цитата
Христианка пишет:
Что делает с людьми толерантность?! smile:sm38: Почитайте Святых отцов- как они называли еретиков smile:sm116:
Сестра, давайте общаться в духе любви. Иронию себе не позволяют по отношению к нам ни о. Рустик, хотя наши вопросы порой имеют жесткую форму, ни другие отцы сего форума. С какой стати нам мирянам отходить от этого духа?
И если можно приведите цитаты где католики и протестанты названы погаными. Вы могли в лицо знакомым католикам сказать что они по вашему убеждению - суть поганые? Если нет - то разве поведение нормально? За глаза мы себе можем много позволить, в глаза - нет. Это ведь странно - правда?
Цитата
Христианка пишет:
Я написала, как об этом говорил Св. Иоанн Златоуст, ему я доверяю.
Он не говорил такого ни о католиках ни о протестантах.
Цитата
Христианка пишет:
А Вы ему докажите, что еретики- христиане.
Еретики - христиане просто по определению. Ересь - это неправославная вера во Христа. и так же если можно приведите цитаты из святых отцов где говорится что ни католики ни протестанты - не христиане.
Силуан Афонский помните как кротко советовал общаться с инославными? Ничего ругательного он не сказал про них. И не в толерантности было там дело. В любви.
Цитата
Христианка пишет:
в Мексике ОДИН(!!!) православный храм от РПЦ и тот находится среди гор и лесов вдали от Мехико, я ходила в другой храм Антиохийской Церкви ( больше православных храмов там нет!).Это к информации о том, сколько может быть православных храмов в католических странах.
А чья вина в том что их мало? Думаю - не католиков.Мы, православные не очень скоры на проповедь. Поэтому нас мало.

В Европе же католики охотно предоставляют здания своих храмов под службы православным, если у православных пока нет своего храма.
Цитата
Григорий пишет:
Как же совместить это с наличием более чем десятка церквей Православных? А ведь есть еще РПЦЗ (В), греческие старостильнические синоды.
На богослужение прошения произносятся только о тех поместных православных церквях, которые входят во Вселенскую Единую Церковь. Те, кто не имеет канонического общения с Церковью, туда не относятся.
Цитата
Григорий пишет:
Греческие старостильники - еретики? РПЦЗ (В) - еретики? Старообрядцы русские - еретики? Вы неправы.
Почему- еретики? Они- раскольники.
Цитата
Григорий пишет:
Вы могли в лицо знакомым католикам сказать что они по вашему убеждению - суть поганые? Если нет - то разве поведение нормально?
Слава Богу! что не было такого инцидента.Но, если бы они начали меня убеждать в правильности своей веры , то возможно, что я высказала бы все, что об этом думаю. :sm38:
Цитата
Григорий пишет:
Еретики - христиане просто по определению. Ересь - это неправославная вера во Христа.
Цитата
Он не говорил такого ни о католиках ни о протестантах.
Свт.Иоанн Златоуст говорил о еретиках, что они суть не христиане.http://www.pravoslavie.ru/put/2745.htm
Естественно, что в его времена еще не было ни католиков, ни протестантов, но они по искажению веры полностью подпадают под это высказывание .
Цитата
Григорий пишет:
И не в толерантности было там дело. В любви.
Замечательная статья о толерантности и любви.http://www.pravoslavie-nord.ru/2007/1/1395
Цитата
Григорий пишет:
Греческие старостильники - еретики? РПЦЗ (В) - еретики? Старообрядцы русские - еретики? Вы неправы.
Батюшка Рустик, честные отцы, подтвердите, что упомянутые мной церковные сообщества не являются еретическими. А то мы так далеко уйдем...
Нет, что вы! Какие еретики? Обычные безблагодатные раскольники, разбойничьи сборища.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Цитата
Григорий пишет:
Вы знаете, батюшка Рустик, хотелось бы поискать и прояснить. У меня скромное предположение, что эта анафема связана с усилившейся в том самом 1983 году экуменической активностью РПЦ.
Предлагаю вашему вниманию статью некого катакомбника В.К., где доказывается, что никакой анафемы в РПЦЗ на экуменизм не было. Анафема 1983 года - это фикция для соблазнения «малых сих». Архиеп. Лавр считает Мансонвилльский Собор 1983 года “разбойничьим”, благодаря деятельности о. Георгия Граббе:
http://www.katakomb.ru/2/filaret.html
Цитата
Григорий пишет:
И поясните пожалуйста по какой причине нет общения между РПЦ и частью РПЦЗ. Одна из причин действительно экуменизм?
Полагаю, что основная причина изоляции РПЦЗ(В) - неспособность преодолеть дух сектантства. Для лучшего понимания этого вопроса стоит познакомиться с историей разделения РПЦЗ на "Лаврскую" и "Витальевскую".
Цитата
Григорий пишет:
Сквозит в документе если не теория ветвей, то теория неравноценных ветвей.
А вы считаете инославное христианство абсолютно безблагодатным?

Цитата
Христианка пишет:
Во время экуменических встреч ведутся совместные молитвы с еретиками,священноначалие РПЦ их признает не сборищем еретиков, а церквями-сестрами, тем самым фактически утверждает, что их церкви со всеми еретическими заблуждениями входят в Единую Соборную Церковь.А это, в свою очередь , ведет к ниспровержению догмата 9-го члена Символа Веры.
Всё же это антиэкуменическая риторика и не более. Я предлагаю оценивать участие РПЦ в экуменических контактах в свете Основных принципов отношения к инославию.
Цитата
Христианка пишет:
О. Рустик, Вы же не будете отрицать, что католики и протестанты- еретики?
Их вероучения содержат ереси.
Цитата
Григорий пишет:
Кстати, да. Вот свидетельство этому:

Прошло 20 лет с тех пор, как на встрече с главой Армянской Апостольской Церкви США митр. Смоленский и Калининградский Кирилл заявил: «Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию. Она воспринимается Русской Церковью как Православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы отцов Церкви».
http://www.bogoslov.ru/text/320965.html
Существует такое частное богословское мнение. По данной вами ссылке, где приводится интервью с клириками ААП, между прочими, есть и такие ответы:

Если Вы не против, я хотел бы коснуться некоторых догматических особенностей Армянской Апостольской Церкви.
А.Б.: Сразу хотелось бы сказать, что если в литературе встречается фраза: «Как утверждают монофизиты», то в скобках обязательно указывается, как понимают данное утверждение армяне. Мы не монофизиты. Наша Церковь осуждает Евтихия так же, как делает это Православная Церковь.
Начиная с XX в. Армянская Апостольская Церковь стала принимать выборочно решения IV, V, VI, VII Вселенских соборов. Мы берем из общего церковного наследия то, что не противоречит вероучению Армянской Апостольской Церкви.
Теперь об очень сложной догматической теме. Как сейчас отвечают представители Армянской Церкви на вопрос: «Сколько природ во Христе?»
О.А.: Два, которые соединены во Христе неизменно, неразлучно, нераздельно, неслиянно, но в одно целое. Разница состоит лишь в формулировках. В понимании разницы нет. Мы также исповедуем две природы во Христе. Но как сказал католикос Иоанн III Любомудрый: «Если кто понимает, что такое два естества, то сможет сказать, что во Христе одно естество!» Мы понимаем учение о двух природах во Христе, основываясь на формуле Кирилла Александрийского «Одна природа Бога Слова воплощенного», и говорим о не сложной Ипостаси Христа, а о Его сложной Природе.

http://www.bogoslov.ru/text/320965.html
Цитата
прот. Рустик пишет:
Всё же это антиэкуменическая риторика и не более. Я предлагаю оценивать участие РПЦ в экуменических контактах в свете Основных принципов отношения к инославию.
О.Рустик, я Вам привожу факты, а Вы называете это риторикой. К стати, подобной риторикой "страдал" Свт. Серафим (Соболев). Мне кажется, что Вы просто уходите от ответа... Любые дела надо оценивать не по бумажке, а по их реалии.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Их вероучения содержат ереси.
Это неполная формулировка. Церковь всегда признавала их еретиками, а как сейчас?
Цитата
Христианка пишет:
Во время экуменических встреч ведутся совместные молитвы с еретиками,священноначалие РПЦ их признает не сборищем еретиков, а церквями-сестрами, тем самым фактически утверждает, что их церкви со всеми еретическими заблуждениями входят в Единую Соборную Церковь.А это, в свою очередь , ведет к ниспровержению догмата 9-го члена Символа Веры.
Цитата
Христианка пишет:
О.Рустик, я Вам привожу факты, а Вы называете это риторикой. К стати, подобной риторикой "страдал" Свт. Серафим (Соболев). Мне кажется, что Вы просто уходите от ответа... Любые дела надо оценивать не по бумажке, а по их реалии.
Я не могу согласиться с тем, что вы приводите голые факты, скорее речь идёт об их субъективной интерпретации и несправедливом обобщении (это о реалиях). Вы не допускаете мысль о том, что вы упрощаете представление о положении отпавших от вселенского единства церквей? Интересовались ли вы вопросом о границах Церкви? Полагаю, что лучше уйти от упрощённых ответов, в поисках объективности, чем со спокойной совестью поделить всё на "белое" и "чёрное".
Цитата
Христианка пишет:
Это неполная формулировка. Церковь всегда признавала их еретиками, а как сейчас?
Напомните мне, пожалуйста, об этих соборных решениях Церкви (что,где, когда)?
В общем, стало популярно при обсуждении камни в чужой огород запускать... :sm12:
Нам без апостасийности жить скучно! первые христиане могли жить эсхатологией, а мы не можем... мы можем только ей кидаться. Это у нас народная форменная религиозная болезнь в России... хроническая... я не могу сказать, она вообще лечится ли... у сектантов предостережение конца света, у русских православных - тоже, никто больше из поместных Церквей с ума на этой теме не сходит, по религиозному характеру многим чадам Русской Церкви ближе сектанты. Христиане ждут конца света, ознаменованного славным пришествием в мир Спасителя, большинство русских православных активно сопротивляются концу света, пытаясь его хоть как-то "предотвратить" или придать ему русско-националистический пафос. Для кого-то эсхатология - ожидания Второго пришествия, а для кого-то ожидания антихриста, только в первом случае - дождаться, а во втором - не проворонить. И при чем здесь еретики-сектанты, мы сами такое с вероучением Церкви выделываем. А старообрядцы в ожидании скорого конца света и спасения от патриарха-антихриста кончали самоубийством? но это, вообще, здраво?..
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 33 След.

Форум