Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: 1 2 3 4 След.

Возможен ли диалог с исламом?

Статистика такова

В России свыше 23 млн человек официально считают себя мусульманами.
За последние 15 лет число мусульман в России увеличилось на 40 процентов.
Каждую пятницу в Петербурге как минимум трое русских принимают ислам.
Подавляющее число неофитов - из студенческой среды.

Истинно православных в России не более 4,5 процента, т.е не более 6 млн человек
Не реже раза в месяц православную церковь посещают 8 процентов прихожан, не реже одного раза в год - 18 процентов, реже - 15, совсем не посещают - 59 процентов.
21 процент опрошенных не смог ответить на вопрос, что такое причастие.

http://www.rf-agency.ru/acn/stat_ru

В связи с этим возникает вопрос: что мы православные сможем противопоставить исламу?
Я не знаю на счет точности этих данных но если у кого-то другие - может привести.
Кроме просвещения православием русских людей противопоставить-то и нечего. Это же не футбольная игра. Тут нужно массы терпеливо и постоянно просвещать. А для этого что нужно? Да совсем немного: тот, кто считает себя православным, должен стать активным. Вот и всё.
Да, я согласна Владимиром из России. Просвещение (и не только). Глядя на знакомых, на окружение, как мне показалось, интересуются другими вещами из-за незнания православных традиций, а узнать бы и рады православные, но, вот искушение - заходят в храм, а им с порога успеют что-то грубое сказать. Если честно, сама я так ни разу не попадала, но много раз и слышала, и видела. Конечно, можно сказать, что если люди пришли к Богу, то их не должно это останавливать, или надо в другой храм идти, но ведь как хочется видеть в своем окружении людей, которые ласково тебя встретят. Даже молча и с улыбкой продадут свечку - люди уже выходят с радостью - они ощутили человеческую христианскую радость.
Поэтому и просвещение хорошо, и действительно Любовь к ближнему своему. Но с этим, наверное, каждый согласится, что такие уже нам данные и прописанные заповеди и подобные правила про неосуждение, терпение, смирение, не раздражаться, не гневаться и т.д. невероятно эффективно работают. Я даже слышала порой отзывы о некоторых христианских молодежных клубах от людей другого вероисповедания (2 чел, правда, но все равно), что, "неужели в нашем мире еще остались удивительной доброты, жизнерадостные и искренней веры люди!" :sm12: :sm12: :sm12:
Я уже много лет опрашиваю мусульман г.Тольятти, задавая всего несколько вопросов:
1. Читали ли хоть раз Коран, не как набор звуков на непонятном языке, а для того, чтобы понять о чем в нем идет речь?
2. Знаете ли что такое 5 столпов Ислама?
3. Посещаете ли по пятницам мечеть?
4. Делаете ли пятикратный намаз?
5. Отдаете ли сороковую часть дохода имаму для нужд Ислама?
6. Поститесь ли в установленные Исламом дни?
7. Пьете ли вино?
Кроме одного единственного человека (имам-хаджи соборной мечети) около ста опрошенных ответили отрицательно на первые 6 и положительно на последний вопрос.
Нет, конечно же это не статистика, а лишь попытка сформулировать личное мнение о уровни опасности исламской миссии. Если быть мусульманином заключается только лишь в том, чтобы повесить в автомобиле талисманы-обереги от порчи и сглаза (которых панически боялся Мухамед), да играться, кушая баранину, на исламских праздниках, то такой Ислам страшен только лишь самим мусульманам.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Цитата
Григорий пишет:
В связи с этим возникает вопрос: что мы православные сможем противопоставить исламу?
Только одно: веру в Бога. А больше ничего и не надо никому противопоставлять.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Цитата
Владимир из России пишет:
Кроме просвещения православием русских людей противопоставить-то и нечего. Это же не футбольная игра. Тут нужно массы терпеливо и постоянно просвещать. А для этого что нужно? Да совсем немного: тот, кто считает себя православным, должен стать активным. Вот и всё.
Согласен с вами, Владимир! А как начать это делать?
Цитата
Юлия Веревкина пишет:
Я даже слышала порой отзывы о некоторых христианских молодежных клубах от людей другого вероисповедания (2 чел, правда, но все равно), что, "неужели в нашем мире еще остались удивительной доброты, жизнерадостные и искренней веры люди!"
Юлия, очень хорошо! Но доброта и любовь есть и в светских сообществах. В клубах велосипедистов и т.п.
А именно люди верующие - православные что могли бы противопоставить исламу? В мусульманах тоже доброта есть.
Цитата
иерей Олег пишет:
Только одно: веру в Бога. А больше ничего и не надо никому противопоставлять.
Конечно, отец Олег! Но ведь вера без дел мертва! Так апостол пишет. Конкретные дела какие должны быть? "Жизнь по вере" - да, но это же очень абстрактно звучит.
Цитата
Григорий пишет:
"Жизнь по вере" - да, но это же очень абстрактно звучит.
Только когда эти слова станут не абстракцией, а жизнью, можно будет сказать: "Наконец я приблизился к правильному пониманию христианства".
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Цитата
Григорий пишет:
Согласен с вами, Владимир! А как начать это делать?
Да хотя бы с того, что на работе у православного должна быть иконка. Пришел на работу - перекрестился при всех. Это уже поступок.
Цитата
иерей Олег пишет:
Только когда эти слова станут не абстракцией, а жизнью, можно будет сказать: "Наконец я приблизился к правильному пониманию христианства".
А вы батюшка - так живете?
Я спрашиваю не про правильное понимание христианства а о том КОНКРЕТНОМ что мы православные могли бы в настоящее время противопоставить исламу. Какие именно дела по нашей вере?
Цитата
Владимир из России пишет:
Да хотя бы с того, что на работе у православного должна быть иконка. Пришел на работу - перекрестился при всех. Это уже поступок.
Да, Владимир, да.
А что еще например?

У мусульман проходит масштабное обучение Корану - в Самаре например.
Цитата
Григорий пишет:
А что еще например?
А, например, каждый православный должен сделать карьеру в хорошем смысле этого слова. Мой духовник говорит, что православие – это не профессия.
Но вот о чем еще здесь хочется сказать. Диву даюсь от духовного инфантилизма некоторых православных форумчан. Ведь православие учит, что со священниками у нас, мирян, должно быть два слова: простите и благословите. А читаю некоторые посты, так там батюшки друзья-товарищи. Я не говорю о том, что мирянин не свободен в выборе духовника – ищите любого. Но иногда впечатление, что не христиане и христианки с православными батюшками разговаривают, а Мастера и Маргариты и каждый о своей вере священнику толкует.
Цитата
Владимир из России пишет:
Ведь православие учит, что со священниками у нас, мирян, должно быть два слова: простите и благословите.
Вы это серьезно? И где же оно так учит?
Цитата
Владимир из России пишет:
А, например, каждый православный должен сделать карьеру в хорошем смысле этого слова.
Да, это очень хорошо знакомая кураевская мысль.

Православие - совершенно очевидно не профессия. И вопрос активности членов церкви мне кажется, очень остро стоит сейчас. Потому что карьеры-то многие делают, а вот как члены именно Церкви ведут себя пассивно.Мусульмане же очень активны становятся сейчас.
Цитата
Григорий пишет:
А вы батюшка - так живете? Я спрашиваю не про правильное понимание христианства а о том КОНКРЕТНОМ что мы православные могли бы в настоящее время противопоставить исламу. Какие именно дела по нашей вере?
Нет не живу. Грешник я окоянный, яко свинья лежит в калу, тако и я греху служу. Но стараюсь жить. Плохо получается, но стараюсь. Список конкретных дел составят после моей канонизации.
Цитата
Григорий пишет:
У мусульман проходит масштабное обучение Корану - в Самаре например.
Это хорошо. А сколько там слушателей?
У нас, слава Богу, в Самаре тоже проходит масштабное обучение - Самарская Духовная Семинария. А не масштабное - при многих храмах.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Ислам - довольно добротная, миролюбивая религия. Ничего в ней плохого, по большому счету, не вижу.
Но проблема в том, что многие народы, именующие себя мусульманами, об исламе же не имеют даже малейшего понятия (ситуация схожа примерно со статистическими 80% русских православных). Для них это скорее культурно-этническое самоопределение.
Я был довольно таки заинтересован исламом некоторое время. Действительно, их религиозная этика, архитектура, молитвы и многое другое не оставляют равнодушными. Даже уже появлялись мысли перейти в ислам, однако...
У мусульман несколько иное понимание Бога. Для меня оно оказалось не столько неприемлемым, сколько не совсем правильным.
В итоге решил вновь обернуться на православие и увидел, что все то, что привлекало меня в исламе, есть и в православии. Да, я не совсем признаю иконы, молитвы кому-либо, кроме как Богу и многое другое по мелочи. Но ведь это не столь важные моменты? Православным человека делает не количество поклонов перед крестом, а принятие "Символа Веры". И самое главное - Любовь. Любовь, которая и является Богом.
Такое понимание Бога для меня является куда более логичным и приемлемым.
Не могу с уверенностью назвать себя православным, ибо мировоззрение скачет как лошадка. Однако стараюсь пытаться идти по этому пути, пусть очень часто не совсем удачно.
Впрочем я отвлекся. Поэтому подведу итог...
Ислам ни коем образом не несет никому угрозы. Угрозу несет религиозная необразованность людей. А благодаря ней, веру адепта можно направить в любое русло, ловко играя с трактовками священных писаний.
Цитата
иерей Олег пишет:
Плохо получается, но стараюсь.
Батюшка, в этом я и не сомневаюсь!
Цитата
иерей Олег пишет:
Список конкретных дел составят после моей канонизации.
Так я и не о ваших персональных делах, батюшка! Я о том какие конкретно дела могли противопоставить активизации ислама мы православные.
Цитата
иерей Олег пишет:
Это хорошо. А сколько там слушателей?
В Самаре существует сеть домашних групп по изучению Корана. Численность общая мне неизвестна.
Цитата
иерей Олег пишет:
У нас, слава Богу, в Самаре тоже проходит масштабное обучение - Самарская Духовная Семинария.
Это для профессиональных служителей.У мусульман же -для всех.Без отрыва так сказать от производства.
Цитата
иерей Олег пишет:
А не масштабное - при многих храмах.
Что-то я при многих не заметил.Библейские встречи организовал при Кирилло-Мефодиевском соборе Самары о.Серафим,многолюдством они не отличались.И продлилось это месяца два всего -батюшку Серафима перевели в другой храм.О каких-то других "акциях " в этой сфере в православной Самаре я пока не могу сказать.
А вот мусульмане работают!
Григорий, поскольку я технарь, то чтобы сделать карьеру в этой области, нужно хорошо знать логику цифр и понятий. Вот Вы говорите, что истинно православных в России не более 4,5 процента. Давайте считать. Святой Серафим Саровский сказал, что «стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся». Давайте оставим ровно 1000. Истинно православный уж точно стяжал дух мирен. А, значит всего 0,1% от 4,5% уже спасли всю Россию. 4,4% оставшихся спасают весь оставшийся мир. Поэтому беспокоиться нам при такой цифре и при таких понятиях нечего.

Я сюда пришел с форума подмосковного города Солнечногорск (там я уже почти два года). На форуме за десять лет сотни пользователей каких только тем не обсудили. Недавно на форуме появился религиозный отдел. Мы вместо «истинно православных» применяем термин «практикующие». И на наш взгляд их не 4,5% а всего 1-2%.
На форуме Солнечногорска у меня два ника: Путник2 и Баламут. Второй ник – это модель беса из произведения Льюиса «Письма Баламута». Вот уже несколько дней на Солнечногорском форуме желающие могут наблюдать за форумом в Самаре. Вот ссылка на Солнечногорский форум.

http://www.solnechnogorsk.net/forum/

Здесь есть очень острые темы. Но за мат и оскорбления банят. Гостей на форуме нет.

PS Стяжавший дух мирен кроме "простите и благословите" разве к священнику обращается?
Изменено: Владимир из России - 15.03.2010 12:29:20
Цитата
Дмитрий Зорин пишет:
Ислам ни коем образом не несет никому угрозы. Угрозу несет религиозная необразованность людей. А благодаря ней, веру адепта можно направить в любое русло, ловко играя с трактовками священных писаний.
Конечно сам по себе не несет.Просто дошла информация что эта религия в области развивается очень активно. И возникла мысль: почему мы менее активны, вот и всё.
Как-то с муллой говорил. Он рассказывал что был приглашен на беседу в православную духовную семинарию. Пришел, его слушали люди. И священник там был. Так вот священник ни сказал во время встречи ни одного слова.
О чем это говорит? Я не знаю... Грустно как-то что мусульманин пошел на диалог,общался с людьми, а священник молчал. Неужели ему было нечего сказать?
И второй факт дошедший до меня- образование сети домашних ячеек по изучению Корана- говорит о том, что пока в активности мусульмане превосходят нас.
Я опять же об угрозе не говорю.
Цитата
Владимир из России пишет:
Вот Вы говорите, что истинно православных в России не более 4,5 процента.
Это не я говорю,просто привел статистические данные. И понятие "истинно православный" употребленное там, я не очень понимаю. Может быть его лучше заменить на "активные прихожане".
Цитата
Владимир из России пишет:
Давайте считать. Святой Серафим Саровский сказал, что «стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся».
А вы видели хоть одного человека который стяжал дух мирен? 4,5 процента это просто люди постоянно ходящие в храм. А что происходит в храмах я прекрасно знаю. И мирного духа там к сожалению трудно сыскать.
Цитата
Владимир из России пишет:
Я сюда пришел с форума подмосковного города Солнечногорск (там я уже почти два года). На форуме за десять лет сотни пользователей каких только тем не обсудили. Недавно на форуме появился религиозный отдел. Мы вместо «истинно православных» применяем термин «практикующие». И на наш взгляд их не 4,5% а всего 1-2%.
Я с радостью соглашусь и с вашей терминологией и с вариантом статистических данных. 1-2 процента - это гораздо вероятнее.
Цитата
Владимир из России пишет:
PS Стяжавший дух мирен кроме "простите и благословите" разве к священнику обращается?
Покажите мне такового.И посмотрим как и к кому он обращается. И во всяком случае говорить что так "православие учит" я не вижу оснований.
Цитата
иерей Олег пишет:
в Самаре тоже проходит масштабное обучение - Самарская Духовная Семинария.
Да кстати - у мусульман разве нет медресе?
Итак, Григорий, определившись с терминологией и цифрой, нужно определиться и с тем, что мы с Вами хотим? Разумеется, спасения. Личного, своего спасения, а не окружающих нас незнакомых или даже знакомых людей.
И тут два варианта. Либо уходить в пустыню, либо оставаться в миру. Пустыня, как я понимаю, для нас от-падает. Остается мир. И что мы в миру хотим? Разумеется, переделать этот мир под себя, чтобы было ком-фортней. Но мир не хочет переделываться. Наоборот, он хочет переделать нас. Вот тема наиболее популярная у нас на форуме в религиозном отделе.

http://www.solnechnogorsk.net/forum/forum238/thread50312.html

Что же делать? А ничего, кроме смирения нам не остается. Но уж если мы и перед своими священниками не хотим смиряться, то о каком спасении идет речь?
Я не увидел пока Вашей реакции на то, что духовника Вы можете выбирать сами. Неужели Ваш духовник будет учить Вас чему-то отличному от послушания тем священникам, с которыми Вы добровольно вступаете в диалог?
Цитата
Владимир из России пишет:
Я не увидел пока Вашей реакции на то, что духовника Вы можете выбирать сами.
Уважаемый Владимир - а какой реакции вы хотите?
Батюшки из храма в который я часто ходил и про который писал здесь,имеют очень серьезные противоречия между собой. Один говорил про другого: не слушай его.
Цитата
Владимир из России пишет:
Неужели Ваш духовник будет учить Вас чему-то отличному от послушания тем священникам, с которыми Вы добровольно вступаете в диалог?
О каком послушании речь? Послушание может быть только духовнику и настоятелю и только у монаха. Мирянин может принять или не принять совет духовника. Иное - младостарчество.

Цитата
Владимир из России пишет:
Итак, Григорий, определившись с терминологией и цифрой, нужно определиться и с тем, что мы с Вами хотим?
Усиления православия. Подобно тому как в данном случае усиливается ислам.

Цитата
Владимир из России пишет:
Вот тема наиболее популярная у нас на форуме в религиозном отделе.

http://www.solnechnogorsk.net/forum/f...50312.html
Хорошая тема. Только там дискуссии с неверующими в основном. Я же предлагаю увидеть что мы можем сделать как верующие.
Цитата
Владимир из России пишет:
Личного, своего спасения, а не окружающих нас незнакомых или даже знакомых людей.
Оно возможно только в Церкви.
Вот интересный Вы человек, Григорий. Я Вам про Ваше личное спасение толкую, а Вы мне об усилении ислама. И как же всё православие усиливать, если Вы с таким простым вопросом как выбор своего духовника еще не справились? Батюшки и должны говорить, что уж если Вы с одним определитесь, то другого слушать не должны. А иначе Вы и к треьему,и четвертому... пойдете. Разумеется, спешить не нужно, но уж о всей Церкви, полагаю, нужно начинать думать, если с духовником определитесь. Спасение возможн только в Церкви. Но уж никак не без батюшек.
Вот у меня один духовник, но разговаривать я могу со всеми батюшками, с кем мне интересно. Но в этом случае: батюшка простите и извините.
Церковь, где служит мой духовник, очень мне нравится. Там во время службы денег не собирают. Но находится она далеко. А в тех, что рядом, деньги собирают. Но мой духовник ВЕЛИТ меня денежки во время службы давать, чтобы не смущать окружающих.
Да и такое соображение. Если бабульки от того, что денежку отдали во время службы и тем самым о себе и других хорошо подумали, разве это плохо?
Цитата
Дмитрий Зорин пишет:
Да, я не совсем признаю иконы, молитвы кому-либо, кроме как Богу и многое другое по мелочи. Но ведь это не столь важные моменты?
Тоесть как? Это совсем не мелочи...Это те "моменты" которые должен признавать каждый православный христианин.
Изменено: Анатолий - 15.03.2010 16:07:08
Но, согласитесь, Анатолий, что человек может Вам возразить Вашими же словами: это воля Бога. А Вы до сих пор не согласились, что промысл и воля разные вещи. Наличие духовника, умение отличать волю Бога от промысла, почитание икон, молитвенное правило - это вроде бы "мелочи", но без этих мелочей и Православия-то нет.
Любим мы Церковь спасать, слабую и убогую. Конечно, ответственность перед Матерью Церковью необходимо осознавать, да вот только не Ее спасать надо, а доверить, чтобы Она нас спасала.
Вот и все. Стань настоящим христианином, и видя твои дела 1000 мусульман оставят свою ложь и окрестятся во имя Истины.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Страницы: 1 2 3 4 След.

Форум