Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 30 След.

Православие и национализм, филетизм и космополитизм.

Может ли православный не быть националистом, не потеряв своего православия?
Интернационализм - это вавилонская идеология, или повреждённость духовной природы?
Как стоит относиться к такому феномену, как "православный интернационалист"?
Истинное смирение воспринимается диаволом, как агрессия. Истинная агрессия воспринимается Богом, как смирение.
Цитата
walking_fox пишет:
Может ли православный не быть националистом, не потеряв своего православия?
Интересный вопрос. Разве Православие характерная черта определенной нации сформировавшийся исторически на определенной территории например России?
Еще интересно, что вкладывается в словосочетание Православный национализм?
Изменено: Владiмир - 29.08.2010 01:02:30
Цитата
Владiмир пишет:
Еще интересно, что вкладывается в словосочетание Православный национализм?
Мне вообще не понятно, что у Фокса означает сам термин.
Например на "Эхо" националистом считается всякий, кто не празднует "День скунса" и вместо "барбекю" любит пельиени и блины.
Изменено: Тоша - 29.08.2010 16:08:01
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Ребят, всё-так в странное время мы живём. )))
Если мы захотим поговрить о пельменях, кто-нибудь обязательно спросит: что вы подразумеваете под пельменями?
Вот цитата из Ильина:
"Различны травы и цветы в поле. Различны деревья, воды и облака. "Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе". (1 Кор. 15,41). Богат и прекрасен сад Божий; обилен видами, блещет формами, сияет и радует многообразием. И каждому народу подобает и быть, и красоваться, и Бога славить - по-своему. И в самой этой многовидности - уже поет и возносится хвала Творцу. И надо быть духовно слепым и глухим, чтобы не постигать этого".
Истинное смирение воспринимается диаволом, как агрессия. Истинная агрессия воспринимается Богом, как смирение.
И вот национализм есть уверенное и страстное чувство, верное по существу и драгоценное в творческом отношении, -
что мой народ получил дары Духа Святого;
что он приял их своим инстинктивным чувствилищем и творчески претворил их по-своему;
что вследствие этого сила его обильна и призвана в дальнейшем к великим, творчески-культурным свершениям;
что поэтому народу моему подобает культурное "самостояние", как залог величия (Пушкин!) и независимость национально-государственного бытия.
И в этом чувстве, верном и глубоком, христианин прав и осуждению не подлежит. Это чувство объемлет всю его душу и оплодотворяет его культуру.
Национальное чувство есть любовь к исторически-духовному облику и к творческому акту своего народа.
Национализм есть вера в богоблагодатную силу своего народа и потому - в его призвание.
Национализм есть воля к его творческому расцвету в дарах Святого Духа.
Национализм созерцает свой народ перед лицом Божиим, созерцает его душу, его таланты, его недостатки, его историческую проблематику, его опасности и его соблазны.
Национализм есть система поступков, вытекающих из этой любви, из этой веры, из этой воли и из этого созерцания.
Вот почему истинный национализм есть не темная, антихристианская страсть, но духовный огонь, возводящий человека к жертвенному служению, а народ к духовному расцвету.
Христианский национализм есть восторг от созерцания своего народа в плане Божием, в дарах Его Благодати, в путях Его Царствия.
Это есть благодарение Богу за эти дары; но это есть и скорбь о своем народе, если народ не на высоте этих даров.
В национальном чувстве - источник духовного достоинства: национального, а чрез то - и своего, личного.
В нем источник единения, - ибо нет глубже и прочнее единения, как в духе и пред лицом Божиим.
В нем источник правосознания - этого чувства своей правоты в глубоком и последнем измерении, чувства своей безусловной привязанности и связанности, своего дома и своего верного дерзновения.
Национализм учит и смирению - в созерцании слабостей и крушений своего народа (вспомним покаянные стихотворения Хомякова к России).
Национализм открывает человеку глаза и на национальное своеобразие других народов; он учит не презирать другие народы, а чтить их духовные достижения и их национальное чувство: ибо и они причастны дарам Божиим, и они претворили их по-своему.

проф. И. Ильин ( "Основы христианской культуры" 7.О ХРИСТИАНСКОМ НАЦИОНАЛИЗМЕ)
Истинное смирение воспринимается диаволом, как агрессия. Истинная агрессия воспринимается Богом, как смирение.
Национализм, в его позитивном понимании конечно, приятен, но в наше время национализм имеет крайне радикальные оттенки.
Проф. И. Ильин, жил в совершенно другое время и вряд ли мог себе представить, всю трагичность развала СССР, не столько страны, сколько личности думающей интеллигенции.
В фундаменте национализма заложена культура. В Царской России национальная культура была частью внутреннего мира каждого человека. Национальная культура имеет множество составляющих, центром всего является любовь к родине и вера в Бога. До 1812 года западная культура и философия проникали в Россию благодаря высшему обществу. Многонациональность Российского населения и его многообразие обеспечивает вхождение западной культуры, происходит гармоничное, изменение в мысли, слове, архитектуре, народном творчестве.
После войны 1812 года все стало меняться более быстро и агрессивно. Причины в Западной философии и культуре, которая стала более враждебна к Богу. Взрыв научно-технического прогресса, разогнал локомотив безнравственной культуры на западе, у которого промежуточная остановка была первая мировая война.
В России сопутствующим отражением этих изменений было охлаждение любви к Родине к народной культуре, начиная с высшего общества, которое развращаясь западной философией и культурой, возвращаясь на родину, заражало простой народ, этим недугом.
В живописи, в книгах, и проповедях подвижников Церкви можно найти множество обличений культуры и нравственной жизни общества того времени.
Социализм, большевизм, коммунизм – противником этого был и проф. И.Ильин, но не только он, но и высшее общество, эмигрировавшее из страны, просвещенная Европа. Можно много говорить о причинах неприятия этого трехголового змия «социализм, большевизм, коммунизм», можно долго обсуждать и анализировать причины приведшие к падению Царской власти и временного правительства. Причина то на поверхности «трех головый змий» обещал рай на земле, подменив заповеди - тезисами, Бога – наукой. Народ поверил, уставший люд России Православной поверил, этим обещаниям, потому, что облеченные благородством происхождения, не проявили благородство, в поступках называя себя православными, дискредитировали православие, своим поведением на протяжении не одного столетия.
Высвободившийся красный дракон коммунизма, методично уничтожал, культуру, традиции, истреблял Православие. Старое разрушил и возводил новое на пепелище из оставшихся кирпичиков. В СССР появилась новая культура. Вместе с культурой развился и национализм, патриотизм. Да в СССР жили люди разных национальностей, но каждый считал себя Русским.
В этой новой культуре вырастает мыслящая интеллигенция, они делятся на две части, у них разное отношение к западной идеологии, но их объединяет, одно это отсутствие различных свобод, каждый конечно подразумевает под этим своё. А что же простой народ, народ ищет выхода из зацикленности и однообразия жизни и наслаждается урывками приобретенной форцой и эстетических ощущений западной культуры. Что обещает нам заманчивый ветер свободы, который привозят с собой из заграницы, это яркая одежда и запретный плод западной культуры, эпоха с конца 60-х и конца 70-х так называемая сексуальной революцией на западе, её плоды заполнят Российский рынок в 90-х
Просуществовав практически 70 лет (символическая дата, неправда ли), СССР развалился, на части, раздав суверенитет бывшим республикам. Победа мыслящей интеллигенции, золотая эпоха новой Российской журналистики. Опьяняющая свобода, свобода слова, свобода культуры, свобода вероисповедания.
То, что произошло потом, не мог знать и предполагать не один философ, и тем более проф. И. Ильин. Это то, что кроме культуры национальной, есть субкультура криминальная, еще есть безработица, голод, последние две способны деградировать как простого человека так и интеллигентного, они ломают характер, убивают веру, делают из человека зверя. Все это в придачу с сексуальной революцией новой России, где бестселлер в метро «тысяча способов убить человека», «белая и черная магия» и порно на любой вкус.
Перед молодыми людьми того поколения к которому и я отношусь, стоял выбор кем быть, сытым прокаченым бандюганом или голодным работягой. Преподаватели ВУЗов и школ днем у доски, вечером киоскерами, дворниками, грузчиками. Каждый выживал, как мог.
Свобода, пестуемая журналистами 90-х, не принесла народу ожидаемого благополучия, не всем конечно, криминал жил припеваючи, новая культура романтика крутой криминальной жизни.
Вот на этом культурном пепелище прошлого и огрызках культуры СССР, скажите, как можно создать позитивный-добрый-патриотичный национализм? Никак, сначала следует возродить культуру, в душах молодого поколения.
Слава Богу, что в школах введен ОПК, а в городах строятся храмы, будет, кому в них ходить. Но самое главное не упустить момент, явить православие в делах, в заботе о ближних, собственное благополучие на благо других, потому что нет ничего тяжелее для человека нужды, потому, что нужда заставляет человека протягивать руку за милостыней в лучшем случае, и оружием в худшем.
Цитата
Владiмир пишет:
Вот на этом культурном пепелище прошлого и огрызках культуры СССР, скажите, как можно создать позитивный-добрый-патриотичный национализм? Никак, сначала следует возродить культуру, в душах молодого поколения.
А какую культуру возраждать? Что такое вненациональная культура? Вы можете это представить? По-моему, это - улыбка без кота. Если многообразие наций - это многообразие лиц, если хотите - ликов (потому что духовная сущность каждого народа - прекрасна), то как может возродиться безличная культура или безличная православная вера?

Чтобы обратиться к Богу с молитвой, нужно уже иметь лицо.
По-моему, унифицированный православный - самое ужасное и прелестное явление нашего века.
Истинное смирение воспринимается диаволом, как агрессия. Истинная агрессия воспринимается Богом, как смирение.
Цитата
walking_fox пишет:
А какую культуру возраждать?
Культуру на которой воспитывались классики например Ф.Достоевский, И Ильин, если люди до сих пор читают, значит есть потребность.

Цитата

Что такое вненациональная культура? Вы можете это представить?
Что тут представлять, вненациональная культура уже давно вполне спокойно существует, достаточно включить телевизор или радио. А разговоры по поводу того что нам угрожают либерально демократические ценности, запоздал лет на 20.

Цитата

Чтобы обратиться к Богу с молитвой, нужно уже иметь лицо.
По-моему, унифицированный православный - самое ужасное и прелестное явление нашего века.
Пока что лицо национализма далеко от идеала описанного проф. Ильиным.
К тому же как мне кажется попытка выделения из православия национализма, сужает смысл самого православия.
Любовь к Родине без религиозности (любви к Богу и людям) приводит к шовинизму.
Христианство одновременно стимулирует развитие и наднационального чувства и глубочайшей национальности, суть которой состоит ни в кичении своим превосходством, а в служении своим талантом.
И что же получается? Получается что православный христианин должен быть националистом ( в том смысле, который вкладывал в это понятие Ильин) ?
Цитата
Владiмир пишет:
Культуру на которой воспитывались классики например Ф.Достоевский, И Ильин, если люди до сих пор читают, значит есть потребность.
Достоевский был националистом, Ильин - то же.

Цитата
Владiмир пишет:
вненациональная культура уже давно вполне спокойно существует, достаточно включить телевизор или радио.
Согласен. Это как раз интернациональная культура, опустившая самобытные национальные ценности до животного уровня интернациональных, общечеловеческих, потому что общими для всех остаются только естественные отправления. (((

Цитата
Владiмир пишет:
Пока что лицо национализма далеко от идеала описанного проф. Ильиным.
Это же хорошо! Значит нам есть куда двигаться. ))

Цитата
Владiмир пишет:
К тому же как мне кажется попытка выделения из православия национализма, сужает смысл самого православия.
Но национализм - это любовь к духовной сущности своего народа. Любя свой народ, становимся его детьми. И, только став ими, получаем СРЕДСТВА ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ своих молитв, для того что бы потом, в будущем, в Святом Духе породниться со всем человечеством.

"есть вершина, с которой человеку может действительно от¬крыться общечеловеческое братство, братство всех людей перед лицом Божиим.
Эта вершина и есть родина как организм национальной духовной культуры. Она пробуждает в человеке духовность, которая может быть и должна быть оформлена как национальная духовность, развертывающаяся в актив национальной структуры. И, только пробудившись и окрепнув, она сможет найти доступ к созданиям чужого национального духа. Тогда человеку откроется всечеловеческое братство, но это братство будет не интернациональным, а сверх-национальным".
И. Ильин ("Путь духовного обновления" гл.VII О национализме)


Неужели лучше стать интернациональным "гражданином мира" методом спаривания?
Истинное смирение воспринимается диаволом, как агрессия. Истинная агрессия воспринимается Богом, как смирение.
Цитата
walking_fox пишет:
Достоевский был националистом...
А вот Григорий его антисемитом здесь постоянно называет. Я с Григорием не согласен. Но с и националистом как-то не вяжется Федор Михайлович. Он просто был русский.
Владимир, я сам был удивлен, узнав, что Достоевский антисемит.Был о нем другого мнения, более сглаженного. Не сам это выдумал, на самом деле не сам.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Любовь к Родине без религиозности (любви к Богу и людям) приводит к шовинизму.
Эта тенденция присутствует. Дело человека - её развить или не развить.
Изменено: Григорий - 03.09.2010 00:06:05
Цитата
Григорий пишет:
Владимир, я сам был удивлен, узнав, что Достоевский антисемит.
Так на Эхо не удивляются этому. Правда, там его и националистом, думаю, считают. Ну специфика радио такая.
Самые ярые антисимиты - сами евреи. Хотя бы, потому, что воюют с арабами, которые тоже являются симитским народом.
Истинное смирение воспринимается диаволом, как агрессия. Истинная агрессия воспринимается Богом, как смирение.
Цитата
walking_fox пишет:
Может ли православный не быть националистом, не потеряв своего православия?
По-моему глубочайшему убеждению: может. И основанием для этой моей убежденности служат слова святого первоверховного апостола Павла: "облекитесь в нового [человека], который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем - Христос" (Кол. 3:10-11). "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (1 Кор. 12:13).
Впрочем, православный может быть по-ильински националистом, но при том лишь условии, что ВО-ПЕРВЫХ он будет православным, и лишь только потом националистом, при изменении иерархии, придутся констатировать потерю православия как веры Свв. Отцов, и замены ее "лайт-версией собственного изобретения".
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Цитата
иерей Олег пишет:
По-моему глубочайшему убеждению: может. И основанием для этой моей убежденности служат слова святого первоверховного апостола Павла: "облекитесь в нового [человека], который обновляется в познании по образу Создавшего его
Кто уже облёкся - в сад. )) А вот нам, необлекшимся, видимо, остаётся только
Цитата
иерей Олег пишет:
быть по-ильински националистом
Объясню, почему так думаю: Апостол написал: ОБЛЕКИТЕСЬ. А как? Для этого перечислил образ мыслей и добродетели. А как это выполнить? Каждый православный народ создал СВОЮ не только культурную, духовную, но и богослужебную традиции. Следуя традициям своего народа, приобретаются добродетели. Мне, например, было очень трудно привыкнуть к гречесой литургии. Оставалось чувство незавершенности, хотя я ничуть не умаляю силу Св. Таин.

Почему сейчас так мучительно трудно воцерковляются люди, а многие уходят к сектантам или останавливаются на полпути? Почему в церкви так много людей, для которых православие - лишь внешняя оболочка? Вырваны корни, разрушена связь поколений, практически отсутствует старчество...

Но национализм - нечто большее, чем просто следование традиции. Это, согласно Ильину, любовь к духовной сущности, предназначению своего народа. Это ощущение соборности, духовной силы, призвания и единства своей нации. Вместо броуновского движения, атомизма - созидание условий для благодатной жизни уже здесь, на земле: "да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли".

Понятно, что есть круги, которых русский национализм в связи с вышеизложенным - не устраивает. Но стоит ли их слушать, а тем более - подчиняться? Не слишком ли велика жертва их мнимому величию?
Истинное смирение воспринимается диаволом, как агрессия. Истинная агрессия воспринимается Богом, как смирение.
Цитата
walking_fox пишет:
Кто уже облёкся - в сад.
Вообще-то Павел пишет не для облекшихся уже, которые в саду, а дает нам категорическое указание: облекитесь.
Цитата
walking_fox пишет:
А вот нам, необлекшимся, видимо, остаётся только
...придумывать себе лайт-версию православия, которая бы была зависима от национализма.
Цитата
walking_fox пишет:
но и богослужебную традиции
Насколько мне известно из курса Литургики, наша Литургическая (читай: богослужебная) трациция входит в Византийскую Литургическую семью, группу Антиохийских Литургий. Честно признаюсь в своей малограмотности, никогда не слышал о каких-то особенных Сербских, Румынских, Финляндских или Болгарских Литургиях, которые бы совершались в Святых Поместных Православных Церквах.
Если же Вы говорите о языке богослужения, то было бы неверно на основании только лишь языка растождествлять Литургическую традицию.
Цитата
walking_fox пишет:
Следуя традициям своего народа, приобретаются добродетели
Новость для меня. Вот есть такой православный народ, который считал добродетелью (до принятия христианства) приношение кровавых человеческих жертв, это было и традиционно и хорошо. Но после известных событий сей народ отказался от этой "доброй" традиции, и перевел ее из разряда добродетелей в разряд грехов. Добродетели же совершенно одинаковые как для славянских народов, так и для греков, эскимосов, арабов и евреев, эти добродетели Евангельские и абсолютно универсальные, как и все предложенное Евангелием, для которого нет ни Еллина, ни Иудея, ни Скифа, ни русского, ни эскимоса.
Впрочем, чтобы Вы не углядели во мне врага России, и антипатриота, процитирую тут часть Соборного документа РПЦ: "Будучи по природе вселенской, Церковь одновременно является единым организмом, телом (1 Кор. 12. 12). Она — община чад Божиих, «род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел... некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Пет. 2. 9-10). Единство этого нового народа обеспечивается не национальной, культурной или языковой общностью, но верой во Христа и Крещением. Новый народ Божий «не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего» (Евр. 13. 14). Духовная родина всех христиан — не земной, но «вышний» Иерусалим (Гал. 4. 26). Евангелие Христово проповедуется не на священном языке, доступном одному народу, но на всех языках (Деян. 2. 3-11). Евангелие проповедуется не затем, чтобы один избранный народ сохранил истинную веру, но дабы «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2. 10-11).
II.2. Вселенский характер Церкви, однако, не означает того, чтобы христиане не имели права на национальную самобытность, национальное самовыражение. Напротив, Церковь соединяет в себе вселенское начало с национальным. Так, Православная Церковь, будучи вселенской, состоит из множества Автокефальных Поместных Церквей. Православные христиане, сознавая себя гражданами небесного отечества, не должны забывать и о своей земной родине. Сам Божественный Основатель Церкви, Господь Иисус Христос, не имел земного пристанища (Мф. 8. 20) и указывал на то, что принесенное Им учение носит не локальный и не национальный характер: «Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» (Ин. 4. 21). Он, впрочем, отождествлял Себя с народом, к которому принадлежал по человеческому рождению." (Основы Соц. концепции РПЦ, раздел II, подчеркивания мои).
Цитата
walking_fox пишет:созидание условий для благодатной жизни уже здесь, на земле
Ну, это Вам лучше к Свидетелям Иеговы, они упорно строют рай на земле, устремления же христианина - в Небо, ко Христу.
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Меня давно волнует заявленный в теме вопрос. Крайне не приятно было, на православной выставке, прошедшей в прошлом году, видеть распространение литературы явно националистического характера, при чем с антисемитским уклоном (хотя в книгах этого автора многим народам достается).
Организаторы подобных мероприятий знакомятся с содержанием представленных на выставке стендов, прежде чем допустить участника на площадку?
Цитата
Витта пишет:
Крайне не приятно было, на православной выставке, прошедшей в прошлом году, видеть распространение литературы явно националистического характера
У нас пока, слава Богу, нетоталитарное общество. И идеология национализма незапрещена. А для разнообразия полезно ознакомиться в Интернете с информацией о национализме разных наций и Вы убедитесь, что в Православных организациях наблюдается недостаток подобной литературы.

Цитата
Витта пишет:
при чем с антисемитским уклоном
А некоторые протестантские секты из своей "Библии" уже убрали упоминание о согласии евреев взять ответственность за распятие Иисуса Христа. "НЕПОЛИТКОРРЕКТНО".

Надеюсь, наша Русская Православная Церковь никогда не будет делать что-то подобное. Хотя перед пришествием антихриста подобная "цензура", наверно, может быть введена.
Цитата
rus пишет:
А для разнообразия полезно ознакомиться в Интернете с информацией о национализме разных наций и Вы убедитесь, что в Православных организациях наблюдается недостаток подобной литературы.
То есть, вы предлагаете поступать по принципу, раз они по свински, то и мы так же?
Нет, по-свински нельзя. Но уж вопрос острый очень. Вон какие темы поднимают:
http://www.solnechnogorsk.net/forum/forum98/thread97742.html

А вот как Михалков говорит:

"Национальный вопрос
Мы убеждены, что национальное чувство
каждого народа требует к себе сочувственного
и уважительного отношения.

Народных культур в России множество. Все они равномощны друг другу. Ни одна не выше и не ниже другой.
Каждый народ живет по-своему: по-своему рождается и умирает, по-своему радуется и печалится, по-своему возносится и падает духом. У каждого народа свой инстинкт и дух, своя судьба, отраженная в его национальной культуре.
Национальная гордость — верное и крепкое начало народного пути; горячее чувство, драгоценное в творческом отношении.
Истинный гений — национален. Великая культура — неповторима.
Здоровый просвещенный национализм — национализм полиэтнический и поликультурный. Это свободный, творческий, в настоящем смысле слова созидательный национализм. В нем нет комплекса инородства. Он не боится соперничества и поглощения чужеродными элементами. Напротив, он способен впитывать и творчески перерабатывать их в себе. Именно такой тип национализма создавал в мировой истории великие империи с позитивной миссией, которые были свойственны византийской, англосаксонской и российской государственности".

То есть даешь, говорит, НАЦИОНАЛИЗМ. Но, добавляет, просвещенный. А как народу разобраться? Он, народ, вначале просто национализм иногда дает, а потом думать начинает, что дал. На то и нужны такие форумы как наш - чтобы выяснять вначале, что народу в Манифесте указывать.
Изменено: Владимир из России - 16.11.2010 15:17:03
Цитата
Витта пишет:
То есть, вы предлагаете поступать по принципу, раз они по свински, то и мы так же?
Витта, национализм - любовь к своему народу.
Можно проследить, что, к примеру, евреи являются родственниками друг другу. Имеют конкретного и реального исторического предка, общую кровь. По сути, это огромная разросшаяся семья.

Они и относятся друг к другу как к своим родственникам.

ЧТО В ЭТОМ ПЛОХОГО И СВИНСКОГО, если и другие нации будут поступать также?

Ведь никто не обвинит человека, когда он в первую очередь заботится о своих домашних, а потом уже о других?

Вспомните случай с сирофиникиянкой: "Прежде дай насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить его собакам" (От Марка 7:27).

Апостол Симон Зилот - предположительно, получил прозвище, т.к. был из националистической партии евреев, ратовавших за восстановление независимости от Рима, но никак не за "величие Римской Империи".
См. ссылку: http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%97%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B%2C_%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%8F

На Руси было очень много святых, боровшихся за свой народ против других народов. Это и князья, и молившиеся за них монахи, и простые труженики...
А почитайте св. Иоанна Кронштадтского, который состоял в НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЙ организации СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА.
А что скажете на то, что и св. Николай II также состоял в той же организации, защищавшей интересы престола и в-первую очередь РУССКОГО народа как гаранта стабильности империи?

ПО-СВИНСКИ оставлять свой народ в беде, когда он просит помощи. И делать свой выбор в пользу другого народа, а не того, в котором родился человек по промыслу Бога. Иначе получается, что человек снимает с себя крест, данный Богом, когда отрекается от истории, преемственности, любви и взаимовыручки к своему народу.

Большинство ныне живых наций – националисты, развивают себя, помогают друг другу и не скрывают этого. Только вот уж РУССКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ (шире, национализм христианских белых народов) их пугает, а национализм других наций - нет, дескать "их мало, им надо выжить, им надо помогать".

Но для христианина важно не только сохранить национальное многообразие на Земле, не допуская уничтожения разных наций, но при этом сохранить и свой этнос в первую очередь, защищая творение Бога от разрушения.
Дело по сохранению своего этноса - это малое повседневное дело христианина по предотвращению нивелирования различий между нациями и созданию единого всемирного народа, которым будет проще управлять антихристу.
При этом любой националист подтвердит, что он против смешивания своего народа с другими народами, и тем самым национализм косвенно оберегает другие народы от вырождения.

В заключение, не мешало бы ознакомиться с историей национальных движений. И понять, что если уж действительно признанные Церковью люди не гнушались до конца жизни разделять идеи национализма, и это не помешало им войти в рай, то может быть стоит постараться осмыслить и понять их, а не огульно обвинять в свинстве?
Цитата
rus пишет:
Они и относятся друг к другу как к своим родственникам.

ЧТО В ЭТОМ ПЛОХОГО И СВИНСКОГО, если и другие нации будут поступать также?
в этом - НИЧЕГО.
Свинство - ругать другие народы, ставить их априори на более низкую ступеньку развития, чем свой народ, обвинять их во всех своих бедах и разжигать межнациональную рознь, утверждая, что если человек рожден евреем, чукчей или итальянцем он априори плохой человек. ЭТО ПЛОХО. Именно о такой националистической литературе я говорила. И убеждена, что на православной выставке ей не место. Тут важно не упустить тонкую грань между национализмом и шовинизмом. Большинство националистических движений в современном обществе эту грань перешли, более того они экстремистски окрашены. Православие не должно, имхо, поощрять подобное.
Цитата
rus пишет:
А что скажете на то, что и св. Николай II также состоял в той же организации, защищавшей интересы престола и в-первую очередь РУССКОГО народа как гаранта стабильности империи?
Это неправда, император Николай Александрович никогда не был членом какой - либо организации. Он даже наоборот был противником участия некоторых священников в СРН.
Цитата
rus пишет:
А почитайте св. Иоанна Кронштадтского, который состоял в НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЙ организации СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА
Точно так-же непонятно, в какой из СРН состоял прав. Иоанн Кронштадский, так как в первыйже год своего существования СРН развалилось на несколько враждующих между собой группировок. Меньше чем через год некоторые священники и иерархи по началу принимавшие участие в организации, ушли из нее.
Сама-же СРН фактически было фиктивной идеей, никаких задач по объединению здоровых национальных сил она не выполнила, п наоборот погубила.
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 30 След.

Форум