Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: Пред. 1 ... 28 29 30 31 32 След.

Православие и национализм, филетизм и космополитизм.

Цитата
walking_fox пишет:
Ну, что касается меня, то я то Вас видел на Русском Марше.
Любопытно, а как Вы меня идентифицировали? (если что, пишите в личку :)

Цитата
walking_fox пишет:
Чего больше всего боится Бжезинский? Имперских амбиций. Националисты теперь стали говорить, что они против империи.
Что хочет от России Бжезинский? Превратить её в небольшое национальное государство. И националисты начинают орать за отделение Кавказа и Средней Азии.

Националист, мечтающий о расчленении своей родины - это абсурд, однако это реальность.
Знаете, сейчас в роддомах 50% рождающихся детей - нерусские. Так что удерживать очередную Чечню русской кровью не считаю нужным. Нам наши люди дороже, чем земли. Если народы хотят отделиться и у них есть ресурсы для этого, а русские не против, то "скатертью дорога". Ну скажите, пожалуйста, зачем нам нужна была Тыва или Чечня? Их присоединяли только для замирения или как путь в христианское Закавказье.

Нам, русским, надо понять, что все мы разные. Нас всё меньше и меньше. Поэтому надо закрыть глаза на политические моменты (империя, культура и тп..) и просто сохранить русский этнос. А когда у русских будет детей больше, чем у таджички из аула, вот тогда можно и об империи подумать. Но не сейчас.

Я рад за Вас, что в Вашем роду есть столь достойные предки.

Но поймите, что не все могут этим похвастаться (в хорошем смысле). У нас еврейские большевики проводили селекцию "наоборот": всю русскую верхушку-элиту истребили. Осталось то, что осталось. Что тут поделать? Но это всё равно наши сродники....

И ещё. У нас в Церкви люди Вы думаете чище тех, кто приходит на Русский Марш? Неоднократно встречался с таким хамством православных..., что некоторые неадекваты с Русского Марша просто отдыхают. И что же? Из-за этого я должен сказать, что мне с РПЦ не по пути, с Христом не по пути? Нет же ведь? Тогда почему я должен дистанцироваться от русского национализма, если в нём есть некоторые, возможно, не совсем приятные личности?
Цитата
rus пишет:
Нам наши люди дороже, чем земли... надо просто сохранить русский этнос. А когда у русских будет детей больше, чем у таджички из аула, вот тогда можно и об империи подумать. Но не сейчас.
Но, потеряв земли, мы потеряем и этнос, потому что Кавказ и Средняя Азия (вместе с Прибалтикой и Украиной) под руководством НАТО не оставят здесь камня на камне.

Цитата
rus пишет:
У нас в Церкви люди Вы думаете чище тех, кто приходит на Русский Марш? Неоднократно встречался с таким хамством православных..., что некоторые неадекваты с Русского Марша просто отдыхают. И что же? Из-за этого я должен сказать, что мне с РПЦ не по пути, с Христом не по пути? Нет же ведь? Тогда почему я должен дистанцироваться от русского национализма, если в нём есть некоторые, возможно, не совсем приятные личности?
Очень просто: во главе Церкви стоит Христос, а во главе Русского марша - просто люди, и этим людям я уже не доверяю.
Изменено: walking_fox - 26.05.2014 20:21:40
Истинное смирение воспринимается диаволом, как агрессия. Истинная агрессия воспринимается Богом, как смирение.
Цитата
rus пишет:
Нам, русским, надо понять, что все мы разные. Нас всё меньше и меньше. Поэтому надо закрыть глаза на политические моменты (империя, культура и тп..) и просто сохранить русский этнос. А когда у русских будет детей больше, чем у таджички из аула, вот тогда можно и об империи подумать. Но не сейчас.
Мне кажется, что империя всегда многонациональна (в этом и смысл её). И Византийская империя включала в себя исконную Иудею, Сев. Африку и Восток. И в Русской империи было достаточно мусульман и даже... католиков (а иначе откуда Соборная мечеть в Петербурге или костёл св. Сердца Иисусова в Самаре?).
Т.е. имперский принцип - не этнический, а это принцип защиты всего своего населения (в т.ч. - и социальной) в рамках исторически сложившихся границ.
Цитата
Виктор Константинов пишет:
Цитата
rus пишет:

Нам, русским, надо понять, что все мы разные. Нас всё меньше и меньше. Поэтому надо закрыть глаза на политические моменты (империя, культура и тп..) и просто сохранить русский этнос. А когда у русских будет детей больше, чем у таджички из аула, вот тогда можно и об империи подумать. Но не сейчас.
Мне кажется, что империя всегда многонациональна (в этом и смысл её). И Византийская империя включала в себя исконную Иудею, Сев. Африку и Восток. И в Русской империи было достаточно мусульман и даже... католиков (а иначе откуда Соборная мечеть в Петербурге или костёл св. Сердца Иисусова в Самаре?).

Т.е. имперский принцип - не этнический, а это принцип защиты всего своего населения (в т.ч. - и социальной) в рамках исторически сложившихся границ.
Виктор, ну, если Вам так нравится многонационалия, то советую начать с себя. А именно пригласить к себе домой пожить иммигрантов-узбеков или таджиков. Россия - это наш общий дом, поэтому никто не имеет права заселять её без согласия собственников-русских людей.
Цитата
rus пишет:
Виктор, ну, если Вам так нравится многонационалия, то советую начать с себя. А именно пригласить к себе домой пожить иммигрантов-узбеков или таджиков.
Так я и живу с ними (большую часть дня – на работе ), потому что в мастерской трудятся одни узбеки (а русские пьют, к сожалению). Ничего кошмарного. С детства любил «Сказки тысячи и одной ночи» и Алишера Навои всегда считал «своим» (какая у него поэма «Лейли и Меджнун» - не хуже «Ромэо и Джульетты»!), и суффийских поэтов. Да и «Кавлевалу» (хотя это – карело-финский эпос) и пр. читал с наслаждением. Потому что вырос в стране единой имперской культуры. А сейчас, конечно, всё развалено и всех натравили друг на друга.

Цитата
Россия - это наш общий дом, поэтому никто не имеет права заселять её без согласия собственников-русских людей.
Вот именно «общий», и кто имеет право его прихватизировать. Ну, разве что украинцы (потому что они действительно – исток Киевской Руси). И однако, они считают, что это была часть Европы (полагаю – справедливо). Что же случилось потом? Об этом знаменитое письмо Пушкина к Чаадаеву:
"Нет сомнения, что схизма отъединила нас от остальной Европы и что мы не принимали участия ни в одном из великих событий, которые ее потрясли, но у нас было свое особое предназначение. Это Россия, это ее необъятные пространства поглотили монгольское нашествие. Татары не посмели перейти наши западные границы и оставить нас в тылу. Они отошли к своим пустыням, и христианская цивилизация была спасена. Для достижения этой цели мы должны были вести совершенно особое существование, которое, оставив нас христианами, сделало нас, однако, совершенно чуждыми христианскому миру…"

В каком смысле «чуждыми». Монголы ведь не навязывали свою веру. Наоборот: везде сохраняли православие, как вариант христианства, традиционно покорный любой земной власти (Рим. 13,1).
Другое дело, что, получив статус ордынских уполномоченных (по сборам налогов), московские князья использовали его, чтобы возглавить процесс объединения русских княжеств и других территорий. В основном это была экспансия на Восток. И после того, как Иван III избавился от монгольского подчинения, началось освоение мусульманской Азии.
А вспомните поход Ермака (1582 г) и покорение Сибири с её бесчисленными народами и племенами! Все эти буряты, якуты, ханты и манси, тунгусы и тувинцы органически вошли в состав империи. Но это же не славяне, а скорее, китайский тип населения – со своими внутренними связями, чуждыми всякой западной индивидуализации!
Так что Россия – это, скорее Азиопа, чем Евразия.
Простая костатация факта.
Цитата
Виктор Константинов пишет:
всё развалено и всех натравили друг на друга.
Теперь это так называется? Т.е. когда в твой дом вламываются новые жильцы без твоего согласия, то справедливое возмущение такой политикой называется "натравили"? Да... Вам их надо к себе в квартиру поселить, а не на работе. Вот тогда поймёте, а так... пустое сотрясения воздуха. С Вашей стороны.

Цитата
Виктор Константинов пишет:
Вот именно «общий», и кто имеет право его прихватизировать. Ну, разве что украинцы (потому что они действительно – исток Киевской Руси).
Вообще-то, этимология слова Россия уже говорит о том, кто ХОЗЯИН в стране.

Тоже самое даже Николай Второй писал в переписи. Что хозяин он РУССКОЙ, а не "россиянско-общечеловеческой" земли.

А после революции Россия стала "общей". Только вот у нас есть национальные субъекты в РФ для разных народов, а для русского нет. Нестыковочка выходит. Соответственно, либо Россия - это русская страна с вкраплениями инородческих земель, либо Россия - это страна для нерусских, т.к. у них есть свои территории, а у русских как бы нет.

Похоже, Вы за второй вариант... Очень мило. Св. Борису и Глебу такой расклад не понравится, думаю...

Цитата
Виктор Константинов пишет:
Так что Россия – это, скорее Азиопа, чем Евразия.
Простая костатация факта.
Русофобским душком попахивает.
Русские - самый крупный европеоидный народ на планете. Если на то пошло, то Европа - это мы. А остальные -это либо периферия Европы, либо "Азия-Азиопа".
Цитата
rus пишет:
Теперь это так называется? Т.е. когда в твой дом вламываются новые жильцы без твоего согласия, то справедливое возмущение такой политикой называется "натравили"? Да...
Я же не о том. Мой дом давно развален, а жителями его квартир были и узбеки, и украинцы (у меня жена – украинка), и грузины и т.д. И все они были хорошо интегрированы в нашу цивилизацию. Сейчас странно смотреть фильм «Мимино», где грузин пилотирует сверх-звуковой лайнер. В современной РФии ему ничего, кроме овощебазы, не светит. Автор знаменитых «Журавлей» Расул Гамзатов был дагестанским поэтом. Кто сейчас помнит про Дагестан? Только русские рабы, которые трудились там на кирпичных заводах.
Единое цивилизационное поле исчезло, народы стравили друг с другом (украинский конфликт). А началось всё с загнивания национальной парт.элиты, которая в годы застоя начала спекулировать на росте националистических настроений (чтобы подготовить развал и прихватизацию).

Цитата
Вообще-то, этимология слова Россия уже говорит о том, кто ХОЗЯИН в стране.
Этимология нормандская, в «Повести временных лет» прп. Нестора это чётко прописано: «И идоша за море к варягам, к руси. Сице бо ся зваху тьи варязи русь…» (лето 6370)
И потом уже возникла Киевская Русь. А потом – расширение на Восток.

Впрочем, не буду повторяться.
Виктор Константинов, вы с rus'ом не спорьте - смысла нет - у него на почве национализма обсессивно-компульсивные состояния.
________________________
Познание своего Творца является для людей единственной действительно счастливой и благословенной жизнью (свт. Афанасий Великий)
Да, споры не всегда полезны.
Поздравляю всех с праздником!
Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия.
Господа участники, как вы думаете, правильна ли мысль:

"Чем больше человек унифицирован, тем меньше у него потребности и возможности обратиться к Богу так, чтобы быть Им услышанным"?

Поясню, что имею в виду под унификацией. В противоположность принципу универсальности христианства, которое, принимая в себя народы, изменяет их основной идейный код, принцип унификации в качестве основного идейного кода имеет КОНФОРМИЗМ. Поэтому, соприкасаясь с различными группами, за отсутствием убеждений, как таковых, везде успешен.
Истинное смирение воспринимается диаволом, как агрессия. Истинная агрессия воспринимается Богом, как смирение.
Цитата
walking_fox пишет:
"Чем больше человек унифицирован, тем меньше у него потребности и возможности обратиться к Богу так, чтобы быть Им услышанным"?
Если проверять выраженную мысль на правильность...
1) Подразумевается: Унификация это конформизм, отсутствие убеждений, самоидентификации.

Унификация противоположна одухотворению индивидуальности, т.е принципу универсальности христианства.

Требуется уточнение: убеждения могут быть разными, от анархизма до воззрений Соловьева на идеальное христианское государство. От приверженности традиционным ценностям до признания права на смену пола. Что выражает термин унификация, не совсем понятно. Не все убеждения имеют знак плюс.
2)Потребность обратиться к Богу... и возможность быть услышанным...
Это необсуждаемые категории, тайна личности и тайна Бога.
Другое дело, что чем меньше этой личности (выражения индивидуального в проявлениях в мире, в поступках, явных или умозрительных), тем меньше потребности личностного взаимодействия с кем бы то ни было. Возможности быть услышанным соответственно.
Другое дело, что кто знает тайну кающегося сердца, и предсказуемо ли покаяние ?

Мне не нравится, что эта фраза помещена в тему Православие и национализм. Однако если хотите на эту тему, то любое хорошее выражение индивидуальности, думаю, приятно Богу. Свет (добродетель, талант, красота, труд, любовь к родным, а значит и традиции, взаимовыручка, помощь друг другу и прежде всего тому кто рядом) это то, что светит и запоминается. В противоположность тьме, где ничего нет.
Вам не кажется, что нужные смыслы содержатся в притче о талантах? Кому было дано, тот принес прибыток. Кому было дано меньше всех, тот закопал в землю и то, что имел.
Когда человек выражает себя, не равнодушен и трудится над тем что ему дано, он не может быть комформным.
Опять же, нужно разграничивать соглашательство и смирение, выскочек, истериков и борцов за правду.
Елен@, пропускаю ряд Ваших вопросов, чтобы сразу сказать об основном.

Цитата
Елен@ пишет:
Потребность обратиться к Богу... и возможность быть услышанным... Это необсуждаемые категории, тайна личности и тайна Бога.
"все мы приняли и благодать на благодать" (Ин1;16)
"ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны." (Ин 3;21)

А о делах было 3 строчками раньше:
"Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия." (Ин 3;18)


Цитата
Елен@ пишет:
чем меньше этой личности.., тем меньше потребности личностного взаимодействия с кем бы то ни было.
Вот! я именно об этом. Только не с кем бы то ни было, а именно с Богом. Потому что Бог - личен, и молитва - это общение двух личностей. Человек унифицированный обращается не искренне, формально, и не получает ответа. Потребность в молитве - тоже не выражена, т.к. в нем нет света и он не идет к свету. Если он и молится, то по принуждению обстоятельствами или по привычке.

Цитата
Елен@ пишет:
Мне не нравится, что эта фраза помещена в тему Православие и национализм.
Если посмотреть самое начало этой темы, то там ставился тот же самый вопрос: только смутно и нечетко. Национализм - характеристика личности. Вне национальности не существует культуры. А возможна ли вне национальности вера? Может ли интернационалист, гражданин мира, как существо унифицированное, искренне обращаться к Богу?
Изменено: walking_fox - 22.10.2018 22:39:21
Истинное смирение воспринимается диаволом, как агрессия. Истинная агрессия воспринимается Богом, как смирение.
Опечатка:
Написано: "Национализм - характеристика личности."
Читать: "Национальность - характеристика личности."
Истинное смирение воспринимается диаволом, как агрессия. Истинная агрессия воспринимается Богом, как смирение.
Цитата
walking_fox пишет:
"Национальность - характеристика личности."
Личность - это проявление индивидуальности. Национальность это один из признаков индивидуальности. Утверждение нуждается в уточнении.
Цитата
Проявление своих национальных черт - одна из характеристик личности.
Одна из... Необходимо еще ранжировать черты личности по значимости для Бога.
Изменено: Елен@ - 23.10.2018 14:51:19
Цитата
walking_fox пишет:
Вот! я именно об этом. Только не с кем бы то ни было, а именно с Богом. Потому что Бог - личен, и молитва - это общение двух личностей. Человек унифицированный обращается не искренне, формально, и не получает ответа. Потребность в молитве - тоже не выражена, т.к. в нем нет света и он не идет к свету. Если он и молится, то по принуждению обстоятельствами или по привычке.
Опять же частично верно.
Проявление индивидуальности может не обязательно быть со знаком плюс. Возможно, tabula rasa быстрее достучится до небес, чем кривое зеркало, имеющее на все случаи свое мнение.

walking_fox, мы рассуждаем слишком отвлеченно. А закон философии каков? Если берешься за такие далекие умозрительные категории, будь предельно определен в понятиях. У нас же все слишком расплывчато. Поэтому, т.к. мы не магистры философии, давайте говорить конкретно.

Допустим, мы русские люди. Что это для нас значит как для христиан? В этой осязаемой конкретной жизни? Как мы можем проявлять свои национальные черты, через это приближаясь к Богу? А если нац. черты стерты, мы от Бога дальше?

Традиции облекают в плоть и сохраняют в реальной жизни духовный опыт. Сегодня у меня случился разговор, где моя знакомая спрашивала, можно ли оставить покойника одного дома на какое-то время (обстоятельства ей не дают быть рядом все время...). Ей сказали - нельзя...
На самом деле это не запрет. Это - хорошая традиция быть рядом с телом родного умершего человека.
И не просто быть рядом, а молиться. Так и национальные традиции оберегают, консервируют, материализуют духовное, проявляют его в обыденной жизни.
Нельзя быть духовным человеком внутри себя только. Добро нуждается в проявлении.
Национальное сродни семейному и вырастает из семейного. А где хранятся эти проявленные духовные вещи - в семье.
Изменено: Елен@ - 23.10.2018 15:23:44
Цитата
walking_fox пишет:
Вне национальности не существует культуры. А возможна ли вне национальности вера? Может ли интернационалист, гражданин мира, как существо унифицированное, искренне обращаться к Богу?
Может. Человек может получить или не получить воспитание в нац. традициях. Может заинтересоваться традициями другого народа. Может не делать на национальном акцентов в своей жизни.
Может не знать о своей национальности.
Национальное и вера - параллельные вещи, не всегда пересекающиеся. Духовное универсально для любой нации, но проявляется индивидуально.
Национальное это инструмент, средство проявления духовного в жизни. Один из инструментов.
Начнем с конца.
Цитата
Елен@ пишет:
Национальное это инструмент, средство проявления духовного в жизни. Один из инструментов.
Я бы даже сказал: язык. Национальное - это язык, на котором ты молишься Богу (Не будем разделять русский, церковнославянский - это отдельный разговор) и общаешься с людьми. Человек не может передавать свои мысли без языка. Даже язык жестов - это уже язык. Без языка не может родиться слово, потому что слово может быть высказано только на каком-либо языке. А в метафизическом смысле - не может Родиться Слово в вертепе интернациональной души.
Под словом язык, конечно имеется в виду не только языки, на которых говорят все люди, но, более емко, это спектр переживания благодати, как на бытовом, так и на созерцательном плане.
Изменено: walking_fox - 23.10.2018 20:15:13
Истинное смирение воспринимается диаволом, как агрессия. Истинная агрессия воспринимается Богом, как смирение.
Цитата
Елен@ пишет:
Может.
Не может! )

Цитата
Елен@ пишет:
Человек может получить или не получить воспитание в нац. традициях. Может заинтересоваться традициями другого народа. Может не знать о своей национальности.
Национальность - не всегда совпадает с генотипом. Это самоидентификация персоны. Если я осознаю себя цыганом, идентифицирую цыган - цыганами, а цигане принимают меня, как цыгана, я - цыган.

Цитата
Может не делать на национальном акцентов в своей жизни.
Национальное - это не просто сказки Арины Родионовны или Шмелёвские пасторальные картины русского быта. Один известный богослов говорил, что число народов - не произвольно: оно совпадает с числом ангелов - Начал (кажется так, если мне не изменяет память). Каждый народ сформирован под влиянием ангельской персоны, несет в себе черты этой персоны, испытывает на себе сугубое влияние и попечение этой персоны. И пренебрежение этим аспектом явл. пренебрежением самого института ангельских Начал.
Изменено: walking_fox - 23.10.2018 20:28:44
Истинное смирение воспринимается диаволом, как агрессия. Истинная агрессия воспринимается Богом, как смирение.
Сообщение 743 не точно. Попытаюсь исправить.
Язык в общем смысле - это не просто язык, на которым все люди говорят слова, но это скорее комплекс образов богоугождения, действующий в рамках спектра основных черт Творца, видимых в Нем данным народом.

Вот это я и завернул...(

Если ошибаюсь - поправьте. )
Изменено: walking_fox - 23.10.2018 20:39:02
Истинное смирение воспринимается диаволом, как агрессия. Истинная агрессия воспринимается Богом, как смирение.
Цитата
Елен@ пишет:


Как мы можем проявлять свои национальные черты, через это приближаясь к Богу?
Действительно, мы не замечаем, как говорим на родном языке. ) Сравню, к примеру, то, что видел. Русское православие - более материнское. Греческое - более воинственное. Русские старцы - более утешают, греческие - воодушевляют. Русское православие ставит акцент на смирение, греческое - на целомудрие и подвиге. Конечно, все эти акценты - относительны: то там, то здесь появляются подвижники, смещающие их (акценты), но, всё же они есть и из их наличия возникают различия церквей, о которых писал Иоанн Богослов в Откровении.

Цитата
А если нац. черты стерты, мы от Бога дальше?
Напоминает: шёл ежик по лесу, сел на пенёк, забыл, как дышать - и задохнулся.
Если они есть, они - на уровне рефлексов, и, чтобы их стереть, нужно очень постараться: нужно стать богоборцем, изменить свою природу, в какой-то степени - прерстать быть человеком, что и делают, по-моему, космополиты.
Истинное смирение воспринимается диаволом, как агрессия. Истинная агрессия воспринимается Богом, как смирение.
Тогда вам в копилку пример - маугли.
Дети, которые были вырваны из человеческой культуры в детстве, никогда уже не смогли научиться говорить на человеческом языке. Ни на одном из них. Не смогли социализироваться.
На форуме уже высказывали мысль, что человеческое во многом обусловлено передаваемым опытом. Опыт немыслим без культуры.
Цитата
walking_fox пишет:
Я бы даже сказал: язык. Национальное - это язык, на котором ты молишься Богу (Не будем разделять русский, церковнославянский - это отдельный разговор) и общаешься с людьми. Человек не может передавать свои мысли без языка. Даже язык жестов - это уже язык. Без языка не может родиться слово, потому что слово может быть высказано только на каком-либо языке. А в метафизическом смысле - не может Родиться Слово в вертепе интернациональной души.
Под словом язык, конечно имеется в виду не только языки, на которых говорят все люди, но, более емко, это спектр переживания благодати, как на бытовом, так и на созерцательном плане.
Красивая мысль. Но из всего высказывания я не приемлю одного:
Цитата
А в метафизическом смысле - не может Родиться Слово в вертепе интернациональной души.
Возможно, нужна расшифровка. Что такое интернациональная душа? В целом фраза очень расплывчата. Давайте не будем метафизическими категориями, иначе как проверить их на подлинность и истинность, где критерий, "мне так кажется"?
Человек может не помнить, кто он по национальности и прекрасно владеть словом, причем на разных языках.
Слово с большой буквы - но нужно конкретизировать, что это значит, из какой философской или религиозной школы взято.

У меня одноклассница по национальности - грузинка и украинка. Уехала в США, и перед всеми представлялась как русская. Чувствовала себя русской - там, среди чужих. Русская в ней культура - литература, язык, воспитание. Сейчас, наверное, все изменилось - думаю, она приняла мироощущение среды, где живет.

Цитата
walking_fox пишет:
Национальность не всегда совпадает с генотипом. Это самоидентификация персоны. Если я осознаю себя цыганом, идентифицирую цыган - цыганами, а цыгане принимают меня, как цыгана, я - цыган.
Тем не менее национальность изменить нельзя. Это гены.
Наоборот, смотрите: гены не рулят. Главное - то, что воспринял человек из среды и как преломил через себя, свою индивидуальность. Гены определяют немало, но скорее это биологический, интеллектуальный, пассионарный потенциал.
Национальная культура это не генетическая национальность, прописанная в свидетельстве о рождении. Это то, что воспринял, впитал человек с детства.
Изменено: Елен@ - 23.10.2018 21:56:25
Цитата
walking_fox пишет:
Под словом язык, конечно имеется в виду не только языки, на которых говорят все люди, но, более емко, это спектр переживания благодати, как на бытовом, так и на созерцательном плане.
К сожалению, этот спектр чаще не может быть выражен словом формального языка. Для этого существует язык поэтический, язык искусства в целом. Иногда этот спектр передается понимающим молчанием. Чаще остается навсегда запертым в глубине души, невысказанный.
От всего этого смысл не теряется, наоборот, высказанный, он чаще теряет правдивость жизни. Это мы теряем, если ничего не выражаем, не умеем передать друг другу или сохранить для себя. Жизнь же ничего не теряет от нашей словесной беспомощности.
Изменено: Елен@ - 23.10.2018 22:04:05
Цитата
walking_fox пишет:
Язык в общем смысле - это не просто язык, на которым все люди говорят слова, но это скорее комплекс образов богоугождения, действующий в рамках спектра основных черт Творца, видимых в Нем данным народом.
Я думаю,нужно стремиться проще излагать мысли. Простота означает ясное понимание сказанного.
Цитата
основных черт Творца, видимых в Нем данным народом.
а тут указывается на ограниченность каждого народа в восприятии спектра. Стоит задуматься о национальном, преломляющем возможность чистого восприятия.
Цитата
walking_fox пишет:
Если они есть, они - на уровне рефлексов, и, чтобы их стереть, нужно очень постараться: нужно стать богоборцем, изменить свою природу, в какой-то степени - прерстать быть человеком, что и делают, по-моему, космополиты.
Как космополиты перестают быть людьми? Нужно расшифровать конкретнее.
Очень размытое высказывание. Что античеловеческого в космополитизме? В национализме было античеловеческое, вспомним его крайние проявления в виде ненависти к иным нациям.

Давайте картинку.
Космополит может любить свою семью, друзей, соседа другой национальности, говорить на чужом языке, быть миксом разных культур или вообще быть вне традиционных культур. Это другой, не привычный, не опирающийся ни на что традиционное человек, или избирательно опирающийся. Космополит индивидуалист, он опирается на свои личные умения, навыки, профессию. Он не служит государству, своему народу. Он одинаково относится к разным нац. культурам, особо не выделяя своей.Он может быть верующим или атеистом. Вряд ли он пойдет защищать свою Родину, у него ее нет. Если только он не законопослушный гражданин, но и тогда будет делать это без особого рвения.
Дополните. Тогда можно наглядно представить, родится ли в его душе Слово...
Страницы: Пред. 1 ... 28 29 30 31 32 След.

Форум