Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: 1 2 След.

Герой или жертва?

Поскольку тема эта не только острая, но даже где-то неприятная, то решил, пусть её начнет Петрушка.
Еще один вопрос, которым мучился Петрушка в современной России, это был вопрос – а кто он сегодня – жертва, или герой. В крепостной России Петрушка был явно жертвой царского режима и религиозного дурмана, который ту, дикую Россию окутывал и не давал свободно дышать её гражданам.
Попав «на дно» и освободившись от крепостной и религиозной зависимости, а затем на метле Маргариты полетав над страной, Петрушка, разумеется, почувствовал себя героем, сорвавшим с себя путы насилия.
Но сегодня, Петрушка решительно не мог себя отнести ни к жертве, ни к герою. Тем более ему было интересно наблюдать, как современные люди различных социальных слоёв одновременно делали себя и жертвами, и героями. Так, 13-летние девочки, рожавшие от своих школьных учителей ребенка, были, с одной стороны малолетними жертвами этих учителей, а, с другой стороны – героинями, сохранившими, а не уничтожившими жизнь ребенка. Этих девочек приглашали на всякие шоу, и их мамы рассказывали, что как трудна жизнь их ребёнка, и что они будут подавать в суд на этих ужасных учителей. Ужасные же учителя жаловались, в свою очередь, на развратных своих учениц, которые их соблазнили… Народ же исполнялся праведным гневом то на учителей, то на учениц и поговаривал, что хорошо бы возродить институт благородных девиц. Министерство образования жаловалось на отсутствие кадров по воспитанию благородных девиц, а наиболее продвинутые граждане даже поговаривали о том, чтобы ввести раздельное обучение – девочек и мальчиков. Но пессимисты (или реалисты) кивали на семью, из которой и приходят в школу девочки и мальчики. А в семье пока тоже не разобрались – кто сегодня герой, а кто жертва.
Таких, чисто светских, недоразумений было много, где жертва и герой были неотделимы друг от друга. Но Петрушку сегодня более мучили не столько светские, сколько религиозные сомнения. Так, в современной России появились современные священнослужители, которые считали себя жертвами современной церкви. Но светская, далекая от церкви публика почему-то считала их героями. И не понятно было Петрушке, может ли и он считать себя жертвой современной церкви, раз и церковь и РФ одинаково вышли их церкви и России его, гоголевского времени? Но, ежели он станет жертвой церкви, то одновременно он станет героем для светской, более многочисленной публики. Очень уж Петрушке сладостным казалось быть одновременно и жертвой, и героем. В своих мыслях он пошел еще далее. А не объявить ли ему себя жертвой Священного Писания? Ведь в этом случае на том свете он мог бы запросто объяснить, что по малограмотности не так что-то трактовал, нет так что-то понял, а потому, мол, никакого спроса с него нет. А есть даже элемент героизма в отстаивании своего мнения по Священному Писанию.
Петрушка даже начал изучать статью Толстого «В чем моя вера». И он понял, что и ему нужно обязательно представить публике такую же статью. Он даже переделал ее начало. И вместо: «Я прожил на свете 55 лет и, за исключением 14 или 15 детских, 35 лет я прожил нигилистом в настоящем значении этого слова, то есть не социалистом и революционером, как обыкновенно понимают это слово, а нигилистом в смысле отсутствия всякой веры» у него получилось: «Я прожил на свете очень много лет и, за эти годы так и не понял, являюсь ли я нигилистом, в настоящем значении этого слова, или же являюсь верующим во что-то тоже в настоящем значении этого слова».
У Петрушки не было сомнений, что скоро в журнале «Итоги» появится новое интервью, и начинается оно будет не с таких слов Андрея Камакина: «В Русской православной церкви несут служение более 32 тысяч духовных лиц. Тех, что известны за пределами своих приходов и епархий, намного меньше. И, пожалуй, лишь единицы могут похвастаться такой известностью, как у протодиакона Андрея Кураева», а с таких: «Русскую православную церковь сегодня посещают миллионы прихожан. Но, пожалуй, лишь Петрушка может похвастаться такой известностью, какой была когда-то у Льва Толстого. Можно, сказать, что они оба посещали церковь и оба поведали миру о своей вере так, как никто до них не поведал».
Петрушка решил, что начнет он интервью обязательно с таких слов: «Разумеется, моя скромность не дает считать себя героем вашего интервью, и я вовсе не хочу хвастаться своей известностью. Но, если вы считаете меня героем, то я им только потому и являюсь, что стал жертвой и церкви, и Льва Толстого одновременно. Еще меня можно считать жертвой Горького и Михаила Булгакова, особенно его романа "Мастер и Маргарита". Но со всей ответственностью заявляю, что жертвой Гоголя меня считать никак нельзя. Я не был героем его поэмы, как был им Чичиков, но и не стал его жертвой».
Сванидзе о Квачкове.
http://www.echo.msk.ru/blog/svanidze_n/1008502-echo/

"Восхищен сердоболием коллег, не скрывающих глубокого сочувствия видному оппозиционеру, полковнику Квачкову и его подельнику в связи с постигшим их приговором. Из Квачкова на ходу лепят едва ли не второго МБХ – для бедных и военных.
«Старики-разбойники». «Свободу Квачкову!».
Даже А.Б. Чубайс, чудом избежавший гибели, «не держит зла».
Просто праздник христианского милосердия!
Напомню, кто подзабыл или не в курсе. Речь идет не о младенцах и не о дряхлых старцах. Речь идет о крепких, пожилых мужиках, с огромным боевым, в первую очередь диверсионным опытом, их обширными связями, а главное – широкой популярностью в офицерской среде, как в армии, так и в спецслужбах.
И мужики эти – последовательные, убежденные, безжалостные нацисты, идеологически и практически готовые убивать.
Сюсюкайте дальше, дорогие друзья!"

Для кого-то герой, для кого-то жертва. А для Сванидзе - "праздник христианского милосердия!" Вот дает...
Цитата
Сванидзе о Квачкове:
Напомню, кто подзабыл или не в курсе. Речь идет не о младенцах и не о дряхлых старцах. Речь идет о крепких, пожилых мужиках, с огромным боевым, в первую очередь диверсионным опытом, их обширными связями, а главное – широкой популярностью в офицерской среде, как в армии, так и в спецслужбах.
И мужики эти – последовательные, убежденные, безжалостные нацисты, идеологически и практически готовые убивать.
Бедные, мы, бедные...

Николай Карлович Сванидзе:

- русское имя
- шведское отчество
- грузинская фамилия
- еврейская внешность.

И такие товагищи смеют осуждать Квачкова, который кровь свою в Афгане проливал за Россию.
Причем Карлович чуть ли не революционер по отношению к власти. Заседает в палатах, с ТВ вещает. Герой, одним словом...
Отец Андрей Кураев стал жертвой. Но и героем в стане либералов тоже.
Скорей всего, церковь почувствовала силу избавляться от своих героев. Возможно, скоро и героя, целому городу духовную прописку подарившему, назовут.
Про Кураева можно сказать. *Свой среди чужих, чужой среди своих*
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Сегодня на Эхо приглашен отец Андрей.

Один из вопросов-дифирамбов:

Уважаемому протодьякону Андрею Кураеву.
Слова уважения и поддержки. Считаю, что Ваше увольнение по последствиям
Для общества равносильно терАкту. Процесс выдавливания нормальных священно
Служителей идёт давно. С самого начала 2000 годов. Он не заметен, для посторонних
но, увы, постоянен. И так настойчив….Наблюдал это в разных Христианских
православных общинах в Санкт Петербурге. И не только в
Православных общинах, но и в других христианских и иных конфессиях, УВЫ…. тоже.
Церковь часть общества. И власть желает «завербовать» Творца. Это у них не получится.
А последствия, этих не правильных действий могут быть весьма негативные.
Помощи Творца протодьякону Андрею Кураеву, понимания и поддержки нас грешных.
Знаний, ума, таланта в СЛУЖЕНИИ ВЕРЕ уважаемому Андрею Кураеву не занимать.
Пожелание счастья и в этой мирской Земной жизни Андрею Кураеву.
С уважением к Вам Алексей Юрьевский. С. Пб.


Тоша, у меня, увы, складывается впечатление, что Андрей Кураев - это не свой, и не чужой, а это чей-то ПРОЕКТ.
С Рождеством Христовым!

Но, похоже, нашего Остапа понесло...
http://www.echo.msk.ru/blog/kuraev_andrey/1233428-echo/

Рассуждение православного о православном:
"Чтобы русский парень, родившийся и живущий в Поволжье, принял ислам, в нем должна накопиться изрядная толика энергии ненависти и отторжения от православия. Не просто равнодушия и незнания, а именно ненависти.

И что же может быть провокатором такого ненависти? – Нет не философские книги.
Полагаю, что свою страшную роль играет и слух о самой грязной грязи на самом верху Церкви. Слух о мужеложестве местного митрополита".

Видимо, и у Кураева такое же православие оказалось. Не хочется называть его больше отцом.
Изменено: Владимир из России - 07.01.2014 19:22:28
Но нашего героя и Эхо даже не всё воспринимает:

"Кураев по-геббельсовски - всё грязь в одну кучу и погуще.."

"Абсолютно согласен.Пропагандиста понесло.Занимайтесь, г-н Кураев, расчищением РПЦ. Но разбрасывать горящие головёшки, притом со словами "Полагаю..." -, бездоказательно, безнравственно. Это уже действительно геббельсовская пропаганда. Не имеющая ничего общего с наукой, исторической ли,богословской ли.
Есть ряд постулатов,в .ч.:
1.Не лезть священнослужителям любой конфессии в межнациональные отношения, тем более публично.
2.Не лезть священнослужителям любой конфессии во внутренние дела любой другой конфессии.
3.Не лезть лицам духовного звания в государственные дела,направо и налево поучая,что и как делать. Есть на данный счёт Конституционное ограничение."
http://img-fotki.yandex.ru/get/9104/78505606.1/0_f7ae7_6bc8eb42_L
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Цитата
Владимир из России пишет:

"И что же может быть провокатором такого ненависти? – Нет не философские книги.

Полагаю, что свою страшную роль играет и слух о самой грязной грязи на самом верху Церкви. Слух о мужеложестве местного митрополита".



Видимо, и у Кураева такое же православие оказалось. Не хочется называть его больше отцом.
Владимир, а Вы являетесь на этом форуме защитником СОДОМИИ?
Костя,разумеется, нет.
Но я против того, чтобы называть православным человеком того, кто, узнав, что Христа предал Иуда, подается к мусульманам. А Кураев почему-то так делает.

"Чтобы русский парень, родившийся и живущий в Поволжье, принял ислам, в нем должна накопиться изрядная толика энергии ненависти и отторжения от православия" - ОТТОРЖЕНИЯ от Православия кого? Кто православным не был?
Примитивно весьма. А то, что иуд в нашей церкви хватает, так для кого это новость?
О. Дмитрий Смирнов рассказывает о пословице "Услужливый дурак хуже врага". Герой, разумеется, Кураев.
http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-43593/?stt=724
Тоша, я тоже принадлежу к мямликам. Но вовсе не хочу участвовать в революции мямликов под знаменами шустрика Кураева. Мне, как и вам, чужд эпатаж чиновника Чаплина и глянец от «Фомы» Легойды. Но отец Дмитрий Смирнов мне ближе отца Андрея Кураева. Если бы семинаристы содомитской семинарии были бы духовниками отца Дмитрия, то по его бы совету они бы дали в зубы содомиту, до них домогающемуся. Насколько мы понимаем из письма, там не все священнослужители еще содомиты, а пострадавших уже десятки семинаристов. Да и какие, извините, из этих опущенных на глазах всей семинарии духовники получатся? Уж если они за себя душу не хотят отдать, то за свою паству тем более. На фига обращаться к настоятелю, подай в суд, уж если ты готов открыто об этом всем рассказать. Такой можно было бы скандалище разжечь пятью-шестью пострадавшими, что никакие указы ОТТУДА не спасли содомита-священнослужителя от казенных нар.

Но даже, если в этой семинарии и ТАМ (как, видимо, расскажет далее Кураев) все содомиты, то и в этом случае Кураев не прав. И даже не в том, что лишь после своего изгнания «открыл» всему миру то, что мир и до него знал. Уж если далекий от Православия Проханов говорит, что сегодня идёт уже открытая война цивилизации содомитов и Православной цивилизации, то уж Кураеву-то об этом не знать? Тоша, я уже говорил, что у нас весь город перевели на духовную прописку. И что? Об этом не знают ТАМ? Знают, отлично знают. И что, нам, мямликам, революцию поднимать? Было уже дело, когда несколько лет назад мы хотели было поднять её, видя как далекие от Бога, но жаждущие деньжат одни священники под крышей ОТТУДА, рулят хорошими священниками. Но наш духовник запретил эту революцию. Да и подавили бы её вмиг другие мямлики по указу алчущих деньжат шустриков.

Тоша, неужели нам не ясно, что церковь доживает последние мирные времена? Чудо, на которое надеется и отец Дмитрий, да и все мы, вряд ли состоится. Хотя, если верить отцу Рустику, и тому, что православие не догма и потому священнослужители-содомиты вполне возможно окажутся в раю, то шанс на чудо всё же есть. И вот в это время просить Ксюшу Собчак и Эхо Венедиктова помочь РПЦ разобраться в её внутренних делах? Уверен, вы бы, Тоша, этого делать не стали. И если бы Кураев собрал всех обиженных ребят, и поддержал бы их в суде, то честь бы ему и хвала была. Но… видимо понимает Кураев, что те, кого он в церковь привел, ни ему не верят, ни в Бога не верят, ни в Церковь не верят, а тоже, скорей всего, о своей внутренней мотивации прихода в РПЦ, даже и не догадываются. Вот это и говорит отец Дмитрий Смирнов.
А вот позиция о. Тихона Шевкунова.
http://www.pravoslavie.ru/smi/67714.htm
Цитата
Владимир из России пишет:
Хотя, если верить отцу Рустику, и тому, что православие не догма и потому священнослужители-содомиты вполне возможно окажутся в раю, то шанс на чудо всё же есть.
Что значит "православие не догма" и почему из этого суждения должно следовать, что "священнослужители-содомиты вполне возможно окажутся в раю"? Если вы про возможность спасения, то после покаяния оно доступно любому грешнику. Да, и о каком чуде у вас идёт речь?
Чудо - что все покаются. Все-все. Вот такое чудо возможно в современной России?
Изменено: Владимир из России - 27.01.2014 18:02:32
Цитата
Владимир из России пишет:
Вот такое чудо возможно в современной России?
Вопрос риторический.
Владимир, я до сих пор не пойму, в чем, собственно, притензии к Кураеву?

Знаете, у Нилуса есть замечательная заметка.
В Оптину приходит крестьянка. Жалуется, мужа убили, а сельский священнк отказываетмя поминать.

В общем так. Жил-был в селе молодой барин. Барин был охотч до крестьянских девок, и не просто. Едва девка похорошела и пришла в совершеннолетие - извольте в барскую спальню на "прием"
Отцы девушек терпели это несколько лет. В конце концов у барской усадьбы собралась толпа. К собравшимся на крыльцо, вместе с барином вышел священник и произнес пламенную речь, "как посмели они бунтовать"
Ему крестьяне отвечают: "батюшка, мы не против царя, не против барина, готовы барщину платить., детей наших зачем барин портит?!"
Все закончилось тем, что из города прискакала рота казак с пушкой и расстреляла толпу "бунтовщиков"
Священник отказался поминать погибших, как бунтарей и все поминания выкинул из алтаря в форточку.

Расскажать, что дальше было?
Потом барин куда-то уехал, а в село пришли солдаты, штыками в амбарах землю протыкали, говорили "продразверстка". Несколько лет спустя приехал другой солдат и сказал, что сельская беднота должна образовать совет, а весь скот надо собрать в один общий амбар.

И где все эти красивые разговоры про "православие, самодержавие, народность" и "скрепы"?!
Это я к вопросу о революции, Церкви и ее будущем., и лекгими парралелями с сегодняшними реалиями.
Мораль выводить надо?
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Тоша, менее всего я бы хотел здесь говорить о претензиях к Кураеву в части его «открытий». Единственно, чем мне сегодня интересен Кураев, так это тем, почему он остался интеллигентом, а человеком Церкви не стал. Без преувеличения можно сказать, что Кураев на глазах всей России повторил путь Льва Толстого в новых реалиях.

Отличаясь от Толстого гениальностью, своей известностью Кураев после не удавшегося кормления блинами знаменитых плясуний запросто может соперничать с мировой известностью Толстого. И этот факт подтверждают наши СМИ (журнал «Итоги» 1.10.12):

«В Русской православной церкви несут служение более 32 тысяч духовных лиц. Тех, что известны за пределами своих приходов и епархий, намного меньше. И, пожалуй, лишь единицы могут похвастаться такой известностью, как у протодиакона Андрея Кураева. Далеко не всегда славе «популяризатора Православия», как называет себя сам Кураев, можно позавидовать. Много раз в своей жизни он оказывался в положении героя фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». Однако если когда-нибудь снимут фильм о самом неугомонном протодиаконе, то назовут его как угодно, но только не «Миссия невыполнима»».

И хотя, Тоша, журналист повторяет вашу версию про «свой среди чужих…», интеллигент Кураев на самом деле никогда своим в церкви и не был. Интеллигент всегда остается своим лишь для интеллигентов, что мы с вами, Тоша, сегодня и наблюдаем. Как и его отец, Андрей Вячеславович остался лишь философом, решившим популяризировать входившее в моду Православие: «Увлечение философией было у меня, можно сказать, наследственным. Я вырос в академической среде: отец, Вячеслав Иванович Кураев, был философом, но не идеологом: он - специалист в области формальной логики». Сын тоже идеологом, увы, не стал. Оба они остались выше идеологии: отец - коммунистической, сын - православной.

Лишенные идеологической подпитки, отец и сын Кураевы так и остались специалистами в «области формальной логики». Как и Лев Толстой, Андрей Кураев откровенно лить грязь на Церковь стал не сразу. Это произошло после того, как этих выдающихся интеллигентов, почему-то заинтересовавшимися вопросами жизни Церкви, призвали к покаянию. Параллели, Тоша, удивительны: «в марте на ученом совете один из моих коллег по Московской духовной академии потребовал, чтобы я сделал публичное покаянное заявление. Я ответил: «Простите, коллеги, это для меня не мыслимо, это был бы не миссионерский поступок. В Интернете сегодня можно встретить сотни высказываний типа: «Кураев - последняя ниточка, которая связывает меня с православием». Вы возьмете на себя ответственность за эти сотни душ?» И надо отдать должное ректору и ученому совету: они не стали развивать эту тему».

Говорил ли граф подобные вещи о своих поклонниках: «Лев Толстой - последняя ниточка, которая связывает меня с православием», я, Тоша, не знаю. Возможно, гордыня графа была несколько меньшей. И вряд ли Льву Толстому приходила в голову брать «ответственность за сотни душ», думаю, и здесь граф был скромнее. Но интеллигент Кураев запросто берет ответственность (перед Богом, разумеется), за души, охмуренных им интеллигентов.

Итак, можно сказать, что свою миссию интеллигент Андрей Кураев, выполнил блестяще. Вопрос только один – действительно ли интеллигент хотел этой миссии, или интеллигента лукавый попутал и внушил ему, что Андрей Вячеславович стал жертвой Церкви?

И, наконец, о параллелях реального отношения к Церкви. Чем отличается позиция Кураева от позиции Толстого: «Церковь пронесла свет христианского учения о жизни через 18 веков и, желая скрыть его в своих одеждах, сама сожглась на этом свете. Мир с своим устройством, освященном церковью, отбросил церковь во имя тех самых основ христианства, которые нехотя пронесла церковь, и живет без нее. Факт этот совершился - и скрывать его уже невозможно. Все, что точно живет, а не уныло злобится, не живя, а только мешая жить другим, все живое в нашем европейском мире отпало от церкви и всяких церквей и живет своей жизнью независимо от церкви. И пусть не говорят, что это - так в гнилой Западной Европе; наша Россия своими миллионами рационалистов-христиан, образованных и необразованных, отбросивших церковное учение, бесспорно доказывает, что она, в смысле отпадения от церкви, слава Богу, гораздо гнилее Европы». По большому счету – ничем. Факт, что церковь, желая чего скрыть, «сама сожглась» Кураевым доказан.
Владимир, никак не могу с вами согласиться.
Что значит для вас "стать человеком Церкви"?!

Кураев сам по себе человек очень неравнодушный.
И эта неравнодушность упав на православную почву сделала его настоящим человеком Церкви.
Его отличительная черта, что неравнодушность не носила личностный характер, как это было у Лютера, Аввакума, Толстого, Ленина, готовых ради своей больной головушки, личных головокружительных претензий, бросить в топки революций и переворотов миллионы судеб, жизней и полмира.

Кураев не призывает покинуть Церковь, убивать гомоиерархов, создавать новые структуры, в отличие от еретиков и раскольников(иногда вполне искренних), никогда не понимавших Церковь.
В его словах нет тяжелых депрессивных размышлений, фатального и глобального скепсиса как у Толстого, ведущие самого размышляющего и его слушателей в тупик с пропастью
Кураев сам готов на забвение и лишение сана, не хочет заниматься политикой, лишь бы только Церковь стояла.
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Тоша, это и хорошо, что мы в чем-то не согласны, иначе наш форум вообще бы от согласия вымер. После того, как появилась интеллигенция, человека Церкви от человека не Церкви отличить довольно просто. Разумеется, речь идет не о тайниках чужой души, которые знает лишь Бог. Вот мы с вами даже чуть-чуть обидели отца Рустика, когда очень внешне отреагировали на его глубочайшие внутренние переживания на загородной даче. Поэтому и о внутренних переживаниях Кураева говорить не будем – мы их не знаем.

Но внешние отличия человека Церкви, на мой взгляд, таково. Такого человека а) ненавидит интеллигенция (степень ненависти, разумеется, разная) и б) церковный народ единодушно одобряет (степень одобрения тоже разная). На примерах о. Дмитрия Смирнова и о. Андрея Кураева мы очень хорошо видим разницу отношения к ним интеллигенции. Интеллигенция рукоплещет Кураеву, а Смирнова, мягко говоря, не любит.

Вот вы, Тоша, говорите, что Кураев «хочет только одного: чтобы люди, волею Промысла ставшие во главе Церкви и принявшие от Бога бразды, наконец начали любить свое служение и перестали считать остальных низовых верующих за идиотов» и готов для этого претерпеть лишения. Но и интеллигент с Болотной готов тоже претерпеть лишения и хочет одного: чтобы Путин, желанием большинства избранный, начал, наконец, любить своё служение и перестал считать простой народ за идиотов. То есть и Кураев, и интеллигент с Болотной ничем не отличаются друг от друга в неравнодушности, в отсутствии личностного. Интеллигент тоже не призывает покинуть Россию, убивать гомиков… лишь бы процветала Россия.

При всей разнице мотивов Кураева и интеллигента с Болотной, одинаково у них одно: хочу, чтоб было по-моему. Но даже не этим мне далек (а интеллигентам близок) Кураев. Кураев практически ничего не говорит интеллигентам об их скорой смерти, и о том, что их ждет на том свете. Очень интересным был момент общения Кураева с Собчак. Ксения ему пожаловалась, что Дмитрий Смирнов никак не хочет с ней встречаться, и передал ей через её помощника, что гореть ей, мол, в аду. И тут Кураев успокоил Ксению, сказав, что это такой юмор в Православии, и если Ксения хочет общаться со священниками, то ей нужно привыкать к этому юмору. Никто не тянул Кураева за язык интерпретировать на свой лад слова старшего и по возрасту, и по положению своего коллеги по службе.

Поэтому Кураев – замечательный миссионер для интеллигенции, он утончает их изощренный ум в поисках земных изюминок в Православии, но никак не зовет в Небесную Церковь. А без этого всё это миссионерство – чистая философия. Тоша, чтобы усилить полемический накал, я дерзну предположить, что Никита Михалков приведёт в Небесное Царство более народа, нежели Кураев. Почему? Потому, что Никиту либеральная интеллигенция ненавидит более, нежели любит Кураева. И это при том, что Кураев – бессребреник, а у Никиты Сергеевича видимых для всей России грехов – целое море.
Интеллигенты с Эха вновь рукоплещут своему:
http://www.echo.msk.ru/blog/kuraev_andrey/1247586-echo/
И, что интересно, Тоша, ни одной ссылки на ненавидимый блог о.Дмитрия Смирнова.
Изменено: Владимир из России - 29.01.2014 09:48:45
Цитата
Владимир из России пишет:
я дерзну предположить, что Никита Михалков приведёт в Небесное Царство более народа, нежели Кураев.
Кто из них приведет в Царствие Небесное больше народа – это вопрос риторический.
Тут нужно задаться другим вопросом. Что общего у этих двух персонажей?
Их объединяет (что одного , что другого) - это самолюбование собой, в то время когда они выступают на публике.
Страницы: 1 2 След.

Форум