Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: 1 2 3 4 След.

Про руководство в интимных вопросах для христиан

Уважаемы друзья!
В сектах пятидесятников,суть подхода: секс должен использоваться только в
браке и только для деторождения

1)А как у нас,у православных,что говорит церковь? по этому поводу:
Если не имеем мысли для рождения детей,то стало быть заниматься "этим" нельзя?
А если можно,то как-же лучше:
-нежелательно этим заниматься(с точки зрения греха-то есть лучше бы как брат с сестрой жить? и будешь чист)
-или всё-таки можно,куда-же деваться,существо-то падшее,а иначе мирянин умрёт :) от воздержания
-или всё-таки без разницы,нейтрально,или желательно(настроение поднимается,тонус....(как воду пить))
-или необходимо и обязательно(как,например, учат иудейские раввины)

Можно-ли рассматривать собственно "такое общение" супругов,удовольствие(которое согласитесь при этом бывает
:)), как некий инструмент,заложенный Богом,инструмент земной негреховоный и если хотите благодать
Хотелось бы услышать ответы,основанные на рассуждениями святых отцев,учения церкви.

2)Конкретный вопросы "позы, техника секса"
Как-же к этому вопросу относиться церковь?
какие варианты ответов?:
-игнор этой темы,церковь в спальню,в постель к супругам не лезет
-каково же православное "руководство к действию",
где-же учится начинающим-как и что делать;
ведь многим,которые в брак вступают придётся этим :)делом заниматься
("тихое" радио на ушко,или бабушка научит-читал как-то реплику женщины,как бабушка учила "технике",настоенной на твёрдых и мракобесных приметах,доходящих до смешногоо....)
-отношение к Камасутре,как к явлению;
даже и касаться нельзя или можно?
Секс возможен только в законном браке!
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Цитата
Андрей Инчиков пишет:
Уважаемы друзья!В сектах пятидесятников,суть подхода: секс должен использоваться только вбраке и только для деторождения
Что только в браке - верно на 100%. Насчёт того, что только для деторождения, вот кое-что (вообщем то, Алексей Инчиков, мне кажется, в приведённых ниже цитатах на все Ваши вопросы ответы):

Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Выставляя законное совокупление, как оплот, и таким образом удерживая волны похоти, он <брак> поставляет и сохраняет нас в великом спокойствии»[157]; «Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественнаго пламени. Свидетель этому Павел, который говорит: Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену (1 Кор. 7: 2). Не сказал: для деторождения. И затем собираться вкупе (ст. 5) повелевает он не для того, чтобы сделаться родителями многих детей, а для чего? Да не искушает, говорит, вас сатана. И продолжая речь, не сказал: если желают иметь детей, а что? Аще ли не удержатся, да посягают (ст. 9). В начале брак имел, как я сказал, две вышеупомянутыя цели, но впоследствии, когда наполнились и земля, и море, и вся вселенная, осталось одно только его назначение — искоренение невоздержания и распутства; ибо для людей, которые и теперь еще предаются этим страстям, хотят вести жизнь свиней и растлеваться в непотребных убежищах, брак не мало полезен, освобождая их от нечистоты и такой потребности и сохраняя их в святости и честности» (194, часть 2, §19); «Та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам. Почему? Потому что она, лишая его законного совокупления, низвергает его в бездну распутства. Если она не имеет права делать это и на короткое время без его согласия, то какое прощение может получить она, постоянно лишая его этого утешения?»


Протоиерей Дмитрий Смирнов:

Вопрос. Есть мнение, что христиане в браке могут совместно делить ложе только для зачатия детей. Действительно ли так учит православная Церковь?

Ответ. Это не совсем так, потому что супружеское общение не только ради детей, но еще и душевное и телесное общение. Следствием этого общения бывают дети. Женщина фертильна только в течении трех дней в месяц. Способность и желание к супружескому общению может быть гораздо чаще чем раз в месяц. Например, такой атрибут - вторичный половой признак женщины как грудь, существует исключительно как атрибут сексуальный. Для того, чтобы кормить детей грудью, сама грудь она не нужна, достаточно иметь железы, которые сами по себе не большого размера. Грудь создана Богом именно для красоты, для привлекательности, и прочее... Церковь освящает брак и все, что в браке - свято, если нет извращений, излишеств, если нет блуда, когда все именно в семье. Это как пища. Мы на праздник украшаем стол, готовим что-то особенное, иногда с точки зрения биологии готовим вредное что-то, например торты. Если каждый день торт есть - это вредно. Когда торт едят, например на Рождество, на именины, то это вполне уместно. Так же и здесь. Если бы супружеское общение было только для деторождения, тогда это было бы что-то механическое, это не доставляло бы такой душевной и телесной радости. Супружеское общение, поэтому, - это даже способ отдохновения и снятия стресса. В супружеском общении нет ничего предосудительного и греховного.
Изменено: Михаил - 12.04.2010 21:05:14
С сожалению я не очень чётко поставил вопрос.
Про монашество мне понятно,вопрос идёт только в разрезе супружеских отношений

1)Как нельзя заниматься в сексе хорошо прописано в книге "Исповедую грех батюшка":)
нельзя
-анальный
-оральный
-групповой
-разные фантазии,мечтания
-разные приспособления
-долгие сладострастия?(интерсно а сколько это долго или мало)
ну и в таком духе

Много что нельзя

2)Но возникает законный вопрос-
а как можно? а скорее сказать нужно
Ведь всё-таки сам процесс без возбуждения,без сладострастия невозможен
Ведь нельзя-же рассматривать как некое бытовое действо-спокойное,безволнительное
Где-же тот водораздел между допустимым сладострастием
недопустимым

3)Пока я слышу от церкви,да и слова Апостола Павла звучат как некая уступка человекам-
мол некуда деваться,пусть уж лучше со своей чем на сторону глядеть,как некое терпение со стороны церкви
Создается ощущение что дело это неблагое,как-то постыдное и нехорошее.
И надо бы его стыдится,если брать идеальный вариант

4)А вот раввин иудейский тракткует Ветхий Завет чётко,по крайне мере логика ясна
-Ева имеет влечение к мужу,но Бог наказал её тем,что она не может мужу от этом сказать
-муж-же обязан "любить" жену,приносить ей удовольствие,да и себе тоже.чтобы воссоединять единство

5)"секспросвет" и церковь, с этим,- напряжёнка.
Я конечно-же про разумное просвещение,скромное,деликатное,а не про тот банальный и ясный вопрос о секспросвете в школалъ и мира сего.
Но где-же тогда христианину учиться этому вопросу?

Имеено конкретика важна.
Именно конкретика обходится церковью стороной,я не вижу таких материалов
Пишут как не надо,пишут про "нельзя" и что нельзя
Но не пишут-как надо,как было бы благочестиво

6)Создаётся ощущение некой "нехорошести" это вопроса,стыдливости этой темы
Да разве у Бога бывают стыдливые темы?

Пока ответа не получил
Изменено: Андрей Инчиков - 12.04.2010 22:37:04
Цитата
Андрей Инчиков пишет:
)Как нельзя заниматься в сексе хорошо прописано в книге "Исповедую грех батюшка"
Книгу не читал (и не жалею), но сколько о ней нелестных отзывов и критики слышал. По-моему не стоит её читать. Не потому, что то, что Вы перечисляете ниже - есть хорошо
Цитата
Андрей Инчиков пишет:
нальный-оральный-групповой-разные фантазии,мечтания-разные приспособления-долгие сладострастия
а просто... ну не пишут такое и так подробно в книжках. Извращения есть изваращения и этим всё сказано. Копаться в грязном белье - кому охота.

Цитата
Андрей Инчиков пишет:
Но где-же тогда христианину учиться этому вопросу
На брачном ложе, по взаимному согласию и памятуя о том, что вы всё таки христиане

"9 то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а
беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,
10 а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти"


Цитата
Андрей Инчиков пишет:
Пока я слышу от церкви,да и слова Апостола Павла звучат как некая уступка человекам-мол некуда деваться,пусть уж лучше со своей чем на сторону глядеть,как некое терпение со стороны церквиСоздается ощущение что дело это неблагое,как-то постыдное и нехорошее.И надо бы его стыдится,если брать идеальный вариант
Некая уступка человекам... Сам много размышлял над этим. Слова ап. Павла "лучше бы вам быть как я" т.е. не женатыми и не замужем.
"А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как
угодить Господу;
33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между
замужнею и девицею:
34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою
и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу"


Я всё таки думаю это говорится конкретно той коринфской общине (это из послания к коринфянам). Представим только, как и какой силы во времена апостолов была разлита благодать в первых христианских общинах. Вот только один пример:
8 А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и,
войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у
него.
9 У него были четыре дочери девицы, пророчествующие.

Подумать только! У нас за духоносными старцами из другого конца страны приезжают, а тут на тебе - четыре девицы и пророчествуют!

Или другой пример:
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному
разные языки, иному истолкование языков.


Т.е. в первые годы христианства благодать была очень сильно излита. Люди жили очень высокой духовной жизнью.(А ведь апостол говорит "Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший".) К тому же уже тогда начинались гонения. Может быть поэтому апостол Павел как бы на второй план отодвигает создание семьи первыми христианами. Т.к. есть огромное поприще для духовных подвигов. А дела плоти они не оскверняют человека конечно (в законном браке), но отвлекают от высоких духовных подвигов.(Тут можно процитировать Иоанна Златоуста "Следовательно можно и с женою совокупляться и молиться: но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказать: да молитеся, но: да пребывайте в молитве, потому что брачное дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения.")

Хотя в другом месте ап. Павел говорит о семье - "Тайна сия велика"!

Вот точнее:
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за
нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или
порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену
любит самого себя.
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее,
как и Господь Церковь,
30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и
будут двое одна плоть.
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится
своего мужа.

Да и во многих других местах апостол называет семью "домашней церковью".
Вот основы соц. концепции РПЦ:
Семья как домашняя церковь есть единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. Опыт семейного общения научает человека преодолению греховного эгоизма и закладывает основы здоровой гражданственности.
Раз семья церковь - значит в ней спасаються. Это очень тяжело постоянно смирять свою гордыню.

Это я все к тому так много написал, что семья это не "некая уступка человекам". Это домашняя церковь. Это важно,на мой взгляд, поэтому так подробно на это остановился.

Что касается всех тех подробностей, что можно, что нельзя в постели - надо я считаю, надо помнить, что извращения есть извращения. Органы человеческие, в том числе половые - должны быть употребляемы "по назначению". Поэтому
Цитата
Андрей Инчиков пишет:
анальный-оральный-групповой-разные фантазии,мечтания-разные приспособления
, кхе-кхе, ну вобще понятно... (Йошкин кот, групповой то уж зачем?, и так всё понятно, что это мерзость.)

Всё что остальное, т.е. нормальные супружеские отношения, здесь ап. Павел пишет "брак честен, и ложе нескверно" Как честен и как не скверно?
Я считаю тут индивидуально и по взаимному согласию. Тут уж "Всякий поступай по удостоверению своего ума"
Цитата
Андрей Инчиков пишет:
Создаётся ощущение некой "нехорошести" это вопроса,стыдливости этой темыДа разве у Бога бывают стыдливые темы
Андрей, у Вас ложное ощущение нехорошести этой темы. Супружеские отношение также называют интимными. Т.е. только для двоих. Интимная это тема. Деликатная. Тонкая. Поэтому и не так широко освещается эта тема (хотя как сказать).
Изменено: Михаил - 13.04.2010 00:45:58
Цитата
Андрей Инчиков пишет:
где-же учится начинающим-как и что делать;
ведь многим,которые в брак вступают придётся этим делом заниматься
делом заниматься
На самом деле у православных людей много ложных комплексов. Это отношение к своей физиологии как к чему-то постыдному, боязнь выразить свои чувства, желания, и это все сразу не заканчивается даже по вступлению в брак.
А как вообще можно учиться не будучи женатым? Да почти никак. Читать в уединении про это? И к чему же это приведет? :sm205:
Мне думается, что если есть любовь, все остальные проблемы будут решены, так как это дело техники. А если нет любви то и не будет настоящей радости от общения.
Вы спрашиваете, где учиться? А как учились древние люди, когда не было Камасутры и проч.? И никто не жаловался...
Почему бы матери не поговорить с дочерью, а отцу с сыном? Почему бы не почитать вместе с женой/мужем популярную медицинскую статью, учебник анатомии, наконец. Но только не то, что может оскорбить целомудрие.
Просто не надо на этом зацикливаться, лучше решать проблемы по мере их поступления.
Если два чистых душой и телом человека женятся по любви, то наверняка они найдут общий язык и все сами вместе поймут.
Изменено: Ботаник - 13.04.2010 01:09:48
Цитата
Ботаник пишет:
А как вообще можно учиться не будучи женатым? Да почти никак. Читать в уединении про это? И к чему же это приведет?
Согласен.
Цитата
Ботаник пишет:
Просто не надо на этом зацикливаться, лучше решать проблемы по мере их поступления.Если два чистых душой и телом человека женятся по любви, то наверняка они найдут общий язык и все сами вместе поймут.
Лучше и не скажешь!
Изменено: Михаил - 13.04.2010 01:17:18
мда :(
писал пост аж 30 минут,не сохранил и потерял
Уж извните,второй раз не смогу повторить

Спасибо за посты,за ответы
Много полезного,но со многим не согласен
2Михаил
"Книгу не читал (и не жалею), но сколько о ней нелестных отзывов и критики слышал. По-моему не стоит её читать. Не потому, что то, что Вы перечисляете ниже - есть хорошо "
интересно было-бы поподробнее про критику это книги.
В этой книге действительно описанин грехов и с наказаниями основанными на правилах Соборов древних времен.
Епитимьи на 1,3,5,7 лет,за грехи.-да у нас каждый первый под них попадает :)
С другой стороны,это первая книга,которуюя встретил,где подробно,конкретно прописаны грехи,названо своим именем.
Это не праздный вопрос.Встаёт вопрос о правильности,что для себя брать в пользу,а что не брать
Если можно о критике подробнее,чтобы и больше понимал
Спасибо
А где-нибудь в инете выложена эта книга? Хотелось бы просмотреть.
Мне раньше попадались перепечатки еще дореволционных книг на тему что есть грех. Конечно же это было частное мнение какого-либо батюшки. Приходилось читать, что грех - ездить женщине на велосипеде, танцевать и др.
Цитата
Андрей Инчиков пишет:
Где-же тот водораздел между допустимым сладострастием и недопустимым
Мне кажется, что у нормального человека хватит просто эстетического чувства, чтобы отделить то, что красиво, от того что позорно. Отличается же эротика от порнографии. Ну а для глубоко заблудших полезна, наверное, вышеуказанная книга, где прописано, как употреблять те или иные места своего грешного тела, или, наоборот, как не надо. На самом деле многие искренне считают, что если по взаимному согласию, то можно делать все что угодно, и в этом никакого греха нет.
А к краю пропасти вообще не нужно подходить, даже если ты считаешь, что твердо стоишь на ногах. Простите за прямоту, просто я по долгу службы знакомлюсь с выдержками из материалов уг. дел. Там такого узнаешь... Над отдельными выдержками ржем всем отделом, хотя нужно было бы плакать. Вот для таких заблудших полезно указать, что есть грех. Потому что чем дальше в пропасть, тем человек хуже различает между добром и злом.
Изменено: Ботаник - 13.04.2010 17:08:51
[QUOTE]Ботаник пишет:
"А где-нибудь в инете выложена эта книга? Хотелось бы просмотреть. "
Я бы сам хотел добыть этй книгу,мне её дали на время почитать
Могу только данные книги написать
"Исповедую грех батюшка",священник Алексей Мороз,кпн,член Союза писателей России;576 страниц;Москва,Санкт-Петербург 2008 год;
телефон 8-916-692-91-15

" Приходилось читать, что грех - ездить женщине на велосипеде, танцевать и др."
не могли бы дать название книги и даннные

Согласитесь,можно и до такого дойти :)-" нельзя ездить на велосипеде... "
[
Цитата
Андрей Инчиков пишет:
2)Но возникает законный вопрос-
а как можно? а скорее сказать нужно
Ведь всё-таки сам процесс без возбуждения,без сладострастия невозможен
Ведь нельзя-же рассматривать как некое бытовое действо-спокойное,безволнительное
Где-же тот водораздел между допустимым сладострастием и
недопустимым
Мне кажется что человека вообще невозможно представить без воображения. Воображение это Богом данный инструмент побуждения. Например мы видим как человек страдает и благодаря воображению понимаем, что этому человеку больно, стараемся ему помочь воображая себя на месте больного.
Точно так-же в нормальной супружеской жизни вполне возможно и сладострастие и игра воображения и возбуждения безо всякого урона для духовной жизнии...
Не знаю до конца.
Но в этом вопросе много крайностей . Одна из них (конечно греховная и гибельная) когда молодежь начинает половую жизнь одновременно с половым созреванием.
Другая крайность это когда православный молодой человек вообще себя стерилизует вплоть до того, что первая брачная ночь (в 30 лет)становится для него кошмаром.
Мне кажется к этому вопросу надо относится просто, спокойно и без ажиотажа. Никакой особенной "православной камасутры" не надо выдумывать, а по завету премудрого Соломона просто наслаждаться женою юности твоея. А уж как наслаждаться, так это могут знать только сами супруги.(разумеется без дополнительных приспособлениий и по назначению используя естество своих органов)
Изменено: Тоша - 14.04.2010 00:15:31
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Цитата
AG Samara пишет:
2Михаил
"Книгу не читал (и не жалею), но сколько о ней нелестных отзывов и критики слышал. По-моему не стоит её читать. Не потому, что то, что Вы перечисляете ниже - есть хорошо "
интересно было-бы поподробнее про критику это книги.
В этой книге действительно описанин грехов и с наказаниями основанными на правилах Соборов древних времен.
Епитимьи на 1,3,5,7 лет,за грехи.-да у нас каждый первый под них попадает
С другой стороны,это первая книга,которуюя встретил,где подробно,конкретно прописаны грехи,названо своим именем.
Цитата
AG Samara пишет:
С другой стороны,это первая книга,которуюя встретил,где подробно,конкретно прописаны грехи,названо своим именем.
Вот эта то подробность и смущает.

Вот ссылку нашел http://pravkniga.ru/obman.html?id=512
Изменено: Михаил - 14.04.2010 10:51:21
Цитата
AG Samara пишет:
С другой стороны,это первая книга,которуюя встретил,где подробно,конкретно прописаны грехи,названо своим именем.
Вот эта то подробность и смущает.
Вот ссылку нашел http://pravkniga.ru/obman.html?id=512[/QUOTE]


спасибо за ссылку, почитал статью,комментарии и свой комментарий оставил:
"Обыденному
мирянину непонятны именно конкретные
вопросы,действия--скажем,грех-ли оральный .. или нет,можно-ли этим
заниматься или нельзя?И почему?
Разве к Богу бывают постыдные вопросы?
Каа раз-то современные,конкретные вопросы
не найти в литературе.
Сами не знаем,да ещё и прячем от детей-ну
они уж тогда сами где-нибудь этому обучаться :("
Цитата
AG Samara пишет:
грех-ли оральный .. или нет,можно-ли этим заниматься или нельзя?И почему?
АГ Самара, в этой теме было много высказываний по этому поводу.
Цитата
Михаил пишет:
Извращения есть изваращения и этим всё сказано. Копаться в грязном белье - кому охота.
Цитата
Ботаник пишет:
Если два чистых душой и телом человека женятся по любви, то наверняка они найдут общий язык и все сами вместе поймут.
Цитата
Ботаник пишет:
Мне кажется, что у нормального человека хватит просто эстетического чувства, чтобы отделить то, что красиво, от того что позорно. Отличается же эротика от порнографии. Ну а для глубоко заблудших полезна, наверное, вышеуказанная книга, где прописано, как употреблять те или иные места своего грешного тела, или, наоборот, как не надо. На самом деле многие искренне считают, что если по взаимному согласию, то можно делать все что угодно, и в этом никакого греха нет.
Цитата
Тоша пишет:
Мне кажется к этому вопросу надо относится просто, спокойно и без ажиотажа. Никакой особенной "православной камасутры" не надо выдумывать, а по завету премудрого Соломона просто наслаждаться женою юности твоея. А уж как наслаждаться, так это могут знать только сами супруги.(разумеется без дополнительных приспособлениий и по назначению используя естество своих органов)
Если человек ведёт духовную жизнь, если в жизни расставлены приоритеты,если он на самом деле стремиться идти за Христом в в меру своих сил, я думаю, он всё таки сумеет разобраться в этом вопросе.

Р.S. И всё-таки, извращения есть извращения, что тут непонятного? :sm33: :sm115:
Цитата
Ботаник пишет:
Ну а для глубоко заблудших полезна, наверное, вышеуказанная книга, где прописано, как употреблять те или иные места своего грешного тела, или, наоборот, как не надо.
"Глубоко заблудшие" врядли станут читать такую книгу. Для таких людей необходимо в целом "придти в себя" (как в притче о блудном сыне). А уж с подробностями они со временем разберуться, всё в голове на свои места встанет. Без подобных книжек.

Хотя с другой стороны, чтобы у людей не возникало таких вопросов
Цитата
AG Samara пишет:
быденномумирянину непонятны именно конкретныевопросы,действия--скажем,грех-ли оральный .. или нет,можно-ли этимзаниматься или нельзя?И почему?
всё таки должно как то оговорено в литературе, что извращения и излишества - это грех.
В сексуальной области иудаизм рассматривает две основные заповеди. Одна заповедь - это рождение детей, вторая - это доставление сексуального наслаждения партнёру. В этой связи еврейские источники разъясняют, что при половом акте есть три уровня духовности, которых может достичь человек: высший, когда направленностью его души является рождение детей; более низший, но все равно очень высокий, когда целью и направленностью его души является наслаждение, которое он/она доставляет своему

партнёру; и самый низкий уровень, на котором человек может находиться в данном случае, - это когда он озабочен своим собственным наслаждением, что является тоже необходимым и положительным, но все же самым низшим из положительных уровней.

Существует очень глубокая параллель между отношениями мужа и жены, с одной стороны, и Бога с народом Израиля с другой стороны.

Так, в книге пророка Иеремии Всевышний, обращаясь к народу Израиля как к своей невесте, говорит: "Я буду помнить тебя, доброту твоей юности, любовь той поры когда была ты невестой и пошла за Мной в пустыню, землю незасеянную". И та же сторона отношений продолжается в книге пророка Осия, где Бог говорит народу Израиля: "Я обручу тебя Мне навеки... и познаешь Господа".

И точно так же, как в отношении Творца к сотворенному миру, когда самое первое и самое главное качество, которое Он проявляет, есть желание дать, а не желание получать, - то это же качество прежде всего должно иметь место в отношении мужа к жене.

Учили наши мудрецы: тот, кто любит свою жену, как самого себя, и заботится о ней больше, чем о самом себе, и направляет своих сыновей и дочерей по путям прямым, и устраивает их браки в период их взросления, - про того говорит Писание: "И узнаешь ты, что мир в шатре твоем".

Мы уже говорили выше о том, что, родив своего первого сына, Хава (Ева) сказала: "Обрела я человека - вместе с Господом" (Бытие 4) Таким образом, рожая детей, человек уподобляется Богу: как Всевышний дал жизнь Адаму и его жене, так и человек дает жизнь последующим поколениям.

Создавая человека, Бог дает ему заповедь "Плодитесь и размножайтесь, заселяйте землю, и властвуйте над нею", ибо не только отдельный человек, но - в ещё большей степени! - все человечество как единое целое являются "вершиной Творения". Поэтому так важна заповедь "плодитесь и размножайтесь", заповедь рождения детей и их воспитание.

Но, однако, иудаизм ни в коем случае не рассматривает сексуальные отношения между мужем и женой только в плане рождения детей. Иудаизм считает, что сексуальные отношения являются важными также и сами по себе, - не только с "прагматической", но и с духовно-религиозной точки зрения. Известно, что существуют в мире другие религии, которые отрицательно относятся к сексу, считают его постыдным проявлением человеческой слабости и призывают удаляться от него. Все это чуждо и противоположно иудаизму. Иудаизм твердо уверен в том, что весь мир во всех своих проявлениях сотворен Всевышним, и Его присутствие обитает среди всего сотворенного, в том числе - во влечении одного пола к другому. Таким образом, оно никоим образом не является чем-то низменным по своей природе, но напротив - создано Творцом, и как и все мироздание несет в себе потенциал раскрытия святости, позволяет человеку ощутить вкус мира и благодарить Творца за совершенство, которое Он создал.

Еврейские Мудрецы истолковывают Песнь Песней, рассказывающую, казалось бы, о взаимоотношениях мужчины и женщины, причем, безусловно, в образах чувственной, телесной любви - как книгу о взаимоотношениях Бога с народом Израиля. Сама идея возможности уподобления взаимоотношений Бога и Израиля любви между мужчиной и женщиной свидетельствует о том, как высоко наши Мудрецы ценят эту любовь и насколько чистой ее считают.

Но, конечно, как и всякая другая страсть, секс содержит в себе также и потенциал извращения и может оборачиваться стороной низости, когда человек приближается к уровню животного.

Главная и наиболее общая заповедь, данная народу Израиля, - это стремиться к святости, которая заключается не в аскетизме и не в отказе от естественных сторон жизни, а в их реализации в рамках Божественного предназначения человека.

Та энергия, которая дается человеку благодаря этому, является источником всех человеческих возможностей в этом мире. Если бы не она, человек не построил бы дома, не посадил бы дерева, не взял бы себе жены, - и тем самым мир не мог бы реализовать свое предназначение.

В сексуальной области иудаизм рассматривает две основные заповеди. Одна заповедь - это рождение детей, вторая - это доставление сексуального наслаждения партнёру. В этой связи еврейские источники разъясняют, что при половом акте есть три уровня духовности, которых может достичь человек: высший, когда направленностью его души является рождение детей; более низший, но все равно очень высокий, когда целью и направленностью его души является наслаждение, которое он/она доставляет своему партнёру; и самый низкий уровень, на котором человек может находиться в данном случае, - это когда он озабочен своим собственным наслаждением, что является тоже необходимым и положительным, но все же самым низшим из положительных уровней.

При этом более высокие уровни не только не исключают более низкие, но напротив, включают их в себя (т.е. устремление на рождение детей включает в себя желание доставление наслаждения жене и желание получения наслаждения самому, и т.д.), ибо без собственного получения человек не сможет и отдавать. Разница же (как в сексе, так и в других областях жизни) состоит в том, является ли собственное получение конечной целью человека, или же оно есть лишь одна из ступеней целого, обеспечивающая далее возможность отдавать.

Рав Деслер (один из известных еврейских авторов 20 века) отмечает, что вообще, как во всей человеческой жизни, так и особенно в отношениях между мужем и женой проявляется тот факт, что человеком движет в конечном счете всегда одно из двух основополагающих побуждений: либо желание дать другому, либо желание получить. То, что делает семью счастливой - это прежде всего желание дать друг другу, доставить друг другу удовольствие, радость. У рава Деслера есть в связи с этим замечательный отрывок, в котором он поздравляя молодых супругов, говорит: "всегда будьте внимательны, заботьтесь о том, чтобы всю жизнь стремиться доставить друг другу удовольствие. Потому что как только люди начинают подсчитывать, чего им не додано, - как на этом конец всякому семейному счастью. Потому что там, где человек стремится дать, там он подражает Богу (ибо стремление Всевышнего - давать, а не получать), и становится близок к Нему. Но как только человек становится получателем, там он скатывается на животный уровень существования и на этом пути достижение человеческого счастья невозможно".

Православные могли бы многому поучится в данном случае или есть аргументы против ?
Древние люди не знали о существовании евреев, а потому все происходившие с ними беды относили на счет темных сил природы
Цитата
Евсей Яковлевич пишет:
Православные могли бы многому поучится в данном случае или есть аргументы против
Конечно же поучимся. Вы же "соль земли"!. Как уж тут не поучиться...
Цитата
Евсей Яковлевич пишет:
Православные могли бы многому поучится в данном случае или есть аргументы против ?
Православные просто застыли в ожидании поучиться в других темах, где не про секс, а про иудея Савла, например. Девственником он был, но стал Апостолом. Вот об этом бы подробнее, а эту тему молодым бы оставить.

Но то, что всё на ТВ заполонено культом наслаждения это мы и так видим. Нам бы о долге иудеев перед ТВ в части воспитания детей, услышать. Секспросвета - хватает.

ПС: То, что баня темными силами природы сменилась, не понял.
Уважаемые Михаил и Владимир из России
Лозунг А.И.Осипова-"..я категорически против бездумного понимания религии,против фанатизма
Я за то,чтобы честно,открыто доказательно обьяснить молодому человеку:вот христианство-оно учит вот так и так;
вот ислам-учит вот и так;вот иудаизм-учит вот так и так.
И молодой человек сам выберет,это будет искренний верующий-что лучше,почему лучше,как правильнее..."
Я понимаю и учитываю,что процесс этот не одного дня,и что можно и не туда уйти,если неразумно подходить к обучению-и много чего тут есть но... .
Но согласитесь-что обмен пыслями,учениями должен быть без обвинений,говорить научным,честным,доказательным языком
Кстати сам Алексей Ильич Осипов,да и Кураве,да и Смирнов не обходит острые вопросы-жаль,что их на все темы не хватает...

Скажаем мой вопрос про оральный секс,который я новоначальный,задаю скорее как научный впорос,не потому что он меня уж сильно докучает :)- ответ имеет туманный,неконкретный,доходящий до того,что лучше-бы и не спрашивать такие вопросы?стыдно мол,
В единственной вышеуказанной книге поставлен этот вопрос

я думаю,что это неверная позиция в общении
"..Православные просто застыли в ожидании поучиться... "..
"...Конечно же поучимся. Вы же "соль земли".."
уж если отвечать, то аргументированно...по существу вопроса..
Уважаемый AG Samara, а почему бы и не считать некоторые вопросы стыдными? То есть такими, которые в принципе не должны обсуждаться публично? Есть Лолита без компксов , но есть и рассказ "Бобок" Достоевского:


"-- Ну, это мне наплевать! На этот счет подождем Кудеярова, вчера принесли. Проснется и вам все объяснит. Это такое лицо, такое великанское лицо! Завтра, кажется, притащат еще одного естественника, одного офицера наверно и, если не ошибаюсь, дня через три-четыре одного фельетониста, и,
кажется, вместе с редактором. Впрочем, черт с ними, но только нас соберется своя кучка и у нас все само собою устроится. Но пока я хочу, чтоб не лгать. Я только этого и хочу, потому что это главное. На земле жить и не лгать невозможно, ибо жизнь и ложь синонимы; ну а здесь мы для смеху будем не лгать. Черт возьми, ведь значит же что-нибудь могила! Мы все будем вслух рассказывать наши истории и уже ничего не стыдиться. Я прежде всех про себя расскажу. Я, знаете, из плотоядных. Все это там вверху было связано гнилыми веревками. Долой веревки, и проживем эти два месяца в самой бесстыдной
правде! Заголимся и обнажимся!
-- Обнажимся, обнажимся! -- закричали во все голоса.
-- Я ужасно, ужасно хочу обнажиться! -- взвизгивала Авдотья Игнатьевна.
-- Ах... ах... Ах, я вижу, что здесь будет весело; я не хочу к Эку!
-- Нет, я бы пожил, нет, знаете, я бы пожил!
-- Хи-хи-хи! -- хихикала Катишь.
-- Главное, что никто не может нам запретить, и хоть Первоедов, я вижу,
и сердится, а рукой он меня все-таки не достанет. Grand-pere, вы согласны?
-- Я совершенно, совершенно согласен и с величайшим моим удовольствием,
но с тем, что Катишь начнет первая свою би-о-графию"

Но это ведь мертвецы говорят, а не живые люди с живой душой.
Изменено: Владимир из России - 15.04.2010 15:54:03
[QUOTE]Евсей Яковлевич пишет:
Спасибо Евсей Яковлевич за ответ.
Убедительно и аргуменитрованно.
Очень бы хотелось получить в таком-же обоснованном,доказательном виде ответ нашего Христианского учения,желательно священника-профессионала,ну или по крайне мере "сильного,далёкого человека" по вопросу "секспросвета"

Евсей Яковлевич,если конечно в Ваших силах обьяснить.
Растолкуйет пожалуйста мне,начинающему христианину,который искренне пытается понять мироустройство
вот таки мысли иудаизма:

1)Не еврей, изучающий Талмуд, заслуживает смерти.
2) основной закон об отношении человека к ближним: "всякое добра, которое закон Моисеев предписывает, и всякое зло, которое он воспрещает делать ближнему, брату, товарищу, должно, объясняет Талмуд, понимать только в отношении к Иудеям
3) взгляд на прочие народы: называя их народами нечистыми и богопротивными, с которыми Евреи не только не должны вступать ни в какие родственные связи, талмуд учит, что Еврей может без греха нарушать клятвы, даваемые иноверцу, может обманывать его, притеснять, преследовать и даже умерщвлять за его разноверие, и что вообще все эти иноверные народы, по пришествии Мессии, или истребятся совершенно, или будут порабощены Иудеям, так что самые цари иноверные сделаются слугами для последнего из чад Израиля (Мозез Мендельсон);

Очень бы хотелось получить ответ в обоснованном,доказательном виде
Надеюсь именно на искренни ответ,ибо искренне и спрашиваю
Цитата
AG Samara пишет:
я думаю,что это неверная позиция в общении
"..Православные просто застыли в ожидании поучиться... "..
"...Конечно же поучимся. Вы же "соль земли".."
уж если отвечать, то аргументированно...по существу вопроса..
Цитата
Евсей Яковлевич пишет:
Православные могли бы многому поучится в данном случае или есть аргументы против ?
Я думаю вопрос поставлен Евсеем Яковлевичеч явно с провокационной целью, очень высокомерно. Также как и его высказывание в теме "Еврейский вопрос" о том, что евреи - соль земли. Поэтому и ответил так.

Цитата
AG Samara пишет:
Скажаем мой вопрос про оральный секс,который я новоначальный,задаю скорее как научный впорос,не потому что он меня уж сильно докучает - ответ имеет туманный,неконкретный,доходящий до того,что лучше-бы и не спрашивать такие вопросы?стыдно мол,
AG Samara, здесь уже много говорилось об этом. Если Вам надо сказать открыто и прямо , то- оральный секс - это извращение, это противоестественно, это излишество.


AG Samara, Вы в браке? Вот и обсуждайте эту тему со своей половиной. Как совесть подскажет. Если же не состоите в браке - не морочьте себе и другим голову. Придет время и всё для Вас станет ясно. К чему голые теоретизирования на столь интимные темы?
Цитата
AG Samara пишет:
Скажаем мой вопрос про оральный секс,который я новоначальный,задаю скорее как научный впорос,не потому что он меня уж сильно докучает
Для человека на начальном этапе много других более важных вопросов. Не думаю, что такое теоретизирование, на такие вопросы полезно Вам. Особенно если Вы не в браке. Если в браке - решайте со своей половиной, посоветуйтесь с духовником, если таковой имеется.
[QUOTE]Владимир из России пишет:
Уважаемый AG Samara, а почему бы и не считать некоторые вопросы стыдными? То есть такими, которые в принципе не должны обсуждаться публично? Есть Лолита без компксов , но есть и рассказ "Бобок" Достоевского:

Спасибо,Владимир,
я понимаю Ваш ответ вот так:
"а почему бы и не считать некоторые вопросы стыдными? "
То-есть это вопрос постыдный,и его,да и подобные вопросы нельзя спрашивать
То есть и задавть даже нельзя?
Хм...
Ну а где-же получать ответы-то?людям
даже и спрашивать нельзя что-ли,потому-что стыдно?
Одако перед врачём не стыдно раздевать?
Опять сошлюсь на крайне уважаемого А.И.Осипова-для которого не существует запретных тем,и который как лозунг не устаёт повоторять
"..Религия должна быть ясной,понятной.."стало быть отвечать на все вопросы,доказательно,аргуменитрованно...
Только не надо банально сваливать мой вопрос к "технике секса"
Хотя,.повторяю,у молодых-то,которые между прочим наши,как-раз то конкретные вопросы и стоят....
Я понимамю,что может быть и могут быть какие-то ограничения в описании болезней,но если не игнор же полный этой темы?
Страницы: 1 2 3 4 След.

Форум