Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

Про руководство в интимных вопросах для христиан

Мне кажется, что Вы всё понимаете - где стыдно в автобус голым лезть, а где нет. У Лолиты никогда не стыдно. Евсей хочет на уровне идеологии нам это донести. И опять цирк с баней устроить.
Конкретный вопрос: иудей Савл нравится Евсею или нет? Это вопрос он не видит, а вот про секс очень хорошо видит.

Что может нового сказать Евсей русским, в семьях которых было более десяти детей? Да ничего. А о том, что и старые монахи падали в грязь, так и об этом мы знаем. Что нового?
Изменено: Владимир из России - 15.04.2010 16:43:16
"... не морочьте себе и другим голову.."
Сердитый ответ,Михаил
подобен поведению некоторых неприветливых,кстати сказать часто малограмотных,бабушек в храмах.
Которые,своею неприветливостью как правило,как я обнаружил,скрывают малограмотность и малые познания.
Ибо новенькие,которые приходят в храм ждут,что их с любовью встретят,подскажут,обьяснят.И даже если что и сделает новенький не так,то
не будут его обругивать,уничижат,чтобы он бежал из церкви как ошпаренный.Частенько такие высказывания молодых встречаю-
и не устаю им говорить,бабушки-это не церковь,идите к священнику

Мне один уважаемый человек как-то сказал-"спросить можно любой вопрос,если он возник..и даже нужно спросить,если уж есть вопрос"
Не надо-бы в ответ на искреннюю попытку изучения очередного,обычного вопроса отваживать с оттенком обвинения.
Я,уже писал про себя,что я человек взрослый,51 год,фобиями не страдаю,"не озабочен"Мой интерес в этом вопросе имеет природу изуучения Учения.Может некоректно поставлен вопрос?
Может бытьЧто-уж говорить,даже свяещеннка Мороза обвинили,за то что он посмел вслух сказать..
Ессно Церковь не заканчивается на этом форуме,Вы высказали лишь свою точку зрения,Михаил(плохо что запретительно)
Понятно,что есть продвинутые,привязанные к современности священники-профессионалы
К сожалению нет много времени,чтобы учавствовать в диспутах.
Хотел бы просто получить ответ и всё.
Искренне пытающийся познать Бога
Цитата
Владимир из России пишет:
Мне кажется, что Вы всё понимаете - где стыдно в автобус голым лезть, а где нет. У Лолиты никогда не стыдно. Евсей хочет на уровне идеологии нам это донести. И опять цирк с баней устроить.

Конкретный вопрос: иудей Савл нравится Евсею или нет? Это вопрос он не видит, а вот про секс очень хорошо видит.



Что может нового сказать Евсей русским, в семьях которых было более десяти детей? Да ничего. А о том, что и старые монахи падали в грязь, так и об этом мы знаем. Что нового?
ДА нет ,я то не то хотел узнать..
Мы вроде как на разных языках общаемся
Текстоый формат и живой -это разное всё-таки
Спасибо
Цитата
AG Samara пишет:
Ибо новенькие,которые приходят в храм ждут,что их с любовью встретят,подскажут,обьяснят.И даже если что и сделает новенький не так,тоне будут его обругивать,уничижат,чтобы он бежал из церкви как ошпаренный
Конечно, прям с любовью "встретят, подскажут, объяснят" про оральный секс. И про анальный и про групповой. И про "приспособления".
Цитата
AG Samara пишет:
Которые,своею неприветливостью как правило,как я обнаружил,скрывают малограмотность и малые познания
Ну, конечно, малы наши познания в области орального секса. Малы, увы. Но то, что это грех и излишество, Я САМ ДЛЯ СЕБЯ РЕШИЛ. Моя супруга со мной солидарна. И чьим либо чужим мнением в этом вопросе руоводствоваться не собираюсь.

Цитата
AG Samara пишет:
Мне один уважаемый человек как-то сказал-"спросить можно любой вопрос,если он возник..и даже нужно спросить,если уж есть вопрос
Конечно спросить, раз так узнать всё хочецца. Только по-тихоньку. У священника или кого-либо, чьё мнение для Вас авторитетно. А не во всеуслышанье, мол, Самара молодежная, православная, насчет орального секса вы как мыслите?

Цитата
AG Samara пишет:
Понятно,что есть продвинутые,привязанные к современности священники-профессионалы
Я не священник, но оторванным от современности себя отнюдь не считаю.

Короче дело к ночи, больше обсуждать "орально-анально-сексуальную" тему я не собираюсь. По крайней мере пока обсуждение идёт в такой плоскости и под таким углом. Не потому, что сказать нечего, а потому, что "У меня совесть есть, дорогой мой, совесть" (© В.М. Шукшин, "Чередниченко и цирк").
Изменено: Михаил - 15.04.2010 21:05:14
На самом деле интимные отношения занимают в голове у человека гораздо больше пространства, чем кажется с поверхности; а в определенном возрасте молодые люди думают об этом чаще, чем о других серьезных вопросах. Зачем же давать от ворот поворот человеку, у которого действительно не праздный интерес?
Я лично не могу подробно ответить, в виду того, что по появлении двух детей и других семейных забот просто не хватает времени даже об этом думать... Вообще скажу по опыту супружеская жизнь расставляет другие приоритеты в мыслях и отношениях, чем были до свадьбы. Поэтому приведу выдержки из ответа священника со ссылкой, где много ответов на эту важную без сомнения тему.http://zaveta.mybb.ru/viewtopic.php?id=32
О САМОМ СОКРОВЕННОМ
на вопросы отвечает кандидат богословия, выпускник Московской Духовной Академии протоиерей Димитрий Моисеев.


У Бога мелочей не бывает. Как правило, за тем, что человек считает неважным, второстепенным частенько прячется дьявол… Потому тем, кто желает духовно совершенствоваться необходимо с Божьей помощью навести порядок во всех сферах своей жизни, без исключения.

Поэтому на вопросы, чему и как учиться, а то «учение – свет, а неученых – тьма», мы попросили ответить преподавателя Калужской Духовной семинарии, кандидата богословия, выпускника Московской Духовной Академии протоиерея Димитрия Моисеева.

- Интимные отношения в браке важны для христианина или нет?
- Интимные отношения – одна из сторон супружеской жизни. Мы знаем, что Господь установил брак между мужчиной и женщиной для преодоления разделения между людьми, для того, чтобы супруги научились путем работы над собой достигать единства по образу Святой Троицы, как сказал об этом св. Иоанн Златоуст. И, собственно, всё, что сопутствует семейной жизни: интимные отношения, совместное воспитание детей, хозяйство, просто общение между собой и т.д. - все это средства, помогающие супружеской паре достичь доступной для их состояния меры единства. Следовательно, интимные отношения занимают одно из важных мест в супружеской жизни. Это не центр совместного бытия, но и, в то же время, не такая вещь, которая не нужна.

- В какие дни православным христианам нельзя иметь близость?
- Апостол Павел сказал: «Не удаляйтесь друг от друга, разве только по согласию для упражнения в посте и молитве». У православных христиан принято воздерживаться от супружеской близости в дни постов, а также в христианские праздники, которые являются днями усиленной молитвы. Если кому-то интересно, возьмите православный календарь и найдите дни, где указано, когда не совершается браковенчание. Как правило, в те же самые времена православным христианам рекомендуется воздерживаться от супружеских отношений.
- А что касается воздержания в среду, пятницу, воскресенье?
- Да, накануне среды, пятницы, воскресенья или больших праздников и до вечера этого дня воздерживаться нужно. То есть с воскресенья вечера до понедельника – пожалуйста. Ведь если мы в воскресенье венчаем какие-то пары, то подразумевается, что вечером молодожёны будут близки.

- Православные вступают в супружескую близость лишь с целью рождения ребенка или для удовлетворения?
- Православные вступают в супружескую близость по любви. Для того, чтобы, воспользовавшись этими отношениями, опять же, укреплять единство между мужем и женой. Потому что деторождение – лишь одно из средств в браке, но не конечная его цель. Если в Ветхом Завете основной целью брака было деторождение, то в Новом Завете приоритетной задачей семьи становится уподобление Святой Троице. Не случайно, по словам св. Иоанна Златоуста, семья называется малой церковью. Как Церковь, имея главой Христа, объединяет всех своих членов в одно Тело, так же и христианская семья, тоже имеющая своей главой Христа, должна способствовать единству между мужем и женой. И если каким-либо парам Бог не дает детей, то это не повод, чтобы отказываться от супружеских отношений. Хотя, если супруги достигли определенной меры духовной зрелости, то в качестве упражнения в воздержании они могут отдаляться друг от друга, но только по обоюдному согласию и с благословения духовника, то есть священника, хорошо знающего этих людей. Потому что брать на себя такие подвиги самочинно, не ведая собственного духовного состояния, неразумно.

- Я как-то прочитал в православной книге, что один духовник пришел к своим духовным чадам и говорит: «Воля Божия для вас, чтобы вы имели много детей». Можно ли так духовнику говорить, действительно ли это была воля Божия?
- Если духовник достиг абсолютного бесстрастия и видит души других людей, как Антоний Великий, Макарий Великий, Сергий Радонежский, то, думаю, такому человеку закон не писан. А для обычного духовника есть постановление Св. Синода, запрещающего вмешиваться в частную жизнь. То есть священники могут дать совет, но не имеют права принуждать людей к исполнению своей воли. Это категорически запрещено, во-первых, св. Отцами, во-вторых, специальным постановлением Св. Синода от 28 декабря 1998 года, который лишний раз напомнил духовникам об их положении, правах и обязанностях. Следовательно, священник может порекомендовать, но его совет не будет обязательным для исполнения. Тем более, нельзя заставлять людей брать на себя такое тяжелое иго.

- Значит, церковь не призывает супружеские пары быть обязательно многодетными?
- Церковь призывает супружеские пары быть Богоподобными. А многодетность или малодетность – это уже зависит от Бога. Кто что может вместить – да вмещает. Слава Богу, если семья в состоянии воспитать много детей, но для некоторых людей это может явиться непосильным крестом. Вот почему в основах соцконцепции РПЦ очень деликатно подходят к этому вопросу. Говоря, с одной стороны, об идеале, т.е. чтобы супруги полностью положились на волю Божию: сколько даст Господь детей, столько и даст. С другой стороны существует оговорка: не достигшие такого духовного уровня должны в духе любви и благожелательности советоваться с духовником о вопросах своей жизни.

- Существуют ли границы допустимости в интимных отношениях у православных?
- Эти границы диктуются здравым смыслом. Извращения, естественно, осуждаются. Тут, я думаю, данный вопрос близко подходит к следующему: «Полезно ли для верующего с целью сохранения брака изучать всевозможные сексуальные техники, приемы и прочие знания (например «Камасутру»)?».
Дело в том, что основой супружеской близости должна быть любовь между мужем и женой. Если ее нет, то никакая техника в этом не поможет. А если любовь есть, то никакие приемы здесь не нужны. Поэтому, для православного человека заниматься изучением всех этих техник, я считаю, бессмысленно. Потому что наибольшую радость супруги получают от взаимного общения при условии любви между собой. А не при условии наличия каких-то практик. В конце концов, любая техника надоедает, любое удовольствие, не сопряженное с личным общением, приедается, и потому требует все большей и большей остроты ощущений. И эта страсть бесконечна. Значит, стремиться нужно не к совершенствованию каких-то техник, а к совершенствованию своей любви.

- В иудаизме в близость с женой можно вступать лишь через неделю после ее критических дней. Есть ли что-то подобное в православии? Разрешается ли мужу в эти дни «прикасаться» к жене?
- В православии не разрешается супружеская близость в сами критические дни.

- То есть это является грехом?
- Конечно. А что касается простого прикосновения, то в Ветхом Завете – да, человек, прикоснувшись к такой женщине, считался нечистым и должен был пройти процедуру очищения. В Новом Завете ничего подобного нет. Человек, прикоснувшийся к женщине в эти дни нечистым не является. Представляете, что бы произошло, если человек, проехавший в общественном транспорте, в автобусе, битком набитом людьми начал бы разбираться, к кому из женщин прикасаться, а к кому – нет. Это что же, «кто нечист, поднимите руку!..», - или как?

- Можно ли мужу иметь интимные отношения с женой, если она в положении и с медицинской точки зрения ограничений нет?
- Православие не приветствует такие отношения по той простой причине, что женщина, находясь в положении, должна посвятить себя заботе о будущем ребенке. И в данном случае нужно какой-то конкретный ограниченный срок, а именно 9 месяцев, постараться посвятить себя духовным аскетическим упражнениям. По крайней мере, воздерживаться в интимной сфере. Ради того, чтобы уделить это время молитве, духовному совершенствованию. Ведь период беременности очень важен для становления личности ребенка и его духовного развития. Не случайно еще древние римляне, будучи язычниками, запрещали беременным женщинам читать неполезные с нравственной точки зрения книги, посещать увеселения. Они прекрасно понимали: душевное устроение женщины обязательно отражается на состоянии ребенка, который находится у нее во чреве. И зачастую, например, мы удивляемся, что ребенок, рожденный от некой матери не самого нравственного поведения (и оставленный ею в роддоме), попадая впоследствии в нормальную приемную семью, тем не менее, наследует черты характера своей биологической матери, становясь со временем таким же развратным, пьяницей и т.д. Вроде бы видимого влияния не было. Но не надо забывать: он целых 9 месяцев находился в утробе именно такой женщины. И всё это время он воспринимал состояние ее личности, что и наложило отпечаток на ребенка. Значит женщине, находящейся в положении, ради малыша, его здоровья и телесного, и духовного, необходимо всячески беречь себя от того, что, может, и допустимо в обычное время.

- У меня есть друг, у него многодетная семья. Ему было очень тяжело как мужчине воздерживаться девять месяцев. Ведь беременной женщине неполезно, наверное, даже ласкать собственного мужа, так как это все равно отражается на плоде. Что делать мужчине?
- Здесь я говорю об идеале. А у кого какие немощи – есть духовник. Беременная жена – не повод заводить любовницу.

- Если можно, вернемся снова к вопросу об извращениях. Где та грань, которую нельзя переходить верующему человеку? К примеру, я читал, что с точки зрения духовности оральный секс вообще не приветствуется, да?
- Он осуждается как и содомские отношения с женой. Рукоблудие также осуждается. А что в границах естественного – можно.

- Сейчас у молодежи в моде петтинг, то есть рукоблудие, как вы сказали, это же грех?
- Конечно, это грех.

- И даже между мужем и женой?
- Ну, да. Ведь в данном случае здесь речь идет именно об извращении.

- Можно ли во время поста мужу и жене заниматься ласками?
- Можно ли во время поста нюхать колбасу? Вопрос того же самого порядка.

- Не вреден ли для души православного эротический массаж?
- Думаю, если приду в сауну, и десяток девушек мне будут делать эротический массаж, то моя духовная жизнь в таком случае будет отброшена очень и очень далеко.

- А если с медицинской точки зрения, врач прописал?
- Объяснить я могу как угодно. Но что допустимо с мужем и женой, то непозволительно с посторонними людьми.

- Как часто супругам можно иметь близость, чтобы это попечение о плоти не превратилось в похоть?
- Думаю, каждая супружеская пара сама для себя определяет разумную меру, потому что здесь нельзя давать какие-то ценные указания, установки. Мы же точно так же не расписываем, сколько православному можно съесть в граммах, выпить в литрах в день пищи и пития, чтобы попечение о плоти не превратилось в чревоугодие.

- Знаю одну верующую пару. У них такие обстоятельства, что когда они встречаются после долгой разлуки, то в день могут несколько раз «этим» заниматься. Является ли это нормальным с духовной точки зрения? Как вы считаете?
- Для них, может быть, нормально. Я же не знаю этих людей. Строгой нормы нет. Человек сам должен понять, что для него на каком месте находится.

- Важна ли для христианского брака проблема сексуальной несовместимости?
- Думаю, важна все-таки проблема психологической несовместимости. Всякая другая несовместимость рождается именно из-за этого. Понятно, что какого-то единения могут достичь муж и жена только при условии подобия между собой. В брак вступают изначально разные люди. Не муж здесь должен жене уподобиться и не жена мужу. А и муж, и жена должны постараться уподобиться Христу. Только в этом случае будет преодолена несовместимость, как сексуальная, так и любая другая. Однако, все эти проблемы, вопросы данного плана возникают в светском, секуляризованном сознании, которое духовную сторону жизни даже не рассматривает. То есть не предпринимаются попытки решить проблемы семьи путем следования за Христом, через работу над собой, исправления своей жизни в духе Евангелия. В светской психологии такого варианта нет. Отсюда-то и возникают всякие остальные попытки решить эту проблему.

- Значит, тезис одной православной христианки: «Между мужем и женой в сексе должна быть свобода», - не верен?
- Свобода и беспредел – разные вещи. Свобода подразумевает выбор и, соответственно, добровольное ограничение для своего сохранения. Например, для того, чтобы продолжать оставаться свободным необходимо ограничить себя Уголовным кодексом, дабы не попасть в тюрьму, хотя теоретически я и свободен нарушить закон. Также и здесь: поставить во главу угла наслаждение процессом – неразумно. Человеку рано или поздно приестся всё возможное в этом смысле. И что тогда?..

-

- Медики пишут, что женщине воздерживаться значительно труднее, чем мужчине. Они даже говорят, что это вредно для ее здоровья. И старец Паисий Святогорец написал, что у дам из-за этого развивается «нервность» и прочее.
- Я в этом усомнюсь, потому что есть достаточно большое количество святых жен, монахинь, подвижниц и т.д., которые практиковали воздержание, девство и, тем не менее, были преисполнены любовью к ближним, а отнюдь не злобой.

- А для физического здоровья женщины это не вредно?
- Они ведь жили тоже достаточно большое количество лет. Я, к сожалению, не готов с цифрами в руках подойти к данному вопросу, но такой зависимости нет.

- Общаясь с психологами и читая медицинскую литературу, узнал, что если у женщины с мужем сексуальные отношения не налажены, то у нее очень большой риск гинекологических заболеваний. Это у медиков – аксиома, значит, она неверна?
- Я бы поставил это под вопрос. А что касается нервности и прочих таких вещей, то психологическая зависимость женщины от мужчины больше, нежели у мужчины от женщины. Потому что еще в Писании сказано: «К мужу будет влечение твое». Женщине труднее быть одной, чем мужчине. Но во Христе все это преодолеваемо. Игумен Никон Воробьев очень хорошо об этом сказал, что женщина имеет более психологическую зависимость от мужчины, чем физическую. Для нее не столько важны сексуальные отношения, сколько факт наличия мужчины близкого, с которым можно общаться. Отсутствие такового слабым полом переносится труднее. И если мы не будем говорить о христианской жизни, то это может привести к нервности и прочим сложностям. Христос способен помочь человеку преодолеть любые проблемы при условии правильной духовной жизни человека.

- Можно ли иметь близость жениху и невесте, если они уже подали заявление в ЗАГС, но официально еще не расписаны?
- Как подали заявление, так могут и забрать. Все-таки брак считается заключенным именно в момент регистрации.

- А если, допустим, свадьба через 3 дня? Я знаю много людей, которые на эту удочку попались. Распространенное явление – человек расслабляется: ну что там, через 3 дня свадьба…
- Ну, через три дня Пасха, давайте праздновать. Или в Великий Четверг кулич пеку, дай-ка я его поем, все равно через три дня Пасха!.. Пасха-то будет, никуда не денется…

- Близость между мужем и женой разрешается после регистрации в ЗАГСе или лишь после венчания?
- Верующему человеку, при условии того, что веруют оба, желательно дождаться венчания. А во всех других случаях достаточно регистрации.

- А если они расписались в ЗАГСе, но потом имели близость до венчания, является ли это грехом?
- Церковь признает государственную регистрацию брака…

- Но им надо каяться в том, что они до венчания были близки?
- Вообще-то, насколько я знаю, люди, озабоченные данным вопросом, стараются не делать так, что роспись сегодня, а венчание – через месяц.

- И даже через неделю? У меня есть друг, он ходил договариваться о венчании в один из обнинских храмов. И ему батюшка посоветовал разнести роспись и венчание на неделю, потому что свадьба – это пьянка, гулянка и так далее. А потом и этот срок перенесся.
- Ну, не знаю. У христиан на свадьбе пьянок быть не должно, а у тех, для кого любой повод хорош, пьянка будет еще и после венчания.

- То есть разносить нельзя на неделю роспись и венчание?
- Я бы не стал так делать. Опять-таки, если жених и невеста – люди церковные, хорошо знакомы священнику, он вполне может повенчать их и перед росписью. Я не буду венчать без справки из ЗАГСа неизвестных мне людей. Но хорошо известных я могу повенчать совершенно спокойно. Потому что я им доверяю, и знаю, что из-за этого ни юридических, ни канонических проблем не будет. Для людей, постоянно посещающих приход, такая проблема, как правило, не стоит.

- Являются ли с духовной точки зрения сексуальные отношения грязными или чистыми?
- Все зависит от самих отношений. То есть муж и жена могут их сделать чистыми или грязными. Все зависит от внутреннего устроения супругов. Сами по себе интимные отношения нейтральны.

- Как и деньги нейтральны, правильно?
- Если деньги – изобретение человеческое, то эти отношения установлены Богом. Людей же такими создал Господь, Который ничего нечистого, греховного не сотворил. Значит, в начале, в идеале сексуальные отношения чисты. А человек способен осквернить их и достаточно часто это делает.

- Приветствуется ли стеснительность в интимных отношениях у христиан? (А то, например, в иудаизме многие на свою жену смотрят через простыню, так как считают позорным видеть обнаженное тело)?
- У христиан приветствуется целомудрие, т.е. когда все аспекты жизни стоят на своем месте. Поэтому каких-то таких законнических ограничений христианство не дает, подобно тому, как ислам заставляет женщину закрывать свое лицо и т.д. А значит, расписать кодекс интимного поведения христианина не представляется возможным.

- Нужно ли воздерживаться после Причастия три дня?
- В «Учительном известии» повествуется, как должно готовиться к Причастию: воздерживаться от близости дня дня до и день после. Поэтому три дня после Причастия воздерживаться нет необходимости. Тем более, если мы обратимся к древней практике, то увидим: супружеские пары перед венчанием причащались, в этот же день венчались, и вечером была близость. Вот вам и день после. Если в воскресенье утром причастились, день посвятили Богу. А ночью можно быть вместе с женой.

- Тому, кто хочет духовно совершенствоваться, нужно ли стремиться, чтобы телесные удовольствия были для него второстепенными (неважными). Или же нужно научиться наслаждаться жизнью?
- Конечно, телесные удовольствия должны быть второстепенными для человека. Он не должен их ставить во главу угла своей жизни. Есть прямая зависимость: чем духовнее человек, тем меньше для него значат какие-то телесные наслаждения. И чем менее духовен человек, тем большее значение они для него имеют. Однако, мы не можем заставить человека, только пришедшего в церковь, жить на хлебе и воде. Но подвижники вряд ли стали бы кушать торт. Каждому – свое. По мере его духовного роста.

- Я прочитал в одной православной книге, что, рожая детей, христиане тем самым готовят граждан для Царствия Божия. Такое понимание жизни может быть у православных?
- Дай то Бог, чтобы наши дети стали гражданами Царствия Божия. Однако, для этого недостаточно ребенка только родить.

- А что, если, например, женщина забеременела, но она об этом еще не знает и продолжает вступать в интимные отношения. Что ей делать?
- Опыт показывает, что пока женщина о своем интересном положении не знает, плод к этому не очень восприимчив. Женщина, действительно, может не знать 2-3 недели, что она беременна. Но в этот период плод защищен достаточно надежно. Причем и от того, если будущая мать примет алкоголь и т.д. Господом устроено все премудро: пока женщина не знает об этом, заботится Сам Бог, а вот когда женщина узнаёт… Об этом должна заботиться она сама (смеется).

- Воистину, когда человек все берет в свои руки, начинаются проблемы… Хотелось бы закончить мажорным аккордом. Что вы можете пожелать, отец Димитрий, нашим читателям?
- Не терять любовь, которой и так мало в нашем мире.

- Батюшка, большое спасибо за беседу, которую позвольте закончить словами протоиерея Алексея Уминского: «Я убежден, что интимные отношения — это вопрос личной внутренней свободы каждой семьи. Часто излишняя аскеза является причиной супружеских ссор и, в конечном итоге, развода». Пастырь подчеркнул, что основой семьи является любовь, приводящая к спасению, а если ее нет, то брак — «просто бытовая структура, где женщина — воспроизводящая сила, а мужчина — тот, кто зарабатывает на хлеб».
[QUOTE]Михаил пишет:

Дорогой,Михаил.

Увы,печально,что Вы восприняли личностно,на свой счёт мои мессаги
Я вообще не имею такой цели
Меня интересовал вопрос,сам по себе,вопрос как такой,так сказать с точки зрения Богословского учения
Про себя я могу сказать,что я очень мало,что знаю про Священное Писание,а также про Учения Святых отцев
ПОэтому-то и задаю вопросы
Возможно эти вопросы некорректно звучат,скорее всего это так.
Но откуда-же первокласснику знать как задавать вопрос
Но цель моя познание Истины-прошу не путать с "интересом" к чему-от дурному,и уж тем более мерзкому
Это знате-ли как в больнице-ведь так-же нет запретных тем

Можеть быть -не всё можно спрашивать на широкую аудитория.Я и этого не знаю-какие темы можно или нет узнавать
Читал,как-то только лишь,что при исповеди,например,не нужно батюшке говорить некоторые подробности..
Может быть,наверное,хорошо-бы если-бы кто подсказал.
Поэтому-то и хотел получит ответ,даже и на этот интимный вопрос

Со своей стороны на этот вопрос времени на форум много потратил,думаю достаточно.
Думаю,что уровень мои запросов надо искать,если конечно заниматься изучение этого вопроса в трудах Богасловов,по-серьёзному.
Которые серьёзоно "обдумывают" эти вопросы,ведь для этого и существует наука,защищащются кондидатские,докторские...
Скажем как-то изучал вопрос-"телегония".
В популярных книжках батюшек звучит уверенная точка зрения-"телегония-существует..."
Однако,при этом некоторыми православными учёными на православных конференциях(материалы которой я нашёл)есть
противоположная точка зрения-что нет такого эффекта телегонии,что это ошибочно;подробно рассказно откуда такая ошибка пошла-аж со времён
революции,и почему эта ошибка до сих принимается живёт...

Спасибо за участие
Что=то не хочется этот вопросы обсуждать в атмосфере непозволительности

Вам,ксати Михаил,спасибо за ссылку на критику книги "Исповудю грех батюшка"
Очень поучительно-какие-же разные мнения,какие разные люди всё-таки,какие разные мнения

Я -же эту книгу считаю крайне современной полезной,подробной.
Может и есть какие перегибы,огрехи-но всё-таки батюшку судить не буду,
а то,что вызывает недоумение,непонятие-это ещё неизвестно:он-ли?батюшка не тому учит,
или я не понимаю,не дошло до меня
Как скажаем получилось у меня с покойным,Царство ему Небесное,батюшкой Иоаном Филёвым
То,что он мне сказал-с начал понимать и понял только через год..
Спаси вас Господи
[QUOTE]Ботаник пишет:

Уважаемая сестра,увы не знаю имени?(Так хочется обратиться к Вам по православному,по имени-эти клички-никнеймыЮ на православном форуме согласитель диссонансом звучат..)
Огромное спасибо за выложенную статью по якобы неудобному вопросу.
Именно такую проповедь я искал
Я получил в ответах батюшки ответы на все мои вопросы именно то,что я и хотел узнать,
концепцию,что можно,что нужно,почему и как устроил Спаситель,да и для чего устроил
Спасибо
2Евсей Яковлевич

Жаль что,Евсей Яковлевич,вы игнорируете мои искренне вопросы
см.23
Хотелось бы честного диалога...
Цитата
Ботаник пишет:
- Опыт показывает, что пока женщина о своем интересном положении не знает, плод к этому не очень восприимчив.
Вот не могу не задаться вопросом: какого рода опыт? И каким образом показывает? -)
Это не мои слова, а цитата из ответов священника http://zaveta.mybb.ru/viewtopic.php?id=32
Не могу судить о духовных аспектах восприимчивости плода, но медицинская точка зрения совпадает в данном случае с приведенной цитатой.
В этой теме столько вопросов, в ответ на которые вы не услышите однозначного мнения... Каждый выбирает для себя тут в меру духовности и в меру обстоятельств.
Я разобрался чьи это слова, просто криво процитировалось.

Ну вот теперь вам могу похожий вопрос задать :)

Каким образом медицина установила зависимость "восприимчивости" плода от осознания матерью факта беременности? Медицинская точка зрения в данном вопросе опирается на опытные или статистические данные? Меняется ли степень "восприимчивости" в том случае, если женщина догадывается, но не до конца уверена?
Изменено: Кирилл Платонов - 23.04.2010 03:37:30
Цитата
Кирилл Платонов пишет:
Каким образом медицина установила зависимость "восприимчивости" плода от осознания матерью факта беременности?
Не надо искать несоответствие слов, достаточно найти в инете информацию о зачатии - яйцеклетка присоединяется к матке в среднем только через 10 дней!!!
Если этого недостаточно, то копайте дальше, если вам интересен именно этот вопрос. А не будем цепляться к словам... ;)
Это вы, простите, о чем? Какая яйцеклетка?

Люди говорят о том, что пока "женщина не знает" - "плод не восприимчив". Утверждение... необычное, аргументация - смешная, подрывающая доверие к статье.
Странная дискуссия тут развернулась, имхо...
Все обсудили, ярлычки развесили: белое - черное, брак-не брак, извращение- не извращение... и никто не вспомнил про любовь...
Выходит, что Бог видит печать в паспорте, а любви в сердце не видит? Ему важнее место, в которое я целую своего мужа, есть ли у меня бумажка, подтверждающая, что этот человек действительно мой муж, а не то, что я при этом чувствую? То есть если я мужа своего не люблю, ЖИВУ с НЕЛЮБИМЫМ, а значит краду у человека его жизнь, теплоту любви, которую он мог бы получить от другой - попросту, обманываю его, но муж официальный и целую я его только в дозволенные места и в правильные дни, скромно так, механически выполняя "свой супружеский долг" - я хорошая. А если я мужа своего люблю, но стремлюсь доставить ему удовольствие и списка "дозволенных мест для поцелуев" в глаза не видела и как-то даже не задумывалась никогда об этом - я плохая? а уж если у меня бумажки нет... поясните, пожалуйста
Цитата
Витта пишет:
и никто не вспомнил про любовь...
Цитата
Витта пишет:
поясните, пожалуйста
Любовь всё оправдывает.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Любовь всё оправдывает.
Спасибо
да дисскусия не шуточная.
но посмотрите ожесточенно спорят о сксе любопытствующие, те же кто в браке и имеет детей и счастлив удивлены вопросами. просто счастье просто любовь . суп вкусный какой ложкой его не ешь если он для сытости ,а если суп для обжорства готовят его хитро и едят особой ложкой с особой закуской и приправами диковинными= секс от любви прост,а секс для блуда изворотлив и диковенный.кто вырос в семье где мать и отец любят друг друга нет вопроса как? моя мама и бабушки не обсуждали со мной сексуальные позы, но учили любить- будь ласкова, будь терпелива ,будь опрятна, будь честной, не ленись, не ворчи,будь послушна.... правда и счастье просты и понятны.
Изменено: Катя Степанова - 25.12.2010 14:11:28
Простите меня, за то, что отвечаю на вопросы, не совсем подходящие к моему возрасту... Но вижу эта тема нынче актуальна и вызвала дискуссию.
Итак, я полагаю, супружеской паре требуется данная опция, дарованная нам Господом, для зачатия детей. Согласен с выше приведёнными запретами об: анальном, оральном сексе. Т.к. не для кого не секрет, в том числе и для меня, что к зачатию детей они не приведут. Что скажу об групповом сексе, так это уже не зачатие, а блуд! Мы же православные, а не мусульмане. У которых целый гарем (это же мусульмане?), приспособления осуществляют искусственное возбуждение, а это грехопадения. Или средства предохранения.
В общем ничего не бойтесь! Ничего в этом стыдного нет. Ведь если вы супруги... Просто осуществляйте зачатие традиционным, проверенным способом. И не прибегайте к "камасутре", ибо это уже страсть и удовольствие.
К слову о интимной близости. Про Ефрема Сирина.
Подходит к Ефрему Сирину одна падшая дама. И говорит: "давай, совершим грех?" (вы поняли про что, не хочу лишний раз это слово повторять). Ефрем Сирин отвечает: "ну пойдём, следуй за мной"! Привёл он её на площадь, в прилюдие. Сказал: "ну, давай здесь, раздевайся"! Она ответила: "ты что, тут людей столько, стыдно же"! "А перед Богом тебе не стыдно?" Она на столько поняла его. И она сделала соответствующие выводы. И больше так не делала!
P.s. ещё раз простите меня, грешника окаяннаго. Затронул такую тему, что стыдно. С началом ВЕЛИКОГО ПОСТА! Мир вам! Сохраняйте Христа принятого!
"Цели жизненные человек должен менять, а принципы - НИКОГДА!
Я об этом в свои 14 даже и в своих подростковых снах не догадывался. Мда, прошли те мои годы, когда советские подростки такие разновидности секса и представить не могли....
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Цитата
Александр Бабенко пишет:
Итак, я полагаю, супружеской паре требуется данная опция, дарованная нам Господом, для зачатия детей
Ну я как, отец двоих детей думаю, что вообще интимная близость не обязательно дана для зачатия детей.
Понимаете, Александр, есть еще и радость сама по себе от пребывания вместе
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Цитата
Тоша пишет:
Я об этом в свои 14
O, tempora! O, mores! :sm191:
Аз грешен есмь; но отцы и братия святи суть.
Цитата
AG Samara пишет:
2Евсей Яковлевич



Жаль что,Евсей Яковлевич,вы игнорируете мои искренне вопросы

см.23

Хотелось бы честного диалога...
Здравствуйте!
Хотелось полностью поддержать вашу позицию, так как чрезвычайно приятно встретить человека с таким же пунктуальным дотошничеством как и у себя самого,(от чего давольно часто попадал на недоумение и пяти копеешный взгляд и скованность в ответах недостаточно просвещённых и образованных людей в своей сфере, точнее нашей общей а о бабульках которые в основном радушные и милые отдельный разговор) однако в дальнейшем опыт показал правильность данного подхода, ибо от совокупности мелочей наша жизнь в итоге и складывается, а не выясненные нюансы могут ударить в самый "нужный" момент жизни после чего попадении в ужасный просак становится неизбежным, а коль духовный путь штука более чем важнейшая и интимнейшая чем что либо иное, то оставлять тревожащие для себя вопросы без чётких ответов продолжительное время, можно смело считать преступлением против самого себя, так как трудно отыскать человека более заинтересованного в своём личном спасении кроме самого себя, согласитесь?
Как сказано:
"Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся"
иными словами от нашего желания и зависит насыщение
В связи с этим имею к в вопрос вопрос следующего плана, дайте информацию о опровержении телегонии с ссылки на первоисточники, потому как вопрос неоднозначный и важный, это во-первых.
Во-вторых, имеется дополнение к интересующей вас теме правильной интимной близости супруг, которая в Священном Писании за грех и бесстыдство не призновалось никогда,
"1Кор.7:2 Но, [во] [избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа"
"1Кор.7:5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим"
и речь здесь идёт не только о простом размножении как в животном мире, а имеет более глубокий смысл в отношениях между супругами.
О грешных извращениях:

Ссылка полного текста http://krotov.info/acts/canons/postnik.htm



Итак, есть грехов плотских восемь, как сказали святые отцы, что восемь суть страстей сердца, иные считают семь зол духовных, а восемь телесных грехов суть следующие: малакия, блуд, прелюбодеяние, мужеложство, деторастление, скотоложство и многовидные и многообразные кровосмешения с своими родственниками, и восьмое - вольное или невольное убийство.

1. О рукоблудии. При этом перечислении грехов прежде всего назовём злую и увлекающую многих малакию; и как говорит святой апостол Павел: не грешите: ни блудники, ни идолопоклонники, ни творящие малакию, ни прелюбодеи, ни мужеложествующие, ни ворующие, ни корыстолюбцы, ни грабители, ни пьянствующие не наследуют царствия Божьего.

На первом месте поэтому нами полагается она, так как из всех грехов она борется по преимуществу с людьми, и с приходом в возраст девственность многих через эту страсть растлевается, ибо малакийствующие уже не имеют девственности, и злой обычай этот навек овладевает знающими и разумными людьми, так что многие одержимы до старости, даже до самой смерти не отстают, и не только среди мирян, но и удалившихся из мира. Есть два вида малакии: первый есть тот, который совершается своей рукой, который мы знаем из исповеди многих, и который известен всем. Другой знают очень немногие и совершается рукой постороннего, как я слышал о ней от делавших эту злую страсть, ибо гнушаясь мерзостно собственной рукой делать, призвав иных услуживающих им свободных или рабов, руками их производят злое и блудное излияние, коих божественная лествица Иоанна оплакивает и говорит, что жалок падающий, но более жалок вовлекающий другого делать грех. Ибо тяжесть обоих падений и обучения злу он принял на себя, ибо научающий, придя в сознание зла, может быть и прекратит грех, а научившийся от него усвоит его грех, и потому будет бессильно покаяние научившего. Всё это слово о малакии рукой постороннего, увлекающей во зло злом, хотя среди других грехов не упоминаем, ввиду многообразия и множества зла от этой страсти поставили прежде других страстей.

2. О блуде. Блуд различается: падение с вдовой и блудницей.

Блудницей же называется не единожды падшая, или дважды и более, или по насилию заблудившаяся, но намеренно и наглостно совершающая грех.

3. О прелюбодеянии. Прелюбодеем называем падшего с замужней женой или падшую с женатым мужем, точно также и схимника, монаха или монахиню, если падут, суть прелюбодеи и епитимии прелюбодеяния приемлют, как определил светоч Церкви, причастный апостольской благодати великий Василий, который что сказал, то говорил чрез уста Бога.

4. О мужеложстве. Мужеложство имеет 3 различия: ибо иное пострадать от другого, или по молодости, или ради бедности, или через насилие, и эти суть грехи более лёгкие. Есть много других видов, иные лёгкие, иные тяжкие, иное же сделать с другими - это тяжче, и ещё иное - от иного пострадать и сделать на другом, который не имеет защищения.

5. О деторастлении. Растление несовершеннолетней есть растление девицы прежде возраста 11 лет [16 лет] или мальчика несовершеннолетнего, и это тягчайший грех.

6. О скотоложстве. Скотоложство и птицеложство по-видимому имеет один вид, но в нём два вида, ибо мне от многих доводилось узнавать на исповеди, что оно бывает как с самками, так и с самцами.

7. О кровосмешении. Кровосмешение с родными многообразно и разновидно, и почитается невозможным всё письменно поведать. Ибо иное пасть с двумя сёстрами, и иное тягчайшее с сестрой своей от отца или от матери, и иное наиболее тяжкое с сестрой с той и другой стороны содеяние зла, иное смешаться с мачехой, то же, что с сестрой с одной стороны, но с сестрой с обеих сторон - самый тяжкий и злой грех. Иное смешение с дочерью брата отца, иное с внучкой брата отца, иное с женой отца, иное с невесткой (с женой сына), иное с падчерицей, и иное с дочерью собственной дочери: несчастнейшее же и тягчайшее с собственной сестрой, дочерью своей или с матерью, которое практикуется у язычников-персов и ужиков и иных неверных. Господь да не допустит христиан до сего деяния, о каковом зле мы жалкие слышали.

Взаимное мужеложство родных случается и самое тяжкое с детьми брата отца и внуками брата отца и пр. Так я раз слышал злое и противное природе мужеложство: три брата одного отца и одной матери соблудили между собой. Мне говорил это средний, как пострадавший от первого и третьему сделавший.

О злой враг, коварный противник, дьявол, нападающий на человека; во сколько засад и соблазнов вводящий его и не насыщающийся смертью людей! Да проклянёт тебя Господь, разгонит и рассеет хитрости и силы твои, злой дьявол (белиар), виновник и изыскатель всякого зла!

Есть же и женское мужеложство, в котором мужья, помрачённые и ослеплённые врагом, оставив естественное дело, в задний проход блудят с несчастными женщинами и иное с своими жёнами. Для таковых много больше и тяжелее канон назначается сравнительно с другими мужеложниками, если они обратятся к раскаянию. Если же найдутся не раскаявшиеся, то предадутся большему и тягчайшему наказанию в вечной жизни. Совершающие тот злой грех обличаются св. апостолом Павлом, который оплакивает их и говорит, что они переделали характер женской природы и воспылали страстью, мужья с мужьями творили позорное и получат должную мзду за такой соблазн.

К грехам духовного свойства относится кровосмешение с духовной дочерью от святого крещения и ещё восприемника с восприемницей духовного чада, которое есть тягчайший и несчастнейший телесный грех, паче же если не раз, а несколько раз приключилось с духовной дочерью или восприемницей духовного чада.

8. Об убийстве. В этом числе есть восьмой тяжкий грех - вольного убийства. Грех же невольного убийства более лёгкий и достоин всякого снисхождения. Для этих восьми плотских грехов есть канон отлучения от причастия для раскаявшихся, определённый святыми апостолами, первыми отцами и блаженным отцом нашим Василием Великим, и потом ещё святыми вселенскими соборами, описанный ими в определениях веры, который они установили прекрасно и добро, и все первыми и святыми соборами и богоносными отцами записанные каноны вспомнили и утвердили эти блаженные отцы.

За убийство вольное 20 лет канон отлучения от причастия, а за невольное 10 лет. За прелюбодеяние с замужней женой 15 лет, также за блуд схимников, монахов и монахинь определяется канон прелюбодеяния, а на несхимников налагается канон за блуд, если он с ними приключился.

Если же случится блуд со вдовой, рабыней, или прелюбодействующей, то на 7 лет налагается канон, за мужеложство определён канон в 15 лет. Также за скотоложство, будет ли то с животными или с птицами, 15 лет, будет ли то животное четвероногое или птица. Относительно же мужчин женоложствующих не установлено ничего.

Блуды со своими родственниками многовидны и многообразны: кто падет с восприемницей духовного чада - 8 лет определён канон его, если случится с крестницей, которая есть духовная дочь - 25 лет определяется, как сказали некоторые отцы. Если же в грех с матерью или дочерью введёт дьявол и падёт раз или два и прекратит, в 30 лет определён канон; но если же ещё дьявол овладеет и заставит много раз совершить это беззаконие - до смерти определяется отлучение от причастия.

Кто с дочерью отца падёт или с сестрой по отцу или по матери, канон прелюбодеяния - 15 лет определён.

Если падёт с сестрой с обеих сторон - отца и матери, имеет канон человекоубйства 30 лет. Также кто падёт с женой священника или архидьякона, ибо он убийца их супругов, так как если после этого священник или дьякон будет иметь связи с женой, то отлучается от священства; и прелюбодею определяется канон человекоубийства. За связи с женой дьячка или чтеца канон 16 лет, так как не могут быть возведены их мужья в священники после падения жён их, если они останутся с ними.

Кто с невесткой своей согрешит, с женой сына, 12 лет определяется канон, если же согрешит с женой брата - 10 лет, если же с женами иных родственников случится - 7 лет. Этот канон даётся, если мужья тех жён умерли и они вдовы. Если же мужья будут живы, и кто-либо согрешит с невесткой, или с женой брата, или с иными своими - определится канон прелюбодеяния не 15 лет, но 30 лет и более.

За женское мужеложство 30 лет определяется как чуждое природе и злое дело. За растление до возраста девицы - 12 лет определяется, и малолетнего ребёнка - 16 лет. Канон прелюбодеяния с замужней 15 лет, подобно как и монахов и монахинь - схимников, а несхимникам как блуд 7 лет определяется как выше писано. Также за блуд со вдовой или рабыней или блудницей 7 лет предписано. И этот канон не мной определён, а как выше писано святыми апостолами и святыми соборами и блаженным отцом нашим Василием Великим.

Греха же злой и гнусной малакии святые апостолы и соборы не определили никакого канона, так как среди многих вновь обращённых, даже выдающихся, страсть та была сильно развита, и канона не написали помимо того, что упомянул св. апостол Павел, как выше писано: ни творящие блуды, ни идолопоклонники, ни малакийствующие, ни прелюбодействующие, ни мужеложствующие, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники царства небесного не наследуют [1 Кор. 6, 1-10]. Он определил, что малакия - злое дело, и царства небесного не унаследует творящий эту страсть, если не оставит её и не раскается. Апостол никакого канона не определил, как не определил ни для грабителей, ни для поносителей. Но потом святые отцы не оставили без внимания эту страсть, ибо они определили лёгкий канон 40 дней запрещение от причастия и ежедневно 50 коленопреклонений, трижды "помилуй мя", 100 "Господи помилуй", 50 "Господи, очисти мя грешного" и 50 "Господи, согреших, прости мя".

После сих святых отцов многие бывшие богоносные отцы относительно всех естественных грехов облегчили и сократили каноны, ибо хорошо и милостиво явил им Св. Дух о слабости поколения, и сделали лучше. Ибо если бы этого не было, то к покаянию и к исповеди грехов своих приходили бы только очень немногие.

Есть же и другой грех, который больше малакии, но меньше мужеложства, когда двое мужчин без женщины в седалищную кость или бёдра, или две женщины без мужчины исполняют; грех этот, как я сказал, тяжелее малакии и легче мужеложства, имеет канон блуда от первых отцов в 7 лет.

Ссылка полного текста http://krotov.info/acts/canons/postnik.htm

Слава Христу!!!
Цитата
Антошка 11 пишет:
и не только среди мирян, но и удалившихся из мира.
Жениться надо, а не ерундой страдать. :sm132: И жить с женой регулярно! :sm161:
Не хочу грех оправдывать, но в подростковом возрасте на "ОЙнанизм" только трупов и глубоких инвалидов не клинит. :sm86:
Лет сорок на белом свете живу, а такую классификацию извращений впервые вижу!
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Цитата
Тоша пишет:
Цитата
Антошка 11 пишет:

и не только среди мирян, но и удалившихся из мира.
Жениться надо, а не ерундой страдать. И жить с женой регулярно!
Женится нужно желательно на правильной и правильно, и знать за что хватать нужно, а за что и получить можно, полбу от жены а ещё хуже от Бога.
Отправляясь в дальнее плавание разумный капитан готовятся на берегу, однако...

Не хочу грех оправдывать, но в подростковом возрасте на "ОЙнанизм" только трупов и глубоких инвалидов не клинит.

Лет сорок на белом свете живу, а такую классификацию извращений впервые вижу!
И вот сейчас вам представилась возможность их хорошенько изучить ведь никогда не поздно начинать. И это только основные вырезки по теме, пройдя по ссылке св. Иоанна Постник описывает и другие грехи достаточно развёрнуто и полно, практически со всех ракурсов так сказать, или вас не устраивают наставления Святых Отцов?
Цитата
Тоша пишет:
Жениться надо, а не ерундой страдать.
Да-а, тогда юношам надо уже лет с 15 лет жениться.
А если он учится, не может содержать семью?

Хочется повернуть тему в другое русло: как избежать искушений?
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

Форум