Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

Про руководство в интимных вопросах для христиан

Цитата
Ботаник пишет:
На самом деле интимные отношения занимают в голове у человека гораздо больше пространства, чем кажется с поверхности; а в определенном возрасте молодые люди думают об этом чаще, чем о других серьезных вопросах. Зачем же давать от ворот поворот человеку, у которого действительно не праздный интерес?

Я лично не могу подробно ответить, в виду того, что по появлении двух детей и других семейных забот просто не хватает времени даже об этом думать... Вообще скажу по опыту супружеская жизнь расставляет другие приоритеты в мыслях и отношениях, чем были до свадьбы. Поэтому приведу выдержки из ответа священника со ссылкой, где много ответов на эту важную без сомнения тему.http://zaveta.mybb.ru/viewtopic.php?id=32

О САМОМ СОКРОВЕННОМ

на вопросы отвечает кандидат богословия, выпускник Московской Духовной Академии протоиерей Димитрий Моисеев.





.
Со многим не согласна.
Во-первых, это только дело супругов - что они делают в постели. И конкретные указания, что здесь является грехом, а что - нет, не всегда уместны.
Непонятно высказывание, почему для любящих супругов не нужно знание азов сексуальной жизни. Поверьте - очень даже нужно. Я сама замужем, и много общалась с женщинами на православном форуме - так вот, многие жалуются на неумелость мужей, хотя психологический контакт очень хороший - но, если мужчина просто не знает, как доставить радость от близости не только себе, но и жене, то с течением времени даже общие отношения супругов могут ухудшиться.
Очень советую прочитать статью о. Валериана Головченко "Про "это" - православным" тут:
http://o-val.ru/st/pe.htm

есть также хорошие книги, написанные западными христианами. Мне очень понравились книги американских авторов: Эд Уит, Гей Уит - "Предназначено для отрады", и Тим и Беверли Лахэй - "Тайны супружеского ложа". Я выписывала их через протестантское петербургское издательство "Мирт".
По поводу постов в супружеских отношениях советую почитать статью о. Константина Пархоменко "Православный пост: древность и современная практика":
http://azbyka.ru/parkhomenko/stati/pravoslavniy_post-all.shtml

Вот ещё рассуждения о. Алексия Уминского на тему:
http://www.pravmir.ru/kroshka-enot/
Изменено: Мария - 20.06.2011 13:41:56
Цитата
Мария пишет:Я сама замужем, и много общалась с женщинами на православном форуме - так вот, многие жалуются на неумелость мужей, хотя психологический контакт очень хороший - но, если мужчина просто не знает, как доставить радость от близости не только себе, но и жене, то с течением времени даже общие отношения супругов могут ухудшиться.
Мария, вы пишете как очередная представительница извращённой матриархальной культуры.

Цитата
Матриархальная культура стремится повесить весь труд и всю ответственность на мужчин. В том числе и за женский оргазм:«Нет фригидных женщин, есть неумелые мужчины» - читаем мы в книжках о сексе. Что это за бред? Давайте разбираться.

Оргазм женщины - это психофизиологическая реакция, происходящая с целью увеличения вероятности зачатия именно от альфы самца, вожака. В сегодняшнее время женщина живёт не только с вожаком по любви, но и со среднестатистическим работягой, и даже с "отбросами общества" за кормежку(или квартиру, статус "замужем", деньги и т.п.) или вынужденно.

Женщина здесь просто отрабатывает кормежку.

Количество не заменит качество. Но вот если "вожак" милостью короля или играючи постарается (а иначе он стараться не будет), то женщина будет просто счастлива. Однако принципиальный момент - вожак никогда не забудет о собственном удовольствии.

Поэтому «правильный» мужчина особенно не старается, будучи в постели с женщиной, а значительную часть инициативы отдает ей. Объясняется это тем, что если женщина понимает, что мужчина излишне усердствует, стараясь доставить ей удовольствие, она подсознательно делает вывод, что он всеми силами хочет ее удержать. Служит ей. А удержать он ее хочет, потому что не интересен другим женщинам, и ему просто не с кем будет "спать", если она уйдет.
Цитата
но, если мужчина просто не знает, как доставить радость от близости не только себе, но и жене, то с течением времени даже общие отношения супругов могут ухудшиться
Цитата
Вот пример женского метода психологического подминания мужчин - создание комплексов вины и неполноценности. Если ответственность за оргазм женщины взвалить на мужчину, то женщина ему без труда привьет эти комплексы, деморализует, сделает подкаблучником, тут же разлюбит и побежит искать более сильного.

Стандартная схема, которую мы сплошь и рядом видим в реальных супружеских парах. Вместо любви люди испытывают страх и отвращение к сексу. Вместо того, чтобы объединять мужчину и женщину, укреплять семью, секс при матриархате ее разваливает. Кому это надо?
Кстати, поэтому в некоторых сбалансированных культурах ответственность за оргазм женщины и за эрекцию мужчины возлагается на женщину. И это логично.
http://menalmanah2.narod.ru/bookmens9.htm

Cэр, освободитесь от предрассудков матриархальной культуры, и потрудитесь мыслить самостоятельно, не выдавая чужие мысли за свои.
Необходимые коррективы уже внесены - Модератор.
Изменено: Сэр - 20.06.2011 20:23:19
Цитата
Мария пишет:
Со многим не согласна.
Во-первых, это только дело супругов - что они делают в постели. И конкретные указания, что здесь является грехом, а что - нет, не всегда уместны.
Думается, что родители Пресвятой Богородицы, родители св. Сергия Радонежского и др. всё же как-то старались сохранить благодатное состояние духа даже во время плотского общения в браке.

Так что выгонять Бога из супружеских отношений даже в очень интимной сфере - некорректно.

Что позволительно, а что нет? Вот глобальное исследование по этому вопросу. Рекомендую всем, в первую очередь, христианам, конечно, для укрепления себя против беса блуда:

Цитата
Половая потребность и блудная страсть.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=snecessity#st107
Цитата
rus пишет:
Цитата
Мария пишет:

Со многим не согласна.

Во-первых, это только дело супругов - что они делают в постели. И конкретные указания, что здесь является грехом, а что - нет, не всегда уместны.
Думается, что родители Пресвятой Богородицы, родители св. Сергия Радонежского и др. всё же как-то старались сохранить благодатное состояние духа даже во время плотского общения в браке.



Так что выгонять Бога из супружеских отношений даже в очень интимной сфере - некорректно.



Что позволительно, а что нет? Вот глобальное исследование по этому вопросу. Рекомендую всем, в первую очередь, христианам, конечно, для укрепления себя против беса блуда:



Цитата
Половая потребность и блудная страсть.

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=snecessity#st107
Не очень понятно, что значит "благодатное состояние духа во время плотского общения в браке". потрудитесь объяснить своими словами. Это значит, что физическое удовольствие - греховно? докажите.
Бога выгонять из супружеских отношщений я не призываю. А призываю иногда перечитывать библейскую Песнь Песней, чтобы понять, что Богу как раз угодна та радость, что супруги переживают в плотском общении.

"""""Затем дух Христов вводит человека в естественное состояние, при котором нет противоестественных желаний и сладострастия, и после того как человек утвердится в естестве, он отказывается и от естественных совокуплений, приобретая телесную чистоту и целомудрие. """""
Простите, но импотенция и фригидность - не добродетели, а болезни.
Приведённые Вами святоотеческие мнения - есть ли мнение всей Церкви? никогда, к примеру, Церковь в целом не разделяла того мнения, что плотское общение супругов должно быть только для деторождения.
И кто сочинил сей похвальный "труд"? автора - в студию!
Изменено: Мария - 21.06.2011 09:50:48
Ещё:
http://www.wco.ru/biblio/books/shihlyar1/main.htm

"""""Христианское учение и половые отношения

Секулярный мир обвиняет христианство в ханжеской морали и в негативном отношении к естественным половым проявлениям. Автор "Энциклопедии половой жизни" (Нью-Йорк, 1976) Харгинс даже называет христианство "религией импотентов" и ставит человечеству в пример "естественность" и многообразие форм половой жизни современных отсталых племен Африки и Индонезии. С другой стороны, В. Розанов, любивший Православие, упрекал тем не менее Церковь в богословской непоследовательности, ибо она освящает брак (в т.ч. и телесную его сторону) и в то же время презирает супружеские отношения, всячески их ограничивая и сводя их смысл к зачатию детей. А та версия толкования грехопадения, разделявшаяся некоторыми учителями церкви, которая сводила его суть к половому акту между Адамом и Евой, запрещенному Богом, и т.о., считавшая любой половой акт грехом, - версия, неоднократно высмеянная критиками Библии, жива в церковном сознании и по сей день. Н. Бердяев упрекал историческое христианство в том, что оно весьма односторонне восприняло слова Господа "могущий вместить до вместит", именно только в "сознании греховности рода, унизительности природно-родовых инстинктов". "Подумали, что Христос говорил... об отрицании пола и любви, о воздержании, проповедовал скопчество... [Но] Христос говорил о новой любви... о Божественном Эросе, который не все могут "вместить"... не родовая любовь, а личная и соборная, не природная, а сверхприродная, не дробящая индивидуальность (в размножении), а утверждающая ее в вечности... Христов Эрос есть мистическая влюбленность, мистическое радование.
...Первоначальной христианской общине была знакома эта радость христианского Эроса, и радость эта знакома всякой подлинной любви, которая всегда есть положительное соединение, а не отрицательное соболезнование. Христова любовь - это... мистическое проникновение в личность другого, узнавание своего брата... сестры, по Отцу Небесному... Вместе с тем Христов Эрос связан с полом, этим источником всякого разрыва и всякого соединения... Могущий вместить да вместит новую плоть любви... "(Н. Бердяев. Метафизика пола и любви. Сборник "Русский Эрос". М., "Прогресс", 1991, стр. 244-246).
Проф. Моск. Дух. Академии С. Троицкий в работе "Христианская философия брака" убедительно показал, что в христианском богословии существует как бы два подхода, два взгляда: "реалистический" и "идеалистический", видящий "источник половой жизни... не в основном стремлении организмов к сохранению своего существования в роде, а в... стремлении к совершенствованию, к полноте бытия" (С. Троицкий, ук. соч., Париж, Имка-Пресс, 1933., Стр.16). В соответствии с ними автор прослеживает и две линии в понимании греховности родовой и половой жизни (подробно разбирая данные науки и интуиции, тексты Библии и творения Отцов Церкви, он делает вывод о соответствии христианскому учению именно второй линии) (см. таблицу по ссылке в главе "Христианское учение и половые отношения):
http://www.wco.ru/biblio/books/shihlyar1/main.htm


Примеры: I. Св. Григорий Нисский: "Человек мог быть без брака, так же как ангелы существуют без брака, но Бог предусмотрел, что род человеческий не пойдет прямым путем к прекрасному и потому отпадет от равноангельской жизни, и, чтобы не сделать малым число душ человеческих вследствие утраты того способа, каким ангелы возросли до множества, дает людям способ... скотский и неразумный" (Об устроении человека, гл. 17).
Св. Иоанн Златоуст: "Не упоминается о браке в раю... брак не был необходим. После греха явился и брак. Это смертная и рабская одежда, ибо где смерть, там и брак... Почему брак не раньше обмана, почему совокупление не в раю... потому, что брак был излишен, а потом сделался необходим вследствие нашей слабости" (О девстве, гл. 15).
Примеры: II. Св. Климент Александрийский: "Между рождением и грехом нет зависимости. Если бы люди не согрешили, рождение имело бы место и в раю, так как к этому вела людей их природа. Фактически в раю рождения не было, потому что люди были сотворены, согрешили и изгнаны из рая в юном возрасте. А брачная жизнь выше жизни одинокой, ибо здесь совершенство любви к Богу, возвышаясь через страдания, выражается лучше; девственники не должны презирать брак" (Строматы, 3.14; 2.3).
Бл. Августин: "Утверждающий, что первые люди не совокуплялись бы и не рождали, если бы не согрешили... утверждает, что грех человеческий был необходим для размножения святых... - подобная мысль нелепа" (О граде Божием, гл. 23).
Св. Иоанн Златоуст (поздний): "Любовь к жене следует всему предпочесть" (20-я бес. на Ефес.).
На вопрос: "грех ли половые отношения?" христианство отвечает: тело само по себе не является грехом - Христос воплотившись, одухотворил ветхозаветный "священный материализм" (выражение Вл. Соловьева) и наполнил плотью неоплатоническую и буддийскую духовность ("тело - темница души"); сами отношения между полами на всех уровнях (духовно-душевно-телесных) благословлены Богом. Но человек пал, природа его греховна, а грех равен разделению. В половых отношениях первородный грех в человеке максимален потому, что он внутри самих мужчины и женщины и между ними проявляется как разделяющая сила в момент соединения. Грех в половых отношениях это то, что не дает им стать действительным соединением - "похоть плоти, похоть очей и гордость житейская" (1 Ин. 2, 16). Эгоизм и похоть - это два двигателя секса (в нашем словоупотреблении) и две главные помехи полового соединения.
"Особенностью секса является то, что будучи органически связанным с одним из высочайших божественных даров человеку, с даром любви, он именно поэтому является средоточием трагической двусмысленности, свойственной падшей человеческой природе... с одной стороны секс не только выражение любви, он сам по себе есть любовь. Но с другой стороны он есть... выражение... принадлежности к животному миру, радикальной раздробленности человеческой природы и жизни, потери им своей целостности. Два полюса... секса - любовь и похоть - безнадежно смешались, и невозможно изолировать одно от другого.
...В браке или вне его - секс, в той степени, в какой он отождествляется с похотью, целиком принадлежит миру сему... который в... теперешнем образе не наследует Царства Божия... Секс подвластен закону, а не благодати... Закон не может преобразить и искупить, но он может, устанавливая границы и поддерживая... порядок,.. давать человеку ощущение более высокого устроения жизни.
...Секс разрешается в браке... именно потому, что брак, несмотря на искажение в падшем мире, ...способен войти в Царство... Закон Церкви делает секс... слугой любви, а не ее хозяином или ее единственным содержанием..." (прот. Ал. Шмеман. Водою и Духом. М., Гнозис, 1993, стр.176.).
Случилось так, что в западном церковном мышлении возобладало негативное отношение к половой жизни (чего стоит запрещение брака для священников - целибат). Рискнем предположить, что это было реакцией на развращенность знати, некогда приведшую Рим к катастрофе. Иногда в самом зачатии виделся порок. Эта тенденция проникла и на Восток. Даже советская идеология вслед за средневековой разделяла любовь на возвышенно-романтическую и постыдно-телесную. Как знать, не явились ли страшные феномены сексуальных маньяков (типа Чикатило), да и вообще современное сексуальное "раскрепощение", следствием вопиющей непросвещенности "христианского" мира христианским взглядом на смысл пола и брака?
Церковь благословляет соединение мужа и жены в таинстве венчания. Библейский идеал брака касается всех людей независимо от их вероисповедания или , в случае христианства, степени воцерковленности. Поэтому древняя Церковь признавала и не "перевенчивала" христиан, состоявших до обращения в языческом или иудейскомбраке. Совершенно ошибочно считать, что невенчанный брак не является браком и тем более, как часто приходится слышать, является блудом. Люди, любящие друг друга и желающие быть вместе навсегда, нести ответственность друг за друга и осуществить свое единение в детях, участвуют в тайне брака даже тогда, когда они не ведают, Кто является Источником любви и Законодателем брачных отношений. Если они объявляют о своем решении обществу, их брак, уже начавший совершаться, становится гражданским. Если же они в вере осознали неизмеримо большую глубину собственной жизн и решились объявить о своем единении в Боге перед общиной братьев и сестер, то Церковь в таинстве венчания благословляет их брак, возводя его на иной уровень и наполняя смыслом Креста и Воскресения, взаимного причастия Телу и Крови Господа Иисуса. Не раз в святоотеческой письменности и в катехизисах говорится о том, что христианская семья - это малая Церковь, ибо "где двое собраны" во имя Христа, там и Он посреди их - и эта малая община, реализующая внутри себя христианские принципы и наученная христианской любви, вовлекается в большую общину, составляя новую клеточку организма Церкви (это учит семью быть "хорошей" не только для своих по крови). Церковь благословляет брак как духовно-душевно-телесное единство, которое вовсе не дано, но которое необходимо жаждать и с помощью Бога достигать. Телесное единство - это не просто "совместимость", а видение в теле любимого, как и в своем, "храма Духа Божия" (выражение ап.Павла) и умение жертвовать собой ради тела другого. Это касается даже психофизиологии взаимных отношений. Известно, например, что устроение половой системы мужчины и женщины разное: мужчину больше волнуют телесные ощущения, для него главенство в браке часто означает инициативу и в телесном соединении. Мужской эгоизм часто проявляется в том, что он мало интересуется психосексуальным миром женщины и часто после сближения перестает интересоваться ее переживаниями. Женщину же сама личность мужчины волнует больше, чем его тело (напомним, речь идет не о пропагандируемой распущенности "освобожденного" секса, а о брачной любви), и для нее больше важна гармония телесного общения с душевным: "это мой любимый, я хочу, чтобы он был мне близок не только в этот момент, а всегда", тем более, что подсознательно в половом акте у женщины присутствует мысль о тех испытаниях и скорбях, которые она может понести в случае зачатия ребенка. В этом отношении мужу следует быть более чутким к глубине женских переживаний, а жене - менее обидчивой к мужской нетерпеливости.
Душевное единство - это родство душ, это умение (при различии в социальном положении, в характерах, национальности и т.д.) со-чувствовать, со-радоваться и со-страдать, это способность в важные моменты жизни проявлять единую волю. единое направление мысли. Без душевного единства телесное глубины и долговечности не имеет. "...Только сочетание сексуального влечения и движений любви (эроса) обеспечивают нормальную семейную жизнь: при отсутствии "влечения" становится трудным супружеское сближение, а при отсутствии любви, когда выступает на первый план... чисто сексуальное влечение, семья будет непрочной; "страсть" угаснет, ослабеет... влечение и супруги неизбежно переживут в острой форме их внутреннюю чуждость друг другу" (прот. В.Зеньковский. На пороге зрелости. М., 1991, стр.32). Духовное же единство - это обращенность ко Творцу, постижение религиозного смысла совместной жизни, общая молитва, общность нравственных принципов, отражающаяся и на духовной атмосфере воспитания детей. Без духовного единства, строго говоря, брака нет; семейный союз неполноценен и не осмыслен в той степени, в какой неполноценна и недоосмысленна жизнь каждого из супругов. Только ориентированность на Бога, как высшую цель брака, не дает разорваться отношениям при самых сильных потрясениях.""""

"""""Священник должен очень осторожно, с духовной, а не с "сексопатологической" стороны подходить к брачным проблемам, а монаху, кроме исключительных случаев особой духовной опытности, вообще не следует заниматься этими проблемами - это не его "сфера".В этом вопросе некоторые церковные писатели прошлого явно выходили за пределы своей компетенции: так, например, в женском исповедальнике начала века можно встретить вопрос "не ложилась ли на мужа?", исходящий из предрассудка, что только положение "муж на жене" дозволяется православной нравственностью. Рискнем в связи с этим коснуться следующего вопроса: какие формы половых отношений и ласк между супругами можно считать нравственно допустимыми, т.к. сейчас вновь получили огромное распространение орально-генитальные и др. виды отношений? Ответ таков: допустимы те формы отношений, которые помогают супругам лучше выразить свою взаимопомощь в интимно-любовной сфере и не оскорбляют обоюдных чувств. На практике это означает, что молодые супруги определенный период времени, часто и греша, "экспериментируют" в половых отношениях, приспосабливаясь друг к другу и узнавая пределы. С возрастом в нормальном браке эксперименты прекращаются, уступая место более глубокому чувству родства. """""

"""""О чувственном экстазе

Среди нынешних "откровений" в сфере половой жизни (хотя на самом деле это все забытое старое) часто к месту и не к месту говорят о высшей точке любовного акта, сопровождающейся наслаждением и семяизвержением - т.н. оргазме. Об этом много написано с точки зрения медицинской и практической, но нам кажется, что с оргазмом связана некая тайна, которую можно понять только в религиозном смысле. Уже было сказано, что брачные половые отношения связаны с тайной Божественной любви и Творением, зачатием нового. Высшим и завершительным моментом этих отношений и является оргазм. При этом человек как бы возносится на уровень, равному которому по силе душевных и телесных ощущений нет в любых других его жизненных занятиях. Причем длится это лишь несколько мгновений. Как только акт любви завершился, происходит довольно резкое снижение ощущений, человек возвращается в привычную сферу. Многие этот возврат воспринимают с оттенком уныния от кратковременности испытанного с любимым человеком счастья в единении (любопытно, что великие христианские мистики во время молитвы испытывали совсем иной - духовный экстаз, восхищение, а потом тосковали из-за краткости того состояния).
Итак оргазм - это миг единения, восхождения, наслаждения, возможного зачатия и возвращения с переживанием кратковременности происшедшего. Но это означает, что момент оргазма есть чувственный, зримый символ "воспоминания" о потерянном рае, т.е. о бывшем до грехопадения общении с Богом и друг с другом в любви; жалкий и временный слепок с будущей вечной и духовной радости Царства Христа."""""

Кстати, в главе об извращениях автор говорит лишь:1. о рукоблудии. 2. о гомосексуализме. 3. о садизме.
Автор - свящ. Лев Шихляров, заведующий кафедрой вероучительных дисциплин РПУ им. Святого апостола Иоанна Богослова. Среди рецензентов - проф. А. И. Осипов. Так что читайте настоящих богословов, а не конструируйте свои "богословские" учения.
Изменено: Мария - 21.06.2011 10:16:25
Цитата
Мария пишет:
Вместе с тем Христов Эрос связан с полом, этим источником всякого разрыва и всякого соединения... Могущий вместить да вместит новую плоть любви... "(Н. Бердяев. Метафизика пола и любви. Сборник "Русский Эрос". М., "Прогресс", 1991, стр. 244-246).
Цитата
Мария пишет:
Так что читайте настоящих богословов, а не конструируйте свои "богословские" учения.
Мария, Бердяев - это не православный богослов. Например, помню, что ему принадлежит высказывание "Христос - единственное оправдание Бога". И много других , в т.ч. циничных высказываний.
"Христов Эрос" - это вообще несовместимые слова. Поскольку духовная христианская любовь обозначалась другим словом - Агапэ. (Помните, Эрос, филия, агапе, сторгэ, мания , людус и еще что-то седьмое, не помню)
Я к сожалению не могу углубиться в эту тему сейчас, мы на отдыхе. Но тоже приведу по памяти высказывание преп. Игнатия Брянчанинова : "Не имеет перед Богом ценности любовь по плоти".
Никто не отрицает естественность интимных отношений в браке, просто не нужно искать в них мистическую составляющую. Мне кажется, это опасный путь, ведущий к прелестному состоянию.
Но к прелестному состоянию может привести и воздержание, когда человек излишне сублимирует.
В общем такая сложная тема, каждый решает ее для себя индивидуально. Наверное многие согласятся. что лучшее - жить в гармоничном браке, радоваться детям, радоваться друг другу и быть естественными. Неужели тут нужно какое-то особое руководство? Я никогда даже вопросами не задавалась, что можно и чего нельзя. Что красиво, то и естественно.
Спасибо за множество ссылок по теме, целое поле для размышлений.
Мария пишет:
Я и не имела в виду, что Бердяев - православный богослов, отнюдь. Я имела в виду автора статьи.

"""""В общем такая сложная тема, каждый решает ее для себя индивидуально. Наверное многие согласятся. что лучшее - жить в гармоничном браке, радоваться детям, радоваться друг другу и быть естественными. Неужели тут нужно какое-то особое руководство? Я никогда даже вопросами не задавалась, что можно и чего нельзя. Что красиво, то и естественно. """"



Полностью согласна. Просто некоторые считают естественное - противоестественным...
да, ещё технический момент, не по теме. Мне приходит с одного сообщения 3, а то и 4 уведомления на почту. почему так?...
Изменено: Мария - 21.06.2011 12:33:55
Цитата
Ботаник пишет:
Неужели тут нужно какое-то особое руководство?
Впрочем, есть много полезной для "новоначальных" и вполне целомудренной литературы. Я имею в виду например, вузовские учебники по физиологии человека. Все это есть в интернете. Уверяю , что там все намного подробнее и интереснее, чем в известных местах в интернете. Помню, на экзамене мне как раз эта тема и досталась :sm12: Ответы здесь "Физиология человека. Под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса (том 3).
Цитата
Мария пишет:
Но это означает, что момент оргазма есть чувственный, зримый символ "воспоминания" о потерянном рае, т.е. о бывшем до грехопадения общении с Богом и друг с другом в любви;
Но есть наркотики, которые стимулируют тот же центр полового удовольствия в головном мозге, что и половой акт. Можно стимулировать его и электроимпульсом. Не только у животных, но и у человека. При разрушении некоторых отделов коры головного мозга оргазм не возможен.
После оргазма в норме человек не должен чувствовать себя таким уж опустошенным - в крови какое-то время поддерживается высокий уровень эндорфинов. "Опустошенность" может быть связана с чувством греха, по разным причинам, а также в случае если контакт имел больше механистический и в меньшей степени душевный характер.
В общем, для православных нужен список литературы для познания своей природы. А то некоторые женятся и начинают мучать друг друга невежеством и предрассудками. Вперед в книжный магазин!
[/QUOTE]

В общем, для православных нужен список литературы для познания своей природы. А то некоторые женятся и начинают мучать друг друга невежеством и предрассудками. Вперед в книжный магазин![/QUOTE]
Я выше приводила авторов - американских протестантов. Думаю, что и для православных сгодится. Ну, не считая богословствования, может быть (там, правда, его мало). Там о физиологии брака весьма подробно, кстати.
Да вот, решила себя перепроверить, вдруг что-то позабыла .
Да , центр оргазма существует. У меня были сомнения, не совокупная ли эта реакция , развивающаяся в коре, т.к. некоторые авторы сравнивали ее с эпилептическим приступом.
Цитата
За оргазм отвечает правое полушарие мозга
http://www.mednovosti.ru/
12:01 09/02/02

В головном мозгу обнаружен центр, отвечающий за оргазм. Совершить это открытие ученым из Национального института психиатрии и неврологии в Будапеште помогла женщина, страдающая эпилепсией, которая на протяжении длительного времени отмечала оргазмоподобные ощущения перед припадками. Венгерские ученые заинтересовались этим феноменом. Они обнаружили, что в медицинской литературе описано 22 подобных случая. В девяти из них сохранились данные исследования мозговой активности, по которым можно было установить, в какой части мозга появился эпилептический очаг.
Ученым, работающим под руководством доктора Джозефа Джанзки (Jozsef Janszky), удалось установить, что очаг был расположен в правом полушарии, предположительно в структуре мозга, называемой миндалевидным телом. Известно, что это образование отвечает за много важных функций, в частности, за эмоциональную сферу.

По мнению авторов исследования, рассказ о котором появился в свежем номере американского научного журнала Neurology, в механизме обычного оргазма эта структура также должна играть ключевую роль. Дальнейшие научные изыскания в этом направлении могут привести к лучшему пониманию природы оргазма.
Еще здесь можно почитать http://www.medical-enc.ru/17/sexology/orgazm.shtml
Цитата
Мария пишет:
Не очень понятно, что значит "благодатное состояние духа во время плотского общения в браке". потрудитесь объяснить своими словами. Это значит, что физическое удовольствие - греховно? докажите.
Конкретно Ваши слова, на которые был дан мой ответ, звучали так:

Цитата
Мария пишет:
Со многим не согласна.
Во-первых, это только дело супругов - что они делают в постели. И конкретные указания, что здесь является грехом, а что - нет, не всегда уместны.
Если бы Вы повнимательнее перечитали сочинения святых, ссылку на которых я предоставил:

Цитата
Половая потребность и блудная страсть.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=snecessity#st107
то обнаружили, что даже в интимном общении супругов есть определенные ЗАПРЕТЫ на то, что является грехом.

Разве я сказал, что физическое удовольствие греховно? Греховно концентрироваться только на нём, греховно его получать противоестественными способами.

Или Вы считаете, что между супругами позволительно АБСОЛЮТНО ВСЁ?

Цитата
Мария пишет:
Простите, но импотенция и фригидность - не добродетели, а болезни.
Приведённые Вами святоотеческие мнения - есть ли мнение всей Церкви? никогда, к примеру, Церковь в целом не разделяла того мнения, что плотское общение супругов должно быть только для деторождения.
И кто сочинил сей похвальный "труд"? автора - в студию!
Для Вас более авторитетны всякие протестантские писатели, чем выдержки из поучений православных святых?

Так вот, эти протестанты создали такую культуру, которая легко и быстро оторвалась от Бога. Между прочим, именно протестанты являются питательной средой для всяких отклонений от нормального брака, например, Швеция и Голландия с их педерастами, цветными браками и "свободными отношениями".

Цитата
Церковь в целом не разделяла того мнения, что плотское общение супругов должно быть только для деторождения.
Вот раньше у нас на Руси плотское общение имело целью зачать ребенка. Дети рождались, крепла нация.

А теперь вот на православном форуме втюхивают идеи еретиков-протестантов. Русские не рожают, а дохнут. А нерусь плодится так, что сейчас каждый ВТОРОЙ новорожденный в России - НЕРУССКИЙ.

Бог Сам показывает нам, кто Ему более угоден: сластолюбивые русские или рожающие НЕрусские.

Грех Онана ещё никто не отменял. А ведь он имел жену, но "всего лишь" не оплодотворял её, хотя имел соитие с ней.

Вот когда в семье родится хотя бы 3 ребенка для простого воспроизводства семьи, вот тогда и, возможно, обсуждение темы плотского общения ради получения удовольствия.

А пока в России семей с 3 детьми меньше 10%, да и то, среди них русские и православные - меньшинство.
Цитата
ботаник пишет:Cэр, освободитесь от предрассудков матриархальной культуры
Елена, как я могу освободиться от матриархата если я придерживаюсь ПАТРИархата?! :sm54:
В ПЛЕНУ МАТРИАРХАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ - ВЫ, НЕСЧАСТНЫЕ ЖЕНЩИНЫ.
Цитата
потрудитесь мыслить самостоятельно, не выдавая чужие мысли за свои
Зрите в корень! читайте и думайте об идеях. А не цепляйтесь за формальности.Кто их сказал - не так важно.
Счастливо отдохнуть!

Цитата
Мария пишет и пишет...
Мария, вы графоманка?
Изменено: Сэр - 21.06.2011 22:09:58
Цитата
rus пишет:
Думается, что родители Пресвятой Богородицы, родители св. Сергия Радонежского и др. всё же как-то старались сохранить благодатное состояние духа даже во время плотского общения в браке.
А почему вы решили, что оргазм противоречит благодатному состоянию духа?
У мужчины семяизвержение - это результат оргазма.

Цитата
rus пишет:

Грех Онана ещё никто не отменял.
:sm54: Это точно.. И не отменит до конца веков!(насмешил дружище!)
Цитата
rus пишет:
Вот когда в семье родится хотя бы 3 ребенка
Флаг в руки, вам русс!
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Цитата
Сэр пишет:
Цитата
ботаник пишет:Cэр, освободитесь от предрассудков матриархальной культуры
Елена, как я могу освободиться от матриархата если я придерживаюсь ПАТРИархата?!

В ПЛЕНУ МАТРИАРХАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ - ВЫ, НЕСЧАСТНЫЕ ЖЕНЩИНЫ.



Цитата
Мария пишет и пишет...
Мария, вы графоманка?
А разве не видно? :sm12:
Насчёт матриархата, патриархата, кто там у кого в плену и кто кому продаётся, а также кто чем кому обязан и кто на ком стоял:
поясняю:
мы - просто христиане. И любим друг друга. Любовь же предполагает самоотдачу: женщина отдаёт себя мужчине, а мужчина - женщине.
Всё остальное - технические подробности.
rus, Много написали... :sm54:
По очереди. Если Вы цитируете в своих богословских изысканиях отцов, называйте источник, а также давайте ссыллку на известные и уважаемые ресурсы: мы должны быть уверены, что цитируемое дейсвтительно принадлежит перу того или иного автора, а не есть чьи-то досужие выдумки. Это раз.

Далее. Поинтересуйтесь, что такое догмат, теологумен и частное богословское мнение (об этом ещё Болотов писал). Если кто-то из отцов высказал своё частное мнение по данному вопросу, оно не является общеобязательным для всеобщего принятия. Общецерковное мнение о браке можно узнать, изучив, например, соборные постановленияю Вот - выдержки из "Социальной концепции РПЦ", принятой на архиерейском соборе 2000 года:

"""Для христиан брак стал не просто юридическим договором, средством продолжения рода и удовлетворения временных природных потребностей, но, по слову святителя Иоанна Златоуста, «таинством любви», вечным единением супругов друг с другом во Христе. Изначально христиане запечатлевали брак церковным благословением и совместным участием в Евхаристии, что являлось древнейшей формой совершения Таинства Брака. """"

""""В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес». """"
http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html

Это я о том, что супружеское соитие не только для продолжения рода существует. А если бы было так, что бесплодие было бы основанием для развода - а это не так. Что там было на Руси - для нас не пример для подражаний. Там вообще много чего было... и язычесвта махрового хватало среди номинально крещёных.... например, "дивный" народный обычай: согрешившей девушке мазали ворота дёгтем. А Христос согрешившую жену простил, да... но наши "христиане" хотят быть праведнее Самого Бога.

теперь о бедных протестантах. Мои ссылки на статьи отечественных богословов (православных священников, между прочим) Вы, похоже, и вовсе не заметили.
Что же касается упомянутых Вами извращений, то протестанты точно так же не в восторге от них, как и мы, смею Вам заверить (не говорю о тех, уже практически отошедших от Бога, которые венчают педерастов и проч. - но их немного).
Изменено: Мария - 22.06.2011 09:51:57
Мария, Вы не ответили на мой вопрос. Ответьте и тогда это прояснит Вашу позицию:

Цитата
rus пишет:
Вы считаете, что между супругами позволительно АБСОЛЮТНО ВСЁ?
Цитата
Мария пишет:
Это я о том, что супружеское соитие не только для продолжения рода существует. А если бы было так, что бесплодие было бы основанием для развода - а это не так.
Некоторым представителям монарших родов разрешали разводиться из-за бесплодия супруги.

Т.е. Вы стоите за то, чтобы не зачинать детей, но при этом заниматься сексом?

Расшифруйте тогда, чем это отличается от греха Онана.

Снисхождение может действовать, наверно, если в семье уже много детей или беременность угрожает жизни матери, или если супруги бесплодны (тогда по объективным причинам они не могут грешить).

Цитата
Мария пишет:
Что там было на Руси - для нас не пример для подражаний. Там вообще много чего было... и язычесвта махрового хватало среди номинально крещёных.... например, "дивный" народный обычай: согрешившей девушке мазали ворота дёгтем. А Христос согрешившую жену простил, да... но наши "христиане" хотят быть праведнее Самого Бога.
Мазали дёгтем, т.к. это было формой общественного порицания. Чтобы молодые парни не вляпались в гулящую девку и не испортили себе жизнь.

Т.к. гулящая девка, согрешив раз, ломает барьер. А второй раз ей уже проще через него преступить.

В этом обычае проявлялась ЗАБОТА о семье.

Кстати, таких "согрешивших девушек" на Руси звали уже не девушками, а словом на букву "б".

А вот из-за упадка нравов, в т.ч. из-за концепции "стакана воды" Розы Люксембург или Цеткин с Коллонтай (еврейки) у нас на Руси и стало то, что сейчас: очень сложно найти целомудренную девушку уже на 1-м курсе вуза.

Кстати, а как Вы представляете себе ситуацию, когда у такой гулящей девки появится муж, родятся дети, а её семье предыдущие люди, с которыми она совокуплялась, рассказывали бы, "какова она в постели"?

срам и стыд.

Жаль, что современным женщинам (к сожалению, многим и русским) понятие девичьей чести НЕ ЗНАКОМО...

Цитата
Мария пишет:
Если Вы цитируете в своих богословских изысканиях отцов, называйте источник, а также давайте ссыллку на известные и уважаемые ресурсы: мы должны быть уверены, что цитируемое дейсвтительно принадлежит перу того или иного автора, а не есть чьи-то досужие выдумки. Это раз.
Я как раз не цитировал. Почерпнуть полезную для целомудренной семейной жизни инфу можете из данного источника:

Цитата
Половая потребность и блудная страсть.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=snecessity#st107
Цитата
rus пишет:
сейчас: очень сложно найти целомудренную девушку уже на 1-м курсе вуза.
Откуда такие познания?
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Цитата
rus пишет:

Т.е. Вы стоите за то, чтобы не зачинать детей, но при этом заниматься сексом?

Расшифруйте тогда, чем это отличается от греха Онана.
Рус! Скажите, а что делать человеку если у него уже есть двое детей, живет он в однокомнатной квартире и зарплата у него 15 тысячь рублей?.. А оба супруга ещё молоды. И что вообще отказаться от близости.
Вот тогда отказ от близости и доводит до самого изощренного онанизма с использованием порнографии и "технических средств".

Так вот, дружище!
Чтобы с вашей точки зрения супруги не "занимались онанизмом", надо чтобы у каждой семьи была многокомнатная квартира, доход в 200 000 рублей в месяц, няня на каждого ребенка и железное здоровье жены - домохозяйки!
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Тоша, Ваше желание обеспечить нормальную жизнь своим детям достойно уважения и всяческой поддержки.

Однако всё в мире относительно. У нас в России нерусь приезжая на те 15 тыс. рублей рожает целые орды. Этническая солидарность помогает их прокормить.

Бедные инвестируют в детей, а богатые - в рост материального потребления.

Чеченцы, необразованные и неотесанные, инвестировали в детей в 1970-80-х г.г.. Дети выросли и теперь Русь платит дань Чечне в виде гигантских дотаций. Что ж, пришло время дивидендов.

Русским надо учиться у чеченцев, а не у европейских этносов, оказавшихся в одной с нами демографической яме.

Тоша, для молодых, конечно, плотская страсть часто не позволяет себя сдержать. Но что мешает зачать с её помощью ребенка?

Если бы Вы были членом какой-нибудь этнической диаспоры, то такие мысли о 15 тыс. рублей, 2-х детях и предохранении у Вас не возникали. Это не упрек, а сожаление и констатация факта.

Если у нас будет своё РУССКОЕ национальное государство, поощряющее многодетность СЛАВЯН и национально-религиозное воспитание, то всё будет здорово: и рождаемость росла бы, и супружеская жизнь была бы более здоровой и НЕпротиворечивой до и после рождения детей.
rus, я много Вам могу чего ответить. Например, что приведённые мной цитаты из документов нашей Церкви, по-видимому, для Вас не имеют никакого значения. равно как и каноническое церковное право. Это я говорю о целях брака и о практике развода (кстати, кажется, свв. Пётр и Феврония не имели детей. Значит ли это, что их супружеская жизнь не имела смысла?). Для меня не имеет значения, что там творили разные монархи как в России, так и за рубежом - я вообще не считаю монархию и патриотизм сверхценными идеями. Для меня важнее всего Евангелие Христово и вера Его Церкви.
Да, и ответьте мне так: нижеследующие строки не кажутся ли Вам непристойными?

"""""Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви. Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня."""" :sm12:

Могу также ответить про допустимое между супругами: вопрос дискуссионный. Не так давно мы в православной группе на одном женском форуме весьма интересно на эту тему спорили(там, кстати, не только женщин регистрируют, но и мужчин, даже клирики есть, и весьма образованные). Но я спорит с Вами совсем не хочу - знаете, почему? мне очень затруднительно считать Вас христианином. Человек, который осуждает грешников и считает это нормой, который считает, что споткнувшегося надо подтолкнуть, чтобы совсем упал, не может называться последователем Христа. И для меня тезис "раньше так жили" не равен утверждению "раньше жили благочестиво" - потому как всякое было... Рискну заметить, что Святая Русь как общественное устроение )тем паче как государство) в реальности никогда не существовала - это был некий духовно-нравственный идеал, воплотившийся в жизни святых и праведников, но отнюдь не в жизни всего народа. Но это отдельная и большая тема.
Думаю, Ваш максимализм проистекает от двух причин - Вашей молодости (потому как максимализм обычно свойственен именно этому возрасту) и - думаю, что не ошибусь - Вашей малоцерковности. Тут дело даже не во времени пребывания в ограде Церкви. Я в Церкви с 1992 года, причём приняла Крещение во взрослом возрасте - но только недавно я поняла, сколько же разной гадости у меня в душе... Неосуждение других появляется, когда сам увидишь, кто ты есть и как борют тебя страсти. Кстати, мне в молодости Господь попустил очень серьёзное искушение и скорби именно потому, что я осуждала одну свою подругу за легкомыслие. Я читала, что св. отцы считают блудную страсть в некоторых случаях наказанием за осуждение. Будьте осторожны.
полюбите Бога и ближних, узнайте, что такое любовь к самому близкому человеку - супруге (именно любовь, а не использование в целях деторождения и приготовления обедов, хотя и эти свои задачи женщина в браке выполняет) - тогда и приходите, я с Вами с удовольствием побеседую. :sm22:
Изменено: Мария - 25.06.2011 17:16:06
Цитата



Если у нас будет своё РУССКОЕ национальное государство, поощряющее многодетность СЛАВЯН и национально-религиозное воспитание, то всё будет здорово: и рождаемость росла бы, и супружеская жизнь была бы более здоровой и НЕпротиворечивой до и после рождения детей.
Вы и вправду веруете в Царство Божие на земле? :sm38:
Я не против многодетности, более того, по своим убеждениям являюсь пролайфером, но нельзя же думать, что организация русского национального государства одним махом решит все проблемы, в том числе онтологического характера. Неужели Вы столь наивны?
Хотя я поддерждиваю инициативы Церкви, направленные на увеличение рождаемости. Идеи хорошие, посмотрим, насколько они будут реализованы на практике.
И - да, будьте добры ответить, действительно ли нам во всём стоит брать пример с мусульман (я имею в виду и отношение к женщине, и многожёнство).
Мария, у Вас странное отношение к общению. Если человек с Вами не согласен, то он уже нехристь:

Цитата
Мария пишет:
Думаю, Ваш максимализм проистекает от двух причин - Вашей молодости (потому как максимализм обычно свойственен именно этому возрасту) и - думаю, что не ошибусь - Вашей малоцерковности.
Цитата
Мария пишет:
мне очень затруднительно считать Вас христианином.
Цитата
Мария пишет:
Человек, который осуждает грешников и считает это нормой, который считает, что споткнувшегося надо подтолкнуть, чтобы совсем упал, не может называться последователем Христа.
НО! Я ПРОЩАЮ Вас за такое суждение и надеюсь, что то, как Вы написали, с Вами происходило:

Цитата
Мария пишет:
Кстати, мне в молодости Господь попустил очень серьёзное искушение и скорби именно потому, что я осуждала одну свою подругу за легкомыслие.
из-за такого суждения обо мне с Вами НЕ произойдёт.

Кстати, если Вы крещеная, то я Вас всё же считаю христианкой. А христианином можно быть достойным или нет, но это всё же выше, чем быть нехристем.

Цитата
Мария пишет:
я вообще не считаю монархию и патриотизм сверхценными идеями. Для меня важнее всего Евангелие Христово и вера Его Церкви.
Семья есть основа для патриотизма и национализма. Чем более неправильны отношения в семьях нации, тем более развращена и непатриотична сама нация. Вот цитата из документа РПЦ:

Цитата
Семья как домашняя церковь есть единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. Опыт семейного общения научает человека преодолению греховного эгоизма и закладывает основы здоровой гражданственности. Именно в семье, как в школе благочестия, формируется и крепнет правильное отношение к ближним, а значит, и к СВОЕМУ НАРОДУ, к обществу в целом. Живая преемственность поколений, начинаясь в семье, обретает свое продолжение в любви к ПРЕДКАМ и ОТЕЧЕСТВУ, в чувстве СОПРИЧАСТНОСТИ к истории.
X.4. ОСК РПЦ X. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности
http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html
Цитата
Мария пишет:
Я не против многодетности, более того, по своим убеждениям являюсь пролайфером, но нельзя же думать, что организация русского национального государства одним махом решит все проблемы, в том числе онтологического характера. Неужели Вы столь наивны?
Хотя я поддерждиваю инициативы Церкви, направленные на увеличение рождаемости. Идеи хорошие, посмотрим, насколько они будут реализованы на практике.
Что это за слово "пролайфер"? От eng. life - жизнь? Что оно значит?

Мария, организация национального государства русских одним махом проблемы не решит. Христос своей Жертвой разве уничтожил грех вообще в мире? Нет, но ТАК СИЛЬНО приблизил людей к решению этой проблемы, что это стоило сделать.

Так и национализм в России ТАК СИЛЬНО облегчит существование русских людей и Православия, что это стоит сделать.

К примеру, любящие родители всё же переживают, что их дети нахватаются в детсаду, школе, институте дряни. Про нравы в современной культуре вообще не говорю.

Ранние половые связи считаются нормой. ЭТО РАЗВЕ НОРМАЛЬНО?

Русские националисты за здоровое общество. Поэтому как минимум будет уничтожено сильное социальное расслоение общества (т.е. это облегчит содержание детей) и разврат в обществе (облегчит воспитание детей в христианском и национальном духе). Взамен русский национализм обеспечит СПРАВЕДЛИВОЕ распределение результатов труда людей, обеспечит реализацию коммерческого потенциала людей, поможет многодетным семьям вырастить детей, даст людям чувство защищенности от разврата с экрана ТВ и в обществе.

Христианство и его ценности будут ГОСПОДСТВУЮЩИМИ в обществе. Русский народ сможет только так сохранить себя от ассимиляции нехристями и нерусями.

Если Вы нерусская, то русский национализм также обеспечит сохранение ВСЕХ малых этносов России, т.к. будет стараться оградить их от межнациональных браков, размывающих и уничтожающих малые этносы (для многих нацменов это реальная проблема, хотя полкуровок они чаще считают за своих, т.к. "на безрыбье и рак рыба").

Цитата
Мария пишет:
И - да, будьте добры ответить, действительно ли нам во всём стоит брать пример с мусульман (я имею в виду и отношение к женщине, и многожёнство).
Читал про ислам у свящ. Даниила Сысоева. Ответ: нет, с исламом нам НЕ по пути.

Цитата
Мария пишет:
"""""Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви. Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня.""""
Если это не блуд, а законный брак, то что тут плохого? Плохо, если свои чувства начинают выносить на общество, тем самым вводя в грех людей.

Удовольствие от телесного общения супругов - естественно. НЕестественно, если у супругов интим подменяет собой рождение детей. Конечно, могут быть послабления. Однако нельзя менять цели брака местами: всё-таки стремление к рождению детей есть более высокая цель, чем "просто секс". Даже в Библии написано, что "жена ЧАДОРОДИЕМ спасётся", а НЕ "интимом со своим мужем".

Мария, Вы старательно уклонятесь от ответа на мои вопросы:

Цитата
rus пишет:
Т.е. Вы стоите за то, чтобы не зачинать детей, но при этом заниматься сексом?

Расшифруйте тогда, чем это отличается от греха Онана.
Цитата
rus пишет:
Или Вы считаете, что между супругами позволительно АБСОЛЮТНО ВСЁ?
Цитата
rus пишет:
довольствие от телесного общения супругов - естественно. НЕестественно, если у супругов интим подменяет собой рождение детей. Конечно, могут быть послабления. Однако нельзя менять цели брака местами: всё-таки стремление к рождению детей есть более высокая цель, чем "просто секс". Даже в Библии написано, что "жена ЧАДОРОДИЕМ спасётся", а НЕ "интимом со своим мужем".
rus, в идеале вы правы. Ну а в реальности, насколько мы можем показать пример этого идеала?
Вот вы например, сколько у вас детей или сколько вы планируете? Будете ли вы рождать столько детей, сколько получится и когда получится? Будет ли ваша жена работать? И сколько детей вы можете (или сможете) содержать так, чтобы хотя бы был прожиточный минимум в 6 тыс. на человека (а меньше нереально прожить)? Готовы ли вы на себя взять труды многодетного отца?
Легко проводить агитацию, докажите своим примером!
И еще , про интимные отношения в браке не с целью рождения детей. Вы сами то так способны? потом вы знаете, что для рождения здоровых детей желателен интервал года в три? Чтобы организм матери восстановился. А погодки - каждый следующий слабее. Чтоже, мужчине воздерживаться все это время?

Еще во времена евангельские было сказано: "на других накладываете бремена неудобоносимые, а сами не хотите пошевелить их и пальцем".
Цитата
rus пишет:

НО! Я ПРОЩАЮ Вас
Ваше сиятельство, может вам еще и ручку поцеловать.?!
Цитата
rus пишет:

Так и национализм в России ТАК СИЛЬНО облегчит существование русских людей и Православия, что это стоит сделать.
Приехали! Оказывается православие зависит от националистов. А мне казалось раньше, что от Бога.
Цитата
rus пишет:
Русские националисты за здоровое общество. Поэтому как минимум будет уничтожено сильное социальное расслоение общества (т.е. это облегчит содержание детей) и разврат в обществе (облегчит воспитание детей в христианском и национальном духе). Взамен русский национализм обеспечит СПРАВЕДЛИВОЕ распределение результатов труда людей, обеспечит реализацию коммерческого потенциала людей, поможет многодетным семьям вырастить детей, даст людям чувство защищенности от разврата с экрана ТВ и в обществе.
Рус! я где-то уже все это слышал.
Мой дед будучи мальчишкой в 1930-х прибежал из школы и взахлеб стал говорить матери как справедливо и хорошо наше коммунистическое будущее. На что мать (моя прабабка) ему ответила грустно: "Эх! Коля! Нас обманули, вас обманут и ваши дети тоже будут обмануты"

С тещей произошел похожий случай в 1960-х годах. Юная комсомолка прибегаетиз школы и начинает щебетать о передовом советском обществе, На что её отец молча снял ремень и так-же беззвучно выстегал взрослую девку. Больше она она о "светлом будущем" не заикалась.

Рус спуститесь с вашей идеологией на реальную землю, женитесь, рожайте кучу светловолосых и голубоглазых детей
И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО УКАЗЫВАЙТЕ ВЗРОСЛЫМ ЖЕНЩИНАМ, ИМЕЮЩИМ УЖЕ НЕСКОЛЬКИХ ДЕТЕЙ, КАК ОНИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ, СКОЛЬКО РОЖАТЬ, И ЧТО И КАК ИМ ДЕЛАТЬ В СУПРУЖЕСКОЙ ПОСТЕЛИ.!
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Цитата
rus пишет:

Т.е. Вы стоите за то, чтобы не зачинать детей, но при этом заниматься сексом?



Расшифруйте тогда, чем это отличается от греха Онана.
Цитата
rus пишет:

Или Вы считаете, что между супругами позволительно АБСОЛЮТНО ВСЁ?
[/QUOTE]
И Вам не болеть. :{} Это насчёт осуждения-неосуждения.
У меня тоже есть вопрос, на который я так и не получила ответа: допустимо ли осуждать других и называть их всякими нехорошими словами, мазать им ворота дёгтем и проч? по-Вашему, выходит, что это есть некая христианская норма. Напомню, что осуждать надо грех, а не грешника. А если бы в нашей богоспасаемой Отчизне всё и всегда было бы хорошо, то Бог никогда бы не попустил революцию и прочие безобразия.
Пролайферы - это те, кто борется против абортов. К сожалению, у меня нет физической возможности участвовать в стояниях, демонстрациях и проч. Я состою в пролайф-группе на одном женском форуме, делаем, что можем. Кстати, пролайферы бывают разные - есть те, кто принципиально не приемлет применения даже неабортивных противозачаточных средств (обычно это бездетная молодёжь, реже - некоторые священнослужители). Я занимаю более мягкую позицию.
Насчёт национализма. Я не против патриотизма и русского государства (ежели такое возможно), просто считаю, что проблему надо решать не отсюда (хотя и это не отрицаю). Проповедовать Евангелие надо нашему народу (да-да! а то молодёжь славянской внешности тут избила человека только за то, что он был на священника похож и читал №"Нескучный сад"), да и тем этносам, которые так или иначе с нами соприкасаются. остальное - тут можно спорить, и в каждой конкретной ситуации действовать сообразно этой самой ситуации. Христианин всё равно немного уранополит, и, думается мне, в первую очередь уранополит: "К Небу приписаны мы - там жительствуем" (св. Иоанн Златоуст).
Насчёт допустимости между супругами: думается мне, это исключительно личное дело супругов, ИМХО. Подчёркиваю, это только наше с мужем мнение. Есть вещи, которые лично для нас неприемлемы. Есть христиане с более строгими взглядами на эту проблему, есть - с более свободными (пройдите по ссылкам, что я уже давала). В Писании и церковных канонах нет чётких рекомендаций на эту тему. :sm12:
Грех Онана - ну, это же общзеизвестно: уж сколько раз я слышала разъяснения на эту тему: грех этот состоял в том, что Онан не хотел восстановить семя брату своему, то есть, исполнить ветхозаветный закон левирата (не хотел, чтобы дети, рождённые фактически от него, носили бы имя его покойного брата).
Изменено: Мария - 29.06.2011 09:51:41
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

Форум