Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: 1 2 След.

Ищу для венчания старую церковь

Доброго дня всем!Хотим найти в Самарской области(не в Самаре) старую церковь,которая была бы давно построена,а не находилась в бывшем здании кинотеатра, спротзала или клуба "Железнодорожников", информации в интернете совсем нет.Хотим венчаться именно в такой церкви.Помогите с советом.Прошу прощения,что написала именно в этой теме форума, так ка не нашла других тем.
Елена, скажите пожалуйста, а у вас есть духовник или хотя бы знакомый священник, с которым вы имели возможность побеседовать о предстоящей подготовке к таинству венчания и его назначении (я имею в виду необходимость перед венчанием исповедоваться и причаститься)? Вы же понимаете, что венчание - это не просто гламурный обряд в старинном храме, куда достаточно доехать на красивой карете?
Цитата
Елена Старкова пишет:
Доброго дня всем!Хотим найти в Самарской области(не в Самаре) старую церковь,которая была бы давно построена,а не находилась в бывшем здании кинотеатра, спротзала или клуба "Железнодорожников", информации в интернете совсем нет.Хотим венчаться именно в такой церкви.Помогите с советом.Прошу прощения,что написала именно в этой теме форума, так ка не нашла других тем.
Самарская обл., Похвистневский р-н, с. Красные Ключи, храм в честь Михаила, Архистратига Божия, 1897 год, материал - дерево.

Цитата
Костя пишет:
Самарская обл., Похвистневский р-н, с. Красные Ключи, храм в честь Михаила, Архистратига Божия, 1897 год, материал - дерево.
А храм в честь Воскресения Христова Волжского района села Воскресенка не древнее будет?
Вид до ремонта: http://img-fotki.yandex.ru/get/5303/sorozhka.18/0_4fefb_39b3b271_L
Цитата
прот. Рустик пишет:
А храм в честь Воскресения Христова Волжского района села Воскресенка не древнее будет?
Поддерживаю о. Рустика.
Это один из старейших храмов области.
Рядом еще есть село Новый Буян, тоже почти с древним храмом, построеным в конце 18-го века
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Вполне согласен, что некоторые каменные храмы древнее указанной выше деревянной церкви.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Елена, скажите пожалуйста, а у вас есть духовник или хотя бы знакомый священник, с которым вы имели возможность побеседовать о предстоящей подготовке к таинству венчания и его назначении (я имею в виду необходимость перед венчанием исповедоваться и причаститься)? Вы же понимаете, что венчание - это не просто гламурный обряд в старинном храме, куда достаточно доехать на красивой карете?
Нет,к сожалению,но, то что нужна подготовка, я знаю,мне уже 36,поэтому,поверьте,это обдуманный шаг,венчание хотели бы назначить на начало сентября,а до этого съездить в выбранную церковь и там уже договориться с духовником.
Цитата
Костя пишет:
Цитата
Елена Старкова пишет:

Доброго дня всем!Хотим найти в Самарской области(не в Самаре) старую церковь,которая была бы давно построена,а не находилась в бывшем здании кинотеатра, спротзала или клуба "Железнодорожников", информации в интернете совсем нет.Хотим венчаться именно в такой церкви.Помогите с советом.Прошу прощения,что написала именно в этой теме форума, так ка не нашла других тем.
Самарская обл., Похвистневский р-н, с. Красные Ключи, храм в честь Михаила, Архистратига Божия, 1897 год, материал - дерево.



спасибо,это одна из церквей в списке нашего поиска
И ещё вопрос,мне сказали что храм нужно по себе выбирать,не знаю как это объяснить...,церковь благоприятная для венчания,ну как есть святые помогающие конкретно по какому-то делу,ну например, бабулька приехала из соседней области в Церковь иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" помолиться чтобы дом её не сгорел,другой пример:я живу на Кр.Глинке,так вот у нас никто не венчается в церкви в Царевщине,говорят что эта церковь хороша для отпевания покойников и т.д.
И по храму в честь Воскресения Христова Волжского района села Воскресенка вот что я нашла :
САМАРА. 26 МАЯ 2011г. ВОЛГА НЬЮС. ОБЗОР СМИ. Суд Волжского района в апреле приостановил деятельность сразу двух приходов - в честь Воскресения Христова (Воскресенка) и в честь иконы Божией Матери "Знамение" (Черноречье), пишет "Самарское обозрение".
Цитата
Елена Старкова пишет:И ещё вопрос,мне сказали что храм нужно по себе выбирать,не знаю как это объяснить...,церковь благоприятная для венчания,ну как есть святые помогающие конкретно по какому-то делу,ну например, бабулька приехала из соседней области в Церковь иконы Божией Матери "Неопалимая Купина" помолиться чтобы дом её не сгорел,другой пример:я живу на Кр.Глинке,так вот у нас никто не венчается в церкви в Царевщине,говорят что эта церковь хороша для отпевания покойников и т.д.
Елена, читал пост, и смех и слёзы.
1. "Одна женщина сказала..." - и дальше поток бреда.
Елена, это абсолютная чушь, что вам сказали - забудьте и посмейтесь. Причём здесь "благоприятный храм"-любой храм "благоприятный". Храм это здание, "благоприятная" столовая - смешно?
Помогают не святые, а Бог(у них с Богом есть одно качество-смирение, и Бог как бы неможет им отказать, НО помогает Бог). Насчёт бабушки - ну что тут сделаешь, маразм никого ещё до добра не доводил. Зачем куда то ехать? Бог Вездесущ. И молиться нужно не о домах, коровах и трусах, а об избавлении от страстей. Это важно. Насчёт Царевщины - это вообще финиш! говорят-кур доят. Отпевают и венчают в ЛЮБОЙ церкви,а хороша бывает молодая, красивая девушка. Важно то не обряд совершить в определённом месте, а жить по совести. Венчаться можно хоть в лесу на поляне. Даже красивее.


Странно, почему женская психика ведётся на потоки ахинеи без разбора? слабый пол...
Изменено: Сэр - 10.06.2011 21:20:02
Странно, почему женская психика ведётся на потоки ахинеи без разбора? слабый пол...[/QUOTE]


Я понимаю что ахинею несу, :sm60:спасибо что развеяли мои сомнения,а то мой мужчина вообще уходит от темы,считает,что я суеверная и несу чушь,вам мужчинам всё равно где и в чем венчаться,не так ли?
Цитата
Елена Старкова пишет: вам мужчинам всё равно где и в чем венчаться,не так ли?
Елена, ничего подобного. Как раз не всё равно - нам важно понимать СУТЬ, а не исполнять простую форму. Совершил обряд - и всё будет окей. Чтобы было окей нужно понимать что такое семья? какие роли мужа и жены в ней? к чему стремиться? как строить семью? а не какие шмотки одевать на венчание. Ваш мужчина уходит от темы весьма зря. Он скоро будет в роли кормчего, в роли мужа, отца, священника семьи( семья-малая церковь. Муж в ней священник, жена диакон(помощник) а дети народ). И глава семьи должен понимать куда вести корабль, нужно не мне вам растолковывать о вашей будущей семье, а ему.
Цитата
Елена Старкова пишет:
то мой мужчина вообще уходит от темы,считает,что я суеверная и несу чушь
Возможно он просто чувствует , что ваши поиски - действительно пустое суеверие, ненужная суета. И уходит от темы.
Он прав. Он вас не критикует - просто ждет, когда вы сами это поймете.
Какая разница, где венчаться, креститься? Главное - что на сердце.
Простите меня, я бы даже сказала, что важнее не венчаться - а научиться жить вместе по христиански. Сколько у меня подруг - после пышного венчания в красивом храме - развелись!! Я бы даже советовала некоторым пожить вместе в официальном браке, а потом уже венчаться. У меня родители например обвенчались после 20 лет совместной жизни, и это освятило уже крепкий союз.
Впрочем, оговорюсь, этот совет не для церковных людей. А для тех, кто венчается из суеверия.
Мы с мужем венчались сразу, но мы оба воцерковленные, встретились в храме, несли послушания в Церкви. Но нам было все равно, где венчаться. И не важно, если бы с нами вместе венчались еще несколько пар.

Еще добавлю, не обращайте внимания на пустые суеверия, связанные с обрядом венчания. Главное - до венчания хорошо поисповедоваться и причаститься.
Цитата
Ботаник пишет:
Цитата
Елена Старкова пишет:

то мой мужчина вообще уходит от темы,считает,что я суеверная и несу чушь
Возможно он просто чувствует , что ваши поиски - действительно пустое суеверие, ненужная суета. И уходит от темы.

Он прав. Он вас не критикует - просто ждет, когда вы сами это поймете.

Какая разница, где венчаться, креститься? Главное - что на сердце.

Простите меня, я бы даже сказала, что важнее не венчаться - а научиться жить вместе по христиански. Сколько у меня подруг - после пышного венчания в красивом храме - развелись!! Я бы даже советовала некоторым пожить вместе в официальном браке, а потом уже венчаться. У меня родители например обвенчались после 20 лет совместной жизни, и это освятило уже крепкий союз.

Впрочем, оговорюсь, этот совет не для церковных людей. А для тех, кто венчается из суеверия.

Мы с мужем венчались сразу, но мы оба воцерковленные, встретились в храме, несли послушания в Церкви. Но нам было все равно, где венчаться. И не важно, если бы с нами вместе венчались еще несколько пар.



Еще добавлю, не обращайте внимания на пустые суеверия, связанные с обрядом венчания. Главное - до венчания хорошо поисповедоваться и причаститься.
спасибо ботаник за советы,спасибо всем за советы,мы давно зарегистрированы официально,к решению о венчании пришли обдуманно,пышного ничего не хотим,хотим одни съездить и обвенчаться в маленькой церквушке.Остановились на Церкви Михаила Архангела в Красных Ключах,еще хотим доехать посмотреть Церковь Иконы Божией Матери Казанская в Кануевке,тогда уж точно решим.
Цитата
Елена Старкова пишет:
Остановились на Церкви Михаила Архангела в Красных Ключах
А вы потянете особенности аскетического образа жизни существующей там общины, которую в народе называют "беседниками"? Там уж точно дело одним пышным обрядом не обойдётся.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Цитата
Елена Старкова пишет:

Остановились на Церкви Михаила Архангела в Красных Ключах
А вы потянете особенности аскетического образа жизни существующей там общины, которую в народе называют "беседниками"? Там уж точно дело одним пышным обрядом не обойдётся.
Рустик,а можно по подробнее,я не сильно посвящённый в этом человек
Цитата
Ботаник пишет: несли послушания в Церкви.
Ботаник, вы не правы. Вы "несли" не послушания а дисциплинарные задания. Не путайте понятия.
Специально для вас перенёс сюда с другой ветки:

...Монос(один)- уход от мира, внутренняя дух.жизнь, молитва. Но как делает руководство? оно прикрывается таким АСКЕТИЧЕСКИМ понятием как послушание. Говорит: брат, послушание превыше поста и молитвы. Ну,ну... в тюрьмах,армиях,колониях тоже идеальное "послушание". Не знаю намерено или нет, но путают ДИСЦИПЛИНУ И ПОСЛУШАНИЕ(как аскетическое упражнение).

Что такое послушание? если и было оно, то оооооочень давно в древности, когда были настоящие подвижники которые достигли бесстрастия, и у них был один, два послушника. Не больше.

Как происходил выбор? ученик сначала испытывал,проверял старца, можно ли ему вверить себя и когда видел что перед ним человек достигший евангельского совершенства, то вверял себя ему. Как опытному тренеру который быстро и верно приведёт его к успеху.(на наш лад).

А сейчас увы, нет понимания этого ВАЖНОГО момента и как попугаи толдычут "послушание превыше..." не понимая сам термин.

История: один парень поступил в моностырь, назначили там ему "послушание" - водителем будешь.
И вот теперь мотается он каждый день куда нипопадя, а говорит раньше я когда дома был, ходил в храм, читал Отцов, молился. Теперь же забыл всё это, душа уже очерствела, что и не охота.
ЗАТО "ПОСЛУШАНИЕ"...

Трагедия нашего времени. :sm40:
Изменено: Сэр - 11.06.2011 14:13:51
Я слышала о "беседниках",но что у них какой то другой обряд венчания?я не думаю что нам могут отказать из за чего-то...
Цитата
Сэр пишет:
А сейчас увы, нет понимания этого ВАЖНОГО момента и как попугаи толдычут "послушание превыше..." не понимая сам термин.
Вообще-то вы и правы. Но с одной стороны.
А с другой - если человек делает что-то при храме за послушание, а лучше сказать потому, что он сам на него напросился (а именно так чаще и бывает), то это - не "дисциплинарное задание", а желание участвовать в общем деле. Петь и читать на клиросе - это радость, а послушанием принято называть то, что делает человек при храме с благословения настоятеля.
Но в какой-то момент бывает тяжело нести послушание. А приходится. Мне, например, очень тяжело было вставать полшестого зимой и идти на остановку мимо темного лесопарка. Или возвращаться домой после спевки поздно мимо леса, неизменно читая 90 или 26 псалом. И это еще после работы.
Да каждый человек, работающий при храме с благословения настоятеля, чем-то жертвует. Временем, силами, своими интересами. И все это из любви к Церкви. Разве в этом нет послушания?
А когда говорят "послушание превыше поста и молитвы" под этим разумеется не дисциплинарное задание, а именно послушание духовнику, который определяет меру поста, молитвы и труда. Впрочем, в монастырях эта фраза приобретает и другой смысл: трудовые обязанности в общине выше поста и молитвы. Правильно это или нет?
Когда человек трудится руками, ему легко и молиться внутренне. Пост - это прикладное, средство, а не цель .
С другой стороны, если человек в монастыре из-за обязанностей не может посещать Богослужение так часто, как он хочет. Такое тоже бывает.

И опять вернемся к употреблению слова "послушание". Его мы слышим от духовников, настоятелей именно в смысле какой-то трудовой обязанности при храме , выполняемой с любовью и бесплатно. Его очень часто можно услышать от паствы именно в этом смысле. Это значение утвердилось.
А поговорка "послушание выше поста и молитвы" имеет сейчас сомнительный смысл. Интересно, откуда она появилась изначально?
Цитата
Сэр пишет:
История: один парень поступил в моностырь, назначили там ему "послушание" - водителем будешь.
И вот теперь мотается он каждый день куда нипопадя, а говорит раньше я когда дома был, ходил в храм, читал Отцов, молился. Теперь же забыл всё это, душа уже очерствела, что и не охота.
ЗАТО "ПОСЛУШАНИЕ"...
Мы, к счастью, не в современном монастыре... А при храме можно и для души поработать, себе в радость.
Цитата
Сэр пишет:
Что такое послушание? если и было оно, то оооооочень давно в древности, когда были настоящие подвижники которые достигли бесстрастия, и у них был один, два послушника. Не больше
Но нельзя же закрывать простым мирянам дорогу к послушанию. Путь и у них будет малая толика . Хочется людям приобщиться к ПОСЛУШАНИЮ. Вот и называют они свои труды - послушаниями. Что в этом неправильно? ПОСЛУШАНИЕ - почти недосягаемо, подстать ангелам и святым. А послушания - вот они, бери и неси.
Цитата
Елена Старкова пишет:
мой мужчина вообще уходит от темы,считает,что я суеверная и несу чушь,вам мужчинам всё равно где и в чем венчаться,не так ли?
Значит это ваша инициатива?
Цитата
Елена Старкова пишет:
пышного ничего не хотим,хотим одни съездить и обвенчаться в маленькой церквушке.Остановились на Церкви Михаила Архангела в Красных Ключах,еще хотим доехать посмотреть Церковь Иконы Божией Матери Казанская в Кануевке,тогда уж точно решим.
В Кануевке тоже очень хороший храм. Рядом в Екатериновке тоже старинный маленький храмик. Обратите внимание на Новый Буян.
Но Елена, мне хотелось бы вас предупредить. Дороги в области очень плохие и узкие, особенно на Красные Ключи. Ездил я там, дорога не разьедишься. Встречные КАМАЗЫ со свистом в трех метрах пролетают. Несколько лет назад там авария страшная была.

Что касается самих Красных Ключей, то там находится очень странная община самосвятов.
Если вы у них повенчаетесь, то они вам очень мило улыбнуться (улыбкой от которой вы просто не сможете отказатся)и скажут:
"Вы у нас венчались? - значит вы наши прихожане. А вы знаете как жить по христиански? Надо не есть мяса и не пить вина (совсем) Кушать только два раза в день и слушаться "старца"(который несет всякую чушь).
Потом, возможно, подарят вам книжечки про своих "старцев" и скажут, чтобы вы к ним обязательно еще приезжали.
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
[QUOTE]Тоша пишет:

Значит это ваша инициатива?


Ну о том чтобы венчаться первой заговорила я,он предложил в старенькой церкви не в Самаре,ну а я начала заниматься поиском.
А в Ключах он тоже не хочет,не хочет далеко ехать,завтра поедем в Кануевку,про Н.Буян скажу ему да и в Екатериновку заедем,наверно :sm26:
Цитата
Ботаник пишет: Но в какой-то момент бывает тяжело нести послушание. А приходится. Мне, например, очень тяжело было вставать полшестого зимой и идти на остановку мимо темного лесопарка. Или возвращаться домой после спевки поздно мимо леса, неизменно читая 90 или 26 псалом. И это еще после работы.
Ботаник, зачем же свои "подвиги" выставлять на вид?
Или хотите чтобы мы после этого пели вам: Блаженная Ботаник моли Бога о нас?

Цитата
Да каждый человек, работающий при храме с благословения настоятеля, чем-то жертвует. Временем, силами, своими интересами. И все это из любви к Церкви. Разве в этом нет послушания?
Ботаник, вы противоречите сами себе(хотя вам можно). Если что то(кого то) любишь то не встаёт вопроса о выставлении на вид своей жертвы, работы за "послушание". Работают в церквях по разным мотивам, подчас далёким от идеалов христианства. Горячность неофитов, бедность, несостоятельность в жизни, гордыня, можно ведь работать в церкви и быть "святым сатаной". Я ! НЕ ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК! Я РАБОТАЮ В ЦЕРКВИ!
Дело всё в том, а есть ли польза для твоей души?
Приводит ли тебя такое "послушание" к правильной духовной жизни? или к кичению?
По-слушание - от слова слушать. Слышать другого, понимать а не раболепствовать перед ним.

Цитата
И опять вернемся к употреблению слова "послушание". Его мы слышим от духовников, настоятелей именно в смысле какой-то трудовой обязанности при храме , выполняемой с любовью и бесплатно. Его очень часто можно услышать от паствы именно в этом смысле. Это значение утвердилось.
Ничего общего с термином послушание в исполнение бесплатных трудовых заданий нет.
Здесь можно сказать и о термине "духовник". От духовников... - Ботаник, вы льстите. Это всёравно что к простому младшему лейтенанту подойти и сказать: товарищ Генерал, разрешите обратиться!

Богословский анализ теории и практики пастырского душепопечения в православии – тема достаточно объёмная и выходящая за рамки данного форума. И потому нам, прежде всего, стоит сузить ракурс восприятия данной темы и сам контекст исследования.

В древних монастырях Востока исповедь и покаяние слагаются в самостоятельную систему, отличную от современной ей церковной покаянной дисциплины.
Рассмотрим, какова эта монастырская практика?

Отец духовный обозначает собою не священника, не исполнителя епископского поручения; это "простой монастырский старец, обязательный наставник инока, самостоятельно поставленный в монастыре и свободно выбранный учеником, большею частью не имевший священного сана". "Он брал души учеников на свою душу, руководил ими в каждом шаге духовной жизни, а потому, принимая исповедь их помыслов и дел, поощрял и наказывал".

Нравственно бытовые отношения старца и ученика, - духовного отца и духовного сына, - очень скоро и рано выработались внешне и внутренно в прочную и стройную систему, окрепли в монастырски-бытовую форму. Древнейший старец (как позднейший духовник) принимал исповедь и покаяние. Старец обычно принимал исповедь инока по всем грехам, начиная с мимолетного помысла, слегка возмутившего монашескую совесть, кончая смертным грехом. Старческая исповедь и покаяние заменяли церковную исповедь и покаяние.

Распространение влияния старчества в мирской среде начинается очень рано, вероятно с первых же лет установившегося монашества. На исповедь к старцам миряне ходят, минуя своих пастырей.
Причиной распространения монастырской покаянной дисциплины в Церкви надо признать ее сравнительную легкость, превосходство над церковной и большую жизненность, строго-пастырский характер при наличности превосходного, популярного в Церкви органа - старчества, такого органа, какого не имела официальная церковная исповедь.

За иной канонический грех древняя Церковь подвергала виновного сначала отлучению, а затем публичному покаянию. Старец же, принявший исповедь брата, тотчас примирял его совесть и налагал эпитимию сравнительно более легкую, чем церковная, - "решил и вязал".

Со временем монастырская исповедь по всему Востоку вытесняет церковную, которую совершала белая иерархия, и "старцы" - "духовные отцы" превращаются в духовников.
Каким же путем совершился переход старчества в духовничество, т. е. пре-вращение монастырского института в общецерковный и сближение старче-ской исповеди с сакраментальной?


Начало этого явления мы можем уловить в Византийской Церкви только со времени гонения Льва Армянина (820) на иконопочитателей, когда монастырские старцы были признаны официально Константинопольским Патриархом Никифором Исповедником, как законные совершители таинства покаяния, наряду с епископами и пресвитерами. Мера вызвана была нуждами времени: Православию грозила опасность, и оно опирается на содействие наиболее ревностных защитников иконопочитания - монахов, главным образом студитов.
Будучи местной, эта мера пролагала путь к вытеснению белой иерархии из покаянной практики на всем Православном Востоке и на долгое время, что произошло уже после эпохи Вселенских Соборов. В течение X - XII веков тайная исповедь окончательно завоевывает господствующее положение, вытеснив исповедь публичную и покаяние по канонам.

Итак, "институт" духовного отца сначала является в форме монастырского старчества. Термин "духовный отец" служит долго для обозначения монастырского старца. Затем эта церковно-бытовая форма почти целиком повторилась в позднейшем духовничестве.
Монастырски-бытовая форма превратилась в форму церковно-бытовую и в таком виде просуществовала на Востоке почти неизменно целый ряд столетий
[Смирнов С.И. Древнее духовничество и его происхожде-ние. .//Бог.Вестник,1906,Т.2,стр.369-382]

При возникновении христианства на Руси, духовенство, пришедшее сюда из Греции и из Болгарии, принесло с собою почти готовую дисциплину покаяния и институт духовничества в тех бытовых чертах своих, в которых они зародились и сложились на Востоке в период Вселенских Соборов.

У нас дисциплина эта просуществовала почти нетронутой до самого XVIII века, так как древнерусская церковная власть, живя традицией и стариною, проявляла в этой сфере очень мало творчества.
Покаянные дисциплины греческой и славянских Церквей несколько отличались между собой. По-видимому, у южных славян была допущена одна важная особенность - участие белого духовенства в духовничестве, чего не знала греческая церковь того времени.

Возможно, что не в одинаковой степени сохранялись остатки древнехристианской публичной дисциплины.

1.Хотя мы покаянную дисциплину получили из Греции и Болгарии, однако, у нас в отличие от них, в силу огромного пространства территории, очень скоро перестал существовать отдельный класс духовников, и право на совершение исповеди стал получать каждый белый священник при своем поставлении.

2.Другой особенностью Русской Церкви явилось то обстоятельство, что духовник стал, таким образом, непременно и носителем пресвитерского сана.


Итак:

Современное духовничество, родилось из древнего монастырского старчества и является его вторичной формой. Благодаря родственности этих двух явлений, духовничества и старчества, у многих малоопытных священников, знакомых с аскетической литературой только теоретически, всегда может явиться соблазн "превышения власти", - перехода грани духовничества, чтобы старчествовать, в то время, как они, в сущности, и не понимают, в чем состоит истинное старчествование. Это таит опасность причинить непоправимый вред душе опекаемого. Известны случаи даже самоубийства как результат такого повреждения.
Изменено: Сэр - 12.06.2011 22:51:19
Проблемы взаимоотношений пастыря и прихожан.

Возникает вопрос: всякий ли священник, в особенности молодой, вполне опытен, должным образом "снаряжен", чтобы верно понимать все проблемы и разрешать их? Скольких трагических ошибок, сколько духовно пагубных советов, скольких недоразумений можно было избежать, если бы мы придерживались сути церковного Предания

Сначала нужно определить слово "духовность", потому что обычно, когда мы говорим о духовности, мы говорим об определенных выражениях нашей духовной жизни, таких как молитва, как подвижничество; и это ясно из таких книг, как, например, книги Феофана Затворника. Нам кажется, однако, надо помнить, что духовность заключается в том, что в нас совершает действие Святого Духа, и духовность не есть то, что мы ею обычно обозначаем, а это есть проявления таинственного действия Духа Святого.

И это сразу нас ставит по отношению к духовничеству в очень четкое положение, потому что тогда речь идет не о том, чтобы человека воспитывать по каким-то принципам и научить его развиваться в молитве или аскетически по каким-то трафаретам.

Духовничество тогда будет состоять в том, чтобы духовник, на какой бы степени духовности он сам ни находился, зорко следил за тем, что над человеком и в нем совершает Святой Дух, возгревал бы Его действие, защищал против соблазнов или падений, против колебаний неверия; и в результате духовническая деятельность может представиться, с одной стороны, гораздо менее активной, а с другой стороны, - гораздо более значительной, чем мы часто думаем.

Раньше чем пойти дальше, надо сказать два слова о том, что духовничество - не однозначное понятие.
На самом основном уровне это священник, которому дана благодать священства, который в себе носит не только право, но и благодатную силу совершать таинства - таинство Евхаристии, таинство Крещения, таинство Миропомазания, но также и таинство Исповеди, то есть примирения человека с Богом.


Большая опасность, которой подвергается молодой неопытный священник, полный энтузиазма и надежды, состоит в том, что подчас молодые люди, выходящие из богословских школ, воображают, будто рукоположение наделило их и умом, и опытностью, и "различением духов", и делаются тем, что в аскетической литературе называли "младостарцами"; то есть, не обладая еще духовной зрелостью, не обладая еще даже тем знанием, которое дает просто личный опыт, они думают, будто их научили всему, что может им помочь взять кающегося грешника за руку и повести от земли на небо.

Мне скажут: а старчество и "ДУХОВНИЧЕСТВО", которым так модно сегодня заниматься? Возможно, даже наверное, что старчество есть особое призвание в Церкви, не совпадающее со священством И потому так опасен псевдостарец, столь расплодившийся в наши дни и сущность которого в духовном властолюбии.
АНТОНИЙ СУРОЖСКИЙ.
Изменено: Сэр - 12.06.2011 22:56:43
Страницы: 1 2 След.

Форум