Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 29 След.

Вопросы от Александра Матюнина

Пришла в голову мысль, что "оправдываются верой и добрыми делами, а спасаются благодатью Божьей и спасающей оправдавшихся верой и делами". По крайней мере в этой мысли, ничего не обессмысленно ни вера, ни добрые дела, ни благодать Божья и одно без другого не катит. Так, или я ошибаюсь?
Изменено: Александр Матюнин - 14.07.2013 12:09:45
Вера и добрые дела вместе являют волю человека, без которой Бог спасти человека не может.
Почему не может? Потому что человек наделен свободной волей, любить Бога или быть без Бога.

Воля верующего человека подобна протянутой ко Спасителю руке, без воли спасаемого не бывает спсения.
Воля ко спасению и любовь к Богу не бывают мнимыми, они проявляют себя в вере и делах веры. В противном случае любовь есть самообман, если за этим словом не стоит дела.

Вот мы и пришли к крылатой фразе: Бог спасает нас не без нас.
«Се стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною»
(Откр. 3-20)
Цитата
Александр Матюнин пишет:
одно без другого не катит
Когда копнешь глубже, упираешься вот в этот принцип.
Человека спасает благодать Божия, но её невозможно получить без веры и посильных добрых дел.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Человека спасает благодать Божия, но её невозможно получить без веры и посильных добрых дел.
Получается "человек будучи по воле своей, движимый благодатью Божьей, верит и творит добрые дела и тем самым принимая спасительную благодать Божию, которой и спасается" или я вас не правильно понял?
Изменено: Александр Матюнин - 14.07.2013 12:09:46
Пришла в голову мысль для чего Бог сотворил мир: когда Бог жил и радовался жизни, тогда-то и решил сотворить он мир, чтобы разделить с ним радость жизни. Итак, "Бог сотворил мир, чтобы разделить с ним радость жизни".
Изменено: Александр Матюнин - 14.07.2013 12:05:03
Оговорка, "человек по своему свободному выбору и по своей свободной воли, верит и творит добрые дела, тем самым и получая спасительную благодать Божью, которой и спасается".
Изменено: Александр Матюнин - 14.07.2013 12:09:46
Цитата
Александр Матюнин пишет:
Получается "человек будучи по воле своей, движимый благодатью Божьей, верит и творит добрые дела и тем самым принимая спасительную благодать Божию, которой и спасается" или я вас не правильно понял?
Да, спасение - это синергийный и диалектический процесс. Человек может желать добра (веры, добродетели) и посильно к нему стремиться, но приходит оно только от Бога, когда человек смиряется.
Цитата
Александр Матюнин пишет:
Итак, "Бог сотворил мир, чтобы разделить с ним радость жизни".
Именно так. А также для того, чтобы сделать нас причастниками божественных благ и совершенств.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Цитата
Александр Матюнин пишет:

Получается "человек будучи по воле своей, движимый благодатью Божьей, верит и творит добрые дела и тем самым принимая спасительную благодать Божию, которой и спасается" или я вас не правильно понял?
Да, спасение - это синергийный и диалектический процесс. Человек может желать добра (веры, добродетели) и посильно к нему стремиться, но приходит оно только от Бога, когда человек смиряется.
Я рад, что хоть как-то начал разбираться в вопросах веры :sm68: и без грамотного наставления православного священника здесь не обойтись, а иначе можно так измазаться, что вовек не отмоешься.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Цитата
Александр Матюнин пишет:

Итак, "Бог сотворил мир, чтобы разделить с ним радость жизни".
Именно так. А также для того, чтобы сделать нас причастниками божественных благ и совершенств.
Цитата
прот. Рустик пишет:
Цитата
Александр Матюнин пишет:

Итак, "Бог сотворил мир, чтобы разделить с ним радость жизни".
Именно так, чтобы сделать нас причастниками божественных благ и совершенств.
Можно по другому "Бог создал мир, чтобы сделать его причастником божественных благ и совершенств. Итак, Бог создал мир, чтобы разделить с ним радость жизни.
Изменено: Александр Матюнин - 14.07.2013 12:05:03
Пришла в голову мысль, как обрести покой: "когда не можешь простить, тогда и злишься психуешь и озлобляешься, а когда прощаешь, тогда и успокаиваешься. Итак, покой в прощении.
Цитата
Александр Матюнин пишет:
Цитата
прот. Рустик пишет:

Цитата
Александр Матюнин пишет:



Итак, "Бог сотворил мир, чтобы разделить с ним радость жизни".
Именно так. А также для того, чтобы сделать нас причастниками божественных благ и совершенств.
Цитата
прот. Рустик пишет:

Цитата
Александр Матюнин пишет:



Итак, "Бог сотворил мир, чтобы разделить с ним радость жизни".
Именно так, чтобы сделать нас причастниками божественных благ и совершенств.
Можно по другому "Бог создал мир, чтобы сделать его причастником божественных благ и совершенств. Итак, Бог создал мир, чтобы разделить с ним радость жизни.
Поправка: "Бог создал мир, чтобы он был причастником божественных благ и совершенств, как радостей жизни. Итак, Бог сотворил мир, чтобы разделить с ним радость жизни".
Пришла в голову мысль о предопределении, что Бог всех предопределил к спасению, но спасутся не все и именно из-за выбора, который сделает в жизни человек. Рассудите о. Рустик.
Изменено: Александр Матюнин - 14.07.2013 12:06:09
Изложенное вами противоречие снимается только путём допущения возможности свободы выбора у грешников не только до, но и после их физической смерти (в вечности). Об этом мы рассуждали здесь: http://pmd-samara.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=13&TID=91
Цитата
прот. Рустик пишет:
Изложенное вами противоречие снимается только путём допущения возможности свободы выбора у грешников не только до, но и после их физической смерти (в вечности). Об этом мы рассуждали здесь: http://pmd-samara.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=13&TID=91
Почитал рассуждения по вашей ссылке и пришел к выводу, что "все промысел Божий ко спасению, но спасутся не все и именно из-за выбора, который делает в жизни человек, но, если покаются спасутся".
Цитата
Александр Матюнин пишет:
Цитата
прот. Рустик пишет:

Изложенное вами противоречие снимается только путём допущения возможности свободы выбора у грешников не только до, но и после их физической смерти (в вечности). Об этом мы рассуждали здесь: http://pmd-samara.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=13&TID=91
Почитал рассуждения по вашей ссылке о. Рустик и пришел к выводу, что "все промысел Божий ко спасению, но спасутся не все и именно из-за выбора, который делает в жизни человек, но, если покаются спасутся".
Получается по преданию, "когда Христос после Своей крестной смерти снизошел в ад и там проповедовал, погибшие в водах потопа раскаялись и принесли покаяние и Христос вознес их", значит покаяние возможно?
Изменено: Александр Матюнин - 14.07.2013 12:06:10
Именно так, чтобы сделать нас причастниками божественных благ и совершенств.

Извините о. Рустик, что коверкал ваши слова :sm55: .
Цитата
Александр Матюнин пишет:
Получается по преданию, "когда Христос после Своей крестной смерти снизошел в ад и там проповедовал, погибшие в водах потопа раскаялись и принесли покаяние и Христос вознес их", значит покаяние возможно?
Евангельская притча о богаче и Лазаре показывает, что человек после смерти способен к раскаянию. Воскресение и сошествие Христа во ад - убеждают нас и в преодолении пропасти (о которой говорится в притче) между праведниками и грешниками, лоном Авраама, раем и адом. А если это так, значит, и у обитателей преисподней (Фил.2:10) есть надежда поклониться Христу и быть Ним принятым.
Цитата
Почитал рассуждения по вашей ссылке о. Рустик и пришел к выводу, что "все промысел Божий ко спасению, но спасутся не все и именно из-за выбора, который делает в жизни человек, но, если покаются спасутся".
О. Рустик, я не совсем понял правилен мой вывод с вашей точки зрения или нет?
Цитата
Александр Матюнин пишет:
О. Рустик, я не совсем понял правилен мой вывод с вашей точки зрения или нет?
Правилен.
Вчера пришла в голову мысль, для чего нужно покаяние, "раскаиваясь и принося покаяние, человек жертвует и своим грехом, ради Христа".
Цитата
прот. Рустик пишет:
Цитата
Александр Матюнин пишет:

О. Рустик, я не совсем понял правилен мой вывод с вашей точки зрения или нет?
Правилен.
Получается о. Рустик "все промысел Божий и где нам проникнуть"?
Цитата
Александр Матюнин пишет:
Получается о. Рустик "все промысел Божий и где нам проникнуть"?
Как только человек познаёт волю Божию, а именно, что она благая, угодная нам и совершенная, он с великой радостью желает жить не своевольно и во грехе, а по воле Божией - и этот процесс носит характер взаимодействия двух воль: человеческой и божеской. Величие промысла Божия заключается в том, что даже идя греховным путём, человек, от противного, приближается к Богу. Но встреча с Ним невозможна без желания и поиска самого человека - в этом жизненном событии Бог всегда соблюдает нашу свободу выбора.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 29 След.

Форум