Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 29 След.

Вопросы от Александра Матюнина

Но ведь Христос говорил, что не судите, да не судимы будете. Наверное имея в виду "не осуждайте и не будете осуждены". Что и является моей новой нравственной нормой, а судить можно, ибо судили и Соломон, и Иосиф, и Христос.
Изменено: Александр Матюнин - 18.09.2015 16:12:46
Нормы нравственности.


Справедливое решение - суд по совести, что и является нравственным поступком и есть, жизнь по совести.

1. Суди, но не осуждай.
1.1. Не осуждайте и не будете осуждены.
Цитата
Нормы нравственности.


1 Справедливый суд - суд без осуждения.

1.1 Суди, но не осуждай.
1.2 Не осуждайте и не будете осуждены.


P.S. Что и является нравственными поступками и жизнью по совести.
Изменено: Александр Матюнин - 18.09.2015 21:07:50 (Перефразировано)
И в предыдущих постах я имел в виду, что и Соломон и Иосиф и Христос, судили, но не осуждали. И после их суда, и не последовало наказания: тюрьмы, а то и "виселицы". Что на мой взгляд и является справедливым судом - судом без осуждения. И при этом они не использовали никаких мирских законов, как и законов Моисеевых. И оставил вопрос: тогда зачем они вообще нужны?
Цитата
Александр Матюнин пишет:
И в предыдущих постах я имел в виду, что и Соломон и Иосиф и Христос, судили, но не осуждали.... Что на мой взгляд и является справедливым судом - судом без осуждения.
Вы совершенно правы: в Евангелии нет запрета на суждение (наоборот: рассуждение - есть христианская добродетель). Есть запрет на осуждение, потому, видимо, что он - проявление гордыни (мы присваиваем себе функции Небесного Судии).

Цитата
И при этом они не использовали никаких мирских законов, как и законов Моисеевых.
Тут сложность, потому что сказано:
"Не думайте, что Я пришёл нарушить Закон... не нарушить пришёл Я, но исполнить" (Мф. 5,17).
Ап. Павел разъясняет: "любовь есть исполнение закона" (Рим. 13,10: потому что не желает ближнему зла)
Подолью ложку дегтя в бочку меда Ап. Павла, и нарушу свое же собственное правило: не перечить святым отцам, но тем не менее: взять женщину взятую в прелюбодеянии, а по закону Моисееву, таких нужно было побивать камнями. И Христос судил ее, но не осудил. И получается не исполнил закона Моисеева и другим не дал. Значит любовь Христова проявилась в исполнении воли Божьей, изреченной в пророчествах ("Сын Человеческий, идет как писано о Нем"), а не следованию букве закона, а если и следовал, то вынужден был, а иначе был бы осужден и прослыл бы преступником. И получается, что любовь не исполнение закона, а "любовь есть исполнение Закона". И этим показал, что в этом, буква закона, не больно-то и нужна.
Изменено: Александр Матюнин - 19.09.2015 15:53:26
Цитата
Александр Матюнин пишет:
взять женщину взятую в прелюбодеянии, а по закону Моисееву, таких нужно было побивать камнями. И Христос судил ее, но не осудил.
Христос есть Бог, а Бог не творит неправедный суд. Женщина одна совершила прелюбодеяние или был ещё некий второй участник? Почему на суд не привели обоих? Откуда такое предвзятое отношение, лицемерие и столько злобы? Где справедливость? Иисус явил Свою любовь в том, что не позволил совершить несправедливость.
Цитата
И получается, что любовь не исполнение закона, а "любовь есть исполнение Закона" . И этим показал, что в этом, буква закона, не больно-то и нужна.
А как Вы понимаете известный парадокс Павла?
"без закона грех мёртв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер... потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею...
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве."
(Рим. 7, 6-11)
Цитата
Костя пишет:
Где справедливость? Иисус явил Свою любовь в том, что не позволил совершить несправедливость.
Так по вашему, закон Моисеев не справедлив? Напомню, что он дан Богом, а значит по вашему и Бог не справедлив.
Изменено: Александр Матюнин - 20.09.2015 13:56:11
"Без закона грех мёртв (нет закона, нет и беззакония)...мы освободились от него (от закона, а значит и от беззакония), чтобы нам служить Богу в обновлении духа (по Христу и Его христианской нравственности), а не по ветхой (и любой другой) букве (что и есть проявление любви, любви к Закону и испытывающего сердца и внутренности)." (Рим. 7, 6-11)
Изменено: Александр Матюнин - 20.09.2015 14:45:35
P.S. В любом случае - это, как я уже писал, всего лишь мыслишка, дикая мыслишка. И меня уже не желания о ней думать.
Изменено: Александр Матюнин - 20.09.2015 15:08:08
Цитата
Александр Матюнин пишет:
"Без закона грех мёртв (нет закона, нет и беззакония)...мы освободились от него (от закона, а значит и от беззакония), чтобы нам служить Богу в обновлении духа (по Христу и Его христианской нравственности), а не по ветхой (и любой другой) букве...
Ну, хорошо же сказано :sm36:
Единственное, что ещё предположил бы:
"Я жил некогда без закона (в детской невинности), но когда пришла заповедь, то грех ожил (т.е. взрослея, узнал непозволительность многих "естественных" желаний), а я умер (т.е. впал в состояние страха и вины, что - уже не жизнь). Потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня (как змий) и умертвил ею (т.е. произвёл отчуждение от Бога, которое всегда сопровождает греховность). Рим. 7, 9-11

Это перекликается с Кол. 1,19-22:
"И вас, бывших некогда отчуждёнными и врагами... ныне примирил в теле Плоти Его (так ап. Павел именует Церковь)...
"Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота (греч. "плерома" - полнота бытия), и чтобы посредством Него (=Церкви) примирить с Собою всё..."

Т.е. только в церковной Евхаристии осуществляется полнота бытия, которую возвращает нам Христос.
Цитата
Александр Матюнин пишет:
Цитата
Костя пишет:
Где справедливость? Иисус явил Свою любовь в том, что не позволил совершить несправедливость.
Так по вашему, закон Моисеев не справедлив? Напомню, что он дан Богом, а значит по вашему и Бог не справедлив.
Странный вывод... Вы действительно считаете, что по-справедливости необходимо жестокого убить одного участника греха, а другому участнику того же самого греха - НИЧЕГО? Не есть ли такой подход - высшая степень несправедливости?
Христос называет овцами, как женщин, так и мужчин, а мужчина не женщина, чтобы называть его овцой, а бараном, но не как не овцой.
P.S.
При таких системах ценностей, какие существуют в мире, все, никогда не будут жить богато. Ибо если все будут миллионерами, то деньги и обесценятся, как и все остальное вместо денег. И всегда будут бедные и богатые, расслоения и мракобесие.
Говорят, что мир дуалестичен. К примеру: душа и дух, или мужчина и женщина. Но как же дети? Они же и являются третьим компонентом мужчины и женщины. А значит природа триалестична: мужчина, женщина, дитя. Душа, дух и сущность, а в духовной: Отец, Сын и Святой Дух.
И тринитарное богословие, триалестично. И монета триалестична: две стороны и ребро. И измерение: длина, ширина, высота, тоже триалестично, а не многомерно.
Изменено: Александр Матюнин - 03.03.2016 20:24:33
Цитата
прот. Рустик пишет:
Цитата
Александр Матюнин пишет:

P.S. Любовь к ней, единственная любовь, которая у меня есть. Больше никакой любви нет, ни к Богу, ни к людям, ни к миру.
Это наша природная любовь, но она должна быть возвышена и подняться на уровень божественной любви, которая есть дар Божий.

Цитата
Александр Матюнин пишет:

И если бы ни эта любовь, то я уже давно бы возненавидел все и был бы озлобленным и ничего в жизни не любящим человеком.
Это так.
И я разлюбил. И стал биологической машиной, биороботом, биомассой и тупо куском мяса. И скоро озлоблюсь и все возненавижу. Аминь.
Изменено: Александр Матюнин - 27.03.2016 17:11:17
Строки из моего варианта евангелия, составленного из четырёх кананичесих, без комментариев.



Крещение

1 И было в те дни, пришёл Иисус из Назарета Галилейского на Иордан к Иоанну креститься от него. 2 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 3 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. 4 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись молился: отверзлось небо, 5 и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, Который сходил как голубь, и ниспускался на Него. 6 И глас был с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Изменено: Александр Матюнин - 22.04.2016 06:39:26
Искушение в пустыне

1 Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. 2 Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, 3 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. 4 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. 5 Иисус сказал ему в ответ: написано: "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих". 6 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, 7 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: "Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею". 8 Иисус сказал ему: написано также: "не искушай Господа Бога твоего". 9 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, если, пав, поклонишься мне. 10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: "Господу Богу твоему поклонялся и Ему одному служи". 11 Тогда оставляет Его диавол, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
Изменено: Александр Матюнин - 22.04.2016 13:52:46
Призвание учеников

1 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, 2 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человечков. 3 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. 4 И пройдя оттуда немного, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. 5 И они тотчас, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.
Исцеление бесноватого

1 И вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. 2 В синагоге их был человек, имевший не чистого духа бесовского, и он закричал громким голосом: 3 оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий. 4 Но Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, подвергнув его посреди синагоги, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него, нимало не повредив ему. 5 И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они повинуются Ему?
Исцеление тещи Симона Петра

1 Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. 2 Теща же Симонова лежала в горячее; и тотчас говорят Ему о ней. 3 Подойдя, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, 4 и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им.
Исцеление многих

1 При наступлении же вечера, когда заходило солнце, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их. 2 Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос. 3 И Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: "Он взял на Себя наши немощи и понес болезни".
Изменено: Александр Матюнин - 22.04.2016 17:30:02
Обезглавление Иоанна Предтечи

1 В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе 2 и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. 3 Другие говорили: это Илия, а иные говорили: это пророк, или как один из пророков. 4 Ирод же, услышав, сказал: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его. 5 Ибо сей Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу, за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней. 6 Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего. 7 Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла. 8 Ибо Ирод боялся народа, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его. 9 Настал удобный день, когда Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским, - 10 дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе; 11 и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства. 12 Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. 13 И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, по наущению матери своей, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя. 14 И опечалился царь, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей.15 И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его. 16 Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а она отнесла матери своей. 17 Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу.
Изменено: Александр Матюнин - 22.04.2016 18:36:31
Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 29 След.

Форум