Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: 1

Откуда Ева узнала, что не все плоды в Раю можно есть?, Бытие 3 глава.

Глава 3

2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

Откуда Ева узнала, что не все плоды в Раю можно есть? Бог сотворил ее после того, как сказал это Адаму, следовательно она не могла знать.
Цитата
Алексий пишет:Откуда Ева узнала, что не все плоды в Раю можно есть? Бог сотворил ее после того, как сказал это Адаму, следовательно она не могла знать.
Алексий , выдвину смелую на сегодняшний день гипотезу: «Ева наверное разговаривала со своим мужем, Адамом» :sm12:
Для меня в этой истории осталось загадкой другое: в библейском повествовании ничего не говорится о том, почему Адам вкусил запретного плода? О механизме искушения Евы в Бытии говорится глубоко и достаточно подробно, если вникать в суть сказанного. А вот о внутреннем состоянии Адама - почти ничего.
Приведу текст.
Глава 3

1. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

2. И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3. только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть

4. И сказал змей жене: нет, не умрете,

5. но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло

6. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел

7. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания

8. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Гоcпода Бога между деревьями рая

9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: (Адам,) где ты?

10. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся

11. И сказал (Бог): кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

12. Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел

13. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела
А вот толкование этого места из книги Игумен Марк "Злые духи и их влияние на людей", вышедшей в 1899 г., как раз сегодня слушала лекцию Осипова , о посмертном испытании добром и злом, где он основывал свои рассуждения на этой книге.
В этом толковании нет ответа на вопросы о внутреннем состоянии Адама, зато оно углубляет нас в понимание того, что руководило Евой, по мнению автора.
Цитата
Воспользовавшись змием, как орудием, дьявол чрез него вступает в беседу с женою и увлекает в свой обман этот простейший и немощнейший сосуд. Беседуя со змеем, Ева говорила, что Бог запретил не только вкушать от плодов древа познания добра и зла, но прикасаться к сему дереву; и сказала жена змею: Плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог: не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы не умереть (Быт. 3, 2-3). В этих ее словах обнаружилась тайна ее душевного состояния, подмеченная искусителем: страх смерти только сдерживал ее в повиновении Богу. Посему-то отвечает змей жене: Нет, не умрете (Быт. 3, 4). Рассеян страх смерти, дьявол уже без туда привлекает Еву на свою сторону; он говорит ложь и клевещет на Бога:Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши и вы будете как боги, знающие добро и зло (Быт. 3,5). Ева не противоречит дьяволу: она ему верит, а потому не возражает. Услышав, что Бог будто бы из зависти запретил вкушать от дерева, надмившись надеждою на равенство с Богом, Ева возмечтала о себе слишком много: И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз, и вожделенно, потому что дает знание (Быт. 3, 6). Заговорила в Еве похоть человеческой природы (Ин. 2, 16), заговорила похоть плоти: дерево казалось хорошим для пищи; заговорила похоть очей: дерево казалось приятным для глаз; заговорила и гордость: дерево казалось дающим знание. «Бедствия произошли не от дерева, но от произволения человека, от беспечности и невнимательности, какие он показал по отношению к заповеди» (Иоанн Златоуст). «Дерево в раю было для того, что нужна была заповедь для испытания нашего послушания» (Св. Василий Великий). Вина не в дереве, а в нас, в нашем преслушании; сама Ева взяла плодов и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт. 3, 6). Так внесен был грех в род человеческий. Тогда открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясание (Бъп. 3,7). Первое следствие греха в прародителях наших было сознание не болезни какой, — душевной или телесной, а своей наготы. С сознанием наготы появился и стыд внутренний. До грехопадения были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт. 2, 25), после же грехопадения они сделали для себя опоясания, а когда слышат глас Господа, ходящего в раю, то скрываются за деревьями. Господь зовет Адама, тот отвечает: Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся (Быт. 3, 8-Ю). И спросил Господь: Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть (Быт. 3, 11). Бог желает вызвать покаяние у Адама. Но первозданный вместо откровенного признания во грехе своем и покаяния, слагает вину свою на Бога: Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. Жена же слагает вину свою на змея (Быт. 3, 12-13). Итак, люди не только сотворили грех, но и упорствовали в нем. http://antikob.narod.ru/st/ig-mark.htm
И опять же остается загадкой, почему Ева так поступила? Насколько я понимаю, не только Адам, но и Ева вместе с ним, имели непосредственное общение Богом в раю. "И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Гоcпода Бога между деревьями рая" - Как сказано в толковании Лопухина А.П.
Цитата
Очевидно, здесь идет речь об одном из тех богоявлений, которыми характеризуется первобытная эпоха — время особенной близости и непосредственных сношений Бога с человеком. Что касается самого характера этого богоявления, то, судя по описанию, оно имело доступный внешним чувствам, следовательно, конкретный характер, что подтверждается также и всем последующим контекстом. В этом же, наконец, утверждают нас и аналогичные с данным, другие выражения Библии (Лев. 26:12[91]; Втор. 23:14-15[92]; 2 Цар. 5:24[93]; Исх. 9:23[94]; Иов. 37: 4-5[95]; Пс. 39:3[96] и др.).
Вот и не понятно, как после чуда Богообщения Ева могла так измениться, что поверила змию? И если до грехопадения она не имела страстности, то откуда взялось расположение ко греху?
Алексий, Валерий скорее всего прав, действительно, жена могла узнать заповеди от мужа, а могла и прямо от Бога, так как до грехопадения они общались с Ним непосредственно.
А у меня другой вопрос. Зачем Бог допустил в Эдем лукавого змия? Получается, что зло уже до этого существовало в Эдеме?
А после грехопадения Адам сваливает вину на Еву, а Ева - на змия... Как они сразу научились лукавить, если до этого в них не было зла?
Все это вопросы, на которые точных ответов наверняка не существует.
Предполагаю, что в животном мире зло уже существовало до грехопадения человека. Но посреди мира Бог насадил Эдем, где сотворил двух людей, которые должны были дать начало истории нашего человечества,и в этих людей, сотворенных от праха земного, Господь вдохнул дыхание жизни - т.е. одухотворил их. Они имели бы бессмертие если бы были в послушании у Бога (через невкушение запретного плода). Но они оказались не способны на такую сознательность, и рай закрыл для них двери. Так начался длинный пусть назад, к совершенству, которое было утрачено, но путь уже осознанный.

Думаю,что до человека было и хищничество в животном мире. С одной стороны, может ли оно называться злом там, где нет понятия добра и зла? Или у животных оно есть? А с другой - возможно, зло уже существовало в мире, до сотворения человека, и оно проявлялось в животном мире.
Откуда вообще взялась эта идея, что только после грехопадения человека животный мир стал смертен? Мне кажется, это выдумки, ведь нигде в Библии про это не сказано. Адам же с Евой в Эдеме имели бессмертие только благодаря связи с Богом, которая давала им жизнь. В самих себе они еще бессмертной жизни не имели, что подтверждается тем, что доступ к Древу Жизни для них был закрыт после грехопадения.
Изменено: Андрей В. - 17.06.2018 14:34:06
Страницы: 1

Форум