Вход на форум
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом копьютере
Страницы: Пред. 1 2 3 4

Когда возник Петров пост?, Календарный вопрос

Цитата
Христианка пишет:
Потому что он очень важен. Дело в том, что на вашем форуме затрагиваются темы , являющиеся незыблебыми в православном вероучении, и они то чаще всего подвергаются критическому анализу.
О каких "незыблемых" (с догматическо-канонической точки зрения) темах идёт речь, нельзя ли конкретнее? В рамках этой темы, наверное, вы имеете в виду недопустимость календарной реформы? Но разве мы не разобрались в том, что в ней канонически "незыблемо", а что подвержено перемене? Лично у меня есть только одно намерение: подвергнуть объективному анализу наиболее острые дискуссионные вопросы, чтобы отмежеваться как от богословских крайностей модернистов, так и ультра-ортодоксального экстремизма. Это и есть путь поиска истинного православия, который должен быть основан на достоверных знаниях (церковного Предания), а не на "благочестивых" выдумках.
Елена, я почитал ваш форум и у меня возник вопрос: для вас непринятие ИНН является незыблемым элементом православного вероучения? Уже предвижу ваш положительный ответ. Отсюда становится понятно, почему "иудеи" не хотят общаться с "самарянами".
Цитата
Христианка пишет:
Это душевредно для христианской православной души: для одних- это соблазн, для других- это возмущение.
Да, надеюсь, что мы проповедуем Православие, "Христа распятого – иудеям соблазн, эллинам безумие" (1 Кор. 1, 23).
Цитата
прот. Рустик пишет: почему "иудеи" не хотят общаться с "самарянами".
Вроде я "самарянами" называл , извините но это всего лишь игра слов :sm12: , действительно не знаю как отсклонять это само по себе навязывалось.
Да ну я русский необрезанный :sm12: православный Христианин, да ну теперь долго мне "оправдываться", хотя я разговором доволен абсолютно.

Цитата
Христианка пишет:
Отсюда и вред. Было бы проще общаться с мирянами на подобные темы, но ,когда об этом говорят священники,облеченые своим саном, то это двойной вред.Это не несет душе мира.
Никогда не считал что душе нужен мир, руководствовался словами Господа - "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч".

Цитата
Христианка пишет:
Если ваш форум станет по истине православный, то я обязательно на него вернусь.
Не могу поверить ...., это сродни обвинению (почему?зачем?), истина одна и она всегда на одном и том же месте , независимо от нас, еще всегда думал что она посерединке вдалике от крайностей.

p.s. Елена , если что то хотите спросить плиз в личку.
Споры реально надоели , я на каких позициях был на тех же и остался (за малой коррекцией своей брани, всегда это не поддерживал, и еще раз извиняюсь), мало того я их реально обозначил.
Цитата
Цитата
прот. Рустик пишет:
Христианка, неужели вы думаете, что священнодействие благодатного огня ЖЁСТКО зависит от места и времени?
Цитата
Я думаю, как и все православные христиане, что схождение Благодатного огня в Великую субботу- это Божественный знак того, что 1 Вс. собор правильно установил календарь Пасхалии. При чем, даже те ПЦ, которые приняли григорианский календарь, тем не менее празднуют Пасху по юлианскому календарю.
А вы уверены, что священнодействие пасхального огня в храме Гроба Господня, начиная с события Воскресения Христова, строго совершалось в соответствии с ныне существующей пасхально-канонической практикой? Например, знаете ли вы о том, что долгое время западные и восточные христиане отмечали Пасху в разные дни, в частности, ап. Иоанн Богослов, принеся богослужебную традицию из Иерусалима в Малую Азию, отмечал Пасху вместе иудеями - 14 нисана?
о.Рустик, Вам известные иные обстоятельства схождения Благодатного огня? Тогда поделитесь информацией.
И насчет ап.Иоанна тоже интересно, неужто иудеям сходил огонь из Гроба Господня? :sm15:
Цитата
Христианка пишет:
И насчет ап.Иоанна тоже интересно, неужто иудеям сходил огонь из Гроба Господня?
Вообще-то сходил.
"Это неправда, я не доктор Русской Церкви, я ее пациент, а отчасти жертва"
Кураев.
Цитата
Тоша пишет:
Цитата
Христианка пишет:

И насчет ап.Иоанна тоже интересно, неужто иудеям сходил огонь из Гроба Господня?
Вообще-то сходил.
Я имела ввиду иудаизм, а не христианство. Если таким иудеям сходил, а у Вас , Тоша, нет видео, то укажите тогда первоисточник такой информации. :sm12:
Цитата
Христианка пишет:
о.Рустик, Вам известные иные обстоятельства схождения Благодатного огня? Тогда поделитесь информацией. И насчет ап.Иоанна тоже интересно, неужто иудеям сходил огонь из Гроба Господня?
Судите сами, если иерусалимские христиане долгое время отмечали Пасху в один день с иудеями, то есть 14 нисана, и им было известно о свете или благодатном огне Гроба Господня (не появился же он лишь в 4 веке вместе с построенным храмом?), то тогда получается, что дело не в дате, а православности христиан. Под православностью я понимаю сохранение единства с Церковью, в том числе, в образе мышления. В настоящее время у Вселенской Церкви, начиная с эпохи Вселенских Соборов, сложилась определённая пасхально-календарная традиция. НО! Если вдруг Вселенская Церковь сочтёт необходимым перейти с юлианской пасхалии на григорианскую, я просто уверен, что от этого не потеряется ни капля её благодатной жизни, в том числе, не потерпит ни малейшего урона благодатность пасхального огня. Надеюсь вы понимаете, что это чисто теоретические рассуждения. Разумеется, совершенно другого взгляда будет придерживаться обрядопоклонник, а именно, в самом изменении традиции он увидит догматическое изменение веры, как это было в истории старообрядческого раскола. Разве убеждают старообрядцев какие-то аргументы в пользу проведённых церковных реформ? Увы, это серьёзная ментально-религиозная проблема. А на счёт "схождения благодатного огня", смею вас уверить, что он непрестанно присутствует в храме Гроба Господня, с момента воскресения Христова, и живёт в сердцах тех, кто поклоняется Богу в духе и истине,и далёк от тех, кто живёт "по букве закона".
Цитата
прот. Рустик пишет:
Судите сами, если иерусалимские христиане долгое время отмечали Пасху в один день с иудеями, то есть 14 нисана, и им было известно о свете или благодатном огне Гроба Господня (не появился же он лишь в 4 веке вместе с построенным храмом?), то тогда получается, что дело не в дате, а православности христиан. Под православностью я понимаю сохранение единства с Церковью, в том числе, в образе мышления.
Вот это Вы хорошо сказали.Именно 1 Вс.собор по наитию Св.Духа вынес решение о праздновании Пасхалии и о месяцеслове. От сюда и идет каноничность этого празднования.
Да и сведения о Благодатном огне когда появились? Когда Пасха устанавливалась после иудейской. Не понимаю, о чем здесь можно спорить и чего доказывать? Что неважно, когда ее отмечать , что ли? :sm15:
Тогда это подпадение под анафему Вс.собора!и не сохранения единства с Церковью , в т.ч. и в образе мышления. :sm57:
Цитата
прот. Рустик пишет:
Если вдруг Вселенская Церковь сочтёт необходимым перейти с юлианской пасхалии на григорианскую, я просто уверен, что от этого не потеряется ни капля её благодатной жизни, в том числе, не потерпит ни малейшего урона благодатность пасхального огня.
т.е. Вы допускаете, что Церковь разделится сама в себе? Сначала накладывает анафему, а потом изменяет свои же решения?
Так можно и до догматов дойти. Не нравятся- взяли и поменяли. :sm15:
Вот только я сомневаюсь, что это будет та Вселенская Церковь, которую создал Господь. Да и Духа Святаго ни на ком пока не вижу. :sm20:
Цитата
прот. Рустик пишет:
"Отпраздновав пятидесятницу, празднуйте одну седмицу; а после нее одну седмицу поститесь; ибо справедливо, чтобы вы и веселились о даре Божием и постились после послабления.
........
После же этой седмицы пощения повелеваем вам поститься во всякую среду и пятницу, а остаток от пощения своего раздавать нищим".
Очень интересная тема, спасибо всем участникам за живые мнения.
Отец Рустик, не могли бы вы сказать, из какого места Вы это процитировали. Простите, я не поняла. Христианка пишет:
Цитата
А зачем ходить в гости в пост к непостящимся ближним?
Спасибо Христианке за очень содержательные информационно посты, хотя здесь трудно согласиться. Если расставить приоритеты: пост для человека, а не человек для поста. Пост для души, во благо, а не во вред, если при этом есть разделение между людьми по признаку постишься-не постишься.

Цитата
Цитата
прот. Рустик пишет:
нередко телесное воздержание доводится до абсурда
Цитата
Каким образом? До абсурда можно дойти только тогда, когда пост разделять отдельно на духовный и телесный.
А может быть начать с малого, с каких-то понуждений себя на что-то доброе, что обычно делать не хочется. С небольшого самоограничения, в малом. В душевном смысле. А в пище просто не лакомничать, не потакать плоти, готовить скромнее.
Я не пощусь, поэтому для меня бы и это начало было бы хорошим.
Цитата
Peregrīna пишет:
Отец Рустик, не могли бы вы сказать, из какого места Вы это процитировали.
Св. Климент папа римский. Постановления апостольские изреченные в восьми книгах. Книга пятая. См. в самом её конце.
http://www.agioskanon.ru/kliment/005.htm
.
Страницы: Пред. 1 2 3 4

Форум